Макияж актрис в немом кино

Автор: anna

Категория: Макияж

Опубликовано: 10 декабря 2014

Просмотров: 25372

cf 1bou jpg 1316682333

Мода не живет сама по себе, она во многом является откликом на глобальные и, на первый взгляд, незначительные, события в мире. Если пристрастие женщин к коротким стрижкам в 20-е годы историки списывают на последствия Первой мировой войны, то моду на макияж диктовало явление, которое по сей день определяет и задает тренды, и это… кинематограф!

20-е годы — время расцвета и заката немого кино. Первый, технически доступный в производстве звуковой фильм увидит свет в 1927 году, но до его появления на экранах царят киноленты, лишенные диалогов, закадрового голоса и музыкального сопровождения. Это во многом определяло манеру игры актеров и способствовало развитию определенного вида макияжа глаз и губ, который позволял наиболее точно передавать эмоциональное состояние героинь.

Популярные сюжеты того времени были крайне незамысловаты: неверный возлюбленный, коварная разлучительница, брошенная и обязательно наивная невеста — женщины всех времен любили, любят и будут любить драматические истории с подобным составом персонажей. Актрисы, словно русалочки Андерсена, вынуждены были изображать яркие эмоции только жестами, пластикой и мимикой, поэтому характерные черты героинь — «женщина вамп» или «жертва» изображались на лице при помощи теней, подводки, румян и помады. Густоподведенные, почти бездонные глаза, четко очерченные брови и графично окрашенный темной помадой рот были обязательным условием макияжа для съемок, иначе лицо актрисы буквально терялось, превращаясь в расплывшуюся маску.

cf 5bara jpg 1316682317

Вот откуда берет начало модный макияж 20-х годов: покоренные увиденным на экране, женщины пытались воспроизвести мейк-ап героинь и, похоже, у них это получалось!

Итак, макияж в стиле 20-х годов это:

– ровный, очень светлый тон кожи. Основная идея макияжа в стиле 20-х — контрастность и графичность. Светлая, ровная кожа без намека на веснушки и пигментные пятна легко достигается за счет нанесения плотного тона.

cf m4urxv4SaI1qdwl9jo1 500

– темные тени для век. Немое кино было черно-белым, поэтому может показаться, что тени должны быть обязательно черными или серыми, однако популярными цветами теней для глаз, кроме черных и серых, были изумрудно-зеленые и бирюзовые оттенки.

cf 0 8eaab 24962a2 XL
– густая, черная, хорошо растушеванная подводка на верхнем и нижнем веке.

cf Nita Naldi 06– четкие, приподнятые брови. Удивленно-приподнятая бровь — характерная черта макияжа глаз актрис. Нередко свои брови закрашивались гримом, а то и вовсе выщипывались, чтобы, как на чистом листе, можно было нарисовать идеальные: тонкие, полукруглые, разлетающиеся почти до висков, брови.

cf header jpg 1316682311

cf hqdefault
– темно-красная матовая помада, хорошо очерченные по форме сердечка, губы.

– накладные ресницы -изобретение, которым мы также обязаны немому кино! Не всегда эффекта бездонных глаз можно было добиться при помощи макияжа, и тогда были придуманы накладные ресницы, которые усовершенствовал и вывел из киномастерских на косметический рынок Макс Фактор в конце 20-х годов.

cf Actress Bebe Daniels-1000x1360

А теперь несколько фото и видео-уроков макияжа в стиле 20-х годов, вдохновленные кинопостановкой База Лурмана «Великий Гэтсби».

cf p166s0ruiaf2b19am1g9pnrs16n71

Еще по теме:

Прически в стиле «Великий Гэтсби»: варианты укладок для волос разной длины, видео-уроки

cf eb88546aba8b20334483e4cee8429afe

Фото: buro247.ru, oksanagigchenko.com, fashionstylist.kupivip.ru, jazzagemusic.blogspot.com, tumblr.com, plus.google.com, liveinternet.ru, weheartvintage.co

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Источник

Как известно, в истории все циклично. И история моды не является исключением. Некоторые модные когда-то давно стили и образы в макияже путешествуют сквозь время, доходя до наших дней. Так, например, макияж в стиле 20-х годов XX века остается популярным вот уже не один десяток лет. Давайте попробуем разобраться, что же для него характерно и как сделать образ в стиле гангстерского Чикаго самостоятельно.

Окунемся в историю

1920-е годы – это послевоенное десятилетие, получившее название «Бурные двадцатые» или «Ревущие двадцатые». Это время характеризуется расцветом джазовой музыки и немого кино, а затем, в 1927 году, появлением первого звукового фильма, усилением эмансипации, объявлением сухого закона в США. Последний факт привел к росту организованной преступности во главе с гангстерами. Своеобразным центром криминального мира стал город Чикаго штата Иллинойс США, именно поэтому очень часто стиль 20-х годов в одежде и макияже называют еще стилем Чикаго 20-х годов.

В связи с эмансипацией мода претерпела радикальные изменения: женщины отказались от ношения корсетов, осмелились надеть брючный костюм и спортивную одежду, сочетали короткие волнистые укладки с обилием косметики и роскошью аксессуаров.

Тенденции в макияже

Макияж в стиле 20-х – дерзкий, контрастный и графичный:

  • выбеленное напудренное лицо;
  • яркие красные губы, часто в форме бантика (краешки губ не прокрашивали, а контур верхней губы прорисовывали выше, чем он есть на самом деле);
  • малиновые или красные румяна (во второй половине десятилетия стали модными оранжевые), нанесенные на яблочки щек круглым пятном;
  • четко прорисованные брови в форме дуги;
  • бездонные, с опущенными вниз внешними уголками глаза, обведенные по кругу жирной черной подводкой;
  • серые, зеленые или бирюзовые тени;
  • черные густые ресницы.
Читайте также:  Макияж с темной помадой для шатенок

Иконы стиля

Моду на макияж 20-х годов перенимали у голливудских звезд немого кино, которые создавали драматичные, эмоциональные образы в условиях беззвучного кинематографа с помощью нарочитого, преувеличенного грима:

  • Клара Боу

Родилась в Бруклине в 1905 году. Боу начала карьеру актрисы в 1922 году, пойдя наперекор воли своей матери, и впоследствии стала настоящим секс-символом 1920-х годов.

  • Мэри Пикфорд

Родилась в 1892 году в Торонто (Канада). Благодаря своему миловидному личику, обрамленному золотыми локонами, прославилась в амплуа наивных молодых девушек, девочек-сорванцов, юных сироток.

  • Лиллиан Гиш

Родилась в 1893 году в Спрингфилде, штат Огайо, США. Хрупкая, нежная, женственная и целомудренная Гиш покорила сердца многих зрителей.

Макияж в стиле 20-х годов своими руками

Итак, давайте посмотрим на фото, как пошагово сделать самой драматический макияж в стиле Чикаго 20-х годов:

  • Для начала нам понадобится тональный крем на тон светлее, чем ваша кожа. Его равномерное нанесение обеспечит ровный светлый оттенок лица. После припудриваем лицо, делая его абсолютно матовым.
  • Черным карандашом прокрасим нижнее и верхнее веко вдоль линии роста ресниц и очертим границу верхнего подвижного века, доходя практически до основания брови.
  • Заполняем карандашными штрихами внешний уголок глаза.
  • Аккуратно и тщательно растушуем кисточкой карандашные линии.
  • Покроем все верхнее подвижное веко красно-фиолетовыми матовыми тенями, растушуем кисточкой.
  • Подчеркнем и чуть продлим к внешней стороне лица брови коричневым или черным карандашом.
  • Густо покрываем ресницы черной тушью (можно воспользоваться накладными ресничками).
  • Красным карандашом прорисовываем контур губ, не трогая внешние уголки губ и оформляя верхнюю губу в форме бантика – особенность и отличительный признак макияжа 20-х годов.
  • Красим губы матовой красной помадой.

На следующем видео вы можете увидеть еще один вариант макияжа в стиле 20-х годов, выполненный в модных тогда бирюзовых тонах.

Попробуйте создать подобный мейкап и… добро пожаловать на гангстерскую вечеринку!

Источник

Как известно, в истории все циклично. И история моды не является исключением. Некоторые модные когда-то давно стили и образы в макияже путешествуют сквозь время, доходя до наших дней. Так, например, макияж в стиле 20-х годов XX века остается популярным вот уже не один десяток лет. Давайте попробуем разобраться, что же для него характерно и как сделать образ в стиле гангстерского Чикаго самостоятельно.

Окунемся в историю

1920-е годы – это послевоенное десятилетие, получившее название «Бурные двадцатые» или «Ревущие двадцатые». Это время характеризуется расцветом джазовой музыки и немого кино, а затем, в 1927 году, появлением первого звукового фильма, усилением эмансипации, объявлением сухого закона в США. Последний факт привел к росту организованной преступности во главе с гангстерами. Своеобразным центром криминального мира стал город Чикаго штата Иллинойс США, именно поэтому очень часто стиль 20-х годов в одежде и макияже называют еще стилем Чикаго 20-х годов.

В связи с эмансипацией мода претерпела радикальные изменения: женщины отказались от ношения корсетов, осмелились надеть брючный костюм и спортивную одежду, сочетали короткие волнистые укладки с обилием косметики и роскошью аксессуаров.

Тенденции в макияже

Макияж в стиле 20-х годов

Макияж в стиле 20-х – дерзкий, контрастный и графичный:

[arrow_list]

  • выбеленное напудренное лицо;
  • яркие красные губы, часто в форме бантика (краешки губ не прокрашивали, а контур верхней губы прорисовывали выше, чем он есть на самом деле);
  • малиновые или красные румяна (во второй половине десятилетия стали модными оранжевые), нанесенные на яблочки щек круглым пятном;
  • четко прорисованные брови в форме дуги;
  • бездонные, с опущенными вниз внешними уголками глаза, обведенные по кругу жирной черной подводкой;
  • серые, зеленые или бирюзовые тени;
  • черные густые ресницы.

[/arrow_list]

Иконы стиля

Моду на макияж 20-х годов перенимали у голливудских звезд немого кино, которые создавали драматичные, эмоциональные образы в условиях беззвучного кинематографа с помощью нарочитого, преувеличенного грима:

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Икона стиля 20-х годов Клара Боу[arrow_list]

  • Клара Боу

[/arrow_list]

Родилась в Бруклине в 1905 году. Боу начала карьеру актрисы в 1922 году, пойдя наперекор воли своей матери, и впоследствии стала настоящим секс-символом 1920-х годов.

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Икона стиля 20-х годов Мэри Пикфорд[arrow_list]

  • Мэри Пикфорд

[/arrow_list]

Родилась в 1892 году в Торонто (Канада). Благодаря своему миловидному личику, обрамленному золотыми локонами, прославилась в амплуа наивных молодых девушек, девочек-сорванцов, юных сироток.

Читайте также:  Макияж на знакомство с родителями

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Икона стиля 20-х годов Лиллиан Гиш[arrow_list]

  • Лиллиан Гиш

[/arrow_list]

Родилась в 1893 году в Спрингфилде, штат Огайо, США. Хрупкая, нежная, женственная и целомудренная Гиш покорила сердца многих зрителей.

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Макияж в стиле 20-х годов своими руками

Пошаговое выполнение макияжа в стиле 20-х годовИтак, давайте посмотрим на фото, как пошагово сделать самой драматический макияж в стиле Чикаго 20-х годов:

  1. Для начала нам понадобится тональный крем на тон светлее, чем ваша кожа. Его равномерное нанесение обеспечит ровный светлый оттенок лица. После припудриваем лицо, делая его абсолютно матовым.
  2. Черным карандашом прокрасим нижнее и верхнее веко вдоль линии роста ресниц и очертим границу верхнего подвижного века, доходя практически до основания брови.
  3. Заполняем карандашными штрихами внешний уголок глаза.
  4. Аккуратно и тщательно растушуем кисточкой карандашные линии.
  5. Покроем все верхнее подвижное веко красно-фиолетовыми матовыми тенями, растушуем кисточкой.
  6. Подчеркнем и чуть продлим к внешней стороне лица брови коричневым или черным карандашом.
  7. Густо покрываем ресницы черной тушью (можно воспользоваться накладными ресничками).
  8. Красным карандашом прорисовываем контур губ, не трогая внешние уголки губ и оформляя верхнюю губу в форме бантика – особенность и отличительный признак макияжа 20-х годов.
  9. Красим губы матовой красной помадой.

На следующем видео вы можете увидеть еще один вариант макияжа в стиле 20-х годов, выполненный в модных тогда бирюзовых тонах.
[vc_empty_space height=”20″]

[vc_empty_space height=”20″]

Попробуйте создать подобный мейкап и… добро пожаловать на гангстерскую вечеринку!

[vc_separator color=”custom” style=”shadow” accent_color=”#89A1B1″ css=”.vc_custom_1482609792961{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 10px !important;}”]

Источник

В 20-е годы 20-го века женщины стали открыто пользоваться косметикой. Истоки макияжа 20-х годов берут своё начало в черно-белом немом кинематографе. Так как звука не было, большое значение придавалось выразительности лица. Достигался нужный эффект при помощи кинематографического макияжа – броского и несколько нарочитого. Пальму первенства держал Голливуд, диктуя моду на макияж всему миру. Большинство актрис повторяло образы американских кинозвезд. Олицетворением времени были Клара Боу (Clara Bow), Мэри Пикфорд (Mary Pickford), Лилиан Гиш (Lillian Gish), Глория Свенсон (Gloria Swanson), Пола Негри (Pola Negri), Нита Нальди (Nita Naldi), Кэрол Ломбард (Carole Lombard) и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества. 20- годы – это начало расцвета косметической индустрии, в её современном понимании. Появляются косметические новинки и руководства по искусству макияжа – книги и журналы, в Америке большой популярностью пользуются журналы о кинематографе и фотографии, такие как «Photoplay», «Picture-play» и др. Именно там даётся большое количество советов по нанесению косметических средств, по укладке волос. На обложках таких журналов размещают красочные фотографии кинозвезд и моделей, демонстрирующих модный образ. В начале ХХ века, как и в предыдущие годы, подкрашивать губы или освежать лицо при помощи пудры на публике считалось верхом неприличия. Именно поэтому, бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов, нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж, считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20-х годов – это бледное напудренное лицо (пудра должна быть светлее тона кожи); Ярко-красные или темно-красные губы бантиком, получившие также название «лук купидона» (лук амура), или «губы Боу», т.е. губы в стиле актрисы Клары Боу, являющейся эталонным образом 20-х годов. Чтобы придать губам модную форму, губную помаду, которая преимущественно была баночной, наносили на середину верхней губы, иногда заходя за её контур, и на середину нижней губы, по краям губы оставались не накрашенными; Алеющие на щеках пятна румян ягодных цветов (в середине 20-х в моду вошли оранжевые румяна), которые было принято наносить на выступающую часть щеки (яблоко) в форме круга; Четко прочерченные дугообразные или приподнятые у основания брови. Для придания бровям нужной формы женщины выщипывали собственные брови практически полностью и рисовали жирной подводкой для глаз идеальную линию; Глаза должны были выглядеть глубоко посаженными, бездонными, темным, с густыми черными ресницами. В моде, так называемый «драматический взгляд» и восточные мотивы. Для подобного макияжа глаз женщины пользовались жирной черной подводкой для глаз, обводя ею весь глаз по кругу и растушевывая её, делая линию подводки довольно объёмной. У внешнего угла глаза можно было при помощи подводки, подрисовать себе азиатский разрез. На веки наносились тени серого цвета, также популярны были бирюзовые и зелёные цвета. Появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно завоёвывают популярность. В 20-е годы модно было красить только среднюю часть ногтевой пластины, оставляя свободными от лака полумесяц у основания и кончик ногтя. Кроме того, в моде был естественный французский маникюр.

Читайте также:  Как при помощи макияжа убрать темные круги под глазами

Источник

Ранний кинематограф, будучи прямым наследником театрального искусства, перенял от последнего многие приемы: мизансценическое построение, освещение, устройство декораций, а также принципы работы с актерской группой. Однако надо понимать, что если в театре фигурируют вербальные элементы общения, то в “великом немом” коммуникация ограничивается техническим несовершенством, имеющим место в то время. То есть вербально актёры могли говорить только с помощью титров.

Собственно, отсюда поиски дополнительных средств выразительности и, как следствие последнего, — обращение к элементам экспрессионистской техники. Прежде всего, это касается грима. Рассмотрим некоторые примеры такого экспрессионистского гримирования. 

Раз уж разговор начался с понятия “экспрессионизм”, то обратиться стоит непосредственно к деятелям экспрессионистской школы. В первую очередь к хоррор-картине Р. Вине “Кабинет доктора Калигари” (1920), которая является наиболее предпочтительной для анализа связей кинематографа с театром. Эта связь, именуемая эстетикой калигаризма, прослеживается и в построении ломаных зигзагообразных лестниц, и в устрашающем светотеневом освещении, и, конечно же, в марионеточной пластике и “масочном” гриме актёров. В особенности — Чезаре-сомнамбулы, чью роль исполнил известный немецкий актёр К. Фейдт. Во внешности этой “демонической” личности Л. В. Кулешов (статья “Конрад Вейдт”) подчеркивал восковой цвет кожи, неестественно высокий лоб с крупными жилами, глубокие чёрные тени под стеклянными глазами. Естественно предположить, что при таких внешних данных любой кадр с Фейдтом получился бы впечатляющим: достаточно вспомнить взятое крупным планом мертвенно-бледное лицо и остроугольные тени Чезаре из сцены его пробуждения. Такой эффект был достигнут благодаря подчёркиванию “масочным” гримом природного демонизма актёра и более того — продемонстрирован в наиболее выразительном ракурсе. Продемонстрирован крупным планом. 

Не стоит, однако, делать поспешные выводы о том, что такой “план-фантом” (формулировка Ж. Делеза — двухтомник “Кино” — в отношении “масочного” крупного плана) имеет место только в экспрессионистских фильмах, в частности — в хоррорах. Подобное воздействие характерно для любого крупного плана. Взять хотя бы “Страсти Жанны д’Арк” К. Т. Дрейера (1928), где М. Фальконетти, исполнительница главной роли, была абсолютно не накрашена, но тем не менее — цель вовлечение зрителя в эмоциональные переживания Жанны посредством множества крупных “планов-фантомов” её лица (да и не только ее) была достигнута. Другое дело — когда чисто фильмический эффект подчёркивается, просто говоря, “краской”. Как в случае с Фейдтом. 

Кроме “Калигари”, или картины “Путь в ночь” (1921), или фильма ”Руки Орлака” (1924), где исполнял свою роль уже не единожды упомянутый немецкий актёр, стоит обратиться к американской немой комической. То есть к совершенно другому жанру и стилистике. А именно — к работам “человека-маски”, “комика без улыбки” — Б. Китона. То же напудренное лицо, подчеркнутые ресницы, но уже без налёта “чёрного” немецкого романтизма. Да и пафос здесь совершенно иной — не конфликт с собой или со средой, а напротив — стоическое принятие законов окружающего мира (исключение, пожалуй, составляет только “Пробуждение” (1954), где Китон, изменяет тезису о “непротивлении злу насилием” и все-таки дает своему герою в руки оружие). Таким образом, “масочный” экспрессионистский грим характерен не только для немецкой продукции 1920-х гг., но и для других стран, жанров и стилистик (вряд ли в “Колледже” (1927) или “Генерале” (1927) удастся найти что-нибудь “по-немецки” устрашающее).

В качестве ещё одного знаменитого “фантома” можно привести в пример Г. Гарбо. Эта загадочная “женщина-сфинкс”, практически так же, как и Китон, никогда не улыбалась. Р. Барт (статья “Лицо Греты Гарбо”) считал, что в этом белоснежном, мраморном, безупречном лице сосредоточена сама Красота, Божественная Идея. Поэтому сила образа, которую несёт в себе образ Греты Гарбо нисколько не уступает “маскам” немецкого киноэкспрессионизма. 

Итак, как уже было сказано выше, сам по себе “масочный” грим характерен не только для немецкого киноэкспрессионизма. Вопрос здесь имеет более широкую область рассмотрения. Дело в том, что кинематограф на раннем этапе своего развития в принципе отличался экспрессионистским настроением. В особенности это касается крупных планов и вместе с этим — ассоциаций с отрубленными конечностями. Разумеется, когда экспрессионистская, иначе — жуткая, ужасная, устрашающая — суть искусства кинематографа начала подчёркиваться стилистически и “косметически”, то образовался мощный источник воздействия на зрителя, тогда ещё не опытного и не искушенного.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Источник