Почему фрида не выщипывает брови
Фрида Кало родилась некрасивой девушкой. В 6 лет после тяжелой болезни к этому добавилась еще и хромота, одна нога была тоньше другой. Рост у нее был меньше, чем 155 см. Больная нога сильно влияла на ее выбор одежды – она надевала на нее много чулок, чтобы хоть как-то компенсировать разницу, предпочитала носить брюки или длинные юбки. В 18 лет она попала в страшную аварию и пережила более 30 операций – это изуродовало ее тело еще сильней. Вот так она выглядела в жизни:
В общем, выщипай она свои непомерно густые брови, да сбрей усы, она бы так и осталась хромоногой коротышкой в мужском твидовом костюме, который она изначально надела не потому что она феминистка и бунтарка, а чтобы скрыть уродство. Обольстительной красоткой она бы при этом не стала. Но внешние недостатки и пережитые трагедии не сделали Фриду замкнутой в себе и обиженной на мир. Наоборот, она была хоть и тяжелым, но открытым, жизнелюбивым, страстным человеком с любовью к вечеринкам, общению, сигарам, выпивке, флирту с мужчинами и женщинами. Говорят, она никогда не комплексовала (или не подавала виду) из-за внешности, она пошла по своему, необычному пути. Так как стать красоткой возможным не представлялось, она сделала недостатки своим имиджем. Она не просто не выщипывала брови и не брила усы, она их подкрашивала косметическими средствами, чтобы были еще темнее и гуще. А на картинах очень тщательно их прорисовывала – они были ее визитной карточкой.
Она вообще сделала боль и изъяны своей главной отличительной особенностью, они были основой ее стиля. Именно о них она писала свои картины, в основном автопортреты, многие из которых изображают ужасающие сюжеты физических и душевных страданий. Это отражалось и в ее внешнем виде. Например, она вешала на свои сапоги бубенцы, чтобы звенели при каждом шаге – этот звон значил ее боль, которая пронзала ее тело при каждом движении практически всю жизнь. Корсет, который она была вынуждена носить из-за травм, она расписала серпом и молотом (Фрида была коммунисткой), а ниже на животе нарисовала дитя и пуповину – во время аварии штырь проколол насквозь ее матку, невозможность материнства была одной из главных трагедий ее жизни. Так она делала из вещей, которые была вынуждена носить по медицинским соображениям, манифесты своих убеждений и боли.
Говорить о том, что она была очень “сильной и независимой женщиной”, поэтому не щипала монобровь, мне кажется несколько натянутым. Уж точно не в современном понимании этого понятия. Как и заявления про то, что она все делала только в свое удовольствие. Ее брак с Диего Риверой – ярчайший пример созависимых, токсичных отношений. Можно даже дневники не читать об ужасах их брака – просто посмотрите на картины. Они до пугающего болезненны. Вот, например, “Всего-то несколько царапин” – написана после того, как Фрида узнала о романе мужа со своей младшей сестрой.
И, кстати, мексиканский народный костюм она стала носить по завету Риверы – он вообще многое формировал в ее стиле и взглядах. Она развивала и переосмысливала эти начинания, но его титаническое влияние на нее нельзя недооценивать. До брака с Риверой Фрида одевалась либо в мужской костюм (предпочитая брюки из-за ноги), либо по моде тех лет (это к сведению тем, кто говорит, что Фрида шла наперекор моде, на самом деле она просто со временем сформировала свой стиль и стала трендсеттером, а не последователем).
В общем Фрида Кало была женщиной с очень сложной, неоднозначной судьбой. Она совсем не подходит под навешивание ярлыков вроде “бунтарки, идущей наперекор моде”. Очень соблазнительно сделать из нее романтическую икону “сильной и независимой”, ведь она столько боролась и столько пережила. Но для этого придется значительно приукрасить ее биографию (чего она сама не стеснялась делать), в частности факты о ее браке, которые не дают однозначно взять и назвать ее “самодостаточной женщиной”. Все это нисколько не уменьшает невероятную силу духа и талант этой женщины. Просто подобные объяснения типа “да, она просто была самодостаточной”, “шла наперекор моде” – в принципе топорны, а в ее случае так и вообще притянуты за уши. В мотивации ее поступков сплетаются сложный характер, трагические события, влияние мужа, и куча ей одной ведомых факторов. А брови – это, как показало время, крайне удачное решение, как непоправимые недостатки внешности сделать своими достоинствами, наоборот, подчеркнув их (Фрида это, кстати, не придумала – конвертировать недостатки в харизму, акцентируя на них внимание, не ее личное ноу-хау, так часто делают люди, которые отчаялись бороться с каким-то дефектом).
Источник
В честь 110-го дня рождения авангардной художницы и главной мексиканской фэшиониста Фриды Кало разбираем ее стиль, который на протяжении полувека вдохновляет на творчество модных фотографов, дизайнеров, кинорежиссеров и знаменитостей.
Фотография Николаса Мюррэя, 1939 год
Фотография Николаса Мюррэя, 1946 год
Фрида Кало с супругом Диего Риверой
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Наряды
Женщина с трагичной судьбой и безграничной любовью к моде была вынуждена носить одежду, которая не подчеркивала ее фигуру, а наоборот, скрывала ее. В возрасте 6 лет Фрида Кало перенесла полиомиелит, который навсегда изменил ее тело: в результате болезни правая нога девочки стала намного короче и тоньше левой. Будущая художница стала прятать физический недуг под длинными ярусными юбками, вначале — монохромных цветов.
В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем, и металлический поручень проткнул ее таз насквозь. Как итог — перелом позвоночника, 40 операций и два года в постели без надежды когда-нибудь снова встать на ноги. Однако прогнозы врачей не оправдались, и Кало не только стала ходить, но и танцевать, писать автопортреты и позировать фотографам — в узорчатых и кружевных блузах, юбках всех цветов радуги, принтованных нарядах (которым бы сейчас позавидовали многие девушки) и национальных мексиканских костюмах. Платья-теуаны (по названию региона Теуантепек) были не столько данью корням Фриды, сколько средством сокрытия несовершенств — яркий орнамент отвлекал внимание от диспропорций тела и придавал образу экзотичности.
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Аксессуары
Аrценты в образах художница расставляла также при помощи аксессуаров: «кошачьих» очков, длинных бархатных перчаток, шарфов и украшений. При этом на ней никогда не было простых однотипных изделий: если сережки — то обязательно круглые с металлическими птицами и цветами, если бусы — то в несколько рядов с этническими элементами или жемчугом, если кольца — то сразу не все пальцы руки. Многие из них были показаны широкой общественности только этой весной: спустя 63 года после смерти Фриды ее гардероб выставили в квартире-музее в Мехико, а фотограф Мияко Исиути сфотографировал отдельные его детали.
Фотография Николаса Мюррэя, 1938 год
Прически
Главной фишкой эксцентричной мексиканки были, конечно, цветы в прическе. Она заплетала волосы в широкие косы, поднимала наверх так, что получались «рога», и внутрь вставляла бутоны — живые или тканевые. Позже этот прием перенимали все адепты ее стиля: от Сальмы Хайек, которая в 2002-м снялась в байопике «Фрида», до Бейонсе, превратившейся в Кало на Хэллоуин в 2014 году.
Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри
Фотография Николаса Мюррэя, 1939 год
Брови
Точнее бровь. Сегодня Фриду узнают по соболиной моноброви, которая шла вразрез со всеми тенденциями 30-50-х годов, когда девушки выщипывали себе волосы на лице до тончайших ниточек. На вопрос, почему художница не избавится от густой растительности, она отвечала, что научилась принимать и любить себя естественной, создавать позитивное впечатление от своей красоты и иронично обыгрывать все ее аспекты.
Фотография Николаса Мюррэя, 1939 год
Фрида Кало и певица Чавела Варгас, 1945. Фото Николаса Мюррэя
Макияж
Естественным был и макияж Фриды: из всех бьюти-средств, существовавших в начале 20 века, она пользовалась только помадой, которую подбирала в зависимости от цвета бутонов на голове. Изредка Кало наносила на щеки румяна, как, например, на фотографии Николаса Мюррэя, снявшего ее в Нью-Йорке в 1939 году. Именно этот снимок попал на обложку культового выпуска Vogue и используется в качестве образца для makeup-экспериментов, которых в блогерском коммьюнити скопилось уже несколько сотен.
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Корсеты
После аварии Фриде требовалась дополнительная поддержка для спины, поэтому ей пришлось «подружиться» с кожаными, стальными и гипсовыми корсетами. Мода поставила мексиканку в узкие рамки, но она вышла из них при помощи кисти и красок: разрисовала ненавистные слепки и кастомизировала их под свои самобытные луки. Деревья, листья, рыбы, звезды и абстрактные фигуры — одни из многих изображений, которые можно найти на бандажах с экспозиции в Мехико. Однако самый известный из них — корсет с серпом и молотом, который сигнализировал о политических пристрастиях художницы и ее провокационных связях с представителями советских верхов.
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Обувь
Одежду Фрида покупала преимущественно на блошиных рынках, обувь же ей делали по спецзаказам: туфли на низком ходу, удобные балетки и полусапожки, где один каблук всегда был намного ниже другого. Каждую пару женщина декорировала сама, как и протез, который она стала носить после ампутации ноги в 1953-м. Несмотря на вызывающе-красный цвет, он подходил ко всем ярким нарядам Фриды и отражал тогда уже сформированный «каловский» стиль.
Источник
Талантливая художница, пылкая возлюбленная и просто сильная женщина с очень непростой судьбой – именно так кратко можно охарактеризовать Фриду Кало.
Самая неординарная художница 20 века сумела прославиться не только благодаря своим картинам, но и из-за своего характера: сильного, неудержимого и яркого. Несомненно, именно внутренняя сила и твердый характер женщины сделали ее непохожей на других. Даже одеяния, которые были призваны скрыть многочисленные шрамы от операций и корсет, без которого тело женщины не могло функционировать нормально, Фрида умело трансформировала в элементы своего стиля.
По своей природе она была лидером, не умела и не хотела подчиняться, и тем более вписываться в какие-либо рамки. Так своенравная художница с характерной монобровью и яркими одеждами стала одной из знаковых личностей прошлого столетия.
Стиль Фриды
Фрида Кало, пережившая серьезную болезнь и страшную автокатастрофу в юном возрасте, в восстановительный период проводила очень много времени наедине с собой. Именно поэтому большинство ее работ представлены автопортретами художницы. «У меня было слишком много времени, чтобы хорошо изучить себя», — говорила она.
Брови.
Естественно, как любая творческая личность, способная творить искусство, Фрида мастерски создавала не только яркие картины со своим изображением, но и свой собственный уникальный образ. Несмотря на физические недуги, Кало была красива и не желала этого скрывать. Ее легендарные сросшиеся брови были одной из ее узнаваемых черт. Другие женщины в начале 20 века старались сделать линию бровей тоньше, но Фрида не собиралась подстраиваться под моду. Она специально затемняла волоски над верхней губой и на переносице с помощью косметики, прекрасно понимая, как контрастно выглядит на фоне других женщин. Она хотела быть уникальной.
Национальные наряды.
Истинная мексиканка, родом из Тихуаны, предпочитала национальные наряды прочей одежде. Бытует мнение, что любовь к мексиканским платьям Фриде привил ее супруг, главная любовь всей ее жизни, – художник Диего Ривера. Помимо того, что яркие расшитые платья и юбки длиной в пол подчеркивали колоритную внешность Фриды, они еще и умело скрывали ее физические недостатки и шрамы: к тому же, после аварии одна нога девушки была короче другой.
После аварии Фрида была вынуждена носить гипсовый корсет, начинающийся от шеи и заканчивающийся на середине бедер. Примириться с этой деталью, напоминающей об ужасном инциденте, навсегда отнявшим у нее возможность жить без боли и стать матерью, она не могла и не хотела. Фрида превратила корсет в часть своего костюма, использовав его как холст: на груди она нарисовала красные серп и молот, отражавшие ее политические взгляды, а на животе запечатлела свою несбыточную мечту о ребенке – эмбриона и пуповину. Впоследствии, когда у Кало появился протез (ее правая нога была сломана 11 раз!), она тоже смогла сделать его стильной деталью образа, надевая всякий раз поверх протеза красный кожаный сапог с вышивкой из бисера. На шнуровке находились бубенцы, которые сопровождали каждый шаг женщины своим звоном.
До встречи с Диего и расцвета карьеры юная Фрида, как ни странно, одевалась по моде своего времени. Но тогда она не вполне ощущала себя «собой». Яркий образ и национальные костюмы помогли ей выразить то, что сидело глубоко внутри.
Фрида и Диего
Мужские костюмы.
В характере и поведении Фриды с самых юных лет родные подмечали много мужских черт. Девушка росла настоящей бунтаркой! Уже во взрослом возрасте она часто и с удовольствием сквернословила, курила папиросы и предпочитала крепкий алкоголь. Для женщины того периода это было немыслимо! Но Фриде это только добавляло особого шарма и создавало вокруг нее ореол таинственности… Чтобы подчеркнуть маскулинность в характере, Кало периодически носила мужские костюмы. На многих семейных фото она запечатлена именно в них.
Семейное фото (Фрида в центре)
Семейное фото (Фрида в центре)
Мексиканские украшения и цветы в волосах
Как любая мексиканка, Фрида обожала украшения. Она носила длинные бусы и ожерелья в национальном стиле, предпочитала крупные яркие серьги. Свою легендарную прическу (коса, обвивающая голову) она неизменно украшала цветами и лентами. Чтобы «корона» из волос выглядела объемнее, Фрида вплетала в косы ленты, платки и цветную шерсть. А оттенок цветов, украшавших прическу, всегда совпадал с оттенком помады художницы. Кстати, такая прическа тоже была характерным национальным признаком мексиканских женщин.
Растиражированный уникальный стиль Фриды способствовал появлению все большего и большего числа подражательниц. Не так давно, на фестивале в честь 110-летия со дня рождения Фриды более тысячи человек (в том числе мужчины и дети) оделись в стиле этой культовой мексиканской художницы.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ
Источник