Макияж в древнем египте мужчины

Макияж в древнем египте мужчины thumbnail


 
 

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,

Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде п олоски  под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.

А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит – белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».

 



Косметика или медицина?

Ученые обнаружили лечебные свойства косметики, которую использовали древние египтяне.

Фото: Wikimedia Commons 

Тысячи лет назад  древние египтяне наносили макияж на глаза, веря в то, что боги Гор и Ра защитят их от некоторых глазных и кожных заболеваний.
 
И это не является пустым суеверием. В журнале «Аналитическая химия» от 15 января была опубликована статья о том, что французские ученые  Университета имени  Пьера и Мари Кюри  открыли  лечебные свойства веществ, входящих в состав этой косметики.


 
Ученые провели химический анализ, включающий в себя сканирующую электронную микроскопию и количественную рентгеновскую дифракцию 52 образцов косметики, которые хранятся законсервированными в парижском музее Лувре.
 
Исследователи выявили, что косметика была изготовлена из смешанных вместе четырех свинцовых минералов: черный галенит (сульфид свинца) и белый церуссит (углекислый свинец), фосгенит (карбонат свинца)  и лаурионит (гидроксид-хлорид свинца).
 
 Известно, что очень маленькие концентрации ионов свинца воздействуют на кожу и интенсивно стимулируют выработку моноокиси азота (оксид азота). Эта молекула – важнейшая биологическая связующая у млекопитающих. Исследователи в своем докладе говорят, что одна из ее функций состоит в стимулировании иммунной системы.
 
Они пишут: «Можно утверждать, что эти соединения свинца были намеренно изготовлены и использовались в древних египетских смесях для профилактики и лечения заболеваний  глаз путем стимуляции деятельности иммунных клеток».
 
Редкие фосгенит и лаурионит не были обнаружены на территории Египта или соседних. Древние рукописи дают возможность предположить, что они были синтезированы как лекарства.

 
  
Ученые смогли понять, зачем египтяне подводили глаза

Французские ученые во главе с Филиппом Вальтером из Центра исследований проблем реставрации в музеях Франции решили выяснить механизм действия египетской свинцовой косметики. Для этого они изучили 52 образца древних снадобий, хранящихся в Лувре, и обнаружили там помимо сульфида свинца два синтезированных человеком хлорида — лауронит Pb(OH)Cl и фосгенит Pb2Cl2CO3.
 
Главная особенность этих веществ — слабая, но ненулевая (в отличие от сульфида свинца) растворимость в воде: ее максимум составляет сотни микромолей. Очевидно, что элементы макияжа так или иначе попадали в глаз, однако концентрация свинца вряд ли достигала максимума и держалась на уровне микромолей, пишет Наука.

Как оказалось, свинец в такой дозе вызывает краткий окислительный стресс, причем более всего он способствует образованию нитроксильного радикала NO. А этот радикал, в свою очередь, стимулирует неспецифический иммунный ответ. Вот так свинцовая косметика в сверхмалых дозах защищала глаза египтян от всевозможных конъюктивитов, которые свирепствовали в дни разлива Нила


Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит – природные элементы, но и созданные искусст венно – лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас .

Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Для новогодней или Halloween вечеринки создайте для себя образ египетской царицы Клеопатры.

Древние египтяне не стеснялись использовать макияж по полной (как мужчины, так и женщины). Клеопатра – царица Нила – просто завораживает своими глазами. Именно она мастер манипуляции и сексапильности, использовала свои глаза в качестве оружия массового соблазнения. Именно ее копируют современные звезды, такие как Анджелина Джоли и Меган Фокс, использующие макияж для создания манящих кошачьих глаз.

Главным акцентом макияжа Клеопатры всегда были глаза. Подчеркните сексуальность ваших глаз с помощью густых накладных ресниц и украшений, таких как стразы или бинди. Последнее чаще наносят лбу, но можно использовать его и на внешних уголках глаз.

Шикарный макияж Клеопатры требует ярких, сочных цветов для глаз, таких как травянисто-зеленый, лаймовый, желтый или бронзово-золотой, чтобы вызывать воспоминания о богатстве гробниц той эпохи.

Если вы хотите, то можете совсем не наносить тени, просто нарисуйте подводкой красивые большие стрелки. Проведите сверху черной жидкой подводкой или мягким карандашом для бровей (так широко как вам хочется), продлив стрелки за внешний угол глаза. Теперь пришло время побыть художницей и нарисовать точно такие же стрелки параллельно снизу. Теперь вы будете в центре всеобщего внимания как царица, ну или, по крайней мере, главной красавицей ночного клуба. 

Макияж Клеопатры – Поэтапное руководство

1. Нанесите черные тени вдоль верхних ресниц и на верхнее веко. Тщательно растушуйте их.

2. Покройте верхнее веко золотыми тенями.

3. Тенями голубого цвета проведите жирную линию под нижними ресницами.

4. Аккуратно нарисуйте стрелку черного цвета в уголке глаз между золотыми и голубыми тенями.

5. На верхнем веке между черными и золотыми тенями проведите стрелку белой подводкой или тенями.

6. Намочите кисточку, окуните ее снова в золотые тени. Аккуратно нанесите их поверх уже нанесенных золотых теней. Это придаст яркости и насыщенности золотому оттенку на веках (на фото слева вы видите разницу с предыдущим фото вверху).

7. Завершите образ, растушевав белые перламутровые тени под бровью.

Отдавая дань Элизабет Тейлор, сыгравшей прекрасную Клеопатру в одноименном фильме 1963 года, можете воспользоваться зелеными контактными линзами. Завершите макияж Клеопатры нанесением губной помады кораллового или золотого цвета и покройте губы сверху слоем блеска.

Ровная, прямая челка достаточно типична для Клеопатры и привлекает внимание к выразительным глазам. Возможно, для вас будет проще воспользоваться черным париком или использовать белые пряди, напоминающие серпантин. Вы можете украсить волосы бусами из бисера или придумать себе необычный головной убор в стиле Клеопатры. Не сомневайтесь, ваш окончательный образ будет ярким и шикарным.

 

Источник: https://otvet.mail.ru/question/12634496/ 

https://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2071 

https://www.krasotka-makeup.ru/ekstremalnyy-makiyaj/351-carica-kleopatra 

https://www.epochtimes.ru/content/view/34012/7/ 

Источник

Ñòèëèñò Àðìèí Ìîðáàõ øîêèðîâàë âåñü ñâåò, âûïóñòèâ ïðîåêò, â êîòîðîì áðóòàëüíûé ðûæèé áîðîäà÷ êðàñèò ãóáû ïîìàäàìè èçâåñòíûõ ìàðîê. Ïîëîâèíà äàì, óâèäåâøèõ ôîòî, ãîòîâû ïèùàòü îò âñåãî, ÷òî áû íè òâîðèë â êàäðå êîíîïàòûé êðàñàâ÷èê, âòîðàÿ ïîëîâèíà âîçìóùåíà: ìóæèêè çàõàïàëè ñåáå ñâÿòîå. Ïðàâäà â òîì, ÷òî íà ïðîòÿæåíèè ÷åëîâå÷åñêîé èñòîðèè, âêëþ÷àÿ èñòîðèþ Ðîññèè è Åâðîïû, ìóæ÷èíû äîâîëüíî àêòèâíî ïîëüçîâàëèñü ìàêèÿæåì.

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Äðåâíèé Åãèïåò

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

 Äðåâíåì Åãèïòå ìàêèÿæ îïðåäåëÿë ïðèíàäëåæíîñòü ê ðàçíûì ñîñëîâèÿì.

 Äðåâíåì Åãèïòå êðàñèëèñü è ìóæ÷èíû, è æåíùèíû. Ìàêèÿæ áîëüøå îòëè÷àëñÿ ó ëþäåé ðàçíûõ ñîñëîâèé, ÷åì ðàçíûõ ïîëîâ. Íàïðèìåð, ãëàçà ïîäâîäèëè àáñîëþòíî âñå. Ñ÷èòàëîñü, ÷òî òàêàÿ ïîäâîäêà îòãîíÿåò çëûõ äóõîâ, âûçûâàþùèõ êîíúþêòèâèò. È äåéñòâèòåëüíî, èçó÷èâ ñðåäñòâà äëÿ ðàñêðàñêè ãëàç, ó÷¸íûå ïðèøëè ê âûâîäó, ÷òî îíè ñîäåðæàò âåùåñòâà, ïðåäîòâðàùàþùèå âîñïàëåíèå.

 óñëîâèÿõ, êîãäà ïîñòîÿííûé âåòåð èç ïóñòûíè ìîã ïðèâåñòè ê íåïðåêðàùàþùåìóñÿ êîíúþêòèâèòó, òàêîé ìàêèÿæ áûë öåíåí. Íåóäèâèòåëüíî, ÷òî îäíàæäû ðàáîòíèêè íà ñòðîèòåëüñòâå ïèðàìèä óñòðîèëè çàáàñòîâêó ñ óãðîçîé áóíòà èç-çà òîãî, ÷òî èì âîâðåìÿ íå ïîäâåçëè ïîäâîäêó äëÿ ãëàç!

Ñàìûé ñëîæíûé è ÿðêèé ìàêèÿæ áûë, êîíå÷íî, ó ôàðàîíà è æðåöîâ, îí, î÷åâèäíî, èìåë ðèòóàëüíîå çíà÷åíèå.

Âàâèëîíÿíå, àññèðèéöû è ðèìëÿíå

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Ìàêèÿæ êàê ñïîñîá ïîä÷åðêíóòü ñòàòóñ è èñïóãàòü ïðîòèâíèêà.

Çíàòíûå âàâèëîíÿíå â êàêîé-òî ìîìåíò â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ñòàëè âûáåëèâàòü ëèöî, ÷òîáû ìàêñèìàëüíî îòëè÷àòüñÿ îò ãðóáûõ çàãîðåëûõ êðåñòüÿí. Êðîìå òîãî, îíè êðàñèëè íîãòè ÷¸ðíûì è äîðèñîâûâàëè áðîâè òàê, ÷òîáû òå ñîåäèíÿëèñü. Âñ¸ ýòî áûëî çàïðåùåíî ïîâòîðÿòü ïðîñòîëþäèíàì.

Äðåâíèå àññèðèéöû è ðèìëÿíå ÷àñòî øëè â áîé, ïîäâåäÿ áðîâè è âûêðàñèâ ãóáû â êðàñíûé èëè ÷¸ðíûé öâåò. Íàâåðíîå, òàê êðè÷àùåå ëèöî ñîëäàòà âûãëÿäåëî ñòðàøíåå äëÿ ïðîòèâíèêà. Êðîìå òîãî, åñòü ôðèêîâñêàÿ òåîðèÿ îò ëþáèòåëåé âñ¸ â èñòîðèè îáúÿñíÿòü ñàìîñòîÿòåëüíî, ÷òî âîèíû áûëè ãîòîâû óìåðåòü è çàðàíåå ïðèäàâàëè ñåáå ïðèñòîéíûé äëÿ ïîõîðîí âèä. Ñàìè ðèìëÿíå òàêîãî íå ïèñàëè, à ïèñàòü îíè óìåëè, ëþáèëè, ïðàêòèêîâàëè.

Êèòàéöû âûáèðàþò ÷¸ðíûé

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Êèòàé: ÷åì ÷åðíåå, òåì ëó÷øå.

Êðàñèëè ÷¸ðíûì ëàêîì – êñòàòè, äåëàþùèì íîãòè òâ¸ðäûìè – çíàòíûå êèòàéöû â ñòàðèíó. Îíè òàêæå öåíèëè è êðàñíûé ëàê, íî ÷¸ðíûé âñ¸ æå ëó÷øå óêðåïëÿë. Ñ ó÷¸òîì, êàêîé äëèíû îòðàùèâàëà íîãòè çíàòü, ýòî áûëî àêòóàëüíî.

×åðíèëè íîãòè, áåçî âñÿêîé ñâÿçè ñ êèòàéöàìè èëè âàâèëîíÿíàìè, èíêè, ìàéÿ è àöòåêè.  îáùåì, ìàëü÷èêè-ãîòû ìîãóò ññûëàòüñÿ íà äîëãóþ èñòîðè÷åñêóþ òðàäèöèþ â ñðåäå âîèíîâ ìèðà.

Åñëè åãèïòÿíå äîãàäàëèñü êðàñèòü òîëüêî ãëàçà, òî êèòàéöû ðèñîâàëè ñåáå òóøüþ áðîâè. È íåîáÿçàòåëüíî ÷¸ðíîé – â èñòîðèþ âîø¸ë êðåñòüÿíñêèé áóíò, èçâåñòíûé êàê Âîññòàíèå Êðàñíîáðîâûõ. Ïðàâäà, ÷åì òî÷íî áóíòîâùèêè âûêðàøèâàëè áðîâè, íåÿñíî.

Âìåñòî òîãî, ÷òîáû ïîä÷¸ðêèâàòü ôîðìó áðîâè, êèòàéöû, êàê ïðàâèëà, ðèñîâàëè íîâóþ, ñî çíà÷åíèåì. Îñîáûì óñïåõîì ïîëüçîâàëèñü íàñóïëåííûå áðîâè âðàçë¸ò, ïðèäàâàâøèå ëèöó ãðîçíûé âèä.

Êðîìå òîãî, êèòàéöû è ÿïîíöû ïîäðèñîâûâàëè ñåáå óñèêè è áàêåíáàðäû, äëÿ ìóæåñòâåííîñòè è ïðèâëåêàòåëüíîñòè. Íàñòîÿùèå óñû ó íèõ ðîñëè î÷åíü æèäêèìè è íåêàçèñòûìè, áûëî ëåã÷å âûùèïàòü è íàðèñîâàòü çàíîâî.

Ñóðîâûå âèêèíãè

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

È äàæå ãðîçíûå âèêèíãè ïîäâîäèëè ãëàçêè.

Âèêèíãè â ïåðèîä èõ ãðîçíîé ñëàâû áûëè áîëüøèìè ìîäíèêàìè. Îíè îáâåøèâàëèñü óêðàøåíèÿìè è âñå, êàê îäèí, ïîäâîäèëè ãëàçà – ýòî çàìåòèëè èõ ïðîòèâíèêè â áîþ. Êðîìå òîãî, ìíîãèå ìîëîäûå ìóæ÷èíû â ìèðíîé æèçíè åù¸ ðóìÿíèëèñü è îñâåòëÿëè âîëîñû ù¸ëî÷üþ – â ñêàíäèíàâñêèõ êðàÿõ êðàñèâûìè ñ÷èòàëèñü ÿðêèå áëîíäèíû. Ìåæäó ðóñûì ïàðåíüêîì è çîëîòîâîëîñûì äåâóøêà âûáèðàëà, êîíå÷íî, âòîðîãî.

Îäèí èç êîíóíãîâ (ïðàâèòåëåé) âèêèíãîâ âîø¸ë â èñòîðèþ êàê îñîáûé ìîäíèê – íîðâåæåö Ìàãíóñ Ãîëîíîãèé. Ïîáûâàâ ñ íåäðóæåñòâåííûì âèçèòîì â Øîòëàíäèè, îí ïðîíèêñÿ ìåñòíîé ìîäîé ïîêàçûâàòü êîëåíêè è ñòàë õîäèòü â ìóæñêèõ þáêàõ, ïðåäêàõ êèëòà, ïîñòîÿííî. Î÷åíü âîèíñòâåííûé, êñòàòè, áûë ïðàâèòåëü. Øîòëàíäèþ ïîñåòèë åù¸ íåîäíîêðàòíî.

Êðàñíû ìîëîäöû

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

 äîïåòðîâñêîé Ðóñè ïðåäñòàâèòåëè öåðêâè ñ íåãîäîâàíèåì îáëè÷àëè ìóæ÷èí, áðåþùèõ áîðîäû è ðóìÿíÿùèõñÿ. Îíè âûñìåèâàëè èõ æåíîïîäîáèå è îáâèíÿëè â ãîìîñåêñóàëüíîñòè. Èçâåñòíî, îäíàêî, ÷òî ñàì öàðü Âàñèëèé Òðåòèé áðèë áîðîäó, ÷òîáû êàçàòüñÿ ñâîåé þíîé æåíå ïîìîëîæå, òàê ÷òî âðÿä ëè ìóæ÷èíû óêðàøàëè ñåáÿ èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ äðóãèõ ìóæ÷èí. Ðóìÿíîñòü ñ÷èòàëàñü ïðèçíàêîì êðàñîòû ó îáîèõ ïîëîâ, íàïðèìåð, à êòî æå èç ïàðíåé íå õî÷åò ïðèâëåêàòü äåâè÷üèõ âçãëÿäîâ?

À â äåâÿòíàäöàòîì âåêå ÷óòü ïîäðóìÿíèâàëèñü è êðàñèëè âîëîñû ìîëîäÿùèåñÿ ëîâåëàñû, âûõîäÿ íà îõîòó çà ìîëîäûìè äàìàìè. Ýòî, âïðî÷åì, âûñìåèâàëè.

Ãàëàíòíûé âåê

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Âî âòîðîé ïîëîâèíå âîñåìíàäöàòîãî âåêà êðàñèëèñü áóêâàëüíî âñå, êòî òîëüêî ìîã ýòî ñåáå ïîçâîëèòü. Èäåàëîì êðàñîòû ñòàëè èçíåæåííîñòü è óòîí÷¸ííîñòü, íî áåç èçëèøíåé áîëåçíåííîñòè. Îôèöåðû, àâàíòþðèñòû ñ ïèñòîëåòîì íàãîòîâå è ïðîñòî ïðåäñòàâèòåëè âûñøèõ ñîñëîâèé ïóäðèëè ëèöî, ÷òîáû îíî êàçàëîñü áëàãîðîäíûì, ðóìÿíèëèñü, ÷òîáû âûãëÿäåòü ïîëíûìè ñèë, ïîäâîäèëè ãëàçà, êîãäà õîòåëè ñäåëàòü âçãëÿä âûðàçèòåëüíåå, à áîðîäà÷è åù¸ è êðàñèëè ãóáû – ÷òîáû òå íå òåðÿëèñü èç âèäó.

Ìîäíèêè îòðàùèâàëè ñâîè ëè÷íûå êóäðè èëè íàäåâàëè çàâèòûå çàðàíåå ïàðèêè, âñ¸ ýòî ñâåðõó ãóñòî ïðèñûïàëîñü ïóäðîé. Æåíùèíû çàñìàòðèâàëèñü íà ìóñêóëèñòûå èêðû, îáòÿíóòûå áåëûìè ø¸ëêîâûìè ÷óëêàìè, ñïîñîáíûìè îáëàãîðîäèòü ëþáóþ íåèçûñêàííî âîëîñàòóþ íîãó.

Ýïîõà ïîãîíè çà óòîí÷¸ííîñòüþ çàêîí÷èëàñü âìåñòå ñ ðåâîëþöèÿìè âî Ôðàíöèè è íàïîëåîíîâñêèìè âîéíàìè.

×åðíîêîæèå ñîáëàçíèòåëè

Ïî÷åìó ìóæ÷èíû êðàñÿòñÿ: Âñåìèðíàÿ èñòîðèÿ ìóæñêîãî ìàêèÿæà Ëèãà èñòîðèêîâ, Ìóæñêîé ìàêèÿæ, Äëèííîïîñò

Ó êðóïíîé àôðèêàíñêîé íàðîäíîñòè ôóëàíè î÷åíü öåíèòñÿ ìóæñêàÿ êðàñîòà. Êàæäûé ìóæ÷èíà èç ÷èñëà ôóëàíè ìîæåò îáçàâåñòèñü íåñêîëüêèìè æ¸íàìè, äàæå åñëè íå ñëèøêîì áîãàò, íàñòîëüêî æåíùèíû ïðèâûêëè îáðàùàòü âíèìàíèå, ïðåæäå âñåãî, íà êðàñîòó.

Íîâûõ æ¸í þíîøè è ìóæ÷èíû èùóò ñåáå âî âðåìÿ íåäåëüíîãî êîíêóðñà êðàñîòû. Äëÿ ó÷àñòèÿ â êîíêóðñå ïàðíè îáèëüíî êðàñÿòñÿ: îñâåòëÿþò ëèöî, êîíòóðèðóþò åãî áåëûìè ëèíèÿìè, ÷òîáû íîñ è ëèöî êàçàëèñü äëèííåå è óæå, êðàñÿò è ïîäâîäÿò ãëàçà ÷¸ðíûì.

 îáùåì, ïðàçäíè÷íûé ìåéêàï ó íèõ òàêîé ùåäðûé, ÷òî ñêîðåå íàïîìèíàåò ìàñêó. ×òîáû îæèâèòü âïå÷àòëåíèå îò ëèöà, ìóæ÷èíû ñòðîÿò ãëàçêè è øèðîêî óëûáàþòñÿ, ïîêàçûâàÿ îñëåïèòåëüíî-áåëûå çóáû. Êñòàòè, îíè â áîëüøèíñòâå ñâî¸ì ìóñóëüìàíå.

Источник

Макияж в Древнем Египте. В древнем Египте раскрашивание

Своего тела, волос? И ногтей? Было очень распространено. Слово “Косметика” переводится как искусство украшать. Вот они и украшали. Хотя использовался макияж не , внимание, только в целях улучшения внешнего вида, но и защиты от солнечных лучей. Они мастерами по нанесению косметики были. Черная линия вдоль века к виску глаза удлиняла. Такая краска из древесного угля и жженой слоновой кости изготавливалась. Создавались также пудра, румяна, помада

. Для этого использовали животные жиры и растительное масло. Была зеленая краска, в которой присутствовал малахит. Ей красили ногти. Египтяне даже щипчики для удаления волос на теле использовали. Они следили за тем, чтобы оно было гладким и сверкающим. Всю косметику создавали жрецы. Даже в загробную жизнь абсолютно все люди должны были взять с собой определенный набор косметических средств. Клеопатра первый в мире справочник по использованию косметики создала. Постепенно женщины стали красить волосы, чтобы не было видно седины. Даже гиппократ рецепты изготовления косметики древних египтян использовал. Здесь впервые стали использовать сурьму, чтобы окрашивать ресницы, брови и веки. Ее получали из синайского голубого пепла.

Мужчины в Древнем Египте делали макияж. Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Также вам будет интересно: Кто стали обладателями самых первых в мире конфет?

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,
Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде ;ки под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.
А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит – белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».
Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит – природные элементы, но и созданные искусст венно – лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас сказали, в области прикладной химии.
Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Египетский макияж глаз имел некоторые характерные особенности. При его нанесении широко использовались два цвета: черный и зеленый. Использование этих пигментов восходит к Бадарианскому периоду (около 4000 г. до н.э.). Краски с этими оттенками были обнаружены в усыпальницах фараонов древнего Египта в виде фрагментов и сырья, обычно собранного в мешочки в сухом виде или приготовленной пасты или порошка. Зеленый пигмент, вырабатываемый из малахита с добавлением оксида меди, находили также завернутый в листья тростника или сосуды.

В Раннединастический период древнего Египта отмечено, что эти цвета были самыми популярными. Его наносили на брови и обводили уголки глаз. С наступлением Нового царства было отмечено, что египетский макияж претерпел изменения, разные цвета заменены полностью на черный ( кохль ), который, как правило, изготавливался из галенита, сульфида свинца. Использование черного материала для макияжа в Египте продолжалось до наступления раннего христианского периода – коптского. Однако для его нанесения часто использовалась сажа.

Макияж в Древнем Египте

Малахит и галенит измельчали, затем смешивали с водой. Предполагается, что в древнем Египте кохль (современная сурьма) наносился с помощью пальцев, затем появляются карандаши. Они представляют собой тонкие палочки и закругленным. К палочке часто прилагался контейнер, в который помещался кохль. В преддинастический период и эпоху Древнего царства в Египте, краска для макияжа глаз хранилась в различных сосудах и растворялась в воде, вероятно, непосредственно перед использованием. Во время Среднего и начала Нового царства, кохль было принято держать в маленькой баночке или горшочке со специальной конструкцией с плоским дном и тоненьким горлышком. Большинство из них были сделаны из камня, особенно алебастра, но также использовались и другие материалы: стекла, стеатита, керамики и дерева.

Во время Нового царства горшок для макияжа, где хранился кохль, был заменен контейнером ввиде трубочек разной длины из дерева, слоновой кости, стекла или камня. Для них применялись несколько видов декоративного оформления. Широко распространены были миниатюрные колонки из полихромного стекла с разноцветной отделкой. Их делали из слоновой кости, и как вариант, наносили рисунки папируса. Часто можно было встретить контейнер с составом для нанесения египетского макияжа глаз, который держали обезьяны. Их заменили затем изображения религиозного культа Бес.

Кохль наиболее часто использовался в косметологии древнего Египта . За счет карски глаза казались больше и ярче. Однако зеленая краска имела символическое значение, представляя глаза Гора (Хора). Египетский макияж для глаз носил и профилактическую функцию по борьбе с конъюнктивитом . Состав красок был включен в состав лекарств для глаз, которые будут найдены в медицинских папирусах.

Макияж в Древнем Египте история. Древний Египет

В Древнем Египте декоративной косметикой с равным успехом пользовались как женщины, так и мужчины. При этом обитатели долины Нила любили делать, как выразились бы сейчас, акцент на глаза.

Самыми ходовыми были две краски – черная и зеленая. Первую изготовляли из сурьмы, ею густо чернили веки и брови. Вторую делали из малахита и использовали, чтобы подчеркнуть нижнее веко – рисовали толстую зеленую линию под глазами. Позже глаза стали обводить черным и сверху, и снизу.
Египтяне раскрашивали лица не только и не столько для красоты. С помощью яркого макияжа они защищали глаза от вредного воздействия окружающей среды. Слепящее солнце, песчаные бури, резкие перепады температур – от полуденного зноя до ночных холодов – все это плохо сказывалось на здоровье глаз.

Толстый слой темной краски играл роль своеобразного защитного экрана. Кроме того, в состав древней косметики часто входили соединения свинца, чьи бактерицидные свойства были хорошо известны египтянам.

Макияжу приписывалась также магическая сила. Считалось, что, помимо солнца и пыли, густо черненые глаза защищают своего обладателя от злых духов.

Как наносили макияж в Древнем Египте. Макияж Древнего Египта

В Египте всегда ценилась выразительность глаз и их красота. Артефакты Египта в виде статуй и фресок говорят нам об этом. Идеалом косметического искусства даже для современниц является Клеопатра, жившая в 1 в. до нашей эры. Она купалась в молоке ослиц с медом, чтобы придать своей коже красоту и здоровье. В виде скраба она использовала свежие сливки соединенные с солью. Для отбеливания кожи — смесь из светлой глины, выжатого сока лимона и меда, смешанного с молоком , а для сияния кожи использовались такие экзотические ингредиенты как мазь из жира медведя. Для улучшения состояния волос Клеопатра пользовалась львиным жиром.

Макияж древнего Египта

Египетские женщины бальзаковского возраста боролись с появлением седых волос, смазывая свои волосы смесью из крови черных быков и яиц вороны. В качестве моющего средства для волос они пользовались куриными желтками и медом с маслом миндаля. Юлий Цезарь, любовник Клеопатры, по ее совету смазывал голову снадобьем в состав которого входили измельченные зубы лошади, жир медведя, прожаренные мыши, толченные в ступке с рогами оленя.

Измельченный в порошок малахит применялся в качестве зеленых теней. Для синих теней использовался порошок ляпис-глазури. Из сурьмы со свинцовой рудой серые тени.

Чем красили ногти в Древнем Египте. История маникюра во времена Древнего Египта

Об истории появления маникюра известно довольно много. И первое, что просто необходимо узнать о прошлом про появление этого способа ухода за руками, это открытие, напрямую связанное с древнейшим правителем Египта —  Нусером, фараоном, который проживал более двух тысяч лет назад, еще во времена до нашей эры.

Раскопки, проводимые на территории его гробницы, были сенсационными, из-за того, что были обнаружены мумии придворных слуг. В гробницах этих слуг лежали собранные свитки, в которых было описана их должность. А состояла она в том, чтобы «хранить ногти самого фараона!». Так и современные ученые узнали о некотором маникюрном предпринимательстве, развивающемся даже в Древнем Египте.

Также подтверждением этой информации стали рецепты красоты знаменитой и очень популярной и ныне царицы Клеопатры. В этих рецептах знаменитая правительница дает вполне практичные и эффективные советы по уходу со своими ногтями.

Уже в те далекие времена среди вельмож были модны длинные ногти, окрашенные в яркие броские цвета. Кстати говоря, красили ногти тогда не только особи женского пола, но и мужчины, обладающие статусом и весомым положением в обществе.

Даже бедные слои населения Древнего Египта красили ногти. Только им доступны были самые простые, пастельные, белесые тона. Да ногти у них были исключительно короткие. Для работы, особенно физической, нельзя было отпускать ногти.

Многие ученые и историки считаю, что великая царица Клеопатра пользовалась для окрашивания ногтей обыкновенной хной. Многие были уверены в этом, поскольку находили в гробницах и мумиях следы этой травы на руках и ногтях покойных вельмож.

Недавно выяснилось, что траву хну широко применяли вовремя проведения самого ритуала похорон в Древнем Египте. Именно поэтому многим историка-археологам попадались мумии, у которых были явно коричневые ногти с остатками следов хны.

Косметика в Древнем Египте. Косметика Древнего Египта

Косметика появилась еще в Древнем царстве. В Новом царстве после продолжительных войн, наконец, воцарился мир, и постепенно начала развиваться торговля с соседями. Помимо продуктов питания и одежды весьма распространенным товаром были масла, ароматные травы и цветы.
Так как в Египте очень сухой и жаркий климат, для увлажнения и питания своей кожи египтяне использовали масло фрукта, похожего на финик. Оно способствовало росту волос, сохранению их цвета, улучшению цвета лица. Также этот фрукт помогал при диабете.
Помимо фруктов для укрепления волос использовали цветы и травы. Лилию сушили, растирали и настаивали на оливковом масле. Также использовали кориандр, кунжут, тмин, чабрец, розмарин, которые выращивали в Египте. Эти же растения использовали и в кулинарии.
Гвоздика, камедь, пряности, ладан поступали в Египет из Судана, Сомали, Эфиопии, Йемена, Омана. Масла и смолы – из Палестины, Сирии, Ливии. Душистые растения для косметики выращивали в Фаюме. Здесь росли пальмы дум, финиковые пальмы, мандрагора, васильки, мак самосейка.
Для бальзамов, мазей и ароматических масел выращивали цветы: жасмин, лотос, ромашки, нарциссы, фиалки, розы, мяту, мелису, тысячелистник. Для создания цветочной помады цветы просеивали и делили на стебли, лепестки, тычинки и пестики. Мастер дробил сырье, два помощника толкли его в ступке, еще трое разминали, а последний вытапливал продукт на огне. Так зарождалась химия и алхимия.
Черный пигмент изготавливался из свинцовой руды. Также использовали минералы церуссит, лорионит, фосгений.
Косметику использовали не только для красоты, она обладала лечебными свойствами. Кроме увлажнения волос бальзамы помогали при заболеваниях головы и тела, а карандаши для подводки бровей и глаз лечили трахому и конъюнктивит.
Ответом на вопрос «зачем египтяне подводили глаза?» служит древний миф. Во время битвы со своим дядей Сетом бог-сокол Гор повредил глаз. Чтобы сохранить красоту, с помощью косметики он подкрасил глаз, и тот снова стал видеть.
Продажа косметики приносила большие доходы. Масло из отжима полевых цветов переливали в сосуды и везли в храм. Здесь происходил процесс изготовления косметики, жидких и твердых благовоний путем добавления в масло ароматизаторов и эссенций. Косметику приносили в дар богу, в храме которого ее изготовили.
Для хранения косметики изготавливали специальные вазы из алебастры и гранита, футляры для карандашей – из тростника и фаянса. Позже из Палестины пришло стекло, и стали появляться стеклянные баночки с маслами и красками.
В Древнем Египте косметикой пользовались практически все: женщины, мужчины и даже дети. Но все же большее внимание косметике уделяли фараоны и элита общества. Большое количество косметики на лице и теле, а также благородный богатый запах означал божественное начало царей Египта.

Как красились в Древней Греции. История косметики

     Появление косметики уходит далеко в древность. При раскопках в Египте были обнаружены первые краски из сурьмы и сажи для век, крема (3 тыс. до нашей эры). Царица Клеопатра написала книгу о косметике, у нее было свое производство парфюмерии. В египетских пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков, баночек с различной косметикой и не только декоративной, но и лечебной, для укрепления волос использовали мазь, изготовленную на жире льва.Чтобы предотвратить появление седины пользовались жиром черных змей, яйцами ворон и сорок, а также кровью черных быков. Популярны были мази из рыбьего жира, порошки из ослиных копыт.

     Популярными у египтян были татуировки на теле. Считалось, что татуировка усиливает женские чары. При?

Читайте также:  Валери кисти для макияжа отзывы