Можно ли стричь брови в исламе мужчинам
Можно ли женщине выщипывать брови?
В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:
«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).
«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.
Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].
Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.
Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.
Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.
Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.
Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.
От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?
Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.
Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.
Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.
Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.
Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.
О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:
– гигиена и уход за собой,
– удаление волос на теле,
– солнечные ванны.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.
[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.
[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.
[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.
[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.
[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.
Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.
[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.
Источник
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа “А это бид’а?” или “Можно ли?” не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
direktor13
Сообщения: 74 Зарегистрирован: 01 авг 2009, 09:00
Впишите второе с конца число: 21
Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
direktor13 » 30 июл 2010, 12:42
Мир всем мусульманам! Скажите пожалуйста! Вышипывать брови хъарам, а стричть их,т.е. укорачивать путем стрижки это тоже самое или это дозволенно? Сестра интересуются (для них это важно).
Мунира
Сообщения: 18 Зарегистрирован: 26 авг 2010, 07:42
Впишите второе с конца число: 21
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
Мунира » 04 окт 2010, 08:31
Ассаламу алейкум нужен далил на то что нельзя выщипывать брови срочно! БаракАЛЛАГЬУ ФИКУМ
Abu Daud
Сообщения: 67 Зарегистрирован: 20 авг 2010, 13:40
Впишите второе с конца число: 21
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
Abu Daud » 09 окт 2010, 20:05
Сообщается, что когда Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Да проклянёт Аллах делающих татуировки и тех, кто просит делать их себе(, а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови (мутанаммисат), и подпиливающих (мутафаллиджат), которые изменяют творение Аллаха!», – одна женщина спросила его, почему он так говорит, и он сказал: «А почему же мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, (ведь) это есть в Книге Аллаха? Аллах Всевышний сказал: «Берите же то, что даровал посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил». (Аль-Бухари; Муслим)
*«Мутафаллиджа» это женщина, которая подпиливает себе зубы, чтобы немного удалить их друг от друга и сделать их более красивыми. «Намиса» это та, которая выщипывает брови у другой (женщины), сужая их, чтобы они стали красивыми. «Мутанаммиса» это та, которая приказывает (другой), чтобы та делала это с ней.
Марта Я
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 23 окт 2010, 20:41
Впишите второе с конца число: 21
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
Марта Я » 23 окт 2010, 22:57
Меня тоже интересовал этот вопрос. Стало быть, что сама себе женщина тоже не имеет права подкорректировать, но не изменить, форму бровей?
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042 Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:47
Впишите второе с конца число: 8563
Откуда: Россия
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
Абу Мухаммад » 24 окт 2010, 07:02
Марта Я писал(а):Меня тоже интересовал этот вопрос. Стало быть, что сама себе женщина тоже не имеет права подкорректировать, но не изменить, форму бровей?
Вы правильно поняли, корректировать нельзя.
khadeejah
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 19:58
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
khadeejah » 20 мар 2011, 22:04
Ассаляму алейкум!
Можно ли часть бровей удалить лазером и таким образом они не будут расти больше? Вне дома я покрываю себя полностью,даже кисти рук и лицо,так что красивая форма бровей только для мужа.
taysa
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 24 мар 2011, 18:27
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
taysa » 24 мар 2011, 18:34
Ассаляму алейкум варахматуллахи ва баракату!!! У меня такой вопрос, могут ли быть какие то исключения что ли (не знаю как правильнее выразиться), я выросла в православной семье и где то на протяжении 15 лет щипала брови (они у меня оооочень широкие) и соответственно сейчас, когда я пришла в ислам альхамдулиллах, я их отрастила, но теперь они не растут так как изначально аккуратно, а растут как попало и выглядит это мягко говоря неопрятно и неаккуратно, если не меняя форму бровей, с целью придания аккуратности внешнему виду, выщипать эти отдельно растущие волоски снизу, это будет считаться харам или нет?
abu zeinab
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 13 мар 2010, 07:54
Впишите второе с конца число: 21
Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
abu zeinab » 30 мар 2011, 19:16
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
taysa писал(а):У меня такой вопрос, могут ли быть какие то исключения что ли (не знаю как правильнее выразиться), я выросла в православной семье и где то на протяжении 15 лет щипала брови (они у меня оооочень широкие) и соответственно сейчас, когда я пришла в ислам альхамдулиллах, я их отрастила, но теперь они не растут так как изначально аккуратно, а растут как попало и выглядит это мягко говоря неопрятно и неаккуратно, если не меняя форму бровей, с целью придания аккуратности внешнему виду, выщипать эти отдельно растущие волоски снизу, это будет считаться харам или нет?
Сестра в этом вопросе есть следующие слова ученых, которые опираются на хадис приведенный выше о намисат (выщипывающие брови):
Ученые постоянного комитета говорили:
“Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!”
(см. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130)
То есть запрет есть на удаление бровей – это исключение которое сделал сам шариат.
Однако шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови.
(см. “Фатауа Ибн Усаймин” 3/866)
Это уже из области необходимого, а если его нет, то нет.
Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!»
(см. “Шархз Сахих Муслим” 14/106)
Так же известно, что шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, говорил что дозволено удалить волосы между бровями. Но это лишь его мнение, и основа остается, а это запрет на удаление волос бровей.
Уа Ллаху а’Лям.
Рания
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 30 апр 2011, 16:27
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
Рания » 03 май 2011, 15:48
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. У меня такой вопрос. Дело в том, что я раньше выщипывала брови по незнанию, но оставила их, как только узнала, что Аллах проклял женщину, которая выщипывает брови, потому что этим она изменяет творение Аллаха. Но проблема в том, что у меня брови стали намного гуще и больше, чем они были раньше до того, как я их вообще тронула, прямо как у Брежнева: ( Не получается ли, что имея ща брови намного больше и гуще, чем были у меня с роду, я изменила творение Аллаха? Я читала, что имам Абу Ханифа разрешил выщипывание в случае, когда муж разрешает своей жене.
Правда ли это? И как поступить женщине, если из-за тех же больших бровей, которые уродуют её, могут поменяться отношения между мужем и женой в худшую сторону, что из-за этого они будут ругаться или даже может развестись с ней? У меня брови аж прямо до глаз доходят, после того, как я их оставила, они очень густые и широкие и действительно уродуют меня. Можно ли в этом случае выщипывать брови, если при этом муж просит тебя их подкорректировать?
abu zeinab
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 13 мар 2010, 07:54
Впишите второе с конца число: 21
Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
abu zeinab » 15 май 2011, 21:54
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Рания писал(а):Правда ли это?
Даже если правда сестра, то это только иджтихад (старание) имама абу Ханифы, да помилует его Аллах. Однако мы имеем хадисы, как этот:
Сообщается от ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!”
(приводит его имам Бухари 5931, Муслим 2125)
Ан-намс – это брови, по одному из мнений, кот. привел имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: “Намиса – эта та, которая удаляет брови”. И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей!
(см. “Фатауа аль-Ляджна” 5/197)
Рания писал(а):У меня брови аж прямо до глаз доходят, после того, как я их оставила, они очень густые и широкие и действительно уродуют меня. Можно ли в этом случае выщипывать брови, если при этом муж просит тебя их подкорректировать?
abu zeinab писал(а):Однако шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови.
(см. “Фатауа Ибн Усаймин” 3/866)
Уа Ллаху а’Лям.
abu zeinab
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 13 мар 2010, 07:54
Впишите второе с конца число: 21
Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
abu zeinab » 08 янв 2012, 21:00
Уа ‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Жадик писал(а):а если не для красоты, а для здоровья пилить зубы???
Что значит для здоровья ??
Как это ?
Если это стоматологические процедуры, лечение зубов, удаление кариеса, пломба, то все это не входит в запрет.
Запрет связан с изменением того что дал Господь, изменением творения.
Аллаху а’Лям.
hayr
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 22 янв 2012, 16:13
Впишите второе с конца число: 9456
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
hayr » 26 янв 2012, 16:24
Ассаламу алейкум, скажите пожалуйста, можно ли в исламе подравнять бороду(с помощью лазерной эпиляции) чтоб ровная и красивая борода была. ассаламу алейкум
Abu Sufyan
Сообщения: 373 Зарегистрирован: 04 окт 2011, 22:40
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
Abu Sufyan » 28 янв 2012, 14:28
Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует указывает на запрет, “عن ابن عباس ، قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ” أوفوا اللحى ، وقصوا الشوارب ” ، “
Сообщается от Ибн Аббасса да будет доволен им Аллах, который передал что пророк мир ему сказал: ” Отпускайте бороды (т.е не стригите) и подстригайте усы”
hayr
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 22 янв 2012, 16:13
Впишите второе с конца число: 9456
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
hayr » 28 янв 2012, 15:18
Я понял это, но уточните пожалуйста, например у меня на скулах, и почти под глазами растет борода, могу ли я убрать тех областях, где обычно не растет у людей борода??Опишите подробно пожалуйста, очень важно!Спасибо заранее, ассаламу алейкум…
abu zeinab
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 13 мар 2010, 07:54
Впишите второе с конца число: 21
Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
abu zeinab » 28 янв 2012, 23:11
Уа’алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
hayr писал(а):Я понял это, но уточните пожалуйста, например у меня на скулах, и почти под глазами растет борода, могу ли я убрать тех областях, где обычно не растет у людей борода??Опишите подробно пожалуйста, очень важно!
Нужно знать области бороды.
Начинается она от кости под виском, называется “скуловая кость”, она же находится над щеками. Все что ниже – борода.
Получается что то что под глазами не входит в это.
Fatima-Petimat
Сообщения: 18 Зарегистрирован: 15 мар 2012, 15:41
Впишите второе с конца число: 3426
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
Fatima-Petimat » 12 апр 2012, 16:10
Ассаламу Алейкум,я вот читала всю ленту и ужаснулась,оказлось что нельзя щипать брови!
Мой муж очень ругаеться когда я не корректирую брови ,соответственно я делаю это для него,потому что ему нравиться,можно ли так?Ведь я не порчу форму данную мне Всевышним?
abu zeinab
Сообщения: 1192 Зарегистрирован: 13 мар 2010, 07:54
Впишите второе с конца число: 21
Re: Вышипывать и стричь брови – одно и тоже?
Непрочитанное сообщение
abu zeinab » 13 апр 2012, 21:29
Уа’алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Fatima-Petimat писал(а):Мой муж очень ругаеться когда я не корректирую брови ,соответственно я делаю это для него,потому что ему нравиться,можно ли так?Ведь я не порчу форму данную мне Всевышним?
Если вы прочли всю ветку сестра, то должны были понять этот вопрос.
Удалять нельзя брови.
И посланник Аллаха, мир ему, сказал: “Нет подчинения творению в ослушании Творца”.
Источник
Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.
Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.
Итак,
В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.
Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.
В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.
В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:
- Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
- Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.
Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!
Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.
1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.
2. Окрашивание волос;
Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
3. Наращивание волос;
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
“Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других”. То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также” Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.”
4. Наращивание ресниц;
Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.
А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.
5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.
6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.
А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.
7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.
Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????
Подпишитесь на канал – БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА
А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:
Положение женщин в Исламе
Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?
МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:
ЖМИ <——
Источник