Пропорции лица в макияже что это такое
- Условия грамотного макияжа.
- Порядок чтения лица.
- Формы лица.
- Пропорции лица.
- Тип лица.
- Моделирование лица.
- Коррекция формы лица.
- Коррекция деталей лица. Брови.
- Строение, густота, форма и положение бровей.
- Способы изменения формы бровей и подкрашивание.
- Правила коррекции лица с помощью бровей.
- Коррекция деталей лица. Лоб.
- Коррекция деталей лица. Подбородок.
- Коррекция деталей лица. Нос.
- Коррекция деталей лица. Губы.
- Коррекция деталей лица. Глаза.
- Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз.
- Правила коррекции глаз.
Условия грамотного макияжа.
Лицо – это Ваша визитная карточка. А макияж отражает Ваше отношение к моде и представление о себе. Когда макияж соответствует внутреннему “Я” и настроению женщины, он делает ее привлекательнее: она хорошо выглядит и прекрасно себя чувствует.
В современном макияже должна быть прорисована каждая деталь лица. Макияж только тогда считается грамотным, когда он “полный”. Даже если Вы хотите, чтобы на лице не было видно косметики (так называемый макияж “чистое лицо”), всё равно необходим тонкий слой тонального крема, глаза должны быть оформлены при помощи теней, туши и контурного карандаша, и обязательно – хотя бы немного губнoй пoмады и румян. Насыщенность цвета зависит от функции макияжа. Например, при естественном макияже косметика должна быть приглушенных, спокойных тонов, лежать дымкой, полутонами, и быть почти не заметной для глаз. По классическим канонам, грамотный макияж – это макияж с акцентом на одну деталь лица. Как правило, выделяют либо глаза, либо губы. Считается, что если ярко накрашены губы, то глаза подчеркивать уже ненужно, и наоборот, при ярко выделенных глазах, губы должны быть более-менее нейтральными.
Порядок чтения лица.
Существует условно принятый порядок чтения лица:
1) возраст;
2) общий стиль;
3) назначение макияжа;
4) тип кожи;
5) форма овала лица (овальное, круглое, квадратное и т.д.);
6) форма деталей лица;
7) цветовой тип (цвет кожи, глаз, волос, одежды).
Исходя из такого детального изучения внешности, делают вывод для последующих модификаций.
Формы лица.
В реальной жизни крайне редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям “золотого сечения”. Многообразие форм условно сводится к семи основным видам:
1) овальное;
2) круглое;
3) квадратное;
4) треугольное;
5) трапециевидное;
6) прямоугольное;
7) ромбовидное.
Часто в одном лице присутствуют элементы двух или даже нескольких основных форм. В этом случае лицо относят к той форме, характерные черты которой преобладают.
Овальное лицо – принято за идеальное.
Круглое лицо – горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
Квадратное лицо – имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.
Треугольное лицо – широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.
Трапециевидное лицо – характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
Прямоугольное лицо – отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.
Ромбовидное лицо – имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.
Пропорции лица.
Условно-идеальное лицо делится на три равные части: верхнюю, среднюю, нижнюю. Это деление осуществляется четырьмя воображаемыми линиями:
– первая – касательная края лба,
– вторая – проведенная через переносье, по линии бровей,
– третья – через основание носа,
– четвертая – касательная концу подбородка.
Уровень зрачков глаз делит всю голову на равные по высоте части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз, в свою очередь это расстояние равно длине глазной щели. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой линией, проведенной через основание носа и внутренний угол глаза, и заканчивается в точке пересечения прямой, проведенной через основание носа внешний угол глаза.
Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал.
Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.
Тип лица.
Основной предпосылкой для высококвалифицированного макияжа является определение типа лица. Понятие “тип лица” – шире, чем понятие “форма лица”. Оно включает в себя форму лица, его детали, характер и индивидуальность человека, и многое другое.
Моделирование лица.
Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице. Это достигается при помощи светлых или, соответственно, темных средств декоративной косметики (тонального крема, пудры, теней, натуральных маскирующих средств), которые наносятся на определенные участки лица. При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется.
Коррекция формы лица.
Круглое лицо. Цель коррекции – вытянуть лицо, зрительно уменьшить объем щек:
– затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз до нижней челюсти) с помощью тонального крема или пудры немного темнее естественного цвета лица;
– наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта, цвет – нейтральный, темный.
Квадратное лицо. Цель коррекции – смягчить острые очертания нижней челюсти и лба:
– затемнить выступающие углы нижней челюсти и “округлить” линию роста волос;
– наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого в сторону висков, цвет – нейтральный, может быть яркий, живой.
Треугольное лицо. Цель коррекции – зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней:
– затемнить виски и боковую поверхность скул;
– если выделяется острый подбородок, припудрить его более темной пудрой;
– высветлить подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти, наложить румяна на переднюю поверхность щек в форме ромба, цвет – светлый, нежный.
Трапециевидное лицо. Цель коррекции – уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть:
– затемнить боковую поверхность нижней челюсти;
– высветлить височную зону;
– наложить румяна в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.
Прямоугольное лицо. Цель коррекции – зрительно расширить и укоротить овал лица:
– затемнить лоб по линии роста волос;
– затемнить нижнюю челюсть;
– высветить боковую поверхность лица;
– наложить румяна в форме овала и растушевать горизонтально, цвет – светлый, нежный.
Ромбовидное лицо. Цель коррекции – зрительно смягчить угловатые очертания лица:
– затемнить выпуклые части скул;
– высветлить подскуловые впадины и височные области;
– наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет – нейтральный, темный.
Коррекция деталей лица. Брови.
Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой “поросли”, например, в области переносицы).
Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь “получили право” расти “как им вздумается”.
Физиологическая функция бровей – защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая – в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем “равновесии” лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование.
Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки.
Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления.
Строение, густота, форма и положение бровей.
В строении бровей различают следующие части:
а) головка – утолщенная часть, находящаяся у переносья, не густая и не сильно окрашенная;
б) тело – средняя, наиболее сильно окрашенная часть;
в) хвост – наружная, слабоокрашенная тонкая часть.
В зависимости от густоты, брови бывают:
– широкие;
– тонкие;
– короткие;
– длинные;
– сросшиеся на переносье.
В зависимости от формы:
– плавные;
– круглые;
– прямые;
– с изломом;
– брови “домиком”.
В зависимости от положения:
– горизонтальные;
– восходящие;
– спускающиеся.
Способы изменения формы бровей и подкрашивание.
1. Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей.
2. Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора.
3. Тушь для рeсниц.
4. Химическая окраска бровей.
5. Татуировка бровей – растительные пигменты вводят под кожу между волосками.
Правила коррекции лица с помощью бровей.
1. Восходящие брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят.
2. Дугообразные – не вызывают изменений в лице.
3. Горизонтальные – расширяют лицо. При густых бровях – создают впечатление суровости.
4. Падающие брови придают лицу грустное выражение.
5. Брови с далеко расположенными головками расширяют верхнюю часть лица. При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать головку, чтобы зрительно как бы “растащить” глаза.
6. Брови с близко распoложенными головками сужают верхнюю часть лица и визуально сближают глаза (“сажают на нос”).
7. Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты “требуют” широкии брови.
8. Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос менять и цвет бровей.
Коррекция деталей лица. Лоб.
Пластическая форма лба определяется анатомическими особенностями лобной кости.
Различают следующие формы лба:
а) высокий;
б) низкий;
в) широкий;
г) узкий.
Лоб в профиль может быть:
а) выпуклый;
б) скошенный;
в) прямой.
Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить.
Коррекция деталей лица. Подбородок.
Встречаются следующие формы подбородка:
а) овальный (классический);
б) острый;
в) скошенный;
г) квадратный;
д) выступающий;
е) раздвоенный и т.д.
Непропорциональные, активно выступающие детали следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок, – наоборот, высветлить.
Коррекция деталей лица. Нос.
Всё многообразие форм носа можно схематически-условно свести к простой форме – призме.
Призма носа имеет следующие поверхности:
а) спинка;
б) основание;
в) крылья;
Основные формы носа в профиль:
а) вогнутая (курносая);
б) прямая;
в) выпуклая;
г) с горбинкой;
д) волнистая.
Кроме того, носы бывают:
а) длинными;
б) короткими;
в) широкими;
г) узкими.
Коррекция деталей лица. Губы.
Губы образуются круговой мышцей рта, покрытой подкожными жировым слоем и слизистой оболочкой.
Губы очень подвижны и полностью “разоблачают” себя, если коррекция карандашом сделана небрежно. Отклонение от естественного рисунка не должно превышать 1-2 мм.
При любой форме губ для успешной коррекции и долгого сохранения чистоты макияжа необходима тщательная проработка края губ тоном или пудрой. Контурный карандаш должен быть хорошо отточенным и не слишком мягким.
Уменьшая размер губ, контур рисуют, отступая внутрь от естественного края на 1-2 мм. Увеличивая – поступают наоборот. При этом увеличить губы значительно легче, чем уменьшить.
Для получения объемной формы ставят блики блеском для губ или светлой помадой: на верхней губе – в центре, на нижней – на бугорках.
В зависимости от формы различают губы:
а) нормальные (верхняя губа имеет классическую форму губ, т.н. “лук Венеры”);
б) широкие;
в) тонкие;
г) неравномерные;
д) вздутые, пухлые.
В зависимости от разреза ротовой щели:
а) горизонтальные;
б) углы рта приподняты;
г) опущенные;
д) асимметричные.
Коррекция деталей лица. Глаза.
Глаза – первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа.
Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью – утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект.
Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз.
О глазах судят по совокупности признаков: положению, форме, величине, цвету, выразительности.
В зависимости от формы различают глаза:
– миндалевидные;
– круглые;
– щелевидные.
В зависимости от величины:
– нормальные;
– большие;
– маленькие.
По характеру посадки, т.е. расположению глазного яблока в глазной впадине:
– нормально посаженные;
– глубоко посаженные;
– выпуклые.
В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз:
– нормально посаженные;
– близко посаженные;
– широко расставленные.
По положению оси глаза (осью в данном случае считается условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаза):
– горизонтальные – углы лежат на одной прямой (классические);
– восходящие – наружный угол выше внутреннего (восточные);
– падающие – наружный угол ниже внутреннего (европейские).
Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне.
Умелое использование средств декоративной косметики – теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза.
Правила коррекции глаз.
Круглые глаза. Цель коррекции – зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной.
– линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз;
– нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально.
Выпуклые глаза. Цель коррекции – “углубить” глаза и зрительно уменьшить выпуклость век.:
– использовать матовые, неяркие косметические средства для глаз;
– следить, чтобы зона под бровью была светлее, чем на подвижном веке.
Глубоко посаженые глаза. Цель коррекции – “вывести из глубины”, увеличить глаза, сделать более выразительными.
– эту задачу выполняют светлые (если “позволяет” кожа, то лучше светлые перламутровые) тени, нанесенные на верхнее подвижное веко.
Падающие глаза. Цель коррекции – зрительно “поднять” опущенные внешние уголки глаз, придающие лицу печальное выражение.
– контур и тени нанести таким образом, чтобы изменить направление падающей линии, т.е. максимально стремиться к внешнему углу брови.
Источник
Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем – лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.
А начнем мы… с идеала 🙂
Чтобы определенно говорить о “больших глазах”, “круглом лице”, “маленьком носе” нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, “сколько вешать в граммах”, точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?
1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 – так называемое “золотое сечение”. Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение – и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.
2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть – о расстоянии между глазом и ухом.
3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом – от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.
4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.
5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:
6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:
Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:
7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:
8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:
9. Высота подбородка равна длине глаза:
Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик “большой”, “маленький”, “низкий”, “высокий” и так далее.
В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.
Источник
Мамина помада – любимая игрушка маленьких девочек. Вырастая, они наполняют косметичку собственными помадами, пудрами, тенями и другими средствами макияжа. И так увлекаются, что порой забывают посоветоваться с мамой о том, как правильно красить лицо, чтобы не выглядеть все той же малышкой, неумело раскрасившейся без присмотра взрослых. Искусство макияжа гораздо сложнее, чем просто последовательное нанесение косметики на лицо. Но начинать его освоение нужно с основ, простых приемов и правил макияжа. И только потом, после того как делать макияж станет привычным делом, можно будет усложнить задачу.
Профессиональные визажисты всю жизнь учатся правильно наносить макияж, непрерывно совершенствуют мастерство. Представительницам других профессий незачем посвящать этому столько времени и сил – достаточно изучить правила макияжа и научиться применять их на практике. Никто, кроме вас, не изучит вашу внешность так же тщательно, поэтому научитесь правильно красить лицо в зависимости от формы, цветотипа и особенностей. Умение правильно краситься не раз выручит в будни и праздники, поможет всегда и везде выглядеть максимально эффектно при минимальных затратах. Для этого нужно совсем немного: потренироваться правильно красить лицо, глаза и губы.
Правила макияжа
1. Удачный макияж – это в первую очередь подходящий макияж. Для его создания нужно учитывать индивидуальные параметры внешности: тип лица, его форму и форму отдельных черт, тип кожи и ее состояние, цвет кожи и волос, даже рост и телосложение женщины! Вся эта информация будет полезна для маскировки недостатков и усиления достоинств правильным макияжем. В противном случае можно невзначай подчеркнуть красноту и/или синяки под глазами, зрительно уменьшить глаза или придать лицу болезненный вид.
2. Качественная косметика – непременное условие правильного макияжа. Во-первых, она обеспечивает стойкость макияжа и гарантирует, что тушь не потечет, а помада не размажется в самый неподходящий момент. Во-вторых, декоративная косметика низкого качества может стать причиной раздражения, аллергии, покраснений, зуда и сыпи на лице, раздражения слизистых оболочек глаз, особенно у обладателей чувствительной кожи и тех, кто носит контактные линзы.
3. Цвета макияжа выдают мастерство автора, могут преобразить лицо или испортить весь образ. С помощью цвета можно зрительно сузить лицо, выделить скулы, подчеркнуть разрез глаз и визуально уменьшить нос. Неподходящие оттенки акцентируют внимание на недостатках кожи, усталости, бледности и других дефектах. Чтобы правильно выбрать цвет макияжа, нужно изучить теорию цветовых типов и выяснить свой цветотип внешности.
Коррекция лица с помощью макияжа
Овальная форма лица считается идеальной. Если при этом черты лица расположены в соответствии с пропорциями золотого сечения (высота лба равна длине носа и подбородка, а длина глаза – длине рта), то считайте, что вам повезло. А если нет? Тоже не беда: можно скорректировать формы и пропорции, если правильно красить лицо:
Обратите внимание!
– Обладательницам квадратной формы лица рекомендуется наносить светлый тон на середину лба, кончик подбородка и зону под глазами. Темным средством стоит обработать область у линии роста волос, по углам челюсти и висков. Границы между переходами должны быть тщательно растушеваны.
– Круглое лицо следует покрыть светлым тональным кремом, а с помощью темного средства визуально сузить его, затемнив область щек и висков.
– Девушкам с треугольным типом лица нужно наносить светлый тон на лоб, подбородок и под глаза – так вы акцентируете внимание на центре лица. Темным тоном покройте линию щек, лба.
– При вытянутом типе лица необходимо затемнять нижнюю часть подбородка – это позволит зрительно укоротить лицо. Не жалейте румян для щек, ведь такой акцент тоже помогает перевести внимание на середину лица.
– На грушевидном лице (сверху узкое, внизу полное) светлым тоном следует выделять зону лба, область под глазами и кончик подбородка. Темный тон наносится на щеки и челюсти – это зрительно делает их более узкими.
Притупим к коррекции лица
1. В первую очередь определите форму своего лица. Если это правильный овал, то коррекция займет у вас минимум времени. Если нет – то честно признайтесь себе, что у вас круглое, треугольное, ромбовидное или прямоугольное лицо. От объективной оценки зависит успех макияжа.
2. Коррекция формы лица в макияже называется светотеневой коррекцией, потому что ее действие основано на законах оптики. Известно, что светлые объекты кажутся крупнее и ближе, чем на самом деле, а темные – мельче и отдаленнее. Исходя из этого, одни части лица нужно высветлить, а другие – затемнить.
3. Для коррекции формы лица используются как жирные, так и сухие косметические средства. Жирные корректоры наносятся в первую очередь, до пудры и всего остального макияжа. Сухие корректоры можно наносить в любой момент, в том числе на готовый макияж.
4. Светлые участки лица (подбровное пространство, выпуклые косточки над скулами, спинка носа, ямка над верхней губой, середина подбородка) выделяются сухим хайлайтером или тональными средствами светлых оттенков. Вы можете специально купить консилер и/или тональный крем и совмещать их на свое усмотрение.
5. Не только форма лица, но и временные недостатки кожи нуждаются в коррекции. Прыщики, покраснения, следы раздражения и неравномерного загара скрываются с помощью плотных камуфлирующих средств. Универсальный камуфляж подбирается по цвету кожи, а специальные средства – по принципу компенсации оттенков (зеленый для покраснений, персиковый – для синяков и т.д.).
6. Основное тональное средство нельзя использовать для визуальной коррекции – наоборот, его оттенок должен оптимально соответствовать тону кожи. Поэтому имеет смысл купить два тональных крема: для холодного времени года (бледной кожи) и теплого сезона (с учетом загара).
7. База под макияж – не обязательное, но полезное средство. Используйте ее тогда, когда собираетесь наносить праздничный яркий макияж, особенно если нужно, чтобы он продержался долго. Для самостоятельного использования удобнее всего прозрачная силиконовая база, которая наносится незаметно-тонким слоем, выравнивает поверхность эпидермиса, скрывает расширенные поры и матирует кожу.
8. Равномерное нанесение тона и корректора невозможно без подходящих инструментов. Опытные визажисты обходятся подушечками пальцев, но тем, кто только учится правильно красить лицо, понадобятся как минимум три кисти: маленькая для камуфляжа, широкая плоская для корректора и/или хайлайтера и большая пушистая для пудры.
9. Приступая к созданию макияжа, распределите по коже тонкий слой прозрачной силиконовой базы, затем нанесите тональную основу и замаскируйте дефекты кожи. Используя жирный корректор, затемните подскуловые впадины, а также те выступающие части, которые отличают форму вашего лица от идеального овала. Как правило, это углы нижней челюсти, широкие скулы и/или виски.
10. Припудрите лицо и усильте эффект теневой коррекции сухим бронзатором, нанеся его под скулы и с двух сторон вдоль переносицы. Тщательно растушевывайте границы темных пятен, чтобы они плавно сходили на нет и не выглядели неаккуратно.
Нанесение хайлайтера завершает светотеневую коррекцию. Независимо от формы лица, хайлайтер наносится под бровями, на самые высокие точки скул, тонкой прямой линией вдоль переносицы и над верхней губой, в области так называемого «лука Купидона». Сочетание темных и светлых участков делает лицо рельефным, визуально подтянутым и выразительным – а это уже полдела для правильного макияжа.
Источник