Он видел меня всякой и крашенной и без макияжа
Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Бонёр) – великая женщина, женщина-легенда, совершившая переворот в мире моды. Гордая и независимая, Габриэль всегда всего добивалась сама. Хотя порой было совсем нелегко. Она доказала всем, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни совсем не важно происхождение, что и женщина может добиться успеха в мире, которым правят мужчины.
В этой статье я хочу вспомнить несколько цитат Коко Шанель, эталона стиля и элегантности, женщины, которая знала толк в и моде и красоте.
4 ярких высказывания, которые могут «встряхнуть» некоторых женщин, и перевернуть их преставление о моде, красоте и о самой себе.
«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам – она просто-напросто глупа».
Все женщины разные. Двух одинаковых не найти. Это касается и самооценки. Многие себя не любят. Считают, что они чем-то хуже остальных, но ведь это известная истина – как к себе относится человек, так его и будут воспринимать окружающие.
Сегодня у нас есть множество вариантов, как стать красивой. Косметика, одежда на любую фигуру, пластическая хирургия, в конце концов.
Вот иду я по улице, и вижу совершенно разных девушек, женщин, юных и пожилых. Есть молодые, но неухоженные, на которых, откровенно говоря, не хочется смотреть второй раз. А есть дамы в возрасте, которые просто глаз радуют, одетые со вкусом и с аккуратным макияжем.
И я вот думаю, почему так происходит, что пошло не так? У молодых проблемы со вкусом или просто недостаточно опыта? Конечно, речь не обо всех. Это лишь наиболее яркие примеры. Сейчас масса источников, интернет, журналы, теле-передачи, где рассказывают о красоте, об уходе за собой. Или всему виной лень?
Эти примеры дали мне понять, что красота от возраста не зависит. Так, что милые дамы, не расстраивайтесь, глядя на цифры в паспорте, возраст – не помеха внешней красоте, нужно лишь правильно ухаживать за собой.
«Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе».
Да, есть и те, кто вообще пренебрегает косметикой. И зря. Макияж – это не обязательно ярко-красные губы и еще тонна косметики. Очень часто можно совсем не заметить, что на лице вообще есть косметика, можно что-то элегантно подчеркнуть, а недостатки замаскировать, запудрить. И вот Вам естественный макияж, но вид уже совсем другой, все гладко, ровненько и красиво. Или кто-то действительно до сих пор считает, что мешки под глазами, или, например, прыщики это красиво?
«Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы»
Да, каждому мужчине в глубине души нравится, когда окружающие, а особенно мужчины, восхищаются его женщиной. Но, конечно, не каждый представитель сильного пола открыто с этим согласится. При этом смотреть-то могут и на женщин, внешний вид которых просто не оставляет возможности пройти мимо и не оглянуться. Внешний вид которых бросается в глаза. Оглядываться будут все. Но хорошо ли это? Кто-то удивится, а кто-то посмеется – это тоже реакция. Но это не восхищение. Стремиться нужно к совсем к другому.
И, напоследок, очень нужное многим женщинам высказывание.
«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще»
Эта цитата, не относится к мнению женщин: «Я надену фиолетовые лосины, леопардовое платье, перекрашу волосы в розовый цвет, и мне плевать, что кому-то это не нравится».
Нет, здесь речь о тех женщинах, которые уж очень сильно зависят от мнения окружающих. Нужно просто понимать, что Вы никогда не сможете угодить всем, и как бы идеально не выглядела женщина, всегда найдется тот, кто раскритикует ее внешний вид.
Так что, следим и ухаживаем за собой, любим себя и прислушиваемся к мудрым советам, не обращаем внимание на глупую и необоснованную критику и идем украшать мир!
Источник
Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…
Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
Самое лучшее в любви — это заниматься ею.
Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.
Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
Чтобы великолепно выглядеть, не обязательно быть молодой и красивой.
Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.
Руки – визитная карточка девушки; шея – её паспорт; грудь – загранпаспорт.
У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!
Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто-напросто глупа.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
“Когда надо пользоваться духами?” — спрашивает молодая женщина.
“Когда хочется, чтобы тебя целовали”, — отвечаю я.
Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.
Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!
Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.
Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.
Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.
В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30-его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.
Если женщина не красива — то она просто глупа.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.
Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.
Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.
Потеряв его, я потеряла все.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Мода проходит, стиль остаётся.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Женщины хотят меняться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.
Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.
Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.
Любовь мобилизует, добавляет нам крыльев и отваги.
Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна.
Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.
Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!
Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.
Люди не умеют жить. Их этому не учат.
Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.
Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
— Куда наносить косметику?
— А куда ты хочешь чтобы тебя поцеловали?
Можно показывать бедра — но не колени!
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
Очень дорогая одежда старит.
Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.
В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.
Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.
Друзья, кругом одни враги!
После пятидесяти в счет идут уже дни!
Источник: Quote-Citation.Com
Источник
Согласно исследованию, 84 % женщин вовсе не любят краситься, но считают декоративную косметику средством достижения каких-либо целей. Неудивительно, что каждая 2-я наносит макияж каждый день. Если верить другой статистике, то многие женщины красятся даже перед посещением спортзала: так делает каждая 6-я респондентка.
AdMe.ru выяснил, как меняется отношение людей к женщинам в зависимости от того, используют те косметику или нет. Сотрудницы редакции тоже высказались: их истории мы поместили в бонус.
1. «Когда я без косметики, меня никто не замечает. Но, если я накрашусь, женщины в возрасте смотрят на меня презрительно, а мужчины — плотоядно»
2. «Без макияжа мужчины и женщины хотят со мной дружить. Стоит накраситься, как девчонки ревнуют, а мужики норовят сделать недвусмысленное предложение»
3. «За всю жизнь хорошо если 10 раз красилась. Изредка тушью пользуюсь. Лень, и не умею, и муж против. Мне 40, и мужу не нравится „маска“ на лице»
4. «Когда я при полном параде, люди очень милы со мной. Мужчины подходят чаще (их даже не смущает, что муж рядом). Без косметики у меня бровей не видно и комплиментов по поводу внешности не получаю»
5. «Не заметила, чтобы отношение людей ко мне менялось из-за макияжа. А вот стоит надеть что-то откровенное (декольте или облегающее) — женщины на меня осуждающе смотрят, а иногда критикуют вслух»
«Однажды в Лиме (это в Перу) я вечером шла по улице. Была в коротком платье и губы накрасила помадой. Незнакомая женщина оглядела меня, цокнула, а потом взяла и перекрестилась».
6. «Не люблю яркий макияж. Все ресницы и прочее не для меня. Если я не крашусь, то я „невидимка“. В противном случае парни нагло пялятся, а женщины косятся»
7. «Без макияжа я похожа на 16-летнюю девочку. Меня даже в бар иногда не пускают. Крашусь очень ярко, когда хочу, чтобы меня воспринимали как взрослую женщину»
8. «Многие считают меня стервозной. Иногда спрашивают, что я вколола в губы. А если я не крашусь, то относятся как к ребенку и интересуются, не заболела ли я»
9. «Как-то я пришла в офис без помады. Знакомые реагировали так: „Ты заболела? С тобой все окей?“ Подружки — так: „Фу! Ты ужасно выглядишь! Скорее иди и накрась губы“»
10. «Всегда прихожу покупать косметику без мейкапа, чтобы потестить что-то на чистой коже. Раздражает, что консультанты в магазине спрашивают: „Вы действительно все это будете использовать?“»
11. «Стоит выйти с чистым лицом, как сразу же: „Ты что, пила вчера?“ Еще бесят двойные стандарты: красишься — лицемерка, не красишься — наплевательски к себе относишься»
12. «Крашусь только на работе (я бармен) или по случаю каких-то праздников. Муж и дети говорят, что с макияжем я смешная, а друзья делают комплименты»
13. «Заметила только одно различие: когда я накрашена — люди думают, что мне больше 20 лет, а когда лицо чистое — воспринимают как подростка. Мне 16»
14. «Когда я при полном параде, то женщины ко мне тянутся, а мужчины, похоже, считают меня глупой и вообще не слушают, что я говорю. Без косметики я могу быть уверена, что меня услышат»
15. «Я не вижу разницы. Когда я не крашусь, некоторые знакомые все равно подходят и хвалят мой „макияж“. Так что мне постоянно приходится говорить, накрашена ли я»
16. «На фото справа я на вечеринке, где многие знакомые парни утверждали, что не знают меня. А они знают! Просто без косметики ни разу не видели»
17. «Замечаю, как по-разному относятся ко мне девушки, в основном незнакомки. Это очень обидно, ведь мы должны поддерживать друг друга»
«Если иду в магазин при полном параде, девушки-продавцы буквально летят мне навстречу. А если не крашусь, то они даже не здороваются».
18. «Я не нравлюсь мужу, когда накрашена. Стоит мне сделать макияж, как он восклицает: „Это не ты!“»
19. «Я не пользуюсь косметикой. Когда собственная мать убеждает меня: „Крась глаза хоть тушью! Ты с ней такая красивая!“ — мне становится некомфортно»
Бонус: сотрудницы AdMe.ru тоже высказались
1.
«Редко наношу заметный макияж, так как мне лень. Разница с „боевой раскраской“ и без нее, конечно, есть, но она не очень существенная. Тем не менее на моей памяти были случаи, когда знакомые не сразу узнавали меня с макияжем, ведь они привыкли к моему ненакрашенному лицу. Обычно реакция окружающих на мой макияж либо нейтральная, либо позитивная. Забавно, что часто хвалят брови, которые у меня и без подкрашивания „на месте“. Негатива в свой адрес в духе: „Что ты раскрасилась как клоун?!“ или „Девушка должна быть натурально красивой, а не вот это вот все“ я не слышала никогда».
2.
«Я обычно скрываю свое уставшее лицо под очками. Чувствую себя комфортнее: кажется, что за черной оправой не так заметны мои синяки под глазами. Заметила, что когда я с макияжем, то женщины разглядывают меня с ног до головы, причем презрительно. Муж говорит: „Это потому что не может молодая мама быть такой счастливой и стройной, как ты, — вот все и смотрят“. Когда я накрашена, то выгляжу счастливой, потому что в этот момент я наконец-то куда-то выбираюсь из дома».
3.
«Когда не накрашена, говорят, что я мышь серая и могу банки грабить: все равно никто меня не запомнит и описать не сможет».
4.
«Каждый раз, когда я говорю, что мне надоело краситься, коллеги поддерживают, мол, бросай, ты и так прекрасна. А когда я через месяц все же решаюсь прийти без косметики, они смотрят на меня и говорят, что так я смешно выгляжу. На следующий день мне снова приходится краситься, а потом все повторяется».
А вы замечаете разницу в отношении к вам знакомых и незнакомых людей? Выкладывайте свое фото с мейкапом и без него, чтобы получить порцию комплиментов и лайков.
Источник
Ïîïàëè íà ãëàçà ýòè ñòðî÷êè.Íå ìîã íå çàïèñàòü.Óæ î÷åíü ïîíðàâèëèñü.
Òû ìåíÿ íå ëþáèøü, íå æàëååøü,
Ðàçâå ÿ íåìíîãî íå êðàñèâ?
Íå ñìîòðÿ â ëèöî, îò ñòðàñòè ìëååøü,
Ìíå íà ïëå÷è ðóêè îïóñòèâ.
Ìîëîäàÿ, ñ ÷óâñòâåííûì îñêàëîì,
ß ñ òîáîé íå íåæåí è íå ãðóá.
Ðàññêàæè ìíå, ñêîëüêèõ òû ëàñêàëà?
Ñêîëüêî ðóê òû ïîìíèøü? Ñêîëüêî ãóá?
Çíàþ ÿ – îíè ïðîøëè, êàê òåíè,
Íå êîñíóâøèñü òâîåãî îãíÿ,
Ìíîãèì òû ñàäèëàñü íà êîëåíè,
À òåïåðü ñèäèøü âîò ó ìåíÿ.
Ïóñòü òâîè ïîëóçàêðûòû î÷è
È òû äóìàåøü î êîì-íèáóäü äðóãîì,
ß âåäü ñàì ëþáëþ òåáÿ íå î÷åíü,
Óòîïàÿ â äàëüíåì äîðîãîì.
Ýòîò ïûë íå íàçûâàé ñóäüáîþ,
Ëåãêîäóìíà âñïûëü÷èâàÿ ñâÿçü, –
Êàê ñëó÷àéíî âñòðåòèëñÿ ñ òîáîþ,
Óëûáíóñü, ñïîêîéíî ðàçîéäÿñü.
Äà è òû ïîéäåøü ñâîåé äîðîãîé
Ðàñïûëÿòü áåçðàäîñòíûå äíè,
Òîëüêî íåöåëîâàííûõ íå òðîãàé,
Òîëüêî íåãîðåâøèõ íå ìàíè.
È êîãäà ñ äðóãèì ïî ïåðåóëêó
Òû ïðîéäåøü, áîëòàÿ ïðî ëþáîâü
Ìîæåò áûòü, ÿ âûéäó íà ïðîãóëêó,
È ñ òîáîþ âñòðåòèìñÿ ìû âíîâü.
Îòâåðíóâ ê äðóãîìó áëèæå ïëå÷è
È íåìíîãî íàêëîíèâøèñü âíèç,
Òû ìíå ñêàæåøü òèõî: “Äîáðûé âå÷åð!”
ß îòâå÷ó: “Äîáðû âå÷åð, miss”.
È íè÷òî äóøè íå ïîòðåâîæèò,
È íè÷òî åå íå áðîñèò â äðîæü, –
Êòî ëþáèë, óæ òîò ëþáèòü íå ìîæåò,
Êòî ñãîðåë, òîãî íå ïîäîææåøü.
* * *
Êàêàÿ íî÷ü! ß íå ìîãó.
Íå ñïèòñÿ ìíå. Òàêàÿ ëóííîñòü.
Åùå êàê áóäòî áåðåãó
 äóøå óòðà÷åííóþ þíîñòü.
Ïîäðóãà îõëàäåâøèõ ëåò,
Íå íàçûâàé èãðó ëþáîâüþ,
Ïóñòü ëó÷øå ýòîò ëóííûé ñâåò
Êî ìíå ñòðóèòñÿ ê èçãîëîâüþ.
Ïóñòü èñêàæåííûå ÷åðòû
Îí îáðèñîâûâàåò ñìåëî –
Âåäü ðàçëþáèòü íå ñìîæåøü òû,
Êàê ïîëþáèòü òû íå ñóìåëà.
Ëþáèòü ëèøü ìîæíî òîëüêî ðàç,
Âîò îòòîãî òû ìíå ÷óæàÿ,
×òî ëèïû òùåòíî ìàíÿò íàñ,
 ñóãðîáû íîãè ïîãðóæàÿ.
Âåäü çíàþ ÿ è çíàåøü òû,
×òî â ýòîò îòñâåò ëóííûé, ñèíèé
Íà ýòèõ ëèïàõ íå öâåòû –
Íà ýòèõ ëèïàõ ñíåã äà èíåé.
×òî îòëþáèëè ìû äàâíî,
Òû – íå ìåíÿ, à ÿ – äðóãóþ,
È íàì îáîèì âñå ðàâíî
Èãðàòü â ëþáîâü íåäîðîãóþ.
Íî âñå æ ëàñêàé è îáíèìàé
 ëóêàâîé ñòðàñòè ïîöåëóÿ,
Ïóñòü ñåðäöó âå÷íî ñíèòñÿ ìàé
È òà, ÷òî íàâñåãäà ëþáëþ ÿ.
* * *
Íå ãëÿäè íà ìåíÿ ñ óïðåêîì,
ß ïðåçðåíüÿ ê òåáå íå òàþ.
Íå ëþáëþ ÿ òâîé âçîð ñ ïîâîëîêîé
È ëóêàâóþ êðîòîñòü òâîþ.
Äà, òû êàæåøüñÿ ìíå ðàñïðîñòåðòîé,
È, ïîæàëóé, óâèäåòü ÿ ðàä,
Êàê ëèñà, ïðèòâîðèâøèñü ìåðòâîé,
Ëîâèò âîðîíîâ è âîðîíÿò.
Íó è ÷òî æå – ëîâè, ÿ íå ñòðóøó,
Òîëüêî êàê áû òâîé ïûë íå ïîãàñ?
Íà ìîþ îõëàäåâøóþ äóøó
Íàòûêàëèñü òàêèå íå ðàç.
Íå òåáÿ ÿ ëþáëþ, äîðîãàÿ,
Òû ëèøü îòçâóê, ëèøü òîëüêî òåíü, –
Ìíå â ëèöå òâîåì ñíèòñÿ äðóãàÿ,
Ó êîòîðîé ãëàçà – ãîëóáåíü.
Ïóñòü îíà è íå âûãëÿäèò êðîòêîé
È, ïîæàëóé, íà âèä õîëîäíà,
Íî îíà âåëè÷àâîé ïîõîäêîé
Âñêîëûõíóëà ìíå äóøó äî äíà.
Âîò òàêóþ åäâà ëü îòóìàíèøü,
È íå õî÷åøü ïîéòè, äà ïîéäåøü,
Íó, à òû äàæå â ñåðäöå íå âðàíèøü
Íàïîåííóþ ëàñêîþ ëîæü.
Íî è âñå æå, òåáÿ ïðåçèðàÿ,
ß ñìóùåííî îòêðîþñü íàâåê:
Åñëè á íå áûëî àäà è ðàÿ,
Èõ áû âûäóìàë ñàì ÷åëîâåê.
* * *
Íå æàëåþ, íå çîâó, íå ïëà÷ó,
Âñå ïðîéäåò, êàê ñ áåëûõ ÿáëîíü äûì.
Óâÿäàíüÿ çîëîòîì îõâà÷åííûé,
ß íå áóäó áîëüøå ìîëîäûì.
Òû òåïåðü íå òàê óæ áóäåøü áèòüñÿ,
Ñåðäöå, òðîíóòîå õîëîäêîì,
È ñòðàíà áåðåçîâîãî ñèòöà
Íå çàìàíèò øëÿòüñÿ áîñèêîì.
Äóõ áðîäÿæèé! Òû âñå ðåæå, ðåæå
Ðàñøåâåëèâàåøü ïëàìåíü óñò.
Î, ìîÿ óòðà÷åííàÿ ñâåæåñòü,
Áóéñòâî ãëàç è ïîëîâîäüå ÷óâñòâ!
ß òåïåðü ñêóïåå ñòàë â æåëàíüÿõ.
Æèçíü ìîÿ, èëü òû ïðèñíèëàñü ìíå?
Ñëîâíî ÿ âåñåííåé ãóëêîé ðàíüþ
Ïðîñêàêàë íà ðîçîâîì êîíå.
Âñå ìû, âñå ìû â ýòîì ìèðå òëåííû,
Òèõî ëüåòñÿ ñ êëåíîâ ëèñòüåâ ìåäü…
Áóäü æå òû âîâåê áëàãîñëîâåííî,
×òî ïðèøëî ïðîöâåñòü è óìåðåòü.
* * *
Çàìåòàëñÿ ïîæàð ãîëóáîé,
Ïîçàáûëèñü ðîäèìûå äàëè.
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.
Áûë ÿ âåñü – êàê çàáðîøåííûé ñàä,
Áûë íà æåíùèí è çåëèå ïàäêèé –
Ðàçîíðàâèëîñü ïèòü è ïëÿñàòü,
È òåðÿòü ñâîþ æèçíü áåç îãëÿäêè.
Ìíå áû òîëüêî ñìîòðåòü íà òåáÿ,
Âèäåòü ãëàç çëàòîêàðèé îìóò,
È, ÷òîá ïðîøëîå íå ëþáÿ,
Òû óéòè íå ñìîãëà ê äðóãîìó.
Ïîñòóïü íåæíàÿ, ëåãêèé ñòàí:
Åñëè á çíàëà òû ñåðäöåì óïîðíûì,
Êàê óìååò ëþáèò õóëèãàí,
Êàê óìååò îí áûòü ïîêîðíûì.
ß á íàâåêè çàáûë êàáàêè,
È ñòèõè áû ïèñàòü çàáðîñèë,
Òîëüêî á òîíêîé êàñàòüñÿ ðóêè
È âîëîñ òâîèõ, öâåòîì â îñåíü.
ß á íàâåêè ïîøåë çà òîáîé,
Õîòü â ñâîè, õîòü â ÷óæèå äàëè…
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.
* * *
Ìíå ãðóñòíî íà òåáÿ ñìîòðåòü,
Êàêàÿ áîëü, êàêàÿ æàëîñòü!
Çíàòü, òîëüêî èâîâàÿ ìåäü
Íàì â ñåíòÿáðå ñ òîáîé îñòàëàñü.
×óæèå ãóáû ðàçíåñëè
Òâîå òåïëî è òðåïåò òåëà,
Êàê áóäòî äîæäèê ìîðîñèò
Ñ äóøè, íåìíîãî îìåðòâåëîé.
Íó ÷òî æ! ß íå áîþñü åãî.
Èíàÿ ðàäîñòü ìíå îòêðûëàñü.
Âåäü íå îñòàëîñü íè÷åãî,
Êàê òîëüêî æåëòûé òëåí è ñûðîñòü.
Âåäü è ñåáÿ ÿ íå ñáåðåã
Äëÿ òèõîé æèçíè, äëÿ óëûáîê.
Òàê ìàëî ïðîéäåíî äîðîã,
Òàê ìíîãî ñäåëàíî îøèáîê!
Ñìåøíàÿ æèçíü, ñìåøíîé ðàçëàä.
Òàê áûëî è òàê áóäåò ïîñëå.
Êàê êëàäáèùå, óñåÿí ñàä
 áåðåç èçãëîäàííûå êîñòè.
Âîò òàê æå îòöâåòåì è ìû,
È îòøóìèì, êàê ãîñòè ñàäà…
Êîëü íåò öâåòîâ ñðåäè çèìû,
Òàê è ãðóñòèòü î íèõ íå íàäî.
* * *
Âå÷åð ÷åðíûå áðîâè íàñîïèë.
×üè-òî êîíè ñòîÿò ó äâîðà.
Íå â÷åðà ëè ÿ ìîëîäîñòü ïðîïèë?
Ðàçëþáèë ëè òåáÿ íå â÷åðà?
Íå õðàïè, çàïîçäàëàÿ òðîéêà!
Íàøà æèçíü ïðîíåñëàñü áåç ñëåäà.
Ìîæåò, çàâòðà áîëüíè÷íàÿ êîéêà
Óñïîêîèò ìåíÿ íàâñåãäà.
Ìîæåò, çàâòðà ñîâñåì ïî-äðóãîìó
ß óéäó, èñöåëåííûé íàâåê,
Ñëóøàòü ïåñíè äîæäåé è ÷åðåìóõ,
×åì çäîðîâûé æèâåò ÷åëîâåê.
Ïîçàáóäó ÿ ìðà÷íûå ñèëû,
×òî òåðçàëè ìåíÿ, ãóáÿ.
Îáëèê ëàñêîâûé! Îáëèê ìèëûé!
Ëèøü îäíó íå çàáóäó òåáÿ.
Ïóñòü ÿ áóäó ëþáèòü äðóãóþ,
Íî è ñ íåþ, ñ ëþáèìîé, ñ äðóãîé,
Ðàññêàæó ïðî òåáÿ, äîðîãóþ,
×òî êîãäà-òî ÿ çâàë äîðîãîé.
Ðàññêàæó, êàê òåêëà áûëàÿ
Íàøà æèçíü, ÷òî áûëîé íå áûëà…
Ãîëîâà ëü òû ìîÿ óäàëàÿ,
Äî ÷åãî æ òû ìåíÿ äîâåëà?
“ÑÎÁÀÊÅ ÊÀ×ÀËÎÂÀ”
Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå,
Òàêóþ ëàïó íå âèäàë ÿ ñðîäó.
Äàâàé ñ òîáîé ïîëàåì ïðè ëóíå
Íà òèõóþ, áåñøóìíóþ ïîãîäó.
Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå.
Ïîæàëóéñòà, ãîëóá÷èê, íå ëèæèñü.
Ïîéìè ñî ìíîé õîòü ñàìîå ïðîñòîå.
Âåäü òû íå çíàåøü, ÷òî òàêîå æèçíü,
Íå çíàåøü òû, ÷òî æèòü íà ñâåòå ñòîèò.
Õîçÿèí òâîé è ìèë, è çíàìåíèò.
È ó íåãî ãîñòåé áûâàåò â äîìå ìíîãî,
È êàæäûé, óëûáàÿñü, íîðîâèò
Òåáÿ ïî øåðñòè áàðõàòíîé ïîòðîãàòü.
Òû ïî-ñîáà÷üè äüÿâîëüñêè êðàñèâ,
Ñ òàêîþ ìèëîþ äîâåð÷èâîé ïðèÿòöåé.
È, íèêîãî íè êàïëè íå ñïðîñèâ,
Êàê ïüÿíûé äðóã òû ëåçåøü öåëîâàòüñÿ.
Ìîé ìèëûé Äæèì, ñðåäè òâîèõ ãîñòåé
Òàê ìíîãî âñÿêèõ è íåâñÿêèõ áûëî.
Íî òà, ÷òî âñåõ áåçìîëâíåé è ãðóñòíåé,
Ñþäà ñëó÷àéíî âäðóã íå çàõîäèëà?
Îíà ïðèäåò, äàþ òåáå ïîðóêó,
È áåç ìåíÿ, â åå óñòàâÿñü âçãëÿä,
Òû çà ìåíÿ ëèçíè åé íåæíî ðóêó
Çà âñå, â ÷åì áûë è íå áûë âèíîâàò.
* * *
Íå êðèâè óëûáêó, ðóêè òåðåáÿ,
ß ëþáëþ äðóãóþ, òîëüêî íå òåáÿ.
Òû ñàìà âåäü çíàåøü, çíàåøü õîðîøî –
Íå òåáÿ ÿ âèæó, íå ê òåáå ïðèøåë.
Ïðîõîäèë ÿ ìèìî, ñåðäöó âñå ðàâíî –
Ïðîñòî çàõîòåëîñü çàãëÿíóòü â îêíî.
* * *
Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå,
Ýòó æèçíü ïðîæèë ÿ ñëîâíî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.
È ñ òîáîé öåëóþñü ïî ïðèâû÷êå,
ïîòîìó ÷òî ìíîãèõ öåëîâàë,
È, êàê áóäòî çàæèãàÿ ñïè÷êè,
Ãîâîðþ ëþáîâíûå ñëîâà.
“Äîðîãàÿ”, “ìèëàÿ”, “íàâåêè”,
À â äóøå âñåãäà îäíî è òî æ:
Åñëè òðîíóòü ñòðàñòè â ÷åëîâåêå,
Òî, êîíå÷íî, ïðàâäû íå íàéäåøü.
Îòòîãî äóøå ìîåé íå æåñòêî
Íè æåëàòü, íè òðåáîâàòü îãíÿ,
Òû, ìîÿ õîäÿ÷àÿ áåðåçêà,
Ñîçäàíà äëÿ ìíîãèõ è ìåíÿ.
Íî, âñåãäà èùà ñåáå äðóãóþ
È òîìÿñü â íåëàñêîâîì ïëåíó,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå ðåâíóþ,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå êëÿíó.
Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå.
È òåáÿ ëþáèë ÿ òîëüêî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.
* * *
Íó, öåëóé ìåíÿ, öåëóé,
Õîòü äî êðîâè, õîòü äî áîëè.
Íå â ëàäó ñ õîëîäíîé âîëåé
Êèïÿòîê ñåðäå÷íûõ ñòðóé.
Îïðîêèíóòàÿ êðóæêà
Ñðåäü âåñåëûõ íå äëÿ íàñ.
Ïîíèìàé, ìîÿ ïîäðóæêà,
Íà çåìëå æèâóò ëèøü ðàç!
Îãëÿäèñü ñïîêîéíûì âçîðîì,
Ïîñìîòðè: âî ìãëå ñûðîé
Ìåñÿö, ñëîâíî æåëòûé âîðîí,
Êðóæèò, âüåòñÿ íàä çåìëåé.
Íó, öåëóé æå! Òàê õî÷ó ÿ.
Ïåñíþ òëåí ïðîïåë è ìíå.
Âèäíî, ñìåðòü ìîþ ïî÷óÿë
Òîò, êòî âüåòñÿ â âûøèíå.
Óâÿäàþùàÿ ñèëà!
Óìèðàòü – òàê óìèðàòü!
Äî êîí÷èíû ãóáû ìèëîé
ß õîòåë áû öåëîâàòü,
×òîá âñå âðåìÿ â ñèíèõ äðåìàõ,
Íå ñòûäÿñü è íå òàÿ,
 íåæíîì øåëåñòå ÷åðåìóõ
Ðàçäàâàëîñü: “ß òâîÿ”.
È ÷òîá ñâåò íàä ïîëíîé êðóæêîé
Ëåãêîé ïåíîé íå ïîãàñ –
Ïåé è ïîé, ìîÿ ïîäðóæêà:
Àâòîð Ñåðãåé Åñåíèí
Источник