Макияж как у светланы светличной
Светлана Светличная, «Бриллиантовая рука»
Героиня Светличной предлагала герою Никулина халатик, а мы предлагаем смотреть прежде всего в ее глаза (а не туда, что по сюжету фильма откроется после этой сцены). Образ в стиле 60-х — с чуть заостренными стрелками, яркими губами и ободками и с «советским» дополнением в виде синих теней — актуален и сегодня. Эффектные обрамления — сережки в виде листиков и нюдовые, как сказали бы сегодня, ногти.
Плакать и смеяться под «Иронию судьбы» мы привыкли в новогодние праздники, но макияж главной героини можно брать на вооружение в любое время года. Синие тени и ярко-оранжевая помада — две половинки одного целого. Стрелка тоже имеется, только не широкая и размашистая, как у Светланы Светличной, а скромная, по ресничному краю — она визуально «распахнет» взгляд. Кстати, прическа Барбры — локоны, завитые на большую расческу, тоже актуальны — стилисты заграничного бренда Moschino выпустили моделей на подиуме именно с такой красотой на голове.
Свежий, «студенческий» румянец на лице героини новеллы «Наваждение» появлялся благодаря стараниям визажистов. Причем в советские годы за неимением нужных оттенков многие использовали не румяна, а помады — у них палитра, как правило, была более обширной. Отсюда и столь яркий оттенок на щеках. Если к повторению подобного ты не готова, то просто растушуй средство получше. Сейчас такой образ назвали бы монохромным — румянец соответствует цвету губ. Секрет тебе известен — просто бери один и тот же продукт.
Отдельного упоминания заслуживает тушь — это сегодня все можно сделать с помощью одного взмаха щеточкой, как учит реклама. В советские времена все девушки (и актрисы не были исключением) плевали на средство в брусочке, а затем разделяли ресницы с помощью иголки или шпилек.
Наталья Негода, «Маленькая Вера»
«Взрывные» прически, яркие тени, подчеркнутые черным глаза, доходившие до бровей, бордовые, вишневые и ярко-красные губы — все это появилось в советском обществе в конце 80-х. Из-за дефицита декоративные карандаши не всегда можно было приобрести, и советским девушкам приходилось рисовать брови и глаза обычными канцелярскими карандашами, нередко грифель приходилось смачивать водой — в общем, все это делало стрелки и эффект дымки более размытыми и нечеткими. Обладательницам это добавляло еще больше бунтарства и смелости.
В случае с героиней Натальи Негоды подобный макияж был еще одним художественным способом подчеркнуть ее дерзость и резкость — внешне повзрослевшая Вера на самом деле в душе непокорный ребенок, не подчиняющийся на родителям, ни закону.
Наталья Вавилова пошла на кастинг и в дальнейшем учила роль Саши втайне от родителей, они и слушать не хотели об актерской стезе и пророчили дочери карьеру дипломата. В итоге труды Натальи не пропали даром: увидев девушку на экране, мать и отец сменили гнев на милость и позволили ей поступать во ВГИК, а сама Вавилова стала суперзвездой (как об этом опять же сказали бы сегодня). Образ хрупкой студентки не требовал особой подготовки, 21-летняя актриса и так была прекрасна. Она появилась на экране с оранжево-персиковой помадой, прорисованными карандашом бровями и легким тоном на лице.
Анастасия Вертинская, «Человек-амфибия»
По воспоминаниям съемочной команды, 15-летняя Анастасия приехала на кастинг своего первого фильма «Алые паруса» в спортивном костюме и с короткими взъерошенными волосами — рассмотреть в ней романтическую героиню приморской деревни, ждущую своего принца, было сложно. Но гримеры и парикмахеры с помощью парика и макияжа превратили артистку в диву. Примерно тот же эффект был и на съемках второй значимой в ее карьере картины – «Человек-амфибия».
Для щек, губ и глаз брали бежево-бронзовые оттенки, идеально подходившие к ее легкому загару (над ним, разумеется, поработало солнце). Обрати внимание на брови звезды: несмотря на модные в тот период ниточки, естественную красоту Анастасии не стали трогать. Удивительно, но именно сегодня к таким «диким», широким бровям стремятся многие девушки.
Как отечественным знаменитостям удается выглядеть на 10—20 лет моложе:
Источник
Светлана Светличная — актриса советского кино с внешностью европейской звезды. Она снялась более чем в 40 картинах, но запомнилась как «та самая роковая соблазнительница в халатике с перламутровыми пуговицами» из культовой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». 15 мая 2020 года звезде исполнилось 80 лет, но она все еще не растеряла своего шарма. Как ей это удается? Редакция Passion.ru решила разобраться, какие секреты красоты есть у Светличной на вооружении.
Огромные пронзительно яркие голубые глаза, белокурые волосы и статная фигура — Светличная всегда выделялась среди коллег по цеху своей яркой внешностью, которая более типична для европейского кинематографа. Но после фразы «Не виноватая я, он сам пришел!» ее искренне полюбил зритель советский, а затем и российский. Эта роль стала одновременно ее благословением и проклятьем, сделав заложницей одного яркого образа. В результате актерская судьба Светланы Светличной сложилась не так удачно, как могла бы, да и личная жизнь была не самой легкой, но даже в самые темные времена артистка не забывала о том, что надо выглядеть безупречно, и не переставала ухаживать за собой.
Не забывать, что ты женщина
Пожалуй, это один из главных секретов красоты Светличной. Она неоднократно повторяла, что женщина всегда должна оставаться женщиной и не забывать об этом. По ее мнению, сколько бы ни было вам лет, пренебрегать уходом за кожей лица и телом нельзя. Да и легкая гимнастика еще никогда не была лишней. Сама актриса в последние годы увлеченно занимается йогой, много гуляет и не позволяет себе хандрить.
Светлана Светличная eastnews.ru
Светлана Светличная кинопоиск
Светлана Светличная кинопоиск
Носить шляпку
Впервые с этим головным убором Светлану познакомила мама. И это была любовь с первого взгляда. Светличная очень часто носит самые разные шляпы и считает их неотъемлемой частью своего образа. Более того, она даже научилась делать их сама. Во многом благодаря этому аксессуару у актрисы до преклонных лет не было пигментных пятен.
Широкие стрелки
Пожалуй, макияж с акцентом на глаза — неотъемлемая часть фирменного образа Светличной. В «Бриллиантовой руке» она щеголяла с широкими черными стрелками на глазах да еще и в сочетании с темными тенями. Кто-то считает, что подобным макияж сейчас смотрится немного старомодно, однако его можно осовременнить, если делать актуальную сегодня растушевку и сочетать темные матовые оттенки с блестящими текстурами. В частности, для голубых глаз будут хороши аквамариновые, серые, сливовые и сине-фиолетовые тона. Сама же Светлана с возрастом от стрелок не отказалась, но делает их более тонкими, а темные тени заменила более нейтральной цветовой гаммой.
Помады исключительно натуральных оттенков
Светлана всегда была сторонницей ярко накрасить глаза, а не губы, потому среди множества снимков артистки сложно найти вариант с яркой помадой. Все потому, что на протяжении всей жизни она выбирала плотные текстуры, но исключительно теплых персиковых или розовых тонов. Сейчас помимо матовых текстур существуют сатиновые и сияющие нюдовые помады с полупрозрачным финишем, которые будут смотреться красиво, актуально и очень естественно.
Неизменный блонд
Только в ранних картинах Светличная предстает перед зрителем темноволосой, покрасившись однажды в блонд, она осталась верна ему на протяжении всей жизни. Периодически менялся оттенок — от более теплого пергидрольного к холодному платиновому — но актриса неизменно оставалась на «светлой стороне». Причем Светлана, после того как перестала сотрудничать со своим стилистом, теперь красит волосы самостоятельно.
Светлана Светличная Globallookpress.com
Светлана Светличная starface
Контрастный душ
Именно с него начинается утро знаменитой блондинки уже многие годы. По словам Светличной, он дарит взрыв бодрости и энергии на весь день, а также помогает держать мышцы в тонусе. Холодную воду она включает на максимальную мощность и делает ею массаж. Благодаря этой процедуре у звезды никогда в жизни не было целлюлита.
Пилинг
Светличная предпочитает домашние пилинги, считая эту процедуру великолепным способом очистить кожу от омертвевших клеток, подстегнуть ее регенерацию и избавиться от несовершенств на коже.
Не есть после шести вечера
Светличная всегда была изящной и стройной. В какой-то момент она даже была излишне худой. И когда внезапно немного поправилась, будучи студенткой ВГИКа, руководство института поставило ей ультиматум: худей или отчислим. С тех пор лишнего веса у артистки не было. Во многом еще и потому, что она принципиально не ест после 6 вечера. Кроме того, она исключила из своего рациона мучное и позволяет себе лишь кусочек черного хлеба в день. Однако и к вопросам похудения артистка старается подходить без фанатизма. «Калории я не считаю, все определяю по одежде, — говорит Светличная. — Если туго застегивается, значит, надо сбавлять».
Аромат Santal 33, Le Labo, создан для мужчин и женщин и принадлежит к группе древесных фужерных ароматов. Его парфюмерная композиция передает представления о чувственности и сдержанной сексуальности через искристые ноты кардамона, ириса, фиалки и амброкса, которые дополняют пряными, кожаными и мускусными оттенками дымный древесный аккорд сандала и кедра. Цена: 19 750 рублей за 100 мл.
Ночной пилинг для лица Sebium Night Peel, Bioderma, содержит 15% гликолевой кислоты, которая отшелушивает верхний ороговевший слой. За счет этого сокращается количество воспалений, кожа становится более гладкой и чистой. Нормализуется выработка себума. В результате кожа становится сияющей. Можно использовать как самостоятельный пилинг или как подготовительное средство перед профессиональным пилингом у врача-косметолога. Цена: 1 713 рублей.
Цветочное сухое масло Huile Prodigieuse Florale, NUXE, многофункциональное сухое масло в новом нежном цветочном аромате питает и восстанавливает кожу лица, тела и волосы. Обладает антиоксидантными свойствами и защитным эффектом от загрязнений, предотвращает появление растяжек. Содержит 96,9% натуральных ингредиентов. Не содержит парабены. Цена: от 1648 рублей.
Японский массажер миостимулятор для тела от бренда Hono, L&L SKIN, подходит для коррекции фигуры, особенно в области груди, живота, талии, бедер и ягодиц, создан специально для косметических процедур в домашних условиях. Выравнивает тон кожи, нормализует водный баланс, уменьшает проявление акне, активно вырабатывает коллаген. При тепловом режиме косметические средства глубже проникают в кожу. Цена: 16 990 рублей.
Аромат Vanille Galante, Hermes, воздушная, чувственная, парадоксальная композиция, в которой чувственная ваниль с неожиданной легкостью сообщает всю глубину своего аромата. Он легкий как дуновение ветра с нотками пряностей, коньяка и закопченного дерева. Цена: 17 600 рублей.
Матовый бальзам для губ Velvet Lip Perfector, Clarins, легкая, нежная, кремовая текстура с разглаживающим эффектом, ухаживающая формула на основе масла карите, питающего кожу губ, обволакивающее пудровое покрытие, дарящее губам чувственный матовый цвет и ощущение комфорта. Цена: 1700 рублей.
Шампунь для холодного блонда с фиолетовым пигментом для нейтрализации желтизны Color Last Purple, Biolage, предназначен для ухода за светлыми волосами с целью сохранения холодного тона, увлажняет, стимулирует рост прядей, защищает их от вредного воздействия термоинструментов, придает волосам силу, препятствует появлению секущихся кончиков. Цена: 850 рублей.
Водостойкий карандаш для глаз Micro Slim Eye Pencil Waterproof, Catrice, поможет создать трендовый макияж с полностью прокрашенной межресничной зоной. Его ультратонкий наконечник легко скользит, подчеркивая водную линию, заполняя пространство между ресничками, и позволяя прорисовать идеально четкие линии. Цена: от 254 рублей.
Гель для бровей Big Boost Fibre Gel, М. А. С, гель с микроволокнами улучшает форму бровей одним движением и сохраняет стойкость в течение 24 часов. Формула устойчива к воздействию воды и пота. Цена: 1980 рублей.
Тинт для губ и щек Сolor Salute, OK BEAUTY, в коллекции три новых оттенка: Geisha — фарфоровый насыщенный, но при этом невесомый бордово-красный; Gypsy — классический карамельный нюд в голивудском стиле; Valkyrie — стильный, насыщенный и смелый сливово-розовый оттенок. Цена: по запросу.
Парфюмерная вода L’Air Du Temps, Nina Ricci, чистый, светлый аромат, полный смелости, которая позволяет порвать с тяжелыми и крепкими запахами того времени. В композиции: ноты садовых розовых гвоздик, розы, жасмина, флорентийского ириса, сандалового дерева. Цена: 5 045 рублей за 30 мл.
Патчи Anti-puffiness, SUPER BEEZY, золотистые гидрогелевые патчис кофеином, коллагеном и золотом борются с отеками и темными кругами, увлажняют кожу вокруг глаз, придают упругость, смягчают мелкие морщинки. Также подходят для применения на лбу и в носогубных складках. Цена: 1190 рублей.
Солнцезащитный крем с тоном с сильной защитой от солнца Institut Esthederm Suncare выравнивает тон кожи и придает лицу моментальное сияние. Защищает от негативного воздействия уф-лучей и делает загар ровным и красивым, предотвращает фотостарение кожи Цена: 3 732 рублей.
Тональная основа-кушон Candy Glow Cushion SPF50, Chupa Chups, выравнивает тон и корректирует текстуру кожи. Тонкий слой средства перекрывает покраснения, следы от постакне и пигментацию. Не подчеркивает шелушения, не трескается и не стекает в течение дня. Дает естественный сияющий финиш без эффекта маски. Цена: 1990 рублей.
Лимитированная версия виноградной воды Caudalie. Это «спасатель» для чувствительной кожи: его формула на 100% состоит из органического винограда и одновременно повышает увлажненность кожи и уменьшает ее чувствительность. Цена: 1050 рублей.
Омолаживающая маска Microneedle Implant Mask, Trimay, стимулирует восстановление кожи на самых глубоких слоях, повышая эластичность изнутри. Проникая в кожу, микроиглы вызывают временное незначительное раздражение кожи, что компенсируется успокаивающим и увлажняющим действием биоцеллюлозной маски. Цена: 640 рублей.
Специальная диета
Светлана никогда не позволяла себе распускаться и сильно поправляться. А если вдруг появлялась пара лишних килограммов, она садилась на специальную диету, которая позволяла ей быстро прийти в форму. Согласно ей, в первые 2 дня она пила только кефир с чайной ложкой меда. В следующие 2 дня ее рацион составляли только яблоки в любых количествах. Затем в течение 5 дней актриса ела только вареную куриную грудку с овощами. В последний день диеты, чтобы отпраздновать ее окончание Светличная могла позволить себе 3 бокала красного сухого вина и 50 г любого твердого сыра.
При любых обстоятельствах любить жизнь
Светличная пережила множество потерь: смерть родителей, любимого сына, потерю мужа. Но это ее не сломило, как и безденежье 90-х, отсутствие работы и ролей. Ее жизненное кредо — радоваться при любых обстоятельствах. В одном из интервью она призналась, что это и вера в бессмертие души помогли ей даже в самые сложные времена: «Когда у меня ничего не было, я умудрялась и девичники устраивать. Гречка, подсолнечное масло и жареный лук. Или жареный черный хлеб с солью. Я сумела выжить и даже помолодела».
Никакой пластики
Светличную не раз обвиняли в том, что она прибегала к услугам пластических хирургов, однако артистка категорически отрицает все обвинения. «Я ничего не сделала, потому что у меня на это нет денег. Если б были, может, что-то бы и сделала, но не сейчас. Сейчас меня устраивает мой вид. Когда я работаю или мне что-то нравится, у меня глаза выражают мое состояние, мой интерес к жизни, радость какую-то. И сейчас, я так думаю, что уже поздно», — однажды заявила звезда в интервью.
Фото: kinopoisk.ru, eastnews, starface, globallook
Подписывайтесь на страницы Passion.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram!
Источник
15 мая 1940 года родилась актриса Светлана Светличная.
«Собирай чемодан!»
– Я родилась перед самой войной в Армении, в Ленинакане. А школу заканчивала в Советске – бывший Тильзит, моя любимая Прибалтика. Там я занималась художественной самодеятельностью, вела все концерты, читала стихи. Но ехать в Москву поступать в театральный страшно боялась. Однако мама сказала: «Собирай чемодан, дочка, и езжай!» Хорошо помню, как пришла на первый тур. Лил такой дождь, что, пока бежала из общежития, промокла до нитки. Вошла в аудиторию – платьице хоть выжимай, вся взъерошенная, волосы торчком… Знаменитый режиссёр Михаил Ильич Ромм улыбнулся и сказал: «Как она похожа на воробья в луже». И вот эти слова, сказанные с добром, меня вдохновили. По мастерству получила три пятёрки: за прозу, стихотворение и басню.
Учиться было безумно интересно. Наш актёрский курс был объединён с режиссёрским. К нам приходили Андрей Тарковский, Василий Шукшин… Вместе со мной учились Андрон Кончаловский, Галина Польских, Валерий Носик… На втором курсе к нам пришли Володя Ивашов с Жанной Прохоренко. Все во ВГИКе знали, что они снялись в «Балладе о солдате», произведшей фурор на Каннском кинофестивале. Володя вошёл к нам в аудиторию: в джинсах (которые тогда, пожалуй, на весь Советский Союз имели человек сто), ковбойской шляпе, стройный, длинноногий, с американской стрижкой. И невероятно застенчивый! Наверное, он ещё не успел занять свободное место, а девчонки всего курса уже по уши в него влюбились. Конечно, он мне тоже сразу понравился, но я виду не показывала. Думала, что у них с Жанной роман. Но однажды на одной из репетиций спектакля «Казаки» по Льву Толстому по сценарию мы должны были с ним целоваться. Когда Володя меня поцеловал, меня как током ударило. Я вдруг почувствовала, что целует он не героиню спектакля, актрису, партнёршу, а меня – Свету Светличную. То есть по-настоящему! А вскоре, провожая меня в общежитие, Володя неожиданно признался: «Светка, кажется, я тебя люблю!» Это были, наверное, самые счастливые мгновения в моей жизни. Мы с мужем всегда прощали друг друга». С супругом актёром Владимиром Ивашовым. Начало 1960-х гг. Фото из личного архива
Мы расписались 16 января 1961 года. Отмечали в Мелитополе, и размах нашей свадьбы поразил и Володю, и его семью, и весь наш курс. На Украине еда измерялась тазами, вино – бочками. Мы катались на тройках лошадей, по городу ходили ряженые… Молодые, счастливые – вся жизнь впереди!
Когда вернулись в Москву, перебрались к Володиным родителям в 18-метровую комнату в коммуналке! Жили там вшестером, считали каждую копейку. Бледная лампочка в конце коридора, одна на несколько семей раковина и всегда протекающий кран… Спали мы так: стол на ночь ставили набок и стелили себе на полу. Володина младшая сестра спала за шкафом на сундуке, а мы ложились втроём: я, Володя и его брат Юрка.
Но я в тот момент была настолько влюблена в Володю, что старалась этого не замечать. А вот когда на свет появился наш старший сын Алёшка – мы его в честь Алёши Скворцова назвали, – совсем тяжко стало. Спасибо, что кинорежиссёр Григорий Чухрай написал письмо в компетентные органы, и нам дали двухкомнатную квартиру на 2-й Фрунзенской.
«Чего дрожишь?»
Свою первую большую роль – Надю Колчину в фильме Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо» – я сыграла ещё студенткой ВГИКа. А потом… Я часто думала: почему советские режиссёры не очень-то баловали меня ролями? Мне кажется, тому много причин. Например, моя несоветская внешность. Зато я была чуть ли не самая выездная. В составе делегаций объездила полмира. Но как «украшение» этих делегаций, с чужими картинами. Снимали других, а мною только хвастались Творческая жизнь, как и личная, зависит от каких-то мелочей, от внезапного везения… Вот как у меня в «Бриллиантовой руке» случилось с ролью Анны Сергеевны. Когда мне предложили эту роль, я удивилась. Но пришла на кинопробу… Гайдай, увидев меня, коротко бросил: «Сгодится». А потом я страшно испугалась. Только представьте: что значило полвека назад сниматься полуобнажённой?! Да ещё народ сбежался из других павильонов – прошёл слух, что «сейчас Светличная будет раздеваться». Когда мне предложили сорвать бюстгальтер и бросить его на пол, я дрожала как осиновый листок! И помог мне в этой ситуации Юрий Никулин. Он отозвал меня в сторонку и сказал: «Светка, чего ты дрожишь? Смотри только на меня, я – свой человек. Я тебе подыграю». Помню, на генеральном прогоне Нонна Мордюкова сказала мне: «Ну, всё, Светка, все мужики теперь будут твоими!» Так оно и вышло…
Буквально на следующий день после премьеры я стала невероятно популярной… Все советские модницы тогда с ума сходили в поисках розового халатика с перламутровыми пуговицами. Меня заваливали письмами с просьбами, чтобы я помогла купить этот халатик! Светлана Светличная в фильме «Бриллиантовая рука», 1969 г. Фото: Кадр из фильма
«Мне нужно влюбиться»
Я не скрываю – я влюбчивый человек. И ничего в этом предосудительного не вижу! Я считаю, что женщина создана для любви. К тому же я актриса. Мне хотелось блистать, быть в окружении поклонников. Да, паинькой я не была! Во мне всегда сидел чёртик. Бывало, влюблялась в своих партнёров и в других замечательных людей. И Володя всё знал, я секрета не делала. Однажды Станислав Ростоцкий прямо при нём признался мне в любви. Или я могла сказать Володе: «Знаешь, чтобы хорошо сыграть Габи в «Семнадцати мгновениях весны», мне надо влюбиться в Славу Тихонова». Кстати, муж меня в роли Габи очень любил и относился к профессии с пониманием, разделял кино и реальную жизнь. Светлана Светличная и Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны», 1973 год Фото: Кадр из фильма
Иногда читаю так называемый список «романов Светличной», в котором Геннадий Шпаликов, Юрий Гагарин, Вячеслав Тихонов, Олег Стриженов, Андрей Миронов… И поражаюсь: откуда люди всё это взяли? Гена Шпаликов действительно в меня был сильно влюблён ещё в институте, до моего замужества, активно ухаживал, восхищался моими глазами. Но я тогда была не готова к серьёзным отношениям. А Юрий Гагарин просто симпатизировал мне. Мы вместе в составе советской делегации ездили в Чили. После возвращения из Сантьяго нас отправили в один из домов отдыха ЦК комсомола. И Гагарин тоже поехал. Мы играли в баскетбол, волейбол. Позже он пригласил нас с Володей к себе в загородный дом. Всё время говорил: «Володя, как тебе повезло, что у тебя такая жена красавица».
Андрюша Миронов? Помню, во время дубляжа «Бриллиантовой руки» все вокруг твердили о нашем с ним романе: «Это правда? Это правда?» Не было у нас никакого романа! Я работала на площадке всего три дня: один в павильоне и два в Анапе на натуре. Единственный повод для слухов – после окончания съёмок мы с группой отметили это событие шампанским, я на радостях чуть-чуть перебрала. И мы с Андрюшей пошли купаться на море. Я заплыла далеко, в результате едва не утонула, и Миронов меня спас – помог выйти на берег. Я в знак благодарности его целовала, в ответ он меня целовал… И всё! Откуда взяться роману?!
Недолгое счастье
У любви есть свои периоды. Бывают и измены, и разводы – это жизнь! Но иногда люди понимают, что лучше той семьи, которая была, нет и не будет. И возвращаются друг к другу. Так и у нас было с Володей. Мы с мужем оба не были ангелами. Ревновали друг друга. Он сдержанно, а я бурно. Могла броситься, как кошка. Однажды оцарапала его, приревновав к Ларисе Лужиной. Они снимались в одном фильме на Дальнем Востоке, и мне показалось, что между ними что-то было.
Но он прощал, и я его прощала. Только однажды мы чуть не расстались, но нашли в себе силы попробовать начать всё заново и даже обвенчались. В тот момент я поняла, что хочу умереть только в Володиных объятиях. Но вновь обретённое счастье оказалось недолгим.
Тяжелейшим ударом стал для нас с Володей развал Театра-студии киноактёра в 1993 г. Нам сказали, что спектакли, в которых мы играли, будут сняты из репертуара. И мы ушли, не дожидаясь унизительного увольнения. Меня часто спрашивают: как такой артист оказался на стройке, а вы пошли торговать канадской обувью и пылесосами, отмывали от грязи квартиру богатого бизнесмена?! Да вот так! Кушать было нечего! Чтобы выжить, ездили со спектаклем «Стряпуха» по городкам и сёлам, выступали не за гонорар, а за банку консервов и палку колбасы. Доходило до того, что я хотела податься в дворники – подметать Нескучный сад… А Володя пошёл строить склады. Он выезжал из дома в вязаной шапке, телогрейке, чтобы его не узнали. Но его всё равно узнавали, удивлялись… Муж страшно страдал от своей невостребованности, от того, что не может прокормить семью. Из-за того, что в 55 лет, будучи не очень здоровым человеком, он целыми днями таскал кирпичи, грузил шлакоблоки, у него обострилась язва, открылось внутреннее кровотечение. Операция не помогла, и он умер в больнице в марте 1995 г. Светлана Светличная с мужем Владимиром Ивашовым и сыновьями Алексеем (старший) и Олегом. Начало 1970-х. Фотоиз личного архива
Его смерть очень подкосила всех нас. Мама после его похорон долгое время была прикована к постели, уходила очень тяжело. Когда не стало Володи, потом её, а затем младшего сына Олежки, я думала, что не переживу. С Олегом мы были очень близки. Он был очень талантливым мальчиком, ему было всего 33. Сейчас я знаю, что его забрал Господь и так решил меня сделать ещё сильнее.
В том, что не очень сложились отношения со старшим сыном, вина на нас обоих с Володей. Значит, мы чего-то важного недодали. Не потому, что плохие, а потому, что мы артисты. В результате Алёша с семьёй живут своей жизнью, а я живу своей.
Слава мимолётна, молниеносна. Когда актёра начинают забывать, он начинает увядать. Некоторые не выдерживают этого, спиваются, сходят с ума… Поэтому я бескрайне благодарна Ренате Литвиновой за роль в фильме «Богиня», после которой обо мне вновь заговорили как об актрисе.
Я не скрываю возраст, живу нормальной актёрской жизнью. Когда плохо, всегда себе говорю: «Светка, могло быть хуже». А ещё, когда мне плохо, сразу начинаю убирать квартиру, стирать, шить, мыть окна… Или музыку слушаю. Иногда ставлю диск песен, которые поёт Володя. Его «Русское поле», романсы. И он как будто со мной.
Светлана Светличная в фильме «Богиня: как я полюбила», 2004 г.
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник