Макияж в древнем египте особенности

Тайны древних египтян огромны, но их уловки красоты не секрет. Макияж может показаться современным феноменом, который перерос в триллион долларов, но косметика была не менее важна для повседневной жизни в древнем мире. С самой ранней эры египетской империи (около 6000 г. до н.э.) мужчины и женщины из всех социальных слоев свободно применяли подводку для глаз, тени для век, помаду и румяна.

Образ египетской цивилизации во многом связан с тем, как мы воспринимаем ее двух самых известных цариц: Клеопатру и Нефертити.

В 1963 году Элизабет Тейлор определила шикарный египетский образ, когда она изобразила Клеопатру в одноименном эпосе. В 2017 году, Рианна усовершенствовала ее , когда она платила дань Нефертити на обложке из Vogue Аравии. На изображении обе иконы красоты имели насыщенные голубые тени для век и толстую темную подводку для глаз.

Фрагмент картины из гробницы Нахта, изображающей трех дам на празднике. Они носят ароматные шишки в своих волосах и сложные ожерелья. Египет, 18 династия, ок. 1421–1413 гг. до н.э. 52, Западные Фивы. (Фото Вернера Формана / Universal Images Group / Getty Images).

И все же древние египтяне наносили макияж не только, чтобы улучшить свою внешность – косметика также имела практическое применение, ритуальные функции или символические значения. Тем не менее, они серьезно относились к своим процедурам красоты: иероглифический термин для визажиста происходит от корня «sesh», что переводится как «писать или гравировать», предполагая, что для нанесения подводки для глаз или губной помады требовалось много навыков.

Самые изысканные ритуалы красоты проводились в туалетах состоятельных египетских женщин. Типичный режим для такой женщины, жившей во времена Среднего царства (около 2030–1650 гг. до н.э.), действительно был превосходным.

Перед нанесением макияжа женщина сначала подготавливала свою кожу. Она могла нежиться в молочной ванне; молочно-медовые маски были очень популярны. Она могла наносить ладанные шарики на подмышечные области в качестве дезодоранта и масла с добавлением цветов или специй, чтобы смягчить ее кожу. Египтяне также изобрели естественный метод нанесения смеси меда и сахара. «Sugaring», как его называют сегодня, был восстановлен косметическими компаниями как менее болезненная альтернатива горячему воску.

Косметическая ложка в форме плавающей женщины, держащей блюдо , ок. 1390–1352 гг. до н.э. Музей Метрополитен

После всего этого прислужница приносила много ингредиентов и инструментов, необходимых для создания и нанесения макияжа. Эти приспособления сами были предметами искусства, которые передавали социальный статус.

В банках из кальцита держали косметические средства и духи; контейнеры для глазной краски и масел были изготовлены из дорогих материалов, таких как стекло, золото или полудрагоценные камни; а палитры из алеврита, используемые для измельчения материалов для теней для век были вырезаны так, чтобы напоминать животных, богинь или молодых женщин.

Служанка создавала тени для век, смешивая порошкообразный малахит с животным жиром или растительными маслами. Пока дама сидела в своем туалете перед полированным «бронзовым» зеркалом, служанка использовала длинную палку из слоновой кости – возможно, с вырезанным изображением богини Хатор – чтобы натереть насыщенный зеленый пигмент. Точно так же, как женщины делают сегодня, тени для век сопровождались толстой линией вокруг глаз.

Расчески с резными животными, ок. 3900–3500 гг. до н.э. Предоставлено Музеем Метрополитен.

Эта часть рутины имела практические цели помимо украшения владельца. Подводка для глаз использовалась обоими полами и всеми социальными классами, чтобы защитить глаза от яркого света пустынного солнца.

Кроме того, токсичный минерал на основе свинца, из которого он был изготовлен, обладал антибактериальными свойствами.

Последними штрихами к макияжу этой леди, конечно же, была красная помада – классический вид даже сегодня. Чтобы сделать краску, охра обычно смешивалась с животным жиром или растительным маслом, хотя Клеопатра, как было известно, использовала жуков для ее прекрасного оттенка красного. Эти высокотоксичные смеси, часто смешанные с красителями, извлеченными из йода и бромного маннита, могли привести к серьезному заболеванию, а иногда и к смерти – возможно, из-за этого и появилось выражение «поцелуй смерти».

Пинцет-бритва, ок. 1560–1479 гг. до н.э. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен.

После смерти, личность также имела решающее значение для египетской идентичности. Места захоронений, обнаруженные с самого начала истории общества, в преднастические времена, показывают, что египтяне обычно оставляли в могилах предметы повседневного обихода, такие как расчески, ароматические мази, украшения и косметику (многие были найдены с макияжем, все еще находящимся в них).

Мы могли бы тесно связать египтян с их драматической красотой во многом из-за их плодотворного использования на мумиях и масках смерти. Вместо того, чтобы изображать реальные черты своих подданных, маски и деревянные гробы изображают идеализированных юношей с гладкой кожей и глазами в кольцевой оправе.

Фактически, сама мумификация происходила из ежедневных ритуалов гигиены, которые египтяне выполняли при жизни. Средства для смягчения кожи приобретали религиозное значение, когда они использовались для помазания тела, и даже иногда применялась косметика.

Уникальная египетская эстетика – от архитектуры до искусства и макияжа – захватила современное воображение своей элегантностью, экзотикой и стилем. Тем не менее, влияние древнего царства на наши идеалы красоты более непосредственно через их изобретения, вплоть до подводки для глаз и губной помады, которые мы все еще любим носить.

Источник

Макияж в древнем египте особенностиИскусство визажа было актуально во все времена и в любой цивилизации. Каждый год лучшие мастера визажисты соревнуются в техниках макияжа. Каждый сезон делается определённый цветовой акцент в визаже, который становится трендом, в большей или меньшей степени выделяется та или иная часть лица. Например, на сегодняшний день, большое внимание уделяется бровям. Поэтому процедуры у мастеров бровистов очень актуальны. А как же красились люди древнего Египта и было ли нечто особенное в их макияже? То, что искусство макияжа в древнем Египте существовало-это неоспоримый факт. Косметика появилась 5000 лет назад и египтян, по истине, можно назвать основоположниками искусства макияжа. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Это емкости с красителями различной формы, флакончики для хранения масел и кремов, зеркала, кисточки, мешочки с цветными порошками. Данные принадлежности были найдены как в женских захоронениях, так и в мужских. Это позволило сделать окончательный вывод, что красились не только женщины, но даже мужчины и дети. Впоследствии это было подтверждено иллюстрациями на папирусах, где так же было видно как украшали свое лицо не только знатные и богатые египтяне, но и простой народ. Важно отметить, что макияж в Древнем Египте не всегда нёс декоративно-украшательную функцию. Иногда «раскрас» использовался для отпугивания злых сил. В это верили и фараоны, поэтому никого не удивляют их изображения с чётко подведенными глазами и бровями идеальной формы на саркофагах.

Подводка для глаз являлась главным косметическим средством. Ее получали из натурального камня чёрного цвета, путем перетирания до порошкообразного состояния и смешивания с различными маслами. Так же была популярна зеленая подводка. Брови и ресницы подчеркивали сурьмой, а из свинца, малахита и меди делали тени, которые египтяне обильно наносили на веки.
Нередко для получения насыщенного чёрного цвета использовали сажу.
Поначалу, косметику наносили пальцами, но с развитием цивилизации изобрели такие инструменты как кисточки. Наравне с подводками и тенями использовались помады , краски для волос и ногтей , различные масла для кожи.
Главной красавицей раннего Древнего Египта считается царица Нефертити. На примере её изображения можно увидеть как обводился контур глаз и рисовались удлиненные стрелки, выделялись брови. Глаза казались большими и очень яркими. Это придавало взгляду драматичности и не позволяло злым духам проникнуть в тело через взгляд и захватывать душу.
Кожа оттенялась при помощи хны, которой также красили ногти и волосы. Тело смазывалось маслами, которые получали из многообразных растений .

Читайте также:  Можно ли использовать базу под макияж как базу под тени

Макияж в древнем египте особенностиНе всегда способы создания косметических средств в древнем Египте были полезны .
Например, в качестве помады использовали смесь на основе животного жира с добавлением пчелиного воска, красного пигмента или красной глины. Очень часто губы просто-напросто распухали из-за аллергии на воск.
Но известно и то, что косметика помогала в повседневной жизни. Например тени для век из свинца отпугивали различных насекомых, которых в жарком климате Египта было множество.
В наши дни за основу арабского макияжа взят именно макияж древнего Египта. Видя ярко чёрные подведенные глаза в арабском макияже, сразу вспоминается образ Клеопатры. Эта царица очень любила косметику, не боялась пробовать новые масла и ароматы на своей коже и даже написала трактат о косметических средствах. Клеопатра, как истинная женщина , уделяла своему лицу и телу особое внимание и не зря считалась самой красивой и желанной царицей Египта.

Яркий образ египтянина дополнялся многочисленными аксессуарами. Украшения занимали особое место в арсенале любого жителя древнего Египта. Даже у бедняков были браслеты, не говоря о знати. Царицы и фараоны украшали себя камнями и золотом с ног до головы, а большое количество браслетов и тик ( украшение на голову) было найдено археологами.
Считалось, что и косметика и украшения обязательно пригодятся в загробной жизни.

Как и много веков назад, сегодня женщины любят не только краситься, но и дополнять свой образ украшениями. Конечно мода Египта давно позади и сегодня женщины склонны к более нюдовому макияжу, отдавая предпочтение естесвенности и натуральности. Несмотря на огромное число косметических марок и обилие продуктов,необходимо помнить, что искусство макияжа не является соревнованием : у кого косметичка больше. Это умение подбирать правильные средства, подходящие именно вашей коже, подчеркивать естественную красоту, лишь корректируя маленькие недостатки, а ни в коем случае не рисуя себе абсолютно другое «новое» лицо.

Макияж в древнем египте особенности

Автор: выпускница Школы VIRGINIA VERC ,

визажист-стилист Татьяна Муркалова-Денисова

Источник

Макияж в Древнем Египте. В древнем Египте раскрашивание

Своего тела, волос? И ногтей? Было очень распространено. Слово “Косметика” переводится как искусство украшать. Вот они и украшали. Хотя использовался макияж не , внимание, только в целях улучшения внешнего вида, но и защиты от солнечных лучей. Они мастерами по нанесению косметики были. Черная линия вдоль века к виску глаза удлиняла. Такая краска из древесного угля и жженой слоновой кости изготавливалась. Создавались также пудра, румяна, помада

. Для этого использовали животные жиры и растительное масло. Была зеленая краска, в которой присутствовал малахит. Ей красили ногти. Египтяне даже щипчики для удаления волос на теле использовали. Они следили за тем, чтобы оно было гладким и сверкающим. Всю косметику создавали жрецы. Даже в загробную жизнь абсолютно все люди должны были взять с собой определенный набор косметических средств. Клеопатра первый в мире справочник по использованию косметики создала. Постепенно женщины стали красить волосы, чтобы не было видно седины. Даже гиппократ рецепты изготовления косметики древних египтян использовал. Здесь впервые стали использовать сурьму, чтобы окрашивать ресницы, брови и веки. Ее получали из синайского голубого пепла.

Мужчины в Древнем Египте делали макияж. Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Также вам будет интересно: Кто стали обладателями самых первых в мире конфет?

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,
Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде ;ки под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.
А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит – белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».
Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит – природные элементы, но и созданные искусст венно – лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас сказали, в области прикладной химии.
Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Читайте также:  Помощью макияжа уменьшить широкий нос

Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Египетский макияж глаз имел некоторые характерные особенности. При его нанесении широко использовались два цвета: черный и зеленый. Использование этих пигментов восходит к Бадарианскому периоду (около 4000 г. до н.э.). Краски с этими оттенками были обнаружены в усыпальницах фараонов древнего Египта в виде фрагментов и сырья, обычно собранного в мешочки в сухом виде или приготовленной пасты или порошка. Зеленый пигмент, вырабатываемый из малахита с добавлением оксида меди, находили также завернутый в листья тростника или сосуды.

В Раннединастический период древнего Египта отмечено, что эти цвета были самыми популярными. Его наносили на брови и обводили уголки глаз. С наступлением Нового царства было отмечено, что египетский макияж претерпел изменения, разные цвета заменены полностью на черный ( кохль ), который, как правило, изготавливался из галенита, сульфида свинца. Использование черного материала для макияжа в Египте продолжалось до наступления раннего христианского периода – коптского. Однако для его нанесения часто использовалась сажа.

Макияж в Древнем Египте

Малахит и галенит измельчали, затем смешивали с водой. Предполагается, что в древнем Египте кохль (современная сурьма) наносился с помощью пальцев, затем появляются карандаши. Они представляют собой тонкие палочки и закругленным. К палочке часто прилагался контейнер, в который помещался кохль. В преддинастический период и эпоху Древнего царства в Египте, краска для макияжа глаз хранилась в различных сосудах и растворялась в воде, вероятно, непосредственно перед использованием. Во время Среднего и начала Нового царства, кохль было принято держать в маленькой баночке или горшочке со специальной конструкцией с плоским дном и тоненьким горлышком. Большинство из них были сделаны из камня, особенно алебастра, но также использовались и другие материалы: стекла, стеатита, керамики и дерева.

Во время Нового царства горшок для макияжа, где хранился кохль, был заменен контейнером ввиде трубочек разной длины из дерева, слоновой кости, стекла или камня. Для них применялись несколько видов декоративного оформления. Широко распространены были миниатюрные колонки из полихромного стекла с разноцветной отделкой. Их делали из слоновой кости, и как вариант, наносили рисунки папируса. Часто можно было встретить контейнер с составом для нанесения египетского макияжа глаз, который держали обезьяны. Их заменили затем изображения религиозного культа Бес.

Кохль наиболее часто использовался в косметологии древнего Египта . За счет карски глаза казались больше и ярче. Однако зеленая краска имела символическое значение, представляя глаза Гора (Хора). Египетский макияж для глаз носил и профилактическую функцию по борьбе с конъюнктивитом . Состав красок был включен в состав лекарств для глаз, которые будут найдены в медицинских папирусах.

Макияж в Древнем Египте история. Древний Египет

В Древнем Египте декоративной косметикой с равным успехом пользовались как женщины, так и мужчины. При этом обитатели долины Нила любили делать, как выразились бы сейчас, акцент на глаза.

Самыми ходовыми были две краски – черная и зеленая. Первую изготовляли из сурьмы, ею густо чернили веки и брови. Вторую делали из малахита и использовали, чтобы подчеркнуть нижнее веко – рисовали толстую зеленую линию под глазами. Позже глаза стали обводить черным и сверху, и снизу.
Египтяне раскрашивали лица не только и не столько для красоты. С помощью яркого макияжа они защищали глаза от вредного воздействия окружающей среды. Слепящее солнце, песчаные бури, резкие перепады температур – от полуденного зноя до ночных холодов – все это плохо сказывалось на здоровье глаз.

Толстый слой темной краски играл роль своеобразного защитного экрана. Кроме того, в состав древней косметики часто входили соединения свинца, чьи бактерицидные свойства были хорошо известны египтянам.

Макияжу приписывалась также магическая сила. Считалось, что, помимо солнца и пыли, густо черненые глаза защищают своего обладателя от злых духов.

Как наносили макияж в Древнем Египте. Макияж Древнего Египта

В Египте всегда ценилась выразительность глаз и их красота. Артефакты Египта в виде статуй и фресок говорят нам об этом. Идеалом косметического искусства даже для современниц является Клеопатра, жившая в 1 в. до нашей эры. Она купалась в молоке ослиц с медом, чтобы придать своей коже красоту и здоровье. В виде скраба она использовала свежие сливки соединенные с солью. Для отбеливания кожи — смесь из светлой глины, выжатого сока лимона и меда, смешанного с молоком , а для сияния кожи использовались такие экзотические ингредиенты как мазь из жира медведя. Для улучшения состояния волос Клеопатра пользовалась львиным жиром.

Макияж древнего Египта

Египетские женщины бальзаковского возраста боролись с появлением седых волос, смазывая свои волосы смесью из крови черных быков и яиц вороны. В качестве моющего средства для волос они пользовались куриными желтками и медом с маслом миндаля. Юлий Цезарь, любовник Клеопатры, по ее совету смазывал голову снадобьем в состав которого входили измельченные зубы лошади, жир медведя, прожаренные мыши, толченные в ступке с рогами оленя.

Измельченный в порошок малахит применялся в качестве зеленых теней. Для синих теней использовался порошок ляпис-глазури. Из сурьмы со свинцовой рудой серые тени.

Чем красили ногти в Древнем Египте. История маникюра во времена Древнего Египта

Об истории появления маникюра известно довольно много. И первое, что просто необходимо узнать о прошлом про появление этого способа ухода за руками, это открытие, напрямую связанное с древнейшим правителем Египта —  Нусером, фараоном, который проживал более двух тысяч лет назад, еще во времена до нашей эры.

Читайте также:  Уменьшить глаза при помощи макияжа

Раскопки, проводимые на территории его гробницы, были сенсационными, из-за того, что были обнаружены мумии придворных слуг. В гробницах этих слуг лежали собранные свитки, в которых было описана их должность. А состояла она в том, чтобы «хранить ногти самого фараона!». Так и современные ученые узнали о некотором маникюрном предпринимательстве, развивающемся даже в Древнем Египте.

Также подтверждением этой информации стали рецепты красоты знаменитой и очень популярной и ныне царицы Клеопатры. В этих рецептах знаменитая правительница дает вполне практичные и эффективные советы по уходу со своими ногтями.

Уже в те далекие времена среди вельмож были модны длинные ногти, окрашенные в яркие броские цвета. Кстати говоря, красили ногти тогда не только особи женского пола, но и мужчины, обладающие статусом и весомым положением в обществе.

Даже бедные слои населения Древнего Египта красили ногти. Только им доступны были самые простые, пастельные, белесые тона. Да ногти у них были исключительно короткие. Для работы, особенно физической, нельзя было отпускать ногти.

Многие ученые и историки считаю, что великая царица Клеопатра пользовалась для окрашивания ногтей обыкновенной хной. Многие были уверены в этом, поскольку находили в гробницах и мумиях следы этой травы на руках и ногтях покойных вельмож.

Недавно выяснилось, что траву хну широко применяли вовремя проведения самого ритуала похорон в Древнем Египте. Именно поэтому многим историка-археологам попадались мумии, у которых были явно коричневые ногти с остатками следов хны.

Косметика в Древнем Египте. Косметика Древнего Египта

Косметика появилась еще в Древнем царстве. В Новом царстве после продолжительных войн, наконец, воцарился мир, и постепенно начала развиваться торговля с соседями. Помимо продуктов питания и одежды весьма распространенным товаром были масла, ароматные травы и цветы.
Так как в Египте очень сухой и жаркий климат, для увлажнения и питания своей кожи египтяне использовали масло фрукта, похожего на финик. Оно способствовало росту волос, сохранению их цвета, улучшению цвета лица. Также этот фрукт помогал при диабете.
Помимо фруктов для укрепления волос использовали цветы и травы. Лилию сушили, растирали и настаивали на оливковом масле. Также использовали кориандр, кунжут, тмин, чабрец, розмарин, которые выращивали в Египте. Эти же растения использовали и в кулинарии.
Гвоздика, камедь, пряности, ладан поступали в Египет из Судана, Сомали, Эфиопии, Йемена, Омана. Масла и смолы – из Палестины, Сирии, Ливии. Душистые растения для косметики выращивали в Фаюме. Здесь росли пальмы дум, финиковые пальмы, мандрагора, васильки, мак самосейка.
Для бальзамов, мазей и ароматических масел выращивали цветы: жасмин, лотос, ромашки, нарциссы, фиалки, розы, мяту, мелису, тысячелистник. Для создания цветочной помады цветы просеивали и делили на стебли, лепестки, тычинки и пестики. Мастер дробил сырье, два помощника толкли его в ступке, еще трое разминали, а последний вытапливал продукт на огне. Так зарождалась химия и алхимия.
Черный пигмент изготавливался из свинцовой руды. Также использовали минералы церуссит, лорионит, фосгений.
Косметику использовали не только для красоты, она обладала лечебными свойствами. Кроме увлажнения волос бальзамы помогали при заболеваниях головы и тела, а карандаши для подводки бровей и глаз лечили трахому и конъюнктивит.
Ответом на вопрос «зачем египтяне подводили глаза?» служит древний миф. Во время битвы со своим дядей Сетом бог-сокол Гор повредил глаз. Чтобы сохранить красоту, с помощью косметики он подкрасил глаз, и тот снова стал видеть.
Продажа косметики приносила большие доходы. Масло из отжима полевых цветов переливали в сосуды и везли в храм. Здесь происходил процесс изготовления косметики, жидких и твердых благовоний путем добавления в масло ароматизаторов и эссенций. Косметику приносили в дар богу, в храме которого ее изготовили.
Для хранения косметики изготавливали специальные вазы из алебастры и гранита, футляры для карандашей – из тростника и фаянса. Позже из Палестины пришло стекло, и стали появляться стеклянные баночки с маслами и красками.
В Древнем Египте косметикой пользовались практически все: женщины, мужчины и даже дети. Но все же большее внимание косметике уделяли фараоны и элита общества. Большое количество косметики на лице и теле, а также благородный богатый запах означал божественное начало царей Египта.

Как красились в Древней Греции. История косметики

     Появление косметики уходит далеко в древность. При раскопках в Египте были обнаружены первые краски из сурьмы и сажи для век, крема (3 тыс. до нашей эры). Царица Клеопатра написала книгу о косметике, у нее было свое производство парфюмерии. В египетских пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков, баночек с различной косметикой и не только декоративной, но и лечебной, для укрепления волос использовали мазь, изготовленную на жире льва.Чтобы предотвратить появление седины пользовались жиром черных змей, яйцами ворон и сорок, а также кровью черных быков. Популярны были мази из рыбьего жира, порошки из ослиных копыт.

     Популярными у египтян были татуировки на теле. Считалось, что татуировка усиливает женские чары. Признанная красота Нефертити и Клеопатры была искусственной, нарисованной косметикой.  

Яркий макияж, который использовали древние египтяне, имел не только эстетическое, но и медицинское значение. Соли свинца, содержавшиеся в черной краске для глаз, стимулировали иммунную систему, повышая сопротивляемость организма глазным и кожным болезням.

Французские ученые выяснили, что яркий макияж, который в Древнем Египте использовали и женщины, и мужчины – вспомните древние рисунки и фильмы о Клеопатре, – не был чисто декоративным. Черная краска, наносимая на лицо, выполняла медицинские функции, говорится в работе, опубликованной в Analytical Chemistry.

      Косметика, как искусство украшать себя, улучшать свою внешность, появилась также давно, как и сам человек. Правда, в незапамятные времена, например, в Древнем Египте,  изменение своей внешности с помощью различных средств зачастую было связано с религиозными верованиями, и тогда роль косметолога играли жрецы. Существует мнение, что фараоны подводили глаза исключительно для защиты от злых сил. Однако, все, кто видел скульптурный портрет Нефертити, согласятся, что дело не только в верованиях. Выполненный из известняка бюст сохранил для нас ее красоту: тщательно загримированное лицо, форма бровей скорректирована, брови удлинены к вискам, губы подчеркнуты. Человек не очень-то изменился с тех пор. А стремление женщин (да и мужчин) быть красивыми – неотъемлемая человеческая черта.
Стремление стать красивыми было присуще людям и в древности. Вероятно, еще в каменном веке люди пользовались гребнем, наносили татуировки и грим с помощью природных красок. Доисторические люди, как и представители многих африканских племен в наше время, разрисовывали лица не только для того, чтоб отгонять злых духов, но и чтоб быть красивее.

Источник