Мужчины в древнем египте делали макияж
В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!
Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,
Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде п олоски под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.
А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит – белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».
Косметика или медицина?
Ученые обнаружили лечебные свойства косметики, которую использовали древние египтяне.
Фото: Wikimedia Commons
Тысячи лет назад древние египтяне наносили макияж на глаза, веря в то, что боги Гор и Ра защитят их от некоторых глазных и кожных заболеваний.
И это не является пустым суеверием. В журнале «Аналитическая химия» от 15 января была опубликована статья о том, что французские ученые Университета имени Пьера и Мари Кюри открыли лечебные свойства веществ, входящих в состав этой косметики.
Ученые провели химический анализ, включающий в себя сканирующую электронную микроскопию и количественную рентгеновскую дифракцию 52 образцов косметики, которые хранятся законсервированными в парижском музее Лувре.
Исследователи выявили, что косметика была изготовлена из смешанных вместе четырех свинцовых минералов: черный галенит (сульфид свинца) и белый церуссит (углекислый свинец), фосгенит (карбонат свинца) и лаурионит (гидроксид-хлорид свинца).
Известно, что очень маленькие концентрации ионов свинца воздействуют на кожу и интенсивно стимулируют выработку моноокиси азота (оксид азота). Эта молекула – важнейшая биологическая связующая у млекопитающих. Исследователи в своем докладе говорят, что одна из ее функций состоит в стимулировании иммунной системы.
Они пишут: «Можно утверждать, что эти соединения свинца были намеренно изготовлены и использовались в древних египетских смесях для профилактики и лечения заболеваний глаз путем стимуляции деятельности иммунных клеток».
Редкие фосгенит и лаурионит не были обнаружены на территории Египта или соседних. Древние рукописи дают возможность предположить, что они были синтезированы как лекарства.
Ученые смогли понять, зачем египтяне подводили глаза
Французские ученые во главе с Филиппом Вальтером из Центра исследований проблем реставрации в музеях Франции решили выяснить механизм действия египетской свинцовой косметики. Для этого они изучили 52 образца древних снадобий, хранящихся в Лувре, и обнаружили там помимо сульфида свинца два синтезированных человеком хлорида — лауронит Pb(OH)Cl и фосгенит Pb2Cl2CO3.
Главная особенность этих веществ — слабая, но ненулевая (в отличие от сульфида свинца) растворимость в воде: ее максимум составляет сотни микромолей. Очевидно, что элементы макияжа так или иначе попадали в глаз, однако концентрация свинца вряд ли достигала максимума и держалась на уровне микромолей, пишет Наука.
Как оказалось, свинец в такой дозе вызывает краткий окислительный стресс, причем более всего он способствует образованию нитроксильного радикала NO. А этот радикал, в свою очередь, стимулирует неспецифический иммунный ответ. Вот так свинцовая косметика в сверхмалых дозах защищала глаза египтян от всевозможных конъюктивитов, которые свирепствовали в дни разлива Нила
Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит – природные элементы, но и созданные искусст венно – лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас .
Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».
Для новогодней или Halloween вечеринки создайте для себя образ египетской царицы Клеопатры.
Древние египтяне не стеснялись использовать макияж по полной (как мужчины, так и женщины). Клеопатра – царица Нила – просто завораживает своими глазами. Именно она мастер манипуляции и сексапильности, использовала свои глаза в качестве оружия массового соблазнения. Именно ее копируют современные звезды, такие как Анджелина Джоли и Меган Фокс, использующие макияж для создания манящих кошачьих глаз.
Главным акцентом макияжа Клеопатры всегда были глаза. Подчеркните сексуальность ваших глаз с помощью густых накладных ресниц и украшений, таких как стразы или бинди. Последнее чаще наносят лбу, но можно использовать его и на внешних уголках глаз.
Шикарный макияж Клеопатры требует ярких, сочных цветов для глаз, таких как травянисто-зеленый, лаймовый, желтый или бронзово-золотой, чтобы вызывать воспоминания о богатстве гробниц той эпохи.
Если вы хотите, то можете совсем не наносить тени, просто нарисуйте подводкой красивые большие стрелки. Проведите сверху черной жидкой подводкой или мягким карандашом для бровей (так широко как вам хочется), продлив стрелки за внешний угол глаза. Теперь пришло время побыть художницей и нарисовать точно такие же стрелки параллельно снизу. Теперь вы будете в центре всеобщего внимания как царица, ну или, по крайней мере, главной красавицей ночного клуба.
Макияж Клеопатры – Поэтапное руководство
1. Нанесите черные тени вдоль верхних ресниц и на верхнее веко. Тщательно растушуйте их.
2. Покройте верхнее веко золотыми тенями.
3. Тенями голубого цвета проведите жирную линию под нижними ресницами.
4. Аккуратно нарисуйте стрелку черного цвета в уголке глаз между золотыми и голубыми тенями.
5. На верхнем веке между черными и золотыми тенями проведите стрелку белой подводкой или тенями.
6. Намочите кисточку, окуните ее снова в золотые тени. Аккуратно нанесите их поверх уже нанесенных золотых теней. Это придаст яркости и насыщенности золотому оттенку на веках (на фото слева вы видите разницу с предыдущим фото вверху).
7. Завершите образ, растушевав белые перламутровые тени под бровью.
Отдавая дань Элизабет Тейлор, сыгравшей прекрасную Клеопатру в одноименном фильме 1963 года, можете воспользоваться зелеными контактными линзами. Завершите макияж Клеопатры нанесением губной помады кораллового или золотого цвета и покройте губы сверху слоем блеска.
Ровная, прямая челка достаточно типична для Клеопатры и привлекает внимание к выразительным глазам. Возможно, для вас будет проще воспользоваться черным париком или использовать белые пряди, напоминающие серпантин. Вы можете украсить волосы бусами из бисера или придумать себе необычный головной убор в стиле Клеопатры. Не сомневайтесь, ваш окончательный образ будет ярким и шикарным.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/12634496/
https://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2071
https://www.krasotka-makeup.ru/ekstremalnyy-makiyaj/351-carica-kleopatra
https://www.epochtimes.ru/content/view/34012/7/
Источник
Даже представители древнейших цивилизаций испытывали потребность в украшении своего лица и тела. Древние египтяне тоже не отказывали себе в возможности улучшить свою красоту. Их макияж имел не только эстетическое, но и… магическое значение. Многие предметы фараонов в буквальном смысле имели «волшебный облик».
Царица Клеопатра
За тысячи лет до постройки пирамид и до изобретения современной туши для ресниц мужчины, женщины и дети всех слоев египетского общества наносили макияж. Более того, они были абсолютно уверены, что даже смерть не освобождает от обязанности краситься.
Глубоко веря в то, что загробная жизнь не очень отличается от временной и что в ней необходимы аналогичные предметы, подданные фараонов брали косметику и аксессуары для макияжа в загробный мир, которые археологи находят в гробницах во время раскопок. Были обнаружены, например, сланцевые палитры, датируемые 3300 годом до нашей эры.
Египтяне были талантливыми химиками, они любили макияж и создавать косметические средства, такие как увлажняющие крема, румяна и даже лак для ногтей из смесей различных веществ. Они клали порошок, полученный из натуральных веществ – молотых орехов или минералов – на тарелку и смешивали его с животным или растительным жиром, чтобы придать смеси правильную структуру.
Древнеегипетский набор для макияжа.
Полученная таким образом консистенция должна была помочь косметике держаться на коже как можно дольше, что было непросто под палящим солнцем. Также очень важно было поддерживать макияж в приличном состоянии, так как он служил многим целям.
Он считался украшением, но также имел магическое и религиозное значение. Самым важным и заметным элементом египетского макияжа был уход за глазами.
Глаза
У большинства персонажей в искусстве той эпохи четко и сильно подчеркнуты глаза и брови. Это хорошо видно, например, на фресках в Долине царей.
Спустя многие тысячелетия характерный макияж глаз проник в поп-культуру. Его носила Клеопатра с лицом Лиз Тейлор из монументального фильма 1963 года и из фильма о приключениях Астерикса и Обеликса. Именно появление Лиз Тейлор в «Клеопатре» вдохновило безумную моду на «египетский макияж» шестидесятых. Как возникла эта сильная линия?
Косметику которую использовали древние египтяне, представляла собой сложную смесь многих ингредиентов. Среди них наиболее важными были: металлический порошок (сурьма), жареный миндаль, свинец, окисленная медь, охра, ясень, малахит, хризоколла.
Все эти смешанные вещества хранились в специальных сосудах. Перед использованием их смачивали водой или маслом, а затем наносили специальным аппликатором.
Бюст Нефертити
Как мы можем прочитать в «Древнеегипетской энциклопедии», этой части лица уделялось большое внимание. Это было также связано с религиозными причинами – были предприняты попытки воссоздать глаз Ра, который является защитным талисманом. Макияж оттенка малахита обеспечил связь с богиней Хатор, известной как «Владычица Малахита».
Египетские женщины пытались придать своим глазам миндалевидную форму. Они делали это, нанеся макияж вокруг линии ресниц и расширив угол до брови. Брови также были сильно обозначены и вытянуты в соответствии с естественным направлением линии. Подобный макияж делали и мужчины, и женщины.
Интересно, что хотя образ египетской черной линии утвердился в поп-культуре, глаза также были окрашены в зеленый цвет. Это подтверждают археологические находки – в гробницах появляются оба вида косметики (черная и зеленая).
Рот
Раскопки в Египте доказывают, что карьера красной помады выходит далеко за пределы 20 века. В этот цвет губы красили несколько тысяч лет назад. Исследователи обнаружили капилляр, который, вероятно, содержит помаду. При внимательном осмотре выяснилось, что на треть он состоит из красного красителя – охры. Среди других ингредиентов – смола и жир.
Ученые предполагают, что текстура помады того времени напоминала сегодняшнюю и наносилась кистью или шпателем.
Лицо
Женщины из королевской семьи и из высших сословий максимально защищали лицо от солнца. Также они обеспечивали хорошее увлажнение, о чем свидетельствуют сохранившиеся рецепты кремов. Несмотря на палящее солнце, египетские женщины старались сохранить кожу максимально светлой, а в случае необходимости были готовы помочь природе, искусственно осветлив ее. Это отразилось на росписях гробниц, где они были изображены с почти белым цветом лица.
Бледное лицо было признаком благородного происхождения – это доказывало, что женщина может позволить себе не работать физически и слишком долго находиться на солнце.
Египтяне не наносили толстый слой пудры на лицо, но, как показывают картины той эпохи, могли ее использовать. Рельеф, который сейчас находится в Британском музее в Лондоне, изображает женщину, которая наносит пудру специальным аппликатором.
Лиз Тейлор в роли Клеопатры в фильме 1963 года.
Косметическое средство, сделанное из охры, было найдено в гробницах вместе с палитрами для растирания. Когда смотришь на знаменитый бюст Нефертити, оказывается, что ее лицо раскрашено так, будто это кисть розового цвета. Может даже сложиться впечатление, что контур лица изобрели древние египтяне.
Ногти
К тому же красить ногти – отнюдь не современное изобретение. Окрашивание ногтей было популярно в Египте. Лаков в современном понимании еще не было. Ногти красили преимущественно хной, что позволяло получить желтый или оранжевый оттенок.
Цветной маникюр был признаком высокого статуса, а темный – уделом династий и придворных. Говорят, что Клеопатре нравились ржаво-красные ногти, а Нефертити – рубиново-красный.
Источник
Даже представители древнейших цивилизаций испытывали потребность в украшении своего лица и тела. Древние египтяне тоже не отказывали себе в возможности улучшить свою красоту. Их макияж имел не только эстетическое, но и… магическое значение. Многие предметы фараонов в буквальном смысле имели «волшебный облик».
Царица Клеопатра
За тысячи лет до постройки пирамид и до изобретения современной туши для ресниц мужчины, женщины и дети всех слоев египетского общества наносили макияж. Более того, они были абсолютно уверены, что даже смерть не освобождает от обязанности краситься.
Глубоко веря в то, что загробная жизнь не очень отличается от временной и что в ней необходимы аналогичные предметы, подданные фараонов брали косметику и аксессуары для макияжа в загробный мир, которые археологи находят в гробницах во время раскопок. Были обнаружены, например, сланцевые палитры, датируемые 3300 годом до нашей эры.
Египтяне были талантливыми химиками, они любили макияж и создавать косметические средства, такие как увлажняющие крема, румяна и даже лак для ногтей из смесей различных веществ. Они клали порошок, полученный из натуральных веществ – молотых орехов или минералов – на тарелку и смешивали его с животным или растительным жиром, чтобы придать смеси правильную структуру.
Древнеегипетский набор для макияжа.
Полученная таким образом консистенция должна была помочь косметике держаться на коже как можно дольше, что было непросто под палящим солнцем. Также очень важно было поддерживать макияж в приличном состоянии, так как он служил многим целям.
Он считался украшением, но также имел магическое и религиозное значение. Самым важным и заметным элементом египетского макияжа был уход за глазами.
Глаза
У большинства персонажей в искусстве той эпохи четко и сильно подчеркнуты глаза и брови. Это хорошо видно, например, на фресках в Долине царей.
Спустя многие тысячелетия характерный макияж глаз проник в поп-культуру. Его носила Клеопатра с лицом Лиз Тейлор из монументального фильма 1963 года и из фильма о приключениях Астерикса и Обеликса. Именно появление Лиз Тейлор в «Клеопатре» вдохновило безумную моду на «египетский макияж» шестидесятых. Как возникла эта сильная линия?
Косметику которую использовали древние египтяне, представляла собой сложную смесь многих ингредиентов. Среди них наиболее важными были: металлический порошок (сурьма), жареный миндаль, свинец, окисленная медь, охра, ясень, малахит, хризоколла.
Все эти смешанные вещества хранились в специальных сосудах. Перед использованием их смачивали водой или маслом, а затем наносили специальным аппликатором.
Бюст Нефертити
Как мы можем прочитать в «Древнеегипетской энциклопедии», этой части лица уделялось большое внимание. Это было также связано с религиозными причинами – были предприняты попытки воссоздать глаз Ра, который является защитным талисманом. Макияж оттенка малахита обеспечил связь с богиней Хатор, известной как «Владычица Малахита».
Египетские женщины пытались придать своим глазам миндалевидную форму. Они делали это, нанеся макияж вокруг линии ресниц и расширив угол до брови. Брови также были сильно обозначены и вытянуты в соответствии с естественным направлением линии. Подобный макияж делали и мужчины, и женщины.
Интересно, что хотя образ египетской черной линии утвердился в поп-культуре, глаза также были окрашены в зеленый цвет. Это подтверждают археологические находки – в гробницах появляются оба вида косметики (черная и зеленая).
Рот
Раскопки в Египте доказывают, что карьера красной помады выходит далеко за пределы 20 века. В этот цвет губы красили несколько тысяч лет назад. Исследователи обнаружили капилляр, который, вероятно, содержит помаду. При внимательном осмотре выяснилось, что на треть он состоит из красного красителя – охры. Среди других ингредиентов – смола и жир.
Ученые предполагают, что текстура помады того времени напоминала сегодняшнюю и наносилась кистью или шпателем.
Лицо
Женщины из королевской семьи и из высших сословий максимально защищали лицо от солнца. Также они обеспечивали хорошее увлажнение, о чем свидетельствуют сохранившиеся рецепты кремов. Несмотря на палящее солнце, египетские женщины старались сохранить кожу максимально светлой, а в случае необходимости были готовы помочь природе, искусственно осветлив ее. Это отразилось на росписях гробниц, где они были изображены с почти белым цветом лица.
Бледное лицо было признаком благородного происхождения – это доказывало, что женщина может позволить себе не работать физически и слишком долго находиться на солнце.
Египтяне не наносили толстый слой пудры на лицо, но, как показывают картины той эпохи, могли ее использовать. Рельеф, который сейчас находится в Британском музее в Лондоне, изображает женщину, которая наносит пудру специальным аппликатором.
Лиз Тейлор в роли Клеопатры в фильме 1963 года.
Косметическое средство, сделанное из охры, было найдено в гробницах вместе с палитрами для растирания. Когда смотришь на знаменитый бюст Нефертити, оказывается, что ее лицо раскрашено так, будто это кисть розового цвета. Может даже сложиться впечатление, что контур лица изобрели древние египтяне.
Ногти
К тому же красить ногти – отнюдь не современное изобретение. Окрашивание ногтей было популярно в Египте. Лаков в современном понимании еще не было. Ногти красили преимущественно хной, что позволяло получить желтый или оранжевый оттенок.
Цветной маникюр был признаком высокого статуса, а темный – уделом династий и придворных. Говорят, что Клеопатре нравились ржаво-красные ногти, а Нефертити – рубиново-красный.
Источник