Проклял женщин которые выщипывают брови

Проклял женщин которые выщипывают брови thumbnail

Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.
Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.
Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, по-скольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.
Слова: «которые выщипывают брови и которым выщипывают брови» звучат так: «ан-Намисат уаль-мутанамисат»
В хадисе употребляется слово «ан-намс», в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.

Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: «Намиса — эта та, которая удаляет брови». И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/197.
Второе мнение заключается в том, что под словом «ан-намс» речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей!
Имам Ибн аль-Асир сказал: «Намиса — это та, которая удаляет волосы с лица». См. «ан-Нихая» 5/185.
И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.
Третье мнение состоит в том, что «ан-намс» — это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. «аль-Къамусуль-мухит» 633.
И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.
Узнав обо всем сказанном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, ос-тается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс.
Ученые постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.

Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает упомянутый хадис! Однако шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 3/866.

Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шарх Са-хих Муслим” 14/106.

Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у ка-кой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета, и не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!

Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн ‘Усаймин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид.

Оно заключается в следующем:

Шариат разделил волосы на три категории:

1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.

2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. «Фатауа маратиль-муслима» 3/879.
Но следует также отметить, что если скажем, в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа есть польза, то такой поступок для мужчины не будет иметь такой мудрости.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

Читайте также:  Какой фирмы выбрать тени для бровей

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

– гигиена и уход за собой,

– удаление волос на теле,

– солнечные ванны.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Источник

  • 08.05.2017 (изменено: 07.05.2020)

Многим мусульманским девушкам знаком хадис о том, что Всевышний разгневался на тех, кто пытается придать своему лицу привлекательность путём такой косметической процедуры, как выщипывание бровей: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменяющих творение Аллаха» (Бухари и Муслим).

Этот запрет обескураживает многих, ведь данная процедура наведения красоты прижилась по всему миру и стала неотъемлемой частью ухода за собой. Между тем, вмешательство человека во внешний облик творения Самого Создателя считается элементом козней шайтана, который поклялся сбивать с пути рабов Всевышнего:

«Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4:118-119)

Однако мусульманские богословы придерживаются разных позиций относительно дозволенности придания формы бровям (в том числе, например, подрисовывания) либо их подрезания.

Сторонники полного запрета опираются на следующий хадис Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), который приводит, в частности, ан-Навави: «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами». Другая группа учёных выступает за разрешение некоторых видов изменения форм бровей. В приведённых выше хадисах, уверены они, запрет относится непосредственно лишь к выщипыванию бровей, поскольку такие действия в прямом смысле искажают творения Создателя. Поэтому с их точки зрения придание бровям формы в случаях, когда они неаккуратные, подрезывание чересчур длинных либо густых бровей считается лишь улучшением божьего творения. Ведь Господь желает, чтобы мусульмане были чистоплотными и опрятными. И на это есть прямое указание в Благородной сунне: «Поистине, Аллах – Красивый, и Он любит красоту» (хадис передали Муслим, Ахмад и Тирмизи).

Читайте также:  Человек без ресниц и без бровей

brovii.jpg

В оригинале рассматриваемых в этой статье хадисов используется арабское слово «намс», которое переводится именно как «выщипывание (бровей)». И Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отнёс к вмешательству творения Всевышнего, т.е. к греховному деянию, только такую косметическую процедуру. И связано это с тем, что в эпоху джахилии (т.е. в доисламский период невежества) свои брови выщипывали только проститутки. В те времена женщины полностью удаляли волосяной покров с бровей. Сегодня это снова стало в моде среди некоторых представительниц прекрасной половины человечества: женщины удаляют данные им от природы брови и делают имитирующий татуаж, сбрасывая со счетов тот факт, что это негативно сказывается на их здоровье, ведь брови защищают наши глаза. Исламские учёные единодушны в одном: разрешено удалять волосяной покров между бровями и на других частях лица, если это обезображивает внешний вид девушек или не свойственно их изначальной природе (например, усы и волосы, растущие на подбородке). Не возбраняется также удалять волоски, которые вырастают за пределами естественной формы бровей и придают женщине, тем самым, неопрятный, отталкивающий вид. В любом случае, вмешательство в натуральный человеческий облик, считают богословы, должно быть обосновано, а не вызвано собственной прихотью или следованием моде. К ограничениям относительно изменения формы бровей в исламе относится и запрет на их татуаж, а также на применение накладных ресниц. Всё это признаётся изменением творений Аллаха. Мнение факихов на запрет данных действий едино.

Источник

#1

Гость_muslimah_*

Гость_muslimah_*

  • Гости

Отправлено 06 октября 2007 – 14:09

#2

  • Гости

Отправлено 08 октября 2007 – 11:05

AsSalamu aleykum va RahmatuLLAHI va barakatuhu!

Выщипывание бровей женщиной

Вопрос: Некоторые женщины ходят к косметологам, чтобы придать красоту (форму) своим бровям, и косметолог сбривает или подрезает часть бровей. Каков хукм (положение) об этом?

Ответ: Хвала Аллаху.

Состригать волоски с бровей или придавать им форму, подрезая кончики или сбривая или выщипывая, для красоты, как это делают нынче некоторые женщины, – хараам (запрещено), так как в этом заключается изменение творения Аллаха и следование шайтану в его искушении человеческого рода и приказывании ему изменять творение Аллаха. Аллах Та`аля говорит (интерпретация значения):

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но Он прощает все остальные грехи, кому пожелает, а кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.

Они взывают вместо Аллаха лишь к божествам женского рода, и они взывают лишь к мятежному Шайтану.

Аллах проклял его, и он сказал: «Я заберу назначенную часть Твоих рабов;

поистине, я введу их в заблуждение, и непременно возбужу в них ложные желания, и непременно прикажу им обрезать уши у скотины, и непременно прикажу им изменять творение Аллаха». И кто берёт Шайтана в качестве уалии (покровителя) вместо Аллаха, тот несомненно потерпел явный убыток».

[аль-Нисаа‘ 4:116-119].

В «аль-Сахих» передано от Ибн Мас`уда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменящих творение Аллаха»; и затем он сказал: «Да проклянёт Аллах тех, кого проклял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ведь говорится в Книге Аллаха `Аза уа Джаль (интерпретация значения):
«Берите же то, что даёт вам Посланник, и сторонитесь того, что он запрещает вам». [аль-Хашр 59:7].

«Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа‘има», 5/179

#3

Aisha_daria

Aisha_daria

  • Пользователи
  • 47 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 – 19:07

Сестры, а можно ли обесцвечивать волосы на лице? Я уже не говорю о бровях, я уже смирилась с тем, что я дочка Брежнева. Но у меня растут волосы над верхней губой. Можно ли их обесцвечивать?

Ну так что насчет обесцвечивания? Никто не знает?

#4

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 октября 2007 – 17:51

Quote (Aisha_daria)

Ну так что насчет обесцвечивания? Никто не знает?

я вот нашла ответ Имама Гамет Сулейманов :

Assalamu aleykum wa rahmetullah,Sheyx
можно ли обесцветить лишние волоски (около бровей), при этом как-будто брови убраны, но в то же время ты их не убирала. Является ли обесцвечивания лишних волосков самообманом. т.к. и в убирание и обесцвечивания брови приобретают форму.
Но с другой стороны, красить ведь тоже не харам. Как поступать в таких случаях?
Аллах разы олсун
Салам алейкум ва рахметуллах

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!
Это не считается выщипыванием бровей. Если ты это делаешь для своего мужа, то нет проблем, но, выходя на улицу так прихорашиваться не приветствуется.
Аллах знает лучше!

#5

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 ноября 2007 – 17:45

Вопрос № 2162: Хукм о выщипывании и подрезании женщиной её бровей

Вопрос:

Некоторые женщины ходят к косметологам, чтобы придать красоту (форму) своим бровям, и косметолог сбривает или подрезает часть бровей. Каков хукм (положение) об этом?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)

Состригать волоски с бровей или придавать им форму, подрезая кончики или сбривая или выщипывая, для красоты, как это делают нынче некоторые женщины, – хараам (запрещено), так как в этом заключается изменение творения Аллаха и следование Шайтаану в его искушении человеческого рода и приказывании ему изменять творение Аллааха. Аллах Та`аля говорит (интерпретация значения):

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но Он прощает все остальные грехи, кому пожелает, а кто приобщает к Аллааху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.

Они взывают вместо Аллаха лишь к божествам женского рода, и они взывают лишь к мятежному Шайтаану.

Аллах проклял его, и он сказал: «Я заберу назначенную часть Твоих рабов;

поистине, я введу их в заблуждение, и непременно возбужу в них ложные желания, и непременно прикажу им обрезать уши у скотины, и непременно прикажу им изменять творение Аллаха». И кто берёт Шайтаана в качестве уалии (покровителя) вместо Аллааха, тот несомненно потерпел явный убыток».

[аль-Нисаа‘ 4:116-119]

В «аль-Ĉахиих» передано от Ибн Мас`ууда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменящих творение Аллааха»; и затем он сказал: «Да проклянёт Аллах тех, кого проклял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ведь говорится в Книге Аллаха `Аза уа Джаль (интерпретация значения):

«Берите же то, что даёт вам Посланник, и сторонитесь того, что он запрещает вам». [аль-Хашр 59:7]

«Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа‘има», 5/179

#6

Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 декабря 2007 – 11:49

Quote (OnTheEWay)

Я выщипываю у меня они немного не ровные,но никогда не были слишком густыми.

сестра а в каких местах выщипываешь ? и на сколько не ровные брови ?
нужно быть осторожным с этим :

Выщипывание бровей женщиной

Вопрос: Некоторые женщины ходят к косметологам, чтобы придать красоту (форму) своим бровям, и косметолог сбривает или подрезает часть бровей. Каков хукм (положение) об этом?

Ответ: Хвала Аллаху.

Состригать волоски с бровей или придавать им форму, подрезая кончики или сбривая или выщипывая, для красоты, как это делают нынче некоторые женщины, – хараам (запрещено), так как в этом заключается изменение творения Аллаха и следование шайтану в его искушении человеческого рода и приказывании ему изменять творение Аллаха. Аллах Та`аля говорит (интерпретация значения):

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но Он прощает все остальные грехи, кому пожелает, а кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.

Они взывают вместо Аллаха лишь к божествам женского рода, и они взывают лишь к мятежному Шайтану.

Аллах проклял его, и он сказал: «Я заберу назначенную часть Твоих рабов;

поистине, я введу их в заблуждение, и непременно возбужу в них ложные желания, и непременно прикажу им обрезать уши у скотины, и непременно прикажу им изменять творение Аллаха». И кто берёт Шайтана в качестве уалии (покровителя) вместо Аллаха, тот несомненно потерпел явный убыток». [аль-Нисаа‘ 4:116-119].

В «аль-Сахих» передано от Ибн Мас`уда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменящих творение Аллаха»; и затем он сказал: «Да проклянёт Аллах тех, кого проклял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ведь говорится в Книге Аллаха `Аза уа Джаль (интерпретация значения):
«Берите же то, что даёт вам Посланник, и сторонитесь того, что он запрещает вам». [аль-Хашр 59:7].

«Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа‘има», 5/179

#7

Aigul

Aigul

  • Пользователи
  • 656 сообщений

#8

  • Гости

Отправлено 19 декабря 2007 – 06:20

ассаламу алейкум

Шестое: Выщипывание бровей.

Мнение врачей.

Доктор Уахба Ахмад Хасан говорит: «Удаление волос бровей разными средствами, использование карандашей для бровей и других кожных препаратов имеют вредные последствия, так как все они изготовлены из тяжелых ингредиентов». И потом добавил: «Удаление бровей разными средствами вызывает кожные наросты и морщины, а в случае приостановки удаления, брови там растут заметно гуще, чем раньше, если ещё заметить, что натуральные брови хорошо сочетаются с волосами, лбом и округлостью лица» («Напряженные» аз-Захра Фатима бинт Абдулла, стр. 93. )

Мнения ученых.

Говорит шейх Абдуль-Азиз Бен Баз: «Удалять брови полностью или частично, или выщипывать их запрещено, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял ту, которая выщипывает брови и ту, которая помогает ей в этом, употребляя термин «ан-Намс», и как выяснили ученые: это и есть выщипывание бровей». («Женские Фатвы», стр. 167.)
Шейх Мухаммад ибн Джибрин говорит: «Нельзя укорачивать, брить или выщипывать брови даже при согласии мужа, в этом нет красоты, а скорее всего это является изменением создания Аллаха, Лучшего из творцов. Есть предостережение от этого и проклятие тем, кто делает это, и вытекающий из этого запрет» («Женские Фатвы», стр. 170)

Уважаемый шейх Салих аль-Фаузан говорит: «Женщине запрещается удалять что либо из бровей, укорачивать их, выщипывать или удалять любым другим способом, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял удаляющую и ту, кому удаляют брови».

#9

евгения

евгения

  • Мусульманка
  • 307 сообщений

Отправлено 25 декабря 2007 – 02:01

Я считаю , что вищипать ли нес-ко волосков или полностью выщипывать,разницы нет , даже если ты выщипаешь нес-ко волосков ты придашь ту форму бровям какую бы тебе хотелось, тем самым ты меняешь свой облик которым тебя наградил Всевышний ,а это харам.Я раньше выщипывала брови , когда узнала что нельзя пересталаэто делать. теперь они уменя растут тоже и сверху и снизу ,что они вообще у меня есть! АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ создал женщину из ребра Адама (а ребро не совсем прямое) и сказал мужчине пользоваться женщиной такой, какаяона есть не выпрямлять ее!

#10

Aigul

Aigul

  • Пользователи
  • 656 сообщений

Отправлено 25 января 2008 – 01:10

20108 Женщина, удаляющая волосы с лица

Вопрос:
Я знаю, что женщине запрещается удалять волосы с ее бровей, но какого положение об удалении волос с оставшегося участка лица? Разрешается ли женщине удалять волосы с верхней части губы или с других частей лица? Как быть, если женщина волосатая?

Вопрос:
Хвала Аллаху!
Во-первых:
В Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (17/133) говорится: « Не разрешается удалять волосы с бровей, потому что это al-namas (выщипывание), и пророк (мир над ним и благословение от Аллаха) проклял тех, кто делает это и это является способом изменения творении Аллаха, что есть действие шайтана. Если муж говорит жене делать это, она не должна повиноваться ему, потому что это грех, так как нет никакого повиновения творениям, если это является неповиновением Создателю. Напротив повиновение должно быть в отношении того, что лучше и правильнее, как об этом сообщил пророк (мир над ним и благословение от Аллаха).”
Во-вторых:
Разрешается удалять волосы с других участков лица, кроме бровей.
В Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (17/130) сказано: «Доказательством того, что женщине разрешено убирать волосы с ее тела является основным принципом, который гласит, что она должна украшаться перед мужем. Нет никакого доказательства, чтобы предположить о том, что это не позволительно, кроме запрета на al-namas (выщипаывании), что означает удаление волос с бровей».
И также было спрошено (5/197): “Каково исламское положение об удалении волос между бровями? Комитет ответил следующим образом: Разрешается убирать их, потому что этот участок не является частью бровей.”
И Аллах Знает лучше.

Islam Q&A

Источник