Питер филипс директор по макияжу
make up by Peter Philips
Среди несколких десятков мейкап-звезд есть несколько, любимых мной особенно . Питер Филипс – один из первых. Один из лучших. Он эдакий безбашенный панк в лакированной оболочке. Работы его полны авангардных идей , и в то же время сезонные коллекции макияжа от Шанель есть классика и сказочность в одном тюбике…
макияж от Chanel f/w 2010
Сегодня Бельгиец Питер Филипс , выпускник престижной Королевской Академии Искусств в Антверпене, является креативным директором Chanel make up. Именно он выбирает цветовую гамму сезонных коллекций макияжа и дает рекомендации по поводу качества продукции и дизайну упаковки. Он создает мейкап-новинки, которые становятся культовыми. Мне лично безумно нравятся рельефные оттиски на поверхности компактных теней, бронзовых пудр и помад в палитре. Ну а качество продукции Шанель достойно отдельного поста. Просто готова все купить сразу))) Еще Питер создает образы для рекламных кампаний и луки для модных показов. И, разумеется, делает макияжи для съемок с такими фотографами как Крейг МакДин, Ирвинг Пенн, Стивен Кляйн, Сольве Сансбо (
Sølve Sundsbø), Карл Лагерфельд и прочими фото-звездами глянцевого небосвода. А вот и сам мистер Филипс:
Двадцать лет назад Питер не мог и подумать о том, что make up станет делом всей его жизни. Хотя по его словам, начал делать макияж своим подругам еще в начале 80-х годов: “Меня просили – “Накрась мои глаза” – я делал и получалось хорошо”.
Биологический отец Питера был художником, а его отчим – бизнесменом. Возможно,именно поэтому сам мистер Филипс превосходно сочетает в себе авангардизм и коммерческую жилку. Питер рассказывает о своем детстве так: “Мои родители развелись, когда мне было 4 года, а моему брату – два. Мы редко видели нашего отца рисующим, так как когда мы навещали его, он старался все время провести с нами, но я вспоминаю ступеньки в его студии и как мы приходили и старались не беспокоить его, пока он работает и капли краски, кисти везде…”
В итоге он решил пойти по стопам отца и стать художником. Юный Питер учился по специальности графический дизайн в Брюсселе. Вскоре он вернулся домой, в Антверпен, чтобы поступить в Королевскую Академию на отделение fashion design – он так увлекся модой и теми революционными идеями, которые внесли фешн дизайнеры Ann Demeulemeester, Dries Van Noten, Dirk Bikkembergs, Walter van Beirendonck, Dirk van Saene and Marina Yee (как вы понимаете, по-русски выговаривать сложно, но запомнить можно – дизайнеры были известны в мире моды как “Шестерка из Антверпена” – the Antwerp Six ) что решил последовать их примеру. ” Я был в прямом смысле жертвой моды в то время” – вспоминает Филипс –
Обучаясь в Академии, он, наряду с другими студентами, имел возможность сесть на автобус и за несколько часов доехать до Парижа, где дважды в год практиковался на показах дизайнеров и наблюдал мир моды изнутри.
Студенты обычно подрабатывали дрессерами – это такие ассистенты, которые помогают моделям одеваться и обуваться перед выходом на подиум. И вот однажды, на одном из показов прет-а-порте в Париже, Питер Филипс обратил внимание на своих будущих коллег.” Я увидел как работают комады визажистов и понял, что смогу прожить, занимаясь этим” – рассказал Филипс в одном из интервью – “Я был заинтригован,когда понял какова роль макияжа в мире моды…Я обнаружил запутанные и сложные отношения мира моды и макияжа”.
Chanel beauty f/w 2009
После окончания Академии в 1993 году, Питер начинает работать над своим портфолио. Он создает свои первые макияжи для тестовых съемок и модных показов, но с самого начала, по его словам, он был очень избирателен. Среди тех первых фотографов, с которыми он сотрудничал, были уже признанные профи Вилли Вандерпьер( Willy Vanderperre) ,которые в то время уже сделал съемку для рекламной кампании Джил Сандер, а так же Ольвье Риццо ( Olivier Rizzo) который регулярно сотрудничал с Миучией Прадо. Признаюсь вам, добиться внимания профи такого уровня – это большая удача для начинающего визажиста!
Филипс не брал уроков по макияжу, не заканчивал школ и курсов визажа. Однако его престижное художественное образование и тонкое чувство вкуса помогли ему раскрыться в сфере макияжа. “В то время не было интернета, и чтобы нужно было хорошенько постараться, чтобы найти журналы Vogeu, Elle или I-D. ” – вспоминает Питер Филипс – “Конечно, это клише, но меня всегда вдохновляли образы актрис черно-белого кино а так же иконы стиля Одри Хепберн, Ава Гарднер, София Лорен. Они творили мои фантазии”
Питер Филипс стал известен благодаря своим эксцентричным макияжам, использованию самых неординарных материалов для создания луков. Многие визажисты используют кожу модели как холст, многие приклеивают различные объемные детали, но далеко не все добились такого успеха и признания, как Филипс. По этому поводу маэстро сказал так: “Я долгое время был известен благодаря моим экстремальныйм и авангардым работам. Но сделать пятно, всплеск на лице – гораздо проще,чем совершенный цвет лица. Вот этому исскуству нужно учиться.”
Его звездный час случился в конце 90-х, во время съемки кампании мужской одежды Раф Симон (Raf Simon), когда Филипс потрясающе нарисовал от руки на лице модели “портрет” Микки Мауса. Графический дизайн все же великая вещь!
Однако эта работа стала для визажиста медалью о двух сторонах : “Я долгое врямя был известен как мистер Микки Маус” – говорит Филипс – “Всего один Микки Маус среди двухста прекрасный чистых бьюти – и вот каждый зовет тебя мистером Микки Маусом. Эй, я могу делать не только это!” В общем, этот макияж/фейс арт стал “мулечкой” Питера Филипса (вспомним Фаину Георгиевну Раневскую, которой не давали прохода граждане, повторявшие “Муля, не нервируй меня…”). Однако,что бы ни говорил мистер Филипс, он продолжил в духе “иллюстративного макияжа” используя мотивы черепов и прочие рисунки для макияжей. “В действительности люди хорошо запоминают самые эффектные твои работы. Чистое бьюти они считают само собой разумеющимся.” Могу только подтвердить эти слова. Чистое бьюти нужно для коммерческих работ, но запоминают тебя по креативу ;))) Мне же еще кажется,что бунтарь и панк в душе,Филипс – истинное дитя восьмидесятых. Ему нравится неформльный, ненормальный макияж. У него не было рамок, поставленных преподавателями и он может реализовать самые , казалось бы , неподходящие для макияжа идеи.
Следующим серьезным витком карьеры визажиста стала встреча с Карлом Лагерфельдом на фотосъемке для бренда Фенди. После знакомства с маэстро Лагерфельдом последовало приглашение работать в качестве визажиста на показах дома Шанель. Питер Филипс говорит: “Они были очень заинтересованы и продолжали приглашать меня для работы. Но я даже не отваживался мечтать о чем-то большем! “
Однако однажды, креативные директора Доминик Монкортуа и Хейди Моравец (Dominique Moncourtois, Heidi Morawetz ) пригласили Питера Филипса в свою студию и предложили сотрудничать с домом Шанель. Питер Филипс был в шоке, в самом, наверное, положительном смысле этого слова) На тот момент у него не было опыта тесного сотрудничества с такой крупной и серьезной компанией. После пробного двухлетнего периода сотрудничества бок о бок с директорами Домиником и Хейди, Филипсу было предложено возглавить департамент макияжа модного дома Шанель. ” Мы подписали контракт и вступили в законный брак” – смеется Питер Филипс.
Символично, первого января 2008 года Доминик Монкортуа и Хейди Моравец сложили с себя полномочия креативных директоров. Их место занял Питер Филипс. Дуэт Монкортуа-Моравец руководил департаментом макияжа Дома Шанель более 30-ти лет! Кстати, Доминик, который пришел в компанию в 1969 году, был последним работником, нанятым лично Мадмуазель Шанель! Серьезная ответственнось легла на плечи мистера Филипса – поддерживать непоколебимый имидж бьюти-департамента Шанель…И забегая вперед, отмечу, что он с этой задачей справляется. А его шутливое “Возможно, я останусь с Домом до своего восьмидесятилетия “ – может стать вполне закономерным развитием событий. Дом выбирает членов своей семьи тщательно и на всю жизнь 🙂
К слову сказать, работа в огромной корпорации не повлияла на творческую сторону мастера и его креативность.Он прочно удерживает звание самого авангардного визажиста. Даже наоборот, наращивает креативность и при этом направляет ее в серьезное коммерческое русло: “Здесь есть пространство для фантазии, что отлично для творческого человека.” Одно из направлений, в котором маэстро дает волю своей фантазии – это департамент лаков для ногтей. К слову сказать, планка после правления Монкортуа-Моравец здесь была высока. Превзойти ставшие классикой лаки-бестселлеры #18 “Vamp”, или классически “Шанелевский” глубокий красный… Однако за два года “правления” визажист показал неплохой результат. Были выпущены ограниченным тиражом и сразу же раскуплены оттенки лаков “Gold Fiction“(осень 2008), “Jade” (осень 2009) и знаменитая четверка лаков под названием “Robertson Boulevard“, созданная в честь открытия нового бутика Шанель в Лос Анжелесе.
Филипс создал квартет лаков для ногтей в который вошли оттенки в стиле поп-арт : нежно-сиреневый, мандариновый, розовый и желтый – “с капельной молочной фактуры для придания шика” . Реакция была просто невероятной. Оттенки лимитированной серии можно было купить исключительно в новом бутике а ЛА, так что модницы, у которых такой возможности не было, пытались смешивать лаки разных брендов, чтобы добиться таких оттенков! “Но тот желтый было сложно подделать “ – смеялся Питер Филипс, узнав об этом.
Первая коллекция макияжа, полностью созданная Филипсом увидела свет осенью 2008 года. Вся коллекция макияжа в золотой гамме (включая упомянутый выше лак для ногтей который раскупили в течении месяца) наделала много шума.
После показа модные блоги расписывали таинственные золотые текстуры на глазах, и гадали, как можно добится такого же эффекта.
Питер Филипс секрета не раскрыл, однако рассказал, что он долго придумывал что можно было бы сделать с макияжем для этой коллекции. Выросший в красочном европейском городе, он всегда был очарован цветом и любил тонкую работу ремесленников. Одним из которых и является его отец – живописец по дереву.
Ни один косметический продукт не минует строгой проверки креативного директора Филипса. Он выбирает оттенки, текстуры и проверяет качество нанесения теней, помад и лаков. В рамках безграничных бюджетов Дома, предоставленных в распоряжение креативному директору по макияжу, Филипс может создавать новый продукт “от наброска и до конца”. “…Если я захочу поменять пигмент, который мы используем, я могу дать задание изменить формулу . Я не химик, но у меня есть команда,которая сделает это для меня.” А сравнение своих отношений с компанией и браком – это как говориться, лишь доля шутки – “Мы действительно женаты. Все в доме Шанель – очень личное,тесно связанное друг с другом, как в настоящей семье. ” Вот так серьезно и очень эмоционально Питер Филипс говорит о своей работе.
Постоянные поездки, перелеты и съемки,встречи…”В действительности, я даже не понимаю, где сейчас живу…в отелях”- говорил визажист пару лет назад. Вы думаете, с тех пор он стал менее востребованным или перестал придумывать новые мейкап-бестселлеры? Тогда смотрим сюда:
Эти переводные наклейки-татуировки , стали сенсацией. “Вытатуированные” цепочки, колье с жемчугом и логотипом Дома были созданы креативным директором по макияжу для показа Шанель весна-лето 2010:
Созданные специально и исключительно для показа коллекции, для подиума, наклейки приобрели бешеную популярность буквально за считанные часы. Так что Дом Шанель принял решение выпустить партию авторских наклеек ограниченным тиражом. Когда наклейки поступили в продажу, на листе ожидания Дома значилось более 3500 человек !
А вот эти работы я нашла, когда писала этот пост
:
Эти праобразы переводных тату Питер Филипс изобразил на моделях от руки в 2008 году. Про эти работы маэстро сказал так: ” Я прочел в книге “100 лет Картье” , что обычно дизайны украшений рисовались пастелью на коричневой бумаге и мне захотелось повторить этот эффект на коже. Большая часть этих работ основана на дизайнах реальных украшений”.
По прошествии двух лет идея перерисованных украшений трансформировалась в очередной бестселлер от Филипса! Кстати, а помните, сколько восторгов (вполне заслуженных, ихмо) вызвали расшитые крохотными пайеточками украшения на глаза, для показа Шанель осень-2009 на Парижской неделе моды? Если не помните, вот картинки:
А вот ссылка на мой пост, с видео, в котором очень интересно рассказывается и показывается о работе Питера Филипса, и о создании этих самых украшений наглазных. А еще – про то,как тестируется продукция. Это для тех ,кто не видел. А и даже кто видел – посмотрите заново, после того,как прочтете этот пост:)
Сегодня Питер Филипс все так же работает над созданием превосходной косметической продукции. Он так же делает макияжи для модных показов (Chanel, Fendy, Alexander McQueen, Nina Ricci), рекламных кампаний( Chanel, Miu Miu, Jil Sander ) и топовых журналов (Vogue,W, V magazine, I-D ).
Руководство Дома Шанель ожидает, что он сможет повторить свой успех и в случае с помадой Rouge Coco Hydrating Crème Lip Colour. А модницы и обозреватели тенденций прямо-таки сгорают от нетерпения : что же в следующий раз придумает маэстро.
“Дурацкое платье может выглядеть прекрасно с правильный макияжем” – сказал однажды Филипс. И я с ним, пожалуй,соглашусь. Особенно, если все это сфотографирует Стивен Кляйн :)))
По материалам: slyle.com, The independent , famespy.com. Все макияжи выполнены Питером Филипсом (Peter Philips)
Источник
Вчера в итальянском городе Лечче на абсолютно пустой соборной площади прошел показ круизной коллекции Dior, который увидели сотни тысяч людей. А креативный директор по макияжу Dior Питер Филипс дал первое в жизни Zoom-интервью, на котором среди ста бьюти-журналистов присутствовала Яна Зубцова.
2020 год — это, видимо, такой забавный год, когда многое происходит в первый раз. А мне — впервые за несколько лет — снова стали интересны показы и бэкстейджи. От того, как адаптируется (и адаптируется ли) старый fashion к новым реалиям, зависит в том числе, как будет выглядеть новый мир.
Говорят, Мария Грация Кюри выбрала эту локацию — Италия, Апулья, площадь Дуомо в Лечче — в ноябре 2019, когда ничего не предвещало. Потому что это родной город ее отца, и хотелось припасть к истокам. Когда предвестило, и всех закрыли на карантин, даты показа сдвинули (изначально шоу планировалось в мае). А потом было принято решение провести его онлайн.
И, по факту, это было не fashion-шоу, а полноценный спектакль, в котором участвовали модели, музыканты и танцоры (и в котором, не считая их, было задействовано около 1000 человек).
Сложно сказать, что тут было главным — наряды Марии Грации, которые, по замыслу, должны были отсылать к аутентичной моде, а по факту часто рифмовались то ли с одеяниями хорошеньких монашек, то ли с аутфитом сестер милосердия…
или хореография Шэрон Эйал…
…или голос Джулиано Саньорджи, который после показа дал еще настоящий концерт.
Если бы шоу проходило в обычном режиме, им всем бы в равных долях достались аплодисменты публики. А так они хлопали друг другу. Но в этом тоже что-то было. Точнее, в этом было все.
На YouTube можно увидеть весь показ. Посмотрите, оно того стоит.
А за пять часов до показа креативный директор по макияжу Dior впервые в жизни дал интервью журналистам по Zoom и в конце смущенно признался, что это довольно странные ощущения — отвечать, глядя на собственное изображение на камере.
Впрочем, думаю, в маске на бэкстейдже он тоже работал впервые:
Средств, которым на этот раз он красил моделей, было немного:
Использовались праймеры Dior Backstage Face and Body Primer, все оттенки корректора Forever Skin Correct, и все оттенки тональных Dior Backstage Face and Body Foundation. Объяснялось это просто: «Модели были с самым разным цветом кожи».
Зато была проведена большая предварительная skincare работа: «Я обожаю сыворотку Capture Totale C.E.L.L. Energy Super Potent Serum. Она дает моментальный увлажняющий эффект, кожа сразу разглаживается. Плюс крем Capture Totale C.E.L.L. Energy. Он быстро впитывается и на него, кстати, отлично ложится тон. И хорошо держится».
В Апулье, по словам Питера, была жара. Не всякая комбинация «крем + тон» выдержала бы испытание на стойкость. Даже если учитывать, что шоу было вечером, бэкстейдж длился дольше обычного: «По всем вам понятным обстоятельствам, связанным с безопасностью, мы могли делать макияж одновременно не более 10 девушкам. Обычно же на бэкстейдже сидят около 50, но тут надо было соблюдать дистанцию. И плюс у нас было два бэкстейджа: один для моделей, другой — для танцоров. У тех мейк был более драматический, немного такой… роковой. А моделям нужно было сделать… да, можно сказать, повседневный классный легкий look. Но чтобы он продержался до вечера. В этом смысле тон Backstage Face and Body Foundation — без равных».
Пудрой Питер Филипс почти не пользовался: «Только на T-зоне у девушек, у которых жирная кожа. Я хотел добиться чистого, ровного, светящегося тона лица. Вся коллекция Марии Грации Кюри — про внутреннюю силу и свет. Она повторяла: «Это земля моего отца. И земля сильных женщин». Это было для меня источником вдохновения. Вы видели сумасшедшую иллюминацию, которую сделали вокруг Дуомо? Миллион огней. Они должны были отражаться в глазах моделей».
Глаза он тоже не выделял почти ничем. Завил всем моделям ресницы щипцами…
и нанес новую тушь Diorshow Iconic Overcurl 090 Over Black, и только на верхние ресницы: «Она дает более натуральный эффект, как раз то, что здесь было нужно».
Еще из реалий нового времени — каждую модель красили, используя ее индивидуальный набор косметики: «У нас всегда на бэкстейдже чистота, кто был — знает. (Подтверждаю, чистота. ЯЗ.) А теперь это вообще возведено в абсолют. Девушки, кстати, тоже вели себя чуть-чуть по-другому. И я даже не о соблюдении дистанции сейчас. Иногда, например, они могли на бэкстейдже лихорадочно что-то жевать, то банан, то бутерброд. Это нормально: все же бегали по показам, вечно голодные. Сейчас этого не было«.
…А губы моделей Питер решил оставить почти нетронутыми. Dior Lip Maximizer в оттенке Pink, яркость которого он еще немного приглушал пальцем перед тем, как девушка выходила на сцену.
Но больше всего меня — и, судя по всему, не только меня — интересовало, как Питер Филипс ответит на вопрос года: «Что вы поняли за время эпидемии, самоизоляции и вот этого всего?»
И он ответил — так, что я полюбила его еще больше: «Конечно, я, как и все, сидел, и, как и все, о чем-то думал и что-то пытался осмыслить. А на самом деле — старался лучше понять, что и для кого мы делаем. Просто появилось на это время. Так вот, что я понял. Во-первых, никому не нужны какие-то экстраординарные немыслимые продукты невероятных оттенков. Женщинам нужны просто хороший тональный, хорошая тушь и хорошая помада. Не вау-продукты, а обычные продукты вау-качества. И что бы ни говорили и ни придумывали отделы маркетинга (заранее прошу их меня простить, потому что им это, скорее всего, не понравится), сконцентрироваться нужно именно на этом. А во-вторых, мы не выпускаем ничего такого, без чего реально нельзя прожить. Но то, что мы выпускаем, может сделать жизнь более приятной. Давайте этим и займемся».
PS. Декорации — все это восхитительное сияющее светопредставление для шоу — делала итальянская художница Маринелла Сенаторе. Цветные огоньки складывались в слова: «We rise by lifting others» — «Мы встаем, поднимая других». Думаю об этом.
Полный список средств, использованных в образах моделей на показе:
Глаза: тушь Diorshow Iconic Overcurl 090 Over Black, карандаш Diorshow Brow Styler и Diroshow Pump’n’brow.
(Официальный старт продаж на европейском рынке в сентябре 2020.)
Тон: прамер Dior Backstage Face and Body Primer и тональное средство Dior Backstage Face and Body Foundation, затем консилер Dior Forever Skin Correct.
Губы: Lip Sugar Scrub 001, Dior Lip Maximizer в оттенке Pink.
Ногти: лак Dior Vernis в оттенке 108 Muguet.
Открыть цитату
Фото: Vanni Bassetti.
Источник