Прически и макияж в древнем египте
Мода Египта
Уже за 3000 до нашей эры, Египтяне, окрашивали волосы хной и активно украшали их декоративными элементами. Прически были достаточно сложными и для их создания использовали рабов-парикмахеров, специально обученных этому делу.
Египтяне были чрезвычайно консервативным народом и даже не смотря на то, что основной частью прически был парик, она не отличалась разнообразием форм, особенно это видно на примере мужчин.
Женские прически, с течением времени, стали отличаться большим разнообразием, что в общем-то вполне естественно, но в целом также повторяли традиционную для Египта форму “трапеции”.
Прическа
Парики носило всё свободное население Египта. По сути это был не только и не столько “декоративный” элемент, но и своеобразная “визитная карточка” владельца, указывающая на его социальное положение.
Фараон например и его приближенные носили самые большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Их делали из волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно “модными” а те времена, особенно в период Нового царства.
Со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, которая по высыханию отваливалась, а пряди таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.
Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.
В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка просто заменялась рядами плотно уложенных косичек.
Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей.
Её так изготовляли так же как парики, однако форма тут была не так важна. В дополнение, бороду часто украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти.
Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.
Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и конечно же куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название “геометрических”.
Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. Верх парика при этом был плоским.
Вторая прическа имела форму шара. Обе они были “геометрическими”.
С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился “трехчастный” парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.
Форма такого парика была необычной, “каплевидной”. Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек.
Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.
Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек.
Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.
Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.
Головные уборы
Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей – египтяне носили их в качестве лобных повязок. Так же широко представлены обручи из металла или материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.
Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейший из них – пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.
Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные платки или чепцы.
Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра — сешнем.
Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову и оставляющий уши открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем.
Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных и иероглифами носившими декоративный характер.
Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали головные повязки, диадемы, ленты.
Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус. Его изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона.
Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы в виде войлочных шляп; служители культа – шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.
Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были головные уборы и других форм, например как тот, что изображен на голове царицы Нефертити.
Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.
Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.
В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса.
Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.
Украшения
В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Египтяне любили бирюзовые тона и потому, самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который ценился очень высоко.
Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Амулеты должны были отг онять злых духов и п редохранять от опасностей. Обычно они имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев.
Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле.
Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.
Косметика
Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков.
Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались!
Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаз. Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец.
Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства.
Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых. Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней. Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике “О лекарствах для лица”.
Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.
Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.
Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. Археологи при раскопках обнаружили в районе Мертвого моря остатки строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав и кореньев.
Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств.
Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах.
Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок и ворон.
Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги.
источник – история прически (?)
Источник
Все боится времени, но время боится пирамид
Историческая справка:
Древний Египет – государство, существовавшее в долине реки Нил на территории Северо-Восточной Африки в период с ок. 3000 года до нашей эры до 30 года до нашей эры.
Именно с пирамидами (мощными, вечными) ассоциируется Древний Египет в первую очередь. Но, как говорится, все, что не изобрели в Древнем Египте, было придумано немного позже китайцами. Древние египтяне были не только превосходными строителями, астрономами, математиками, медиками, но и прекрасными парикмахерами. Впрочем, тогда и такого слова не существовало – парикмахер.
Статуя царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э. Египетский музей, Каир.
Нофрет – парик, Рахотеп – короткая стрижка.
И если одежда египтян была достаточно проста и незамысловата – кусок ткани, обернутый вокруг тела, завязанный на бедрах, накинутый на плечи, то прически отличались особой сложностью.
Жители Древнего Египта делали прически как из собственных волос, так и из париков. Причем прически из собственных волос чаще всего носили люди бедные и незнатные, или молодые (мужчины – короткие стрижки, женщины – прямые распущенные волосы, иногда слегка завитые). Фараоны же, царицы, а также жрецы и чиновники носили парики.
Тутанхамон с женой в саду, рельеф на крышке ларца, XIV в. до н.э.
Тутанхамон и жена – парики.
Парики в Древнем Египте делались из натуральных волос (самые дорогие парики во все времена), шерсти животных, ниток, веревок, волокон растений. Египетские парики были по цвету всегда темными, только в последние столетия существования египетской цивилизации появятся разноцветные парики – голубых, оранжевых, жёлтых цветов.
Парики, как и все, что окружало жителей Древнего Египта, имели геометрическую форму и четкость линий.
Под парики как мужчины, так и женщины брили головы. Так как климат в Египте достаточно жаркий, то, чтобы не получить солнечный удар, очень часто носилось два парика, одетых друг на друга, между которыми образовывалась воздушная прослойка, которая и защищала от теплового удара.
Женские парики могли быть самых разнообразных форм – в форме шара, «каплевидной» формы, «трехчастный» (волосы спускаются на грудь и спину), с плоским верхом и волосами, разделенными на две части и с ровно подстриженными концами.
Особенностью жрецов (служителей культа) были парики огромных размеров, а также, не менее огромные, маски священных животных.
Погребальная маска Тутанхамона. Новое царство. Египетский музей. Каир. Египет.
На маске Тутанхамона виден урей и клафт.
Все мужчины в Древнем Египте тщательно выбривали лица. Делали они это при помощи специального приспособления – серповидного, сделанного из бронзы или камня. Бороду (и то искусственную) мог позволить себе носить только фараон. Бороду фараон носил вне зависимости от того был он мужчиной или женщиной. К слову, в истории Египта был всего один фараон-женщина – Хатшепсут. Всем известная Клеопатра хоть и правила Египтом, но была лишь его царицей. Борода фараона считалась символом владения землей, а хозяином земли в Древнем Египте был только фараон.
Борода фараона была искусственной, достаточно тонкой и вытянутой – она чем-то напоминала козлиную бородку. Борода могла заплетаться в косичку или мог завиваться её конец. Иногда в бороду вплеталась золоченая змейка – урей – символ власти фараона.
Дети (и девочки, и мальчики) ходили с бритыми головами, на которых оставлялась лишь одна прядь волос у левого виска, либо несколько прядей, которые заплетались в косичку.
Не менее интересными и сложными были и головные уборы древних египтян.
Статуя Осириса, Лувр, Париж
На статуе можно увидеть корону пшент и бороду фараона.
(Осирис – бог, но Осирис и правитель в то же время.)
Корона фараона – пшент – по форме напоминала кольцо, со вставленной в него бутылкой. Корона была сдвоенной, как и сам Египет, состоящий из, когда объединённых в одно целое, двух частей – Верхнего и Нижнего Египта. Также корона была двухцветной – красно-белой – цвета-символы Верхнего и Нижнего Египта. Корону пшент фараоны одевали поверх чепцов, платков или же маленьких шапочек изо льна. Носили фараоны и тростниковую корону – атеф, а также сдвоенную корону, которую украшали изображения кобры и коршуна.
Очень популярным среди всех египтян был клафт – платок, плотно облегающий голову, полосатый. Такой платок имел три конца, два из которых спадали на грудь, а третий – на спину.
Бюст Нефертити, ок. 1351-1334 гг. до н.э. Известняк. Новый музей, Берлин.
Корона в форме цилиндра.
Что касается египтянок, то они головных уборов практически не носили, обходясь париками. Исключением являлись лишь царицы. Корона царицы представляла собой головной убор в виде птичьей фигуры – фигуры сокола с расправленными крыльями. Такие короны делались из золота и украшались драгоценными камнями. Впрочем, самая известная и прекрасная египетская царица Нефертити носила совершенно другую корону – простую, цилиндрической формы.
Кадр из кинофильма «Клеопатра» 1999 год.
Корона царицы в виде сокола.
Жители Древнего Египта очень любили себя украшать сложными прическами и головными уборами, Больше париков они любили разве что украшения и косметику, которыми пользовались все – как мужчины, так и женщины. К примеру, знатные египтянки в обязательном порядке красили ресницы и брови порошком кохль (сурьма, черный камень, истолченный в порошок), а вокруг глаз малахитом рисовали зеленые круги. Очень косметику любила и последняя египетская правительница Клеопатра, она даже написала книгу, посвященную косметике, – «О лекарствах для лица». Была у нее, на берегу Мертвого моря, и своя парфюмерная фабрика, которую подарил ей Антоний – римский полководец.
Нофрет. Подводка глаз.
Фрагмент статуи царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э.
Так как туалетные процедуры во времена Клеопатры выполнялись рабынями, то, можно предположить, что и парикмахерами в Древнем Египте также были рабы. И в этом не будет ничего удивительного, ведь точно известно, что парикмахеры в Древней Греции были рабами. Но это уже совсем другая история.
Вероника Д.
Источник
Древний Египет-это удивительная и прекрасная цивилизация которая до сих пор не раскрыла всех своих тайн и загадок. Искусство и культура славится во всём мире, так же как и красота египетских девушек. Более 5 тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось искусство макияжа. Макияж приобрел несколько направлений помимо боевого раскраса-это, декоративный, религиозный и лечебный / защитный, из-за чего косметикой пользовались все: женщины, дети и мужчины. Подтверждения этому являются археологические раскопки гробниц в которых находились красители в емкостях разной формы, сосуды для хранения ароматических масел, крема, разновидные кисти, зеркала и многое другое. Подтверждением так же являются папирусы с иллюстрациями и фресками. Так из чего и как изготавливали косметические средства, в чем секрет красоты?
Изготовление и хранение косметических средств в Древнем Египте
Сырьем для косметических средств служили натуральные продукты. После долгих войн наступили мирные времена и активно начали развивать с соседними городами торговлю. Помимо одежды и продуктов питания популярность получили душистые травы, масла, цветы, фрукты, свинцовая руда, воск, смолы и многое другое. Для косметики душистые травы выращивались в Фаюме, а так же финиковые пальмы, васильки, мандрагору, пальмы дум и мак самосейка. Из Омана, Эфиопии, Судана, Йемена, Сомали в Египет поступали ладан, камедь, пряности и гвоздика, а смолы и масла из Сирии, Ливии и Палестины. В Египте выращивали кунжут, чабрец, тмин, розмарин и кориандр. Для мазей, бальзамов и ароматических масел использовали цветы такие как лотос, нарциссы, розы, мелису, жасмин, ромашки, мяту, фиалки, тысячелистник. А для цветной помады цветы делили на пестики и тычинки, лепестки и просеивали. Сушили лилию, растирали и настаивали на оливковом масле.
Изготовление косметических средств требовало многих усилий, сначала мастера дробили сырьё, помощники толкли в ступке его и разминали, далее вытапливали на огне продукт. Так зародилась алхимия и химия. Черный пигмент изготавливали из свинцовой руды, ещё использовали различные минералы: фосгений, лорионит, церуссит. После отжима масла переливали в сосуды и везли в храмы. В храмах изготавливали косметику, благовония, а изготовленную косметику в первую очередь приносили в дар богу, в том храме котором ее изготовили. Для подводки век краску делали из свинца, растолченная очень мелко краска становилась матовой. А что бы получить оттенки серого в неё добавляли белую пудру. Удивительно что до сих пор изготовление современных косметических средств используют открытия Древнего Египта. Они умело научились придавать косметике жирность. Для этого перемешивали фосгений и лорионит с иными жирными компонентами растений.
В качестве косметических средств использовали:
- Жир животных
- Кровь животных
- Птичьи яйца
- Рыбий жир
- Перетертые зубы кости и копыта животных
- краску
- Ил и глину
Именно тогда появились первые туалетные шкатулки с ячейками, где хранились различные косметические средства: мази, краски, благовония, крема, пемза
Любопытно, что у жрецов был свой бог косметики с весьма оригинальным именем Бес.
Для хранения косметики изготавливали специальные вазы из алебастры и гранита, футляры для карандашей – из тростника и фаянса. Позже из Палестины пришло стекло, и стали появляться стеклянные баночки с маслами и красками.
Поначалу, косметику наносили пальцами, но с развитием цивилизации изобрели такие инструменты как кисточки. Наравне с подводками и тенями использовались помады, краски для волос и ногтей
Во время Нового царства горшок для макияжа, где хранился кхоль, был заменен контейнером ввиде трубочек разной длины из дерева, слоновой кости, стекла или камня. Для них применялись несколько видов декоративного оформления. Широко распространены были миниатюрные колонки из полихромного стекла с разноцветной отделкой. Их делали из слоновой кости, и как вариант, наносили рисунки папируса. Часто можно было встретить контейнер с составом для нанесения египетского макияжа глаз, который держали обезьяны. Их заменили затем изображения религиозного культа Бес.
Уход за кожей в Древнем Египте
В Древнем Египте очень серьезно относились к чистоте тела. Проводили данную процедуру несколько раз в день: после пробуждения, перед едой и после еды.
«Они тщательно следят, чтобы их одежда была хорошо постирана. Им важнее быть чистыми, чем красивыми».
При этом они использовали различные моющие средства на основе соды, глины или золы с добавлением ароматических веществ. Так же были своеобразные «дезодоранты»: подмышками носили шарики из густой овсяной каши с добавлением ароматических масел. С помощью воска и сахара египтяне делали эпиляцию. Женщины натирали тело и лицо речным илом и очищали кожу смесью из золы и глины, заканчивая процедуру втиранием в кожу ароматических масел, целью было не только отшелушить кожу, но и придать эффект бледности. Для отбеливающего эффекта на лицо накладывали жирные маски из охры и скрывая различные дефекты, а так же рисовали еле заметные голубые линии, обозначая линии вен подчеркивая контрастность бледной кожи и собственными венами. Для защиты лица от сухого ветра и палящего солнца на кожу наносили различные масла, такие как касторовое, оливковое или кунжутное и овечий жир. Что бы кожа была гладкой и мягкой, женщины натирались кремом в основу которого входит мел. А что бы лицо приобрело ровно матовый и мерцающий оттенок, наносили пудру из морских перламутровых раковин. Одним из популярных средств ухода за кожей в Древнем Египте считалась морская соль, которую собирали на озере “Мертвое море”. Соль позволяла кожу сделать светлой и здоровой. Не редко применяли и алоэ вера. Алоэ вера помогала сохранить красоту и молодость египетским женщинам. Молоко и мед были одним из любимых средство ухода за кожей, из них готовилась эффективная смесь маски для лица, а так же наносилась на тело при его мытье. Весьма необычным средством для ухода за кожей была смесь ослиного молока с навозом крокодила. Ее готовили специально для египетской красавицы Клеопатры. Эту смесь она очень любила использовать для мытья тела. В почете у египтян были татуировки. Особенно они ценились на женском теле. Разумеется, первые тату представляли из себя рисунки краской, которая продолжительное время не стиралась.
Как ухаживали за волосами в Древнем Египте
Юлий Цезарь, любовник Клеопатры, по ее совету смазывал голову снадобьем в состав которого входили измельченные зубы лошади, жир медведя, прожаренные мыши, толченные в ступке с рогами оленя.
Одной из важных процедур для здоровья локонов и красоты волос было применения масел. Как правило использовали миндальное касторовое масла, так же часто использовали масло розмарина, что способствовало росту волос. Обязательная процедура ухаживания за волосами, была нанесенная на них маска. Для сохранения здоровых локонов и делая их сильнее использовали смеси, в состав которых входили оливковое масло первого отжима и кокосовое молоко. Для укладки волос в красивую причёску использовали специальный гель из масла Ши и кокосового молока. Использовался гель для фиксации формы прически на долгое время. Так же они красили волосы хной. Хна придавала волосам желтовато-красный оттенок. Женщины бальзаковского возраста боролись с появлением седых волос, смазывая свои волосы смесью из крови черных быков и яиц вороны. В качестве моющего средства для волос пользовались куриные желтки и мед с маслом миндаля.
Макияж глаз, красота губ и бровей в Древнем Египте
В Древнем Египте женщины стремились быть красивыми. Именно поэтому они всегда подчеркивали свои глаза. Таким образом подводка для глаз является одной из главных косметических средств. Её изготавливали из натурального камня черного цвета (кхоль), путем преобразования его в пыль и смешивая с различными маслами и сажей. Так же была популярна зеленая подводка. Брови и ресницы подчёркивали сурьмой, а из свинца, малахита и меди делали тени, что позволяло глазам выглядеть больше и светлее. Беспокоили египетских женщин и отеки под глазами. Для их устранения они использовали кусочки авокадо. Зеленую краску египетские женщины наносили в виде полоски под глазами, глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска, однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным. Для синих теней использовался порошок ляпис-глазури, а из сурьмы со свинцовой рудой серые тени. В качестве естественных теней на веки египтянки наносили шафран. Это довольно дорогая специя, которую получают из цветка растения Crocus Sativus. Женщины Древнего Египта жгли миндаль. Делали они это для того, чтобы получить натуральную краску, которая позволяла окрасить брови в более темный цвет, а что бы губам придать красивый красный тон помогала охра. Это природный пигмент, который представляет собой гидрат окиси железа в котором имеется примесь глины. Его смешивали с животным жиром и добавляли в смесь немного пчелиного воска.
Маникюр, уход за ногтями
Об истории появления маникюра известно довольно много. И первое, что просто необходимо узнать о прошлом про появление этого способа ухода за руками, это открытие, напрямую связанное с древнейшим правителем Египта — Нусером, фараоном, который проживал более двух тысяч лет назад, еще во времена до нашей эры. Раскопки, проводимые на территории его гробницы, были сенсационными, из-за того, что были обнаружены мумии придворных слуг. В гробницах этих слуг лежали собранные свитки, в которых было описана их должность. А состояла она в том, чтобы «хранить ногти самого фараона!». Так и современные ученые узнали о некотором маникюрном предпринимательстве, развивающемся даже в Древнем Египте. Также подтверждением этой информации стали рецепты красоты знаменитой и очень популярной и ныне царицы Клеопатры. В этих рецептах знаменитая правительница дает вполне практичные и эффективные советы по уходу со своими ногтями.
Уже в те далекие времена среди вельмож были модны длинные ногти, окрашенные в яркие броские цвета. Кстати говоря, красили ногти тогда не только особи женского пола, но и мужчины, обладающие статусом и весомым положением в обществе. Даже бедные слои населения Древнего Египта красили ногти. Только им доступны были самые простые, пастельные, белесые тона. Да ногти у них были исключительно короткие. Для работы, особенно физической, нельзя было отпускать ногти. с помощью сандалового масла они укрепляли ногти. Ногти красили в основно хной.
Диета в Древнем Египте
Основными продуктами питания египтян служили зерновые и хлеб. При выпечке они нередко добавляли в тесто молоко и яйца, мед и масло, соль, финики, специи и прочие ингредиенты. Все это позволяло сделать получаемый продукт более питательным и вкусным. В своем ежедневном меню древние египтяне обязательно использовали овощи. Любили фасоль и чечевицу, нут, зеленый горошек. Предпочитали и блюда, в которых находились египетский салат, лук-порей и чеснок. В дневном рационе в обязательном порядке находились мясо, птица, рыба. Любили готовить перепелов, уток, гусей, журавлей и цыплят. Лишь время от времени в меню находилась говядина и свинина. Самыми популярными фруктами в стране были финики. Они употреблялись в большом количестве. Любили египтяне арбузы и виноград, персики и сливы, грецкие орехи, оливки.
Фитнес в Древнем Египте
Самым большим секретом женщин, сохраняющих стройность своей фигуры, было плавание в реке Нил. Они даже устраивали соревнования, что позволяло быть сильными и поддерживать себя в хорошей физической форме. Гимнастика является одним из тех видов спорта, которые были изобретены египтянами. Упражнения изначально были предназначены для повышения гибкости тела, придания ему силы и поддержания в хорошей физической форме. Женщины также занимались художественной гимнастикой. Этот вид спорта является одним из направлений обычной гимнастики и позволяет держать тело в тонусе.
Лечебные свойства и недостатки косметики в Древнем Египте
Косметику использовали не только для красоты, она обладала лечебными и защитными свойствами. Заболевания в Древнем Египте были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Например тени для век из свинца отпугивали различных насекомых. Сурьма служила для женщин естественным фильтром солнечных лучей, способных оказать негативное воздействие. Сурьма служила для женщин естественным фильтром солнечных лучей, способных оказать негативное воздействие. Кроме увлажнения волос бальзамы помогали при заболеваниях головы и тела, а карандаши для подводки бровей и глаз лечили трахому и конъюнктивит.
Ответом на вопрос «зачем египтяне подводили глаза?» служит древний миф. Во время битвы со своим дядей Сетом бог-сокол Гор повредил глаз. Чтобы сохранить красоту, с помощью косметики он подкрасил глаз, и тот снова стал видеть.
Краска на веках считалась защитой от воспалений глаз, а нарисованные стрелки использовались как оберег от темных сил. Чтобы защититься от сглаза, жрецы красили волосы в темный цвет кровью черных животных. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных косметических флаконах имеются даже инструкции о времени применения. Например, древнеегипетский «знахарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «это средство хорошо подходит для ежедневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета». Египетской косметологии и с религией и магией на флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз гора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Многие средства, наносимые на кожу и волосы, оберегали египтян от многих дерматологических, а также предотвращали появление вшей и прочих паразитов. Не всегда способы создания косметических средств в древнем Египте были полезны, например, в качестве помады использовали смесь на основе животного жира с добавлением пчелиного воска, красного пигмента или красной глины. Очень часто губы просто-напросто распухали из-за аллергии на воск.
Заключение
Древний Египет по истине удивительный, множество открытий и широкое применение косметических средств шокирует. Но не будем забывать, что искусство макияжа- это умение подбирать правильные средства, подходящие именно вашей коже, подчеркивать естественную красоту, лишь корректируя маленькие недостатки и ни в коем случае не рисуя себе абсолютно другое «новое» лицо.
Больше интересных и полезных статей вы узнаете в блоге Ксении Вереск
Источник