Макияж королек птичка певчая 2013
Я не нахожу сериал «Королек — птичка певчая» какой-то чересчур серьезной кинолентой. Да и не нужно ей быть таковой. Но то, что этот фильм поверхностная мыльная опера в духе «Рабыни Изауры» —тоже ни в коем случае сказать нельзя.
Вообще роман, написанный Решетом Нури Гюнтекина «Чалыкушу» («Королек”), социальный, поднимающий много больных вопросов Турции тех времен.
И его главная героиня Фериде, не просто очередная картонная красавица, нет. Она гордость Турции. В ней есть и глубина и многогранность.
«Королек» — это турецкая классика. А Фериде — турецкая классическая героиня. Таких литературных персонажей боятся «повредить» , когда берутся снимать в кинематографе.
Но это не мешает даже переснимать любимые народом произведения. Кому же удалось не испортить героиню и даже влюбить в себя зрителя: Фериде 1986, или Фериде 2013?
Фериде
слева актриса Айдан Шенер (1986), справа актриса Фахрие Эвджен (2013) в роли Феридэ
Детство и отрочество сиротки Фаридэ, показанное в начале этих двух сериалах, помогает нам понять, что же из себя представляет эта девчонка. А девчонка она, безусловно, дерзкая. Но дерзость ее в силу возраста — беззубая и ребячливая. Я не буду вдаваться в глубокий анализ характера героини, лишь пройдусь по первому впечатлению.
У Айден Шенер внешность для роли, где нужно играть разный возраст, более удачная: круглое лицо, пухлые щечки. Такую легко можно представить и лазающей по деревьям и проказничающей на уроках. Но в тоже время эти же щеки придают ей удивительную нежность.
А вот Фахрие Эвджен , на лицо которой в фильме щедро нанесли три слоя косметики, на дереве смотрелась довольно нелепо. Такая Фариде сразу выглядела на все 25. Хорошо так накрашенная, половозрелая девушка, лазающая по деревьям никак органично в кадре смотреться не может. К тому же дерзость у Фахрие получилась довольно грубая. Лично меня она даже оттолкнула. И уж точно не убедила.
Чалыкушу (Королек)
И вроде бы одинаково красивые актрисы, а вот отношение к ним разное, потому что внешность как всегда, это еще не все. Нужен характер.
Фериде в двух вариациях
Если бы я досмотрела все серии новой экранизации королька — я бы сошла с ума.
Потому, что это необыкновенная тягомотина и не очень уж захватывающий сюжет. На 3 серии дерзкие выпады Фахрие стали действовать мне на нервы. Это уже не королек, а как минимум сорока. Но красивая музыка, которую новые создали умахнули у старых, заставляла меня еще немного посидеть и подождать интересных сцен. Ведь я уже уже заранее знаю, что королек- не простой персонаж.
А вот практически все сцены из фильма 1986 года держал меня в напряжений. Фариде (чалыкушу), оказывается не только умеет показывать зубы, шкодить, но и любить, сострадать, быть самоотверженной и скромной, умной , смелой, жертвенной и плачущей.
Гюльбешекер
“Всю свою любовь, принадлежавшей Чалыкушу, я отдаю другой. Ее зовут Гюльбешекер” — говорит Кямран повзрослевшей Фериде.
Жизнь усмирила дерзость Фариде: она давно уже не скалит свои очаровательные зубки. Зато, она же жизнь, открыла в ее душе новые грани, гораздо более интересные. «Засахаренная роза» — вот, что по мнению писателя должно было случиться с корольком. Из дерзкой девушки, она превратилась не просто в зрелую женщину, а в личность.
Гюльбешекер
Как я уже написала, от и до досмотреть новую экранизацию «Королька», я не смогла: не хватило кислорода. А во сцену с печеньем под названием «Гюльбешекер» глянула. И снова ничего. Ничего подобного не произошло со мной, как с просмотра предыдущей экранизации.
Так признаваться в любви через печенье к женщине или чувствовать через экран любовь между мужчиной и женщиной, когда они просто качаются на качелях — две сильные сцены любви получились просто замечательно в сериале 1986 года.
А вот просто печалить лицо под музыку — это обыкновенная мелодрама. Что и получилось с последней постановкой. И даже красавце Балибей не спас положение 😉
Источник