Кисти для макияжа коза или белка
Выбираете кисть? Какой бренд или какую форму выбрать вы разберетесь без меня. Я же хочу обсудить с вами вопрос.
При покупке.
Первое, на что нужно обратить внимание — кисть не должна быть стриженной, она должна быть набранной. Т.е. форма придается при сборке, а не выстригается после. Волос любого животного истончается к кончику. Если кисть собрана из такого волоса, она не будет колючей. Часто производитель пишет о том, что их кисти собраны вручную. Но это совсем не значит, что ворс не стрижен. Еще частенько собирают кисти из смешанного ворса. Длинный волос, скажем 9 см нарезают на нужное количество кистей. Формально они действительно их не стригли.
Проверяют то, какой волос использовался тактильно (колет/не колет) или на просвет. Можно отогнуть основную часть пучка, оставив несколько десятков волос и посмотреть на просвет. Если кончики истончаются и вершинки почти не видно, то кисть не стрижена, а если кончик почти равен телу волоса или видно, как он резко обрубается, то эту кисть стригли.
В принципе, смешанные кисти имеют право на существование, но тогда нужно смотреть в какой части находятся стриженные волоски. Если у основания, то они просто придают объем, а если на концах, то будут неприятны в работе. Хотя есть кисти, которые должны быть стриженными: кисти для прочесывания бровей и веерные кисти для ресниц.
Довольно часто встречаются жалобы на то, что кисти линяют. Это происходит либо потому, что кисть собрана недостаточно плотно, либо потому, что плохо проклеена или обвязана, либо потому, что ворс недостаточно глубоко размещен в обойме (металлическая часть кисти).
Если есть возможность проверить кисть, можно слегка потянуть за пучок волос. В руке остается несколько волосков — кисть будет линять. Чтобы проверить плотность сборки, нужно отогнуть пучок от обоймы. Если зазора практически не видно, то кисть собрана плотно и будет минимально линять. Иногда кисти начинают линять после мытья, иногда перестают линять через 2-3 помывки. Поэтому перед покупкой не лишним будет прочитать несколько отзывов.
Встречается и пересушенный волос. Дело в том, что перед сборкой кисти волос прокаливается в печи. При производстве дешевых кистей его могут пересушить.
Проверяется это визуально или тактильно, по аналогии с сухим человеческим волосом. Он жесткий, местами обломанный, такие кисти сильно пушатся. Иногда удается привести их в более-менее рабочее состояние бальзамом для волос.
Чтобы понимать чего ждать от той или иной кисти, нужно немного разбираться в видах волоса, его характеристиках. Если упростить все характеристики, то их можно свести к трем парам:
1) Мягкий/жесткий волос. Чем тоньше волос, тем он мягче. Чем толще, тем жестче. От этого зависит насколько приятна будет кисть.
2) Упругость — способность возвращать форму после нажима. От нее зависит плотность границы цвета, четкость линий.
3) гладкость/пористость. Это микрорельеф на кисти. Пористые кисти хорошо цепляют на себя сухой продукт, дают плотный слой косметики, яркие пятна. Гладкие волоски напротив дают более тонкий слой сухими текстурами. Что касается крема, то пористые волоски вбирают в себя крем, дают зашлифованный эффект, а гладкие волоски почти не впитывают в себя продукт, отдают его полностью.
Рассмотрим более подробно наиболее популярные виды кистей.
Белка
Волос белки тонкий, мягкий, нежный, шелковистый, гибкий, но не упругий, среднепористый.
Для кистей применяется ворс из хвоста. Самый ценный – кончик хвостика. Цвет бывает рыжий, бурый, черно-бурый, коричневый, серый, встречаются пестрые кисточки. Не всегда цвет говорит о виде белки. Даже в одном подвиде может встречаться разный окрас. Красить беличий волос не принято, хотя попадаются крашенные кисти под «голубую» белку. К слову, не всегда производители кистей расписывают из какой именно белки сделана кисть, а если и расписывают, то эта информация редко связана с их биологическим видом. Чаще всего встречаются вот такие виды волоса для кистей:
Голубая белка (Blue squirrel). Очень мягкие и тонкие волоски. Производители японских кистей очень часто используют именно этот волос. Наши производители называют этих белочек просто Сибирскими.
Казанская белка (Kazan squirrel). Hakuhodo утверждают, что это еще более мягкие кисти, чем кисти из Голубых белок.
Сосновая белка (Pine squirrel). Более жесткие и упругие волоски. Тело волоса неоднородно. Такие кисточки имеют пеструю окраску. Волос дешевле и больше распространен.
Канадская белка (Canadian squirrel). Тоже более жесткие и упругие волоски, чем у Сибирских белочек, но в отличие от Сосновых, волос однороден по длине.
Нанесение кисточками из белочек мягкое, легкое, полупрозрачное, акварельное. Волос не набирает много продукта, не ставит жестких пятен, наносит продукт в один слой, отлично тушует. Такие кисти используют исключительно для сухих текстур. Тон или кремовые тени просто испортят мягкий беличий ворс.
Коза
Козий волос упругий, эластичный, пористый и достаточно длинный, волнистый и пушистый. Он толще и жестче, чем белочка.
По качеству бывает самым разным. От жесткого, колючего и грубого до нежнейшего, который путают с беличьим. Сильно зависит от обработки, породы козы и места, с которого срезают волос (самые мягкие с шеи). За словами «японская коза», «Saikoho», «кашмирская коза» обычно скрываются мягкие кисти. Волос черной козы (не кашмирской) более плотный и жесткий, чем белый. Если с белкой все более-менее ясно, то козу всегда нужно потрогать перед покупкой, в крайнем случае читать отзывы.
Коза – самый широко используемый вид волоса. Он подходит и для сухих, и для кремовых текстур. Передают цвет продукта ярко, точно. Наносит средство довольно плотно. Растушевывают хорошо, но границы тушевки видны. Нанесение кремовых текстур получается с зашлифованным эффектом, но нужно помнить о пористости волоса, т.е. кисть впитает в себя часть средства. После «водных процедур» пушится. Сушить козу нужно в брашгардах.
Пони
Волос гладкий, упругий, плотный, средней пористости, ломкий. Он жестче, чем белка. Пони стригут, поэтому кончики недостаточно тонкие. Обычно используют волоски с заушной области или спины.
Пони дает хорошую плотную передачу цвета, отлично работает в карандашной технике, хорошо тушует. Но есть один нюанс, у большого числа людей на него аллергия.
Колонок/Соболь/Куница
Не вижу особенного смысла говорить о каждом из них отдельно, так как все они принадлежат к семейству куньих, а их волос имеет схожие характеристики: очень упругий, жесткий у основания и мягкий на кончике, не очень пористый, гладкий. Для изготовления кистей используют хвост.
Соболь из них самый дорогой. Волос короче, ось более жесткая и упругая, но тоньше, чем у колонка. В России чаще используется колонок.
Кисти из соболя одни из самых долговечных. Их используют и для сухих, и для кремовых текстур. Соболь хорошо набирает и отдает пигмент, дает плотный, ровный, тонкий слой с четкими границами. В тушевке он не так хорош, как в нанесении, так как работает как ластик.
Барсук
Очень жесткий, плотный, упругий волос. Используется в кистях для бровей, веерных кистях.
Енот
Волос упругий, жестковатый. Более послушный, чем коза, но и более упругий, толстый. Тоньше и мягче, чем барсук.
Хорош для плохо передающих цвет текстур. В щеточках для бровей и ресниц волос стриженный, а потому больше похож на барсучий. А вот кистях для тона и румян имеет естественный кончик и по своим характеристикам ближе к козе.
Щетина
Кисти из свиной щетины — очень жесткие и упругие, с достаточно длинным ворсом. Используются в кистях для бровей или щеточках для ресниц.
Синтетика
За этим названием может скрываться волос самого разного качества.
Нейлон
Плотный, очень упругий, жесткий, одинаковый по длине волос. Широко использовался раньше для кремовых текстур: тон, подводка, тушь, помада. Наносит продукт плотно, полосит. Единственное, для чего этот материал сейчас пригоден – маски для лица и краски для бровей.
Таклон
Волос максимально приближен по своей форме к натуральному, но при этом не пористый, упругий. Отлично работает с кремовыми текстурами: тон, гелевая подводка, помада. Не вбирает в себя средство. А вот сухие продукты не всегда наносит достаточно плотно, хуже справляется с тушевкой, чем та же коза.
Имитация
Все чаще можно встретить названия, в которых встречается слово «имитация». Синтетическое волокно научились изготавливать с заранее определенными характеристиками, которые максимально приближены к естественному ворсу. Имитируют соболя, белку, козу, пони. Качество, конечно, сильно отличается. Можно купить кисть, которую не отличить по мягкости от белки, а можно найти жесткую и грубую метелку. Синтетические кисти более долговечны, они лучше держат форму, их проще мыть, не страдают животные.
Убивают или стригут
Ну и плавно переходим к довольно частому вопросу: «Страдают ли животные?» Смотря какие. Коз и лошадей (пони) стригут, а вот белок и соболей убивают. Конечно, не только ради хвостов. Производители кистей договариваются с производителями шуб.
А какие кисти используете вы?
Источник
Кисти для макияжа производят из:
- Натурального ворса
- Синтетического ворса
Натуральный ворс животного происхождения:
Почему в кистях для макияжа используется натуральный ворс животных? Волос под микроскопом не гладкий. Он покрыт чешуйками, в которых задерживается воздух, необходимый для сохранения тепла животными. Именно эти чешуйки и удерживают микроскопические частицы сухой косметики (тени, румяна, пудра и так далее). Благодаря такой структуре, мазок кистью из натурального ворса получается равномерный. То есть кисть отдает материал не сразу, а постепенно (в отличие от аппликатора). Поэтому нанесение теней получается не яркими пятнами, а затухающими мазками.
Еще одной важной особеностью кистей для макияжа из натурального ворса является утоньшение и заострение кончика волоса. Кончик более нежный по ощущениям, что особенно важно при работе с кожей лица. Поэтому подавляющее большинство качественных кистей не стригут, как пишут некоторые пользователи (какие хорошие кисточки – хорошо подстрижены). Главная ценность кистей находится на их кончиках!
Не менее важно для кистей является упругость ворса. Особенно это относится к кистям для глаз. Упругость позволяет контролировать мазок – кисть не теряет форму при надавливании на кожу. Так же упругость позволяет варьировать степень давления ворса на рабочую поверхность. Это позволяет наносить цвет разной глубины и насыщенности, что очень важно в макияже глаз.
Кисти для макияжа из колонка:
Из колонка делают кисти для макияжа глаз – самые востребованные кисточки. Колонок хищный пушной зверек из семейства куньих, в неволе не живет. Его родина – Сибирь, Китай, и Корея (регионы с суровыми зимами). Волос колонковых кистей имеет веретенообразную форму, заостряется до тончайшего изумительного кончика. Лучшими признаны кисти из волоса колонка сибирского происхождения.
Для изготовления кисти используется волос из хвоста. Колонковые кисти имеют волос золотисто коричневого цвета. Достаточно часто колонок путают с соболем. В действительности, соболь и колонок относятся к одному семейству – куньих, но живут в разных климатических условиях, очень сильно влияющих на качество волоса. Колонок живет в регионах с очень суровыми зимами и поэтому его ворс приобретает особую неповторимую структуру чешуек и свою знаменитую упругость.
Ворс пони, белки, лисы, куницы, козы и пр. для глаз
Для макияжа глаз так же производят кисти из других, более мягких видов натуральногоо ворса. Они нужны, в первую очередь, для растушевки. Кисти получаются пышные, что и нужно для того, чтобы плавно растушевать переход.
Ворс козы для пудры и румян
Пишем для чего применяется кисть из козы, так как видов ворса козы очень много. Коза по степени мягкости бывает 8 типов, да и по цвету бывает черной и белой. Так что ворс козы, который применяется для производства кистей для пудры отличается от козы, которая идет в производство кистей для глаз.
Для пудры применяется длинный натуральный ворс длиной 50 – 70 мм. Это связано с тем, что у кисти большая рабочая зона покрытия. Ворс козы достаточно жесткий и это важное качество, которое является достоинством, а не недостатком. Благодаря жесткости ворса нанесение и растушевка пудры происходит гораздо меньше по времени по сравнению с другими кисточками. Это очень важно, если работаете на подиуме или для фотосъемок и видеосъемок, когда время выполнения макияжа крайне ограничено. Но важно понимать, что у дешевой козы степень жесткости повышенная, и, в зависимости от чуствительности кожы, может вызвать неприятные ощущения. Коза козе рознь! Поэтому нужно сравнивать не только по названиям ворса, но и на ощупь.
Натуральный ворс лисы для пудры и румян
Если работаете в салоне или с невестами, то лучше наносить пудру более мягкими кистями. Макияж займет немного больше времени, кисточку нужно будет держать в некоторых моментах у соединения ворса с обоймой, но у клиентки будут совсем другие ощущения от прикоснования кисточки. Праздник ощущений! Ворс лисы гораздо мягче и шелковистей.
Но есть и свои особенности – возможен запах, который уходит после 3-5 помывок. Если моете кисти шампунем, то волоски пушатся. Кисть увеличивается по форме, но её рабочие свойства не меняются.
Ворс пони и белки для лица
Так же для пудры и румян делают кисти из белки и пони, но так как эти виды сырья становятся дефицитными, то эти изделия уступают свое место инструментам из ворса козы и лисы. Белка по ощущениям похожа на лису (или наоборот – лиса похожа на белку – кому как нравится). Пони по ощущениям на коже находится между лисой и козой. Для натурального ворса характерно различие в ощущениях от прикосновения к коже. Каждый подбирает исходя из чувствительности кожи.
Ворс для веерных кисточек
Енот, барсук, коза, щетина (свинная). Цели у веерных кисточек в макияже разные – от прокраски ресниц, до запудривания и снятия излишней косметики. Степень жесткости у ворса так же разная. От самого мягкого енота, до самой жесткой щетины.
Синтетический ворс
В отличие от натурального волоса, синтетический получают искусственно. В синтетическом волосе нет чешуек по бокам, поэтому с сухими тенями работать сложнее, чем натуральному ворсу. Но он вполне подходит для работы с жидкими и жирными косметическими материалами.
Главное преимущество синтетических кисточек – экономичность. Колонок дорожает каждый год, а синтетика практически не растет в цене.
Источник
6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?
Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.
Беличьи кисточки – самые мягкие, пластичные. Колонок – мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.
Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.
Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.
Белка хороша для акварели, синтетика – для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса – острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.
Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.
Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.
Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.
Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.
Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.
Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.
Кисти белка
Кисточки с разным ворсом.
Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка – беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.
Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без “полос”.
Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.
Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.
Беличьи кисти – в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.
Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.
За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.
Кисти колонок
Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.
Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами – она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.
Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.
Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.
Колонок (лат. Mustela sibirica) – ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.
Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.
Кисти “Series 7” от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей “Series7” в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них… очень высока, по-королевски.
Кисти “Series 7” от Winsor&Newton, колонок.
Кисти пони
В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.
Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.
Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.
Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).
Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.
Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.
Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.
Кисти из щетины
Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.
Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.
Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.
Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.
Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.
Кисти синтетика
Качественные кисточки для рисования.
Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене – на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.
Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.
Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Стандартная толщина волоса кисти – 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.
Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти – не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.
Синтетической волос на основе нейлона – жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.
Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.
Кисти коза
Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.
Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.
Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.
Редкие виды кистей
Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.
Что значит номер на кисточке для рисования?
Палитра.
Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).
Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.
Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.
Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.
Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.
Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.
Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.
Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.
К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.
Строение кисточки
Кисть состоит из трёх частей:
- ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
- металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
- волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)
Как выбрать хорошую кисть для рисования
На что обратить внимание при выборе кисти:
Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.
Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.
При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.
У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто – с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.
Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.
Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:
- круглая белка №3 и №6
- круглый колонок №1 и №4
Или выбрать один из наборов кистей.
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но – дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками – чтобы ворс не обтрёпывался.
Читайте также – статья о красках, бумаге, там же дополнительные фото кистей.
Источник