Красна дева с черными бровями

ОЙ,
ПРИ ЛУЖКУ, ПРИ ЛУЖКУ
Ой, при лужку, при лужку,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
“Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Против Сашина двора,
Конь, остановися.
Перед Сашиным окном
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна дева
С черными бровями”.
И не вышла красна дева,
Вышла ее мати:
“Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату”.
“А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я сладкий сон
Красноей девицы”.
Красна дева не спала,
Кружева вязала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Вторая половина каждого куплета повторяется
C “Песенника русских скаутов-разведчиков”
https://www.scouts.ru/static/songbook
с прим.: старая солдатская песня
Казачья песня. Существует также на украинском языке – см. “Ой,
при лужку, при лужку” (украинская версия; там же ноты, причем мелодия
другая). Восходит к стихотворению Александра Дуропа “Казак
на родине” (опубликовано в 1818, в 1830-е появилось в песенниках, а
затем, уже как песня “Ой, при лужку, при лужку” – в фольклорных записях),
при этом от первоначального авторского текста осталось очень мало, и финал изменился:
у поэта девушка не дождалась казака и отдала свое сердце другому. Украинская
версия идентична русской (возможно, есть и другие, оригинальные).
Песня использована в фильме “Свадьба в Малиновке” о Гражданской войне
на Украине, там ее дважды поет (по-русски) красный отряд: сначала въезжая в
Малиновку, а затем, в финальных кадрах, покидая Малиновку и отправляясь дальше.
ВАРИАНТЫ (4)
1.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял по воле.
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Ты лети, лети, мой конь,
Да не спотыкнися.
Возле милого двора,
Конь, остановися.
Возле милого окна
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.
И не вышла красна девка,
Вышла ее мати:
– Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату.
– А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепкий сон
Спящеей девицы.
Красна девка не спала,
Кружева вязала.
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Вторая половина каждого куплета повторяется
Владимирский С. Н. Гитара для всех. М.: «Пионерская правда» :
Рось : Фантастика для всех, 1994
2. На лужке, лужке, лужке…
На лужке, лужке, лужке,
При широком поле,
В незнакомом табуне
Конь гулял по воле.
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не поймаю,
Как поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Я поймаю, зануздаю
Шелковой уздою,
Дам две шпоры под бока –
Конь, лети стрелою!
Ты лети, лети, мой конь,
Ты, как ветер, мчися,
Против нашего двора,
Конь, остановися.
Подъезжай, конь, к воротам,
Топни копытами,
Чтобы вышла милая
С черными бровями.
Но не вышла милая,
Вышла ее мати:
«Здравствуй, в хату заходи,
Здравствуй, милый зятик».
А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я ото сна
Красную девицу.
Красавица там спала,
Ничего не знала,
Правой ручкой обняла
Да поцеловала.
Фольклорный вариант, записанный в 1941 году.
Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. – М.:
Изд-во Эксмо, 2005.
3.
Как при лужку, при лужку,
Конь пасся на воле.
– Ты пасись, гуляй, мой конь,
Поколе споймают,
А поймают, зануздают
Шелковой уздою,
Пустят шпоры под бока,
Ты лети стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
И, как вихорь, мчися,
А у Милкина двора,
Конь, остановися.
Перед окнами ударь
Звонко копытами,
Чтобы вышла молодая
С черными бровями.
Но не вышла молода,
Вышла ее маты:
– Здравствуй, здравствуй, дорогой,
Заходи до хаты.
– Нет, с коня не слезу я,
Не пойду в светлицу,
Не хочу я разбудить
Крепкий сон девицы.
Молодая встала тут,
Сон свой рассказала,
И, обнявши, свою мать
Звонко целовала.
Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: “Современная музыка”,
2004.
4.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
Эх, ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не споймают,
Как споймают — зануздают
Шелковой уздою.
Вот споймал парень коня,
Зануздал уздою,
Вдарил шпоры под бока –
Конь летел стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Возле Сашиного двора
Конь остановился.
Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.
Но не вышла красна девка,
Вышла ее мати.
Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожелайте в хату.
А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепким сном
Спящую девицу.
А девица не спала,
Друга поджидала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
Две последние строки куплетов повторяются
Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005
Источник
ой, при лужку
ОЙ, ПРИ ЛУЖКУ, ПРИ ЛУЖКУ
Ой, при лужку, при лужку,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
“Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Против Сашина двора,
Конь, остановися.
Перед Сашиным окном
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна дева
С черными бровями”.
И не вышла красна дева,
Вышла ее мати:
“Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату”.
“А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я сладкий сон
Красноей девицы”.
Красна дева не спала,
Кружева вязала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Вторая половина каждого куплета повторяется
C “Песенника русских скаутов-разведчиков”
https://www.scouts.ru/static/songbook с прим.: старая солдатская песня
Казачья песня. Существует также на украинском языке – см. “Ой, при лужку, при лужку” (украинская версия; там же ноты, причем мелодия другая). Восходит к стихотворению Александра Дуропа “Казак на родине” (опубликовано в 1818, в 1830-е появилось в песенниках, а затем, уже как песня “Ой, при лужку, при лужку” – в фольклорных записях), при этом от первоначального авторского текста осталось очень мало, и финал изменился: у поэта девушка не дождалась казака и отдала свое сердце другому. Украинская версия идентична русской (возможно, есть и другие, оригинальные).
Песня использована в фильме “Свадьба в Малиновке” о Гражданской войне на Украине, там ее дважды поет (по-русски) красный отряд: сначала въезжая в Малиновку, а затем, в финальных кадрах, покидая Малиновку и отправляясь дальше.
ВАРИАНТЫ (4)
1.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял по воле.
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Ты лети, лети, мой конь,
Да не спотыкнися.
Возле милого двора,
Конь, остановися.
Возле милого окна
Ударь копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.
И не вышла красна девка,
Вышла ее мати:
– Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату.
– А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепкий сон
Спящеей девицы.
Красна девка не спала,
Кружева вязала.
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Вторая половина каждого куплета повторяется
Владимирский С. Н. Гитара для всех. М.: «Пионерская правда» : Рось : Фантастика для всех, 1994
2. На лужке, лужке, лужке…
На лужке, лужке, лужке,
При широком поле,
В незнакомом табуне
Конь гулял по воле.
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не поймаю,
Как поймаю – зануздаю
Шелковой уздою.
Я поймаю, зануздаю
Шелковой уздою,
Дам две шпоры под бока –
Конь, лети стрелою!
Ты лети, лети, мой конь,
Ты, как ветер, мчися,
Против нашего двора,
Конь, остановися.
Подъезжай, конь, к воротам,
Топни копытами,
Чтобы вышла милая
С черными бровями.
Но не вышла милая,
Вышла ее мати:
«Здравствуй, в хату заходи,
Здравствуй, милый зятик».
А я в хату не пойду,
Пойду я в светлицу,
Разбужу я ото сна
Красную девицу.
Красавица там спала,
Ничего не знала,
Правой ручкой обняла
Да поцеловала.
Фольклорный вариант, записанный в 1941 году.
Антология русской песни / Сост., предисл. и коммент. Виктора Калугина. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
3.
Как при лужку, при лужку,
Конь пасся на воле.
– Ты пасись, гуляй, мой конь,
Поколе споймают,
А поймают, зануздают
Шелковой уздою,
Пустят шпоры под бока,
Ты лети стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
И, как вихорь, мчися,
А у Милкина двора,
Конь, остановися.
Перед окнами ударь
Звонко копытами,
Чтобы вышла молодая
С черными бровями.
Но не вышла молода,
Вышла ее маты:
– Здравствуй, здравствуй, дорогой,
Заходи до хаты.
– Нет, с коня не слезу я,
Не пойду в светлицу,
Не хочу я разбудить
Крепкий сон девицы.
Молодая встала тут,
Сон свой рассказала,
И, обнявши, свою мать
Звонко целовала.
Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: “Современная музыка”, 2004.
4.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
Эх, ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока не споймают,
Как споймают — зануздают
Шелковой уздою.
Вот споймал парень коня,
Зануздал уздою,
Вдарил шпоры под бока –
Конь летел стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Возле Сашиного двора
Конь остановился.
Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка
С черными бровями.
Но не вышла красна девка,
Вышла ее мати.
Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожелайте в хату.
А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепким сном
Спящую девицу.
А девица не спала,
Друга поджидала,
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
Две последние строки куплетов повторяются
Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005
Источник
Здравствуйте!
Родилась и живу я на Кубани. Хотя я ни разу не казачка, тема казачьих песен мне очень близка и любима, а некоторые, особо любимые песни даже пою своей дочери, а она слушает :)))
Не для меня журчат ручьи,
Блестят алмазными струями,
Там дева с черными бровями,
Она растет не для меня…
Так вот, о чем это я? А о бровях, как ни странно. Прекрасная дева, по мнению авторов казачьих песен, просто обязана иметь черные брови.
Приглашаю вас побеседовать на эту тему и поделиться своим мнением.
Я думаю, многие заметили, что тема бровей, нет, не так… БРОВЕЙ в последнее время актуальна.
Если раньше в почете были тоненькие брови-ниточки, брови-арки, брови-запятые, то сейчас бровей стало много на лице, это уже как самостоятельный акцент, на фоне которого все остальное теряется.
Я смотрю на это с некоторой долей недоумения и задаюсь вопросом: “А что, естественность нынче не в моде?”.
У моих бровей было много разных периодов, но с тех пор, как я стала их корректировать (16 лет), а потом и подкрашивать (23 года), их вид не сильно менялся (пару раз, правда, мне их портили чудо-бровисты в парикмахерских, но этот позор показывать не буду).
Затем мне повезло найти хорошего визажиста, к которой я пару раз ходила на коррекцию бровей и окрашивание хной, также она нарисовала мне красивые брови на свадьбу, вместо очередной раз испорченных и еще не успевших отрасти.
А большую часть времени я брови корректирую сама, не особо хорошо, конечно, но ошибки с мастерами, а сейчас недостаток времени… так что на идеал не претендую.
И в качестве развлечения предлагаю посмотреть на мою подборку бровей в разные годы.
2006 год.
2011 год. Тут я уже начала подкрашивать.
2012 год.
2013 год. Давно не корректировала и практически отрастила свою природную форму.
В качестве иструментов для подкрашивания бровей раньше я пользовалась тенями Loreal из какой-то древней палетки для брюнеток, потом карандашом Ив Роше, сейчас это два карандаша Dior и Givenchy. Оттеноки № 001 и № 1.
Один поярче (Givenchy), другой повседневный (Dior).
Givenchy деревянный и требующий заточки, очень мягкий и с одного росчерка дающий насыщенный цвет. Оттенок – нейтральный коричневый, достаточно универсальный. Можно растушевать для ежедневного макияжа или нанести поярче. Не особо стойкий из-за мягкости, но если брови не трогать, все будет норм.
Dior автоматический карандаш, выкручивается/закручивается без проблем, крышки со стороны грифеля не предусмотрено. Его упаковка мне очень нравится, такая изящная, легкая, напоминает авторучку. Грифель жесткий, пудровый, надо постараться, чтобы нарисовать им яркие брови. Оттенок – теплый русый, кажется, что есть небольшая доля зелени, но без рыжины.
Для фиксации формы использую гель АртВизаж.
На другой стороне карандашей имеются щеточки, чтобы придать форму и/или растушевать излишнюю насыщенность цвета. У Dior щеточка мягкая, приятная, а у Givenchy настоящий ершик, колючка.
Оттенки. Dior, который повыше.
И несколько макияжей, в которых были задействованы карандаши.
Dior.
Givenchy.
Ну и самый яркий вариант. Так, признаться, я из дома не выходила, но ради эксперимента попробовала. Все таки для меня “слишком”.
На этом все.
А какие брови предпочитаете вы и есть ли у вас любимые средства для макияжа бровей?
Источник
2 альбома
5 видео
Добавить в альбом
надо
обновлён четыре года назад
13 видео
Добавить в альбом
посм
обновлён пять лет назад
Добавленные181
Загруженные3
Добавленные181
Загруженные3
YouTube3:35
2NE1 – 내가 제일 잘 나가(I AM THE BEST) M/V
Катя Кузнецова
1 просмотртри года назад
1:08
LP – No witness
Катя Кузнецова
184 просмотратри года назад
0:56
Дева с чёрными бровями
Катя Кузнецова
204 просмотратри года назад
YouTube3:52
Грибы – Тает Лёд
Катя Кузнецова
6 просмотровтри года назад
YouTube4:05
OLIGARKH – Rechka (Official Clip)
OLIGARKH
86 875 просмотровтри года назад
4:47
LP – Other People (HD Премьера клипа)
Свежая Музыка VQ ོ
46 016 просмотровтри года назад
4:30
LP – Muddy Waters
Дмитрий Комиссаров
126 093 просмотрачетыре года назад
5:08
LP – Lost On You
Дмитрий Комиссаров
828 605 просмотровчетыре года назад
2:12:30
ФИЛЬМ МАМОЧКА MOMMY 2014 КСАВЬЕ ДОЛАН (HD, BLU-RAY)
IKONA RUSSIA
166 463 просмотрачетыре года назад
8:28
Девид Айк – Как нас уничтожают (чипы, питание, прививки, глобализация, волновое оружие, химиотрассы)
Юрий Добролюбов
1 388 просмотровчетыре года назад
1:03
Бонг времени (русский трейлер)
Jimmy J. секта озвучания тайной кошерности (16+)
7 127 просмотровчетыре года назад
2:18:43
Монтевидео: Божественное видение (2010).
Андрей Сергеев
3 790 просмотровпять лет назад
1:22
Трейлер: Два дня, одна ночь / Deux jours, une nuit / Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн, 2014
другое кино
3 814 просмотровпять лет назад
YouTube1:37
My Honor Was Loyalty – Official Trailer
Катя Кузнецова
7 просмотровпять лет назад
1:42:36
Ты не ты / You’re Not You (2014) BDRip [vk.com/Feokino]
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
1:51:07
Человек, которого не было (2001) -=BestKinoFan.Ru=-
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
YouTube33:58
Рэйнбо Марс. Йога для всех. 2. Чистая сила
Катя Кузнецова
4 просмотра6 лет назад
1:35:41
Когда Гарри встретил Салли (1989)
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
1:55:51
☼ Американская ночь 1973 La nuit américaine реж. Франсуа Трюффо
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
1:36:08
Металлистка / Málmhaus (2013)
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
1:33:34
Необратимость (2002)
Катя Кузнецова
2 просмотра6 лет назад
2:26
Фильм “Часы” (Джулианна Мур / Николь Кидман, 2002)
Катя Кузнецова
13 просмотров6 лет назад
45:22
Хребет России 4
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
44:20
Хребет России 3
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
40:44
Хребет России 2
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
39:49
Хребет России 1
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
1:18:49
Облако-рай 1991
Катя Кузнецова
1 просмотр6 лет назад
Показать ещё
Источник
С картин Фриды Кало, репродукции которых сейчас демонстрируются в Выставочном центре на Советской, смотрит строгое красивое женское лицо. Едва ли не половина всех работ мексиканской художницы – это автопортреты: «Рамка «Кадр», «Автопортрет в бархатном платье», «Больница Генри Форда», «Сломанная колонна», «Раненый олень», «Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Сон, или Онейрический автопортрет». А самой первой ее работой стала зарисовка «Автобус», где она с другими пассажирами сидит на скамейке, не подозревая, что через минуту произойдет авария, исковеркавшая ее жизнь и надолго приковавшая к постели.
О ней, самой знаменитой художнице прошлого века, написано много книг, сняты фильмы; искусствоведы разгадывают загадки и символы, которых много в ее картинах, причисляют Фриду к символистам, примитивистам, сюрреалистам. Биографы знают мучившие ее травмы, физические и душевные, перечисляют все пострадавшие от аварии кост?