Советы по макияжу глаз и губ
Вы сталкивались с тем, что приемы макияжа, которые в 20 лет заставляли Ваше лицо сиять, в 45+ выглядят уже совсем не так эффектно?
Вот пример, когда схема, делавшая лицо прекрасным в молодости, в 45+ уже потеряла актуальность.
@makeup.by.inez
Кажется, что просто цвет теней нужно взять ярче? Если просто взять яркие тени, может получиться вот такая картина.
@makeupbypavlinabartakova
Существует ключ к пониманию правильного антивозрастного макияжа, он называется – учет собственного типа старения лица. О том, как его правильно определить и использовать – читайте в статье.
На что обратить внимание взрослым дамам, чтобы лицо выглядело как персик, а не сухофрукт?
Правило 1 – чтобы выбрать подходящий цвет необходимо учитывать свой цветотип.
Женщины делятся на 4 цветотипа в зависимости от цвета волос и кожи и каждому подходят разные цвета косметики.
Сегодня цветотипов насчитывают 16. Для упрощения понимания нам достаточно четырех:
Весна – теплые блондинки с очень тонкой прозрачной кожей и золотом в волосах – теплые и светлые тона макияжа.
Лето – очень светлые блондинки, русоволосые девушки и шатенки с серебром в волосах, которое заметно и в цвете кожи – холодные и светлые тона макияжа.
Осень – рыжие от самого светлого тона до оттенков темной меди. Цвет кожи от совсем бледного, без веснушек, до ярких веснушек, которые могут просто усыпать лицо. Цвет бровей и ресниц – от совсем светлых и незаметных без подкрашивания, до ярких и даже черных – теплые и яркие тона макияжа.
Зима – брюнетки с темно – каштановым цветом волос и смуглой кожей и «Белоснежки» с алебастровой кожей, черными волосами и бровями – холодные и самые яркие тона макияжа.
Правило 2 – чтобы определить, насколько выбранный цвет должен быть светлым или темным, необходимо учитывать свой морфотип старения.
Пока признаки старения на лице не заметны – информации о цветотипе вполне достаточно. Светлота тона зависит тоже от него – весна и лето – более светлые цветотипы, осень и зима – более темные.
Но с возрастом при подборе светлоты тонов и приемов макияжа добавляется еще информация о морфотипе старения, который тоже необходимо учитывать.
Морфотипа старения тоже четыре:
Фото Goog;e – картинки, коллаж автора
Усталый, мелко – морщинистый, деформационный и мускульный. Для каждого существуют свои особенности макияжа, которые лучше запомнятся на конкретных примерах.
Совет 1 – начинать макияж с выравнивания тона кожи.
Этот шаг важен для всех типов старения лица, так как кожа в первую очередь показывает возрастные изменения.
Для усталого лица важен потому, что этот тип старения характеризуется тусклым цветом лица, который необходимо сделать ярче.
Фото Google – картинки, коллаж автора
Усталый тип старения лица встречается часто, например Дженифер Лопес – представительница именно этого типа. Без макияжа лицо выглядит усталым, и это – единственный видимый признак старения, который легко убрать, сделав макияж более ярким.
Мелко – морщинистый тип старения характеризуется очень сухой и обезвоженной кожей, у него практически отсутствует слой подкожно – жировой клетчатки. Кожа по толщине и рельефу напоминает папиросную бумагу, чтобы это скрыть необходимо выбирать тональную основу под макияж с увлажняющим эффектом.
Деформационный тип старения – самый распространенный среди славянских женщин. Этот тип выдает оплывание черт лица, стекание подкожно – жировой клетчатки в нижнюю треть лица и недостаток объема двух верхних третей.
Видны носогубные складки, слезные бороздки, брыли и цвет лица уже не такой, как в молодости. Поэтому важно убрать морщины и выровнять цвет лица с помощью тона.
Мускульный тип лица встречается у азиатов и людей, регулярно занимающихся спортом, у которых подкожно – жировая клетчатка минимальна.
Этот тип старения выдает нарушение пигментации – старческие пятна – и появление заломов на лице. Все это легко корректируется плотной тональной основой.
Совет 2 – не перегружать подводкой нижнее веко.
Фото Pinterest
Черная или другая яркая подводка на нижнем веке сужает глаз и делает более заметным опущение внешнего уголка.
Совет 3 – тщательно прокрашивать ресницы, придавая им объем.
Фото Pinterest
Густые ресницы – мечта женщин в любом возрасте. Когда женщина взрослеет, объемные ресницы – самый эффектныий способ сделать лицо более молодым, потому что с возрастом ресницы становятся менее густыми и даже выпадают. Стоит подумать о наращивании, если такое произошло.
Совет 4 – уход за бровями.
Брови, как и ресницы, с возрастом теряют густоту, волоски становятся длинными и седеют. Поэтому дамы постарше рисуют прямо на коже «печатные брови», парикмахерские предоставляют такую услугу.
Фото Pinterest
Брови рисуют черной краской и они не смываются до нескольких месяцев. Удобно, но уже не актуально. Лучше тонировать брови более мягко – специальным карандашом или тенями для глаз, тогда они выглядят густыми и объемными.
Более светлый тон карандаша для бровей подойдет не только для весны и лета, но и для мелкоморщинистого типа старения лица – у него кожа покрыта мелкими морщинками даже на бровях.
Темно – коричневый и черный цвет карандаша для бровей подходят не только зиме и осени, но и для деформационного типа старения лица – они помогут придать недостающий объем средней части лица, отвлекая от губ и подбородка.
Совет 5 – выбирать цвет помады по цветотипу, а тон – в зависимости от типа старения лица.
Теплым цветотипам – весне и осени – подойдут теплые цвета губной помады, лету и зиме – холодные оттенки.
Светлота тона будет зависеть от типа старения лица – для мелкоморщинистого и деформационного типа они будут более светлыми.
Фото Pinterest
Это связано с тем, что у мелкоморщинистого типа вокруг губ и глаз мелкие морщины, которые называют «гусиные лапки». Сделать четкий контур самостоятельно практически невозможно – помада попадает в морщины и расплывается, более светлый тон помады делает нечеткий контур менее заметным.
У деформационного типа низ лица тяжелый и утяжелять его еще больше, приковывая внимание к губам ярким цветом помады, не следует – лучше выбрать тон светлее.
Усталому лицу идет яркий макияж – признаки старения у него практически незаметны и с ярким макияжем лицо выглядит более молодым и свежим.
Мышечный тип старения проявляется очень медленно, и если при этом типе старения уголки рта не опускаются вниз – можно выбирать яркую помаду. Если опускание уголков заметно – с помадой нужно быть осторожнее, чтобы не сделать это проявление возраста слишком заметным.
Совет 6 – красить глаза натуральными оттенками теней.
Актуально для мелкоморщинистого, по выбору – для мышечного типа. Для мелкоморщинистого нужно подбирать тени с очень легкой структурой и светлого цвета, чтобы они не забились в морщины и не подчеркнули их.
Фото Pinterest
Для мышечного типа выбор цвета теней зависит от наличия отеков под глазами, характерных для этого типа старения лица. Если они есть – выбирайте тени с легкой текстурой более светлых натуральных оттенков, если отеков нет – по цветотипу.
Для деформационного типа старения лица важно отвлечь внимание от линии губ, поэтому макияж глаз, если нет отеков, можно сделать ярче.
Лицо усталого типа старения более яркий макияж глаз только оживит и сделает моложе.
Вывод: В зависимости от типа старения лица изменяется интенсивность цветов для макияжа, волос и верха одежды в портретной зоне.
Как определить свой тип старения лица?
Goog;e – картинки, коллаж автора
Усталый морфотип
Характерен при нормальном и комбинированном типе кожи у женщин с нормальным и худощавым телосложением, среднеразвитым уровнем подкожно-жировой клетчатки и мышечным слоем.
Мелкоморщинистый морфотип
Раннее появление морщин – это минус, но есть и плюс – из-за недостаточного развития подкожной жировой клетчатки не будет поплывшего овала лица и птоза (провисания) кожи.
Признаки – худощавое телосложение, сухая и обезвоженная кожа лица, слаборазвитая подкожно – жировая клетчатка из – за нехватки собственных жиров.
Деформационный морфотип
Преимущественный для славянского типа внешности. Морщины появляются поздно, лицо долго выглядит молодым, но с возрастом начинает оплывать вниз, теряет четкие контуры. Подкожно жировой клетчатки слишком много, причиной этого часто бывает лишний вес и отеки, как его следствие.
Мышечный морфотип
Лицо стареет медленно, мелкие морщины отсутствуют, кожа долго остается упругой, четкий овал лица до глубокой старости – это плюсы. Минус в том, что скулы могут быть слишком обтянуты кожей, слишком сильно выделяться на лице.
Такой тип старения характерен для азиатов и для людей, регулярно занимающихся спортом, у которых не развита подкожно – жировая клетчатка.
В одном лице может комбинироваться несколько морфотипов, поэтому определить самой иногда трудно, но сделать это также важно, как и знать свой цветовой тип внешности. Если самостоятельно определить не можете – напишите мне сообщение, помогу!
Написать можно через форму обратной связи внизу справа.
Буду благодарна, если поделитесь своим мнением на эту тему
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новости.
Источник
Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.
Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.
Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:
Неуместность и несоответствие дресс-коду
Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.
Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.
Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.
Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.
Ошибки в нанесении тона
ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.
Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.
НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР
Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.
Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН
Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.
Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.
НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА
Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.
В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.
К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.
СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР
Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.
Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.
СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР
Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).
Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.
НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ
Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.
Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет
ОБИЛИЕ ПУДРЫ
Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.
Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.
Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.
В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.
Обилие хайлайтера
Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.
При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.
Ошибки контуринга
Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.
Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.
Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».
Неверно нанесенные румяна
В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.
Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.
Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.
В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.
Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.
Ошибки при прокрашивании ресниц
ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ
Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.
ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ
Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.
Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.
Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.
Ошибки в макияже бровей
При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:
СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ
Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ
Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).
ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ
Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.
НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА
Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).
Ошибки в макияже глаз
ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ
В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.
Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:
Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.
Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.
Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).
КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА
Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.
ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.
В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.
Ошибки в макияже губ
СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА
На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.
Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.
Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ
В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.
Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.
Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.
Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:
Источник