Не губы красят человека не брови скулы
Мамина помада – любимая игрушка маленьких девочек. Вырастая, они наполняют косметичку собственными помадами, пудрами, тенями и другими средствами макияжа. И так увлекаются, что порой забывают посоветоваться с мамой о том, как правильно красить лицо, чтобы не выглядеть все той же малышкой, неумело раскрасившейся без присмотра взрослых. Искусство макияжа гораздо сложнее, чем просто последовательное нанесение косметики на лицо. Но начинать его освоение нужно с основ, простых приемов и правил макияжа. И только потом, после того как делать макияж станет привычным делом, можно будет усложнить задачу.
Профессиональные визажисты всю жизнь учатся правильно наносить макияж, непрерывно совершенствуют мастерство. Представительницам других профессий незачем посвящать этому столько времени и сил – достаточно изучить правила макияжа и научиться применять их на практике. Никто, кроме вас, не изучит вашу внешность так же тщательно, поэтому научитесь правильно красить лицо в зависимости от формы, цветотипа и особенностей. Умение правильно краситься не раз выручит в будни и праздники, поможет всегда и везде выглядеть максимально эффектно при минимальных затратах. Для этого нужно совсем немного: потренироваться правильно красить лицо, глаза и губы.
Правила макияжа
1. Удачный макияж – это в первую очередь подходящий макияж. Для его создания нужно учитывать индивидуальные параметры внешности: тип лица, его форму и форму отдельных черт, тип кожи и ее состояние, цвет кожи и волос, даже рост и телосложение женщины! Вся эта информация будет полезна для маскировки недостатков и усиления достоинств правильным макияжем. В противном случае можно невзначай подчеркнуть красноту и/или синяки под глазами, зрительно уменьшить глаза или придать лицу болезненный вид.
2. Качественная косметика – непременное условие правильного макияжа. Во-первых, она обеспечивает стойкость макияжа и гарантирует, что тушь не потечет, а помада не размажется в самый неподходящий момент. Во-вторых, декоративная косметика низкого качества может стать причиной раздражения, аллергии, покраснений, зуда и сыпи на лице, раздражения слизистых оболочек глаз, особенно у обладателей чувствительной кожи и тех, кто носит контактные линзы.
3. Цвета макияжа выдают мастерство автора, могут преобразить лицо или испортить весь образ. С помощью цвета можно зрительно сузить лицо, выделить скулы, подчеркнуть разрез глаз и визуально уменьшить нос. Неподходящие оттенки акцентируют внимание на недостатках кожи, усталости, бледности и других дефектах. Чтобы правильно выбрать цвет макияжа, нужно изучить теорию цветовых типов и выяснить свой цветотип внешности.
Коррекция лица с помощью макияжа
Овальная форма лица считается идеальной. Если при этом черты лица расположены в соответствии с пропорциями золотого сечения (высота лба равна длине носа и подбородка, а длина глаза – длине рта), то считайте, что вам повезло. А если нет? Тоже не беда: можно скорректировать формы и пропорции, если правильно красить лицо:
Обратите внимание!
– Обладательницам квадратной формы лица рекомендуется наносить светлый тон на середину лба, кончик подбородка и зону под глазами. Темным средством стоит обработать область у линии роста волос, по углам челюсти и висков. Границы между переходами должны быть тщательно растушеваны.
– Круглое лицо следует покрыть светлым тональным кремом, а с помощью темного средства визуально сузить его, затемнив область щек и висков.
– Девушкам с треугольным типом лица нужно наносить светлый тон на лоб, подбородок и под глаза – так вы акцентируете внимание на центре лица. Темным тоном покройте линию щек, лба.
– При вытянутом типе лица необходимо затемнять нижнюю часть подбородка – это позволит зрительно укоротить лицо. Не жалейте румян для щек, ведь такой акцент тоже помогает перевести внимание на середину лица.
– На грушевидном лице (сверху узкое, внизу полное) светлым тоном следует выделять зону лба, область под глазами и кончик подбородка. Темный тон наносится на щеки и челюсти – это зрительно делает их более узкими.
Притупим к коррекции лица
1. В первую очередь определите форму своего лица. Если это правильный овал, то коррекция займет у вас минимум времени. Если нет – то честно признайтесь себе, что у вас круглое, треугольное, ромбовидное или прямоугольное лицо. От объективной оценки зависит успех макияжа.
2. Коррекция формы лица в макияже называется светотеневой коррекцией, потому что ее действие основано на законах оптики. Известно, что светлые объекты кажутся крупнее и ближе, чем на самом деле, а темные – мельче и отдаленнее. Исходя из этого, одни части лица нужно высветлить, а другие – затемнить.
3. Для коррекции формы лица используются как жирные, так и сухие косметические средства. Жирные корректоры наносятся в первую очередь, до пудры и всего остального макияжа. Сухие корректоры можно наносить в любой момент, в том числе на готовый макияж.
4. Светлые участки лица (подбровное пространство, выпуклые косточки над скулами, спинка носа, ямка над верхней губой, середина подбородка) выделяются сухим хайлайтером или тональными средствами светлых оттенков. Вы можете специально купить консилер и/или тональный крем и совмещать их на свое усмотрение.
5. Не только форма лица, но и временные недостатки кожи нуждаются в коррекции. Прыщики, покраснения, следы раздражения и неравномерного загара скрываются с помощью плотных камуфлирующих средств. Универсальный камуфляж подбирается по цвету кожи, а специальные средства – по принципу компенсации оттенков (зеленый для покраснений, персиковый – для синяков и т.д.).
6. Основное тональное средство нельзя использовать для визуальной коррекции – наоборот, его оттенок должен оптимально соответствовать тону кожи. Поэтому имеет смысл купить два тональных крема: для холодного времени года (бледной кожи) и теплого сезона (с учетом загара).
7. База под макияж – не обязательное, но полезное средство. Используйте ее тогда, когда собираетесь наносить праздничный яркий макияж, особенно если нужно, чтобы он продержался долго. Для самостоятельного использования удобнее всего прозрачная силиконовая база, которая наносится незаметно-тонким слоем, выравнивает поверхность эпидермиса, скрывает расширенные поры и матирует кожу.
8. Равномерное нанесение тона и корректора невозможно без подходящих инструментов. Опытные визажисты обходятся подушечками пальцев, но тем, кто только учится правильно красить лицо, понадобятся как минимум три кисти: маленькая для камуфляжа, широкая плоская для корректора и/или хайлайтера и большая пушистая для пудры.
9. Приступая к созданию макияжа, распределите по коже тонкий слой прозрачной силиконовой базы, затем нанесите тональную основу и замаскируйте дефекты кожи. Используя жирный корректор, затемните подскуловые впадины, а также те выступающие части, которые отличают форму вашего лица от идеального овала. Как правило, это углы нижней челюсти, широкие скулы и/или виски.
10. Припудрите лицо и усильте эффект теневой коррекции сухим бронзатором, нанеся его под скулы и с двух сторон вдоль переносицы. Тщательно растушевывайте границы темных пятен, чтобы они плавно сходили на нет и не выглядели неаккуратно.
Нанесение хайлайтера завершает светотеневую коррекцию. Независимо от формы лица, хайлайтер наносится под бровями, на самые высокие точки скул, тонкой прямой линией вдоль переносицы и над верхней губой, в области так называемого «лука Купидона». Сочетание темных и светлых участков делает лицо рельефным, визуально подтянутым и выразительным – а это уже полдела для правильного макияжа.
Источник
Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.
Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.
Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:
Неуместность и несоответствие дресс-коду
Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.
Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.
Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.
Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.
Ошибки в нанесении тона
ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.
Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.
НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР
Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.
Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН
Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.
Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.
НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА
Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.
В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.
К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.
СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР
Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.
Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.
СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР
Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).
Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.
НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ
Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.
Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет
ОБИЛИЕ ПУДРЫ
Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.
Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.
Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.
В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.
Обилие хайлайтера
Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.
При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.
Ошибки контуринга
Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.
Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.
Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».
Неверно нанесенные румяна
В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.
Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.
Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.
В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.
Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.
Ошибки при прокрашивании ресниц
ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ
Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.
ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ
Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.
Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.
Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.
Ошибки в макияже бровей
При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:
СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ
Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ
Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).
ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ
Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.
НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА
Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).
Ошибки в макияже глаз
ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ
В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.
Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:
Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.
Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.
Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).
КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА
Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.
ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.
В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.
Ошибки в макияже губ
СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА
На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.
Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.
Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ
В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.
Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.
Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.
Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:
Источник