Он видел меня всякой и крашенной и без макияжа

Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Бонёр) – великая женщина, женщина-легенда, совершившая переворот в мире моды. Гордая и независимая, Габриэль всегда всего добивалась сама. Хотя порой было совсем нелегко. Она доказала всем, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни совсем не важно происхождение, что и женщина может добиться успеха в мире, которым правят мужчины.

В этой статье я хочу вспомнить несколько цитат Коко Шанель, эталона стиля и элегантности, женщины, которая знала толк в и моде и красоте.

4 ярких высказывания, которые могут «встряхнуть» некоторых женщин, и перевернуть их преставление о моде, красоте и о самой себе.

«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам – она просто-напросто глупа».

Все женщины разные. Двух одинаковых не найти. Это касается и самооценки. Многие себя не любят. Считают, что они чем-то хуже остальных, но ведь это известная истина – как к себе относится человек, так его и будут воспринимать окружающие.

Сегодня у нас есть множество вариантов, как стать красивой. Косметика, одежда на любую фигуру, пластическая хирургия, в конце концов.

Вот иду я по улице, и вижу совершенно разных девушек, женщин, юных и пожилых. Есть молодые, но неухоженные, на которых, откровенно говоря, не хочется смотреть второй раз. А есть дамы в возрасте, которые просто глаз радуют, одетые со вкусом и с аккуратным макияжем.

И я вот думаю, почему так происходит, что пошло не так? У молодых проблемы со вкусом или просто недостаточно опыта? Конечно, речь не обо всех. Это лишь наиболее яркие примеры. Сейчас масса источников, интернет, журналы, теле-передачи, где рассказывают о красоте, об уходе за собой. Или всему виной лень?

Эти примеры дали мне понять, что красота от возраста не зависит. Так, что милые дамы, не расстраивайтесь, глядя на цифры в паспорте, возраст – не помеха внешней красоте, нужно лишь правильно ухаживать за собой.

«Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе».

Да, есть и те, кто вообще пренебрегает косметикой. И зря. Макияж – это не обязательно ярко-красные губы и еще тонна косметики. Очень часто можно совсем не заметить, что на лице вообще есть косметика, можно что-то элегантно подчеркнуть, а недостатки замаскировать, запудрить. И вот Вам естественный макияж, но вид уже совсем другой, все гладко, ровненько и красиво. Или кто-то действительно до сих пор считает, что мешки под глазами, или, например, прыщики это красиво?

«Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы»

Да, каждому мужчине в глубине души нравится, когда окружающие, а особенно мужчины, восхищаются его женщиной. Но, конечно, не каждый представитель сильного пола открыто с этим согласится. При этом смотреть-то могут и на женщин, внешний вид которых просто не оставляет возможности пройти мимо и не оглянуться. Внешний вид которых бросается в глаза. Оглядываться будут все. Но хорошо ли это? Кто-то удивится, а кто-то посмеется – это тоже реакция. Но это не восхищение. Стремиться нужно к совсем к другому.

И, напоследок, очень нужное многим женщинам высказывание.

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще»

Эта цитата, не относится к мнению женщин: «Я надену фиолетовые лосины, леопардовое платье, перекрашу волосы в розовый цвет, и мне плевать, что кому-то это не нравится».

Нет, здесь речь о тех женщинах, которые уж очень сильно зависят от мнения окружающих. Нужно просто понимать, что Вы никогда не сможете угодить всем, и как бы идеально не выглядела женщина, всегда найдется тот, кто раскритикует ее внешний вид.

Так что, следим и ухаживаем за собой, любим себя и прислушиваемся к мудрым советам, не обращаем внимание на глупую и необоснованную критику и идем украшать мир!

Источник

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…

­

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

­

Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

­

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.

­

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

­

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

­

Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

­

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

­

Чтобы великолепно выглядеть, не обязательно быть молодой и красивой.

­

Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.

­

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.

­

Руки – визитная карточка девушки; шея – её паспорт; грудь – загранпаспорт.

­

У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

­

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

­

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

­

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

­

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто-напросто глупа.

­

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

­

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

­

“Когда надо пользоваться духами?” — спрашивает молодая женщина.
“Когда хочется, чтобы тебя целовали”, — отвечаю я.

­

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

­

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

­

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

­

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

­

Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.

­

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.

­

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

­

Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.

­

В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30-его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

­

Если женщина не красива — то она просто глупа.

­

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

­

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

­

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

­

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

­

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

­

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

­

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

­

Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

­

Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.

­

Потеряв его, я потеряла все.

­

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

­

Мода проходит, стиль остаётся.

­

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

­

Женщины хотят меняться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.

­

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.

­

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

­

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

­

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

­

Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

­

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

­

Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

­

Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

­

Любовь мобилизует, добавляет нам крыльев и отваги.

­

Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна.

­

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

­

Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.

­

Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

­

Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

­

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

­

Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

­

Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

­

— Куда наносить косметику?
— А куда ты хочешь чтобы тебя поцеловали?

­

Можно показывать бедра — но не колени!

­

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

­

Очень дорогая одежда старит.

­

Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.

­

В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

­

Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.

­

Друзья, кругом одни враги!

­

После пятидесяти в счет идут уже дни!

­

Читайте также:  Как скрыть недостатки с помощью макияжа

Источник: Quote-Citation.Com

Источник

Согласно исследованию, 84 % женщин вовсе не любят краситься, но считают декоративную косметику средством достижения каких-либо целей. Неудивительно, что каждая 2-я наносит макияж каждый день. Если верить другой статистике, то многие женщины красятся даже перед посещением спортзала: так делает каждая 6-я респондентка.

AdMe.ru выяснил, как меняется отношение людей к женщинам в зависимости от того, используют те косметику или нет. Сотрудницы редакции тоже высказались: их истории мы поместили в бонус.

1. «Когда я без косметики, меня никто не замечает. Но, если я накрашусь, женщины в возрасте смотрят на меня презрительно, а мужчины — плотоядно»

2. «Без макияжа мужчины и женщины хотят со мной дружить. Стоит накраситься, как девчонки ревнуют, а мужики норовят сделать недвусмысленное предложение»

3. «За всю жизнь хорошо если 10 раз красилась. Изредка тушью пользуюсь. Лень, и не умею, и муж против. Мне 40, и мужу не нравится „маска“ на лице»

4. «Когда я при полном параде, люди очень милы со мной. Мужчины подходят чаще (их даже не смущает, что муж рядом). Без косметики у меня бровей не видно и комплиментов по поводу внешности не получаю»

5. «Не заметила, чтобы отношение людей ко мне менялось из-за макияжа. А вот стоит надеть что-то откровенное (декольте или облегающее) — женщины на меня осуждающе смотрят, а иногда критикуют вслух»

«Однажды в Лиме (это в Перу) я вечером шла по улице. Была в коротком платье и губы накрасила помадой. Незнакомая женщина оглядела меня, цокнула, а потом взяла и перекрестилась».

6. «Не люблю яркий макияж. Все ресницы и прочее не для меня. Если я не крашусь, то я „невидимка“. В противном случае парни нагло пялятся, а женщины косятся»

7. «Без макияжа я похожа на 16-летнюю девочку. Меня даже в бар иногда не пускают. Крашусь очень ярко, когда хочу, чтобы меня воспринимали как взрослую женщину»

8. «Многие считают меня стервозной. Иногда спрашивают, что я вколола в губы. А если я не крашусь, то относятся как к ребенку и интересуются, не заболела ли я»

9. «Как-то я пришла в офис без помады. Знакомые реагировали так: „Ты заболела? С тобой все окей?“ Подружки — так: „Фу! Ты ужасно выглядишь! Скорее иди и накрась губы“»

10. «Всегда прихожу покупать косметику без мейкапа, чтобы потестить что-то на чистой коже. Раздражает, что консультанты в магазине спрашивают: „Вы действительно все это будете использовать?“»

11. «Стоит выйти с чистым лицом, как сразу же: „Ты что, пила вчера?“ Еще бесят двойные стандарты: красишься — лицемерка, не красишься — наплевательски к себе относишься»

12. «Крашусь только на работе (я бармен) или по случаю каких-то праздников. Муж и дети говорят, что с макияжем я смешная, а друзья делают комплименты»

13. «Заметила только одно различие: когда я накрашена — люди думают, что мне больше 20 лет, а когда лицо чистое — воспринимают как подростка. Мне 16»

14. «Когда я при полном параде, то женщины ко мне тянутся, а мужчины, похоже, считают меня глупой и вообще не слушают, что я говорю. Без косметики я могу быть уверена, что меня услышат»

15. «Я не вижу разницы. Когда я не крашусь, некоторые знакомые все равно подходят и хвалят мой „макияж“. Так что мне постоянно приходится говорить, накрашена ли я»

16. «На фото справа я на вечеринке, где многие знакомые парни утверждали, что не знают меня. А они знают! Просто без косметики ни разу не видели»

17. «Замечаю, как по-разному относятся ко мне девушки, в основном незнакомки. Это очень обидно, ведь мы должны поддерживать друг друга»

«Если иду в магазин при полном параде, девушки-продавцы буквально летят мне навстречу. А если не крашусь, то они даже не здороваются».

Читайте также:  Повседневный макияж глаз после 40 лет

18. «Я не нравлюсь мужу, когда накрашена. Стоит мне сделать макияж, как он восклицает: „Это не ты!“»

19. «Я не пользуюсь косметикой. Когда собственная мать убеждает меня: „Крась глаза хоть тушью! Ты с ней такая красивая!“ — мне становится некомфортно»

Бонус: сотрудницы AdMe.ru тоже высказались

1.

«Редко наношу заметный макияж, так как мне лень. Разница с „боевой раскраской“ и без нее, конечно, есть, но она не очень существенная. Тем не менее на моей памяти были случаи, когда знакомые не сразу узнавали меня с макияжем, ведь они привыкли к моему ненакрашенному лицу. Обычно реакция окружающих на мой макияж либо нейтральная, либо позитивная. Забавно, что часто хвалят брови, которые у меня и без подкрашивания „на месте“. Негатива в свой адрес в духе: „Что ты раскрасилась как клоун?!“ или „Девушка должна быть натурально красивой, а не вот это вот все“ я не слышала никогда».

2.

«Я обычно скрываю свое уставшее лицо под очками. Чувствую себя комфортнее: кажется, что за черной оправой не так заметны мои синяки под глазами. Заметила, что когда я с макияжем, то женщины разглядывают меня с ног до головы, причем презрительно. Муж говорит: „Это потому что не может молодая мама быть такой счастливой и стройной, как ты, — вот все и смотрят“. Когда я накрашена, то выгляжу счастливой, потому что в этот момент я наконец-то куда-то выбираюсь из дома».

3.

«Когда не накрашена, говорят, что я мышь серая и могу банки грабить: все равно никто меня не запомнит и описать не сможет».

4.

«Каждый раз, когда я говорю, что мне надоело краситься, коллеги поддерживают, мол, бросай, ты и так прекрасна. А когда я через месяц все же решаюсь прийти без косметики, они смотрят на меня и говорят, что так я смешно выгляжу. На следующий день мне снова приходится краситься, а потом все повторяется».

А вы замечаете разницу в отношении к вам знакомых и незнакомых людей? Выкладывайте свое фото с мейкапом и без него, чтобы получить порцию комплиментов и лайков.

Источник

Ïîïàëè íà ãëàçà ýòè ñòðî÷êè.Íå ìîã íå çàïèñàòü.Óæ î÷åíü ïîíðàâèëèñü.

Òû ìåíÿ íå ëþáèøü, íå æàëååøü,

Ðàçâå ÿ íåìíîãî íå êðàñèâ?

Íå ñìîòðÿ â ëèöî, îò ñòðàñòè ìëååøü,

Ìíå íà ïëå÷è ðóêè îïóñòèâ.

Ìîëîäàÿ, ñ ÷óâñòâåííûì îñêàëîì,

ß ñ òîáîé íå íåæåí è íå ãðóá.

Ðàññêàæè ìíå, ñêîëüêèõ òû ëàñêàëà?

Ñêîëüêî ðóê òû ïîìíèøü? Ñêîëüêî ãóá?

Çíàþ ÿ – îíè ïðîøëè, êàê òåíè,

Íå êîñíóâøèñü òâîåãî îãíÿ,

Ìíîãèì òû ñàäèëàñü íà êîëåíè,

À òåïåðü ñèäèøü âîò ó ìåíÿ.

Ïóñòü òâîè ïîëóçàêðûòû î÷è

È òû äóìàåøü î êîì-íèáóäü äðóãîì,

ß âåäü ñàì ëþáëþ òåáÿ íå î÷åíü,

Óòîïàÿ â äàëüíåì äîðîãîì.

Ýòîò ïûë íå íàçûâàé ñóäüáîþ,

Ëåãêîäóìíà âñïûëü÷èâàÿ ñâÿçü, –

Êàê ñëó÷àéíî âñòðåòèëñÿ ñ òîáîþ,

Óëûáíóñü, ñïîêîéíî ðàçîéäÿñü.

Äà è òû ïîéäåøü ñâîåé äîðîãîé

Ðàñïûëÿòü áåçðàäîñòíûå äíè,

Òîëüêî íåöåëîâàííûõ íå òðîãàé,

Òîëüêî íåãîðåâøèõ íå ìàíè.

È êîãäà ñ äðóãèì ïî ïåðåóëêó

Òû ïðîéäåøü, áîëòàÿ ïðî ëþáîâü

Ìîæåò áûòü, ÿ âûéäó íà ïðîãóëêó,

È ñ òîáîþ âñòðåòèìñÿ ìû âíîâü.

Îòâåðíóâ ê äðóãîìó áëèæå ïëå÷è

È íåìíîãî íàêëîíèâøèñü âíèç,

Òû ìíå ñêàæåøü òèõî: “Äîáðûé âå÷åð!”

ß îòâå÷ó: “Äîáðû âå÷åð, miss”.

È íè÷òî äóøè íå ïîòðåâîæèò,

È íè÷òî åå íå áðîñèò â äðîæü, –

Êòî ëþáèë, óæ òîò ëþáèòü íå ìîæåò,

Êòî ñãîðåë, òîãî íå ïîäîææåøü.

    * * *

Êàêàÿ íî÷ü! ß íå ìîãó.
Íå ñïèòñÿ ìíå. Òàêàÿ ëóííîñòü.
Åùå êàê áóäòî áåðåãó
 äóøå óòðà÷åííóþ þíîñòü.

Ïîäðóãà îõëàäåâøèõ ëåò,
Íå íàçûâàé èãðó ëþáîâüþ,
Ïóñòü ëó÷øå ýòîò ëóííûé ñâåò
Êî ìíå ñòðóèòñÿ ê èçãîëîâüþ.

Ïóñòü èñêàæåííûå ÷åðòû
Îí îáðèñîâûâàåò ñìåëî –
Âåäü ðàçëþáèòü íå ñìîæåøü òû,
Êàê ïîëþáèòü òû íå ñóìåëà.

Ëþáèòü ëèøü ìîæíî òîëüêî ðàç,
Âîò îòòîãî òû ìíå ÷óæàÿ,
×òî ëèïû òùåòíî ìàíÿò íàñ,
 ñóãðîáû íîãè ïîãðóæàÿ.

Âåäü çíàþ ÿ è çíàåøü òû,
×òî â ýòîò îòñâåò ëóííûé, ñèíèé
Íà ýòèõ ëèïàõ íå öâåòû –
Íà ýòèõ ëèïàõ ñíåã äà èíåé.

×òî îòëþáèëè ìû äàâíî,
Òû – íå ìåíÿ, à ÿ – äðóãóþ,
È íàì îáîèì âñå ðàâíî
Èãðàòü â ëþáîâü íåäîðîãóþ.

Íî âñå æ ëàñêàé è îáíèìàé
 ëóêàâîé ñòðàñòè ïîöåëóÿ,
Ïóñòü ñåðäöó âå÷íî ñíèòñÿ ìàé
È òà, ÷òî íàâñåãäà ëþáëþ ÿ.

     * * *

Íå ãëÿäè íà ìåíÿ ñ óïðåêîì,
ß ïðåçðåíüÿ ê òåáå íå òàþ.
Íå ëþáëþ ÿ òâîé âçîð ñ ïîâîëîêîé
È ëóêàâóþ êðîòîñòü òâîþ.

Äà, òû êàæåøüñÿ ìíå ðàñïðîñòåðòîé,
È, ïîæàëóé, óâèäåòü ÿ ðàä,
Êàê ëèñà, ïðèòâîðèâøèñü ìåðòâîé,
Ëîâèò âîðîíîâ è âîðîíÿò.

Íó è ÷òî æå – ëîâè, ÿ íå ñòðóøó,
Òîëüêî êàê áû òâîé ïûë íå ïîãàñ?
Íà ìîþ îõëàäåâøóþ äóøó
Íàòûêàëèñü òàêèå íå ðàç.

Íå òåáÿ ÿ ëþáëþ, äîðîãàÿ,
Òû ëèøü îòçâóê, ëèøü òîëüêî òåíü, –
Ìíå â ëèöå òâîåì ñíèòñÿ äðóãàÿ,
Ó êîòîðîé ãëàçà – ãîëóáåíü.

Ïóñòü îíà è íå âûãëÿäèò êðîòêîé
È, ïîæàëóé, íà âèä õîëîäíà,
Íî îíà âåëè÷àâîé ïîõîäêîé
Âñêîëûõíóëà ìíå äóøó äî äíà.

Âîò òàêóþ åäâà ëü îòóìàíèøü,
È íå õî÷åøü ïîéòè, äà ïîéäåøü,
Íó, à òû äàæå â ñåðäöå íå âðàíèøü
Íàïîåííóþ ëàñêîþ ëîæü.

Читайте также:  Макияж блондинке в голубом платье

Íî è âñå æå, òåáÿ ïðåçèðàÿ,
ß ñìóùåííî îòêðîþñü íàâåê:
Åñëè á íå áûëî àäà è ðàÿ,
Èõ áû âûäóìàë ñàì ÷åëîâåê.

     * * *

Íå æàëåþ, íå çîâó, íå ïëà÷ó,
Âñå ïðîéäåò, êàê ñ áåëûõ ÿáëîíü äûì.
Óâÿäàíüÿ çîëîòîì îõâà÷åííûé,
ß íå áóäó áîëüøå ìîëîäûì.

Òû òåïåðü íå òàê óæ áóäåøü áèòüñÿ,
Ñåðäöå, òðîíóòîå õîëîäêîì,
È ñòðàíà áåðåçîâîãî ñèòöà
Íå çàìàíèò øëÿòüñÿ áîñèêîì.

Äóõ áðîäÿæèé! Òû âñå ðåæå, ðåæå
Ðàñøåâåëèâàåøü ïëàìåíü óñò.
Î, ìîÿ óòðà÷åííàÿ ñâåæåñòü,
Áóéñòâî ãëàç è ïîëîâîäüå ÷óâñòâ!

ß òåïåðü ñêóïåå ñòàë â æåëàíüÿõ.
Æèçíü ìîÿ, èëü òû ïðèñíèëàñü ìíå?
Ñëîâíî ÿ âåñåííåé ãóëêîé ðàíüþ
Ïðîñêàêàë íà ðîçîâîì êîíå.

Âñå ìû, âñå ìû â ýòîì ìèðå òëåííû,
Òèõî ëüåòñÿ ñ êëåíîâ ëèñòüåâ ìåäü…
Áóäü æå òû âîâåê áëàãîñëîâåííî,
×òî ïðèøëî ïðîöâåñòü è óìåðåòü.

     * * *

Çàìåòàëñÿ ïîæàð ãîëóáîé,
Ïîçàáûëèñü ðîäèìûå äàëè.
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.

Áûë ÿ âåñü – êàê çàáðîøåííûé ñàä,
Áûë íà æåíùèí è çåëèå ïàäêèé –
Ðàçîíðàâèëîñü ïèòü è ïëÿñàòü,
È òåðÿòü ñâîþ æèçíü áåç îãëÿäêè.

Ìíå áû òîëüêî ñìîòðåòü íà òåáÿ,
Âèäåòü ãëàç çëàòîêàðèé îìóò,
È, ÷òîá ïðîøëîå íå ëþáÿ,
Òû óéòè íå ñìîãëà ê äðóãîìó.

Ïîñòóïü íåæíàÿ, ëåãêèé ñòàí:
Åñëè á çíàëà òû ñåðäöåì óïîðíûì,
Êàê óìååò ëþáèò õóëèãàí,
Êàê óìååò îí áûòü ïîêîðíûì.

ß á íàâåêè çàáûë êàáàêè,
È ñòèõè áû ïèñàòü çàáðîñèë,
Òîëüêî á òîíêîé êàñàòüñÿ ðóêè
È âîëîñ òâîèõ, öâåòîì â îñåíü.

ß á íàâåêè ïîøåë çà òîáîé,
Õîòü â ñâîè, õîòü â ÷óæèå äàëè…
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.

     * * *

Ìíå ãðóñòíî íà òåáÿ ñìîòðåòü,
Êàêàÿ áîëü, êàêàÿ æàëîñòü!
Çíàòü, òîëüêî èâîâàÿ ìåäü
Íàì â ñåíòÿáðå ñ òîáîé îñòàëàñü.

×óæèå ãóáû ðàçíåñëè
Òâîå òåïëî è òðåïåò òåëà,
Êàê áóäòî äîæäèê ìîðîñèò
Ñ äóøè, íåìíîãî îìåðòâåëîé.

Íó ÷òî æ! ß íå áîþñü åãî.
Èíàÿ ðàäîñòü ìíå îòêðûëàñü.
Âåäü íå îñòàëîñü íè÷åãî,
Êàê òîëüêî æåëòûé òëåí è ñûðîñòü.

Âåäü è ñåáÿ ÿ íå ñáåðåã
Äëÿ òèõîé æèçíè, äëÿ óëûáîê.
Òàê ìàëî ïðîéäåíî äîðîã,
Òàê ìíîãî ñäåëàíî îøèáîê!

Ñìåøíàÿ æèçíü, ñìåøíîé ðàçëàä.
Òàê áûëî è òàê áóäåò ïîñëå.
Êàê êëàäáèùå, óñåÿí ñàä
 áåðåç èçãëîäàííûå êîñòè.

Âîò òàê æå îòöâåòåì è ìû,
È îòøóìèì, êàê ãîñòè ñàäà…
Êîëü íåò öâåòîâ ñðåäè çèìû,
Òàê è ãðóñòèòü î íèõ íå íàäî.

     * * *

Âå÷åð ÷åðíûå áðîâè íàñîïèë.
×üè-òî êîíè ñòîÿò ó äâîðà.
Íå â÷åðà ëè ÿ ìîëîäîñòü ïðîïèë?
Ðàçëþáèë ëè òåáÿ íå â÷åðà?

Íå õðàïè, çàïîçäàëàÿ òðîéêà!
Íàøà æèçíü ïðîíåñëàñü áåç ñëåäà.
Ìîæåò, çàâòðà áîëüíè÷íàÿ êîéêà
Óñïîêîèò ìåíÿ íàâñåãäà.

Ìîæåò, çàâòðà ñîâñåì ïî-äðóãîìó
ß óéäó, èñöåëåííûé íàâåê,
Ñëóøàòü ïåñíè äîæäåé è ÷åðåìóõ,
×åì çäîðîâûé æèâåò ÷åëîâåê.

Ïîçàáóäó ÿ ìðà÷íûå ñèëû,
×òî òåðçàëè ìåíÿ, ãóáÿ.
Îáëèê ëàñêîâûé! Îáëèê ìèëûé!
Ëèøü îäíó íå çàáóäó òåáÿ.

Ïóñòü ÿ áóäó ëþáèòü äðóãóþ,
Íî è ñ íåþ, ñ ëþáèìîé, ñ äðóãîé,
Ðàññêàæó ïðî òåáÿ, äîðîãóþ,
×òî êîãäà-òî ÿ çâàë äîðîãîé.

Ðàññêàæó, êàê òåêëà áûëàÿ
Íàøà æèçíü, ÷òî áûëîé íå áûëà…
Ãîëîâà ëü òû ìîÿ óäàëàÿ,
Äî ÷åãî æ òû ìåíÿ äîâåëà?

     “ÑÎÁÀÊÅ ÊÀ×ÀËÎÂÀ”

Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå,
Òàêóþ ëàïó íå âèäàë ÿ ñðîäó.
Äàâàé ñ òîáîé ïîëàåì ïðè ëóíå
Íà òèõóþ, áåñøóìíóþ ïîãîäó.
Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå.

Ïîæàëóéñòà, ãîëóá÷èê, íå ëèæèñü.
Ïîéìè ñî ìíîé õîòü ñàìîå ïðîñòîå.
Âåäü òû íå çíàåøü, ÷òî òàêîå æèçíü,
Íå çíàåøü òû, ÷òî æèòü íà ñâåòå ñòîèò.

Õîçÿèí òâîé è ìèë, è çíàìåíèò.
È ó íåãî ãîñòåé áûâàåò â äîìå ìíîãî,
È êàæäûé, óëûáàÿñü, íîðîâèò
Òåáÿ ïî øåðñòè áàðõàòíîé ïîòðîãàòü.

Òû ïî-ñîáà÷üè äüÿâîëüñêè êðàñèâ,
Ñ òàêîþ ìèëîþ äîâåð÷èâîé ïðèÿòöåé.
È, íèêîãî íè êàïëè íå ñïðîñèâ,
Êàê ïüÿíûé äðóã òû ëåçåøü öåëîâàòüñÿ.

Ìîé ìèëûé Äæèì, ñðåäè òâîèõ ãîñòåé
Òàê ìíîãî âñÿêèõ è íåâñÿêèõ áûëî.
Íî òà, ÷òî âñåõ áåçìîëâíåé è ãðóñòíåé,
Ñþäà ñëó÷àéíî âäðóã íå çàõîäèëà?

Îíà ïðèäåò, äàþ òåáå ïîðóêó,
È áåç ìåíÿ, â åå óñòàâÿñü âçãëÿä,
Òû çà ìåíÿ ëèçíè åé íåæíî ðóêó
Çà âñå, â ÷åì áûë è íå áûë âèíîâàò.

     * * *

Íå êðèâè óëûáêó, ðóêè òåðåáÿ,
ß ëþáëþ äðóãóþ, òîëüêî íå òåáÿ.
Òû ñàìà âåäü çíàåøü, çíàåøü õîðîøî –
Íå òåáÿ ÿ âèæó, íå ê òåáå ïðèøåë.
Ïðîõîäèë ÿ ìèìî, ñåðäöó âñå ðàâíî –
Ïðîñòî çàõîòåëîñü çàãëÿíóòü â îêíî.

     * * *

Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå,
Ýòó æèçíü ïðîæèë ÿ ñëîâíî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.

È ñ òîáîé öåëóþñü ïî ïðèâû÷êå,
ïîòîìó ÷òî ìíîãèõ öåëîâàë,
È, êàê áóäòî çàæèãàÿ ñïè÷êè,
Ãîâîðþ ëþáîâíûå ñëîâà.

“Äîðîãàÿ”, “ìèëàÿ”, “íàâåêè”,
À â äóøå âñåãäà îäíî è òî æ:
Åñëè òðîíóòü ñòðàñòè â ÷åëîâåêå,
Òî, êîíå÷íî, ïðàâäû íå íàéäåøü.

Îòòîãî äóøå ìîåé íå æåñòêî
Íè æåëàòü, íè òðåáîâàòü îãíÿ,
Òû, ìîÿ õîäÿ÷àÿ áåðåçêà,
Ñîçäàíà äëÿ ìíîãèõ è ìåíÿ.

Íî, âñåãäà èùà ñåáå äðóãóþ
È òîìÿñü â íåëàñêîâîì ïëåíó,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå ðåâíóþ,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå êëÿíó.

Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå.
È òåáÿ ëþáèë ÿ òîëüêî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.

     * * *

Íó, öåëóé ìåíÿ, öåëóé,
Õîòü äî êðîâè, õîòü äî áîëè.
Íå â ëàäó ñ õîëîäíîé âîëåé
Êèïÿòîê ñåðäå÷íûõ ñòðóé.

Îïðîêèíóòàÿ êðóæêà
Ñðåäü âåñåëûõ íå äëÿ íàñ.
Ïîíèìàé, ìîÿ ïîäðóæêà,
Íà çåìëå æèâóò ëèøü ðàç!

Îãëÿäèñü ñïîêîéíûì âçîðîì,
Ïîñìîòðè: âî ìãëå ñûðîé
Ìåñÿö, ñëîâíî æåëòûé âîðîí,
Êðóæèò, âüåòñÿ íàä çåìëåé.

Íó, öåëóé æå! Òàê õî÷ó ÿ.
Ïåñíþ òëåí ïðîïåë è ìíå.
Âèäíî, ñìåðòü ìîþ ïî÷óÿë
Òîò, êòî âüåòñÿ â âûøèíå.

Óâÿäàþùàÿ ñèëà!
Óìèðàòü – òàê óìèðàòü!
Äî êîí÷èíû ãóáû ìèëîé
ß õîòåë áû öåëîâàòü,

×òîá âñå âðåìÿ â ñèíèõ äðåìàõ,
Íå ñòûäÿñü è íå òàÿ,
 íåæíîì øåëåñòå ÷åðåìóõ
Ðàçäàâàëîñü: “ß òâîÿ”.

È ÷òîá ñâåò íàä ïîëíîé êðóæêîé
Ëåãêîé ïåíîé íå ïîãàñ –
Ïåé è ïîé, ìîÿ ïîäðóæêà:

Àâòîð Ñåðãåé Åñåíèí

Источник