Стиль старый голливуд в макияже
«Любая девушка может быть гламурной.
Все, что вам нужно сделать, —
это стоять на месте и выглядеть глупо».
Хеди Ламарр
Старый Голливудский гламур – как много в этой фразе! Собственно, в ней “Золотой век Голливуда”, в ней самый настоящий гламур, шик, блеск и ярчайшие кумиры. В нулевых годах нашего века была подделка, пошлая и вульгарная.
“Золотым веком Голливда” считают 30-50 годы. 40-е годы – самый пик, расцвет. В 50-х гламурный век идет к своему закату.
Эпоха Старого гламура началась в начале 1930-х годов, в то время, когда в полные права начало вступать звуковое кино, когда сам кинематограф начал приобретать считающийся сейчас классическими формы и стиль.
Кадр из фильма “Певец джаза” 1927 года. Первый в истории полнометражный звуковой фильм.
Звуковое кино приносило баснословные прибыли, и киностудии начали печь фильмы как блины на Масленицу – в изобилии.
Тогда же актеры, ставшие в одно мнгновенье кумирами миллионов (об их славе только и могли мечтать герои немого кино), задавали тон моде и стилю.
Их роскошный образ жизни, безупречные наряды, прически были пределом мечтаний и объектом подражания многомиллионной армии поклонников. Юные девы собирали фотокарточки своих любимцев (их производители тогда сколачивали состояния), юноши вешали плакаты с дивами на стены. Копировали наряды, прически, макияж, жесты…
Многое стилю диктовала черно-белая съемка, особенности фокусировки камер и постановка света. Черно-белыми было не только кино, но и фотографии. Монохромность доминировала до 50-х годов.
“Унесенные ветром” – один из самых первых цветных фильмов вышел на экраны в 1939 году.
Многослойную цветную пленку изобрели лишь в 1935 году. До этого цвета добивались с помощью сложных и дорогих манипуляций. Но даже после появления многоцветной пленки, черно-белое кино все еще царствовало на экранах.
1. Макияж
Макияж (он же грим) в кино мало чем отличался от повседневного и вечернего. Кино и фотография тогда были черно-белыми, а что нужно для отличного черно-белого кадра? Правильно, контрастность. Поэтому макияж был максимально контрастный и четкий, с ярко-выделенными бровями, глазами и губами.
Цвет лица
Фарфоровая кожа. Идеально ровная. Покрытие пудрой очень плотное. И никакого загара. Румяна, если и наносили, то только чтобы почеркнуть скулы. Часто обходились вообще без них. Лица выглядели довольно плоско. Даже знаменитые скулы Марлен Дитрих умудрялись “стереть”.
Конечно же, фото ретушировали довольно сильно. Джоан Кроуфорд, к примеру, несоменная звезда и дива Старого Голливуда, была сплошь покрыта веснушками.
Джоан Кроуфорд и ее веснушки
Однако гримеры, фотографы и операторы добивались для Джоан Кроуфорд вот такого эффекта
Хеди Ламарр
Кароль Ломбард
Кэтрин Хепберн
Кэй Фрэнсис
Оливия де Хевиленд
Брови
Мягкие линии, чаще всего без излома, очень четкие и темные даже на блондинках. Ширина брови менялась от моды: от 30 к 50-м, от ниточек до довольно широких бровей, а-ля “крылья чайки” как у Одри Хэпберн или Элизабет Тэйлор. Острый излом брови также появился уже в 50-х годах. Неизменным оставалась четкая форма и довольно темный цвет.
Кроме того, прослеживается определенный канон, корелляция с формой верхней губы (см.пункт губы), который особенно ярко был выражен в рацсвет Старого Голливуда.
Грета Гарбо
Джин Харлоу
Марлен Дитрих (фото, кстати, с авторграфом)
Фэй Рэй
На смену ниточкам пришли “человеческие” брови.
Джоан Кроуфорд
Ингрид Бергман
Ивон Де Карло
Лорен Беколл
Одри Хепберн
Ретроспектива: от 30-х к 50-м.
Глаза
Черные и четкие стрелки. Почти никакой растушевки. Сильно накрашенные или вовсе накладные ресницы. И никакого цвета, кроме черного. Впрочем, любой другой цвет в черно-белом исполнении просто был бы невидим.
В отличие от формы бровей, макияж глаз почти не претерпел существенных изменений. Мода 20-х на тонкие брови и черную растушевку на веках ушла вместе с эпохой немного кино. Начало эпохи звукового кино – это диктатура черных стрелок и длинных ресниц.
Дебора Керр
Джоан Кроуфорд
Линда Дарнелл
Марлен Дитрих
Элизабет Тэйлор
Одри Хепберн
Губы
Четкий контур и красная помада. Причем острые уголки губ – моветон. Их с помощью карандешей и помад сглаживали.
Вероника Лейк
Элизабет Тейлор
Джуди Гарланд
Барбаре Стэнвик приходилось править форму своих губ, чтобы они выглядели идеальными. Присмотритесь внимательно к фото.
Люсилль Болл тоже прибегала к хитростям, чтобы ее линия губы была каноничной (см.ниже про канон)
Канон
По канону, если соединить брови на переносице (или просто мысленно сдвинуть брови к переносице), то получившаяся линия должна повторять линию верхней губы.
Попробуйте соединить брови в одну линию уголком или плавной линией (форма брови подскажет, как правильно) на фото дам ниже. Уверяю, линия бровей идеально совпадет с линией верхней губы. Между прочим, стремление к такому канону очень красит лицо и сейчас.
Джоан Кроуфорд.
Барбара Стенвик
Джин Тернер
Ава Гарднер
Марлен Дитрих
2.Прическа
Локоны и кудри! Волосок к волоску. Блестящие, никакой модной сейчас растрепанности, но и унылая гладкость недопустима. Могли быть вариации на тему челок и разных проборов, но все это дань моде. Укладки и стрижки также зависели от моды.
Все же в черно-белом кадре кудри и локоны смотрелись намного эффектней, чем гладкие прически: они создавали нужную контрастность, нужную игру света и тени.
Вот вам наглядный пример: Кейт Хадсон в ч/б варианте с гладкой прической и с локонами.
Рита Хэйворт
Джин Харлоу
Кэй Френсис
Люсилль Болл
Лана Тернер
Длинные волосы укладывали красивыми волнами или в прически, в которых обязательно присутствовал все тот же главный мотив – волна. Идеальная гладкость – это не про Старый Голливуд. Правда, редко у кого локоны опускались ниже плеч, в моде стрижки и волосы до плеч.
Вероника Лейк. Именно ее волны на длинных локонах чаще всего берут за основу вечерних укладок в стиле Старый Голливуд звезды современности. Почему? Потому что мало кто сейчас носит стрижки, в основном у всех длинные волосы
3. Маникюр
Конечно же красный лак. Либо его отсутствие/нейтральный цвет.
Идеальный образец маникюра тех времен.
Кароль Ломбард
Джинджер Роджерс
Элизабет Тэйлор
Мирна Лой
Джин Тирни
4. Одежда
Шик и элегантность – две главные составляющие. Почти всегда платье (или юбка и жакет), идеально сидящие по фигуре с ярко выраженной талией. Дневные наряды можно было охарактеризовать двумя эпитетами – элегантность и простота.
Джоан Кроуфорд
Марлен Дитрих
Барбара Стенвик
Вечерние туалеты (а именно нас они инетересуют больше всего) – это шик, блеск, роскошь и щепотка секса. Обязательный ингридиент – кусочек открытого тела: открытая спина, или глубокий вырез, или вовсе открытие плечи и декольте, но без лишней вульгарности. Главный компонент – ярко подчеркнутая талия, юбка в пол и дорогие ткани.
Платье должно сидеть как влитое, идеально подчеркивая фигуру. 20-е годы с заниженной талией и невыраженной грудью ушли в прошлое. “Золотой век Голливуда” принес подчеркнутую женственность.
Пышность же юбки зависела от текущей моды. Голливуд до 50-х годов – в большинстве своем прямые юбки, после new look с его экстремально пышными юбками. От моды же зависели и детали: форма рукавов, крой, отделка и прочее.
Лоретта Янг
Барбара Стэнвик
Клодетт Кольбер
Норма Шерер
Кароль Ломбард
Вивьен Ли
Марлен Дитрих, Ирэн Данн и королева Елизавета II
Вероника Лейк
Клодетт Кольбер
Констанс Бенетт
Платье Джоан Кроуфорд
Одри Хэпберн
Джин Артур
Мирна Лой
Джоан Кроуфорд
Открытая спина также была в чести.
Джинджер Роджерс
Бетт Дэвис
Модные провалы и провокации случались и в ту золотую пору. Перебор с декольте, как и с шампанским, мог плохо закончится. Яркий пример – Джейн Мэнсфилд (ее нередко зовут “Мерилин Монро для бедных”)
5. Аксессуары
Шляпки и перчатки. Таков “джентельменский набор”, скорее повседневный, а не вечерний (если не брать в расчет длинных перчаток).
Кароль Ломбард
Жанетт Макдональд
Грета Гарбо
Марлен Дитрих
Джоан Кроуфорд
Бэт Дэвис
Вивьен Ли
6. Драгоценности
Драгоценности должны быть! В первую очередь жемчуг и бриллианты классических цветов.
Ава Гарднер и жемчуг
Лорен Беколл
Грета Гарбо
Оливия де Хевиленд
Рита Хейворт
Энн Шеридан
Мэри Астор
Элизабет Тейлор (она знала толк в драгоценностях)
7. Мех
Его носили и в будни, и с вечерними туалетами. Его также активно использовали в отделке. Мех, как и драгоценности, был непременным атрибутом роскоши и гламура.
Джоан Кроуфорд
Кэтрин Хепберн
Грейс Келли
Вивьен Ли
Элизабет Тэйлор
Роми Шнайдер
Ирэн Данн
Джин Артур
8. Блеск
Блеск платьев, блеск украшений… Особенно, когда дело касается вечерних выходов. Блестящие ткани также выгодно смотрелись в черно-белом варианте.
Рита Хейворт
Жанетт Макдональд
Грета Гарбо
Джейн Рассел
Джинджер Роджерс
Норма Шерер
Как выглядит Старый голливудский гламур сейчас?
Почти все компоненты Старого голливдуского гламура могут позволить единицы, не скатившись при этом к карнавальному костюму. Идеальное воплощение стиля сегодня – Дита фон Тиз.
Она придерживается его и в повседневной жизни, и на красной ковровой дорожке. Она может позволить себе почти все. Идеально ровная фарфоровая кожа, черные стрелки, четкие брови, алая помада и алые ногти, идеальная укладка локонами, наряды, сидящие как влитые. Все это она может смело приправлять шляпками, перчатками, мехами и драгоценностями, не выглядя при этом нелепо.
Дита фон Тиз
В большинстве же своем современные звезды используют легкую версию стиля, в первую очередь на красных ковровых дорожках, сочетая в образе несколько компонентов. Чем проще мероприятие, тем легче версия стиля.
К примеру, мех с вечерним платьем почти никто не надевает в качестве реверанса организациям, защищающим права животных. Сочетать блестящий наряд и множество драгоценностей – тоже моветон. Да и текущая мода все же диктует свои правила.
Сегодня Старый Голливуд на красных ковровых дорожках:
– Укладка волнами. Не обязательно жесткими и четкими, может присутствовать элемент небрежности. Чаще всего укладка а-ля Вероника Лейк, т.е. волны, косой пробор, и основная часть волос переброшена на одно плечо.
– Черные стрелки и черные ресницы. Тени, безусловно, добавляют, порой даже делают легкое smokie eyes, главное, чтобы издалека глаза выглядели ярко подчеркнутыми;
– Помада красных/бордовых оттенков. Ею тоже порой пренебрегают, оставаясь при этом в рамках стиля (ниже будут яркие примеры тому).
– Платье в пол, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее ее, с “щепоткой секса” – декольте или вырезом, в т.ч. на спине. Ткани либо струящиеся с драпировкой и почти без отделки, либо блестящая вышивка/блестящая ткань и отделка в сочетании с кроем “без извращений”. Часто к платью прилагается небольшой шлейф.
– Драгоценности также присутствуют, но ими тоже могут порой пренебречь. В любом случае, столько всего и сразу, как позволяли себе дивы Старого Голливуда, нынешние звезды себе позволить не могут.
– Ах, да. И никакого загара! Иначе может случится казус (примет также есть ниже).
Майли Сайрус
Наоми Уотс
Пенелопа Крус
Эмбер Херд
Келли Брук
Кейт Уинслет
Рейчел Вайнц
Мишель Уильямс
Мила Йовович
Блэйк Лайвли
Кэтрин Хэйгл
Сальма Хайек
Рианна
Старый голливудский гламур, казалось бы, беспроигрышный стиль. Но и его умудряются испортить.
Кэтти Пэрри и слишком дешевый вид
Кристина Агилера. Вот, что бывает, когда тон кожи темнее тона волос, ну и черезчур темная помада подкачала
Линдси Лохан. Без комментариев, особенно драная кошка
P.S. Пост не претендует на “истину в последней инстанции”. Это лишь мои наблюдения и выводы, сделанные на основе просмотра тысяч фотографий и километров пленки, сдобренные при этом кое-какими фактами.
Источник
30 июня 2011, 00:00 | Наталья Карпова
Ровно 75 лет назад вышло в свет первое издание культового романа Маргарет Митчелл “Унесенные Ветром”. Спустя три года, был снят не менее легендарный фильм с участием Вивьен Ли и Кларка Гейбла. Мало кто остался равнодушным к сложной, но невероятно романтической истории любви Скарлетт О’Хара и Рета Батлера.
От утонченной и элегантной красоты Вивьен Ли просто не оторвать глаз: на нее хочется смотреть снова и снова. Так давайте же сделаем это! А заодно вспомним и других, не менее ярких представительниц эпохи Золотого Голливуда и еще раз узнаем про тонкости ретро-макияжа.
Вивьен Ли
Если отслеживать образы Вивьен Ли на протяженнии нескольких лет, очевидно, что актриса была была весьма консервативна и сдержанна по отношению к прическам и макияжу. Конец 30-х годов – время работы над фильмом “Унесенные ветром”: мы видим роскошные каштановые волосы, фарфоровую кожу , пронзительные глаза под аккуратным изгибом брови и яркий, четкий овал губ. По сути, на протяжении всей жизни Вивьен Ли оставалась верна выбранному стилю. Даже цвет волос актрисы оставался таким же, как в молодости – никаких экспериментов.
Грейс Келли
Ее красотой до сих пор восхищаются миллионы, ее копируют и называют “иконой”. Голливудская актриса и жена принца Монако была рождена для роскошной жизни. Грейс, как никто другой знала, как именно подчеркнуть природную красоту лица, не перегружая ее обилием косметики. Именно поэтому актриса предпочитала максимально натуральный макияж и аккуратно уложенные локоны. Не обходилось, правда, без красной помады: это ведь непреложная классика и поныне!
Рита Хейворт
Рита Хейворт – первый секс-символ Америки и настоящая Богиня Старого Голливуда, именно ее образ стал путеводной звездой для Мерилин Монро. Рита Хейворт часто меняла прически и цвет волос, она всегда была разной, но одинаково привлекательной. В ее образе граничат сексуальность и невинность. Ее лицо всегда идеально: четкие брови, аккуратный овал рта и выразительные глаза. Основные спутники такого макияжа – плотный тональный крем, помада красновато-кирпичного оттенка, темно-коричневый карандаш для глаз и бровей и, конечно, объемная тушь. По сути, это все, что нужно для создания простого и элегантного макияжа в стиле Риты Хейворт.
Ингрид Бергман
Воплотив на экранах образ легендарной Жанны Д’Арк, Ингрид Бергман отчасти переняла ее жизненный путь, полный непонимания, боли и страдания. За эту роль актрису почти канонизировали, а за любовь к Росселини – предали анафеме. Оставаясь внешне холодной и сдержанной шведкой, в душе она была страстной и жгучей южанкой.
Что касается внешности, то Ингрид нельзя назвать гламурной голливудской штучкой, однако ее красота необыкновенно чувственная. И на лице опять же минимум макияжа: как и было положено в сдержанные военные 40-е.
Элизабет Тейлор
Жгучая брюнетка Элизабет Тейлор – одна из ярчайших звезд эпохи сексуальных 50-х. После окончания Второй Мировой войны, в моду вновь возвращается женственность и чувственность. Дамам теперь вновь разрешено быть соблазнительными: и они вдохновенно делают это. Именно в 50-х годах начинают свое торжественное шествие столь любимые нами “стрелки”.
Одри Хэпберн
Еще одна героиня эпохи 50-х – несравненная Одри Хэпберн. Ее образ легкомысленной Холли Голлайтли в элегантном черном платье, аккуратной бабеттой и классическими стрелками – образец высокого стиля. Сама же Одри в обычной жизни предпочитала сдержанный макияж с теми же самыми стрелками. У актрисы от природы были роскошные брови – густые и правильной формы. С возрастом они стали более тонкими – влияние моды новых лет.
Мерилин Монро
Самая знаменитая блондинка XX века знакома каждому. Ее ангельский взгляд, пухлые губки и легендарная родинка на щеке…. Белокурые локоны, уложенные в элегантную короткую прическу – она знала, что нравится мужчинам. Именно Мерилин принадлежит знаменитая фраза: “На ночь я одеваю лишь пару капель Chanel #5”.
Мирна Лой
В 30-е годы Мирна Лой была на пике популярности. Ее неуловимая, призрачная красота очаровала Уинстона Черчилля, Франклина Рузвельта и Джеймса Стюарта. В паре с Кларком Гейблом Мирну Лой называли королем и королевой Голливуда. Ее звезда “сияет” на Голливудской Аллее Славы, а здание Sony Pictures носит ее имя. Мирной восхищались не только мужчины: многие женщины просили “вылепить” им классически-правильный профиль актрисы.
Марлен Дитрих
“Я была создана фон Штернбергом от начала и до конца. Он затенил мои щёки, слегка увеличил глаза, и меня заворожила красота лица, которое смотрит на меня с экрана”, – говорила сама про себя Марлен Дитрих.
Брови-ниточки, острые скулы, белокурые локоны и томный взгляд – визитная карточка Марлен Дитрих. Ее красота загадочная и неповторимая. Марлен Дитрих – настоящая роковая соблазнительница, истинная женщина-вамп, о жизни и смерти которой до сих пор ходят легенды.
Грета Гарбо
“Снежная Королева” Голливуда, Грета Гарбо – одна из самых известных актрис немого кино, которая не потеряла своей популярности и с началом “звукового периода”. Признанная “красавица среди красавиц”, самая загадочная из актрис, она до сих пор осталась для многих нераскрытой тайной. Ей приписывали многочисленные романы, как с мужчинами, так и с женщинами. В одежде она предпочитала строгий андрогинный стиль – узкие черные брюки, сорочки, джемпера, лакированные туфли на низком каблуке, шарфы и крупные очки. Еще одной ее страстью были всевозможные головные уборы.
Макияж актрисы особо не отличался от классических трендов 20-х, а затем и 30-х годов. Акцент делался на глаза: невероятно длинные ресницы и брови-ниточкой. Именно Грета Гарбо ввела в моду накладные ресницы.
Наталья Карпова, etoya.ru
Релевантные товары в Online-магазине:
Источник
01 02 2017
apriori
1 комментарий
Old Hollywood glamour (Старый голливудский гламур) продолжает нас вдохновлять. Особенно, когда речь идет о торжественных церемониях, светских мероприятиях, праздновании Нового года и других праздников (не говоря уже о вручении кинопремий, здесь и так все понятно). Чтобы выглядеть безупречно необходимо что бы все составляющие образа (прическа, макияж, одежда и аксессуары) дополняли друга. Мультибрендовый бутик No One предлагает вашему вниманию одежду, обувь и аксессуары на любой случай. Гламурный образ в стиле старого Голливуда можно создать не выходя из дома. Итак, приступим.
Откуда родом гламур?
Золотой век Голливуда, а с ним и расцвет гламура, начался в 30-х годах с появлением звукового кино. Люди помешались на кинематографе — студии выпускали фильмы один за другим, а актеры стали иконами стиля и эталоном для подражания. Они казались безупречными, неземными созданиями — и вся индустрия работала на поддержание этого имиджа. Все снимки тщательно ретушировались (да-да, нас обманывали и до появления фотошопа), гримеры, костюмеры и парикмахеры наводили красоту, а осветители делали все, чтобы показать ее в лучшем свете (sorry за каламбур).
Что же касается стиля, то его во многом диктовала специфика черно-белого кино. Взять хотя бы прически. Героини фильмов носили преимущественно волны и кудри просто потому, что они создавали нужную контрастность, игру света, и лучше смотрелись в кадре, чем гладкие прямые волосы. Самой популярной была средняя длина, хотя сейчас большинство выбирает прическу Вероники Лейк — длинные волосы, уложенные волнами на одну сторону или на глубокий боковой пробор. Спустя годы, стиль Золотого века Голливуда не утратил своего блеска.
Создаем гламурный образ.
И если вам хочется создать самый роскошный, манящий, волнующий и женственный look, пересмотрите фильмы 30-50-х. Это неиссякаемый источник вдохновения, но главное, все приемы работают до сих пор.
После Пэрис Хилтон и модного безумия нулевых многие стали воспринимать слово «гламур» как что-то неприличное, недостойное образованной, самодостаточной, уверенной в себе женщины.
Тут и там цитируют высказывание, которое якобы принадлежит Хеди Ламарр: «Любая девушка может быть гламурной. Все, что вам нужно сделать — это стоять на месте и выглядеть глупо».
Однако мы не были бы столь категоричными. Кинообразы Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Вероники Лейк, Грейс Келли, Риты Хейворт волнуют и завораживают до сих пор. А ведь это самый гламурный период в истории кино! В конце концов, умение преподнести себя и выглядеть сногсшибательно — ценное качество на все времена.
Другое дело, что «тебя не поймут, если в деловом костюме будешь рассуждать о любовной интрижке соседа, а в прозрачном платье критиковать правительство. Одежда должна быть продолжением мыслей», — говоря словами еще одной известной дамы Сони Рикель.
И, конечно, наряд должен соответствовать поводу. А то получится как с Меланией Трамп, на счет манеры одеваться которой в последнее время не высказался только ленивый (поэтому не будем уподобляться).
Гламурный макияж в стиле старого Голливуда.
Макияж тоже делали согласно требованиям чернобелой съемки: идеальная кожа, ровный тон, четко очерченные брови, глаза и губы. Румянами практически не пользовались, разве что для того, чтобы с их помощью создать более скульптурные скулы (какая досада, даже контуринг придумали задолго до Ким Кардашьян, ха-ха!). Говорят, что Марлен Дитрих для этих же целей удалила коренные зубы, и именно в этом кроется секрет ее идеально вылепленного лица. Кстати говоря, легкий лифтинг в более поздние годы она делала с помощью хирургической ленты.
Форма бровей с 30-х до 50-х поменялась несколько раз: от тонких, в ниточку, до более-менее естественных, а чуть позже — широких (как у Одри Хэп-берн). Но всегда они были очень четкой формы, тщательно прорисованы темным карандашом. Глаза подчеркивали черными стрелками и накладными ресницами. Губы красили красной помадой, обязательно с четким контуром. Так как «гиалуронки» не было, объем придавали с помощью контурного карандаша, слегка выходя за линию губ и заодно корректируя форму. По инструкциям, которые печатались в модных журналах, для того чтобы найти идеальную форму губ, следовало соединить брови на переносице в одну линию — якобы она идеально совпадает с линией верхней губы. Чтобы получилось так же соблазнительно, как у Мэрилин Монро, кроме контурного карандаша следует использовать несколько оттенков помады — от темных к более светлым и сочным, как это делал визажист звезды. Темный цвет наносится по контуру, к середине губ оттенки становятся светлее.
Гламурный наряд в стиле Голливуд 30-х.
Блестящие ткани, сверкающие драгоценности, шелка и меха в черно-белом кино работают гораздо лучше, чем более прозаичные материалы и ткани, которые смотрятся все-таки довольно уныло. Игра света и сочетание фактур — вот то, на что делали ставку голливудские костюмеры. Наряды сидели как влитые, подчеркивая соблазнительные изгибы фигуры. Вечерние платья были очень женственными и сексуальными — декольте, открытая спина, разрезы и вырезы, но без откровенной пошлости. Меха носили в офис и на светские рауты. А драгоценностями украшали себя как новогоднюю елку, надевая диадему, колье, крупные серьги, а в завершение еще браслеты и кольца. И все же это была очень красивая эпоха. Атмосфера, в которую очень хочется иногда окунуться — хотя бы на праздники!
Источник