Стиль ретро в макияже стрелки

Зачарованно засматриваете старые фотографии звезд минувших эпох и вздыхаете по поводу роскошной внешности таких общепризнанных красавиц, как Одри Хепберн, Элизабет Тейлор или Вивьен Ли? Тогда стоит непременно попробовать ретро-макияж. Не стоит думать, что возвращение к минувшим тенденциям немодно и неактуально. Напротив, сегодня все чаще модницы обращаются к моде 60-х или 40-х годов. Загляните в модные журналы, и Вы увидите широкие юбки, платья с высокой подчеркнутой талией и яркий макияж.
Макияж в ретро-стиле: начало и середина XX века
Ретро-стиль очень разнообразен, однако некоторые его особенности присущи определенным периодам времени. Стилисты обычно выделяют ретро-макияж начала XX века и середины столетия.
В 20-30х годах идеальными считали небольшие губки бантиком. Обычно их изгиб подчеркивали яркой помадой – красной или персиковой.
Особое внимание уделялось ресницам, которые должны были быть длинными и пушистыми. Немаловажную роль играла форма бровей. Чаще всего они были тоненькими, с сильным изгибом.
В этот период времени модницы особое внимание уделяли макияжу глаз. Стараясь подражать героиням черно-белого кино, они наносили темные тени и ярко подводили нижнее веко. Так зародился очень популярный в наши дни стиль «смоки айз».
Особая мягкость и женственность присуща макияжу 40х годов. В этот период времени женщины отдавали предпочтение спокойным и естественным оттенкам теней, а также светло-розовым и персиковым румянам. На губы чаще всего наносили алую помаду.
В 50-е годы женский образ из мягкого превратился в легкий, игривый, притягательный. Теперь представительницы прекрасного пола использовали тени не только естественных тонов, но и насыщенных, сочетая их с густыми ресницами и кокетливо изогнутыми стрелками. Цвет румян обычно зависел от оттенка помады – персикового, розового или ярко-алого. Тоненькие брови остаются в прошлом, им на смену приходят достаточно объемные и изогнутые. Неизменным остается лишь цвет лица – светлый, искусственно выбеленный. Завершают образ привлекательной кокетки мушки, родинки и другие элементы бьюти макияжа.
В начале 60-х годов модницы всячески подчеркивают глаза, активно используя накладные ресницы, стрелки и тушь. Однако цвет лица становится более натуральным, приветствуется естественный румянец. Губы подчеркивают с помощью светлой помады или блеска.
Ретро-макияж сегодня
Популярность макияжа в стиле ретро растет с каждым днем. Причин на то немало, но самое главное — это цикличность моды, повторяемость всех тенденций и веяний. Не стоит отчаиваться, ведь каждый виток прибавляет что-то свое, возвращаясь к пройденному. Именно поэтому в наши дни такой популярностью пользуется, например, свадебный макияж в стиле ретро.
Почему именно сегодня? Потому что женщины хотят выглядеть загадочно, маняще и привлекательно, такими интригующе прекрасными, какими были прелестницы полвека назад, соблазняя мужчин очарованием улыбки и взгляда.
Особенности ретро-стиля
Макияж в стиле ретро — это светлый тон лица, который немного отличается от природного утонченной бледностью. Чаще всего для достижения эффекта используется атласная рассыпчатая пудра.
Брови и глаза стоит подвести карандашом или подводкой. Тени должны быть лиловыми, серыми, синими или болотными. Для такого макияжа важен не блеск, а именно помада. Потому что цвета ее призваны манить и заставлять прикоснуться к сладкому меду женских губ. Выбирать нужно алые, терракотовые, вишневые и оранжевые оттенки. Цвет «пыльной розы» или персика не теряет своей популярности и сегодня: стилисты активно используют его, создавая ретро-макияж, многочисленные фото это подтверждают.
Макияж такого типа акцентирует внимание на глазах и губах, однако важнейшее внимание все же уделяется взгляду. Тон, пудра или специальный крем поможет выровнять тон кожи для того, чтобы получить прозрачный фарфоровый оттенок. Кожа должна быть нежной и бархатистой, румяна должны быть лишь на тон темнее основы.
Для ретро-макияжа «стрелки» и кошачий макияж глаз – важные составляющие, потому актуальны яркая подводка или карандаш. Взгляд должен быть лукавым и хитрым, потому уголки «стрелок» немного приподняты. Важно подчеркнуть брови, поскольку они выделяют глаза. Тушь наносится в несколько слоев для придания взгляду кокетства. Но самым важным элементом образа становятся губы – манящие и пухлые. Для этого в ход идет карандаш, губная помада актуальных оттенков. Так, образ станет привлекательным, дерзким, интригующим и манящим.
Как сделать ретро-макияж?
Собираясь на праздник или тематическую вечеринку, воспользуйтесь несложными советами и создайте свой неповторимый ретро-образ.
Шаг 1. Нанесите несколько штрихов черным карандашом на область над внешним уголком глаза, а затем проведите черту по линии между подвижной и неподвижной частью века. Сделайте черную стрелку.
Шаг 2. На подвижную часть века нанесите темно-коричневые тени.
Шаг 3. Сделайте аккуратную растушевку. На том месте, где были карандашные штрихи, должна остаться темная область.
Шаг 4. Теперь необходимо воспользоваться темными тенями, например, темно-серыми, дымчатыми. Покройте ими ту часть глаза, где были штрихи, проведите по линии, расположенной на границе между подвижной и неподвижной частью века. Помните: особенность макияжа начала XX века – это нанесение темных теней на внутренний уголок и часть переносицы, их закругление.
Шаг 5. На середину верхнего века – в ту часть, где были коричневые тени, – добавьте яркий акцент. Для этой цели подойдут, например, фиолетовые тени с блестками. Такой штрих поможет сделать взгляд более глубоким, а глаза – яркими.
Шаг 6. Подчеркните нижнее веко, воспользовавшись черной подводкой или карандашом. Нанесите на ресницы тушь, а брови аккуратно выделите темным карандашом.
Шаг 7. Воспользовавшись специальным карандашом и яркой помадой, придайте губам необходимую форму. Не забывайте, что в XX веке были актуальны изогнутые губки в форме бантика.
Чтобы достичь наилучшего эффекта, при на нанесении косметики ориентируйтесь на фото макияжа в стиле ретро.
Создать идеальный образ Вам помогут не только фото и схемы ретро-макияжа. Посмотрите также видео о макияже в стиле ретро.
Источник
Казалось бы, война и мода – несовместимые понятия. Тем не менее женственный, элегантный макияж 40-х годов возник именно в военное время, сразу же завоевав популярность среди женщин тех лет. Да и нынешние модницы любят примерить на себя изысканный образ в стиле ретро. Давайте попробуем разобраться, чем же так интересен подобный макияж, каковы его особенности и как можно сделать его самостоятельно.
Краткий исторический экскурс
XX век принес с собой много событий и происшествий, но, пожалуй, самое трагичное и глобальное из них – Вторая мировая война, которая пришлась на первую половину 1940-х годов и отразилась на всех сферах жизни общества, в том числе и на моде. Ввиду нехватки ткани женские платья стали короче, юбки – уже, а крой одежды – строже и лаконичнее, напоминая военную форму.
В Европе косметика стала дефицитом наряду с шампунем и мылом, но в США, которые вели войну не на своей территории, косметические компании продолжали свое производство. Для поддержания боевого духа рекламные плакаты изображали смелых, красивых женщин, которые ждут солдат с войны. Макияж их был очаровательным и притягательным – теплый тон лица, широко распахнутые глаза, яркие губы.
На волне американской моды 40-х годов в СССР с конца 1940-х по начало 1960-х годов распространилось течение так называемых «стиляг», непременным атрибутом которых были яркая одежда и не менее яркий макияж.
Отличительные черты макияжа
Макияж 40-х годов предполагает естественность, чувственность и выделение некоторых областей лица. Для стиля характерно:
- свежее, сияющее лицо светлого оттенка;
- выделенные с помощью красноватых тонов скулы;
- четкая линия бровей ближе к естественной, часто с изломом;
- тени серых и коричневых цветов;
- подчеркнутые подводкой веки;
- хорошо прокрашенные тушью в несколько слоев ресницы;
- алые губы (контур верхней губы мягкий и округлый).
Примеры для подражания
Конечно, не обошлось без Голливуда! Женщины, забывая на время о тяготах войны, любовались экранными героинями и копировали их стили и образы.
Джоан Кроуфорд в оскароносной роли в фильме «Милдред Пирс» (1945)
- Джоан Кроуфорд
Родилась в Сан-Антонио (США) в 1904 году (точный год рождения актрисы неизвестен, эксперты называют также 1905 и 1906 года). Одна из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Ее выразительные глаза и идеально уложенные волосы сделали ее образцом гламура.
Вероника Лейк в фильме «Странствия Салливана» (1941)
- Вероника Лейк
Родилась в Бруклине (США) в 1922 году. Лейк была кумиром женщин, а её распущенные светлые волосы до плеч, слегка прикрывающие один глаз, стали одной из самых популярных причесок в те годы.
Ингрид Бергман в фильме «Касабланка» (1942)
- Ингрид Бергман
Родилась в Стокгольме (Швеция) в 1915 году. Признана одной из величайших актрис мирового кинематографа. Публика восхищалась не только талантом Бергман, но и ее естественной красотой.
Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон» (1946)
- Лорен Бэколл
Родилась в Бронксе (США) в 1924 году. Взгляд исподлобья, который был результатом природной стеснительности, и глубокий низкий голос стали визитной карточкой актрисы, сделав ее эталонной красавицей фильмов в стиле нуар.
Макияж 40-х годов: пошаговое руководство
Стиль 40-х в макияже хорошо виден на фото – акцент на брови и губы.
Как же сделать самой подобный макияж? Выполняем пошагово:
- На кожу лица и шеи наносим тональный крем на тон светлее вашего естественного оттенка, хорошо растушевываем;
- Слегка припудриваем лицо, чтобы сделать кожу мягкой и бархатистой;
- Подчеркиваем брови темно-коричневым карандашом или тенями того же оттенка, стараясь немного «изломать» бровь в самой высокой ее части;
- Наносим на все верхнее веко до линии бровей светло-песочные тени;
- На внешний уголок подвижного века наносим коричневатые тени, тщательно растушевываем кисточкой по направлению к внутреннему уголку;
- Тонкую линию черной подводки ведем вдоль роста верхних ресниц, рисуя стрелочку чуть дальше естественной границы глаза;
- Завиваем реснички и покрываем их двумя-тремя слоями туши, давая им просохнуть после нанесения каждого слоя;
- Румяна темно-розового оттенка наносим на скулы по диагонали в направлении роста волос;
- Красным карандашом обводим контур губ и покрываем их красной помадой.
На следующих видео представлено, как сделать подобный макияж с прорисовкой складочки глаза и ярко выраженными стрелками.
Вам остается только дополнить получившийся образ аксессуарами и укладкой с легкими волнами, и можно смело отправляться на ретро-вечеринку вдохновлять мужчин на подвиги!
Источник
Смешение стилистик, разноплановость образов, возвращение к классике начала и середины XX века – такой была мода и, в частности, макияж 80-х годов.
Окунемся в историю
1980-е годы – время расцвета таких субкультур и музыкальных стилей, как хип-хоп, готика, хаус и техно. Эти молодежные направления оказывали большое влияние на моду. Кроме того, дизайнеры, практически исчерпав идеи по созданию чего-то нового, обратились к прошлому и стали модернизировать ретро-образы XX века. Активный отдых и спорт пополнился такими видами, как ролики, степ-аэробика, брейк-данс. В переплетении всех этих тенденций и была рождена мода восьмидесятых: разнообразная, эксцентричная, иногда гротескная.
Что характерно для 80-х годов
Самыми востребованными и популярными образами в 80-х годах XX века были:
- Бизнес-леди. Этому образу присущи жакеты и пиджаки с подплечниками, туфли-лодочки, брючные костюмы. Особенность макияжа заключалась в том, что он должен был быть довольно ярким, но не чрезмерным: тени естественных или более насыщенных тонов, подведенные глаза, красная или коричневая помада, гладкая и сияющая кожа лица.
- Романтический шик с его рюшами, воланами, пышными юбками, брюками с завышенной талией. В таком варианте макияжа 80-х годов была важна естественность: длинные, пушистые ресницы, неяркая помада или блеск для губ, натуральный цвет лица.
- Агрессивная сексуальность, для которой были характерны откровенные обтягивающие наряды, ажурные колготки, леопардовый принт, леггинсы, мини-юбки, химическая завивка волос. Макияж должен был быть броским: яркие, разноцветные тени, подводка для глаз, широкие брови, помада с перламутровым блеском, обилие румян.
Следуем примеру знаменитостей
На кого же равняться и с кого еще брать пример, как не с известных женщин, лица которых не сходят с телеэкранов? Самые яркие представительницы эпохи экстравагантных 80-х годов:
Обложка второго студийного альбома Мадонны «Like a Virgin» (1984)
> Мадонна
Родилась 16 августа 1958 года в Бэй-Сити (штат Мичиган, США). Известная во всем мире американская певица Мадонна всегда идет в ногу со временем, а иногда и опережает его, привнося свои смелые идеи в текущие модные тенденции. В 80-е годы XX века Мадонны придерживалась образа эпатажной бунтарки, сексуально-раскрепощенной девушки.
Принцесса Диана во время официального визита в Италию (1985)
> Диана, принцесса Уэльская
Родилась 1 июля 1961 года в Великобритании. Диана Спенсер вышла замуж за принца Уэльского Чарльза в 1981 году и стала всеобщим кумиром, ее называли «королевой людских сердец». Она была яркой представительницей романтического и делового стилей восьмидесятых.
Джоан Коллинз в роли Алексис Колби в сериале «Династия» (1981-1989)
> Джоан Коллинз
Родилась 23 мая 1933 года в Лондоне (Великобритания). Дебют Коллинз в кино приходится на далекий 1951 год, но свою самую известную роль – успешной бизнесвумен и светской львицы Алексис Колби в сериале «Династия» – Джоан сыграла в 80-х годах. Высокие рейтинги сериала приписывают присутствию на экране именно ее героини.
Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство» (1985)
> Грейс Джонс
Родилась 19 мая 1948 года на Ямайке. Американская актриса, певица и модель благодаря своим безумным угловатым нарядам, квадратной прическе и бесполому стилю оставила глубокий след в моде 80-х годов.
Делаем макияж 80-х годов самостоятельно
Для того, чтобы сделать самой колоритный макияж, модный в 80-е годы, пошагово следуйте схеме нанесения, приведенной ниже, и ознакомьтесь с видео в конце статьи. Также вам поможет подборка фото с макияжем в стиле 80-х годов.
- Наносим на лицо тональное средство в тон кожи, тщательно его растушевываем.
- Подчеркиваем брови темно-коричневым карандашом.
- Выбираем 2-3 оттенка теней, которые будем использовать в макияже. Самый светлый наносим ближе к переносице, внешний уголок глаза выделяем более темными тенями, растушевывая границы. Тени наносятся на все веко вплоть до линии брови.
- Вдоль линии роста верхних ресниц рисуем стрелку, выводя ее уголок немного вверх.
- Немного оттеняем нижнее веко темным карандашом.
- Ресницы подкручиваем и красим тушью черного цвета в несколько слоев.
- Румяна малиново-красных оттенков наносим от крыльев носа до виска яркой линией.
- Губы обводим карандашом, затем покрываем помадой сочного цвета на тон светлее карандаша.
Источник
Стрелки — один из самых ярких и самых популярных приемов макияжа всех времен. Чувственные «раскосые» линии на веках любили и любят многие: от древнеегипетских цариц до современных визажистов, работавших на показах весна-лето 2021. Dior, Valentino, Chloé — они были повсюду.
Vogue изучили невероятную историю культового макияжа и готовы рассказать ее вам.
Как появились стрелки
Стрелки — старейший вид макияжа, история которого уходит далеко во времена Древнего Египта. Своей известностью прием обязан царицам той поры — Нефертити и Клеопатре, которые рисовали стрелки при помощи минеральных красителей (медной руды и малахита). Вариантов начертания было два: довольно жирные линии, плавно протянутые от уголков глаз до линии роста волос, и изящные параллельные бровям штрихи, чуть выглядывающие за края век. Такой макияж любили и мужчины. Фараон Сети I, например, очень уважал стрелки.
Царица Нефертити, 1360-е годы до н. э.
© Getty Images
Как утверждает Дорин Блох, историк макияжа и основательница нью-йоркского Makeup Museum, минеральную подводку для глаз использовали в первую очередь по медицинским соображениям. «Растворы обладали антибактериальными и иммунологическими свойствами, они поддерживали здоровье глаз и минимизировали вредное воздействие яркого солнца, — поясняет Дорин. — То есть для древних египтян, в особенности для представителей правящего класса, стрелки были профилактическим средством — глаза подводили не для красоты, а для здоровья». И действительно, в древнеегипетских красящих составах, тех, которые сейчас выставлены в Лувре, были обнаружены следы оксида азота, а он способствует повышению иммунитета.
Согласно верованиям египтян, еще одно свойство подводки — способность отгонять злых духов. «Женщины столетиями подводили веки, чтобы защититься от сглаза, — говорит еще один основатель Makeup Museum, звездный визажист Рейчел Гудвин. — Но, как это часто бывает, обычай со временем превратился в один из маркеров социального статуса и в конечном счете стал одним из компонентов эталонной красоты как для женщин, так и для мужчин».
И пускай родиной стрелок принято считать Египет, этим приемом пользовались также в Древней Азии и на Ближнем Востоке. Первые примеры датируются 3000 до н. э. Перетертый в пудру сульфид свинца смешивали с водой, и полученный раствор наносили на область вокруг глаз как средство защиты в условиях сурового пустынного климата.
Двадцатые — «эпоха возрождения» стрелок
На Западе история кошачьих стрелок (в том виде, в котором мы их знаем) началась в 1920-е. Благодарить за это следует неподражаемую французскую артистку Жозефину Бейкер, которая именно с таким макияжем выходила на сцену исполнять свои дурманящие танцы. Актрисы Луиза Брукс и Грета Ниссен, в свою очередь, нередко выгуливали подводку на красных дорожках. К стрелкам непременно прилагались объемные ресницы и тонкие как ниточки брови.
«Находки времен Древнего Египта (сделанные как раз в 1920-е) — тот же бюст царицы Нефертити — посеяли в общественном сознании интерес к стилистике и образам той далекой эпохи, — объясняет Блох. — В кино, скажем, в фильме «Клеопатра» 1917 года, прелесть кошачьих стрелок демонстрировали суперзвезды (в данном случае актриса Теда Бара). Зрители ими любовались и тянулись повторить. А дальше чем доступнее становилась косметика для простых женщин, тем большей популярностью пользовалась подводка».
Грета Ниссен, 1927
© Hulton Archive
Подведенные глаза ассоциировались с чем-то загадочным, театральным, экзотическим и стали неотъемлемым элементом бунтарской моды той поры. Женщины тогда активно избавлялись от неудобной, сковывающей движения одежды, коротко стригли волосы, а подводку изготавливали самостоятельно, смешивая сажу с вазелином.
Как стрелки носили иконы золотого века Голливуда
В 1950-х и 1960-х стрелки вновь стали главным трендом — причем не парадно-выходным, а повседневным. Макияж был уже не таким драматичным, как в 1920-е: пин-ап-дивы, вроде Хеди Ламарр, носили тонкую, чуть приподнятую от век подводку.
Мэрилин Монро, 1953
© Getty Images
В середине века косметика эволюционировала в большой бизнес, ее производство встало на промышленные рельсы — тогда же изобрели жидкую подводку в современном понимании. «Это новшество в купе со стараниями звездных визажистов — Макса Фактора, Бена Ная, семейства Уэстмор — и знаменитых актрис — Мэрилин Монро, Авы Гарднер и Одри Хепберн — положило начало совершенно новой эры в истории красоты», — отмечает Гудвин.
В Италии ведущие кинозвезды — та же Софи Лорен — дразнили публику своими версиями теперь уже культового макияжа: чернильно-черные стрелки, густые ресницы и мазок темно-коричневых или голубых теней в складке века. «Есть даже одна старая реклама косметической марки Borghese, в ней производитель призывает итальянских женщин попробовать новый вид макияжа глаз — кошачий», — вспоминает Блох.
Софи Лорен, 1955
© Getty Images
В Англии за популяризацию стрелок отвечала модель Твигги. Она переосмыслила этот прием в духе космической эры — предельная графичность линий и акцент на нижние ресницы. Свою лепту в развитие тренда внесла и Элизабет Тейлор, сыгравшая Клеопатру в одноименном фильме 1963 года — ее образ только подогрел и без того горячий интерес к подводке. И, разумеется, нельзя не упомянуть Патти Бойд, еще одну модель, которая в 1965-м написала для американского глянцевого журнала 16 целую колонку о том, как рисовать идеальные стрелки.
Элизабет Тейлор на съемках фильма «Клеопатра», 1961
© Getty Images
Кошачьи стрелки в музыкальных кругах и молодежной культуре
1970-е и 1980-е — бум молодежной культуры, отразившийся и на стрелках. Панки, готы, поклонники гранжа, металлисты — все использовали этот прием, но интерпретировали по-своему. Солистка группы Blondie Дебби Харри, икона 1980-х, носила чуть смазанную подводку. Само собой, за ней повторяли фанаты, и не только они — позднее трюк возьмет на вооружение еще одна певица Пэт Бенатар.
Группа Blondie, 1976
© Getty Images
Грейс Джонс и Дэвид Боуи по-разному обыгрывали cat eye, использовали неочевидные цвета и дополняли яркие стрелки не менее яркими румянами. Боуи вообще славился тем, что подводил глаза индийским пигментом, красил и слегка подкручивал ресницы. «Я всегда испытывал эту одиозную потребность — быть не просто человеком, а сверхчеловеком», — заявил он однажды журналу Rolling Stone в ответ на вопрос макияже.
Твигги и Дэвид Боуи, 1973
© Getty Images
Сьюзи Сью тем временем экспериментировала с острыми линиями и графичными формами, то же самое делал Роберт Смит из группы The Cure. Египетская актриса Суад Хосни была помешана на кошачьих стрелках, как и сингапурская звезда китайского происхождения Гун Ли. Это особенно ощущалось на заре ее карьеры в конце 1980-х — начале 1990-х.
Грейс Джонс, 1977
© Getty Images
С приходом 2000-х фанаты подводки поделились на два лагеря. Эми Уайнхаус предпочитала гипертрофированную версию классики — довольно жирные и длинные стрелки с хвостиками, уходящими аж за бровь. Другие знаменитости, например звезда американского сериала «Лагуна-Бич» Лорен Конрад, наоборот, выбирали более утонченное исполнение.
Эми Уайнхаус, 2008
© Getty Images
Стрелки на подиуме и в соцсетях
Сегодняшние именитые визажисты — Пэт Макграт, Фатима Томас и Исамайя Френч — тоже рисуют стрелки, переосмысляя и видоизменяя их, согласно запросам своих современников. Макграт, например, для показа Chloé весна-лето 2021 подвела глаза моделей длинными штрихами, чуть усилив начертание под нижним веком и слегка растушевав. Томас для Chromat сделала двухцветные неоновые стрелки — сначала глубокий синий, потом яркий зеленый в качестве хайлайтера.
Питер Филипс для Dior рисовал насыщенные минималистичные стрелки, очерчивая ими все веко целиком. А Френч для Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood подвела глаза моделей массивными линиями до самых висков а-ля 1980-е, используя для этого черно-белый пигмент. Благодаря всем этим творческим порывам, скромные кошачьи стрелки выходят на новый уровень, подстраиваясь под предпочтения тех, кому предстоит их носить.
Chloé весна-лето 2021
© Go Runway
Что касается соцсетей, тут тоже есть чему подивиться. Бьюти-гуру вроде Джулианы Хорнер из самых обычных кошачьих стрелок создают настоящие шедевры. Еще один пример — визажист Роуи Сингх. Если забить в поисковик инстаграма формулировку cat eye, он выдаст 2 миллиона 600 тысяч доказательств популярности подводки.
«В чем заключается эволюция кошачьих стрелок? В том, что раньше они символизировали некий социальный статус, а теперь все совершенно наоборот, — подводит итог Гудвин. — Современные стрелки куда более универсальны, они легко порхают между классикой и субкультурами, на полном серьезе, безо всякой иронии».
Источник