Побрей брови да не так
IV
Пошли чрез те же комнаты, по которым уже князь проходил; Рогожин шел немного впереди, князь за ним. Вошли в большую залу. Здесь, по стенам, было несколько картин, всё портреты архиереев и пейзажи, на которых ничего нельзя было различить. Над дверью в следующую комнату висела одна картина, довольно странная по своей форме, около двух с половиной аршин в длину и никак не более шести вершков в высоту. Она изображала Спасителя, только что снятого со креста. Князь мельком взглянул на нее, как бы что-то припоминая, впрочем не останавливаясь, хотел пройти в дверь. Ему было очень тяжело и хотелось поскорее из этого дома. Но Рогожин вдруг остановился пред картиной.
Вот эти все здесь картины, сказал он, всё за рубль да за два на аукционах куплены батюшкой покойным, он любил. Их один знающий человек все здесь пересмотрел: дрянь, говорит, а вот эта вот картина, над дверью, тоже за два целковых купленная, говорит, не дрянь. Еще родителю за нее один выискался, что триста пятьдесят рублей давал, а Савельев, Иван Дмитрич, из купцов, охотник большой, так тот до четырехсот доходил, а на прошлой неделе брату Семену Семенычу уж и пятьсот предложил. Я за собой оставил.
Да это… это копия с Ганса Гольбейна, сказал князь, успев разглядеть картину, и хоть я знаток небольшой, но, кажется, отличная копия. Я эту картину за границей видел и забыть не могу. Но… что же ты…
Рогожин вдруг бросил картину и пошел прежнею дорогой вперед. Конечно, рассеянность и особое, странно-раздражительное настроение, так внезапно обнаружившееся в Рогожине, могло бы, пожалуй, объяснить эту порывчатость; но все-таки как-то чудно стало князю, что так вдруг прервался разговор, который не им же и начат, и что Рогожин даже и не ответил ему.
А что, Лев Николаич, давно я хотел тебя спросить, веруешь ты в бога или нет? вдруг заговорил опять Рогожин, пройдя несколько шагов.
Как ты странно спрашиваешь и… глядишь! заметил князь невольно.
А на эту картину я люблю смотреть, пробормотал, помолчав, Рогожин, точно опять забыв свой вопрос.
На эту картину! вскричал вдруг князь, под впечатлением внезапной мысли, на эту картину! Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!
Пропадает и то, неожиданно подтвердил вдруг Рогожин. Они дошли уже до самой выходной двери.
Как? остановился вдруг князь, да что ты! Я почти шутил, а ты так серьезно! И к чему ты меня спросил: верую ли я в бога?
Да ничего, так. Я и прежде хотел спросить. Многие ведь ноне не веруют. А что, правда (ты за границей-то жил), мне вот один с пьяных глаз говорил, что у нас, по России, больше, чем во всех землях, таких, что в бога не веруют? «Нам, говорит, в этом легче, чем им, потому что мы дальше их пошли…».
Рогожин едко усмехнулся; проговорив свой вопрос, он вдруг отворил дверь и, держась за ручку замка, ждал, пока князь выйдет. Князь удивился, но вышел. Тот вышел за ним на площадку лестницы и притворил дверь за собой. Оба стояли друг пред другом с таким видом, что казалось, оба забыли, куда пришли и что теперь надо делать.
Прощай же, сказал князь, подавая руку.
Прощай, проговорил Рогожин, крепко, несовершенно машинально сжимая протянутую ему руку.
Князь сошел одну ступень и обернулся.
А насчет веры, начал он, улыбнувшись (видимо не желая так оставлять Рогожина) и, кроме того, оживляясь под впечатлением одного внезапного воспоминания, насчет веры я, на прошлой неделе, в два дня четыре разные встречи имел. Утром ехал по одной новой железной дороге и часа четыре с одним См в вагоне проговорил, тут же и познакомился. Я еще прежде о нем много слыхивал и, между прочим, как об атеисте. Он человек действительно очень ученый, и я обрадовался, что с настоящим ученым буду говорить. Сверх того, он на редкость хорошо воспитанный человек, так что со мной говорил совершенно как с ровным себе по познаниям и по понятиям. В бога он не верует. Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и говорят они и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то. Я это ему тогда же и высказал, но, должно быть, неясно или не умел выразить, потому что он ничего не понял… Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, а в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю, и хотели вместе, в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный и, но крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и до того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: «Господи, прости ради Христа!» зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.
Рогожин покатился со смеху. Он хохотал так, как будто был в каком-то припадке. Даже странно было смотреть на этот смех после такого мрачного недавнего настроения.
Вот это я люблю! Нет, вот это лучше всего! выкрикивал он конвульсивно, чуть не задыхаясь. Один совсем в бога не верует, а другой уж до того верует, что и людей режет по молитве… Нет, этого, брат князь, не выдумаешь! Ха-ха-ха! Нет, это лучше всего!..
Наутро я вышел по городу побродить, продолжал князь, лишь только приостановился Рогожин, хотя смех всё еще судорожно и припадочно вздрагивал на его губах, вижу, шатается по деревянному тротуару пьяный солдат, в совершенно растерзанном виде. Подходит ко мне: «Купи, барин, крест серебряный, всего за двугривенный отдаю; серебряный!». Вижу в руке у него крест, и, должно быть, только что снял с себя, на голубой, крепко заношенной ленточке, но только настоящий оловянный, с первого взгляда видно, большого размера, осьмиконечный, полного византийского рисунка. Я вынул двугривенный и отдал ему, а крест тут же на себя надел, и по лицу его видно было, как он доволен, что надул глупого барина, и тотчас же отправился свой крест пропивать, уж это без сомнения. Я, брат, тогда под самым сильным впечатлением был всего того, что так и хлынуло на меня на Руси; ничего-то я в ней прежде не понимал, точно бессловесный рос, и как-то фантастически вспоминал о ней в эти пять лет за границей. Вот иду я да и думаю: нет, этого христопродавца подожду еще осуждать. Бог ведь знает, что в этих пьяных и слабых сердцах заключается. Чрез час, возвращаясь в гостиницу, наткнулся на бабу с грудным ребенком. Баба еще молодая, ребенку недель шесть будет. Ребенок ей и улыбнулся, по наблюдению ее, в первый раз от своего рождения. Смотрю, она так набожно-набожно вдруг перекрестилась. «Что ты, говорю, молодка?» (Я ведь тогда всё расспрашивал). «А вот, говорит, точно так, как бывает материна радость, когда она первую от своего младенца улыбку заприметит, такая же точно бывает и у бога радость всякий раз, когда он с неба завидит, что грешник пред ним от всего своего сердца на молитву становится». Это мне баба сказала, почти этими же словами, и такую глубокую, такую тонкую и истинно религиозную мысль, такую мысль, в которой вся сущность христианства разом выразилась, то есть всё понятие о боге как о нашем родном отце и о радости бога на человека, как отца на свое родное дитя, главнейшая мысль Христова! Простая баба! Правда, мать… и, кто знает, может, эта баба женой тому же солдату была. Слушай, Парфен, ты давеча спросил меня, вот мой ответ: сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие проступки и преступления и ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить. Но главное то, что всего яснее и скорее на русском сердце это заметишь, и вот мое заключение! Это одно из самых первых моих убеждений, которые я из нашей России выношу. Есть что делать, Парфен! Есть что делать на нашем русском свете, верь мне! Припомни, как мы в Москве сходились и говорили с тобой одно время… И совсем не хотел я сюда возвращаться теперь! И совсем, совсем не так думал с тобой встретиться!.. Ну, да что!.. Прощай, до свиданья! Не оставь тебя бог!
Он повернулся и пошел вниз по лестнице.
Лев Николаевич! крикнул сверху Парфен, когда князь дошел до первой забежной площадки, крест-от, что у солдата купил, при тебе?
Да, на мне.
И князь опять остановился.
Покажь-ка сюда.
Опять новая странность! Он подумал, поднялся наверх и выставил ему напоказ свой крест, не снимая его с шеи.
Отдай мне, сказал Рогожин.
Зачем? Разве ты…
Князю бы не хотелось расставаться с этим крестом.
Носить буду, а свой тебе сниму, ты носи.
Поменяться крестами хочешь? Изволь, Парфен, коли так, я рад; побратаемся!
Князь снял свой оловянный крест, Парфен свой золотой, и поменялись. Парфен молчал. С тяжелым удивлением заметил князь, что прежняя недоверчивость, прежняя горькая и почти насмешливая улыбка всё еще как бы не оставляла лица его названого брата, по крайней мере мгновениями сильно выказывалась. Молча взял наконец Рогожин руку князя и некоторое время стоял, как бы не решаясь на что-то; наконец вдруг потянул его за собой, проговорив едва слышным голосом: «Пойдем». Перешли через площадку первого этажа и позвонили у двери, противоположной той, из которой они вышли. Им отворили скоро. Старенькая женщина, вся сгорбленная и в черном, повязанная платочком, молча и низко поклонилась Рогожину; тот что-то наскоро спросил ее и, не останавливаясь за ответом, повел князя далее через комнаты. Опять пошли темные комнаты, какой-то необыкновенной, холодной чистоты, холодно и сурово меблированные старинною мебелью в белых чистых чехлах. Не докладываясь, Рогожин прямо ввел князя в одну небольшую комнату, похожую на гостиную, разгороженную лоснящеюся перегородкой из красного дерева, с двумя дверьми по бокам, за которую, вероятно, была спальня. В углу гостиной, у печки, в креслах, сидела маленькая старушка, еще с виду не то чтоб очень старая, даже с довольно здоровым, приятным и круглым лицом, но уже совершенно седая и (с первого взгляда заключить было можно) впавшая в совершенное детство. Она была в черном шерстяном платье, с черным большим платком на шее, в белом чистом чепце с черными лентами. Ноги ее упирались в скамеечку. Подле нее находилась другая чистенькая старушка, постарше ее, тоже в трауре и тоже в белом чепце, должно быть, какая-нибудь приживалка, и молча вязала чулок. Обе они, должно быть, всё время молчали. Первая старушка, завидев Рогожина и князя, улыбнулась им и несколько раз ласково наклонила в знак удовольствия голову.
Матушка, сказал Рогожин, поцеловав у нее руку, вот мой большой друг, князь Лев Николаевич Мышкин; мы с ним крестами поменялись; он мне за родного брата в Москве одно время был, много для меня сделал. Благослови его, матушка, как бы ты родного сына благословила. Постой, старушка, вот так, дай я сложу тебе руку…
Но старушка, прежде чем Парфен успел взяться, подняла свою правую руку, сложила пальцы в три перста и три раза набожно перекрестила князя. Затем еще раз ласково и нежно кивнула ему головой.
Ну, пойдем, Лев Николаевич, сказал Парфен, я только за этим тебя и приводил…
Когда опять вышли на лестницу, он прибавил:
Вот она ничего ведь не понимает, что говорят, и ничего не поняла моих слов, а тебя благословила; значит, сама пожелала… Ну, прощай, и мне и тебе пора.
И он отворил свою дверь.
Да дай же я хоть обниму тебя на прощаньи, странный ты человек! вскричал князь, с нежным упреком смотря на него, и хотел его обнять. Но Парфен едва только поднял свои руки, как тотчас же опять опустил их. Он не решался; он отвертывался, чтобы не глядеть на князя. Он не хотел его обнимать.
Небось! Я хоть и взял твой крест, а за часы не зарежу! невнятно пробормотал он, как-то странно вдруг засмеявшись. Но вдруг всё лицо его преобразилось: он ужасно побледнел, губы его задрожали, глаза загорелись. Он поднял руки, крепко обнял князя и, задыхаясь, проговорил:
Так бери же ее, коли судьба! Твоя! Уступаю!.. Помни Рогожина!
И, бросив князя, не глядя на него, поспешно вошел к себе и захлопнул за собою дверь.
Правильные брови могут легко изменить пропорции лица. Вот только некоторые brow-мастера сами толком не знают, чего точно не следует делать с бровями, изобретают велосипед и не соблюдают элементарные бьюти-правила. Рассказываем о самых распространенных ошибках.
Ошибка № 1: искать идеальную симметрию
Наше лицо несимметрично, поэтому гнаться за идеально идентичной формой каждой брови — ошибка. Брови должны подчеркивать естественную красоту, но никак не выбиваться из общего образа. Делая их на 100% симметричными, вы рискуете подчеркнуть асимметричность некоторых ваших черт, на которую раньше никто не обращал внимания. Поэтому брови должны быть одинаковой формы и выглядеть как братья, но не как близнецы!
Ошибка № 2: брить брови
Ни в коем случае нельзя сбривать брови и пытаться нарисовать на их месте полосочки, особенно не имея на то художественного образования как максимум, а как минимум — курсов трафарирования бровей. Такие брови будут выглядеть не просто нелепо, а по-настоящему ужасно… Помните Гвен Стефани в начале ее карьеры — те тоненькие бровки-ниточки, которые не вписывались в ее черты лица? Так вот, на вас это будет смотреться в разы хуже хотя бы потому, что с бровями певицы наверняка работал лучший визажист Голливуда. И это ни в коем случае не камень в ваш огород, просто мода на подобные брови давно прошла, а как по нам — лучше бы ее вообще не было. Кроме того, при сбривании волоски повреждаются, становятся жесткими и похожими на щетину, начинают врастать, а справиться с этими проблемами будет совсем не просто.
Ошибка № 3: окрашивать брови краской для волос
И так сойдет, думают некоторые барышни, не понимая всего масштаба проблемы и используя при окрашивании бровей ту же краску, что и для волос. Чем это может грозить? Хм… Ну, во-первых, вы рискуете остаться без бровей. Да, это далеко не шутки: в краске для волос содержится куда больше агрессивных веществ, которые волосы и кожа головы могут «принять», а вот тонкие волосы бровей и нежная кожа лица — нет, в результате чего волоски просто начнут ломаться и выпадать. Во-вторых, на коже может возникнуть сильнейшее раздражение, из-за которого в ближайшие дни из дома просто невозможно будет выйти. К тому же краска для волос не так легко смывается с кожи, поэтому, выйдя за желаемый контур, вы расстроитесь, ведь придется ходить с толстыми и неровными бровями ну очень долго.
Ошибка № 4: гнаться за модой
Перья, стразы, косы, разноцветные брови, колючки, волны и другие тренды в мире бровей — не лучший вариант для повседневности. Да, для модного показа или вечеринки такие варианты подойдут, но для ежедневного образа от них точно лучше отказаться, иначе вас могут принять за городскую сумасшедшую. Лучше подберите для себя вместе с мастером идеальную форму и изгиб, которого будете придерживаться.
Ошибка № 5: использовать старые и некачественные инструменты, а также пренебрегать дезинфекцией
Удивительно, сколько людей не понимают важности хорошего пинцета для бровей, ведь от него зависит очень многое. Некачественный и старый инструмент с затупленными краями не выщипывает, а лишь ломает и повреждает волоски, что приводит к их врастанию и раздражению кожи. Кончик пинцета должен быть скошенным, тонким и хорошо заточенным — таким инструментом можно подцепить даже самые тонкие и короткие «пеньки». Кроме того, нельзя игнорировать дезинфекцию пинцета: когда мы выщипываем волоски, на их месте образуется ранка, которая заживает не так быстро. Грязный пинцет может занести туда инфекцию и привести к раздражению. Поэтому так важно регулярно мыть и протирать инструмент антисептиком. По причине вероятности занесения инфекций нельзя также выщипывать брови непосредственно перед нанесением макияжа — косметика забивается в ранки и вызывает покраснения.
Ошибка № 6: подбирать цвет бровей под цвет волос
Это давно перестало быть трендом. Когда вы делаете брови того же цвета, что и волосы, ваш вид перестает быть мягким и становится суровым. Мастера считают, что лучше использовать чуть более светлый оттенок — это позволит добиться максимальной естественности и смягчить взгляд. Блондинкам же вовсе не обязательно ходить с выбеленными бровями — это как минимум некрасиво. Им рекомендуются если не черные, то карамельные брови, которые смотрятся просто восхитительно, особенно на смуглой коже.
Ошибка № 7: перегибать с антимонобровью
У девушек со сросшимися бровями комплексы по этому поводу восходят своими корнями к детству: одноклассники нет-нет да и пошутят, оскорбят, заденут и прикольнутся над беднягой, чья мама не разрешает привести брови в порядок. Повзрослев, такие девушки чересчур начинают увлекаться расширением пространства на переносице, лишь бы забыть о своих детских комплексах. Размер, ширина и длина бровей меняют внешность не хуже пластических операций, поэтому к выщипыванию нужно подходить обдуманно. Чтобы вычислить идеальную длину брови, возьмите кисточку, приложите один конец к крылу носа, другой — к основанию брови. Линия должна быть перпендикулярной. При коррекции бровей старайтесь не выходить за эту черту, иначе, перестаравшись один раз, можно об этом сильно пожалеть, ведь отрастить брови бывает ох как непросто.
Ошибка № 8: использовать трафареты
Казалось бы, трафарет — идеальный выход для трясущихся рук. Только редкий трафарет подходит хоть какой-то форме лица, поэтому нарисованные таким способом брови выглядят очень нелепо, делая макияж небрежным. С другой стороны, подобрать идеальный трафарет, подходящий определенному лицу можно, но это не так просто. Пройдет немало времени, прежде чем вы его найдете, а к тому времени будет испорчено немало ваших образов и фотографий.
Ошибка № 9: выщипывать много волосков сверху
Многие brow-мастера рекомендуют своим клиенткам выщипывать волоски сверху брови, только следует знать грань, за которую переходить никак нельзя. Мало того, что это нарушает изгиб брови, так еще и делает образ неестественным. Поэтому оставьте верхние волоски бровей мастеру, а сами корректируйте лишь нижние — так вы принесете себе меньше вреда, а специалисту упростите работу.
Ошибка № 10: выдергивать несколько волосков за один раз
«Спокойствие, только спокойствие», — раз за разом вы повторяете себе эту мантру, как Карлсон, самостоятельно приступая к очередной коррекции. Это же сколько нужно иметь нервов, чтобы выдергивать волоски один за одним? Не проще — раз! — да и выдернуть одним движением сразу несколько волосков? Проще — оно, может, и проще, только торопиться в этом деле не стоит хотя бы потому, что вы рискуете переусердствовать и не заметить, как добрую часть волосков уже повыдергали и брови стали заметно реже. Да и больнее это в несколько раз.
Ошибка № 11: часто подвергать брови коррекции
Золотое правило всех brow-мастеров — коррекция бровей должна проводиться не чаще чем раз в две недели. Не стоит выдергивать волоски каждый день, как только вы заметили новые, поскольку кожа век очень нежная и травмируется быстро. Ежедневное выщипывание даже единичных волосков может привести к серьезным повреждениям луковиц, из которых новые волоски уже не появятся. Раз за разом брови будут становиться все реже и реже, пока не исчезнут совсем… Это, конечно, глупости, только в случае, если вы вдруг решите отрастить брови, чтобы изменить их форму, с поврежденными луковицами это будет сделать очень сложно.
Ошибка № 12: использовать не ту кисточку и пренебрегать растушевкой
Для придания бровям идеальной формы посредством косметики можно пользоваться только скошенной плоской (и никакой другой!) кисточкой. Игнорировать растушевку тоже нельзя, иначе будете выглядеть худшей версией Меган Фокс в ее не самые лучшие времена. Нерушимое правило идеальной растушевки: кончики бровей должны быть более графичными, а основание — натуральным, естественным на вид.
Ошибка № 13: отказываться от похода к специалисту
Пытаясь самостоятельно исправить форму бровей, вы рискуете сделать все только хуже (мастера, правда, тоже не все великие гении и есть с приставкой «горе-», но все же найти действительно умелого специалиста можно). Профессиональный brow-мастер подберет идеальную для вас форму и изгиб бровей, подкрасит необходимые участки специальной краской, расскажет, как за ними нужно ухаживать, и порекомендует несколько лайфхаков. Скорректированную форму бровей можно легко поддерживать дома, а в случае желания сменить их облик снова отправляйтесь к мастеру.
Источник