Разве брови мои разве косы мои
Что мы пели о любви. Дворовые песни(часть четвертая)
Были наивные детские песенки-и тоже, о любви ведь! Вот да, и в детском саду бывают влюблённости. Самая популярная, на мой взгляд, «Детский садик». Во всяком случае, у нас её знали и пели все, пришепётывая в куплете про шоколадки:
Детский садик как пчелиный рой:
Там детишки бегают гурьбой,
Там они играют и поют,
Никому покоя не дают!
У фонтана, где растет каштан,
Черноглазый смуглый мальчуган.
Перед Олей маленькой стоит,
Шепеляво что-то говорит:
-Оля, Оля, вырасту большой,
Станешь, Оля, ты моей женой,
Буду, Оля, я тебя любить,
Шоколадки каждый день носить!
Годы мчатся, словно ураган,
Стал студентом смуглый мальчуган.
А уж Оле восемнадцать лет:
Расцвела как розовый букет!
У фонтана встретилися вновь,
Разгорелась прежняя любовь,
Любишь, Оля, любишь или нет?
-Да!-послышалось в ответ.
Тускло-тускло лампочки горят.
Старики за столиком сидят:
-Помнишь, Оля, было нам 5 лет?
А теперь ты-бабка, а я дед….))
Что мы пели о любви. Дворовые песни(часть четвертая)
Вот ещё одна довольно популярная песенка о детсадовской любви. Она авторская, слова и музыка Александра Дольского:
Плакала девчонка, слезы не унять.
Ах, как трудно горе девичье понять.
И из глаз прекрасных, нежно-голубых
Две слезинки ясных, солнца лучик в них.
Кап-кап-кап
Слеза на платье.
Кап-кап-кап,
Не надо плакать.
Разве есть на свете горе такое,
Ну из-за чего тебе плакать стоит.
Разве есть на свете горе такое,
Из-за которого плакать стоит.
Рисовали вместе солнце на песке.
А потом исчез он, неизвестно где.
И она не знает ничего о том,
Где он пропадает этим ясным днем.
Кап-кап-кап
Слеза на платье.
Кап-кап-кап,
Не надо плакать.
Разве есть на свете горе такое,
Из-за которого плакать стоит.
Разве есть на свете горе такое,
из-за которого плакать стоит.
Заплетал он нежно ленточку в косе.
А потом исчез он неизвестно где.
И она не знает, он и сам не рад,
Что перевели его в новый детский сад.
Кап-кап-кап
Слеза на платье.
Кап-кап-кап,
Не надо плакать.
Разве есть на свете горе такое,
Из-за которого плакать стоит.
Разве есть на свете горе такое,
Ну из-за чего тебе плакать стоит.
Такая пронзительно-грустная, и в то же время-позитиваная, невозможно слушать, не улыбнувшись ????
Что мы пели о любви. Дворовые песни(часть четвертая)
Третья песенка сегодняшней подборки мне была известна как «Пионерлагерная любовь». Порывшись в интернете, нашла, что первоисточником стала песня «Студентка» или «Первокурсница» написана Сергеем Бакановым, студентом II факультета Московского авиационного института.
Но до нас она дошла уже в таком виде:
В турлагере нашем я,
Я встретил тебя, и что же —
Я понял тогда, что ты для меня
Ты стала всего дороже.
Припев:
Всё косы твои, да бантики,
Да прядь золотых волос,
Глаза голубей Атлантики,
Да милый курносый нос.
Всю первую смену ты
Ходила вокруг да мимо,
А я рвал цветы, лелея мечты,
И всё для тебя любимой.
Припев.
А парень-то я простой,
И даже не член совета,
Хожу сам не свой, теряю покой,
Ты даже не видишь это.
Припев.
А в сущности только раз
Твой взгляд на меня скосился:
В столовой у нас в обеденный час
Твой суп на меня пролился.
Припев.
А вечером как-то раз
С поличным ты мне попалась.
Ты с другом моим шла под руку с ним
И только ему улыбалась.
Припев.
На улице как-то раз
Тебя увидал и как же,
Ты с модной прической мимо прошла,
Меня не заметив даже.
Припев:
Где косы твои, где бантики?
Где прядь золотых волос?
Остались лишь только кантики,
Да милый курносый нос.
Прости нас, Сергей Баканов, что мы пели её на свой манер!
Что мы пели о любви. Дворовые песни(часть четвертая)
Продолжение следует.
Здесь начало: Что мы пели о любви. Дворовые песни(часть первая)
О наших песенниках: Девчачьи песенники
Здесь Что мы пели о войне. Дворовые песни (часть первая)
Источник
По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою.
– Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? – говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. – Лгут люди, я совсем не хороша. – Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. – Разве черные брови и очи мои, – продолжала красавица, не выпуская зеркала, – так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! – И, отдвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: – Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть.
– Чудная девка! – прошептал вошедший тихо кузнец. – И хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух!
– Да, парубки, вам ли чета я? Вы поглядите на меня, – продолжала хорошенькая кокетка, – как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна! Всё это накупил мне отец мой для того, чтобы на мне женился самый лучший молодец на свете! – И, усмехнувшись, поворотилась она в другую сторону и увидела кузнеца…
Вскрикнула и сурово остановилась перед ним. Кузнец и руки опустил.
Трудно рассказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; всё это так смешалось и так было неизобразимо хорошо, что расцеловать ее миллион раз – вот всё, что можно было сделать тогда наилучшего.
– Зачем ты пришел сюда? – так начала говорить Оксана. – Разве хочется, чтобы выгнала за дверь лопатою? Вы все мастера подъезжать к нам. Вмиг пронюхаете, когда отцов нет дома. О, я знаю вас! Что, сундук мой готов?
– Будет готов, мое серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала, сколько возился около него: две ночи не выходил из кузницы; зато ни у одной поповны не будет такого сундука. Железо на оковку положил такое, какого не клал на сотникову таратайку, когда ходил на работу в Полтаву. А как будет расписан! Хоть весь околоток выходи своими беленькими ножками, не найдешь такого! По всему полю будут раскиданы красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись же на меня! Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!
– Кто же тебе запрещает, говори и гляди!
Тут села она на лавку и снова взглянула в зеркало и стала поправлять на голове свои косы. Взглянула на шею, на новую сорочку, вышитую шелком, и тонкое чувство самодовольствия выразилось на устах, на свежих ланитах и отсветилось в очах.
– Позволь и мне сесть возле тебя! – сказал кузнец.
– Садись, – проговорила Оксана, сохраняя в устах и в довольных очах то же самое чувство.
– Чудная, ненаглядная Оксана, позволь поцеловать тебя! – произнес ободренный кузнец и прижал ее к себе в намерении схватить поцелуй.
Но Оксана отклонила свои щеки, находившиеся уже на неприметном расстоянии от губ кузнеца, и оттолкнула его.
– Чего тебе еще хочется? Ему когда мед, так и ложка нужна! Поди прочь, у тебя руки жестче железа. Да и сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею.
Тут она поднесла зеркало и снова начала перед ним охорашиваться.
«Не любит она меня, – думал про себя, повеся голову, кузнец. – Ей всё игрушки; а я стою перед нею как дурак и очей не свожу с нее. И всё бы стоял перед нею, и век бы не сводил с нее очей! Чудная девка! чего бы я не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит! Но нет, ей и нужды нет ни до кого. Она любуется сама собою; мучит меня, бедного; а я за грустью не вижу света; а я ее так люблю, как ни один человек на свете не любил и не будет никогда любить».
– Правда ли, что твоя мать ведьма? – произнесла Оксана и засмеялась; и кузнец почувствовал, что внутри его всё засмеялось. Смех этот как будто разом отозвался в сердце и в тихо встрепенувших жилах, и за всем тем досада запала в его душу, что он не во власти расцеловать так приятно засмеявшееся лицо.
– Что мне до матери? Ты у меня мать, и отец, и всё, что ни есть дорогого на свете. Если б меня призвал царь и сказал: «Кузнец Вакула, проси у меня всего, что ни есть лучшего в моем царстве, всё отдам тебе. Прикажу тебе сделать золотую кузницу, и станешь ты ковать серебряными молотами». – «Не хочу, – сказал бы я царю, – ни каменьев дорогих, ни золотой кузницы, ни всего твоего царства. Дай мне лучше мою Оксану!»
– Видишь, какой ты! Только отец мой сам не промах. Увидишь, когда он не женится на твоей матери, – проговорила, лукаво усмехнувшись, Оксана. – Однако ж дивчата не приходят… Что б это значило? Давно уже пора колядовать. Мне становится скучно.
– Бог с ними, моя красавица!
– Как бы не так! С ними, верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных историй!
– Так тебе весело с ними?
– Да уж веселее, чем с тобою. А! кто-то стукнул; верно дивчата с парубками.
«Чего мне больше ждать? – говорил сам с собою кузнец. – Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится более моего; я отучу…»
Стук в двери и резко зазвучавший на морозе голос: «Отвори!» – прервал его размышления.
– Постой, я сам отворю, – сказал кузнец и вышел в сени в намерении отломать с досады бока первому попавшемуся человеку.
Мороз увеличился, и вверху так сделалось холодно, что черт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак, желая сколько-нибудь отогреть мерзнувшие руки. Не мудрено, однако ж, и смерзнуть тому, кто толкался от утра до утра в аду, где, как известно, не так холодно, как у нас зимою, и где, надевши колпак и ставши перед очагом, будто в самом деле кухмистр, поджаривал он грешников с таким удовольствием, с каким обыкновенно баба жарит на рождество колбасу.
Ведьма сама почувствовала, что холодно, несмотря на то, что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху, отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу.
Черт таким же порядком отправился вслед за нею. Но так как это животное проворнее всякого франта в чулках, то не мудрено, что он наехал при самом входе в трубу на шею своей любовницы, и оба очутились в просторной печке между горшками.
Путешественница отодвинула потихоньку заслонку, поглядеть, не назвал ли сын ее Вакула в хату гостей, но, увидевши, что никого не было, выключая только мешки, которые лежали посереди хаты, вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она за минуту назад ездила на метле.
Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие годы. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных Козаков (которым, не мешает, между прочим, заметить, мало было нужды до красоты), что к ней хаживал и голова, и дьяк Осип Никифорович (конечно, если дьячихи не было дома), и козак Корний Чуб, и козак Касьян Свербыгуз. И, к чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними. Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник. Шел ли набожный мужик или дворянин, как называют себя козаки, одетый в кобеняк с видлогою, в воскресенье в церковь или, если дурная погода, в шинок, – как не зайти к Солохе, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой. И дворянин нарочно для этого давал большой крюк, прежде чем достигал шинка, и называл это – заходить по дороге. А пойдет ли, бывало, Солоха в праздник в церковь, надевши яркую плахту с китайчатою запаскою, а сверх ее синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы, и станет прямо близ правого крылоса, то дьяк уже верно закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза; голова гладил усы, заматывал за ухо оселедец и говорил стоявшему близ его соседу: «Эх, добрая баба! Черт-баба!»
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Äîðîãîé ÷èòàòåëü! Ïîëíóþ âåðñèþ ïüåñû ìîæíî ñêà÷àòü â èíòåðíåòå â ìî¸ì ñáîðíèêå “Íîâîãîäíèå ïüåñû”. https://ridero.ru/books/novogodnie_pesy/
Êàðòèíà âòîðàÿ
ÇÀÍÀÂÅÑ ÎÒÊÐÛÂÀÅÒÑß
Õàòà áîãàòîãî êîçàêà ×óáà. Ïåðåä çåðêàëîì âåðòèòñÿ åãî äî÷ü Îêñàíà.
 õàòó òèõî çàõîäèò êóçíåö Âàêóëà, ìí¸òñÿ ó äâåðè.
Îêñàíà: (âñìàòðèâàåòñÿ â çåðêàëî)×òî ëþäÿì âçäóìàëîñü ðàññëàâëÿòü, áóä-òî ÿ õîðîøà? Ëãóò ëþäè. ß ñîâñåì íå õîðîøà. Ðàçâå ÷òî ÷¸ðíûå áðîâè è î÷è ìîè òàê õîðîøè, ÷òî óæå ðàâíûõ èì íåò è íà ñâåòå? ×òî òóò õîðîøåãî â ýòîì âçä¸ðíóòîì êâåðõó íîñå? È â ùåêàõ? È â ãóáàõ? Áóä-òî õîðîøè ìîè ÷¸ðíûå êîñû? Óõ! Èõ ìîæíî èñïóãàòüñÿ âå÷åðîì: îíè êàê äëèííûå çìåè, ïåðåâåëèñü è îáâåëèñü âîêðóã ìîåé ãîëîâû! ß âèæó òåïåðü, ÷òî ÿ ñîâñåì íå õîðîøà! Íåò, õîðîøà ÿ! Àõ, êàê õîðîøà! ×óäî! Êàêóþ ðàäîñòü ïðèíåñó ÿ òîìó, êîãî áóäó æåíîþ! Êàê áóäåò ëþáîâàòüñÿ ìíîþ ìîé ìóæ! Îí íå âñïîìíèò ñåáÿ! Îí çàöåëóåò ìåíÿ íàñìåðòü!
Âàêóëà: (â çàë) ×óäíàÿ äåâêà! È õâàñòîâñòâà ó íåå ìàëî! Ñ ÷àñ ñòîèò ãëÿäÿñü â çåðêàëî è íå íàãëÿäèòñÿ, è åù¸ õâàëèò ñåáÿ âñëóõ!
Îêñàíà: ( Íå çàìå÷àÿ Âàêóëû, êðóæèòñÿ ïåðåä çåðêàëîì) Äà, ïàðóáêè! Âàì ëè ÷åòà ÿ? Âû ïîãëÿäèòå íà ìåíÿ, êàê ÿ ïëàâíî âûñòóïàþ! Ó ìåíÿ ñîðî÷êà øèòà êðàñíûì ø¸ëêîì. À êàêèå ëåíòû íà ãîëîâå! Âàì âåê íå óâèäàòü áîãà÷å ãàëóíà! Âñ¸ ýòî íàêóïèë ìíå îòåö ìîé äëÿ òîãî, ÷òîáû íà ìíå æåíèëñÿ ñàìûé ëó÷øèé ìîëîäåö íà ñâåòå! Àõ (óâèäåëà êóçíåöà, ñóðîâî îñòàíîâèëàñü ïåðåä íèì).
Êóçíåö ðàñòåðÿííî îïóñêàåò ðóêè
Îêñàíà: Çà÷åì òû ïðèø¸ë ñþäà? Ðàçâå õî÷åòñÿ, ÷òîáû âûãíàëà çà äâåðü ëîïàòîþ? Âñå âû ìàñòåðà ïîäúåçæàòü ê íàì. Âìèã ïðîíþõàåòå, êîãäà îòöîâ íåò äîìà. Î, ÿ çíàþ âàñ! ßòî, ñóíäóê ìîé ãîòîâ?
Âàêóëà: Áóäåò ãîòîâ, ìî¸ ñåðäåíüêî, ïîñëå ïðàçäíèêà áóäåò ãîòîâ. Åñëè áû òû çíàëà, ñêîëüêî âîçèëñÿ âîçëå íåãî: äâå íî÷è íå âûõîäèë èç êóçíèöû; çàòî íè ó îäíîé ïîïîâíû íå áóäåò ïîäîáíîãî ñóíäóêà. À êàê áóäåò ðàñïèñàí! Ïî âñåìó ïîëþ áóäóò ðàñêèäàíû êðàñíûå è ñèíèå öâåòû! Ãîðåòü áóäåò, êàê æàð! Íå ñåðäèñü æå íà ìåíÿ! Ïîçâîëü æå ïîãîâîðèòü, õîòü ïîãëÿäåòü íà òåáÿ!
Îêñàíà: Êòî æ òåáå çàïðåùàåò, ãîâîðè, ãëÿäè! (ñàäèòñÿ íà ëàâêó è ëþáóåòñÿ ñîáîé ïåðåä çåðêàëîì).
Âàêóëà: Ïîçâîëü è ìíå ñåñòü âîçëå òåáÿ.
Îêñàíà: Ñàäèñü.
Âàêóëà: ×óäíàÿ, íåíàãëÿäíàÿ Îêñàíà, ïîçâîëü ïîöåëîâàòü òåáÿ ( ïîòÿíóëñÿ ê Îêñàíå, ïûòàÿñü îáíÿòü Îêñàíó, íî òà îòòàëêèâàåò êóçíåöà)
Îêñàíà: ×åãî òåáå åù¸ õî÷åòñÿ? Åìó êîãäà ì¸ä, òàê è ëîæêà íóæíà! Ïîäè ïðî÷ü, ó òåáÿ ðóêè æ¸ñò÷å æåëåçà! Äà è ñàì òû ïàõíåøü äûìîì. ß äóìàþ, ìåíÿ âñþ îáìàðàë ñàæåþ.
Ñòàëêèâàåò Âàêóëó ñî ñêàìåéêè, äàëüøå ðàçãëÿäûâàåò ñåáÿ â çåðêàëå. Âàêóëà õî÷åò óéòè, íî ïåðåäóìàë.
Âàêóëà: (Ãîâîðèò â çàë) Íå ëþáèò îíà ìåíÿ. Åé âñ¸ èãðóøêè: à ÿ ñòîþ ïåðåä íåé, êàê äóðàê è î÷åé íå ñâîæó ñ íå¸. ×óäíàÿ äåâêà! ×åãî áû ÿ íå äàë, ÷òîáû óçíàòü, ÷òî ó íå¸ íà ñåðäöå, êîãî îíà ëþáèò. Íî íåò, åé è íóæäû íåò íè äî êîãî. Îíà ëþáóåòñÿ ñàìà ñîáîþ; ìó÷èò ìåíÿ áåäíîãî. À ÿ å¸ òàê ëþáëþ, êàê íè îäèí ÷åëîâåê íà ñâåòå íèêîãäà íå ëþáèë è íå áóäåò íèêîãäà ëþáèòü.
Îêñàíà: Êàê, òû åù¸ çäåñü? Ïðàâäà ëè, ÷òî òâîÿ ìàòü âåäüìà? (ñìå¸òñÿ)
Âàêóëà: ×òî ìíå äî ìàòåðè? Òû ó ìåíÿ ìàòü è îòåö è âñ¸, ÷òî íè íàåñòü äîðîãîãî íà ñâåòå! Åñëè á ìåíÿ ïðèçâàë öàðü è ñêàçàë: «Êóçíåö Âàêóëà, ïðîñè ó ìåíÿ âñåãî, ÷òî íè íàåñòü ëó÷øåãî â ìî¸ì öàðñòâå, âñ¸ îòäàì òåáå». «Íå õî÷ó, – ñêàçàë áû ÿ öàðþ, íè÷åãî èç òâîåãî öàðñòâà, äàé ìíå ëó÷øå ìîþ Îêñàíó».
Îêñàíà: (óñìåõàåòñÿ) Âèäèøü, êàêîé òû! Òîëüêî îòåö ìîé ñàì íå ïðîìàõ! Óâèäèøü, êîãäà îí íå æåíèòñÿ íà òâîåé ìàòåðè. (îòâîðà÷èâàåòñÿ è ïðîèçíîñèò êàïðèçíî) Îäíàêî æ, äåâ÷àòà íå ïðèõîäÿò. ×òî á ýòî çíà÷èëî? Äàâíî óæ ïîðà êîëÿäîâàòü. Ìíå ñòàíîâèòñÿ ñêó÷íî.
Âàêóëà: Äà áîã ñ íèìè, ìîÿ êðàñàâèöà!
Îêñàíà: Êàê áû íå òàê! (ëóêàâî) Ñ íèìè, âåðíî, ïðèäóò ïàðóáêè. Òóò-òî ïîéäóò áàëû! Âîîáðàæàþ, êàêèõ íàãîâîðÿò èñòîðèé!
Âàêóëà: (îáèæåííî) Òåáå òàê âåñåëî ñ íèìè?
Îêñàíà: Äà óæ, âåñåëåå, ÷åì ñ òîáîþ! À!(âñòðåïåíóëàñü) Êòî-òî ñòóêíóë: âèäíî äèâ÷àòà!
Âàêóëà: (â çàë) ×åãî ìíå áîëüøå æäàòü? Îíà èçäåâàåòñÿ íàäî ìíîþ.
 äâåðè ñòó÷àò, ñëûøåí êðèê: «Îòâîðè!»
Âàêóëà: Ïîñòîé, ÿ ñàì îòêðîþ.
Íà ñöåíó ñ õîõîòîì âáåãàþò ïîäðóãè Îêñàíû ñ ìåøêàìè äëÿ êîëÿäîê.
Îêñàíà áåæèò èì íàâñòðå÷ó.
Îêñàíà: Äèâ÷àòà, îõ è äîëãî æå âû! (îñòàíàâëèâàåòñÿ è ñ óäèâëåíèåì) Îäàðêà, ó òåáÿ íîâûå ÷åðåâèêè? Àõ, êàêèå õîðîøèå, ñ çîëîòîì! Õîðîøî òåáå, Îäàðêà, ó òåáÿ åñòü òàêîé ÷åëîâåê, êîòîðûé òåáå âñ¸ ïîêóïàåò; à ìíå íåêîìó äîñòàòü òàêèå ñëàâíûå ÷åðåâèêè (ñ âûçîâîì ñìîòðèò íà Âàêóëó).
Âàêóëà: Íå òóæè, ìîÿ íåíàãëÿäíàÿ Îêñàíà! ß òåáå äîñòàíó òàêèå ÷åðåâèêè, êàêèå ðåäêàÿ ïàííî÷êà íîñèò.
Îêñàíà: (íàäìåííî) Òû? Ïîñìîòðþ ÿ, ãäå òû äîñòàíåøü ÷åðåâèêè, êîòîðûå ÿ ìîãëà áû íàäåòü íà ñâîþ íîãó. Ðàçâå ïðèíåñ¸øü òå ñàìûå, êîòîðûå íîñèò öàðèöà.
Äåâóøêè: (ñ õîõîòîì) Âèøü, ÷åãî çàõîòåëà!
Îêñàíà: Äà!(ãîðäî) Áóäüòå âñå âû ñâèäåòåëüíèöû, åñëè êóçíåö Âàêóëà ïðèíåñ¸ò òå ñàìûå ÷åðåâèêè, êîòîðûå íîñèò öàðèöà, òî âîò ìî¸ ñëîâî, ÷òî âûéäó òîò ÷àñ æå çà íåãî çàìóæ!
Âñå äåâóøêè õîõî÷óò, çàòåì íà÷èíàþò ðàññìàòðèâàòü îáíîâêè Îêñàíû, çàáûâ ïðî êóçíåöà.
Âàêóëà: Ñìåéñÿ, ñìåéñÿ! ß ñàì ñìåþñü íàä ñîáîþ! ( â çàë) È êóäà äåâàëñÿ ìîé óì? Îíà ìåíÿ íå ëþáèò. Íó, áîã ñ íåé. Áóäòî òîëüêî íà âñ¸ì ñâåòå îäíà Îêñàíà. Ñëàâà áîãó, äèâ÷àò ìíîãî õîðîøèõ è áåç íå¸ íà ñåëå. Äà ÷òî Îêñàíà? Ñ íå¸ íèêîãäà íå áóäåò õîðîøåé õîçÿéêè: îíà òîëüêî ìàñòåðèöà ðÿäèòüñÿ. Íåò, ïîëíî, ïîðà ïåðåñòàòü äóðà÷èòüñÿ.(óõîäèò)
Îêñàíà: (óäèâë¸ííî ïðîâàæàåò ãëàçàìè Âàêóëó, íî òóò æå íàñìåøëèâî ïðîèçíîñèò) Ïóñòü óõîäèò. Ñêó÷íî ñ íèì.
1-ÿ äåâóøêà: Àõ, Îêñàíà, ãîâîðÿò, ÷òî åãî ìàòü Ñîëîõà âåäüìà!
Îêñàíà: Ìíå òî ÷òî äî íå¸?
Îäàðêà: Òî÷íî âåäüìà! Ãîâîðÿò, ÷òî ïàðóáîê Êóçÿêîëóïåíêî âèäåë ó íå¸ ñçàäè õâîñò, âåëè÷èíîþ íå áîëåå áàáüåãî âåðåòåíà.
2-ÿ äåâóøêà: À åù¸ ãîâîðÿò, ÷òî îíà â ïîçàïðîøëûé ÷åòâåðã îáîðîòèëàñü ÷¸ðíîé êîøêîþ è ïåðåáåæàëà äîðîãó êîçàêó Ñâåðáûãóçó
3-ÿ äåâóøêà: À îäèí ðàç ê ïîïàäüå ïðèáåæàëà ñâèíüÿ, çàêðè÷àëà ïåòóõîì, íàäåëà íà ãîëîâó øàïêó îòöà Êîíäðàòà è óáåæàëà íàçàä.
Îêñàíà: Íó è ÷òî. È ïðè ÷¸ì æå çäåñü Ñîëîõà? Ïðàâäà, îíà ìíå ñàìà íå íðàâèòñÿ. Íî Âàêóëà íå ÷åòà åé. Íè êòî íè áóäü, à èìåííî îí íàìàëåâàë íà ñòåíå öåðêîâíîé â ïðàâîì ïðèòâîðå êàðòèíó, ãäå Ñâÿòîé ϸòð â äåíü ñòðàøíîãî ñóäà èçãîíÿåò çëîé äóõ.
Îäàðêà: Òþ, Îêñàíà, äà òû, íèêàê, çàùèùàåøü Âàêóëó
1-ÿ äåâóøêà: (åõèäíî) Óæ íå âëþáèëàñü ëè?
Îêñàíà: (âñêàêèâàåò) Âîò åù¸! Äèâ÷àòà, àéäà êîëÿäîâàòü, à òî è íî÷ü ïðîéä¸ò!..
Äåâóøêè ñ õîõîòîì óáåãàþò ñî ñöåíû.
Çàíàâåñ çàêðûâàåòñÿ.
Äîðîãîé ÷èòàòåëü! Ïîëíóþ âåðñèþ ïüåñû ìîæíî ñêà÷àòü â èíòåðíåòå â ìî¸ì ñáîðíèêå “Íîâîãîäíèå ïüåñû”. https://ridero.ru/books/novogodnie_pesy/
Ñ íàñòóïàþùèì Âàñ Íîâûì ãîäîì!!!
Источник