Картина лицо девушки для макияжа
Грамотный и профессиональный макияж визажисты всегда создают, в первую очередь, по форме лица. Ведь только так можно выгодно подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от недостатков. Определив свой тип лица и сделав всего несколько правильных штрихов, вы тоже можете довести свой образ до идеала.
Определяем форму лица
Традиционно все формы лиц у людей принято делить на восемь типов: овальное, квадратное, круглое, трапециевидное, прямоугольное, треугольное, ромбовидное и удлиненное. Такую классификацию выбрали из-за схожести с геометрическими фигурами и выраженности некоторых частей лицевого контура.
Чтобы определить свой тип, нужно встать перед зеркалом, убрать волосы назад и проследить сходство формы лица с геометрической фигурой.
- Овальное
Овальная форма немного вытянута за счет широкого лба и подбородка. Подбородок не острый, а плавно выгнут дугой.
- Квадратное
Квадратная характеризуется сравнительно одинаковыми, верхней и нижней, половинами. Широкий лоб и такой же широкий угловатый подбородок. Длина и ширина примерно одинаковы.
- Круглое
Круглое лицо отличается плавными переходами от округлого лба к скулам, от скул к подбородку. Нет углов, нет слишком широких частей. Из-за этого оно кажется плоским.
- Трапециевидное
Для трапециевидной (грушевидной) формы характерны узкий верх и широкий низ. Скулы не выделяются.
- Прямоугольное
Прямоугольная форма отличается вытянутостью, высота лица превышает его ширину. Лоб довольно широкий, не сильно выделены скулы, подбородок широкий и угловатый.
- Треугольное
Треугольное лицо это: узкий подбородок, выдающиеся острые скулы.
- Ромбовидное
Ромбовидный тип определяется по широким скулам, более узким лбом и подбородком.
- Удлиненное
Удлиненное лицо многие принимают за овальное, но оно более вытянуто (в полтора раза длиннее ширины). Из-за этого кажется очень длинным и худым.
Выбираем косметику
Грамотный макияж для разных типов лица включает в себя цветокоррекцию его частей. Главная задача коррекции – при помощи темных и светлых оттенков визуально удалять и приближать необходимые участки. К примеру, приподнять брови, сделать узким нос, сузить лоб и т. д. Все эти эффекты достигаются при помощи необходимых косметических продуктов.
Чтобы правильно подобрать макияж по типу лица, визажисты используют следующий набор косметических средств:
- очищающий тоник под тип кожи;
- крем для области вокруг глаз;
- дневной крем для лица;
- праймер;
- осветляющий хайлайтер;
- тональный крем одного-двух оттенков;
- консилер;
- пудра;
- румяна;
- хорошая, мягкая кисть.
Учимся работать с разными формами
Попробуем разобраться в деталях, как подобрать правильный макияж по типу лица.
- Овальный
Близкий к идеалу по своим пропорциям. Такое лицо не требует корректировки, если нет серьезных дефектов. Нужно всего лишь подчеркнуть красоту румянами; их наносите плавно по скулам к вискам. Если лицо кажется сильно плоским, добавьте больше объема. Центральную часть (середину лба, выступающую часть носа, подбородок) осветлите более светлым тональным кремом, а контуры темным.
- Квадратный
Задача макияжа – скрыть грубые и угловатые части. Тональным кремом затемните углы лба и острые края нижней челюсти. Темные румяна нанести на линию скул в форме треугольника. Чтобы смягчить их выраженность, впадину под скулами можно немного осветлить.
Тени для глаз должны быть одноцветными, чтобы не привлекать внимания к широкому лбу. При помощи карандаша глаза лучше удлинить и придать миндалевидную форму.
- Круглый
Макияж для круглого лица должен удлинить его, если темным тональным средством или пудрой с кистью затемнить боковые контуры и края щек. Объемность щек уменьшите, нанеся румяна в виде треугольника от скул в сторону губ.
Контур глаз можно не менять, а четко обвести собственный. Лучше воспользоваться двухцветными тенями. Более темные тени наносите на подвижную часть верхнего века, а часть под бровями пусть будет светлее.
- Трапециевидный
Мейкап для трапециевидной формы должен визуально облегчить тяжелую нижнюю челюсть и сделать более широкой верхнюю треть головы. Для этого подбородок можно притемнить коричневыми румянами, а на выступающую часть скул нанести светлые. Естественным оттенком обозначаем скулы ближе к линии рта, растушевывая к вискам.
Расширить верхнюю часть лица можно, удлинив контур глаз. Сильно темными тенями лучше не пользоваться, достаточно будет контура и естественного тона.
- Прямоугольный
Для прямоугольного типа сначала затемните лоб у линии роста волос, с помощью коричневой пудры и кисти чуть притушите нижнюю линию подбородка. Боковую часть, наоборот, осветлите. Румяна наносите горизонтально в форме овала, растушевывая по краям.
Губы можно чуть увеличить, нанеся контур немного шире их естественного. Глаза выделите контуром, внутренний угол осветлите тенями, внешний затемните.
- Треугольный
Треугольное личико необходимо подкорректировать темным оттенком в боковой зоне висков и внешней части лба. Плавно по нисходящей линии от висков нанести румяна.
Важно грамотно выделить губы. Они должны выглядеть округлыми и объемными. Чтобы визуально приподнять низкие веки, глаза можно подкрасить в вертикальной технике.
- Ромбовидный
На ромбовидном лице смягчите ярко выраженные углы. Для этого затемните боковой контур скул и острую вершину подбородка. Румяна лучше нанести на переднюю часть, от линии губ вверх, не доводя до скул.
- Удлиненный
Удлиненный овал желательно укоротить по вертикали и расширить по горизонтали. Нижнюю часть подбородка и верхнюю часть лба затонируйте темным оттенком. Горизонтальные румяна могут расширить контуры.
Губы и глаза лучше не сильно акцентировать, а использовать натуральные контуры и естественные оттенки.
Учитываем тип внешности
У стилистов существует устойчивое разделение людей на четыре цветовых типа внешности: Зима, Весна, Лето и Осень. Основными критериями принадлежности являются: оттенок кожи, оттенок волос и оттенок глаз. Для гармонии общего образа к каждому из них лучше подбирать соответствующий макияж по типам внешности.
Цветотип «Зима»
Наиболее многочисленный на земле. Он характеризуется:
- черными ресницами и бровями;
- холодным, бледным оттенком кожи;
- четким контуром губ с розовым оттенком.
Таким девушками идут глубокие и яркие цвета. Все, кроме желтого и его оттенков. Они всегда могут положиться на серые и серебристые цвета в сочетании с коричневыми и темно-зелеными оттенками. Глаза важно выделять выразительным темным. Яркая насыщенная помада будет прекрасным дополнением.
Цветотип «Весна»
Достаточно редкий. Для него характерны:
- светлые и светло-русые волосы;
- светлые брови и ресницы;
- кожа бежевого оттенка с персиковым румянцем, возможны веснушки;
- глаза зеленоватые, голубые без темной радужки.
Макияж такой внешности должен подчеркивать нежные и прозрачные тона образа. Румяна лучше использовать красных оттенков, карандаш для губ и помаду – с желтоватым отливом. Выгоднее всего будет выглядеть макияж в теплых натуральных тонах. Темные цвета применять нельзя, так как они состарят образ.
Цветотип «Лето»
Самый многогранный и разнообразный. «Летним» девушкам присущи:
- волосы любого оттенка, кроме каштанового, золотистого и рыжеватого;
- брови и ресницы пепельные или пепельно-коричневые;
- глаза серые разнообразных оттенков;
- кожа нежно-розовая, прозрачная с прохладным румянцем.
Макияж создается из холодных цветов (серый, голубой, фиолетовый). Не рекомендуются оттенки оранжевого – они придают лицу болезненный вид.
Цветотип «Осень»
Отличается экспрессивностью и колоритом. Особенности внешности:
- волосы от золотисто-каштанового всех теплых рыжих оттенков;
- брови обычно густые под цвет волос;
- кожа бледно-золотистая, очень часто с пигментными пятнами;
- глаза янтарные, карие, синие.
Главное здесь – исключить переливы, перламутры и блеск. Косметика для макияжа должна быть матовой. Румяна естественного оттенка, тени теплые (сливовые, желто-коричневые).
После того, как вы точно определите свой тип лица и внешности, то сможете достаточно быстро разобраться в особенностях своего макияжа. Следуйте несложным правилам и будьте красивы!
Источник
Все привыкли к тому, что макияж для юных девушек должен быть легким и незаметным: с розовым или прозрачным блеском, минимальным количеством тонального средства и легким акцентом на глазах. Но что делать смелым и уверенным в себе девушкам, которые желают экспериментировать и создавать новые образы? Специально для юных красавиц ниже приведены модные тренды в макияже для разных ситуаций и секреты их реализации.
Подготовка кожи
Очищение. Любой макияж начинается с очищения кожи. Для этого нужны пенка или молочко и лосьон либо тоник. Или можно вместо перечисленных средств воспользоваться мицелярной водой: она мягко очищает и тонизирует кожу, а еще подходит для нежной зоны вокруг глаз. Таким образом, одна мицеллярная вода полноценно заменит вам сразу три косметических продукта: средство для очищения, тонизирования и снятия макияжа.
Безупречный тон. Небольшие недостатки можно скрыть с помощью маскирующего карандаша. А если все лицо требует корректировки, можно воспользоваться небольшим количеством тонального крема. Такие кремы хорошо выравнивают тон лица, не сушат кожу и устраняют жирный блеск, придавая коже бархатистость, матовость и свежесть.
Идеальный макияж для учебы или офиса
Тренд №1. Сияющий nude
Чистая кожа будто сияет изнутри — неизменный beauty-тренд на протяжении последних лет. Такой макияж подчеркнет вашу молодость, красоту, естественность и здоровье кожи.
Капля корректора поможет достичь эффекта увлажнения: нанесите небольшое количество средства под бровями и на скулы.
Завершит образ полупрозрачная пудра с мерцающими частичками и нежный блеск для губ.
Романтичный и нежный образ для свидания
Тренд №2. Румяные щечки или baby face
Контуринг и румяна на скулах — прошлый век! Современные модницы вдохновляются детским румянцем на щечках и круглыми глазами.
Для выполнения макияжа в стиле baby face тон вашей кожи должен быть идеальным.
Возьмите совсем немного румян и нанесите их не на скулы, а прямо на щеки.
Чтобы румянец выглядел естественным, слегка нанесите румяна на кончик носа.
Для натурального вида бровей аккуратно подчеркните их тенями естественного оттенка.
Для создания наивного взгляда подведите глаза карандашом коричневого (для блондинок) или черного (для брюнеток) цвета.
Еще одна фишка макияжа baby face — нежные губки. Для этого используйте тинт для губ. Пигменты слегка проникают в кожу, а полезные компоненты, входящие в состав, бережно ухаживают за губами.
Вместо тинта можно воспользоваться помадой. Нанесите немного помады не на всю поверхность губ, а только на внутреннюю часть, придавая губкам легкий градиент так, чтобы они выглядели ненакрашенными.
Вечерний макияж для любого мероприятия
Тренд №3. Магия красного
Кто сказал, что красная помада не подходит для молодежного мейк-апа? Тем более что красные губы уже продемонстрировали на модных показах осень-зима 2017! Поэтому, собираясь в клуб или на студенческую вечеринку, обязательно сделайте макияж с красными губами, ведь этот цвет подходит абсолютно всем без исключения.
В зависимости от тона вашего лица накрасьте губы красной помадой соответствующего оттенка: холодного или теплого.
Дополните образ черными стрелками и идеально прокрашенными ресницами.
Смелый вызов для уверенных в себе девушек
Тренд №4. Губы в стиле Glam rock
Если ощущение свободы и бунтарский дух — это о вас, тогда попробуйте примерить на себя элементы провокационного стиля Glam rock. Например, можно сделать макияж с акцентом на темных губах. Нотка дерзкого гранжа в образе.
Для безупречного макияжа с темными губами сначала хорошо очистите кожу губ: специальным скрабом или обычной зубной щеткой.
Нанесите бальзам для губ.
Контур нужно обвести карандашом и слегка закрасить им периметр губ.
Нанесите темную помаду соответствующего оттенка.
Темная помада не прощает погрешностей, поэтому после нанесения еще раз посмотрите в зеркало и, если нужно, откорректируйте края губ.
Глаза можно не красить вообще или слегка приподнять их нейтральными песочными тенями.
По завершении зажмите губами салфетку, чтобы убрать излишки помады.
Такие смелые варианты подойдут не только дерзким молодым девушкам, но и дамам, любящим эксперименты.
Если понравилась наша статья то ставьте палец вверх и подписывайтесь на новые статьи. Обязательно будем вас удивлять!
Источник
В XVIII веке макияж — и женский, и мужской — превратился в целое искусство. Дамы пользовались белилами и румянами, нередко сурьмили брови, пудрили лица и парики. Мужчины не пренебрегали тональными средствами и тоже посыпали парики пудрой. Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся макияж с допетровских времен до начала XIX века.
Неизвестный автор. Портрет Натальи Нарышкиной. Конец 17 в. Ярославский художественный музей
Дмитрий Левицкий. Портрет Александра Голицына. 1772. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763. Государственная Третьяковская галерея, Москва
О том, что женщины в России пользовались косметикой еще в допетровские времена, осталось немного свидетельств. Сохранились некоторые парсуны — например, портрет Натальи Нарышкиной, матери Петра I, — и письменные источники. В «Путешествии в Московию» 1661 года австрийский дипломат Августин Мейерберг писал о русских женщинах так: «Все они натирают всё лицо с шеей белилами, а для подкраски щек и губ прибавляют еще румян». Так что с реформами царя Петра в России стали новинками европейские платья, но никак не белила и румяна. Ими пользовались и бабушки, и прапрабабушки модниц XVIII века. Хотя, конечно, со временем изменялись и сами средства, и их ассортимент.
В 1753 году обер-церемониймейстер императрицы Елизаветы привез из Италии очень дорогие и качественные жемчужные белила. Дамы, которым не хватило заграничной новинки, обращались к юной Анастасии Голицыной: ее старший брат, Александр Голицын, в ту пору находился в Гааге и мог выслать косметическую диковинку в Петербург. Голицына написала брату трогательное письмо, в котором извинялась за то, что отвлекала его от государственной службы, и умоляла купить и прислать «памаду, катороя называетца жемчужной» и «делает великую белизну». Судя по ранним портретам Александра Голицына, где тот изображен с легким, но заметным румянцем, он тоже мог пользоваться косметикой. Щеголи в ту эпоху нередко прибегали к макияжу — белилам, румянам — и обязательно пудрили парики.
Давид Людерс. Портрет Анны Яньковой. 1759. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Дмитрий Левицкий. Портрет графини Урсулы Мнишек.1882. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Алексей Антропов. Портрет княгини Татьяны Трубецкой. 1761. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Федор Рокотов написал портрет Екатерины II в 1762 году — через год после того, как она взошла на российский престол. В день, когда Екатерина выходила замуж, императрица Елизавета Петровна посоветовала ей не злоупотреблять косметикой, чтобы подчеркнуть юную красоту. Однако будущую жену Петра III все-таки немного нарумянили: на портрете кисти Рокотова искусственный румянец хорошо заметен. В ту эпоху обходиться без белил, пудры и румян, особенно дамам с высоким положением в обществе, было нельзя. С одной стороны, косметика помогала скрыть дефекты и добиться эффекта гладкой, ровной, сияющей белой кожи с ярким или нежным румянцем. С другой — это был своеобразный культурный код, который указывал на статус женщины.
Дворянка Елизавета Янькова — ее воспоминания записал и издал внук Дмитрий Благово — описывала времена своей молодости, которые пришлись на последнюю четверть XVIII века: «…пудра очень всех красила, а женщины и девицы вдобавок еще румянились, стало быть, зеленых и желтых лиц и не бывало. С утра мы румянились слегка, не то что скрывали, а для того, чтобы не слишком было красно лицо; но вечером, пред балом в особенности, нужно было побольше нарумяниться. Некоторые девицы сурьмили себе брови и белились, но это не было одобряемо в порядочном обществе, а обтирать себе лицо и шею пудрой считалось необходимым».
Белила тех лет были губительны для здоровья: в них добавляли свинец. И тем не менее подобный «макияж» продолжали использовать. Были и менее вредные средства: на основе висмута, мела или крахмала, — но они не так хорошо маскировали недостатки. Понимая, что краски в любом случае не улучшают кожу, современники составляли руководства по уходу за лицом. В них советовали перед нанесением макияжа использовать специальные притирания и лосьоны, а перед сном белила и румяна стирать. Если оказывалось, что слой «тонального крема» получился слишком толстым, можно было воспользоваться специальным ножом, чтобы соскрести излишки, — так художник соскребает с холста лишнюю краску.
Иван Вишняков. Портрет Степаниды Яковлевой. 1756. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Фёдор Рокотов. Портрет неизвестной. 1770. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Дамам пудра тоже была необходима: ее использовали и для лица, и для волос. Графиня Урсула Мнишек на портрете кисти Дмитрия Левицкого красуется с высокой и пышной прической в стиле начала 1780-х. На такую могло уйти полкилограмма пудры и даже больше — правда, значительная часть при этом просыпалась на пол. Чтобы напудрить волосы, прибегали не только к пуховкам, но и к воздуходувкам, а чтобы не обсыпаться при этом с головы до ног, надевали специальное неглиже и даже маски. А если косметического средства оказывалось больше необходимого, его счищали неострым ножом и специальной кисточкой. Пудру — белую и различных оттенков — обычно делали из пшеничной муки. На портрете графини она светло-серая, так что волосы кажутся седыми — тогда считалось, что такой цвет подчеркивает свежий цвет лица.
Высокие прически в XVIII веке женщины носили не так и долго — только в 1770–80-х годах. В остальное время в моде были аккуратные укладки, как на портрете княгини Трубецкой. Еще больше на картине привлекают внимание не белые напудренные волосы, а алеющие щеки: румяна стали самым ярким во всех смыслах косметическим средством той поры. По воспоминаниям Яньковой, «не нарумянившись, куда-нибудь приехать значило бы сделать невежество». На изготовление румян шла киноварь — более дешевый и вредный вариант, — или более дорогой кармин. Позже начали использовать шафран: это не вредило коже и давало возможность создавать разные оттенки, от ярко-красных до бледно-розовых.
Алексей Антропов. Портрет Анастасии Измайловой. 1759. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Николай Аргунов. Портрет Варвары Ушаковой. 1810-е. Частное собрание
Красились не только знатные дамы. Женщины из купеческих семей и крестьянки использовали самые примитивные и недорогие румяна, известные еще со Средних веков — свеклу. На портрете Степаниды Яковлевой работы Ивана Вишнякова молодая женщина из купеческой семьи изображена при полном параде. Цвет ее лица отличается от цвета рук и, скорее всего, она набелена, а щеки — щедро нарумянены. Политический деятель из Венесуэлы Франсиско де Миранда, который побывал в России 1786–1787 годах, так описывал женщин из купеческих семей: «Лица у всех искусно накрашены, хотя, сказать по правде, они в этом нимало не нуждаются, ибо природа наделила их весьма привлекательной внешностью».
Щеки неизвестной дамы на портрете Федора Рокотова гармонируют с ее розовым платьем. Однако румяна наносили не только на щеки, но и под глаза, чтобы те казались ярче, и на виски, и возле губ. Этот цветовой акцент был завершающим штрихом в сложном процессе дамского туалета. В разное время дня использовались разные оттенки. Обычно дамы не стеснялись поправлять макияж публично. Де Миранда писал: «Есть тут туалетные комнаты, где дамы то и дело обновляют краску на лице… Одна девушка усердно предавалась своему занятию на глазах у всех».
В использовании румян этикет не налагал «ограничений по возрасту». Их применяли и юные девицы, и пожилые дамы. При полном макияже художник Алексей Антропов изобразил статс-даму императрицы Елизаветы — Анастасию Нарышкину. Изготовляли румяна, как и сегодня, в разной форме — в виде порошка, который наносили кисточкой, в виде густой помады, или же это могли быть небольшие окрашенные кусочки ткани или бумаги, которыми терли лицо.
Ближе к концу XVIII века в моду входила натуральность. Белила и румяна уступили место естественности. И даже если дама пользовалась косметикой, она стремилась к тому, чтобы это не бросалось в глаза.
Владимир Боровиковский. Портрет Елизаветы Алексеевны. 1795. Дворец-музей Павловск
Однако многие дамы не отказались от румян и в XIX веке, когда яркие краски уже вышли из моды. Варвара Ушакова, жена тверского губернатора, позировала Николаю Аргунову в 1810-х, уже будучи в летах, но цвет лица у нее свежий и здоровый. Михаил Пыляев в книге «Замечательные чудаки и оригиналы» описал немало дам, на щеках которых «играл румянец, правда, искусственный, по моде прежнего времени».
Автор: Марьяна Скуратовская
Источник