Как смешиваются цвета в макияже
7 минут(ы)
hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.
Источник
Сочетание цветов в макияже. Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Сочетание теней для зеленых глаз. Как подобрать тени для зеленых глаз разных оттенков?
Чтобы выполнить правильный визаж, нужно с внимательностью подойти к выбору подходящих тонов. Ведь цвет косметики для различных оттенков глаз будет отличаться. Начнем по порядку, глаза такого цвета условно разделяются на четыре разновидности:
Ведь цвет косметики для различных оттенков глаз будет отличаться
Чтобы выполнить правильный визаж, нужно с внимательностью подойти к выбору подходящих тонов
Начнем по порядку, глаза такого цвета условно разделяются на четыре разновидности
- Светло-зеленые глаза – традиционный вариант. Они имеют золотистые проблески. Не стоит использовать для макияжа темные цветовые палитры. Они могут присутствовать только во внешнем уголке глаз. В цветах таких теней могут присутствовать светлые тона, которые сочетаются с радужной оболочкой.
- Решая, какие тени подходят для серо зеленых глаз, стоит рассмотреть мягкие и пастельные тона. Если нужно подчеркнуть цвет, то применяются светлые варианты теней, а чтобы выделить серый тон – стоит воспользоваться холодным серым или серо-черным. Прекрасно подойдут оливковые, персиковые, лавандовые и сиреневые тона.
- Для глаз, цвет которых напоминает оттенок морской волны, для визажа стоит подбирать голубые или светлые тона.
- К более темным и насыщенным тонам относится нефритовый цвет глаз. К ним подойдут тени любых темных тонов. В этом случае можно сочетать тени и жидкую подводку. Такой цвет часто встречается у темных и русых волос. Хорошо смотрятся сливовые, бежевые и сиреневые тона.
- Необычны глаза, объединяющие два цвета. Выбирая, какие тени подходят для каре-зеленых глаз – обратите внимание на золотистые, темные и фиолетовые палитры.
- Брюнеткам больше подойдут болотные тона, а блондинкам стоит подобрать золотистые тени. Пользуется популярностью многослойный макияж.
Цветовой круг сочетание цветов в макияже. Урок цвета в макияже
Оказывается, это возможно. Если знать несколько простых правил визажистов. Позаимствованы они, кстати, у художников и колористов. И используются представителями этих профессий сотни лет, если не дольше.
1. Изучите цветовой круг
Цветовой круг, или цветовое колесо, – основа основ в понимании правил цвета. Для макияжа теория дополнительных цветов – настоящее спасение, потому что гармония складывается именно благодаря дополнительным цветам. Дополнительными называют пары цветов, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге. Например, для фиолетового цвета дополнительным является оранжевый . И, наоборот, для оранжевого – фиолетовый. Эти цвета дополняют друг друга, отсюда и название. Пока запомним это и попробуем применить на практике.
2. Тени
Самая большая ошибка – когда женщины думают, что подбор теней к цвету глаз – это выбор такого же оттенка теней, как глаза. Это неверное решение. Два синих оттенка никак не добавляют друг другу яркости и ясности, а наоборот, делают друг друга тусклыми.
Правильный подход – работать на дополнительных цветах. Например, для синих глаз голубые тени вообще не придадут выразительности, а вот бронзовые, медные и даже красные оттенки помогут выделить зрачок, сделав его ярким сапфиром или бирюзой.
Для карих глаз наиболее выигрышными являются фиолетовые тени, для зеленых – коричневые и т.д.
Примечание: дополнительный цвет может указывать не только на то, какой оттенок нужно выбирать, но и на характер цвета: холодный или теплый. Если дополнительный цвет к голубому красный, то в принципе, любой теплый оттенок будет более выигрышным, чем любой холодный.
3. Румяна
Один из главных советов: румяна – это не продукт для контуринга лица. То есть, они не «лепят» форму лица, не меняют её. Румяна добавляют цвет вашему лицу, оживляют его.
Второй совет – это правильный выбор цвета. Попробуйте отнести свою кожу к одному из двух типов: 1) слоновая кость, бежевая; или 2) бронзовая. Для первого типа следует применять легкие, светлые оттенки, даже холодноватые. А для второго типа подходят более темные и теплые цвета. Посмотрите на цветовой круг: теплые оттенки – это все те, которые ближе к красному, а холодные – ближе к синему. Холодные румяна – это те, в которых присутствует синий (голубой), хотя бы минимально.
Летом почти любая кожа становится теплее (из-за загара , даже очень легкого), поэтому летние румяна должны быть теплее, чем зимние.
И третье правило – не используйте румяна темнее, чем ваш собственный оттенок естественного румянца. Следует пощипать кожу на скулах или легко побить подушечками пальцев, и вы увидите, каков румянец может быть по насыщенности.
Бронзер визажисты относят к универсальному продукту, то есть для него не действуют правила подбора цвета по принципу «теплый-холодный». Потому что бронзер – это оттенок загорелой кожи, он может присутствовать на коже любого тона. И подходит бронзер как к теплой, оливковой, так и к светлой коже. Вопрос только в интенсивности цвета бронзера.
4. Губная помада
Во-первых, используйте правило, что темные цвета делают предмет зрительно меньше, а светлые – напротив, расширяют. Вот простейший пример, как это работает: окружности абсолютно одного размера, но черная смотрится меньше, а белая – больше.
Поэтому при тонких губах лучше выбирать светлую помаду, а не драматическую сливовую.
Другое правило выбора цвета для губ – это соответствие оттенку кожи. Теория такая же, как при выборе румян: для холодноватого оттенка кожи можно выбирать более холодные цвета помады, а горячие цвета помады подойдут для более темных оттенков лица.
Учитывайте также и макияж глаз . Хорошо, если помада будет из той же группы цветов, что и тени. То есть, если тени холодные – то и помада холодная. Если тени теплые, то и помаду выбирайте теплую. Гармоничный образ часто наиболее выигрышное решение.
Какие цвета теней сочетаются друг с другом. Как подобрать оттенок теней к цвету глаз?
В первую очередь необходимо определиться, какого эффекта мы хотим достичь, так как цвет теней может и сделать глаза ярче, углубить цвет, и успокоить, приглушить оттенок радужки. В этом нам поможет цветовой круг. Есть 2 вида сочетания – по подобию и по контрасту. Все мы знаем, что теплые оттенки, например, в одежде хорошо сочетаются с теплыми, а холодные – с холодными. Но когда дело касается макияжа глаз, здесь более выигрышно будет смотреться сочетание по контрасту.
На фоне терракотовых смоуки айз голубые глаза будут намного ярче сиять, как два бездонных океана, тогда как голубые тени буду перетягивать внимание на себя и делать глаза более тусклыми. То же происходит с зелеными глазами – они заиграют изумрудом на фоне фиолетовых или розовых теней и будут казаться серыми на фоне теней своего же цвета. Ореховые, янтарные, карие глаза – им по контрасту подходят холодные синие и голубые цвета, а от коричневых и желтых лучше отказаться.
Абсолютными счастливчиками могут считаться девушки с серыми, а также с очень темными, почти черными глазами. Серые глаза – это два маленьких хамелеона, которые в зависимости от обрамления могут давать тот или иной оттенок. Добавить больше голубого? Тогда используем бежевые и коричневые тени. Хотим больше зеленого? Берем лиловые, пурпурные или бордовые цвета.
С черными глазами – совсем другая история. Они сами по себе очень яркие, выразительные и выделяющиеся, поэтому никакой другой цвет не может перекрыть глубину их оттенка, хотя в основе черного лежат коричневый и красный пигменты. Абсолютным контрастным цветом для черных глаз будет белы. Поэтому мы используем белые, серебристые, металлические тени и белый карандаш на верхнее или нижнее веко. В остальном же – никаких ограничений!
Холодные и теплые цвета в макияже. Цвет и макияж: гармония цвета (правила макияжа)
Цвет – это важная составляющая макияжа. Подобно картине, он призван создавать у зрителей эмоциональное впечатление, влияя на его восприятие и заставляя испытывать те или иные ощущения. Но если живопись возможна в черно-белом варианте, то макияж по определению не может быть таким: кожа человека имеет желтоватый или розоватый окрас, волосы (а также ресницы и брови) обладают цветом, как и губы, радужка, склеры глаз и т. д. А это значит, что цвет является одним из главных компонентов правильного грима.Исходя из «природного окраса» женщины (т. е. ее цветового типа внешности) создается макияж: он основывается на выборе верной (подходящей) гаммы цветов, выдержанной в теплых или холодных тонах.
Мало знать, какие цвета идут или не идут женщине, всегда нужно обращать внимание на оттенок цвета, не путая «теплый» с «холодным». Как правило, человеку подходит только один вариант цвета. Если вы научитесь определять свою цветовую гамму и придерживаться ее, то ваш макияж будет неизменно удачным.
Вы должны четко осознавать, какую цель преследуете, сочетая цвета между собой, накладывая один тон на другой, используя разнообразные цветовые ансамбли. Нельзя бездумно смешивать цвета: результат может оказаться неожиданным. И если для картины подобная вольность допустима, то при нанесении на лицо макияжа нужно проявлять предельную осторожность. Смелые эксперименты с цветом должны производиться не перед важным событием, а в свободное время.
Вообще выделяют три главных цвета : красный, желтый и синий
все остальные цвета являются их производными, их можно назвать вторичными.
Вторичные цвета получают путем смешивания между собой трех основных: зеленый — это сочетание синего и желтого, фиолетовый — это красный с синим, а если смешать желтый с красным, то образуется оранжевый.
Вторичные цвета тоже можно смешать, и тогда в результате у нас получится спектр из двенадцати новых цветов
однако даже в пределах одного цвета можно создать множество разнообразных оттенков, разбавляя его черным или белым.
Две важнейшие характеристики цвета — насыщенность и яркость . Чем гуще цвет, тем он насыщеннее: если его нельзя усилить, то это означает, что он достиг своего предела. Следовательно, насыщенный цвет нельзя сделать еще ярче, но вполне можно осветлить, добавив в него белого: таким образом можно получить множество разнообразных оттенков.
Вторая характеристика света — его яркость, или светлота. Представьте себе шкалу, где вместо нулевой отметки — белый цвет, а на верхней точке — черный. Так вот, чем ближе к нулю (к белому) находится цвет, тем он светлее. Так, желтый и оранжевый светлее красного и зеленого, а эти два цвета светлее синего и фиолетового.
Можно также выделить нейтральные цвета, не имеющие ярких признаков (понятия насыщенности и яркости к ним не относятся): это белый, черный, оттенки серого.
Теплая и холодная гамма цветов . Определение «холода» и «тепла», исходящего от цвета, достаточно субъективно: первые ассоциируются в нашем представлении со снегом, льдом, водой и зимой, а вторые — с солнцем, огнем, жарой и летом. Иногда бывает сложно определить, каким является тот или иной оттенок — теплым или холодным
однако с «чистыми» цветами (тремя основными и их производными) подобных сложностей не возникает.
Все теплые цвета являются активными, а холодные — пассивными. Кроме того, чем ближе цвет находится к «полюсу тепла» (т. е. к красному), тем он «тяжелее», и наоборот, близость к «полюсу холода» (синему) «облегчает» цвет.
В теплой цветовой гамме находятся следующие цвета: желтый, оранжевый, красный. Они не только «согревают», но также приближают предмет, выдвигают его на первый план.
К холодной цветовой гамме принадлежат синий, зеленый и фиолетовый. Их свойства — дарить «прохладу», а еще отдалять, отстранять предмет, отодвигать его назад.
Разумеется, это всего лишь зрительный эффект, не более
однако два предмета, синий и красный, стоящие на равном расстоянии от смотрящего, будут выглядеть по-разному. Синий «отодвинется» на задний план, а красный, напротив, «выступит» вперед. Имея одинаковые параметры, они тем не менее не будут производить сходное впечатление.
Это свойство холодных и теплых цветов широко используется в макияже: с помощью эффекта «отдаления» и «приближения» можно выделить одни части лица и затенить другие, поставить акцент на глаза или на губы, изящно обрисовать овал лица, подчеркнуть скулы или «убрать» щеки и т. д.
Источник