Одежда и макияж в китае
Наш корреспондент Роза Синайски встретилась с четырьмя инсайдерами китайской фэшн-индустрии и расспросила их о том, чем живут сегодня модники Поднебесной, правда ли, что логомания здесь постепенно сходит на нет, и в чем разница между Пекином, Шанхаем и Гонконгом
Китай по-прежнему остается для модного мира одним из самых лакомых кусков. В Поднебесной есть деньги, их много и много желающих потратить эти деньги на одежду. В мировом масштабе у китайцев репутация логоманов и шопоголиков, привыкших скупать все “лучшее и сразу”. Во многом так оно и есть, что не отменяет очевидное: в Китае уже успело народиться новое поколение, которое в вопросах моды демонстрирует разборчивость и вкус. Его самые яркие представители рассказывают о том, что же сегодня на самом деле представляет собой китайская модная сцена.
Лиф Гринер, старший редактор моды китайской версии журнала ELLE
“Китай меняется каждый день. Каждый раз, когда я возвращаюсь из поездок домой, вижу, как привычные места обретают новый облик. С тех пор как наша экономика начала бурно развиваться, китайский рынок потребления люкса стал самым большим”.
“Китайцы любят покупать большие бренды с логотипами, чтобы все могли отметить уровень их благополучия. Это идет из глубин сознания, из китайского менталитета: дело в том, что из-за повсеместной бедности в стране мы не привыкли чувствовать себя в безопасности. Но в последние годы многие состоятельные китайцы тяготеют к интеллектуальной роскоши, их вкусы становятся более рафинированными и определенными. Постепенно их начинает волновать то, что представляет собой бренд и его продукция, они ставят под вопрос истинную ценность той или иной вещи и задумываются, какой костюм больше всего подходит под их стиль жизни и индивидуальность”.
“Молодые продвинутые китайцы охотно носят вещи наших местных молодых дизайнеров, что, я считаю, просто замечательно. И еще радует, что в последнее время китайские модные СМИ, наконец, стали поддерживать локальную фэшн-индустрию”.
“Китайцы любят покупать большие бренды с логотипами, чтобы все могли отметить уровень их благополучия. Это идет из глубин сознания, из китайского менталитета”
“Шанхай и Пекин — очень разные города. Они воплощают в себе две стороны жизни современного Китая — его северной и южной частей. Стиль жизни и социальные установки первой радикально отличаются от второй. Я часто сравниваю Пекин с мужчиной, а Шанхай с женщиной. Ну, вы понимаете, что я имею в виду — мужчины и женщины очень разные существа”.
“Китайская культура сильно отличается от западной, и мы очень ценим, когда европейские или американские марки создают что-то специально для нашего рынка. К тому же, телосложение китайцев имеет свои особенности, которые необходимо учитывать — дома моды должны уделять этому больше внимания”.
Хан Хуохуо, стилист и телеведущий (@hanhuohuo)
“Большинство китайцев не имеют собственного стиля в одежде. Люди не желают отличаться от остальных и стесняются это делать. Но ситуация постепенно меняется: мы начинаем больше уделять внимания своему внешнему виду”.
“Мой родной город — Пекин. Здесь люди одеваются более расслабленно. В Шанхае куда больше шика, там больше внимания уделяется деталям гардероба и модным трендам”.
“У нас очень много молодых талантливых дизайнеров: Masha Ma, Uma Wang, Xander Zhou, Yang Li… В Китае у них есть своя постоянная преданная аудитория, и я считаю, что им нужно оставаться верными самим себе, чтобы поддерживать интерес покупателей”.
“В Пекине люди одеваются более расслабленно. В Шанхае куда больше шика”
“Всем известно, что модные дома отшивают специальные коллекции для китайского рынка. Но они это делают и для других стран — для России, Японии или Индии. Клиенты в разных регионах имеют разные вкусы и привычки. Это нормально”.
Тина Ленг, стилист-фрилансер из Гонконга, автор блога Tina Loves
“В Европе принято одеваться намного скромнее, чем в Гонконге. У нас мы любим надевать все лучшее и сразу. Мы обожаем роскошь и не боимся ее демонстрировать”.
“Стиль жителей Гонконга представляет собой микс из международных трендов. Здесь вы найдете все: от японской готики и хип-хопа до брендированных девушек с сумками Birkin”.
“В Китае довольно большое число молодых дизайнеров, но есть только один бренд, который мне по-настоящему нравится. Это Jourden — за ним скрывается прекрасная девушка по имени Анаис Мак. Я постоянно ношу вещи ее дизайна и беспрерывно о ней всем рассказываю. У нее есть талант, и нужно, чтобы ее кто-то взял под опеку. Гонконг нуждается в организации по типу CFDA”.
“Китайские покупатели ненасытны. Они очень любят, когда что-то создается специально для них, а также обожают всевозможные limited edition. Мы покупаем часто и много, поэтому иностранным брендам определенно имеет смысл выпускать спецколлекции для китайского рынка. Что они, собственно, и делают. Я была абсолютно потрясена красной коллекцией Valentino, которую показывали в Шанхае. Затем в бутике марки эти кутюрные платья — наверное, по миллиону долларов каждое — разлетались, как горячие пирожки”.
“В Гонконге множество шопоголиков, и у всех у них, как правило, в магазинах есть свой sales менеджер. Когда привозят новую вещь и она еще не успевает попасть на прилавок, менеджер звонит клиенту и сообщает о поступлении. Большинство “горячих” хитов проданы заранее — до того момента, как их успевает увидеть широкая публика”.
“Рынок подделок в Гонконге постепенно сходит на нет — я вижу их все реже и реже. Обычно их продают в дешевых туристических магазинчиках. Сами гонконгцы не очень жалуют фейковые вещи”.
“эти кутюрные платья — наверное, по миллиону долларов каждое — разлетались, как горячие пирожки”
Линда Ли, модель и телеведущая
“В Китае очень много помешанных на моде шопоголиков. У меня есть подруга, у которой более четырехсот пар обуви. Она покупает одну и ту же модель туфель во всех возможных цветах! В большинстве случаев она даже и не планирует их носить. Подобных девушек у нас очень много”.
“Из наших модных журналов мне больше всего нравится Grazia China, он созвучнее реальной жизни, чем все остальные. У Grazia всегда есть локальный, китайский компонент — например, практичные рубрики вроде street style или mix & match, учитывающие особенности фигур китаянок”.
“Если говорить о китайских женщинах в целом (не о безнадежных модницах), то нужно сказать, что они одеваются более сдержанно по сравнению с западными. Думаю, это потому, что для китаянок в приоритете само тело, а не то, что его прикрывает”.
“У меня есть подруга, у которой более четырехсот пар обуви. Она покупает одну и ту же модель туфель во всех возможных цветах!”
Источник
Нежная красота китаянок будоражит воображение мужчин во всем мире. А вот сами жительницы Китая всеми силами стараются походить на европеек, применяя для этого разные хитрости в макияже. В итоге они получают кукольное личико и минус десяток от реального возраста.
Попробуем совместить свою европейскую внешность и основные фишки азиатского мейкапа — результат должен получиться 100% огонь.
Праймер всегда и везде
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Fil (@filxiaobai) 8 Мар 2020 в 5:30 PDT
Макияж должен быть идеальным, считают китаянки. Поэтому через несколько минут после дневного крема они обязательно наносят на лицо основу с силиконами (!), которая придает мейкапу стойкость, а также закрывает поры и делает кожу ровной. У них есть отдельные праймеры даже для век, губ и ресниц.
Светлый тон лица и розовые румяна
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Fan Bingbing 范冰冰 (@bingbing_fan) 5 Июл 2017 в 5:33 PDT
После маскировки мелких несовершенств кожи консилером китаянки переходят к нанесению тона. Он всегда светлее натурального оттенка кожи на 1-2 тона. Рассыпчатая пудра завершает создание идеально выбеленного лица. В китайском макияже используются и румяна, но они всегда розовые или ягодные и хорошо растушевываются специальной кистью.
А здесь мы писали про Макияж японок: 7 приемов, которые позволяют им выглядеть свежо и молодо.
Стрелки на глазах
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Jū, Xiǎowén 雎晓雯 (@jujujuxiaowen) 11 Дек 2019 в 10:04 PST
Сделать большие распахнутые глаза на европейский манер — основная задача китайского макияжа. Поэтому девушки из Поднебесной обожают длинные стрелки. Легкая подводка — обязательное условие и в максимально натуральных образах на каждый день. А вот в вечернем мейке стрелки могут быть густыми, нарочито удлиненными и даже синими, фиолетовыми или зелеными.
Посмотрите, как их делать: Идеальные стрелки под любой разрез глаз: макияж будет безупречным!
Смоки айс
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Jū, Xiǎowén 雎晓雯 (@jujujuxiaowen) 19 Дек 2016 в 11:45 PST
Ничто не сделает акцент на глаза лучше, чем густые тени, считают китаянки. Поэтому они так любят смоки айс любых оттенков: от темно-серого, почти черного, до нежного кофейного и жемчужного. Для дневного макияжа подходит матовая текстура, для вечернего — перламутровая самых ярких цветов, вплоть до серебристого и золотого. Светлый шиммер во внутренних уголках и под бровью — еще одна обязательная часть макияжа китаянок.
Чтобы идеально подобрать цвет теней, воспользуйтесь нашей подсказкой: Свет очей: как подобрать макияж по цвету глаз.
Пышные ресницы
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от 朱可儿 (@officialzhukeer) 12 Ноя 2016 в 3:51 PST
Китаянки не могут похвастаться густыми и длинными ресницами от природы. И стараются восполнить этот пробел по максимуму, увеличивая их всеми возможными методами. Русским девушкам достаточно просто купить хорошую объемную тушь. Секрет от стилистов: сначала накрасьте ресницы обычным способом, а затем переверните кисточку вертикально.
А как любят краситься жительницы Кореи? Макияж кореянок: 5 приемов, которые помогают им выглядеть моложе.
Четкие брови
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Shu Pei (@shupeicute) 6 Июн 2018 в 6:24 PDT
Слишком густым и широким бровям не место в китайском макияже. Но их линия должна быть обязательно четкой и аккуратной. В идеале напоминать ровную дугу: так взгляд будет казаться более открытым, а само лицо — более юным. Для ежедневного оформления бровей китаянки используют трафареты, специальные карандаши и тени на тон темнее корней волос.
Прочитайте еще о других бьюти-правилах китаянок: Фарфоровое личико: что делают китаянки, чтобы выглядеть моложе на 10 лет.
Помада градиент или омбре
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Jennifer Tse 謝婷婷 (@jennifertsetingting) 11 Сен 2016 в 10:40 PDT
Помада с акцентом на среднюю часть губ — основная фишка китайского макияжа. Сначала на губы наносят капельку тона или консилер, затем тщательно прорисовывают помадой центр и растушевывают ее к уголкам губ. Так получается «эффект куклы», который в Китае ассоциируется с красотой, молодостью и изысканностью. Цвет помады может быть абсолютно любым: от нежных ягодных оттенков до ярко-алого и даже черного.
А здесь мы собрали бьюти-фишки со всего света: Что делают японки, кореянки, француженки и другие иностранки, чтобы выглядеть моложе.
Источник
О чем важном мы не успели поговорить? О том, как надо и не надо одеваться! Тем более, многие годы я был для вас путеводной звездой в в этом безумном мире моды. Кто, если не я, расскажет вам, что джинсы на высокой талии и кожаные штаны лучше не носить? В Китае с модой все хорошо, местная молодежь не боится экспериментировать. Это у нас сплошная серая масса ходит по улицам, а в Китае толпа – это цветущий луг. Смотрите и завидуйте.
01. Начнем с того, что китайцы стали очень нарядными. Это раньше они ходили как серые мыши, сегодня каждый пытается выделиться из толпы. Молодежь надевает какие-то немыслимые костюмы и комбинации нарядов. Причём совершенно не важно ни время, ни место для нарядов.
02. Вот ребята пошли в поход! Сюда они не приехали на машине, сюда они час шли по горам и еще минимум час будут идти обратно. Неудобно, зато можно сделать классные фоточки. Еще одна тенденция – красные кроссовки.
03. Каждый второй носит теперь красные кроссовки.
04. Палка для селфи уже стала неотъемлемым аксессуаром любого китайского модника. Но это не главное на этом фото. Главное – чтобы чехол для телефона подходил к одежде. Сегодня нельзя купить один чехол, надо менять его каждый день!
05. Модные прически этого сезона.
06. Красные кроссовки и пестрый принт на штанах!
07. В данном случае штаны украшены логотипом “Эппл”.
08. Неважно, в чем идти на рынок, главное, чтобы ты был заметен! В Китае все стали настолько пестрыми, что человек в сером начинает выделяться в пестрой толпе.
09. Еще одна модная тенденция – маленький рюкзачок, который носят на животе
10. Изначально рюкзачки начали носить спереди, так как в Китае много карманников.
11. Но вскоре вынужденная мера превратилась в моду! Теперь так ходят повсеместно, вне зависимости от того, есть ли опасность нарваться на карманников или нет.
12. Вообще все ходят.
13.
14. Спортивный костюм должен быть заметным.
15. Это раньше “Адидас” был визитной карточкой гопника, теперь “Адидас” носят уважаемые люди.
16. Большой шарф
17. Чем больше, тем лучше!
18. Надписи. Теперь на спине у тебя должна быть надпись. Неважно, что. Может быть написано «Помой руки!» или «Вилка – Гнездо – Победа». Такое впечатление, что китайцы берут первые попавшиеся слова на непонятном им языке и лепят надписи. Наверное, примерно так выходит, когда европейцы делают татуировки с иероглифами.
19. Когда кончаются слова.
20.
21. Но обычно как-то так.
22. Война еще не закончилась.
23.
24. Маска теперь модный аксессуар.
25. Собачка в тележке. Иногда для перевозки собачек используют детские коляски.
26. Не уверен, что темные колготки подходят к светлой юбке. Что думаете?
27. Следующая модная тенденция, которая мне совершенно непонятна. Причем эта зараза уже просочилась в Россию. Называется «костюм Карлсона». Что за широкие коротенькие штанишки?
28. Откуда этот пиздец? Женщины, никогда не покупайте такие штаны.
29. Когда появились черные кожаные штанишки в обтяжечку, мы молчали. Сегодня им на смену пришли БЕЛЫЕ КОЖАНЫЕ ШТАНЫ! Дно пробито.
30. Ладно, закончим наш модный обзор шапочками.
31. Запомните: чем ярче, тем лучше!
32. Лева решил прикупить модную шляпку.
33. Шляпа жены директора колхоза!
Все хорошее когда-то кончается. Сегодняшним отчетом я заканчиваю китайскую серию постов.
Источник
Самое интересное в путешествиях- не разглядывать достопримечательности, а наблюдать за людьми. Можно часами сидеть в парке и смотреть на жителей новой для себя страны. Из таких путешествий и приезжают подборки “уличного стиля” различных стран. Мы уже говорили о стиле итальянок, обсуждали лондонский casual, разглядывали немецких фрау, знакомились с знойными испанками.
Теперь пришло время посмотреть на азиатских женщин. Сегодня мы виртуально прогуляемся по улицам Поднебесной и посмотрим что надевают китаянки. Вот уж где есть на что посмотреть. Разнообразие цветовых решений, фасонов и самых невероятных аксессуаров просто поражает воображение.
Следует отличать моду Гонконга и материковой части Китая. О Гонконге мы поговорим в одной из следующих статей. Сегодня- материковая часть и непередаваемый азиатский стиль мегаполисов.
Большинство россиян считает что Китай- родина Алиэкспресс и все вещи китайцы приобретают исключительно собственного производства, носят подделки и не переплачивают за известные бренды. Но действительность совершенно далека от этого. Только в Китае можно встретить очередь в Louis Vuitton за клатчем или сумкой из новой коллекции.
В Китае, вопреки всеобщему заблуждению, зарплаты совсем не маленькие, и подделки не особо жалуют ( чаще всего они выпускаются для аграрной части Китая и для туристов), жительницы крупных мегаполисов Пекина, Шанхая и прочих, любят брендовую одежду и не жалеют отдавать за нее внушительные суммы. Почти каждый люксовый бренд имеет представительство в Китае и выпускает специальные линейки одежды. Стоит отметить, что для многих брендов Поднебесная- настоящая золотая жила. Например, цены в магазинах Prada, Gucci, Dior выше европейских на 25-40%, но это не мешает китайцам раскупать все модные коллекции.
Например, лимитированная коллекция красных кроссовок от Nike раскупалась за несколько дней. И это при том, что цена одной пары стартовала с 900 юаней ( около 8 800 рублей).
Выделить единый китайский стиль невозможно, если большинство европейцев предпочитают casual, то здесь все намного сложнее.
Японская “фриковость”, корейская “мимишность”, европейский casual и американский “вестерн”. Улицы Пекина и Шанхая похожи на настоящий калейдоскоп. Молодые девушки носят экстремальные мини и короткие шорты, но при этом верхняя часть тела всегда прикрыта- никаких глубоких декольте ( признак легкодоступности у азиатских женщин).
Особую страсть китайцы питают к миксованию вещей. На улице встречается совершенно гремучая смесь стилей: спортивные вещи и кружево, легкие сарафаны и резиновые сапоги. На улицах Пекина и Шанхая модно быть ярким, от этой яркости и разнообразности настолько рябит в глазах, что глазами ищешь привычную европейскую приглушенность цветов и сдержанность фасонов. Здесь принято следить за тем как одеваешься ты сам, а не те, кто окружают тебя. Никто не будет тыкать пальцем и обсуждать “немодно” одетых, несмотря на определенный культ одежды существующий в мегаполисах. Свобода стилей, независимость от европейского “look time” и уместности.
“Ношу все что хочу, так как хочу и как пожелаю”,-таков стиль китайцев.
Понравилась статья? Поставьте лайк, чтобы как можно больше людей смогло ее увидеть.
Хотите больше подобных статей в своей ленте? Подпишитесь на наш канал!
Источник
Особенностью каждого народа является традиционная одежда. Китай – одна из стран, с самым богатым, неординарным и колоритным национальным костюмом. Несмотря на то, что сейчас такой костюм вряд ли можно встретить в повседневной жизни, многие дизайнеры до сих пор прибегают к историческим элементам в одежде и пробуждают сказку к жизни.
История китайского костюма
История возникновения традиционного костюма Китая берет свое начало с XVII-XVIII веков. До того периода не было единого образа в одежде, только разномастные одеяния и дополнения.
Внешний вид жителя Китая зависел, прежде всего, от той династии, которая правила страной и диктовала свои условия. Каждая правящая семья вносила свои коррективы в фасон. В целом сама одежда оставалась привлекательной и яркой.
- Одеяние династии Цинь и Хань характеризовал консерватизм.
- В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии.
- Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность.
- Костюм династии Мин и Сну отличался утонченностью и элегантностью.
- При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной.
- При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья – желтый, воины – белый и красный, служащие – коричневый.
В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды.
Традиционная одежда Китая
Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.
Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.
Китайский национальный костюм женский
Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.
Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.
Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.
Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.
Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.
Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.
Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.
Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.
Китайский национальный костюм мужской
Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.
«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.
Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.
К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.
Традиционные головные уборы
Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.
Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.
У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.
Головной национальный убор императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.
Современная китайская одежда
Простота и элегантность характеризуют одежду кэжуал. Качество определяется на уровне правительства, поэтому вся одежда изготавливается из качественного материала.
Многие модельеры берут за основу своих коллекций традиционные элементы китайской одежды. Особенно популярны простые рубахи у мужчин. Девушки отдают предпочтение ципао. Сейчас ципао существуют в разных фасонах и длине – от короткого до длинного. Из национальных элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник. Ципао носят самостоятельно или под брюки. Подходит для повседневного стиля и парадного выхода. Еще один популярный элемент – пиджак или жакет. Не имеет половой принадлежности. Характерно оформление застежки в виде воздушных петель.
На сегодняшний день существует множество расцветок и моделей. Объединяет их элегантность в образе и простота в крое.
Источник