Свет и тень в макияже
Изобразительные средства макияжа
В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи – рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика – используются и в макияже.
Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице – в зависимости от его морфологии (т.е. строения).
Свет – этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице – лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Тень – этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень – термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. – эти визуальные части слегка затенены.
Блик – наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.
Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:
- с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
- с целью выделения, увеличения объема, “выведения” из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.
За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень – одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо – с целью конкретизации его формы и деталей, а также – при необходимости – их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые – его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, – наоборот, высветляют.
Цвет – свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными – потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый – результат смешивания красного с желтым, зеленый – желтого с синим, фиолетовый – синего с красным и т.д.
Макияж простой
Несмотря на то, что макияж называется “простым”, его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:
1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.
Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.
Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот “на нет” у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.
Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.
Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень – у внешнего угла глаза, чуть светлее – в складке за веком, еще более светлая – на подвижном веке, самая светлая – под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.
Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.
Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.
Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.
Макияж сложный
Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.
Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры – с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.
Источник
«Тепло-холодно»
Сначала небольшой ликбез: все цвета и оттенки делятся на тёплые и холодные. Тёплые – это те, которые ближе к красному цвету, а холодные – ближе к синему. Несложно. А теперь сам закон, собственно: Если свет тёплый, то тень обязательно – холодная. Если свет холодный, то тень – тёплая. Всё. Исключений нет. Белый цвет считается холодным.
На практике
Если основной тон лица (тональный крем или пудра) тёплые, то румяна, тени для век, а также тушь для ресниц лучше брать холодноватые, это лучше передаст объём. И наоборот.
Конечно, если стоит задача сделать макияж естественный и натуральный. Это – серьёзная оговорка, и относится она ко всему ниже перечисленному тоже.
Свет, тень, полутень
Объём можно передать всего тремя тонами: самый светлый (свет), самый тёмный (тень) и средний (полутень). Остальные – производные от этих тонов. Таким образом, чтобы «лепить» себе лицо макияжем, нужно иметь как минимум три тона. Основной тон, которым вы пользуетесь как тональным средством (тон или пудра), светлый тон (пудра более светлого тона, чем основа) и темный тон (румяна или более тёмный тональный крем).
На практике
Обязательно заведите себе кроме основного тонального средства, ещё два: более светлое и более тёмное. С помощью них можно моделировать форму.
Более светлая пудра придаёт не только свежесть лицу, но и помогает сделать объём более чётким и прорисованным, добавляя контраст! Чем контрастнее – тем объём более выраженный. И наоборот. Но объём быть должен! Иначе лицо будет плоским и неинтересным.
Строго по месту!
Только тень, положенная в нужном месте, создаёт иллюзию настоящего объёма, а не разрушает его. Ошибка в этом законе часто не так очевидна, но может многие ваши старания испортить.
На практике
Например, если вы правильно выберите цвет и тон румян, и даже акцентируете их более светлой пудрой, но всё это будет не на своих местах, а где-нибудь в районе уха, то все усилия – зря. Вывод: потратьте чуть больше времени на «лепку» объёмов, но сделайте это правильно. Тогда и результат вас порадует. Вот сравните, как одно и то же лицо может быть «нарисовано» правильно и неправильно.
То же можно сказать и о тенях.
В живописи главное – тон!
Парадоксально, но так. Не цвет, а именно тон. Что это значит? Это значит, что на полотне не может быть пятен, одинаковых по тону (тон – это отношения «светлее-темнее»). То есть, если работу сфотографировать на чёрно-белую плёнку, то не должно быть однородной «серой» каши, всё должно быть чётко, и каждый цвет отличаться друг от друга по тону. Мы, кстати, скорее всего, этот закон используем в одежде, когда надеваем контрастные наряды, или однотонные с акцентами цвета (а по сути, тона тоже). Давайте это использовать и в макияже.
На практике
Посмотрите на этот пример. Румяна и тени одного тона с тональной основой не «делают» ничего для корректировки лица.
В то время как тени и румяна, отличающиеся по тону от основы – «лепят» форму и помогают передать нужный объём.
Особенно часто эту ошибку можно встретить на загорелых лицах. Общий насыщенный тон кожи «обязывает» и тёмный тон (тени, румяна) выбирать более насыщенным.
У каждого цвета есть свой дополнительный цвет
Что такое дополнительный цвет? Это цвет-пара, цвет-противоположность. У каждого цвета есть своя пара. Любой цвет «окрашивает» в дополнительный всё, что рядом с ним. Как бы отбрасывает некий цветовой блик, оттенок.
На практике
Как это использовать? Это значит, что любой ваш наряд придаёт некий дополнительный оттенок и вашему лицу. И зная это, можно и нужно корректировать макияж.
Цвета, расположенные напротив друг друга – и есть дополнительные. Дополнительный цвет есть у каждого цвета, у каждого оттенка!
А вот на примерах. Эффектный и притягательный красный цвет в одежде не так безобиден, он может вас затмить, ведь он окрашивает лицо в дополнительный зелёный. Понаблюдайте, если у вас есть красное в гардеробе. Отказываться от него? Вовсе нет. Чтобы лицо не выглядело зелёным, используйте более активные краски в макияже. И добавьте бронзы и сиреневого (они нейтрализуют зелёный). При этом избегайте всех оттенков зеленого в макияже – это ещё больше придаст зелени всему лицу.
А вот не очень нами любимые цвета: фиолетовый (цвет старых дев) и зелёный (цвет бабушек) как ни странно «преподносят» лицо в лучшем виде! Ведь они подсвечивают лица персиковым и розовым. А это очень свежо и молодо! Так что пора эти цвета реабилитировать, они не такие старушечьи, как многие считают.
Свет тоже имеет свой цвет
Замечали, как по-разному вы иногда выглядите с разницей в несколько секунд? Вот вышло солнышко – и вы одна, вот вошли в подземный переход – и вы совсем на себя не похожи. Дело не только в освещении или его недостатке. Дело в цвете самого света. Запутанно? Сейчас будет проще.
Замечали, что разное освещение бывает от разных ламп? Люминесцентные трубки дают свет холодный, синеватый. А вот обычные лампочки имеют очень тёплый желтый свет. Такой же тёплый свет имеет солнечное освещение, а вот в пасмурную погоду свет, скорее, холодный, чем тёплый. Используйте это!
1. Яркое весеннее солнышко придаст макияжу очень сильный желтый или даже оранжевый оттенок. Поэтому не стоит увлекаться земляными тонами, они будут просто коричневыми и очень неестественными.
2. Холодный цвет офисных ламп, наоборот, может сделать ваш «холодный» макияж ещё холоднее. Поменьше синего и фиолетового, они и так получатся из обычных малиновых оттенков.
3. Не стоит поправлять макияж в туалете, где светят желтые лампы, если вы после этого выйдете в помещение с холодным светом. Найдите для этого место со схожим освещением. Тогда в пребывании у зеркала будет смысл.
И напоследок. Все секреты, которые были перечислены, никак не противоречат тем правилам, которые в визаже уже существуют, или которыми пользуетесь вы. Новые знания могут только дополнить и разнообразить наш привычный подход. Постоянно экспериментировать, пробовать, находить свой метод в макияже – вот чему могут помочь некоторые секреты профессиональных художников.
Источник
Изобразительные средства макияжа
Макияж очень близок к живописи, при этом дело не только в том, что он предполагает работу с красками, а в использовании всех ключевых понятий и средств изобразительного искусства: линия, свет, тень, блик, колористика и т. д.
В живописи линии используют для построения пространства на плоскости, с их помощью обозначают границы предметов и фигур. Линии в искусстве макияжа необходимы при работе с бровями, глазами и губами. Для визажиста крайне важно суметь правильно определить направление всех линий на лице, поскольку строение лица каждого человека уникально, а значит, и направление линий тоже.
Понятие свет используют по отношению к освещенным местам изображаемого предмета. На лице такими участками являются наиболее выступающие части: лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Термином тень в живописи обозначают самые темные части предмета или фигуры. На лице в тени находятся основание носа, участок под нижней челюстью, а также глаза.
Полутенью в живописи называют постепенный переход от света к тени. Что касается лица, то здесь такими участками будут крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина.
Блик – самое светлое, иногда блестящее пятно на наиболее выступающей части предмета или фигуры, придающее объем.
Все эти понятия имеют практическое значение в искусстве макияжа, так как с их помощью можно увеличить объем той или иной части лица, акцентировать, к примеру, глаза, высветлив область вокруг них. Не слишком выразительные носогубные складки можно сделать более заметными, маленький нос – визуально увеличить, а впалому подбородку придать нужную форму.
Кроме того, при помощи разнообразных средств макияжа можно выделить на лице ту или иную часть. Например, вывести из глубины глаза, сконцентрировать внимание на губах. Для этого следует использовать соответствующие косметические средства, имеющие блеск.
Глаз человека устроен таким образом, что он способен воспринимать любой предмет объемным, трехмерным. Этот эффект достигается за счет освещенности одной части предмета и затененности другой. Таким образом, светотень является, пожалуй, одним из наиболее выразительных приемов живописи. С ее помощью художник даже на плоском холсте может создавать предметы, которые наш глаз воспринимает объемными.
Прием светотени используют и в искусстве макияжа, правда, здесь он выполняет несколько иную функцию – с помощью светлых и темных оттенков визажист корректирует лицо. Если нужно выделить одну часть или слегка изменить другую, на помощь всегда приходит прием светотени.
У визажистов существуют свои маленькие секреты мастерства, некоторые из которых мы откроем на страницах этой книги. К примеру, один из постулатов искусства макияжа – понятие о том, что темные оттенки уменьшают и выделяют контуры, а светлые – расширяют и увеличивают их. Поэтому прежде чем начать делать макияж, внимательно посмотрите на себя в зеркало и определите, есть ли на вашем лице какие-либо участки, которые вам хотелось бы увеличить, или, может быть, наоборот, уменьшить?
Физика дает следующее определение такому понятию как цвет: цвет – это свойство физического тела вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Цвет, как в живописи, так и в искусстве макияжа, является наиболее важным и эмоциональным элементом.
В природе существует лишь 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Все остальные знакомые нам цвета и оттенки являются их производными. Основные цвета при смешивании дают гамму вторичных цветов. Так, например, оранжевый цвет получен путем смешивания двух основных цветов – красного и желтого, зеленый цвет – продукт смешения желтого и синего, а фиолетовый – синего и красного. Подобным образом можно получить любой из су ществующих цветов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Глава 2 Инструменты для макияжа
Глава 2
Инструменты для макияжа
Для наложения макияжа необходим целый ряд инструментов, без которых выполнить его качественно просто не представляется возможным. А начнем мы, пожалуй, с упоминания одного очень важного аксессуара, который обязательно должен лежать в
Последовательность нанесения макияжа
Последовательность нанесения макияжа
Изобразительные средства макияжа
Макияж очень близок к живописи, при этом дело не только в том, что он предполагает работу с красками, а в использовании всех ключевых понятий и средств изобразительного искусства: линия, свет, тень,
Виды макияжа
Виды макияжа
Существует два основных вида макияжа – простой и сложный. Простой макияж, несмотря на свое название, имеет определенные трудности в исполнении, и довольно трудоемок для неопытного визажиста. Его суть заключается в том, чтобы соблюсти общую гармонию стиля и
Другие виды макияжа
Другие виды макияжа
Не всегда можно с точностью отнести какой-то макияж к дневному или вечернему. Так, существуют разновидности, подходящие не сколько к какому-то конкретному времени суток, сколько ко времени года. Кроме того, нельзя забывать о том, что женщине всегда
Примеры макияжа
Примеры макияжа
«Натуральный»
• матовые серо-коричневые и цвета слоновой кости тени• тональный крем• рассыпчатая пудра• помада лососевого оттенка• прозрачный блеск для губ с легким перламутром• черная тушь• очищающее молочко для лица• тоник без содержания
Общие правила макияжа
Общие правила макияжа
Основное правило любого макияжа — акцент на 1 черте лица. При нанесении декоративной косметики на лицо делайте более заметными либо глаза, либо губы (рис. 8 а, б).
Рисунок 8. Макияж с акцентом на: а — глаза; б — губыРаскроем еще 1 секрет. Более яркие
Техника нанесения макияжа
Техника нанесения макияжа
Правильная техника нанесения макияжа — это искусство, которое предполагает не только безупречный вкус, но и умелое исполнение. Итак, главная задача макияжа в данном возрасте — скрыть мелкие дефекты и сделать лицо здоровым. Сначала на
Секреты нанесения макияжа после 30 лет
Секреты нанесения макияжа после 30 лет
1. Основная задача макияжа состоит в сокрытии недостатков и раскрытии достоинств, поэтому не следует превращать свое лицо в маску и полностью преображать его при помощи красок.2. Чаще возраст выдают губы, поэтому они нуждаются в
Удаление макияжа
Удаление макияжа
Перед сном обязательно нужно полностью очищать лицо, для того чтобы кожа дышала. Кроме того, во время очищающих процедур улучшается кровообращение, усиливаются обменные процессы.Если не удалять макияж перед сном, это приведет не только к
Средства для снятия макияжа
Средства для снятия макияжа
ЛосьоныЛосьоны представляют собой жидкие средства для очищения кожи и удаления макияжа. Первые из них появились во Франции и были созданы на основе виноградного вина. Часто они содержат в своем составе биологически активные вещества и
Виды макияжа
Виды макияжа
Макияж в современном понимании означает искусство украшения лица при помощи декоративной косметики.Как говорят французы, женщина без косметики – то же, что книга без обложки. Применение декоративной косметики помогает улучшить общий вид лица, исправить
Правила создания макияжа
Правила создания макияжа
Независимо от простоты или сложности макияжа, нанесение любой декоративной косметики требует соблюдения определенных правил. Для того чтобы лицо не превратилось в ритуальную маску представителя дикого племени, надо соблюдать абсолютную
Источник