Кукла макияж ей делать голова только
Итак, как и обещала, пишу статью о том, как покрасить свою куклу BJD.
Уточню, что это не прямое руководство к действию, это не единственный верный способ создания макияжа, и я не самый большой гуру в этом вопросе. Я просто делюсь своими наработками с такими же пользователями, как и я
Приступим
(Перед работой вам могут понадобиться зарисовки или фото примеров будущего макияжа. В данной работе я все придумывала на ходу, не опираясь ни на какие исходники)
1. Снимите голову с тела и отчистите от предыдущего макияжа. Если его не было, голову все равно стоит обезжирить. Используйте средство для снятия лака БЕЗ АЦЕТОНА, ватный диск, ватные палочки, зубочистки. После — промойте голову теплой водой и оботрите полотенцем. Дайте ей хорошо высохнуть. Подготовьте свой рабочий стол, свет, принадлежности,
о которых я писала в предыдущей статье
2. Если вы планируете модификации, то сейчас для них самое время. Тут вам понадобится наждачная бумага, скальпель и т.д. Модификацию своей кукле я делала еще год назад. У нее подпилены веки. На этом этапе останавливаться не будем.
Если вы пилили голову, промойте ее водой еще раз и дайте высохнуть
3. Теперь нужно покрыть чистую и сухую голову куклы клиром или его аналогом. Рекомендую делать это при открытом окне и в респираторе или медицинской маске. Положите голову на горизонтальную поверхность и распылите на нее лак со всех сторон, где намерены создавать макияж. Дайте просохнуть около часа
4. Пока сохнет голова подготовьте палитру пастели. В предыдущем посте я писала, что я использую наждачную бумагу. Примерно так это выглядит
5. Наносим первый слой макияжа. Условно можно разделить способы создания кукольного макияжа на две категории: от карандаша к пастели (когда сначала художник использует графичные плотные средства для создания контуров, а только потом делает румянец и тени пастелью) и от пастели к карандашу и краскам (то есть от светлого к темному). Обычно я иду по второму пути. И сегодня я пишу именно эту последовательность.
Первый слой следует наносить легким и полу-прозрачным, чтобы была возможность углубить цвет в дальнейшем. Проще усилить, чем убрать лишнее. Не забывайте очищать свою кисть при каждой смене цвета, я протираю ее об влажную салфетку. Базовыми цветами пройдитесь по щекам, затемните веки, губы, наметьте брови. Я люблю выделять подвижное веко с помощью ластика, глаза так смотрятся объемнее. На этом же этапе я немного выделила нос и скулы. Не бойтесь смешивать цвета пастели, чтобы получать более сложные оттенки. Цвета на лице можно растушевывать более пушистой кистью, излишки стирать губкой. Не забудьте зафиксировать первый слой клиром. Дайте высохнуть.
6. Следующий шаг похож на предыдущий. Только здесь цвета становятся уже сложнее и плотнее. Можно взять кисточку поменьше, чтобы удобнее было прорабатывать детали. Не бойтесь наслаивать цвета на предыдущий слой. Если вам нравится реализм, то предлагаю ввести синие и фиолетовые цвета. Они понадобятся там, где у людей видны венки на лице. Я использую эти цвета на висках и под глазами. Проработайте веки пастелью. Сделайте четче форму бровей, проверяйте их симметричность по выступающим точкам. Закрепите клиром и дайте просохнуть.
7. Далее вводим в макияж карандаш. (Или же акрил, акварель, работать нужно тонкой кистью 00 — о). Рекомендую это делать сверху вниз, чтобы не смазывать рукой. Глаза я подчеркиваю сначала по внутреннему ресничному краю, ребру века, держу карандаш плашмя, таким образом получается максимально тонкая стрелочка. Нижний ресничный край выделяю карандашом цвета сепия. Детали губ в этот раз я делаю коричневым и черным карандашом, так как помаду я решила делать темного винного цвета. Темными штрихами заполняю анатомические впадины на губах. Теперь можно еще раз пройтись пастелью по всему лицу, если вы заметили, что где-то не хватает цвета. Закрепите клиром и дайте просохнуть.
8. Теперь самый трудный и самый интересный этап: детальная проработка. Начнем с бровей. Остро наточите свой карандаш, можете им пройтись по наждачке для достижения лучшего эффекта. Изучите на фото или в зеркале, как растут брови, обратите внимание, что от самой высокой точки к внешнему углу они меняют направление роста, а от внутреннего угла к вершине они растут снизу вверх. Обычно я рисую бровь от внешнего уголка, там цвет должен быть более плотным. Начните не самым темным оттенком карандаша, проще затемнить где нужно потом. Вовремя исправляйте помарки. Далее переходим к глазам. В этом макияже я прорисовала складку века коричневым карандашом, сделала черную стрелку. Ресницы на нижнем веке лучше рисовать сначала коричневым карандашом, потом в нужных местах затемнить черным. Рисуйте от ресничного края и вниз, как бы ставя запятую, так реснички будут на концах получаться тоньше, чем у корней, этого эффекта так же помогает достичь наслаивание. Я не задавала особый ритм ресницам, просто сочетала длинные и короткие в разных направлениях, так мне кажется смотрится более натурально. Вы можете рисовать ресницы в одном направлении, или перекрещивающиеся, как вам нравится больше. Так же не обязательно рисовать ресницы по всему нижнему веку, можно сделать акцент только на внешнем. Далее я ставлю несколько родинок, еще немного прорабатываю губы. Теперь можно опять вернуться к пастели. Время цветовых акцентов.
Рыжим цветом я выделяю внутренние уголки бровей, красными тенями, популярными нынче, подчеркиваю верхнее веко, усиливаю румянец и тень от скулы, плотным бордовым оттенком еще раз перекрываю губы. Аккуратно корректирую все недостатки острым маленьким ластиком. Закрепляем полученный результат плотным слоем клира. Этот слой может быть последним, если вы не планируете добавлять блеск и декор
9. Теперь перейдем к декору. Для любителей блеска покажу перламутровый пигмент. В этот раз я нанесла его кистью только на губы, для создания эффекта металлик. Так же его можно нанести на веки, скулы, куда душе угодно. Сияющее великолепие закрепляем тонким слоем клира, чтобы не сбить блеск
10. Но и тут мы не останавливаемся. Можно приклеить ресницы. Лучше это делать на пва при помощи зубочистки или палочки для маникюра. Нанесите немного клея на внутреннюю часть века и на ленту ресниц. Дайте клею немного застыть (пару минут), только потом клейте. Прижмите зубочисткой на несколько секунд, если нужно, можно немного подвинуть. Через пару минут подсохнет и будет готово. Но не спешите вставлять глаза, они могут сдвинуть не до конца высохшие ресницы. (В этом макияже я не стала делать ресницы, потому что мне больше нравится без них в данном случае, но обычно я их клею) Подождите минут 10, пока клей возьмется полностью. Так же я добавила пирсинг. Прежде, чем его клеить, я отметила карандашом точки, где он будет находиться. А далее, по тому же принципу, что и ресницы.
Теперь могу вас поздравить
(и себя)
, макияж закончен! Теперь можно поставить глаза, собрать куклу, надеть парик и любоваться!
не забудьте убрать рабочее место
Делюсь с вами фотографией моей куклы на этом этапе создания образа, получается такой азиатский гранж. Кстати, я уже в 4 раз работаю с этим молдом, каждый раз девочка выглядит совершенно по-разному
На этом я заканчиваю, жду ваших комментариев, ваших фото, если я кого-то вдохновила на работу! А так же хочу сказать, что если эта статья будет полезна многим, то в ближайшем будущем я напишу про блаш тела и тату.
Заглядывайте в мой шопик и в раздел Ямогу, там бывают всякие интересности!
До скорых встреч!
Источник
Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂
Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:
– жидкость для снятия лака,
– ватные диски, ватные палочки, зубочистки,
– кисти,
– акриловые краски,
– сухая пастель,
– матовый лак,
– глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.
1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.
Без челки ей лучше, не находите?
2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.
И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.
Обезжириваем лицо.
Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂
3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.
4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?
И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.
4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.
Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже – Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.
Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.
На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.
При рисовании акрилом использую принцип “от темного к светлому”. То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому… оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.
И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.
4.1. Покрываем глазное яблоко… нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.
Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.
4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.
4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.
По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.
Прорисовываем складку верхнего века.
4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.
Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.
Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.
4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.
4.6. Рисуем на губах тени.
4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.
5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.
Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁
Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.
6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.
7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.
Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.
И результат. Конечно же, в сравнении 🙂
Было так:
А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂
Источник
Вы читаете выпуск рассылки Cdolls.ru “Всё о куклах”.
Самое сложное в кастомизации куклы – это перерисовка макияжа (росписи лица). Но это же и самое творческое и самое интересное! Мы постараемся упростить эту задачу: для этого мы собрали советы и примеры перерисованных кукол от художников-кастомизаторов.
Сперва несколько советов новичкам:
Для начала потренируйтесь на готовом мейке: измените форму бровей, цвет глаз, пухлость губ. Так вы познакомитесь с материалами, почувствуете, как ложатся краски и как ведёт себя кисть, и привыкнете рисовать на объёмной поверхности.
Кукла Монстер Хай готова для перерисовки
Следующим шагом потренируйтесь на недорогих куклах, чтобы набить руку и научитесь фиксировать её. Хорошо учиться на куклах с увеличенными чертами лица: Монстер Хай, Пуллип, Блайз, Лиладолл, Нео Лукиа и др.
Переходя к росписи лица с нуля, всегда помните золотое правило любого художника: рисовать слоями. Начинайте наносить краску очень бледно и набирайте нужную интенсивность цвета слой за слоем. Так вы избежите грубых линий, и черты лица куклы будут выглядеть более естественно.
Нанесение румян на лицо
Закрепляйте каждый слой клиром. Это позволит стереть неудачно нарисованный следующий слой без потери всей предыдущей работы.
Помните, что при такой мелкой работе каждая едва заметная чёрточка имеет важное значение – именно благодаря этим почти незаметным мазкам и создаётся характер куклы.
И не забывайте о бликах на глазах. Для более реалистичного эффекта можно использовать глянцевый лак.
Продумывайте мейк так, чтобы он выражал характер и стиль куклы, дополнял её костюм и образ.
Вариант перерисовки мейка для куклы Монстер Хай
Подготовка
1. Найдите в журнале или нарисуйте сами макияж для куклы. На первых порах лучше это делать, с опытом вы научитесь обходиться без этого шага.
2. Снимите голову с тела (предпочтительней) или оберните тело хлопчатобумажной или льняной белой тканью, чтобы оно не испачкалось. Как снять голову с тела куклы мы описывали здесь.
3. Уберите волосы куклы: снимите парик или замотайте неснимаемые волосы тканью и пищевой плёнкой, чтобы закрепитель не повредил их.
Кукла Монстер Хай с завёрнутыми волосами, готовая к пеперисовке мейка
4. Сотрите мейк куклы 100% ацетоном – он лучше всего работает на виниле, но не задевайте тело и шею, т.к. пластик ацетоном можно повредить. Работайте ватными дисками и ватными палочками. Затем промойте лицо водой с хозяйственным мылом, промокните и дайте высохнуть.
5. Найдите хорошо освещённое рабочее место. В идеале рисовать лучше при дневном свете. Удобно использовать лампу дневного света на штативе.
6. Используйте увеличивающую лупу (в 2-3 раза). Её можно прикрепить на стол или на голову. Поверьте, это будет очень хороший выход: так вы сможете увидеть мельчайшие детали, не допустить мелких погрешностей, которые потом будут очень хорошо видны на фотографиях куклы. Кроме того, лупа поможет не повредить зрение.
Вариант мейка куклы бжд
Материалы и инструменты
Для хорошего результата важно выбирать хорошие материалы и инструменты. Вы можете использовать дешёвые, но с ними будет сложнее работать.
Кисти
Для различных участков лица вам понадобятся разные кисти (см рисунок).
Слева направо:
- Большая пушистая кисть для создания и растушёвки румянца
- Очень тоненька кисть для прорисовки мелких деталей (губ, ресниц). Можно взять синтетическую кисть, например, для нейл-арта.
- Ещё одна тонкая плоская кисть для прорисовки тонких линий макияжа глаз и бровей.
- Плоская кисть с короткой жёсткой щетиной для прорисовки теней на веках и создания теней крыльев носа.
Кисти для росписи лица куклы
Ниже мы приводим список материалов, которые использует в своей работе художницы Адель По.
Пастель
Пастельные мелки хорошо использовать для румянца на щёчках, а также брашинга тела. Мы немного касались этой темы в нашей статье Как сделать брашинг тела куклы бжд.
Акварельные краски
Используйте акварельные краски, когда вам нужно подчеркнуть что-то: губы, глаза, какие-то части тела. Накладывайте краски прозрачными слоями. Акварель хороша для создания естественных губ, потому что вы можете разбавить краску до прозрачного чистого цвета.
Как нарисовать губы
Матовый спрей-закрепитель, блеск и матовый лак
Например, спрей Mr. Super Clear UV Flat специально разработан для закрепления росписи на виниле и полиуретане. Только работайте им в хорошо проветриваемом помещении или на улице; и лучше надеть маску.
После каждого слоя краски, который вам нравится обязательно закрепляйте его. Закрепителей (или, как их ещё называют, «клиров») довольно много. Это вам поможет сохранить предыдущую проделанную работу. Если все предыдущие слои были закреплены, и вы некрасиво нарисуете последний слой, вы его сможете просто стереть влажным ватным диском. И не придётся начинать всё сначала: будете рисовать только с последнего слоя. Старайтесь уложиться в 5-6 слоёв закрепителя.
Вариант мейка куклы Fashion Royalty
Наносите блеск или матовый лак на склеру (белую часть глаза) до прорисовки радужной оболочки и зрачка. Так глаза получатся более реалистичными. Так же можно сделать более блестящими губы. Оба средства так же можно использовать в качестве финишной обработки для повышения насыщенности красок.
Акварельные карандаши
Используйте остро заточенные акварельные карандаши для прорисовки мелких деталей: ресничек, бровей и пр. Дело в том, что в акварельных карандашах нет масла, так что линия, которую они рисуют остаётся ровной и яркой. Особенно поверх закрепителя. Но помните то, что работает на бумаге, не обязательно будет работать на твёрдых поверхностях.
Как нарисовать глаза
Акриловые краски
Иногда, чтобы достичь нужного результата, не обойтись без насыщенных красок, вроде акриловых. Например, акриловые краски подойдут, если вы хотите нарисовать очень яркие губы или жгуче-чёрные глаза. Акриловые краски можно разводить водой, при этом они не теряют своей яркости. И ещё один хинт: белую акриловую краску хорошо использовать в качестве первого слоя, чтобы подготовить лицо к дальнейшей росписи.
Вариант перерисовки куклы Монстер Хай
Рисуем лицо
Далее мы предлагаем примерную последовательность шагов при прорисовке макияжа куклы от Ladi-in-Window.
Снимите голову с тела куклы или заверните всё, кроме лица в натуральную ткань или пищевую плёнку, закройте волосы куклы. Это нужно для того, чтобы закрепитель наносился исключительно только на лицо куклы, чтобы не было видно границы. Покройте лицо слоем закрепителя, чтобы не повредить материал куклы и создать основу для нанесения красок.
1. Прорисуйте форму бровей, набросайте форму глаз и губ, чтобы получить общее представление о выражении лица.
2. Заполните глазницы белым цветом, включая внутренний треугольник глаза.
3. Чтобы добавить объём, прорисовываем тени. Добавьте тени и штрихи на брови.
4. У Барби довольно плоская форма глаз, поэтому нужно добавить тени на глаза. Немного слегка голубого или серого во внешний угол глаз и по внутреннему контуру глаз (см. фото).
5. Добавьте тени на веках, прорисуйте радужную оболочку и зрачок.
6. Прорисуйте ресницы и подводку вокруг глаз. И завершающий штрих: отсвет в глазах.
7. Детализация губ. Заполните губы цветом, прорисуйте линии губ (от сомкнутой части к внешней). Добавьте тени и матовый лак.
8. Последний шаг: нанесите румяна на щёки.
Надеемся, наша статья вдохновит вас на творчество. Желаем удачи!
А если вы хотите пойти дальше и изменить не только роспись, но и форму лица куклы, читайте этот материал.
По материалам adelepo, Lady-in-a-Window, iamloveddolls.
Фото adelepo, Lady-in-a-Window, iamloveddolls, debi-chiru (deviant-art), gattina*(flickr).
Dear users, if you don’t want we to use your photo just write a comment and we will delete it. But before doing it consider the following: leaving your photos here will help other collectors to choose a doll. We all like to share our joy and passion for dolls. Thank you.
Уважаемые пользователи! Если вы не хотите, чтобы мы использовали ваши фотографии в этой статье, напишите нам комментарий с указанием фото, и мы удалим её. Но прежде, чем сделать это, мы просим вас подумать о том, что, находясь здесь, ваши фотографии помогают другим коллекционерам определиться с выбором куклы. Ведь мы все любим делиться своей любовью к куклам. Спасибо.
Чтобы заказать любую куклу
Позвоните нам: +7 (495) 540-50-27
Напишите нам:
В рассылке «Всё о куклах»:
скидки и акции, кукольные новинки
и интересные рассказы о куклах и авторах.
В рассылке «Всё о куклах»: скидки и акции, кукольные новинки и интересные рассказы о куклах!
Источник