Макияж для кукол как его делать
ООАК – такое знакомое и привычное слово для тех, кто увлекается куклами и совершенно непонятное для всех остальных. Английская аббревиатура ООАК (One Of A Kind) на русский переводится как «единственная в своем роде”.
ООАК – это обширное понятие, включающее в себя полное изменение внешности куклы. Начиная от макияжа, перепрошивки волос, создания индивидуальной одежды и заканчивая модификациями тела .
С чего начинается ООАК? Конечно же с идеи! Ну и немножечко с терпения, готовности к трудностям и с приобретения необходимых материалов.
До и После перерисовки личика куклы. Фото из личного архива
Подопытной кукле стирается макияж при помощи жидкости для снятия лака или ацетона. Для рисовки нового лица необходимо закупиться импортным чудо-спреем под названием Mr.Super Clear, без которого невозможно сделать качественный ООАК, акварельными карандашами, акриловыми красками и сухой пастелью.
Я не буду вдаваться в подробности того как снять голову кукле, удалить заводские волосы и перепрошить голову, ведь это уведет нас от основной темы. Кроме того, у меня есть несколько подробных статей:
Как подготовить куклу к ООАК?
Мастер-класс. ПРОШИВКА ЛОКОНАМИ КОЗЫ. Узелковый метод
Материалы для перерисовки кукольного лица
Итак, для перерисовки кукольного лица нам понадобятся следующие материалы:
Mr.Super Clear (Клир)
Это самый популярный закрепитель кукольного макияжа. Он является основой всего. Этому серому балончику можно писать оды, ведь только с его помощью ваши акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы и нарисованный макияж не сотрется, даже если вы случайно искупаете вашу перерисованную куклу в ванной.
Клир не купить в обычном магазине, его можно только заказать у поставщиков. Благо есть не мало групп Вконтакте и посредников, занимающихся перепродажей этого волшебного баллончика.
Кстати, для перерисовки используют именно такой матовый спрей, с указанием слова “Flat”, у моего баллончика есть дополнительная плюшка в виде УФ-фильтра. Примерная стоимость 1000-1200 рублей.
Mr.Super Clear. Крышечка от него куда-то запропостилась
Акварельные карандаши
Здесь стоит оговориться: не все акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы. Я использую карандаши фирмы “Faber-Castell”, другие мастера используют “Derwent”, третьи используют чешские карандаши “Koh-i-Noor”. Какие карандаши выбрать – это дело вкуса, вашего кошелька и наличия в магазинах города.
Если вы только-только загорелись идеей перерисовать лицо вашей куклы – не стоит сразу тратиться и покупать большое количество разноцветных карандашей. На первые разы и, чтобы понять нужно вам этом или нет, будет достаточно упаковки в 12 карандашей и, дополнительно, раздобыть карандаш белого цвета.
Примерная стоимость акварельных карандашей 12 цветов фирмы “Faber-Castell” – 700-800 рублей.
Акварельные карандаши фирмы Faber-Castell
Сухая пастель
Сухая пастель нужна для того, чтобы добавлять тени на лицо куклы. Пастелью можно наметить будущие брови, оттенить верхнее веко или добавить румянец личику вашей куклы.
В моем арсенале это пастель “OLKI Peterburg” . Кстати, иногда сухую пастель заменяют разноцветными тенями для век.
Сухую пастель можно приобрести в художественном магазине. Стоимость моей – 300-400 рублей.
Сухая пастель
Акриловые краски
В своей работе я использую матовые акриловые краски фирмы “Decola”. Больше всего у меня уходит белой краски, так как её использую в рисовке белков глаз, бликов и добавления деталей.
Стоимость одной баночки краски – около 150 рублей.
Матовая акриловая краска фирмы “Decola”
Глянцевый лак
Глянцевым лаком я покрываю глаза и губы после перерисовки. С помощью него глаза становятся по-настоящему “живыми”.
Когда я только начинала увлекаться созданием ООАК, то в качестве глянца использовала обычный прозрачный лак для ногтей. Но печаль в том, что при нанесении он смазывал карандаш и в итоге вся твоя 4-х часовая работа шла на смарку.
Сейчас же в качестве глянцевого лака использую Mr. Color GX100 – не течет, не размазывает, быстро сохнет и глазки получаются еще более живыми.
Лак наношу при помощи тонкой кисти. Покупаю в том же интернет магазине что и Клир, стоимость около 300 рублей.
Mr. Color GX100
Кисти
От того какие кисти вы используете в работе будет зависеть итоговый результат, поэтому к их выбору нужно подойти со всей ответственностью.
Мне полюбились кисти для макияжа из Fix Price – ими удобно наносить сухую пастель и глянцевый лак. Но моя истинная любовь – это супер тонкие кисти дл маникюра, которыми я прорисовываю детали.
Стоимость кисти для маникюра – 120 рублей
Ластик, точилка, ватные диски
Думаю, не нужно объяснять зачем нужны эти материалы, вы и сами догадаетесь. Скажу лишь, что не трите сильно ластиком, если что-то н получилось – есть вероятность, что вы повредите слой Клира.
Ластик и точилка
Поздравляю! Теперь у вас есть всё, чтобы стать настоящим ООАКером.
Но материалы, это не главное. Главное – это желание творить и не останавливаться перед трудностями. Желаю вам удачи!
Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Полезные ссылки:
Что такое ООАК и с чем его едят?
Как подготовить куклу к ООАК?
Как перерисовать лицо куклы?
Мастер-класс. ПРОШИВКА ЛОКОНАМИ КОЗЫ. Узелковый метод
Мой Инстаграм, посвященный созданию ООАК: ooak_by_anitta_maltseva
Группа Вконтакте: https://vk.com/dollcraftanna
Материал подготовила Мальцева Анна
Источник
Вы читаете выпуск рассылки Cdolls.ru “Всё о куклах”.
Самое сложное в кастомизации куклы – это перерисовка макияжа (росписи лица). Но это же и самое творческое и самое интересное! Мы постараемся упростить эту задачу: для этого мы собрали советы и примеры перерисованных кукол от художников-кастомизаторов.
Сперва несколько советов новичкам:
Для начала потренируйтесь на готовом мейке: измените форму бровей, цвет глаз, пухлость губ. Так вы познакомитесь с материалами, почувствуете, как ложатся краски и как ведёт себя кисть, и привыкнете рисовать на объёмной поверхности.
Кукла Монстер Хай готова для перерисовки
Следующим шагом потренируйтесь на недорогих куклах, чтобы набить руку и научитесь фиксировать её. Хорошо учиться на куклах с увеличенными чертами лица: Монстер Хай, Пуллип, Блайз, Лиладолл, Нео Лукиа и др.
Переходя к росписи лица с нуля, всегда помните золотое правило любого художника: рисовать слоями. Начинайте наносить краску очень бледно и набирайте нужную интенсивность цвета слой за слоем. Так вы избежите грубых линий, и черты лица куклы будут выглядеть более естественно.
Нанесение румян на лицо
Закрепляйте каждый слой клиром. Это позволит стереть неудачно нарисованный следующий слой без потери всей предыдущей работы.
Помните, что при такой мелкой работе каждая едва заметная чёрточка имеет важное значение – именно благодаря этим почти незаметным мазкам и создаётся характер куклы.
И не забывайте о бликах на глазах. Для более реалистичного эффекта можно использовать глянцевый лак.
Продумывайте мейк так, чтобы он выражал характер и стиль куклы, дополнял её костюм и образ.
Вариант перерисовки мейка для куклы Монстер Хай
Подготовка
1. Найдите в журнале или нарисуйте сами макияж для куклы. На первых порах лучше это делать, с опытом вы научитесь обходиться без этого шага.
2. Снимите голову с тела (предпочтительней) или оберните тело хлопчатобумажной или льняной белой тканью, чтобы оно не испачкалось. Как снять голову с тела куклы мы описывали здесь.
3. Уберите волосы куклы: снимите парик или замотайте неснимаемые волосы тканью и пищевой плёнкой, чтобы закрепитель не повредил их.
Кукла Монстер Хай с завёрнутыми волосами, готовая к пеперисовке мейка
4. Сотрите мейк куклы 100% ацетоном – он лучше всего работает на виниле, но не задевайте тело и шею, т.к. пластик ацетоном можно повредить. Работайте ватными дисками и ватными палочками. Затем промойте лицо водой с хозяйственным мылом, промокните и дайте высохнуть.
5. Найдите хорошо освещённое рабочее место. В идеале рисовать лучше при дневном свете. Удобно использовать лампу дневного света на штативе.
6. Используйте увеличивающую лупу (в 2-3 раза). Её можно прикрепить на стол или на голову. Поверьте, это будет очень хороший выход: так вы сможете увидеть мельчайшие детали, не допустить мелких погрешностей, которые потом будут очень хорошо видны на фотографиях куклы. Кроме того, лупа поможет не повредить зрение.
Вариант мейка куклы бжд
Материалы и инструменты
Для хорошего результата важно выбирать хорошие материалы и инструменты. Вы можете использовать дешёвые, но с ними будет сложнее работать.
Кисти
Для различных участков лица вам понадобятся разные кисти (см рисунок).
Слева направо:
- Большая пушистая кисть для создания и растушёвки румянца
- Очень тоненька кисть для прорисовки мелких деталей (губ, ресниц). Можно взять синтетическую кисть, например, для нейл-арта.
- Ещё одна тонкая плоская кисть для прорисовки тонких линий макияжа глаз и бровей.
- Плоская кисть с короткой жёсткой щетиной для прорисовки теней на веках и создания теней крыльев носа.
Кисти для росписи лица куклы
Ниже мы приводим список материалов, которые использует в своей работе художницы Адель По.
Пастель
Пастельные мелки хорошо использовать для румянца на щёчках, а также брашинга тела. Мы немного касались этой темы в нашей статье Как сделать брашинг тела куклы бжд.
Акварельные краски
Используйте акварельные краски, когда вам нужно подчеркнуть что-то: губы, глаза, какие-то части тела. Накладывайте краски прозрачными слоями. Акварель хороша для создания естественных губ, потому что вы можете разбавить краску до прозрачного чистого цвета.
Как нарисовать губы
Матовый спрей-закрепитель, блеск и матовый лак
Например, спрей Mr. Super Clear UV Flat специально разработан для закрепления росписи на виниле и полиуретане. Только работайте им в хорошо проветриваемом помещении или на улице; и лучше надеть маску.
После каждого слоя краски, который вам нравится обязательно закрепляйте его. Закрепителей (или, как их ещё называют, «клиров») довольно много. Это вам поможет сохранить предыдущую проделанную работу. Если все предыдущие слои были закреплены, и вы некрасиво нарисуете последний слой, вы его сможете просто стереть влажным ватным диском. И не придётся начинать всё сначала: будете рисовать только с последнего слоя. Старайтесь уложиться в 5-6 слоёв закрепителя.
Вариант мейка куклы Fashion Royalty
Наносите блеск или матовый лак на склеру (белую часть глаза) до прорисовки радужной оболочки и зрачка. Так глаза получатся более реалистичными. Так же можно сделать более блестящими губы. Оба средства так же можно использовать в качестве финишной обработки для повышения насыщенности красок.
Акварельные карандаши
Используйте остро заточенные акварельные карандаши для прорисовки мелких деталей: ресничек, бровей и пр. Дело в том, что в акварельных карандашах нет масла, так что линия, которую они рисуют остаётся ровной и яркой. Особенно поверх закрепителя. Но помните то, что работает на бумаге, не обязательно будет работать на твёрдых поверхностях.
Как нарисовать глаза
Акриловые краски
Иногда, чтобы достичь нужного результата, не обойтись без насыщенных красок, вроде акриловых. Например, акриловые краски подойдут, если вы хотите нарисовать очень яркие губы или жгуче-чёрные глаза. Акриловые краски можно разводить водой, при этом они не теряют своей яркости. И ещё один хинт: белую акриловую краску хорошо использовать в качестве первого слоя, чтобы подготовить лицо к дальнейшей росписи.
Вариант перерисовки куклы Монстер Хай
Рисуем лицо
Далее мы предлагаем примерную последовательность шагов при прорисовке макияжа куклы от Ladi-in-Window.
Снимите голову с тела куклы или заверните всё, кроме лица в натуральную ткань или пищевую плёнку, закройте волосы куклы. Это нужно для того, чтобы закрепитель наносился исключительно только на лицо куклы, чтобы не было видно границы. Покройте лицо слоем закрепителя, чтобы не повредить материал куклы и создать основу для нанесения красок.
1. Прорисуйте форму бровей, набросайте форму глаз и губ, чтобы получить общее представление о выражении лица.
2. Заполните глазницы белым цветом, включая внутренний треугольник глаза.
3. Чтобы добавить объём, прорисовываем тени. Добавьте тени и штрихи на брови.
4. У Барби довольно плоская форма глаз, поэтому нужно добавить тени на глаза. Немного слегка голубого или серого во внешний угол глаз и по внутреннему контуру глаз (см. фото).
5. Добавьте тени на веках, прорисуйте радужную оболочку и зрачок.
6. Прорисуйте ресницы и подводку вокруг глаз. И завершающий штрих: отсвет в глазах.
7. Детализация губ. Заполните губы цветом, прорисуйте линии губ (от сомкнутой части к внешней). Добавьте тени и матовый лак.
8. Последний шаг: нанесите румяна на щёки.
Надеемся, наша статья вдохновит вас на творчество. Желаем удачи!
А если вы хотите пойти дальше и изменить не только роспись, но и форму лица куклы, читайте этот материал.
По материалам adelepo, Lady-in-a-Window, iamloveddolls.
Фото adelepo, Lady-in-a-Window, iamloveddolls, debi-chiru (deviant-art), gattina*(flickr).
Dear users, if you don’t want we to use your photo just write a comment and we will delete it. But before doing it consider the following: leaving your photos here will help other collectors to choose a doll. We all like to share our joy and passion for dolls. Thank you.
Уважаемые пользователи! Если вы не хотите, чтобы мы использовали ваши фотографии в этой статье, напишите нам комментарий с указанием фото, и мы удалим её. Но прежде, чем сделать это, мы просим вас подумать о том, что, находясь здесь, ваши фотографии помогают другим коллекционерам определиться с выбором куклы. Ведь мы все любим делиться своей любовью к куклам. Спасибо.
Чтобы заказать любую куклу
Позвоните нам: +7 (495) 540-50-27
Напишите нам:
В рассылке «Всё о куклах»:
скидки и акции, кукольные новинки
и интересные рассказы о куклах и авторах.
В рассылке «Всё о куклах»: скидки и акции, кукольные новинки и интересные рассказы о куклах!
Источник
Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.
Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.
Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.
Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.
Вид сбоку.
3. Второй слой уже более выразительный.
4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.
Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.
На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.
Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.
Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:
Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).
Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.
5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.
Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.
6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).
Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.
Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.
Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.
7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.
Я подтерла его меламиновой губкой.
На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.
8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.
Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.
Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.
1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.
2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.
3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.
Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.
4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».
Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.
Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.
Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.
1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.
2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.
3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.
4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.
На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))
Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.
Источник