Макияж это сложно и не для меня

Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.

Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.

Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:

Неуместность и несоответствие дресс-коду

Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.

Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.

Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.

Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.

Ошибки в нанесении тона

ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.

Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.

НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР

Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.

Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН

Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.

Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.

НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА

Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.

В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.

К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.

СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР

Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.

Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.

СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР

Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).

Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.

НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ

Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.

Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет

ОБИЛИЕ ПУДРЫ

Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.

Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.

Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.

В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.

Обилие хайлайтера

Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.

Читайте также:  Куплю краски для перманентного макияжа

При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.

Ошибки контуринга

Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.

Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.

Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».

Неверно нанесенные румяна

В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.

Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.

Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.

В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.

Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.

Ошибки при прокрашивании ресниц

ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ

Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.

ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ

Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.

Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.

Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.

Ошибки в макияже бровей

При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:

СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ

Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ

Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).

ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ

Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА

Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).

Ошибки в макияже глаз

ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ

В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.

Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:

Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.

Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.

Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).

КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА

Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.

ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.

В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.

Ошибки в макияже губ

СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА

На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.

Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.

Читайте также:  Нивея для снятия макияжа глаз

Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ

В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.

Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.

Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.

Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:

Источник

С профессией визажиста связано множество мифов. Некоторые считают, что это несерьезная и совсем не трудная работа, на которой человек просто орудует кисточками, создает красоту и получает удовольствие. Но если начать разбираться, то оказывается, что такое мнение ошибочно.

Мы в AdMe.ru поговорили с Дарьей Окатовой — мастером, которая уже 7 лет профессионально занимается макияжем, проводит обучающие курсы и сотрудничает с крупными брендами. Дарья рассказала нам об изнанке своей работы, а также поделилась полезными секретами, которые пригодятся всем, кто планирует обратиться к визажисту.

Путь от новичка до профессионала

В 14 лет меня очень затянула тема бьюти-индустрии. Я постоянно смотрела на YouTube блогеров, которые красились, делали разборы макияжей звезд и обзоры косметических новинок. Когда я стала постарше, то решила пройти курс «Сам себе визажист». Но там совсем не оказалось новой для меня информации: у преподавателя была та же косметика, а макияжи я умела делать гораздо более сложные, чем те, которым обучали на курсе. Я очень расстроилась, и тогда бабушка подарила мне курс для профессиональных визажистов.

Изначально я не планировала работать в этой сфере и хотела просто научиться делать себе более разнообразный макияж. Я сильно переживала, понравится ли мне красить другого человека. И когда пришла первая модель, это был очень волнительный момент. Я начала ее красить, и меня настолько захватил процесс, что я тогда осознала: меняется вся моя жизнь и представление о дальнейшей работе. Для меня с самого первого дня это было больше, чем просто макияж. В ту минуту я поняла, что хочу красить людей, дарить им позитив, красоту, ощущение раскрепощенности, удовлетворения собой и своей внешностью.

Когда я решила стать визажистом, семья и друзья отреагировали на это очень холодно. На тот момент я окончила юридический факультет, стажировалась в государственных органах как помощник прокурора. Тогда профессия визажиста не то что была не востребована, ее как таковой не было: чаще всего клиентов красили косметологи в салонах красоты. Конечно, чашу весов для семьи перевешивала понятная, престижная, хорошо оплачиваемая профессия юриста. На этом сложном этапе своей жизни, когда я начинала что-то совершенно новое, я оказалась без поддержки близких людей, которой очень недоставало. Но мое желание стать профессионалом из-за этого ни разу не уменьшилось.

После окончания курсов я ушла из прокуратуры и с головой погрузилась в бьюти-сферу. Стала участвовать в ТFP-съемках (Time for Prints, в переводе с английского «время за фотографии» — съемки для портфолио и реализации творческих задумок участников; примечание AdMe.ru). Каждый день в течение года ездила на различные фотопроекты, никогда не брала деньги за материалы и работала совершенно бесплатно. Но зато я практиковалась и знакомилась с важными для моей сферы людьми.

Параллельно со съемками я начала вести курсы «Сам себе визажист». Один урок мог длиться 6 часов, потому что у меня не получалось систематизировать информацию, хотелось рассказать абсолютно все за смешные деньги. Со временем учеников и клиентов становилось все больше, и TFP-съемки сошли на нет.

Конечно, с поддержкой близких людей было бы проще, но зато это воспитало во мне характер, волю и умение идти четко к своей цели, которой я в итоге добилась. И в последние годы родные наконец поняли, как я горю своей работой, увидели, что я обеспечиваю себе достойный уровень жизни, что я человек, которого уважают в его рабочей сфере. Меня приглашают крупные бренды и гипермаркеты, я езжу со своими мастер-классами в другие города, и ко мне приезжают ученики из разных городов и стран. Видя все это, близкие уже понимают, что визажист — серьезная профессия, и уважают то, чем я занимаюсь.

Отношения с клиентами

Я очень люблю свою работу, но, как и у любого мастера, у меня, конечно, были, есть и будут сложные клиенты. Для меня они делятся на 2 типа: очень активный и разговорчивый человек и человек, который, напротив, не дает никакой обратной связи. В первом случае сложность заключается в том, что нужно сконцентрироваться на работе, за 1,5 часа сделать какой-то невероятный макияж и при этом проникнуться словами человека и пытаться еще и что-то отвечать в процессе работы. Также мне трудно работать с клиентами, которые все эти 1,5 часа молчат и на наводящие вопросы вроде «Какое у вас будет платье?», «Привычно ли вам с таким макияжем?», «Хочется ли что-то поправить?» ничего не отвечают. Такое поведение вводит в ступор, и визажисту приходится работать вслепую.

Для меня работа с невестами — это стресс. Я очень ответственный человек, который переживает по поводу и без, и считаю, что визажист, создавая макияж, должен проникаться клиентом, считывать его энергетику и образ. А на свадьбе всегда суета, много родственников, жесткий тайминг, обязательно кто-то опаздывает. Невеста из-за этого всего сильно нервничает, и визажисту, кроме работы над макияжем, еще нужно думать, как ее успокоить. Я, конечно, благодарна всем невестам, которых красила, но теперь, когда клиенты пишут мне по поводу свадебного макияжа, я перенаправляю их к стилистам моей студии.

Читайте также:  Yves rocher средство с васильком для снятия макияжа

Как-то раз я забыла взять накладные ресницы клиентке, и пришлось импровизировать. Спасло то, что я всегда приезжаю к клиенту заранее. Когда я поняла, что ресницы не взяла, разыграла небольшой спектакль. Сказала, что оставила кое-что в машине, спущусь и через 5 минут уже вернусь. Конечно, никакая машина внизу не стояла — пришлось бегать по всему району и искать магазины с косметикой. Но, к счастью, купила я эти ресницы, и макияж выглядел отлично, но понервничала тогда сильно. Еще были случаи, что я и кисти забывала, и тушь, и выкручивалась, как могла. Вообще, в экстренных ситуациях главное — это быстро сориентироваться и не показывать виду, что что-то идет не так. Что я, собственно, всегда и делала.

Я неоднократно делала мужской макияж для фото- и видеосъемок. Работа с мужчинами достаточно неловкая. Мужчины, которые не зарабатывают моделингом, но каким-то образом попали на съемки, не понимают, как это все должно происходить. Я помню, однажды красила парня на фотосессию для рекламы очков, и он ужасно переживал, что тональник будет видно в его бороде, не понимал, зачем я ему наношу консилер, зачем укладываю брови. Он думал, что макияж у визажиста — это приклеить какие-нибудь патчи, припудрить, и все готово. А я уже праймер ему наносила, брови зачесывала, немного губы подкрашивала. Клиент, конечно, был в шоке, но фотосессия прошла отлично, и он остался доволен.

Наверное, у многих визажистов есть знакомые и подруги, которые вечно просят их бесплатно накрасить, и я не исключение. У меня есть подруга, которую я красила абсолютно на все свидания и праздники, и у нее это уже вошло в привычку. И вот однажды, когда я заболела и отказалась ее накрасить на очередное свидание, она на меня обиделась. А вообще подруг своих я красить люблю и периодически крашу, но из-за плотного рабочего графика делаю это уже по каким-то действительно важным событиям.

Особенности работы

Профдеформация — это то, что давно живет со мной 24/7. Когда смотрю сериалы, фильмы, я подмечаю цветотипы девушек, думаю, как бы я их накрасила, замечаю ошибки в макияжах звезд на ковровых дорожках. Когда еду в метро, в общественном транспорте или просто контактирую с людьми, зайдя в магазин, я сразу думаю: «Это девочка-зима, я бы накрасила ее вот так. Это девочка-весна, у нее такая форма глаз, ей бы подошел такой макияж». И были даже случаи, что в обычной жизни я настолько восхищалась внешностью человека, что подходила к нему, давала свою визитку, предлагала встретиться и сделать вместе что-то красивое.

За все 7 лет своей работы визажистом я ни разу не использовала парфюмы. Лишь потому, что предполагаю, что у каких-то клиентов может быть аллергия, а кому-то может просто нравиться или не нравиться тот или иной аромат. Я считаю, что визажист должен быть максимально нейтральным во время работы: без кричащей одежды, яркого макияжа, сильного аромата духов. Я стараюсь ходить в монохромной одежде: черной, белой, серой, темно-синей. На мой взгляд, неправильно, когда визажист перетягивает на себя внимание на каком-либо мероприятии. Визажист — невидимый человек, который создает красоту и оставляет после себя хорошее впечатление.

Мой график никак не зависит от времени года, месяца, праздников. Я всегда работаю очень активно, по 12 часов в день, практически без выходных.

Полезные лайфхаки для тех, кто хочет пойти к визажисту

  • На что обращать внимание клиенту перед тем, как выбрать визажиста. Важно смотреть работы визажиста, и самое главное, не только в его профиле в соцсетях, но и в профилях клиентов, которых визажист отмечает. Для визажиста социальные сети — это его визитная карточка, поэтому совершенно нормально, что все визажисты делают небольшую ретушь фотографий. А обычные девушки чаще всего особо себя не фотошопят, и по их фотографиям можно понять, как макияж выглядит в жизни. Еще важно обращать внимание на отзывы и проанализировать, подходит ли девушке стиль выбранного визажиста.

  • Чего категорически нельзя делать перед походом к визажисту. Я бы не советовала перед походом к визажисту обращаться к косметологу, делать чистки, пилинги, ярко окрашивать брови и делать их коррекцию. Мастеров много, а профессионалов, к сожалению, единицы. Поэтому, чтобы избежать каких-то неприятных моментов, лучше все процедуры делать хотя бы за 10 дней до посещения визажиста. Девушкам важно понимать, что визажисты не волшебники. Мы не работаем с поверхностью кожи, мы работаем с ее плотностью, с цветом. И если кожа, к примеру, будет сильно шелушиться, то это будет довольно сложно исправить.

  • Как правильно донести свой запрос по макияжу визажисту. Я всегда прошу клиента прислать 2–3 фотографии желаемого макияжа, прошу также фотографию образа в целом. А если у меня еще и будут снимки самого человека, это вообще замечательно, ведь я смогу заранее проанализировать его внешность.

  • На что обращать внимание во время того, как визажист красит клиента. Я бы обращала внимание на гигиену: чистый ли у визажиста кейс, дезинфицирует ли он косметику и кисти, использует ли одноразовые щеточки. Но все люди разные. Кто-то будет обращать внимание на бренды: на люксе красит визажист, на профессиональной косметике или на масс-маркете. Кому-то будет важен внешний вид визажиста, накрашен ли он сам или нет, может ли он поддержать диалог. Когда мне делают макияж, помимо гигиены, мне еще очень важна общая атмосфера, чтобы с человеком было приятно находиться рядом и после макияжа энергии было больше, а не меньше.

  • С какими опасностями может столкнуться клиент во время посещения визажиста. К сожалению, клиент может столкнуться и с аллергией, и с подкожным клещом, с непродезинфицированными кистями и косметикой. Здесь огромную роль играет ответственность мастера. У визажистов разное мнение насчет гигиены. Многие считают, что заразить подкожным клещом невозможно, что в туши много консервантов и можно красить всех клиентов одной кисточкой. Но я считаю, что нет смысла спорить, можно ли передать какие-то болезни и проблемы с кожей от одного человека другому: проще изначально работать гигиенично и чисто.

  • Как правильно смывать профессиональный макияж. Это очень хороший вопрос, потому что бытует мнение, что от профессионального макияжа портится кожа. Как визажист с 7-летним стажем работы, я могу сказать, что это не так. Кожа портится от неправильного очищения от профессиональной косметики. В составе такой косметики часто содержатся силиконы. Они могут забиваться в поры и провоцировать появление каких-то дефектов на коже. Поэтому я рекомендую использовать гидрофильное масло, которое отлично растворяет всю косметику, а уже после него — привычный уход, например очищающую пенку или гель.

А вы часто прибегаете к услугам визажиста? Если нет, то почему? Расскажите о своем опыте.

Источник