Стиль мафия для девушек макияж
Происхождение названия Cosa Nostra очень простое — в переводе с сицилийского языка оно означает «Наше Дело». Эта преступная сеть, некоторыми определяемая как мафия, действует на Сицилии с начала XIX века, превратившись в начале XX в серьёзную международную организацию.
«Десять заповедей мафиози»
1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
2. Никогда не смотрите на жён друзей.
3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4. Не посещайте баров и клубов.
5. Ваш долг — всегда находиться в распоряжении Cosa Nostra, даже если ваша жена рожает.
6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7. С жёнами надо обращаться уважительно.
8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам Cosa Nostra или их родственникам.
10. В Cosa Nostra не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.
Однако, законы преступного мира предполагали не только определённый кодекс чести и поведения, но и требовали соблюдения особого дресс-кода.
Гангстерский стиль одежды традиционно ассоциируется с мафиозными кланами, действовавшими на территории США в 20-х, 30-х и 40-х годах XX столетия. Сам термин «гангстер» сегодня по сути стал анахронизмом. Это слово имеет очень чёткий подтекст, связанный с определённым периодом в истории, и, само собой, несёт не только особый смысл, но и особый стиль. Без сомнений, представителей криминальной элиты тех лет можно смело назвать законодателями самой высокой моды. Ведь, как это ни парадоксально, мафия являла собой настоящий бомонд.
C 1920 года появляется множество великолепных преступников в дорогих костюмах и со звучными именами. Среди самых известных представителей этой опасной профессии были: «Лицо со шрамом» — Аль Капоне, Чарльз «Lucky» Лучано, Джордж «Bugs» Моран, Джек «Legs» Даймонд и Артур «голландец Шульц» Флегенгеймер. В тридцатые к ним добавляются Чарльз «Красавчик» Флойд и Лестер «Малыш Нельсон» Джиллис. И, наконец, к 1940-му году, к блистательной компании присоединяется Бенджамин «Bugsy» Сигел.
Сшитый на заказ костюм имеет ключевое значение для гангстера. В своей книге «Изобретая врага общества: Гангстер в американской культуре 1918 — 1934», писатель Дэвид Э. Рут (David E. Ruth) рассуждает о моде мафиозных кланов времён сухого закона: «Гангстеры становятся заядлыми потребителями, которые вкладывают массу времени и непомерные расходы, чтобы всегда оставаться на острие моды…»
Со вкусом меблированная квартира, новый роскошный автомобиль, кольца с бриллиантами, неизменные алмазы на заколке для галстука, элегантная пряжка ремня… Пятьдесят костюмов, двадцать пять пар обуви…
Выбирая материал костюма, гангстеры предпочитали гладкие ткани — никакого твида или толстой английской шерсти! Никакой «небрежной», или «усталой», элегантности, в духе принца Уэльского Эдуарда VIII, который был законодателем мужской моды по ту сторону океана. Что касается цвета, то в основном это были оттенки синего, коричневого или серого. Не меньшей популярностью пользовалась чёрная гладкая материя в мелкую вертикальную полоску с благородным шёлковым блеском.
Костюм представлял собой классическую двойку или тройку с двубортным пиджаком. Стоит ли говорить о том, что посадка по фигуре должна была быть безупречной, рубашки — идеально отглажены, а ботинки — начищены до блеска.
Рубашки могли быть однотонными (зачастую, довольно яркого цвета) или в тонкую полоску, нередко с белым воротником и манжетами. Галстуки по большей части повязывали тёмные, но с непременным вкраплением блестящего волокна. В особых случаях галстук мог быть заменён лаконичной бабочкой — как символ исключительного шика. Что до головных уборов, то в гардеробе всякого достойного гангстера обязательно должна быть шляпа. Под номером один — шляпа-федо́ра, она же — «Борсалино» (по имени итальянской фирмы, выпускающей с середины XIX века шляпы высочайшего класса). Классическая форма Borsalino (головной убор из мягкого фетра, обвитый один раз лентой, с мягкими полями и тремя вмятинами на тулье) неразрывно связана с имиджем Аль Капоне. Сегодня Borsalino — не только процветающий культовый бренд, но и нарицательное слово, вошедшее в толковые словари. Бо́льшая часть фирменных бутиков этой марки сосредоточена в Италии.
- Координаты: www.borsalino.com
Продолжая перечень пунктов «джентльменского набора», непременно следует упомянуть легендарные туфли с перфорацией — бро́ги (от англ. broguing — брогирование, то есть пробивание дырок в коже). Как правило, верх обуви типа «броги» состоит из нескольких элементов. Характерной особенностью является отрезной носок различных конфигураций.
Также в числе обязательных элементов костюма — запонки в манжетах рубашки и булавки для воротника — непременно с сияющим бриллиантом. Далее — шёлковый платок в нагрудном кармане пиджака, И, наконец, финальный аккорд — невообразимо дорогие карманные часы на массивной цепочке.
Один из самых элегантных и эффектных представителей безвозвратно ушедшей эпохи – небезызвестный чикагский гангстер Аль Капоне. Даже через 70 лет после его смерти, биографы говорят о нём как о самом стильном мафиози всех времён.
Подобная репутация Капоне сформировалась именно благодаря его роскошным костюмам. Типичный образ гангстера складывался из шикарной синей тройки, подчёркнутой канареечно-жёлтой или зелёной шёлковой рубашкой и неизменной шляпой Borsalino белого или кремового цвета. Ансамбль дополняли: шелковый галстук и платок, итальянские (непременно белье) перчатки, жемчужно-серые гетры и платиновая с бриллиантами цепочка для часов. Завершали образ пальто из меха енота, кольцо с бриллиантом стоимостью в 50 000$ и размером в 11,5 карат, и, конечно же — большая сигара.
Костюмы Капоне всегда были безупречны. Когда лучший из них стоил 85$, Капоне мог заказать себе двадцать по цене 150$ за штуку. Его гардероб насчитывал свыше полутора сотен костюмов и такое же количество пар обуви.
Слишком привлекательные и ещё более опасные гангстеры выбирали себе соответствующих спутниц. «Femme fatale» или «роковая женщина» — самое подходящее словосочетание. Компаньонки профессиональных преступников даже получили своё название — Gun moll (gangster moll), что можно дословно перевести, как «боевая подруга».
Этот термин вошёл в обиход в первом десятилетии XX века. Этимология слова «moll» уходит к XVII столетию, когда так именовали проституток и воровок-карманниц. В наши дни «moll» относится к сленгу — слово, характеризующее женщин свободных сексуальных нравов, а также подруг гангстеров, сёрферов, байкеров и рок-музыкантов.
Следует отметить, что бо́льшая часть жён мафиози были идеальными хранительницами семейного очага и не имели ничего общего с нелицеприятными эпитетами в свой адрес. Это связано с тем, что понятие «семья» для выходцев из Италии всегда имело ключевое значение.
Злополучный «сухой закон», в 1919 году оглушивший Америку, как известно привёл к обратному эффекту — в стране активизировались бандитские группировки, промышлявшие бутлегерством.
«Ревущие двадцатые» или «золотые двадцатые» прокатились по миру, провозгласив безумную эпоху бьющей через край энергии, наполненную сексом, алкоголем, и джазом.
И, если для Европы это время ознаменовалось стремлением как можно скорее забыть все тяготы и лишения Первой мировой войны, то Америка без каких-либо веских причин разом подалась во все тяжкие.
Женская мода была соответствующей. Двадцатые годы породили универсальный собирательный образ женщины, получивший прозвище «сорванец» (la Garçonne). В Америке поколение модных эмансипированных, наслаждающихся жизнью женщин, ведущих себя свободно и расковано, называли «флепперс». Одно из значений слова «flapper» в разговорном английском языке — это девушка, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев.
Красавицы сумасшедшего десятилетия в едином порыве выбрали для себя новый образ. Уложенная волнами короткая стрижка, прямой силуэт платьев, длинная (до двух метров) нить жемчуга или горного хрусталя, двадцатисантиметровый мундштук в руке с кроваво-красным маникюром. Непременная шяпка «колокол» и пальто чуть ниже колена с обязательным меховым воротником. Макияж 20-х годов броский и драматичный: тёмно-красные губы, прочерченные тонкой дугой брови, по-театральному выразительные ресницы, плотные дымчатые тени и наконец — чёрная, как уголь, подводка.
Длина юбок не в пример былым временам стремительно укорачивалась, и к 1925 году поднялась выше колена. В моду вошли лёгкие струящиеся ткани. Украшениями для вечерних нарядов служили перья, блёстки, цветы, вышивка, а также отделка длинной бахромой, что создавала эффектные волны во время танца. Миниатюрные сумочки, оснащённые маленьким зеркальцем внутри, прежде всего, выполняли функции косметичек.
В четверг 24 октября 1929 года обвалом нью-йоркской биржи закончились безумные двадцатые. Вышедший на экраны фильм «Лулу» (с Луизой Брукс в главной роли) отметил окончание эры немого кино и начало «Великой Депрессии».
Показная роскошь и лёгкость бытия в духе «флепперс» уступили место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты беззаботной юности и жизнерадостного мировосприятия. Теперь мода ориентируется на более зрелый женственный образ. «Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже». Экстравагантность вновь уступила место классике, имя которой — «неоклассицизм».
С подачи голивудских кинодив 30-х годов, среди которых Джин Харлоу, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард и Мэй Уэст, невероятно популярным стал стиль «гламур», получивший в Франции название «Одеон».
Идеальным внешним обликом обладала женщина со стройной фигурой, узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на осветлённых волосах и лёгким макияжем с ярко-алой губной помадой.
Вечерние и коктейльные платья в 30-е годы непременно были длинными — с глубоким декольте или открытой спиной, с многочисленными вариантами драпировок и складок. Наравне с представительницами аристократической элиты и богемы, этот образ выбрали и блистательные спутницы гангстеров.
В 20-е и 30-е годы индустрия пошива готовой одежды лишь набирала обороты. Понятия «одержимость модными брендами» просто не существовало, ведь бо́льшая часть одежды шилась на заказ. И всё же есть одна культовая марка, к которой самые взыскательные представители криминального мира питали особый трепет — это старейший американский производитель мужских костюмов — Brooks Brothers. Не секрет, что многие гангстеры предпочитали одеваться именно у них.
Компания основана на Манхэттене в 1818 году как семейный бизнес. Её кредо звучало так: «Изготовление одежды из лучших материалов, её продажа по адекватной стоимости, и сотрудничество только с теми людьми, которые ищут и ценят такую одежду». В качестве логотипа был выбран символ золотого руна — подвешенная на ленточке овечка.
Сегодня сеть Brooks Brothers насчитывает свыше двухсот магазинов в США и 70 в других странах мира. Старейший флагманский магазин вот уже почти два века не меняет свой адрес — он находится на Мэдисон-авеню. Кстати, помимо пошива эксклюзивных костюмов, Братья Брукс также занимаются издательством серии книг по этикету и стилю для леди и джентльменов.
- Координаты: www.brooksbrothers.com
Неосведомлённые люди называют Brooks Brothers консервативным брендом. Но это абсолютно неверно. На протяжении всей своей истории компания внедряла на рынок одежды всевозможные новшества. Из наиболее знаковых — воротник на пуговицах, предложенный Джоном Бруксом в 1896 году. Кроме того, Brooks Brothers ввели в американскую моду европейскую новинку — розовые рубашки, что для 1900 года стало настоящей сенсацией.
Занятная история связана с костюмами чёрного цвета, которые Братья Брукс не выпускали с 1865 по 1998 год. Существует байка, связанная с президентом США Авраамом Линкольном, который был застрелен в театральной ложе, будучи в чёрном фраке, сшитом на заказ портными BB. И, если верить легенде, то именно с того дня в компании возникло табу на костюмы чёрного цвета. Однако, историки моды до сих пор не могут до конца разобраться: имеет ли в действительности это табу отношение к гибели президента, или же всё дело в традиционных американских правилах моды. Ведь в дневное время чёрные костюмы носили лишь представители обслуживающего персонала и покойники.
Среди клиентов Brooks Brothers целый пантеон легендарных личностей: политики, президенты, голливудские звёзды, спортсмены, люди искусства, и конечно же — гангстеры. Есть также и несколько неожиданных примеров. Так легендарный бренд разработал целый гардероб для лягушонка Кермита из Маппет-шоу. А в романе Уильяма С. Берроуза «Джанки», отпетый наркоман выменивает пиджак от Brooks Brothers на две дозы героина. Завершает список казусов Энди Уорхол, который со слов современников «всегда выглядел испачканным краской, с перекосившимся галстуком и развязанными шнурками на ботинках, с разноцветными носками — но его одежда была исключительно с лейблом Brooks Brothers».
Мода — явление скоротечное. На эту тему у великой Коко Шанель есть два очень точных высказывания: «Мода — это то, что выходит из моды!» и «Мода проходит, стиль остаётся!» Посему нет никакого смысла отрицать, что гангстерам времён сухого закона удалось создать не только моду, но и стиль, который стал символом целой эпохи.
соавтор статьи Sasha Plastinkin
Подпишись на горячие новинки блога!
Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир
вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных
направлений на все случаи и для любых компаний.
Посмотреть на эти чудесные письма
Я согласен с «Политикой по обработке персональных данных».
Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!
Спасибо
Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!
Источник
«Макияж — это не просто макияж, это кино, телевидение, история искусства… культура», – говорила Пэт Макграт, одна из лучших мастеров-визажистов с мировым именем. Эти слова идеально подходят для макияжа 30-х годов, основные нюансы которого были внесены в массы великими голливудскими актрисами того времени. Среди них Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, очаровывающие всех с экранов телевизоров.
Также те времена ассоциируются с гангстерской культурой, образами смелых, роковых, но при этом утонченных американок. А еще это мюзиклы и Бродвей, поэтому второе название мейка 30-х – макияж в стиле Чикаго.
Особенности
Гангстерский след присущ в большей мере началу десятилетия, поскольку основной всплеск яркой бандитской культуры припадал на 20-е года. К концу 30-х макияж становится немного мягче, на основной план приходят голливудские мотивы.
В это время женщины равнялись на экранные иконы стиля, выделяющиеся особой утонченностью, изяществом, а также легкой ноткой трагизма
Оба направления объединяли особые черты и особенности нанесения мейкапа, среди которых:
- придание коже лица идеально ровного, светлого, матового тона;
- редкое использование румян, а в случае их нанесения – хорошая растушевка;
- рисование и выщипывание бровных дуг тонкой линией-ниточкой;
- яркое выделение на лице глаз и губ;
- достижение эффекта широко распахнутых глаз при помощи туши или накладных ресниц.
При подготовке к походу на тематическую вечеринку или фотосессию в стиле Чикаго важно уделить внимание не только макияжу, но и общему стилю образа. В те года в моде были гладкие блестящие волосы, прически с волнообразными укладками. Можно дополнить наряд головным убором или вуалью. Смело используются перчатки, элегантные украшения.
Косметика для создания макияжа в стиле Чикаго
Макияж 30-х годов – это умелое соединение естественности, выраженной в тоне кожи лица и броской яркости губ и глаз. Использовались в основном темные тени (графитовые, черные, коричневые, разные оттенки серого цвета). Перламутровые переливающиеся фактуры применялись для вечернего выхода. В остальное время предпочтение отдавалось матовым тонам. Любимые оттенки помады женщин того времени – малиновый, алый, красный, бордовый.
В домашних условиях сделать макияж в стиле Чикаго несложно. Кроме названной косметики дополнительно понадобится:
- черный карандаш для глаз или подводка;
- карандаш для бровей, подходящий под цвет волос;
- тональный крем в тон кожи или на оттенок светлее;
- консилер при наличии пигментных пятен, прыщиков, темных кругов под глазами, других неровностей кожи;
- румяна розового или светло-персикового оттенка;
- пудра без светоотражающих частиц (лучше рассыпчатая);
- тушь с эффектом объема и удлинения или накладные ресницы.
Когда требуется дополнить образ более яркими нотками, сделать взгляд притягательным и выразительным, рисуются стрелки. Для их выполнения можно воспользоваться черным, коричневым карандашом или подводкой. Дополнительно поверх основной стрелки подводкой или тенями наносится линия более яркого тона. Это может быть фиолетовый, сиреневый, зеленый, синий цвет.
Нанесение мейкапа пошагово
Для тех, кто решил не обращаться к услугам визажистов, а воплотить образы голливудских див или чикагских красоток самостоятельно, рекомендуется иметь перед глазами желаемый результат. Для этого можно найти фото с работами современных мастеров, воссоздающих макияж той эпохи. Или ориентироваться на реальных героинь со старых фотографий, кадров из фильмов или мюзиклов.
В первую очередь приступают к подготовке кожи, которая тщательно очищается и увлажняется. Консилером устраняются имеющиеся дефекты, после чего тонким слоем наносится тональное средство в тон коже или на один оттенок светлее.
Чтобы макияж дольше держался в идеальном состоянии, а поверхность лица была ровной и матовой, используется светлая рассыпчатая пудра. В случае применения румян слегка оттеняются скулы, все тщательно растушевывается. Не должно быть резких переходов, ярких пятен.
Визажисты рекомендуют перед выравниванием тона лица нанести косметику на глаза. Так устраняется риск осыпания теней на подготовленную кожу
Форма губ в 30-е перешла от «бантика», свойственного макияжу 20-х лет, к более натуральному виду. Но помада должна быть яркой, а контур желательно очертить карандашом для губ в тон помаде. Так косметика будет меньше расплываться, сохраняя четкие очертания.
Для единичного копирования образов Чикаго и гангстерской Америки выщипывание бровей в тонкую «ниточку» не обязательно. Главное – сделать линию максимально ровной и удлиненной к внешнему уголку. Можно осветлить внешний контур слишком густых бровей тонирующей основой. Непослушные волоски желательно уложить при помощи геля или туши для бровей. Для прорисовки бровных дуг используются карандаши в тон волосам.
Основные техники
Базовая техника рисования глаз 30-летнего периода ХХ столетия следующая:
- На очищенные веки наносится база для улучшения стойкости косметики.
- Черным или коричневым карандашом (подводкой) максимально близко к линии роста ресниц очерчивается контур всего глаза.
- Тени распределяются по верхнему веку и хорошо растушевываются так, чтобы они становились темнее по направлению к внешнему уголку глаз.
- Для глубины и томности взгляда тени накладываются до линии бровей, слегка осветляясь кверху.
- По внутреннему краю глаза от переносицы к середине верхнего века проводится темная линия-дымка, придающая взгляду драматизма и трагичности.
- Нижнее веко слегка подводится тенями на тон светлее верхнего оттенка.
- Для выразительности на светлые части мейка глаз легким движением добавляются тени фиолетового или другого, более яркого цвета.
- Тушью придается максимальный изгиб и удлинение ресниц либо используются накладные волоски.
Особой изюминкой образа может стать мушка-родинка, нарисованная темным карандашом на щеке или над верхней губой
Для вечернего образа можно использовать следующую схему:
- Черным карандашом или подводкой очерчивается весь контур роста ресниц.
- Внешний край глаз выводится в удлиненную стрелку, стремящуюся к «хвостику» бровей.
- Далее по линии активного верхнего века рисуется темный полукруг от переносицы до начала выведения стрелки.
- Внутренний уголок до бровей окрашивается темной «дымкой».
- Часть века под линией-полукругом зарисовывается тенями серого или золотистого оттенков, возможно добавление эффекта сияния.
- Под бровные дуги наносится хайлайтер или более светлые тени.
- Ресницы прокрашиваются черной удлиняющей тушью.
Последняя техника создает эффект макияжа «смоки айс», поэтому кроме более светлых теней можно использовать и темные оттенки для закрашивания верхнего века.
Воссоздать ретро-стиль 30-х годов в домашних условиях достаточно легко. Главный акцент делается на ровной коже, ярких губах и выразительном макияже глаз с глубокой и томной или роковой искоркой во взгляде.
Источник