Семь сыновей все без бровей
Пальчиковые игры
«Маланья»
Дети собираются в кружок, выбирают Маланью (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают характерными движениями.
У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Все без бровей, Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими усами, Вот с такой головой, Вот с такой бородой! Они не пили, не ели, На Маланью все глядели И все делали вот так… | Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Складывают руки углом, показывая «избушку». Показывают пальцы. Очерчивают брови пальцами. Растопыренные ладони подносят к ушам. Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами. Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы. Очерчивают большой круг вокруг головы. Показывают руками большую окладистую бороду. Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой – «ложку». Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами. Показывают загаданное действие. |
«Гости»
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мама, мама! Что, что, что! Гости едут! Ну и что? Здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок-чмок! | Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга. 3 раза постукивают указательные пальцы. Постукивают мизинцы. Постукивают указательные. Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки. |
Последние слова и движения (здрасьте, здрасьте! Чмок-чмок-чмок!) повторяются дважды.
«У бабы Фроси»
У бабы Фроси пяток внучат. Все каши просят. Все криком кричат. Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке. Баба тесто месила, Кашу варила, Молоко топила, Внучат кормила. Как каши наелись, молока напились, Бабе поклонились, угомонились. | Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!» По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону. Руки «месят тесто». Левая рука «помешивает кашу». Руки «ставят корчагу в печь». Руки «раздают миски». Пальцы правой руки легко сгибают, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол. |
«Воздушный шарик»
Шарик, шарик мой воздушный, Непоседа непослушный. Шарик круглый, Шарик гладкий, Шарик легкий. Шарик мягкий. Из-под рук он улетает, Но я его поймала, Нитку к пальцам привязала. Вправо шарик, влево шарик – Мой светящийся фонарик. Дай тебя я обниму И к щеке своей прижму. Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! | Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика. «Обрисовывают» руками круг. Имитируют поглаживание шарика. Ладонями имитируют легкое сдавливание. Поднимают руки вверх. Опускают вниз. Имитируют натягивание нитки на палец. Плавно поднимают руки вправо, затем влево. Прижимают воображаемый шарик к щеке. Поглаживают воображаемый шар. |
«На постой»
Ладони сомкнуты. Мизинцы – дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы – мама (говорит обычным голосом), средний палец – папа (говорит низким голосом), указательный палец – солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы – порог избы. Ночь, в избе все спят.
Солдаты. Тук-тук! Дети. Кто там? Солдаты. Два солдата пришли переночевать! Дети. Спросим у мамы, Мама! Мама. Что, дети? Дети. Два солдата пришли переночевать! Мама. Спросите у папы! Дети. Папа! Папа. Что дети? Дети. Два солдата пришли переночевать! Папа. Впустите! Дети. Входите! Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем! | Указательные пальцы постукивают друг о друга. Мизинцы постукивают друг о друга. Постукивают указательные пальцы. Постукивают мизинцы. Постукивают безымянные пальцы. Постукивают мизинцы. Постукивают безымянные пальцы. Постукивают мизинцы. Постукивают средние. Постукивают мизинцы. Постукивают средние. Постукивают мизинцы. Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед. |
«Гуси-гусенята»
Гуси-гусенята – Дружные ребята. Ходят весело гуськом Без сапожек, босиком. Лапками затопали, Топ-топ-топ, Крыльями захлопали, Хлоп-хлоп-хлоп. Дети ходят ножками, Топ-топ-топ, Хлопают ладошками, Хлоп-хлоп-хлоп. | Дети ходят на пятках с наклоненным корпусом и отведенными назад руками, шея вытянута. Топают ножками. Хлопают ладошками за спиной. Выпрямляются, шагают, маршируя. Хлопают в ладоши перед собой. |
«Дождик»
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, Кап, кап, кап, кап, кап, Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Кап, кап, кап, кап, Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. | Дети хлопают в ладоши в медленном темпе. Хлопки ускоряются. Хлопки в быстром темпе. Соединяют кончики пальцев обеих рук и поднимают воображаемый «зонтик» над головой. |
«Петушок»
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что так рано встаешь, Деткам спать не даешь? | Дети выполняют шаги с высоким поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи. Приставляют к голове правую ладонь с растопыренными пальцами, левой рукой гладят себя по голове. Правой рукой гладят воображаемую бородку. Грозят пальчиком. Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке. |
«На полянке у реки»
На полянке у реки петушки гуляли, На полянке петушки зернышки клевали. Цып-цып-цып-цып-цып, Зернышки клевали. И водицей ключевой Горло полоскали. Нагулялись петушки, Крылышки устали. Ах-ах, Крылышки устали. Ночь настала, спать пора, Баю-баю-баю. Спать ложатся петушки, Глазки закрывают. | Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук-крыльев. Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола. Наклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются. Подбородок поднимают вверх. Обхватывают щеки руками, качают головой. Опускают расслабленные руки, Ох-ох, слегка покачивают ими. Приседают на корточки. Ладошки под щечку. Закрывают глаза. |
«Утка»
На своих коротких ножках Ходит утка по дорожке, Вперевалочку похаживает, Куцым хвостиком помахивает. Утка плавать мастерица, Доберется до водицы, Ловко лапками гребет. По воде легко плывет. | Дети ставят ноги на ширине плеч, ходят вразвалочку, руки опущены, кисти обращены вверх. Имитируют помахивание хвостиком. Имитируют плавательные движения руками. |
«Зайка по лесу скакал»
Зайка по лесу скакал Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы, Убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся, И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтоб никто найти не смог. | Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика. Ладони-«ушки» приставляют к голове. Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому. Выполняют прыжки с движением вперед. Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются. |
«Обезьянки»
Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой топ-топ! Правой ножкой топ-топ! Руки вверх, вверх, вверх, Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонись, На пол руки положили, А теперь на четвереньках, Погуляли хорошенько, А потом мы отдохнем, Посидим, играть пойдем. | Дети прыгают с одной ноги на другую. Притопывают левой ногой. Притопывают правой ногой. Поднимают руки вверх. Опускают руки, наклоняются вперед. Встают на четвереньки. Ходят на четвереньках. Садятся по-турецки. |
«Игра со снегом»
Под релаксационную музыку (фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки.
«Мышки»
Маленькие мышки Собрались возле норки, Маленькие мышки Доели сыра корку. Стали мышки бегать, Развиваться, играть, Маленькими лапками Тихо шуршать. Пи-пи-пи. | Дети встают в круг. Выполняют соответствующие движения. Двигаются мелкими и мягкими шагами, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в горстку. |
«Котята»
Гуляют котятки, мягкие лапки, Тихонько ступают, мышек не пугают. Котятки погуляли, немножко устали, Спать легли котятки, спрятали царапки. | Дети ходят мягким шагом, руками имитируя лапки. Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются. |
«Лиса»
У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Я – охотница за птицей, Кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь, После прыгну и схвачу, К деткам в норку унесу! | Дети показывают рукой острый нос. Движением руки показывают хвост. Проводят ладонями по телу. Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки. Смотрит «под козырек». Идут мягким шагом, крадучись, затем приседают. Прыгают, руками выполняют хватательные движения. Быстро идут мягким шагом. |
«Мишка»
Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает И…в карман кладет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою – топ! | Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе. Имитируют собирание шишек. Выполняют соответствующие движения. Кулачком дотрагиваются до лба. Делают рассерженное выражение лица. Топают ногами. |
«Лошадки»
Веселая лошадка по полю гуляла, По полю гуляла, весело скакала. Вдруг наша лошадка подкову потеряла. Грустной стала лошадка – Ей подкову очень жалко. Подкуем лошадку снова, Хороша теперь подкова. Веселая лошадка по полю гуляла, По полю гуляла, весело скакала. | Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе. Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову. Делают грустное выражение лица. Стучат кулачком по пятке. Выполняют прямой галоп, руки на поясе. |
«Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит, Находит в дуплах мед И в рот к себе кладет, Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют. | Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой. Выполняют зачерпывающее движение правой рукой. Имитируют облизывание лапы. Отгоняют от себя руками воображаемых пчел. |
«Волк»
Серый волк – зубами щелк, По лесу рыщет, добычу ищет. | Дети изображают грозное выражение лица, оскал зубов. Двигаются крадущимся шагом, руками имитируют лапы. |
«Рыбка»
Плавают рыбешки В нашей речке чистой, Плавают рабёшки Быстро, быстро, быстро! Рыбки-рабёшки, Все хороши: Папы, и мамы, и малыши. | Дети делают извивающееся движение рукой. Имитируют плавающую рыбку сначала правой, затем левой рукой. Соединяют ладонь с ладонью и проделывают это движение двумя руками одновременно. |
«Ёжик»
Мы – маленькие ёжики, Идем мы по тропинке, Нас провожают ягодки, Грибочки и травинки. | Дети ходят на четвереньках. Поворачивают головы влево и вправо. |
Источник
У Маланьи у старушки.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Как?
По считалке выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова “с такими глазами” дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место.
Заинька, выйди в круг.
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг.
Скорей-скорей выйди в круг,
Скорей-скорей выйди в круг.
Заинька, ты пройдись,
Серенький, ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись.
Заинька, вымой лапки,
Серенький, вымой лапки,
Леву-праву вымой лапки,
Леву-праву вымой лапки.
Заинька, умой личико,
Серенький умой личико,
Сверху донизу умой личико,
Сверху донизу умой личико.
Заинька, пригладь шерстку,
Серенький, пригладь шерстку,
Спереди-сзади пригладь шерстку,
Спереди-сзади пригладь шерстку.
Заинька, причешись,
Серенький причешись,
Да получше причешись.
Да получше причешись.
Заинька, под бочка,
Серенький, под бочка,
Пляшет Зайка казачка,
Пляшет Зайка казачка
Во время первого куплета “заинька” стоит со всеми в кругу, а потом выходит на середину, в центр круга. На слова “Заинька, ты пройдись!” он прохаживается вдоль хоровода. Далее зайка изображает то, о чем поется в песне: моет ручки, лицо, приглаживает шерстку, причесывается. Все остальные повторяют то, что делает зайка. В конце игры все вместе пляшут. Потом выбирается другой “зайка” и игра продолжается.
Дударь, дударь, дударище.
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище
Его..под колоду, его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)
Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:
-Дударь, Дударь, что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот
становится на его место.
Золотые ворота.
Золотые ворота, проходите, господа.
Первой мать прошла, всех детей провела.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит слова. На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.
Сиди, сиди, Яша.
Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом,
Грызи, грызи, Яша орешки коленные,
С моря привезенные.
Чок-чок-пятачок, сиди, Яша-казачок.
Где твоя невеста, и в чем она одета,
И как ее зовут, и откуда привезут.
Дети встают в хоровод, водящему мальчику (Яше) завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. Дети ходят по кругу и поют. На слова “Чок, чок, пятачок, вставай Яша, казачок!” все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встает и начинает кружиться на месте. После слов “И откуда привезут”- “Яша” подходит к кому-нибудь из хоровода и дотрагивается до него, пытаясь отгадать с завязанными глазами, кто это. Если угадал, происходит смена водящего, а если не угадал, игра повторяется снова с прежним водящим.
Баба-Яга.
Баба-Яга, костяная нога,
За селом, с помелом,
Нос крючком, волоса клочком.
Лови!
Выбирают Бабу-Ягу. Она становится в середину круга, все остальные ходят, держась за руки вокруг нее, и поют припевку. После слов “Лови!” разбегаются. Баба-Яга скачет на одной ножке и ловит кого-нибудь из круга. Тот, кого поймали, становится водящим.
Рыбаки и рыбки.
-Эй вы, кильки и бычки!
-Что вам нужно, рыбачки?
-Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить.
-А мы дырочку найдем
И от вас мы уплывем.
Выбирают двух рыбаков. Рыбаки “натягивают сеть” – берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие – рыбки. Рыбки держатся за руки и цепочкой проплывают сквозь сети. Игра проводится аналогично игре “Золотые ворота”. Тех, кого словили, становятся “сетями” – таким образом сеть с каждым коном увеличивается.
Царь-горох.
Царь-горох, царь-горох,
А-хи-ох, а-хи-ох.
Отгадать тебе пора,
Что мы делали вчера.
По считалке выбирается Царь-горох. Он садится на “трон”. Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие будут показывать. Если царь угадывает – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный становится царем. Если не отгадал – действие повторяется, пока Царь-горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же.
Горшки.
-По чем горшок?
-По денежке.
–По какой?
-По большой.
-По какой по большой?
-По рубль.
-Дешовый! Может с трещиной?
-Попробуй.
Чинчары-чинчары,
Собирайтесь гончары.
По кусту, по насту,
По лебедю горазду.
Вон!
Участники становятся парами по кругу, один впереди другого. Те, кто впереди, – “горшки”, они присаживаются на корточки. Те, которые стоят сзади, – продавцы, их задача продать свой “горшок”. Они его расхваливают, расписывают все его достоинства, выкриками создают атмосферу базара, рынка: “Кому горшки?! Кому горшки?!” Выбирается покупатель, который ходит за кругом и присматривает горшок. Когда горшок выбран, продавец и покупатель торгуются о цене. Если сделка состоялась, бьют по рукам. После слова “вон”, продавец и покупатель бегут за кругом в разные стороны. Кто прибежит первым к горшку, тот и хозяин. Прибежавший последним становится покупателем. Так игра продолжается.
Змея.
Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу.
-Хочешь быть моим хвостом?
-Да, конечно же хочу.
(Нет, конечно, не хочу.)
Все играющие сидят или стоят. Заводящий ходит “змейкой” и поет песню. Тот, к кому “змея” подошла, отвечает: “Да, конечно же хочу”, проползает под широко расставленными ногами “змеи” (можно обойти сбоку) и становятся сзади. Каждый участник игры обхватывает впереди стоящего руками за талию или держится за его плечи. Когда “змее” надоест, она выкрикивает: “Есть хочу” и, не предупреждая, начинает ловить свой хвост. Кого “змея” поймала, тот садится на свое место. Так играют, пока “змея” не поймает второго за собой.
Чив-чив-чив воробушек.
Чив-чив-чив воробушек,
Сидел, на столбичке,
Слетел-слетел воробушек
На (березу, рябину, ромашку, розу и др.)
Чив-чив-чив воробушек,
Сидел, сидел на столбичке,
Слетел-слетел воробушек
На столбичек.
По считалке выбирают водящего (“воробушка”). Все играющие придумывают для себя названия какого-нибудь дерева или цветка: тополь, береза, дуб, калина, малина, роза и т.д. Каждый громко называет себя, так как эти названия нужно запомнить. Все, кроме водящего, садятся на стулья в круг. В центре круга ставят стул: это “столбичек”, на который садится водящий. “Воробушек” поет. Тот, кого он называет, должен быстро подхватить песню. Это продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не споет: “на столбичек!” Как только прозвучали эти слова, все игроки должны быстро сменить свои места, в том числе и водящий. Только столбичек занимать нельзя. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Дедушка-сапожник.
–Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги.
-Погодите, деточки, потерял очки.
-Дедушка-сапожник,
Сколько с нас возьмешь?
-Три рубля с полтиной,
Пятачок и грош.
-Дедушка-сапожник,
Ты с ума сошел?
-Погодите, деточки,
Я очки нашел!
Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Все остальные встают вокруг него и начинают диалог. «Дедушка» с завязанными глазами ловит детей. Если кто-нибудь пойман, «дедушка» наощупь угадывает, кто это. Теперь он становится «дедушкой-сапожником», и игра продолжается.
В волка.
Рву, рву травку,
Рву, рву муравку:
Цветочки на веночки,
Травки на затравку.
Волк за горою,
А я за другою.
Волк в кафтане,
А я в сарафане.
Подвижная орнаментальная игра, вариант обыкновенных догонялок. Игра проводится где-нибудь на лужайке, зеленой поляне. Один из детей изображает волка, который садится и делает вид, что спит. Дети ходят вокруг, каждый сам по себе, будто бы рвут травку и цветы и поют. Время от времени, в перерывах между куплетами песни, кто-то из детей делает вид, что бросает в волка нарванную травку и кричит: “Волк-волчок, облезлый бочок! Цветочки – на веночки, а тебе ничего!” Неожиданно волк просыпается и бежит вдогонку за кем-нибудь из детей. Если поймает, ведет на место: теперь игрок будет волчком.
Отгадай, чей голосок!
Мы собрались дружно в круг,
Повернулись разом вдруг,
А как скажем: «Скок, скок, скок»,-
Отгадай, чей голосок.
Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.
Кострома.
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Поработала – пообедаю!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Легла, да уснула…
(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Проснулась – попрыгаю!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!
Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут
Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки
Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой
Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят
Все дети прыгают
Все разбежались кто куда
Молчанка.
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Перед началом игры все играющие произносят песенку. Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами, потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила игры: ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
Горелки.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги.
Играющие становятся в две колонны (парами, впереди – водящий). Все хором произносят слова. С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один – слева, другой – справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару
Лягушки в болоте.
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят слова.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
Источник