Можно ли мусульманке осветлять брови

Можно ли мусульманке осветлять брови thumbnail

Вопрос: Разрешается ли красить брови (например делать их светлыми)?

Ответ:    Хвала Аллаху, а затем… Современные ученые разделились в этом вопросе. Некоторые посчитали это запрещенным, как это приведено в ответе Постоянного Комитета по фатвам на следующий вопрос:
В последнее время распространилась практика среди мусульманок, которая заключается в том, что они красят верхную и нижнюю часть бровей таким образом, что создается ощущение, что брови кажутся выщипанными из-за того, что они выглядят тоньще, чем они есть на самом деле.
И нет сомнения в том, что делается это подражая Западу. Более того, есть вероятность того, что используемые вещества могут имет пагубные последствия для здоровья. Каков хукм отностельно подобных действий в шариате?
После изучения данного вопроса Комитет пришел к следующему выводу:
— Изменение цвета верхней части и нижней части бровей, как это описано выше, запрещено, так как это является изменением творения Аллаха (Свят Он и Велик), а также уподоблением выщипыванию бровей, что является запретным в шариате, так как изменение цвета бровей подобным образом преследует ту же цель, что и выщипывание. Усугубляется подобное действие еще тем, что это является уподоблением неверным, а также может нанести вред здоровью человека или его волосам, что запрещено согласно словам Всевышнего: ”Не бросайте себя своими руками в погибель”, аль-Бакара, 195, а также словам Его Посланника (Да балгословит его Аллах и приветствует): ”Нельзя причинять вред или способствовать ему”.
Шейх Абдулла ибн Джибрин сказал по этому поводу:
— Я считаю, что красить или изменять цвет бровей запрещено, так как проклял пророк (Да балгословит его Аллах и приветствует) тех, кто выщипывает и тех, кому выщипывают брови и (таким образом) изменяют творение Аллаха. И одним из проявлений мудрости Аллаха является то, что он создал женщин с разными бровями: у кого-то они густые, у других тонкие, у кого-то длинные, у других короткие. И это один из способом, который помогает нам делать различие между людьми и узнавать каждого отдельно взятого человека по его личностным особенностям и характеристикам.
И основываясь на вышесказанном, окрашивание бровей запрещено, так как это изменение творения Аллаха”. (Фатава аль-Мир’ата, автор Халид аль-Джурайсий, стр. 134)
Другие же ученые не считали запрещенным окрашивание бровей, и одним из таких ученых является шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, который в фатве под номером 8605 на вопрос: ”Разрешается ли окрашивание бровей в цвет кожи, понимая при этом, что если женщина сделает это, то ее брови будут походить на ощипанные брови?”, ответил следующим образом: ”Нет ничего в этом предосудительного, так как это всего лишь окрашивание волос”.
А на аналогичный вопрос в фатве 11168 он сказал: ”Нет в этом ничего плохого, так как основа в подобных вопросах – это дозволенность, пока не будет приведено доказательство из Корана и Сунны, подтверждающее запретность или нежелательность подобных действий.”
Таким образом, это вопрос в котором ученые имеют разные мнения. Однако, первое мнение более предпочтительно, особенно в тех случаях, когда окрашивание придает бровям форму выщипанных, тем более если это делает мусульманка, которая является примером для подражания для окружающих, или является одной из прызывающих к религии Аллаха, и у тех, кто смотрит на нее создается ощущение, что ее брови выщипаны.
А Аллах знает лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Islam Q&A, фатва № 49017

Источник

        16 августа 2011

Можно ли мусульманке осветлять брови“Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!” (Бухари 5931, Муслим 2125)

Вопрос: Разрешено ли осветлять брови (т. е. красить в светлый цвет)?

Ответ: Хвала Аллаху.

Современные ученые разошлись во мнениях относительно осветления бровей. Некоторые из них сказали, что это не разрешено, о чем, например, сказано в ответ Постоянного Комитета в ответе на следующий вопрос:

«Последнее время стало распространенной практикой среди женщин осветлять брови, они красят верхнюю и нижнюю часть брови таким образом, чтобы они выглядели так, как будто они выщипаны и утоньшены. Совершенно очевидно, что это делается в подражание Западу. Средство, используемое для осветления волос, также является вредным для волос с медицинской точки зрения. Каков исламский хукм касательно таких вещей?»

После изучения вопроса, Постоянный комитет по фатвам ответил:

«Осветление верхней и нижней части бровей таким образом, который был упомянут в вопросе, не разрешено, потому что это изменение творения Аллаха, и является подражанием выщипыванию, которое запрещено в шариате, потому что достигаемый этими двумя действиями результат одинаковый. Запрет еще более строгий, если это делается в подражание кафирам или если использование средств для этого приносит вред телу или волосам, потому что Аллах сказал:

«…И не обрекайте себя на гибель». (2:195)

И Пророк, мир ем и благословение Аллаха, сказал: «Не должно быть ни вреда, ни причинения вреда».

И Аллах — источник сил.» (Фатва №21778, от 29.12.1421 г. по хиджре)

Читайте также:  Брови это 90 твоего селфи картинка

Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Я считаю, что не разрешено использовать эти краски и изменять цвет бровей, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто выщипывает брови, тех, кому выщипывают, и тех, кто изменяет творение Аллаха. По Своей Мудрости Аллах создал разнообразие видов бровей, некоторые густые, некоторые тонкие, некоторые длинные и некоторые короткие. Это одна из вещей, по которым мы различаем людей, и знаем каждого человека по его особым приметам. Основываясь на этом не разрешено красить их, так как это изменение творения Аллаха.» (Фатауа аль-Мар’а, составил Халидом аль-Джурейши, 134)

Другие ученые сказали, что это разрешено, такие как шейх Мухаммад Ибн Солих аль-Усеймин.

Он сказал:

«Нет никаких проблем в этом, потому что общий принцип в таких вопросах — это разрешенность, до тех пор, пока не придет ясное доказательство из Корана или сунны, утверждающее о том, что это харам или макрух.» (Из фетв Шейха Ибн Усеймина для журнала «ад-Да’уа», №1741, 7.2.1421 г. по хиджре, стр. 36)

Так что это вопрос разногласий среди ученых.

Но лучше и более безопасным будет не делать этого.

А Аллах знает лучше.

Перевод Sestram.com

Использованы фетвы с сайта шейха Мухаммада Солиха аль-Мунаджида:
https://www.islamqa.com/ar/ref/11168
https://www.islamqa.com/ar/ref/49017

Об авторе

Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

Источник

Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.

СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.

Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.

Итак,

В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.

Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)

Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)

В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.

В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.

В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:

  • Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
  • Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.

Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!

Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.

1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)

Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.

Читайте также:  Сделать форму брови краска дома

2. Окрашивание волос;

Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)

Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)

3. Наращивание волос;

В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
“Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других”. То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также” Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.”

4. Наращивание ресниц;

Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.

А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.

5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;

Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)

Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.

Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.

6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.

А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.

7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.

Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.

В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.

Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????

Подпишитесь на канал – БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА

А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:

Читайте также:  Полезные масла для ресниц и бровей

Положение женщин в Исламе

Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?

МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:

ЖМИ <——

Источник

Вопрос:

Пожалуйста, пролейте свет на дозволенность удаления бровей и лишних волос с лица. Можно ли удалять лишние волосы с переносицы? Либо немного уменьшить брови слишком большие и густые?

Ответ:

Ассаляму алейкум.

С именем Аллаха, Который наставляет на истину.

Проблема удаления волос вокруг бровей стала очень популярной сегодня, и, похоже, смущает многих людей. Проблема в том, что модный стиль внешности в наше время предполагает тонкие брови, имеющие определенную форму. Так что этот вопрос создает большую фитну для наших сестер-мусульманок.

Даже женщины, у которых хорошая естественная форма бровей, чувствуют себя некрасивыми и несовременными, так что они также стараются выщипывать себе брови, осветлять их и придать им форму.

Пророк (мир ему и благословение) предупреждает подобных женщин:

«Аллах проклял тех женщин, которые изменяют свои брови или просят кого-то помочь им в этом» (Сахих Бухари и Муслим).

Предупреждение весьма строгое, поэтому такие большие ученые как Ибн Хаджар Аскаляни, Табари, Навави были против любых изменений формы бровей, запрещая даже удаление волос между бровями. Табари относил подобное к изменению творений Аллаха.

Однако, они разрешали женщинам удаление волос с верхней губы, щек и подбородка (что напоминает усы и бороду у мужчин), чтобы избежать уподобления мужчинам.

На основании всего этого делается вывод, что женщинам не разрешается удалять любое количество волос из бровей для украшения, однако разрешается удалять волосы с переносицы (промежутка между бровями), поскольку это считается ненормальным. Так дозволяется удалять некоторое количество волос вокруг бровей или прореживать очень густые брови, уменьшая их до обычного, среднего размера. Этот вывод можно сделать из следующих текстов:

Ибн Абидин аш-Шами пишет в комментариях к Дурруль-Мухтар относительно запрета удаления волос с лица:

«Возможно, что запрет, упомянутый в хадисе, относится к тому выщипыванию бровей, которое женщины могут делать ради посторонних мужчин. Но если женщина удаляет волосы с лица, чтобы понравиться мужу, это будет дозволенным. В «Табиин аль-Махарим» говорится, что удалять волосы с лица запретно, однако, если у женщины растут усы или борода, тогда, наоборот, удаление этих волос будет желательным. Передается в Татархания, что нет возражений против того, чтобы удалить волосы с лица и бровей, если таким образом мужчина не уподобляется женщине».

Также в Фатава Хиндия сказано:

«Нет возражений против удаления волос с бровей и лица, если это не делает мужчину подобным женщине» (Фатава Хиндия, с.23/4).

Также один из великих правоведов 21 века муфтий Рашид Ахмад Людьянви пишет в своей фетве следующее:

«(…) Однако, если брови становятся настолько густыми, что это неестественно для женщины и вызывает отвращение у ее мужа, ей дозволяется уменьшить их до более подходящего и обычного размера» (Ахсануль-Фатава, т.8, с. 76).

Принимая во внимание вышеупомянутый хадис, а также утверждения ханафитских факихов, можно сделать следующие выводы:

  1. Женщине дозволяется удалять бороду и усы, которые растут у нее на лице – а также любые волосы с лица, которые делают ее подобной мужчине. Это позиция большинство ученых, которые считали это не только дозволенным, но и желательным. То же самое касается отбеливания этих волос (если их не удаляют).
  2. Если брови срастаются между собой, допускается удалять волосы с переносицы, поскольку это считается дефектом внешности.
  3. Дозволяется удалять отдельные волосы, которые растут вокруг бровей, если это выглядит некрасиво и/ или вызывает отвращение у мужа. Это не значит, что дозволяется удалять целый ряд волос с бровей (делая брови тонкими), как это принято в наше время.
  4. Плотные густые брови можно немного уменьшить до нормального размера. Однако, в этом следует проявлять большую осторожность, чтобы не попасть под предупреждение хадиса. Если вы не знаете, что считать «нормальным» размером, лучше проявить осторожность и удалить совсем немного волос. Стилисты – особенно, немусульмане – могут считать «нормой» брови, которые уменьшены до тонкой линии или имеют неестественную форму. Такое неприемлемо для мусульман.
  5. В этом отношении (удаления волос с бровей) следует проявить большую осторожность, поскольку хадис очень строго предупреждает против удаления волос с бровей. Некоторые ученые-ханафиты, поэтому, занимали очень строгую позицию по этому вопросу. К примеру, Мулла Али Кари, комментирует (со ссылкой на имама Навави), что выщипывание волос с лица – запретно для женщины (кроме волос на подбородке и верхней губе) (Миркат аль-Мафатих, 8:218). Уступки, которые мы привели выше, предназначены для устранения дефектов внешности, а не для эстетических целей, поэтому главное в этом вопросе – умеренность и осторожность.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Абдуррахман ибн Юсуф Мангера

Источник: Zam-Zam Academy

68406

Источник