Отзывы о том как делать макияж
Рассказ о том, как я проходила курсы макияжа и почему я не стала работать визажистом
Идея написать пост пришла от нескончаемых и сейчас вопросах о том, почему же я, окончив курсы визажиста, имея очевидный интерес к этому, публикуя достойные работы, не стала работать визажистом.
Этот пост — не отзыв о конкретной школе макияжа, а рассказ про мой опыт в целом
3 года назад я не знала, чем заняться 🙂 Серьезно. Но я всегда интересовалась косметикой и макияжем (неудивительно, раз я пишу об этом на косметисте) и поэтому, когда подруга предложила мне пойти на курсы визажиста, я не раздумывая согласилась. В моем городе (Симферополь, Крым) было 2 хорошие школы макияжа и в соседнем (Севастополь, 100 км, город такой же по размеру) — 1 очень хорошая. Естественно, не очень хотелось проводить часы в дороге, поэтому сначала мы решили проведать обстановку в местных школах. Для этого я «напросилась» к знакомой девочке, которая как раз училась в одной из этих школ моделью на макияж. И я хочу отметить, что это — отличный ход. Ты видишь, как происходит обучение, как ведут себя преподаватели, на какой косметике работают, как относятся к ученикам и т.д. В общем, все нюансы, которые ты не узнаешь, просто позвонив в школу макияжа или даже придя в нее, чтобы пообщаться (с администратором) лично. В этой школе мне очень не понравились многие моменты, не могу вспомнить, какие, но я твёрдо решила, что не хочу там учиться (хоть она и находилась в 5 минут ходьбы от моего дома ????, как и другая школа в моем городе.
Но 5-минутная близость к дому не могла быть решающим фактором в выборе школы макияжа, поэтому мы с подругой решили съездить на такую же разведку в школу макияжа в соседнем городе. Мы записались на макияж, как модели, в группе этой школы (многие школы макияжа практикуют поиск моделей для учеников в своих группах Вконтакте и в Инстаграме). На этой разведке нам все понравилось — процесс обучения, отношение преподавателя к гигиене (одна из учениц не помыла кисти ???? после прошлого занятия), разнообразие косметики (многие школы макияжа «фиксируются» на одном профессиональном бренде и используют в основном его. Или же просто откровенно экономят на косметике). Нам сделали макияж, мы заодно узнали подробные условия обучения и решили ходить на курсы именно в эту школу, несмотря на то, что нужно будет 2-3 раза в неделю ездить в соседний город (а это не только время, но и деньги — обучение выходит раза в 2 дороже). Пожалела ли я об этом в итоге? Узнаете ближе к концу поста).
Мой макияж с той самой разведки)Собственно, мы начали наше обучение. В группе было 4 девочки. Первые уроки были чисто теоретическими, потом нам начали показывать некоторые приемы на модели и лишь после этого мы перешли к практике. Самым сложным был поиск моделей. Мы размещали объявления о поиске в группе школы Вконтакте и в своих инстаграмах. Сложности заключалась в том, что:
- никто не откликался. В таких случаях приходилось либо надеяться на чудо, что кто-то напишет за полчаса до урока, либо красить саму себя. Мне пришлось так делать раза два
- модели подводят — просто не приходят или же отменяют запись за полчаса до урока
- писали девушки откровенно неподходящей внешности. Не поймите меня неправильно, но модель нужна не только для того, чтобы накрасить ее, потренироваться на ней и отправить домой, а еще и чтобы сфотографировать ее для своего портфолио/инстаграмма. Ведь как модель хочет получить красивый макияж, так и визажист хочет получить более-менее нормально выглядящую модель. Когда ты работаешь как визажист и берешь за это деньги — понятное дело, ты не можешь делить людей на красивых и некрасивых, но в случае, когда ты, пусть и будучи начинающим визажистом, красишь человека, хочется чтобы внешность была хотя бы нормальной. В случае с клиентами выбирать, конечно, не придётся, но в случае с моделями выбирать можно и нужно было, ведь нам нужно было отрабатывать конкретные макияжи
- ожидание и реальность не соответствуют. Бывает, пишет симпатичная девочка, ты ее с радостью берешь на макияж, а приходит совсем не то, что было на фото ???? Пару раз из-за этого несоответствия мы с девочками путали моделей и понимали, что перед нами сидят не «наши» девочки только в процессе разговора. Или же на фото была обычная девушка, а приходила девушка размера XXL. Ничего не имею против крупных девушек, но мы-то выбирали (подтверждали желающих или нет) по фото, которые, как оказывалось, были обработаны, лицо сужено, щеки закушены — в общем, было сделано все, чтобы создать видимость худого/нормального лица, которое отлично подойдёт для отработки нужного макияжа)
- писали маленькие девочки, лет 15
- приходили девочки с ну очень плохой кожей, простудой на губах и пр неприятными вещами. Бывало, смотришь на девочку и думаешь «хоть бы не демодекс» (кожный клещ) и потом все инструменты моешь-чистишь-дезинфицируешь по 10 раз. Да, конечно, с практической точки зрения это могло мне пригодиться, но по факту для работы с проблемной кожей существуют отдельные уроки, а на уроках с упором на сложный макияж глаз мне не нужно было тратить время на работу с проблемной кожей, ведь время урока всегда ограничено
- ходили одни и те же девочки (причем не только к нам, но и на курсы до нашего) — так называемые постоянные клиенты-модели. Только хорошего в этом ничего нет — это были бездельницы с как раз-то и не очень подходящей внешностью и плохой кожей
После нескольких практических занятий мы стали возить своих подруг и знакомых, но немногие соглашались потратить весь день, чтобы их свозили в соседний город, накрасили и привезли обратно, поэтому в основном мы, все же, искали моделей способом, указанным выше.
Один из первых макияжейОбучение состояло из теоретических и практических занятий. На теоретических нам давали много информации под запись, но честно скажу — я ни разу не открывала ту тетрадь после окончания курсов) мне было достаточно того, что я узнавала информацию и после этого применяла ее на практике.
Было много ненужной информации, например, о сочетании цветов, цветотипах и пр (но в других школах этому уделяли еще больше внимания). Возможно, эта информация была ненужной именно для меня, так как я знала это и до курсов. Зато на этих курсах (в отличие от других) мы не практиковались делать невостребованные макияжи — различные вариации «попугаев» на глазах, влажные макияжи и т.д (а этим грешат многие школы)
Один из тех случаев, когда приходилось красить саму себя)Из плюсов — мы практиковались на хорошей косметике, школа не скупилась даже на люкс для учеников.
Я фотографировала косметику, которую использовала, если она мне очень нравилась, чтобы купить такие же средстваНам были даны хорошие знания по подбору, комбинированию и смешиванию различных текстур и продуктов. До этого я, например, совершенно не разбиралась в тональных средствах, потому что не пользовалась ими.
Также я научилась макияжу глаз. Я и сейчас редко вырисовываю что-то эдакое на глазах, а раньше и вовсе ограничивалась стрелками и 1-2 оттенками теней. После курсов же я стала сильнее краситься по праздникам ???? и у меня иногда стало появляться настроение сделать красивый макияж глаз в обычные дни.
Еще один полезный навык, которому можно научиться в школах макияжа — это коррекция черт лица. Обычно мы знаем лишь как скорректировать черты лица, похожие на наши и не знаем, например, как рисовать стрелки на глазах, форма которых отлична от наших.
Еще немного и я расскажу о сомнительных моментах в профессии визажиста, а пока что — про окончание курсов.
Нам было обещано красивое портфолио в конце курса, но никто не сказал, что у нас не будет права выбора макияжа) Это было сюрпризом — что мы будем рисовать просто стрелки и красные губы. Естественно, никому это особо не понравилось, но выбора не было. Благо, хоть поиском моделей для выпускной работы занималась школа макияжа, так как это было не только наше, но и их портфолио, по сути. Но не это оказалось самым худшим. Когда были готовы фотографии, нам отказались их скинуть в нормальном качестве и без логотипа школы макияжа. Представляете? То есть на фото — ваша работа, но вы не можете ее использовать, потому что школа макияжа платила за фотографа (ага, нашими же деньгами).
Моя выпускная работа (она же и на главной фотографии) с обрезанным логотипом школы))Поэтому мне оставалось только замазать и обрезать логотип школы))
Да, и описание этого момента также не является отзывом о школе, я рассказываю об этом как о случае, который значительно подпортил мои впечатления от обучения и, возможно, предостерегаю кого-то от подобного.
Ах да, немного насчет того, как сильно я пожалела о том, что выбрала школу в другом городе. Во-первых, я очень уставала, проводя по 1,5-2 часа в дороге туда и столько же обратно. Во-вторых, представьте, сколько денег было потрачено на бензин + чай/кофе на заправках + 1-2 приема пищи в другом городе. Вам уже кажется, что обучение макияжу у меня получилось золотое? Но это еще не все) Ближе к концу обучения я вообще попала в аварию по пути, которая «увеличила» не то, чтобы стоимость, но цену моего обучения еще в 3 раза ???? (Прошу не путать стоимость и цену). Жалеть об этом, конечно, бессмысленно и я этим и не занималась, но, естественно, понимала, что надо было выбирать школу в своем городе и все получилось бы намного проще.
«Цена» обучения…Теперь о негативных моментах.
Минусы в работе визажистом:
1) Первое и самое важное –гигиена и дезинфекция. Запомните — ни один визажист не сможет вам гарантировать полную безопасность и отсутствие риска что-то «подхватить» с его инструментов и косметики.
С кистями, вроде как, все понятно — помыть и обработать. Но не тут-то было. Какие у нас были инструкции: очистить от косметики, помыть с антибактериальным мылом и обработать специальными средствами. И если с мылом все просто — вроде как можно тщательно намылить и прополоскать, то с обработкой все гораздо сложнее. Если вы наблюдали за работой визажистов, даже самых лучших — все они просто сбрызгивают пару раз кисть дезинфицирующим средством (кстати, часто очистители для кистей и являются дезинфицирующими средствами). И снаружи-то да, возможно все чисто, но а что там с ворсом, который находится в глубине кисти? Представили? Ужас… Но ведь даже если распушать кисть и стараться распылить средство на все волоски, шанс пропустить какой-то участок — 100%. Единственный выход — погружать кисть в средство, но так никто не делает)))
2) Самое страшное — ты понимаешь, что не можешь гарантировать полную стерильность. Даже если разобраться с инструментами, то ты ничего не поделаешь с косметикой. Может показаться, что нет ничего страшного, особенно, когда ты работаешь с сухими продуктами, а с кремовыми текстурами (которые находятся не в тюбиках, упаковках с помпами) же можно просто не лазить 2 раза одной и той же кистью в упаковку, а использовать, например, шпатель или ватные палочки для переноса продукта на палитру, но еще раз — на практике мало кто из визажистов так заморачивается. Для меня же казалось страшным даже то, что нормально лазить в одну и ту же пудру кистью несколько раз. Собственно, по-другому — никак, разве что использовать рассыпчатую пудру и отсыпать ее на палитру (кстати, а вот и выход нашелся, но так никто не станет заморачиваться). И апогей этого всего безобразия — тушь! В принципе, существует некий стандарт — использовать одноразовые щеточки для нанесения туши. Но, как ни странно, многие понимают понятие «одноразовые» как «одна щеточка для одного клиента» и макают ее в тюбик с тушью 4 раза! (по 2 на каждый глаз). В моем же понимании необходимо либо использовать 4 щеточки, либо просить модель или даже клиента взять свою тушь. И это будет нормально.
Показательный пример — как-то одна из лучших визажистов нашей местной школы (и, собственно, города) красила мою сестру на мероприятие. И, представьте себе, берет она тушь, достает щеточку и вперед, к ресницам. Я ее чуть ли не криком останавливаю (потому что это, извиняюсь, дичь полнейшая, думаю, всем понятно, что можно так занести клиенту), а она мне отвечает что-то вроде «я спешу вообще-то, да и ничего страшного тут нет». Занавес, как говорится. И представьте, если так работают и относятся к этому лучшие, то что творится у посредственных визажистов ????
Да и те же простуды. Я, конечно, извиняюсь, что так часто об этом говорю, но вы представить себе не можете, как часто ко мне приходили девочки (и как модели, и клиентки) и пораженными простудой губами. Я выкручивалась как могла (но при этом же надо еще и не обидеть клиента, не дать ему понять, что тебе это неприятно) — использовала ватные палочки для нанесения средств на губы, мыла и обрабатывала кисти по 100 раз, если проходилась ими рядом (например, припудривала лицо под губами), но мне было просто страшно оттого, что я сама не была уверена, что это все не «перескочит» к девушке, которую я буду красить дальше.
3) Брезгливость. Да, я жутко брезгливая и представляете, как тяжело мне было красить (а иногда для нанесения средств больше всего подходят пальцы) тех девочек с непонятными высыпаниями, простудами и т.д.? Думаю, многих это может отпугнуть))
4) Отсутствие хорошего заработка. Да, когда я шла обучаться на визажиста, я не рассчитывала полноценно работать визажистом ради заработка. Я рассчитывала максимум на приятное хобби, я очень хотела делать девушек красивее в нужные им дни, хотела помогать им исправлять свои типичные, ежедневно делающиеся, ошибки в макияже. Но, в то же время, я понимала, сколько стоит моё время, также я хотела работать на нормальной косметике (не Estrade, например). Но при неполной загрузке (а полную в наших реалиях обеспечить просто нереально) получалось бы максимум отрабатывать косметику))) А жидкие средства, например, зачастую либо быстро заканчиваются, либо быстро портятся.
Еще один аргумент, доказывающий финансовую неэффективность такой профессии — в нашем регионе я не знаю ни одного визажиста, постоянно работающего на себя и живущего хорошо. Хорошо, в моем понимании — это не жить на съемной квартире и не ездить на, так сказать, скромной машинке. Потому что лично для меня не было смысла тратить кучу своего времени ради копеек, а оно, по сути, так и есть. Даже самые топовые визажисты в моем регионе не живут так, как меня устраивало бы)) И да, можно сказать, что я не знаю, как они живут, может, у них миллионы на счетах, но давайте будем честными. Видно, как человек выглядит — и я не только про одежду, но и про мелкие детали, выдающие финансовое положение, на чем он передвигается (можете меня за это ругать, можете говорить, что человек, возможно, копит на машину, но я сейчас говорю о фактах, которые не поменялись с того времени — с 2016-17 года), где и как живет, отдыхает. Сейчас мало того, что все прозрачно и многое видно в соцсетях, так еще и в небольших городах все обо всех все знают, ну и много излишне простых людей, которые все сами о себе выкладывают.
4) Нужно стоять на ногах все время, пока ты работаешь. Тут все понятно) Лично я уставала даже после того, как красила 1 модель, как визажисты красят по несколько клиентов подряд — для меня загадка))
5) Ненормированный график. Хочешь красить невест и зарабатывать больше, чем с обычных макияжей? Будь готова вставать ночью)) Я красила одну невесту и для меня это был стресс, я очень боялась сделать что-то не так. Кстати, хотите узнать, почему свадебные макияжи стоят в 2-3 раза дороже обычных? Ответ прост: ответственность, ранний подъем, иногда — дорога (у нас в Крыму невесты часто выбирают для проведения свадебного утра отели на побережье). Но в основном — ответственность))
6) Высокая конкуренция
7) Поначалу нужно много работать за «бесплатно» для портфолио.
8) Попадаются странные клиенты. Например, просят «нарисовать» на лице то, что им совершенно не подойдет. И ты, вроде, должна сделать девушку красивее, но не можешь.
9) Отсутствие перспектив. Максимум, чего может достичь визажист — это собственная школа макияжа. Но и на этом «далеко не уедешь»
Один из моих любимых макияжейПлюсы в работе визажистом:
1) Ты делаешь людей красивее (а, соответственно, и счастливее), несешь в этот мир красоту, так сказать
2) Это приносит удовольствие (лично для меня)
3) Заводятся знакомства с новыми людьми (и эти знакомства могут оказаться очень полезными)
Для меня это все оказалось полезным опытом, я не жалею об этом, ведь при необходимости теперь я могу преобразить любую девушку, знаю, что подходит совершенно разным типам внешности и кожи, знаю, как визуально исправить многие недостатки. Также, естественно, я и сама себя стала красить гораздо лучше.
Но я не могу сказать, что я не советую проходить подобные обучения, просто хочу, чтобы девушки, желающие стать визажистами, знали, что их ожидает, а девушки, которые пользуются услугами визажистов, знали, где мастер может «напортачить» и на что нужно обратить внимание.
В конце обучения я еще была окрылена возможностью работать визажистом и накупила косметики, купила кейс визажиста (было потрачено 30-40 тыс руб) и воспользовалась этим всем всего несколько раз После этого я продала тональные средства и кейс за полцены на авито и была этому несказанно рада))
Кейс, кстати, был удобным))В стоимость обучения входил набор кистей Валери-дПо итогу после обучения я накрасила несколько девушек, как клиенток, так и своих подруг-знакомых ради портфолио. Поняла, что не могу нести такую ответственность за здоровье людей (да, именно это и было решающим фактором) и решила не продолжать. И по сей день у меня часто спрашивают, почему же я не стала работать и я, отвечая на такие вопросы в более или менее развёрнутой форме нисколько не жалею о том, что так и не стала полноценно работать визажистом.
Маленькая ремарка — девушки на фото с моими макияжами приходили ко мне, как модели, собственно, я имею право публиковать их фото. По аналогичным соображениям я не публикую фото макияжей моих немногочисленных клиентов.
Спасибо, что прочитали мой длинный рассказ)
Буду рада ответить на ваши вопросы и, при необходимости, дополнить пост ответами на них))
Источник
Привет!
Сегодня я хочу рассказать свою историю становления визажистом и поделиться своим опытом: как я училась, с чего начинала и к чему пришла.
Использовать макияж в повседневной жизни я стала в достаточно раннем возрасте – 12-13 лет. Тогда я наносила мамин тональный крем, который был на несколько тонов темнее моего цвета кожи, подводила глаза серым карандашом из каталога AVON, иногда использовала тушь MaxFactor, которую купила в местном бытовом магазине на первые карманные деньги. Большого интереса к косметике я тогда не испытывала, да и сфера макияжа тогда не была настолько популярна.
В 16-17 лет я наткнулась на зарубежных бьюти-блогеров: девушки, которые делали красивые яркие макияжи покорили моё сердце. Я стала каждый день смотреть их видео, после чего, более менее стала разбираться в брендах косметики и вскоре приняла решение: я тоже хочу делать макияж.
Буду очень-очень рада, если Вы поставите лайк и напишите комментарий! Это поможет в продвижении канала. 🙂
Девушка, которая стала моим вдохновением и творчество которой подтолкнуло меня к занятию макияжем. Inst: evelina.forsell
Первая моя покупка были пластмасовые кисти с AliExpress и палетка Focallure. Я училась сочетать оттенки, тушевать их, всегда использовала разные вариации. Но на фото, увы, это было мало заметно.
Та самая палетка
На тот момент я училась рисовать стрелки – это, естественно, были маленькие коротенткие стрелочки в уголке глаза, но уже тогда можно было понять какой макияж будет моим любимым в будущем.
Как можно заметить по коллажу я экспериментировала с цветами теней и помад. Сложные тушевки я тогда не делала – максимум пару цветов, но уже знала, как затемнять уголок и какой оттенок лучше всего подчёркивает определённый цвет глаз.
Когда я пошла на 1 курс, я отучилась на визажиста. Я обучалась именно тому, чтобы красить других людей, и лишь капля знаний мне пригодилась для себя. В это время тушевки становятся уверенее, стрелка длиннее. Я стала питать любовь к тёмным помадам, всегда использую подводку и рисую небольшую стрелочку.
начало 2018
Летом 2018 года устраиваюсь в INGLOT. Этот момент стал основным в развитии моего макияжа, так как в моем доступе было множество разнообразной косметики и была возможность позаимствовать секреты у коллег. Также свои плоды дали общение с другими визажистами. К тому времени бьюти индустрия стала набирать большие обороты: отзывы о косметике, подробные обзоры, множество макияжей. У меня появились деньги и я стала приобретать больше косметики различных брендов.
2018- начало 2019
Самым большим плюсом стало то, что я стала более осознанно подходить к макияжу. Я понимала, почему я наношу скульптор именно в это место, как именно рисовать стрелку, как оформлять губы. Также иногда я экспериментировала: тренировалась делать дымчатые смоки и яркие мейкапы с блестками.
2019
Со временем эксперименты мне надоели, да и в целом регулярная работа с косметикой по своему выматывала. Прошлый интерес и желание красить 24/7 настолько остыли, что вне работы я часто стала ходить без макияжа.
Моим любимым мейком стали стрелки и красные губы. Этот макияж является моим фаворитом и до сих пор: в меру выразительный, универсальный, по своему манящий и в то же время простой. Так я ходила каждый день.
Конец 2019
С работы я ушла, постоянный поток информации о косметических продуктах закончился. После летнего отдыха я снова стала пытаться что-то интересное: моей целью были уже не просто “классические” макияжи, а что-то интересное и необычное. Во мне снова проснулся мой внутренний художник и я пыталась творить. Однако мои попытки не увенчались успехом… Каждый “сеанс” моих стараний заканчивался слезами, руки опускались. Я смотрела на людей, которые творили невообразимую красоту на своем лице и мне становилось очень грустно, что у меня не получается также. Я решила забить на идею “креатива” и полностью ушла в учебу.
2020
Весной 2020 года я решила снова попробовать, предварительно побеседовав с собой. Я понимала, что какие-то макияжи просто не смотрятся на мне, мне требуется нащупать свой стиль, обратить внимание на то, что у меня получается лучше всего и развиваться в этом.
Я купила накладные ресницы, поучилась лучше обрабатывать фотографии и снова попробовала. Конечно, сначала получалось не очень, ведь я долгое время не брала в руки кисти. Но со временем стало получаться то, что я хотела видеть в итоге и я очень сильно вдохновилась на дальнейшую работу.
Мой любимый макияж
Конечно, это еще не предел и к идеалу мне стремиться и стремиться. Но я очень рада, что нашла себя и прокачала свои навыки, ведь теперь, как минимум, на любое мероприятие или фотосессию я могу накраситься сама. Как максимум, могу воплощать свои идеи.
Мои советы для тех, кто хочет начать делать что-то свое:
1. Никогда не сдаваться. Я сама этим грешу и часто опускаю руки, но даже когда я работала над этой статьей и работала с коллажами фотографий, уже поняла, какой большой путь был пройден и сколько успехов сопроводило этот путь.
2. Учитесь всему: чтобы стать хорошим мейк-ап артистом, важно не только хорошо красить, но иметь свет для фото, уметь обрабатывать фотографии, не стесняться воплощать свои идеи. Учиться и совершенствоваться нужно всегда!
3. Не ждите результатов мгновенно: из-за этого сильно расстраиваешься и опускаешь руки. Разбирайте свои ошибки, смотрите обучающие видео, спрашивайте мнение друзей. Со временем Ваш скилл повысится и у Вас получится!
4. Вдохновляйтесь: подписывайтесь на каналы/страницы людей, которые делают то, что хотите делать Вы. В историях многие рассказывают свои секреты, делятся любимыми продуктами, что может помочь Вам в будущем.
Спасибо, что прочитали мою статью! Пишите в комментариях, а чему учились Вы и в чем достигли результатов?
Источник