Не грусти не печаль бровей есенин
* * *
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
‹1925›
Примечания
В «Красной газете» и «Вечерней Москве» стихотворение опубликовано с ошибкой в ст. 5: вместо «До свиданья, друг мой, без руки, без слова» — «До свиданья, друг мой, без руки и слова». С этой ошибкой стихотворение печаталось во всех изданиях (кроме сб. «Избранное». М., 1946, сост. С. А. Толстая-Есенина) вплоть до Собр. соч. В 5-ти т. (М., 1966—1968), где в последнем томе (с. 374) дана следующая поправка: «В т. 3 на стр. 228 первую строку второй строфы следует читать: «До свиданья, друг мой, без руки, без слова».
Вместе с тем еще в 1926 году в журн. «Красная нива» (№ 4, 24 янв., с. ‹8›) было помещено факсимиле автографа с пояснением: «Мы воспроизводим здесь снимок этого последнего стихотворения Есенина. Стихотворение написано на клочке бумаги, вероятно, первом, попавшемся под руку».
Печатается по недатированному автографу (ИРЛИ). Автограф написан кровью.
В конце 80-х годов этот факт, а также авторство Есенина подверглись в ряде публикаций сомнению. В связи с этим комиссия Есенинского комитета Союза писателей организовала экспертизу автографа экспертно-криминалистическими и судебными экспертами. Выводы:
1. «Рукописный текст стихотворения ‹…› выполнен самим Есениным Сергеем Александровичем».
2. «Этот текст исполнен Есениным Сергеем Александровичем под влиянием необычных внутренних и внешних факторов, «сбивающих» привычный процесс письма и носящих временный характер. В числе таких факторов наиболее вероятными являются необычное психофизиологическое состояние С. Есенина (волнение, алкогольное опьянение и др.) и использование им пишущего прибора и красителя, обладающих плохими расписывающими свойствами» (Заключение от 15 апреля 1992 г., № 374/010).
(Вывод почерковедческой экспертизы, произведенной в конце 1920-х годов: «Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находился в момент писания» — Зуев-Инсаров Д. М. Почерк и личность. 2-е испр. и доп. изд. М., 1930, с. 87).
3. «Микроспектральным методом, проведенным в лаборатории, установлено, что стихотворение написано кровью» (Заключение от 15 июня 1992 г., № 2028).
Датируется по свидетельствам Е. А. Устиновой и В. И. Эрлиха.
Утром 24 декабря 1925 года Есенин из Москвы приехал в Ленинград и остановился в гостинице «Англетер» («Интернационал»), где уже проживали знакомые поэта — супруги Г. Ф. и Е. А. Устиновы. Сюда в гости к Есенину приходили Н. Клюев, В. Эрлих, И. Приблудный, В. Измайлов, Д. Ушаков и другие литераторы.
Е. Устинова вспоминала: «27-го я встретила Есенина на площадке без воротничка и без галстука, с мочалкой и с мылом в руках. Он подошел ко мне растерянно и говорит, что может взорваться ванна: там будто бы в топке много огня, а воды в колонке нет.
Я сказала, что когда все будет исправлено, его позовут.
Я зашла к нему. Тут он мне показал левую руку: на кисти было три неглубоких пореза.
Сергей Александрович стал жаловаться, что в этой «паршивой» гостинице даже чернил нет, и ему пришлось писать сегодня утром кровью.
Скоро пришел поэт Эрлих. Сергей Александрович подошел к столу, вырвал из блокнота написанное утром кровью стихотворение и сунул Эрлиху во внутренний карман пиджака.
Эрлих потянулся рукой за листком, но Есенин его остановил:
— Потом прочтешь, не надо!» (Устинова Е. Четыре дня Сергея Александровича Есенина. — Сб. «Сергей Александрович Есенин. Воспоминания». Под ред. И. В. Евдокимова. М.; Л., 1926, с. 236).
Сам В. И. Эрлих, описывая события утра 27 декабря, так рассказывал о передаче ему листка из блокнота: «Сергей нагибается к столу, вырывает из блокнота листок, показывает издали: стихи. Затем говорит, складывая листок вчетверо и кладя мне в карман пиджака: «Это тебе. Я еще тебе не писал ведь? Правда… И ты мне тоже не писал!» Устинова хочет прочитать. Я тоже. Тяну руку в карман.
— Нет, ты подожди! Останешься один — прочитаешь. Не к спеху ведь» (Эрлих Вольф. Четыре дня. — Сб. «Памяти Есенина». М., 1926, с. 95).
Стихотворение было прочитано В. И. Эрлихом только 28 декабря.
Источник
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
- Следующий стих → Сергей Есенин — За горами, за желтыми долами
- Предыдущий стих → Сергей Есенин — Я целую синими губами
Читать стих поэта Сергей Есенин — До свиданья, друг мой, до свиданья на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Ïàìÿòè Ñåðãåÿ Åñåíèíà
24 äåêàáðÿ 1925 ãîäà òðèäöàòèëåòíèé Ñåðãåé Åñåíèí ïðèåõàë â Ëåíèíãðàä. Ñîáèðàëñÿ ïðîáûòü äîëãî, íî ïðîæèë çäåñü ëèøü íåñêîëüêî äíåé, ïîñëåäíèõ…
 òå äíè îí âñòðå÷àëñÿ ñ Í.À. Êëþåâûì, Ã.Ô. Óñòèíîâûì, Èâàíîì Ïðèáëóäíûì, Â.È. Ýðëèõîì, È.È. Ñàäîôüåâûì[1]è äðóãèìè ëèòåðàòîðàìè-ñîâðåìåííèêàìè.
Óòðîì 28 äåêàáðÿ ïîýòà íàøëè ì¸ðòâûì â íîìåðå “ïÿòü” ãîñòèíèöû «Àíãëåòåð» .
Ïîñëåäíåå åãî ñòèõîòâîðåíèå «Äî ñâèäàíüÿ, äðóã ìîé, äî ñâèäàíüÿ
» ïî ñâèäåòåëüñòâó Âîëüôà Ýðëèõà, áûëî ïåðåäàíî åìó íàêàíóíå.
Åñåíèí æàëîâàëñÿ, ÷òî â íîìåðå íåò ÷åðíèë, è îí âûíóæäåí áûë ïèñàòü ñâîåé êðîâüþ:
Äî ñâèäàíüÿ, äðóã ìîé, äî ñâèäàíüÿ.
Ìèëûé ìîé, òû ó ìåíÿ â ãðóäè.
Ïðåäíàçíà÷åííîå ðàññòàâàíüå
Îáåùàåò âñòðå÷ó âïåðåäè.
Äî ñâèäàíüÿ, äðóã ìîé, áåç ðóêè, áåç ñëîâà,
Íå ãðóñòè è íå ïå÷àëü áðîâåé,
 ýòîé æèçíè óìèðàòü íå íîâî,
Íî è æèòü, êîíå÷íî, íå íîâåé.
31 äåêàáðÿ Ñåðãåé Àëåêñàíäðîâè÷ Åñåíèí áûë ïîõîðîíåí â Ìîñêâå íà Âàãàíüêîâñêîì êëàäáèùå
Ñòèõè ïàìÿòè Ñåðãåÿ Åñåíèíà
Ñòèõè íà ñìåðòü Åñåíèíà, íàïèñàííûå åãî ñîâðåìåííèêàìè
***
Íèêîëàé Êëþåâ
èç “ÏËÀ×À Î ÅÑÅÍÈÍÅ”
* *
Ìû ñâîå îòáàÿëè äî ñðîêà
Æóðàâëè, çàñòèãíóòûå âüþãîé.
Íàì â îòëåò íà ðîäèíå äàëåêîé
Ñíåæíûé áîð çâåíèò ñâîåé êîëü÷óãîé
Ïîìÿíè, ÷¸ðòóøêî, Åñåíèíà
Êóòüåé èç óãëåé äà èç îìûëîê áàííûõ!
À â ìîåé êâàøíå ïüÿíî âñïåíåíà
Îïàðà äëÿ ñâàäåá äà èãðèù áàãðÿíûõ.
À ó ìåíÿ èçáà íîâàÿ
Ïîëàòè ñ ïîäçîðîì, áîæíèöà íåóãàñèìàÿ,
Íàìåë èç ïîäëàâî÷üÿ ÿðîãî ñëîâà ÿ
Òåáå, ìîé ñîâåíîê, ïòàõà ìîÿ ëþáèìàÿ!
Ïðèøåë òû èç Ðÿçàíè ïëàòî÷êîì áóõàðñêèì,
Íåñòèðàíûì, íåïîëîñêàíûì, íåìûëåíûì,
Çâàë ìîþ ïàçóõó óëóñîì òàòàðñêèì,
Çóáû òàáóíàìè, à áîðîäó ôèëèíîì!
Ëåïèë ÿ òâîþ äóøåíüêó, êàê ãíåçäî êàñàòêà,
Ñëþíîé êðåïèë ìûñëè, ñëîâà ñëåçèíêàìè,
Äà ïîãàñëà çàðíàÿ ñâå÷åíüêà, ìîÿ ëåñíàÿ ëàìïàäêà,
Óøåë òû îò ìåíÿ ðàçáîéíûìè òðîïèíêàìè!
Êðó÷èíóøêà áûëà äåäó ëåñíîìó,
Òðåïàëèñü ïî óðî÷èùàì áåðåñòÿíûå ñåäèíû,
Ïëàêàë äûìîì îâèííèê, à ïðÿñëà ñîëîìó
Ïóñêàëè ïî âåòðó, êàê ïóõ ëåáåäèíûé.
* *
Äëÿ òîãî ëè, çîëîòîé ìîé áðàòåö,
Ìû çàáûëè ñòàðûå ïîâåðüÿ,
×òî â ïëåíó ó æàá è êàðàêàòèö
Ñåðäöå-ëåáåäü ðàñòåðÿåò ïåðüÿ,
×òî òåáå èç ÷åðíîé êîíîïåëè
Íî÷ü áåçãëàçàÿ ñîâü¸ò âåð¸âêó,
Ìíå æå áåëîìîðñêèå ìåòåëè
Âûòêóò ñàâàí ãîðüêóþ îáíîâêó.
Ìû ñâî¸ îòáàÿëè äî ñðîêà
Æóðàâëè, çàñòèãíóòûå âüþãîé.
Íàì â îòë¸ò íà ðîäèíå äàë¸êîé
Ñíåæíûé áîð çâåíèò ñâîåé êîëü÷óãîé.
[1926]
***
Â. Êíÿçåâ
 ìàëåíüêîé ìåðòâåöêîé ó îêíà
Çîëîòàÿ ãîëîâà íà ïëàõå;
Ïîëîñà íà øåå íå âèäíà
Òîëüêî êðîâü ÷åðíååò íà ðóáàõå.
Âêðóã, íà ëàâêàõ, â ïîëóòåìíîòå,
Ïðîñòûíÿìè ñâåæèìè áåëåÿ,
Äåâÿòíàäöàòü íåïîäâèæíûõ òåë
Ëåäÿíûõ òîâàðèùåé Ñåðãåÿ.
ß ïðèñåë íà ÷åé-òî ãðóáûé ãðîá
È ãëÿæó òóìàííûìè ãëàçàìè.
Ïîäàâëÿÿ ñëåçû è îçíîá,
Çàñòûâàÿ è äàâÿñü ñëåçàìè.
Çà îêíîì ïóñòûííûé áåëûé äâîð;
Äàëüøå ãîðîä â ïîëóìðàêå ñèíåì
ß äà òðóïû áîëüøå íèêîãî
Íà ïî÷åòíîì êàðàóëå ñòûíåì
Âîò Ñìèðíîâ (äîëæíî áûòü ëîìîâîé),
Êàìåííî-îãðîìíûé è òÿæåëûé,
Ãîëîâà ñ áåññìåðòíîé ãîëîâîé,
Êî÷åíååò íà ñêàìåéêå ãîëîé.
Âîí Áåëÿåâ
êðîâüþ çàëèò âåñü
Ìàëü÷èê, ñìåðòü íàøåäøèé ïîä òðàìâàåì.
Âîí åùå
Íî âñåõ íå ïåðå÷åñòü;
Âñå ìû òðóï áåñöåííûé îõðàíÿåì
Ãîðîä ñïèò. Íî ñïÿò ëè òå, êîãî
Ýòà âåñòü ïî ñåðäöó ïîëîñíóëà,
×òî íå ñòàëî áîëåå åãî,
×òî ñâèðåëü ðåìíåì ïåðåõëåñòíóëî
Íåò, íå ñïÿò
Ïóñêàé òåìíû äîìà,
Ïóñòü çàêðûòû íà çàäâèæêè äâåðè,
Òàì, çà íèìè ìå÷óòñÿ âïîòüìàõ
Ðàíåííûå óæàñîì ïîòåðè
Òàì íå çíàþò, ãäå áåñöåííûé òðóï,
Òåëî íåíàãëÿäíîå, ðîäíîå;
È íåñ÷åòíîñòü âîñïàëåííûõ ãóá
Õðèïëî øåï÷åò èìÿ äîðîãîå
 ëåäÿíîé ìåðòâåöêîé ó îêíà
Çîëîòàÿ ãîëîâà íà ïëàõå;
Ïîëîñà íà øåå íå âèäíà;
Êðîâü, è ëèñò, ïðèêîëîòûé ê ðóáàõå.
[1926]
***
Â. Ìàÿêîâñêèé
ÑÅÐÃÅÞ ÅÑÅÍÈÍÓ
Âû óøëè,
êàê ãîâîðèòñÿ,
â ìèð èíîé.
Ïóñòîòà…
Ëåòèòå,
â çâåçäû âðåçûâàÿñü.
Íè òåáå àâàíñà,
íè ïèâíîé.
Òðåçâîñòü.
Íåò, Åñåíèí,
ýòî
íå íàñìåøêà.
 ãîðëå
ãîðå êîìîì
íå ñìåøîê.
Âèæó
âçðåçàííîé ðóêîé ïîìåøêàâ,
ñîáñòâåííûõ
êîñòåé
êà÷àåòå ìåøîê.
Ïðåêðàòèòå!
Áðîñüòå!
Âû â ñâîåì óìå ëè?
Äàòü,
÷òîá ùåêè
çàëèâàë
ñìåðòåëüíûé ìåë?!
Âû æ
òàêîå
çàãèáàòü óìåëè,
÷òî äðóãîé
íà ñâåòå
íå óìåë.
Ïî÷åìó?
Çà÷åì?
Íåäîóìåíüå ñìÿëî.
Êðèòèêè áîðìî÷óò:
Ýòîìó âèíà
òî…
äà ñ¸…
à ãëàâíîå,
÷òî ñìû÷êè ìàëî,
â ðåçóëüòàòå
ìíîãî ïèâà è âèíà.
Äåñêàòü,
çàìåíèòü áû âàì
áîãåìó
êëàññîì,
êëàññ âëèÿë íà âàñ,
è áûëî á íå äî äðàê.
Íó, à êëàññ-òî
æàæäó
çàëèâàåò êâàñîì?
Êëàññ îí òîæå
âûïèòü íå äóðàê.
Äåñêàòü,
ê âàì ïðèñòàâèòü áû
êîãî èç íàïîñò_î_â
ñòàëè á
ñîäåðæàíèåì
ïðåìíîãî îäàð¸ííåé.
Âû áû
â äåíü
ïèñàëè
ñòðîê ïî ñò_î_,
óòîìèòåëüíî
è äëèííî,
êàê Äîðîíèí.
À ïî-ìîåìó,
îñóùåñòâèñü
òàêàÿ áðåäü,
íà ñåáÿ áû
ðàíüøå íàëîæèëè ðóêè.
Ëó÷øå óæ
îò âîäêè óìåðåòü,
÷åì îò ñêóêè!
Íå îòêðîþò
íàì
ïðè÷èí ïîòåðè
íè ïåòëÿ,
íè íîæèê ïåðî÷èííûé.
Ìîæåò,
îêàæèñü
÷åðíèëà â “Àíãëåòåðå”,
âåíû
ðåçàòü
íå áûëî á ïðè÷èíû.
Ïîäðàæàòåëè îáðàäîâàëèñü:
áèñ!
Íàä ñîáîþ
÷óòü íå âçâîä
ðàñïðàâó ó÷èíèë.
Ïî÷åìó æå
óâåëè÷èâàòü
÷èñëî ñàìîóáèéñòâ?
Ëó÷øå
óâåëè÷ü
èçãîòîâëåíèå ÷åðíèë!
Íàâñåãäà
òåïåðü
ÿçûê
â çóáàõ çàòâîðèòñÿ.
Òÿæåëî
è íåóìåñòíî
ðàçâîäèòü ìèñòåðèè.
Ó íàðîäà,
ó ÿçûêîòâîðöà,
óìåð
çâîíêèé
çàáóëäûãà ïîäìàñòåðüå.
È íåñóò
ñòèõîâ çàóïîêîéíûé ëîì,
ñ ïðîøëûõ
ñ ïîõîðîí
íå ïåðåäåëàâøè ïî÷òè
 õîëì
òóïûå ðèôìû
çàãîíÿòü êîëîì
ðàçâå òàê
ïîýòà
íàäî áû ïî÷òèòü?
Âàì
è ïàìÿòíèê åùå íå ñëèò,
ãäå îí,
áðîíçû çâîí
èëè ãðàíèòà ãðàíü?
à ê ðåøåòêàì ïàìÿòè
óæå
ïîíàíåñëè
ïîñâÿùåíèé
è âîñïîìèíàíèé äðÿíü.
Âàøå èìÿ
â ïëàòî÷êè ðàññîïëåíî,
âàøå ñëîâî
ñëþíÿâèò Ñîáèíîâ
è âûâîäèò
ïîä áåðåçêîé äîõëîé
“Íè ñëîâà,
î äðó-óã ìîé,
íè âçäî-î-î-î-õà”.
Ýõ,
ïîãîâîðèòü áû èíà÷å
ñ ýòèì ñàìûì
ñ Ëåîíèäîì Ëîýíãðèíû÷åì!
Âñòàòü áû çäåñü
ãðåìÿùèì ñêàíäàëèñòîì:
Íå ïîçâîëþ
ìÿìëèòü ñòèõ
è ìÿòü!
Îãëóøèòü áû
èõ
òðåõïàëûì ñâèñòîì
â áàáóøêó
è â áîãà äóøó ìàòü!
×òîáû ðàçíåñëàñü
áåçäàðíåéøàÿ ï_î_ãàíü,
ðàçäóâàÿ
òåìü
ïèäæà÷íûõ ïàðóñîâ,
×òîáû
âðàññûïíóþ
ðàçáåæàëñÿ Êîãàí,
âñòðå÷åííûõ
óâå÷à
ïèêàìè óñîâ.
Äðÿíü
ïîêà ÷òî
ìàëî ïîðåäåëà.
Äåëà ìíîãî
òîëüêî ïîñïåâàòü.
Íàäî
æèçíü
ñíà÷àëà ïåðåäåëàòü,
ïåðåäåëàâ
ìîæíî âîñïåâàòü.
Ýòî âðåìÿ
òðóäíîâàòî äëÿ ïåðà,
íî ñêàæèòå
âû,
êàëåêè è êàëåêøè,
ãäå,
êîãäà,
êàêîé âåëèêèé âûáèðàë
ïóòü,
÷òîáû ïðîòîïòàííåé
è ëåãøå?
Ñëîâî
ïîëêîâîäåö
÷åëîâå÷üåé ñèëû.
Ìàðø!
×òîá âðåìÿ
ñçàäè
ÿäðàìè ðâàëîñü.
Ê ñòàðûì äíÿì
÷òîá âåòðîì
îòíîñèëî
òîëüêî
ïóòàíèöó âîëîñ.
Äëÿ âåñåëèÿ
ïëàíåòà íàøà
ìàëî îáîðóäîâàíà.
Íàäî
âûðâàòü
ðàäîñòü
ó ãðÿäóùèõ äíåé.
 ýòîé æèçíè
ïîìåðåòü
íå òðóäíî.
Ñäåëàòü æèçíü
çíà÷èòåëüíî òðóäíåé.
[1926]
***
Àëåêñàíäð Àôèíîãåíîâ
“Äà, ìû âñå ïîìíèì è áóäåì ïîìíèòü Åñåíèíà, èìåííî, êàê öâåòîê, íåïîâòîðèìûé íå òîëüêî â òâîð÷åñòâå, íî è, ãëàâíûì îáðàçîì, â ñâîåé ðàçäâîåííîñòè, êîòîðàÿ ïðèâåëà åãî ê ïå÷àëüíîìó êîíöó è êîòîðîé íå áóäåò ìåñòà â óñëîâèÿõ àêòèâíîãî òâîð÷åñòâà íîâîé, ñîöèàëèñòè÷åñêîé äåéñòâèòåëüíîñòè”.
/”Æèçíåííûé ïóòü Ñåðãåÿ Åñåíèíà”, 1926 ã./
<> <> <>
Èîñèô Óòêèí
ÑËÎÂÎ ÅÑÅÍÈÍÓ
Êðàñèâûì, ñèíåãëàçûì
Íå ïðîñòî óìèðàòü.
. .
Îí ïåë, ëþáèë ïðîêàçû,
Ñòèõè, ñåëî è ìàòü.. .
Íàì âñåì äàíà îò÷èçíà
È ïðàâî æèòü è ïåòü,
È, êðîìå ïðàâà æèçíè,
È ïðàâî óìåðåòü.
Íî îòäàííûå ñèëîé
Íàãàíó è ïåòëå,
Õðàíèì ìû âåðíîñòü ìèëîé,
Îñòàâëåííîé çåìëå.
ß âèäåë, êàê â àòàêàõ
Ãëîòàëè ïîä êîíåö
Áåññòðàøíûå âîÿêè
Òðàãè÷åñêèé ñâèíåö.
Îíè ëè íå ðóáèëè
Áåçäàðíóþ ñóäüáó?
Îíè ëè íå ëþáèëè
È çåìëþ,
È áîðüáó?
Êîãäà áðîñàþò æåíùèí,
Ëóêàâûõ, íî ðîäíûõ,
Òî ëþáÿò èõ íå ìåíüøå,
È óõîäÿ îò íèõ.
Åñòü óæàñ áåçäîðîæüÿ,
È â íåì êîíåö êîíþ!
È ÿ òåáÿ, Ñåðåæà,
Íè êàïëè íå âèíþ.
Áóíòóþùèé è øàëûé,
Òû âûêèïåë äî äíà.
Êîìó íóæíû áîêàëû,
Áîêàëû áåç âèíà?. .
Êèïèò, öâåòåò îò÷èçíà,
Íî òû íå ìîæåøü ïåòü!
À êðîìå ïðàâà æèçíè,
Åñòü ïðàâî óìåðåòü.
***
Âèêòîð Áîêîâ
ÏÀÌßÒÈ ÅÑÅÍÈÍÀ
Íà Âàãàíüêîâñêîì êëàäáèùå îñåíü è îõðà,
Íåáî ñåðûé ñâèíåö ïîïîëàì ñ ñèíåâîé.
Òàì ëîïàòû ñòó÷àò, íî çåìëÿ íå îãëîõëà
Ñëûøèò, ìàòóøêà, ìóçûêó æèçíè æèâîé.
À æèâûå èäóò íà ìîãèëó Åñåíèíà,
Îòäàâàÿ åìó è âîñòîðã è ïå÷àëü.
Îí Íàäåæäà. Îí Ðóñü. Îí å¸ Âîçíåñåíèå.
Ïîòîìó è áåññìåðòüå åìó ïî ïëå÷àì.
Êòî îí?
Áîã èëü áåçáîæíèê?
Ðàçáîéíèê èëü àíãåë?
×åì îí òðîãàåò ñåðäöå
 íàø àòîìíûé âåê?
×òî âñå ëåñòíèöû ñëàâû,
Ðàíæèðû è ðàíãè
Ïåðåä çâàíüåì ïðîñòûì:
Îí äóøà-÷åëîâåê!
Âñ¸ â í¸ì áûëî
È áóéñòâî, è òèøü, è ñìèðåíüå.
Òîëüêî Âîëãà îöåíèò òàêóþ ãóëüáó!
Íå ïîýòîìó ëü êàæäîå ñòèõîòâîðåíüå,
Êàê òåëîê, ïðèçíàâàëîñü:
ß òðàâû ëþáëþ!
È ñíåãà, è çàêàòû, è ðîùè, è íèâû
Òèõî, íåæíî ïðîñèëè: Îò íàñ ãîâîðè!
Íå ïîýòîìó ëü òàê îõðàíÿë îí ðåâíèâî
Ñëîâî ðóññêîå íàøå, ñâåòèâøåå ñâåòîì çàðè.
Ñëàâà ãåíèþ ÷àñ íåçàêàòíûé ïðîáèëà,
Îí äîñòîèí å¸, ïîëåâîé ñîëîâåé.
Äîðîãà áåñêîíå÷íî íàì ýòà ìîãèëà,
ß ñòîþ íà êîëåíÿõ è ïëà÷ó íàä íåé!
____________
Êëþåâ Íèêîëàé Àëåêñååâè÷ [10 (22) îêòÿáðÿ 1884 ìåæäó 21 è 23 îêòÿáðÿ 1937] ðóññêèé ïîýò, ïðåäñòàâèòåëü òàê íàçûâàåìîãî íîâîêðåñòüÿíñêîãî íàïðàâëåíèÿ â ðóññêîé ïîýçèè XX âåêà.
Óñòèíîâ Ãåîðãèé Ôåîôàíîâè÷ (1888 1932) ïèñàòåëü è æóðíàëèñò, ñ êîòîðûì Åñåíèí ïîçíàêîìèëñÿ â êîíöå 1918 ã.
Èâàí Ïðèáëóäíûé (íàñòîÿùåå èìÿ Îâ÷àðåíêî ßêîâ Ïåòðîâè÷), [1 (14) äåêàáðÿ 1905 13 àâãóñòà 1937] ðóññêèé ñîâåòñêèé ïîýò.
Ýðëèõ Âîëüô Èîñèôîâè÷ [7 èþíÿ 1902 24 íîÿáðÿ 1937] ðóññêèé ñîâåòñêèé ïîýò.
Ñàäîôüåâ Èëüÿ Èâàíîâè÷ (12 èþëÿ 1889 17 èþëÿ 1965) ðóññêèé ñîâåòñêèé ïîýò, ïåðåâîä÷èê.
Источник
Отзывы к стихотворению: 12
Максим Агафонов
27.06.2017 в 12:16
Он написал его кровью на манжете перед смертью
Ответить
Аноним
05.01.2020 в 02:09
Ммм, ну и почему же чушь? Черонило кончилось в отеле вообще-то!
Ответить
Евгений
27.06.2017 в 12:17
Замечательное стихотворение ! Спасибо большое за сайт, очень удобный в пользовании.
Ответить
Аномалия
22.04.2018 в 07:46
Очень красивый,торжественный стих. Готовлю презентацию о Есенине и решила вставить этот стих.А в последствии и выучить!))
Ответить
Саша Белый
20.10.2019 в 11:54
Неплохо для начинающего поэта.
Публикация комментария:
21.04.1907
Ответить
Очень хороший стих
Ответить
Меня только одно интересует — почему этот стих везде пихают в раздел «стихи о любви»? Как бы, здесь нет ничего про любовные взаимоотношения или каких-либо переживаний на этот счет.
Ответить
то есть ты хочешь скачать, что человек не может любить своих друзей, свою семью?
Ответить
«Милый мой, ты у меня в груди»
Думаю, здесь совершенно наглядно показана привязанность, любовь.
Ответить
Марина
07.05.2020 в 21:16
Этот стих был передан Есениным В.Эрлиху в гостинице Англетер. Считается предсмертной запиской Есенина. Экспертизой установлено, что он написан Есениным кровью.
Ответить
Францишка
02.07.2020 в 02:32
Очень трудно поймать ритм, поэтому впечатление несколько подпортилось. Но история стихотворения воистину завораживает!
Ответить