Макияж в стиле арт деко
Стиль арт-деко («декоративное искусство») – изысканная роскошь и утонченная элегантность, эклектика, но вместе с тем и удивительная гармония. У него есть строгие императивы и жесткие правила. Сейчас он вновь востребован на тематических вечеринках или свадьбах в стиле двадцатых годов прошлого века, а крупнейшие кутюрье охотно используют его элементы в своих коллекциях.
Возрождению моды на этот стиль способствовал и вышедший не так давно на экраны фильм «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby). Яркие и причудливые образы эпохи «джаз – модерн» оказалось могут выглядеть удивительно современно. Дама, выбравшая этот стиль для вечернего выхода, гарантированно не останется незамеченной.
История стиля арт-деко
В начале XX века модно одетая женщина походила на фарфоровую куклу. Пышные формы, затянутый на талии корсет, турнюр, тяжелые, пышные юбки, завитые локоны…
Все резко изменилось после Первой мировой войны, когда Европу захлестнула волна эмансипации и борьбы за равноправие. Женщина, во время войны взявшая на себя множество обязанностей, до этого считавшихся прерогативой мужчин и осознавшая собственную независимость и самостоятельность, больше не хотела довольствоваться положением «слабого пола» и ролью покорной жены.
Изменился сам образ. Эталоном красоты стали миниатюрные, худощавые девушки с узкими бедрами и плоской грудью, с короткими стрижками, которых легко было спутать с юношами.
На моду в послевоенный период времени не оставалось. Фабрики одежды выпускали массовые, сугубо утилитарные модели. Но женщина в любых условиях стремится оставаться женщиной. Ей всегда хочется выглядеть красиво, изящно и элегантно, притягивая мужские взгляды.
Истоки стиля арт-деко берут начало в 1925 году, когда в Париже, обители высокой моды, состоялась выставка декоративных искусств под названием «Arts Décoratifs», определившая направление модным домам на ближайшее будущее. А одним из законодателей стиля был известнейший модельер своего времени Поль Пуаре.
Поистине судьбоносной стала его встреча с русским эмигрантом Романом Петровичем Тыртовым, прославившимся под псевдонимом Эрте и заслужившим впоследствии прозвище «эльф арт-деко».
Этот дуэт создавал женские платья, отличающиеся нарочито простым кроем и обильным декором, безумно яркие, запоминающиеся, экстравагантные и роскошные.
В их творчестве смешивались мотивы декоративно-прикладного искусства самых разных культур – африканских, арабских, азиатских, индейцев Латинской Америки. Древнегреческие и древнеегипетские элементы одежды в неоклассическом прочтении они смело сочетали с модернистскими, кубистскими, конструктивистскими идеями. Стиль «арт-деко» мгновенно нашел поклонниц среди парижских актрис, аристократок, светских львиц и дам полусвета.
Как создать образ в стиле арт-деко
Идеальный женский образ в стиле «арт-деко» требует соблюдения нескольких правил:
Базовый элемент – платье
- Длина – до колена или чуть ниже.
- Прямой силуэт, скрывающий талию и придающий фигуре очертания прямоугольника.
- Приветствуются всевозможные складки, сборки и драпировки.
- Рукава чаще отсутствуют.
- Характерна заниженная талия, открытая спина и зона декольте.
- Самые распространенные цвета – кремовый, серебристо-серый, золотисто-бежевый и все оттенки коричневого.
- Если на ткани есть принт – то чаще всего это геометрические орнаменты, абстракция и цветочные мотивы.
- Обязателен декор лентами, вышивкой, кружевом, бахромой, бисером, блестками, пайетками.
- Важно найти баланс – вы не должны выглядеть слишком дешево или быть похожей на новогоднюю елку
Прическа
Обладательницам коротких волос повезло. Просто нанесите на них гель или пенку для укладки и зачешите назад. Можно сделать мокрую укладку с мелкими кудряшками. Длинные волосы уложите свободными волнами и наденьте ободок или повязку. Можно использовать специальную сетку для волос. Или просто уберите их под шляпу, собрав в пучок.
6. Макияж
Максимально высветлите кожу. Помада – ярко-алая, карминовая, бордовая или темно-вишневая. Для глаз выбирайте сочетание серебристо-серых, угольно-черных и блестящих белых теней, создавая макияж в стиле smoky-eyes.
Вечерние платья в стиле Гэтсби
Стиль арт-деко, так ярко продемонстрированный в вышеупомянутом фильме, – идеальный вариант, если вам предстоит светское мероприятие. Вы будете выделяться в толпе, эффектный образ гарантированно запомнится. Нарочито театральный и элегантный наряд придаст женщине легкую таинственность.
Вечернее платье в стиле арт-деко – настоящее произведение искусства, часто ручной работы. Поэтому эксклюзивные дизайнерские модели стоят очень дорого. Но, в то же время, простота кроя и легкость изготовления вполне могут послужить стимулом для домашнего творчества и создания стильного туалета своими руками.
Создаём вечерний туалет самостоятельно
Итак, решено сшить наряд на вечеринку самой. Для начала стоит разобраться, что для этого понадобится. Первым делом для шитья следует подобрать подходящую ткань. Согласно моде 20-х, подходят струящие ткани, например:
- шёлк;
- атлас;
- панбархат;
- шифон.
Можно использовать и трикотаж, но вечернее платье будет уже не столь эффектным. Что касается выкройки, то тут всё просто. Основа имеет вид прямоугольной трубы, а в области груди делаются небольшие выточки. Бёдра необходимо будет подчеркнуть, к примеру, украсив бахромой. Рукава делать не нужно. Платье должно держаться на тонких бретелях или вовсе обходиться без них.
Следующий шаг – декорирование костюма. Наиболее ответственный момент, так как аксессуарам и прочим атрибутам отводилось особое место. Передать джазовые настроения могут узоры паетками в области груди или внизу платья. Уместно обшить вечернее платье в стиле Гэтсби бисером, особенно бретели и нижний край наряда. Кстати, если для пошива вы выбрали шифон, то необходимо обязательно сделать подкладку.
Среди последних предложений дизайнеров – широкие пояса контрастного оттенка, мягкие тканевые цветы золотистого или серебристого цвета, а также кружевные либо атласные перчатки нейтральных цветов длиной до локтя или наоборот, очень короткие, не прикрывающие даже кисть целиком.
Платье гармонично дополнит меховой палантин, горжетка или накидка. Еще подойдет длинное яркое боа из перьев.
Вечерние туфли
Образ получится неполным, если не подобрать походящую обувь. Обязательное условие – высокий каблук. Идеальным вариантом будут строгие лакированные остроносые лодочки на шпильке. Если вы предпочитаете босоножки, их, наоборот, можно обильно украшать. Присмотритесь к моделям с несколькими ремешками вокруг щиколотки, вычурными пряжками, декоративными цветами из ткани и кожи.
Категорически не подойдет обувь в футуристическом стиле и характерные для нее детали – прозрачные или металлизированные каблуки необычной формы, металлический мысок, шипы и заклепки.
Аксессуары для вечера
Главный принцип – чем экстравагантнее и вычурнее, тем лучше. Излишняя роскошь только приветствуется. Важно создать по-настоящему вызывающий и запоминающийся образ.
Единственное, что должно быть небольшим, это сумочка. Отдайте предпочтение броским клатчам, усыпанным стразами, пайетками, блестками, сделанным из металлизированной ткани. Еще один вариант – сумочка, напоминающая кошелек, на длинном тонком ремешке или металлической цепочке.
Украшения – массивные, яркие, бросающиеся в глаза. Надевайте несколько цепочек с подвесками, ниток жемчуга, бус. Руки могут быть унизаны браслетами буквально до локтя. То же относится и к кольцам на пальцах. Серьги – длинные подвески (до плеч и ниже). Сочетайте украшения из жемчуга, металла, бисера.
Головной убор
Образ получится незавершенным без головного убора. Настоящий must-have – шляпа-колокол (clauche). Сама по себе эта модель очень лаконична. Поэтому ее обильно украшают лентами, перьями, кружевом, пайетками. Допустима легкая вуаль.
Если такая шляпа вам не к лицу, присмотритесь к головным повязкам, лентам и ободкам, также с обилием декора.
Образ в стиле арт-деко (в стиле Гэтсби), в его современном прочтении – это строго и элегантно, но в то же время – легко, воздушно и изящно. Он идеально подойдет уверенным в себе женщинам, твердо стоящим на ногах, готовым отстаивать свою жизненную позицию и всегда поступающим в соответствии со своими принципами. При этом они остаются удивительно хрупкими и нежными, не теряя способности удивлять и восхищать.
Источник
Стиль ар-деко, ставший главной визитной карточкой начала нового тысячелетия и главным «скандалом» для всех консерваторов
Как известно, человеческая история циклична. После «темных» периодов всегда наступает эпоха возрождения. Так произошло и в 20-х годах ХХ века: после Первой мировой войны человечеству, соскучившемуся по простым (и не очень) радостям, оставалось только наверстывать упущенное. Так родился стиль ар-деко, ставший главной визитной карточкой начала нового тысячелетия и главным «скандалом» для всех консерваторов.
Архитектура, живопись, театр, литература, мода – этот стиль внес изменения во все существующие области культуры нового мира. Каноны женского образа не стали исключением. На смену пышногрудым роковым соблазнительницам пришли озорные и яркие «флэпперы» («хлопушки»), как называли юных чаровниц, с ума сходящих по танцам, шампанскому и автомобилям. Женщина перестает быть чопорной хранительницей очага и требует абсолютного равноправия: теперь дамы не стесняются курить в общественных местах, не знают меру в алкогольных напитках, носят откровенные наряды, работают не меньше мужчин и водят машины. Женщины могут все – и это естественным образом отражается на их внешнем виде.
С легкой руки знаменитых актрис Мэри Пикфорд, Бебе Дэниелс и Клары Боу женщины меняют претенциозно длинные локоны на короткие стрижки «a la garconne». Челки тоже в моде: прямые и косые, они неизбежно закрывают половину лица, придавая своей обладательнице вид загадочный и неимоверно таинственный.
В это же время входит в моду стрижка «боб»: короткие волосы, чуть прикрывающие мочки ушей, девушки завивают горячими щипцами, создавая ту самую «голливудскую волну», актуальную до сих пор.
Именно в это время входит в моду яркая помада. Если раньше девушки предпочитали наносить на губы лишь косметический вазелин, подчеркивающий естественную пигментацию, то в эпоху ар-деко красные губы-сердечки стали неотъемлемой частью имиджа любой модницы. Особым шиком считалось выделять изгиб верхней губы, придавая ему остроконечную форму. В сочетании с драматичными темными тенями, неизменными спутниками женского образа 20-х, такие губы придавали лицу несколько страдающее и томящееся выражение.
Важный нюанс – брови. Тонкие, как нитка, и неимоверно длинные, они тоже вносили долю театральности в образ юной леди. Кстати, юными должны быть все: в 20-е годы рождается тот самый «культ молодости» (поклонниками которого мы являемся до сих пор), и даже зрелые и умудренные опытом дамы стремились как можно дольше сохранять подвижное очарование. В этом нелегком деле им очень способствовала мода на запредельную худобу: узкие бедра, маленькая грудь, острые плечи и колени – таким было представление об идеальной женской фигуре в это время.
Богини декаданса должны были иметь матовую кожу и драматичный взгляд из под полуопущенных век. Наверное, именно ревущие двадцатые стали эпохой расцвета косметической индустрии. Max Factor выпускает специальные тональные средства, отличающиеся от театрального грима, закупоривающего поры и вызывающего серьезную аллергию, появляется первая помада в стике, удобные пудреницы с зеркалом и, конечно же, легендарная тушь Maybelline, ставшая первым средством для ресниц для ежедневного использования. Женщины пользовались темной жирной подводкой для глаз, растушевывая ее по верхнему веку, а затем наносили тени. Особенной популярностью пользовались бирюзовые и зеленые оттенки.
Масла в огонь женской сексуальной раскрепощенности подлила Коко Шанель, в 1921 году выпустившая свой знаменитый Chanel №5. Этот абстрактный составной аромат, разлитый в подчеркнуто лаконичные флаконы, моментально стал самым вожделенным парфюмерным творением своего времени. Впрочем, его успеху не уступало восточное сандаловое звучание Shalimar от Guerlain.
Аромат Shalimar от Guerlain
Всему этому великолепию было суждено закончиться в 1929 году. Биржевой крах привел к Великой депрессии, и миллионы людей лишились средств к существованию. Сложившаяся экономическая ситуация заставила женщин забыть о беззаботном образе «хлопушки», стремящейся к развлечениям и пропагандирующей модные наряды. Однако те перемены, произошедшие в индустрии красоты, остались в копилке смелых и эмансипированных особ – не зря отголоски стиля ар-деко с завидной регулярностью мы можем встретить не только в кино, но и коллекциях современных дизайнеров и в бьюти-индустрии.
Фото: архив пресс-служб, @kinopoisk
Источник
Когда я написала о моде 20-х годов первый раз, моя публикация о вечерней моде того периода была в большой степени подготовлена. Однако все сложилось так, что смогла я к ней вернуться только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.
Мода и стиль 20-х годов ХХ века оставили большой след не только в истории моды, но и вообще в человеческой истории. К этому периоду постоянно возвращаются художники, кинематографисты, модельеры… ну и многие из нас тоже очень активно интересуются.
Мода того периода формируется в условиях экономического роста послевоенных лет, стремительного развития промышленности, формирования новых взглядов и культурных ценностей. Так же начиная с 20-х годов, на моду и стиль непосредственное влияние стали оказывать звезды кино и танцовщицы джаза. Так, под влиянием американской актрисы Луизы Брукс, образом десятилетия стала стрижка паж.
Стильные 20-е годы предоставили женщинам до сих пор не виданную свободу и самостоятельность – женщины стали путешествовать в одиночку, осваивать мужские специальности, водить авто, гулять, пить и курить наравне с мужчинами. Все это отразилось не только на манере поведения, но и на внешнем облике и стиле женщины 20-х годов.
В это десятилетие были популярны банты на бедрах и неровный подол, драпировки и длинные шарфы, бисерная вышивка сверху донизу, бахрома, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра.
Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии.
Стильные аксессуары 20-х годов – это пудреницы, портсигары, длинные бусы и цепочки, шелковые шарфы, пояса и банты, подчеркивающие бедра.
Самым стильным и почти обязательным украшением 20-х годов стала длинная, до двух метров, нить жемчуга.
Среди головных уборов популярностью пользовались шляпки-«колокольчики», закрывающие всю голову и уши, так же часто носили косынки и маленькие чалмы на голове. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.
В этом десятилетии в обувной моде произошел настоящий бум – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью.
Самой модной моделью обуви 20-х годов стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке для украшения, которых использовали алмазы, пряжки, ремни и перепонки. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.
В это десятилетие мода и стиль развиваются в нескольких направлениях.
Стиль «золотых двадцатых» – это мода женщин-подростков с выразительными глазами и яркими темно-красными губами, смуглой кожей, в платьях с открытой спиной, на которой красовалась длинная нить жемчуга.
В это же время появляется стиль Ар Деко. На формирование этого стиля оказали влияние сценические костюмы «Русских сезонов» Дягилева, а также восточные и персидские традиции в одежде. Русская вышивка стала пользоваться огромной популярностью. Стиль Ар Деко предполагал смешение множества направлений моды, роскошную отделку. Одежда украшалась кружевом, вышивкой, бахромой. В моде также была отделка мехом.
Одной из главных черт ар-деко стало увлечение Китаем, Японией, Персией и Египтом. Египтомания захлестнула Европу в 1922 году, когда была найдена гробница Тутанхамона. У древнеегипетского искусства и стиля ар-деко есть много общего, например плоскостность и декоративность, которые заключены уже в самом рисунке. Появившиеся тогда ювелирные украшения с египетскими мотивами в общем приближении можно разделить на два вида. В первом подлинные частицы древних египетских украшений инкорпорируются в новые изделия. Такие драгоценности характерны, прежде всего, для дома Cartier (как известно, Луи Картье был страстным коллекционером древностей). Второй вид—представляет собой типичные сотуары и подвески ар-деко, но с традиционной египетской символикой и характерен, скорее, для фирмы Van Cleef & Arpels.
Раскопки гробницы Тутанхамона в 1922 году привели к всплеску популярности египетских мотивов во всех отраслях европейской жизни – в том числе и в моде. Ориентальные тенденциии, популярные с 1910-х сплелись с вновь набирающими тенденциями древне-египетских мотивов, что нашло отражение в этом вечернем платье сезона весна-лето 1923 года.
Designer: Jeanne Adele Bernard
Brand: Jenny
Другим центром влияния на ювелирное искусство стал Китай, именно оттуда пришёл интерес к главному драгоценному камню Поднебесной империи — жадеиту, всплеск любви к которому мы вновь переживаем сегодня. Много китайских мотивов в эпоху ар-деко используют в своих украшениях Boucheron и Cartier, сочетая жадеит и кораллы. Увлечение Персией дало ювелирам совершенно экзотические сочетания бирюзы, лазурита и оникса. Влияние Японии выразилось в маленьких вечерних сумочках с кистями, прототипом которых были традиционные японские мужские кошельки. Многие ювелирные дома вслед за Фаберже вплотную подходят к созданию аксессуаров и подарков: портсигаров, мундштуков, необычных футляров для помад и пудрениц.
Эклектичный стиль «ар деко», который смешивал геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, египетские мотивы были особенно популярны в этом стиле, самые дорогие традиционные материалы с инновационными.
Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.
Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной.
И последний, не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. появление стиля было обусловлено эмиграцией из большевистской России. В Париже, Берлине, Лондоне и других центрах эмиграции были открыты русские дома моды. Эмигранты шили и вышивали платья и белье, делали бижутерию и сумки, расписывали шелковые шарфы и шали. Русский стиль — это платья-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры крестьянских полотенец и драгоценные украшения византийских одежд, пальто с меховой отделкой и один из самых модных на то время головной убор – русский кокошник.
Ар Деко – это последний большой стиль в Европейской моде. Он получил своё название в 1925 году и в переводе означает «декоративное искусство». Развиваясь под влиянием археологических раскопок, открывших цивилизации Америки и Древнего Египта, Ар Деко просуществовал немногим более пятнадцати лет и стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности.
Designer: Lucien Lelong
Brand: Lucien Lelong
Это танцевальное платье для популярнейшего в то время чарльстона, созданное из деликатнейшего шифона, расшитое стразами и бисером. Бахрома придавала дополнительный эффект движения и ритмичности. Бум танцевальных платьев с большим количеством блесток и полос, которые выглядели прекрасно благодаря движениям тела в танце символизирует 1920-е годы – эпоху, которую стали называть “Ревущие двадцатые” или “Век джаза”.
Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную серебром и бисером, 1925 год.
На платье очень много украшения из серебра, поэтому и вес этого маленького платья поражает – около 2 кг!
Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную стеклярусом и бисером, с подкладкой из хлопкового атласа, 1926 год. Платье также довольно тяжёлое.
Женское платье из шёлка и крепа, украшенное бисером, 1925 год.
Женское платье из бархата, украшенное вышивкой из золотого и серебряного бисера, бусинками и искусственными бриллиантами, 1925 год.
Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, бусинками, 1926 год. Стиль – Art Deco
Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, 1926 год.
Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.
Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из коралловых и блестящих бусинок, 1925 год.
Женское платье из шёлка, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.
Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную бисером, 1927 год.
Женская короткая туника на хлопковой основе, вся расшитая вручную блёстками и бисером, 1927 год.
Изумительное женское зимнее пальто из бархатного шёлка с меховым воротником, 1926-1927 года.
Материал собран совершенно фантастическим способом в “перо”.
Вечернее платье из шелка с вышивкой бархатом и шелком «Lucy Perret». Париж. Ок. 1920-х гг.
Вечернее платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитый черными пайетками. Пояс выполнен из манильской шали. США. Около 1919 г.
Ансамбль, состоящий из туники и платья, вышитый пайетками и бисером. Середина 20-х гг.
русский стиль
Нарядное платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитое шелком с мотивом двуглавых орлов. Работа неизвестного русского дома моды. Париж. Середина 20-х гг.
русский стиль
Вечернее платье вышитое бисером, стеклярусом, жемчугом и стразами. Работа русской кустарной мастерицы. Белград. Сер. 1920-х г.г.
Туника из шелка. Атрибутируется как работа русского дома моды «Анели». Константинополь. Ок. 1923 г.
Ансамбль из шелка, состоящий из туники и юбки. Юбка вышита гладью в псевдо-русском стиле. Русский дом моды в эмиграции «YTEB».Париж. Середина 20-х гг.
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стеклярусом, стразами и пайетками. Работа русской кустарной мастерицы. Париж. Ок. 1925 г.
Оперное манто из шерсти с меховым воротником. Дом моды «Jeanne Castel ». Париж. 1920-е гг. Вечернее платье из серого муслина вышитое бисером, стеклярусом. Работа русского дома «KITMIR». Париж. Ок. 1927 г.
Платье в русском стиле из велюра отделанное по низу подола мехом. «Grabowsky».Париж. 1925.
Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стразами. Работа русского дома «YTEB». Париж. 1927 г.
Когда я написала первую публикацию про моду 20-х годов, в обсуждениях мне был высказан упрек, что какие могут быть золотые 20-е в нашей стране после революции, войн, голода, разрухи и т.д. Конечно, золотые 20-е не применимы к нашей стране в целом, но… задумалась я тогда, вспомнила про НЭП и немного, но нашла в интернете фото. Не буду к этому возвращаться, это есть в предыдущей публикации. Однако с тех пор стала обращать на это внимание.
Несколько неожиданно, но платья на этой фотографии – российские вечерние платья 20-х годов. Находятся или в частной коллекции А.Васильева или принадлежат Музею Москвы. Фотографии сделаны мной на выставке “Мода в зеркале истории”, организованной Александром Васильевым и проходившей прошлым летом в Москве.
Вечерние головные уборы
Женская шляпка для девушки-flapper, выполненная из золотых нитей, украшенных вышивкой, бисером, бусинками, 1920-е года.Эта шляпка также выполнена в большом размере для девушки с длинными волосами, которые можно было спрятать внутрь этого головного убора.
Женская шляпка “Flapper Gold Lame and Sequin Cloche”, сотканная из золотой проволоки и шёлковых нитей разного цвета, основа – бархат, 1920- года. Производство CAMILLE ROGER, Франция.
Женская шляпка “Multicolored Deco Sequin/Beaded Evening Cloche”, полностью выполненная из блёсток и стекляруса по сетчатой основе, 1920-е года. Производство BEDELL, Paris, New York.