Нежный рот и высокие брови

Нежный рот и высокие брови thumbnail

Зое посвящено множество произведений культуры. Охватить все в рамках статьи, конечно, невозможно. Отметим важнейшие. Например, поэму Маргариты Алигер «Зоя». В предисловии Алигер пишет: «Я писала в поэме обо всем, чем жили мы, когда воевали с немецким фашизмом, обо всем, что было для нас в те годы важно».

«Родина,
мне нет другой дороги.
Пусть пройдут, как пули, сквозь меня
все твои раненья и тревоги,
все порывы твоего огня!
Пусть во мне страданьем отзовется
каждая печаль твоя и боль.
Кровь моя твоим порывом бьется.
Дочка,
отпусти меня,
позволь.
Все, как есть, прости мне, дорогая.
Вырастешь, тогда поговорим.
Мне пора!
Горя и не сгорая,
терпит пытку девочка другая,
называясь именем твоим».

Кукрыниксы. «Зоя Космодемьянская».jpg
Кукрыниксы. «Зоя Космодемьянская»

Значимость народной героини прекрасно показана Робертом Рождественским:

Зоя!
Зоя!
Над жизнью не властна петля, —
ты живёшь!
В памяти —
вечной, как эта Земля,
ты живёшь.
В повлажневших глазах
повзрослевших детей
ты живёшь.
В каждом вздохе людей,
в каждом шаге людей
ты живёшь.
Самолётом в качающейся синеве
ты живёшь.
Старожилом — в Челнах,
новосёлом — в Москве
ты живёшь.
В беспричинных смешинках
счастливых подруг
ты живёшь.
И в руках,
обнимающих солнечный круг,
ты живёшь!
В полыханье салюта
и в Вечном огне
ты живёшь.
Во вчерашнем, сегодняшнем,
завтрашнем дне
ты живёшь!
В нотных знаках,
в граните,
на чутком холсте
ты живёшь.
В славе нашей Отчизны
и в нашей мечте
ты живёшь!

МОЧАЛЬСКИЙ Д. К. Зоя К..jpg
Дмитрий Мочальский. «Зоя Космодемьянская»

Не менее прекрасно стихотворение Юлии Друниной:

Нежный рот и высокие брови —
Восемнадцать девчоночьих лет.
В партизанских лесах Подмосковья
Никогда не исчезнет твой след.
Олененок с большими глазами,
Смуглых щек полудетский овал.
Посылал командир на заданье —
Оказалось, в Бессмертье послал.
Ты попалась гестаповцам в лапы,
В беспощадные клещи беды,
И палач раскаленную лампу
Подносил тебе вместо воды.

И тебя сапогами топтали:
— Где другие бандиты, ответь!
Как зовут? Ты откуда?
— Я — Таня…
— Где другие?
— Готовят вам смерть…
И по снегу ногами босыми,
Крепко сжав окровавленный рот,
Как на трон, партизанка России
На скрипящий взошла эшафот.

Огляделась:
— Что плачете, люди?
За меня и за вас отомстят!
…Ветер осени слезы мне студит.
Неужели тебе шестьдесят?
Нет, осталась ты юною, слышишь?
Над тобою не властны года.
В небе Вечности всходишь все выше
Комсомольская наша звезда!

1280px-Могила_Зои_Космодемьянской.JPG
Памятник Зое на Новодевичьем кладбище

Зое Космодемьянской посвящены не только стихи и монументы. Фильм о ней был снят в 1944 Львом Арнштамом.

Есть и документальные картины. Например, фильм телеканала «Россия» 2005 года «Зоя Космодемьянская. Правда о подвиге»

Одним из главных и самых массовых способов выразить народную память являются почтовые конверты и марки. Память о подвиге Зои отражена и на них.

Почтовая марка ГДР..JPG
Почтовая марка ГДР

Почтовая марка СССР, 1942 год..jpg
Почтовая марка СССР, 1942 год

Почтовый конверт СССР, 1983 год..jpg
Почтовый конверт СССР, 1983 год

Источник

ГОЛОС КЛАРЫ

К. Давидюк и К. Гнедаша похоронили вместе в центре белорусского города Слоним.

Никогда и никто

Разлучить нас друг с другом не сможет,

Нас война повенчала

В солдатской могиле одной.

Кто за право быть вместе

Платил в этом мире дороже?—

За него заплатили мы

Самой высокой ценой.

Каждый год по весне

К нам сбегаются маки, алея,

Полыхают тюльпаны,

Пионы сгорают до тла…

Ни о чем не жалею,

Нет, я ни о чем не жалею:

Я счастливой была,

Я счастливою, мама, была!

ЭПИЛОГ

Уже смягчили боль десятилетья,

Лишь на Басманной так же плачет мать.

Шумят за окнами чужие дети,

Фронтовики приходят помолчать.

Еще доски мемориальной нету…

И все ж, пробившись через толщу лет,

Вдруг вспыхнуло звездою имя это

И в душах яркий прочертило след.

А я бессонной вспоминаю ночью,

Что мы встречались — и не раз, не пять.

Когда бы знала я тогда!.. Но, впрочем,

Что я тогда могла о Кларе знать?

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЖИЗНЬ…

Порошили снега,

Затяжные дожди моросили,

Много раз соловьи

Возвещали о новой весне…

Ясноглазые парни —

Кристальная совесть России,

Не дают мне стоять

От житейских тревог в стороне.

А когда покачнусь

(И такое бывает порою),

Незаметно помогут,

Спокойно поддержат меня

Ясноглазые парни,

Которых военной сестрою

Мне пришлось бинтовать,

Довелось выносить из огня.

Продолжается жизнь.

И нельзя в стороне оставаться,

Потому что за мной

Боевым охраненьем стоят

Ясноглазые парни,

Которым навек восемнадцать —

Батальоны домой

Никогда не пришедших солдат.

«Колдует тропинка лесная…»

Колдует тропинка лесная

Над шалою талой водой…

Я зависти к юным не знаю —

Была в свой черед молодой.

И шла наша молодость к маю

По самой Великой войне.

Я зависти к юным не знаю —

Пускай позавидуют мне!

«Мне близки армейские законы…»

Мне близки армейские законы,

Я недаром принесла с войны

Полевые мятые погоны

С буквой «Т»— отличьем старшины.

Я была по-фронтовому резкой,

Как солдат, шагала напролом,

Там, где надо б тоненькой стамеской,

Действовала грубым топором.

Мною дров наломано немало,

Но одной вины не признаю:

Никогда друзей не предавала —

Научилась верности в бою.

«Я — ТАНЯ»

Нежный рот и упрямые брови —

Восемнадцать девчоночьих лет.

В партизанских лесах Подмосковья

Никогда не сотрется твой след.

Олененок с большими глазами,

Смуглых щек полудетский овал…

Посылал командир на заданье —

Оказалось, в бессмертье послал.

Ты попалась гестаповцам в лапы —

Тяжелей не придумать беды.

И палач раскаленную лампу

Подносил тебе вместо воды.

Сапогами девчушку топтали:

— Где другие бандиты, ответь!

Как зовут? Ты откуда?

— Я — Таня.

Где другие? Готовят вам смерть!

И по снегу ногами босыми,

Крепко сжав окровавленный рот,

Как на трон, партизанка России

На высокий взошла эшафот.

Огляделась: «Что плачете, люди!

Наши близко! Они отомстят…»

Ветер осени слезы мне студит —

Было б нынче тебе шестьдесят.

Нет, осталась ты юною, слышишь?

Над тобою не властны года.

В небе Вечности всходишь все выше

Комсомольская наша звезда!

«Когда проходят с песней батальоны…»

Когда проходят с песней батальоны,

Ревнивым взглядом провожаю строй —

И я шагала так во время оно

Военной медицинскою сестрой.

Эх, юность, юность! Сколько отмахала

Ты с санитарной сумкой на боку!..

Ей-богу, повидала я немало

Не на таком уж маленьком веку.

Но ничего прекрасней нет, поверьте

Читайте также:  Как покрасить брови дома без краски

(А было всяко в жизни у меня!),

Чем защитить товарища от смерти

И вынести его из-под огня.

«А годы, как взводы, идут в наступленье…»

А годы, как взводы, идут в наступленье…

Ворчит мой комбат: «Опухают колени,

И раны болят, и ломает суставы…»

А ты поднимись, как у той переправы,

У той переправы в районе Ельца,

Где ты батальон выводил из кольца!

Комбат мой качает висками седыми:

— Мы были тогда, как щенки, молодыми,

И смерть, как ни странно, казалась нам проще —

Подумаешь, пули невидимый росчерк!

Комбат, что с тобой? Ты не нравишься мне!

Забыл ты, что мы и сейчас на войне.

Что годы, как взводы, идут в наступленье…

А ты примиряешься с мыслью о плене —

О плене, в который нас время берет…

А может, скомандовать сердцу: «Вперед!»

А может быть, встать, как у той переправы?

Плевать, что скрипят, как протезы, суставы!

Он чиркает спичкой, он прячется в дыме,

Он молча качает висками седыми…

Источник

5 мая 2009 г.

Андрей, 37 лет, Подольск

Вопрос:

Нужны стихотворения о Зое Космодемьянской. Заранее благодарен.

Ответ:

Я – Таня

К 60-летию

Зои Космодемьянской

Нежный рот и высокие брови –
Восемнадцать девчоночьих лет.
В партизанских лесах Подмосковья
Никогда не исчезнет твой след.

Оленёнок с большими глазами,
Смуглых щёк полудетский овал…
Посылал командир на заданье –
Оказалось, в Бессмертье послал.

Ты попалась гестаповцам в лапы,
В беспощадные клещи беды,
И палач раскалённую лампу
Подносил тебе вместо воды.

И тебя сапогами топтали:
– Где другие бандиты, ответь!
Как зовут? Ты откуда?
– Я – Таня…
– Где другие?
– Готовят вам смерть…

И по снегу ногами босыми,
Крепко сжав окровавленный рот,
Как на трон, партизанка России
На скрипящий взошла эшафот.

Огляделась:
-Что плачете, люди?
За меня и за вас отомстят!
…Ветер осени слёзы мне студит.
Неужели тебе шестьдесят?

Нет, осталась ты юною, слышишь?
Над тобою не властны года.
В небе Вечности всходишь всё выше –
Комсомольская наша звезда.

1983

Зоя

Зоя Космодемьянская родилась на Тамбовщине.

Памятник её стоит в центре города, у
ног её всегда цветы

Что такое подвиг?
Прощанье или встреча?
Что такое подвиг?
Секунда или вечность?
Шла она неслышно
От школьного порога,
Уходила девочка
в бессмертную дорогу.
Зимы пройдут, вёсны пройдут –
Дорога не кончится эта.
Лунного,
зимнего,
красного цвета –
Дорога не кончится эта…
А слова в тетрадках
В линеечку косую
По спине, по сердцу
Плетью полосуют.
Красно бились банты
У школьного порога.
Алая, как лента, –
В бессмертие дорога…
Закричать бы надо
Те слова, что знаются.
Знак-вопрос петлёю
Под метелью ладится.
Точки, запятые –
У школьного порога.
Крики, восклицания –
В бессмертие дорога.
Кто придумал петли
Высоко над бедами,
У снегов России
Над детьми да дедами?..
Улыбнись с портрета
У школьного порога,
Станет белоснежною
В бессмертие дорога.
Зимы пройдут, вёсны пройдут –
Дорога не кончится эта.
Лунного,
зимнего,
красного цвета –
Дорога не кончится эта…
Шла она неслышно
От школьного порога.
Уходила девочка
В бессмертную дорогу…

И сегодня рядом с нами Зоя

Женственною, хрупкою,
но твёрдой
Героиня замерла в веках,
В партизанской стёганке потёртой,
В стоптанных солдатских башмаках.
Над винтовкой –
небо голубое,
За спиною –
яблони в цвету.
И сегодня рядом с нами Зоя
На бессменном бронзовом посту.
А вокруг – Тамбовщина,
Россия,
Добрый взгляд родимой стороны,
Юные ровесники,
живые,
Никогда не знавшие войны…
Власти нет над памятью людскою!
Сколько новых вёсен ни пройдёт,
В тихом сквере
к памятнику Зое
Юности тропа не зарастёт.

Литература:

Ты осталась в народе живая…[Текст]
: книга о Зое Космодемьянской / сост.
: В. Т.
Дорожкина, И. И. Овсянников. – Тамбов : Тамбовполиграфиздат,
2003. – 180 с.

Источник

Не какое, а какие! Таких стихотворений много. Только некоторые приведу.

Юлия Друнина, “Зинка” – поэма посвящена памяти однополчанки Юлии, Героя Советского Союза Зинаиды Самсоновой – https:// militera.lib.ru/poetry/russian/drunina/02.html

Юлия Друнина,

“Я – Таня”
Нежный рот и высокие брови —
Восемнадцать девчоночьих лет.
В партизанских лесах Подмосковья
Никогда не исчезнет твой след.

Олененок с большими глазами,
Смуглых щек полудетский овал…
Посылал командир на заданье —
Оказалось, в Бессмертье послал.

Ты попалась гестаповцам в лапы,
Тяжелей не придумать беды.
И палач раскаленную лампу
Подносил тебе вместо воды.

Сапогами девчушку топтали:
— Где другие бандиты, ответь!
Как зовут? Ты откуда? — Я — Таня…
— Где другие? — Готовят вам смерть…

И по снегу ногами босыми,
Крепко сжав окровавленный рот,
Как на трон, партизанка России
На высокий взошла эшафот.

Огляделась: -Что плачете, люди?
Наши близко! Они отомстят!
…Ветер осени слезы мне студит.
Неужели тебе шестьдесят?

Нет, осталась ты юною, слышишь!
Над тобою не властны года.
В небе Вечности всходишь все выше,
Комсомольская наша звезда!

Михаил Светлов – поэмы “Двадцать восемь” (о героях-панфиловцах), “Лиза Чайкина” (о партизанке – Герое Советского Союза)

Маргарита Алигер, “Зоя” – https:// lib.spnet.ru/koi.pl/POEZIQ/ALIGER_M/zoya.txt

М.И. Комиссарова, поэма “Лиза Чайкина”

Баллада о капитане Гастелло
Музыка: В. Белый Слова: В. Винников

Летел на битву капитан Гастелло,
Как гордый сокол, выше облаков.
На крыльях сокола гроза летела,
Чтоб град стальной обрушить на врагов.

Но враг поджёг бензиновые баки.
Раздался взрыв, и вспыхнул самолет…
Казалось, что летит под небом факел,
Как метеор, в единственный полет!

Дрожит мотор в последнем содроганьи,
Кругом бушует и гремит гроза.
Нет времени для мысли, для дыханья,
Нет силы приоткрыть в огне глаза!

Но капитан всей волею последней
Ведёт машину прямо на врага!

Горят цистерны, гибнут вражьи танки,
Гремит металл, врагов сбивая с ног…
Мёртв капитан , и на его останки
Ложится пламя кругом, как венок.

Так умер в битве капитан Гастелло …
Запомним навсегда его, друзья!
Народ, способный на такую смелость,
Ни запугать, ни победить нельзя!

Читайте также:  Но это же неприлично брови

Баллада о Матросове
Музыка: М. Коваль Слова: Л. Ошанин

Зимний ветер свистел на откосах,
Мы лежали в цепи огневой;
С нами был комсомолец Матросов –
Друг, товарищ боец рядовой.

Командир наш, испытанный, бледен:
Неужели мы здесь не пройдём? –
Вражий дот на дороге к победе
Косит русские цепи огнём.

Не подняться в огонь пулемёта,
Но Матросов рванулся вперёд.
Прямо к чёрному вражьему доту
Друг, товарищ бесстрашно ползёт.

Вражьи пули свистят на откосах
Лютой злобой к герою полны,
Но внезапно, не дрогнув, Матросов
Поднялся у бетонной стены.

И, рванувшись в атаку за другом,
В этот миг услыхали друзья,
Что свинцовая кончилась вьюга,
Огневая замолкла струя.

Это трепетом сердца живого
Наш Матросов закрыл пулемёт…
Никогда своего рядового
Не забудет советский народ!

Стихи о героях “Молодой гвардии” – https:// https://www.molodguard.ru/creation20.htm

Стихи о ветеранах войны: https:// https://www.clubochek.ru/vers.php?id=15179
https:// stihi.pro/995-otechestvennaya.html

Борис Ткаля,
ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Каким он был, тот первый день Победы,
Уже не все, наверно, знают деды.
Ушли года, как капельки воды,
И поредели славные ряды.

Ещё блестят мундиры и награды,
Ещё они приходят на парады,
Глава державы отдаёт им честь –
А ветеранам хочется… поесть.

Не засчитал им пенсионный фонд
Ни кровь за Родину, ни фронт.
Им – обелиски, митинги («в связи») –
Хоть камни славы нынешней грызи.

Стоит старик, опершись на костыль.
Он наше прошлое, живая быль.
Бормочет тихо: – Ну, ядрёна мать!
Где наш глава мог совесть потерять?

Нас, кто отвёл от Родины беду,
Солдатской кашей кормят раз в году!

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Ни одна девушка и женщина не обходится без косметики, используя ее для того, чтобы выглядеть моложе, красивее, ярче. Правильный мейкап подчеркивает лучшее, делает лицо привлекательным и скрывает недостатки, придавая уверенность в себе.

Но если при нанесении декоративной косметики допущены ошибки в макияже, то молодые девочки начинают выглядеть значительно старше, а дамы в возрасте – еще и вульгарно. Взрослея и меняясь, необходимо менять и способы нанесения макияжа. Избегать неверных шагов следует в любом возрасте.

Читайте также:  Через сколько нужно делать коррекцию бровей

Кожа лица

Популярная ошибка макияжа – нанесение толстым слоем тонального крема несоответствующего цвета. Это делает морщины и дефекты кожи заметнее, прибавляя года. Вместо плотной текстуры стоит пользоваться жидким и легким флюидом, не забивающим морщинки. А мерцающие частички придадут здоровый и естественный вид.

Некоторые считают, что только светлые тонаосвежают и делают моложе. Используя более светлый тональный крем, чем естественный цвет лица, можно добиться лишь болезненного вида. Лучше выбирать теплые натуральные бежевые оттенки. Следует иметь в виду, желтые цвета смотрятся неестественно.

Любительницы загара пользуются тоном, более темным, чем собственные кожные покровы. В результате лицо становится неухоженным,вид – уставшим, кожа выглядит более старой, чем на самом деле.

Для эффекта загара достаточно взять одну основу, как собственно тон, а другую, чуть темнее, нанести на выступающие участки (скулы, нос, подбородок), растушевывая. Усилить результат можно с помощью бронзирующей пудры.

Корректор прекрасно маскирует потемнение под нижними веками, становящееся заметным с годами. Тональником это не замажется, а только выделит. Корректор наносится очень тонко на самые круги.

Молодым ни в коем случае не нужно пользоваться темным сухим корректором, он придает жесткости и усталости. При правильном выборе корректор сливается по цвету с кожей или слегка светлее, что позволит лицу сиять. Наносится по ровным участкам, так как все неровности он обязательно выделяет. Нельзя маскировать сверху тональным кремом.

Пудра, нанесенная толстым слоем, подчеркивает морщинки и сушит, поэтому не рекомендуется припудривать кожу вокруг глаз. Под легкой пудрой из риса или минералов, прячут жирный блеск. Нужно ее совсем немного.

Нет темным и ярким румянам. Да – светлым, розоватым, персиковым оттенкам, мягким и естественным. Малиновый цвет – только для молодых. Чем ярче и толще румянец, тем старше выглядит женщина.

Наносят румяна на выступающую точку скулы под зрачком и растушевывают по верхней области щеки в сторону середины уха, делая незаметными границы. Никогда нельзя растушевывать в сторону рта.

Не стоит самостоятельно моделировать овал, чтобы не выглядеть нелепо. Для выделения определенных зон уместнее воспользоваться хайлайтером. Он высветлит то, что необходимо, и добавит свежести.

Главные ошибки в макияже глаз

Молодым девушкам можно обойтись без туши, особенно если уже выделены губы. У старшего поколения прокрашенные пышные реснички скроют лучики морщинок.

Но если хорошо прокрасить ресницы нижнего века, эффект будет обратный, поэтому их красят слегка, акцентируя глазной уголок, что сделает взгляд выразительным. И уж точно «состарит» многослойное нанесение. Обычно хватает двух слоев и тонкое подведение сверху. Можно немного подкрутить ресницы специальными щипчиками.

Если нужно сузить глаза, то нужна черная подводка. Распахнуть взгляд можно с помощью светлых серебристых или золотистых оттенков. Глаза взрослых женщин делают открытыми нанесенные густые стрелки, но только не опущенные вниз.

Желающие прибавить себе возраста, могут прокрасить весь участок века темными тенями. Если же этот оттенок накладывается лишь с внешней стороны, то возраст визуально уменьшится

Перламутровыми тенями очень хорошо подчеркивается каждая морщина. Кроме того, они имеют свойство скатываться и оставаться в кожных складочках. Отдавать предпочтение надо матовым или сатиновым рассыпчатым теням, а блестящие наносить всего лишь на серединку. Очень сушат нежную кожу век водостойкие тени.

Неправильный макияж губ

Красить их нужно обязательно, причем используя насыщенные оттенки, кроме темных, особенно обладательницам тонких линий. Если молодой девушке надо добавить солидности, то можно взять и темную помаду, но тогда не будет объема.

Смягчить темноту поможет блеск. При выделении губ больше ничего акцентировать не следует. И никогда не нужно забывать, что этот прием очень хорошо выделяет все даже самые мелкие морщинки, имеющиеся вокруг рта, поэтому после 23-24 лет блеск не применяют, как и водостойкую помаду. Единственное, что допустимо – это прозрачная капелька в центре.

Качественный макияж невозможен без контурного карандаша. При этом рот будет смотреться четко и соблазнительно. Вот только искусственно расширять его темным карандашом не следует – это состарит. Границу обязательно растушевать внутрь контура.

Ошибки в макияже бровей

Слишком яркие брови – это гарантированный неухоженный вид и плюс 2-3 года к возрасту. Надежнее взять более светлый тон, чем брови, например, коричневого или серо-коричневого оттенка.

Неравномерная густота волосков, как правило, тоже состаривает. Редкие места закрашиваются специальными тенями или карандашом. Молодым девушкам надо избегать искусственной густоты с помощью черного цвета так же, как и татуажа.

С помощью широкой и густой линии можно придать лицу строгости, а открытым и доброжелательным взгляд сделает более легкий штрих, без четких границ.

Секреты макияжа

1. Чем больше акцентов, тем старше выглядит девушка. Достаточно одного-двух.

2. Одновременное выделение глаз, губ и щеквыявляет на лице все недостатки.

3. Вечерний макияж допускает одновременное подчеркивание глаз и губ, но без излишней яркости.

4. Обязательно увлажнениекожи, иначе все морщины будут просвечивать, какими бы качественными ни были косметические средства. Чем старше возраст, тем больше увлажнения, не забывая про губы. Особенно обращать внимание на уход в вечернее время. Декоративная косметика тоже должна быть с увлажняющим эффектом.

5. Использовать антивозрастные крема соответственно своему типу кожи, желательно жидких текстур.

6. Знать свой цветотип. Теплые и яркие цвета не подойдут холодным девушкам, и наоборот.

7. Чем старше возраст, тем мягче должна быть внешность. Никаких четких овалов, контуров и резкостей.

Вывод

Ошибаются многие девушки и женщины. Но не зря говорят – век живи, век учись. При желании несложно научиться правильному выбору средств для ухода за лицом и использованию декоративной косметики. Так можно не только замаскировать ненужное постороннему взгляду, но и сделать лицо красивее, моложе, при этом не испортив кожу.

Не забудьте лайкнуть и поделиться с другими 😉

Женский журнал

Источник