Как сделать портфолио для макияжа
Доступ к разделу ограничен. Вам уже исполнилось 18 лет?
ПРАВИЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО ВИЗАЖИСТА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Как опытный студийный фотограф, периодически обновляющий команду, хочу поделиться важными принципами формирования правильного портфолио визажиста. Просмотрев множество страниц местных мастеров, могу с сожалением отметить, что приличного портфолио нет почти ни у кого! Именно поэтому и пришла идея написать статью.
Используйте в портфолио фотографии без ретуши!
Только они показывают вашу реальную работу! И таких кадров, по моему твердому убеждению, должно быть в портфолио визажиста не менее половины, лучше – больше.
Студийные фото с журнальной ретушью лишь подчеркнут ваш статус (покажут, что вас приглашают на фотосъемки), но ваша реальная работа на них перекрывается работой ретушера. Причем, если фотография редактировалась, то даже не важно, какого уровня и качества ретушь. Она заметна в любом случае. Если качественная – всё слишком идеально, так не бывает. Если посредственная – результат еще хуже, вмешательство еще заметней.
Если вы еще не в курсе, что такое фотошоп и насколько безграничны в умелых руках его возможности, наведите курсор на это фото и посмотрите на исходник.
Такая ретушь очень дорогая и трудозатратная, но это тема отдельной статьи.
ретушер Иван Заяц
Ну, как? А если всё портфолио визажиста состоит только из таких «вылизанных» и перерисованных кадров, показывает ли оно его реальную работу? Не зря в шутку говорят: кто знает фотошоп, тот в Интернете не знакомится. Поймите, когда у вас в портфолио нет (или почти нет) примеров реальной работы, вы – «кот в мешке». Почему потенциальный клиент должен гадать, кто же сработал лучше/хуже – вы или ретушер? Он просто закроет вашу страничку и перейдет к просмотру конкурентов.
Делайте фотографии самостоятельно в гримёрке/у окна на любой современный телефон, в этом нет ничего сложного. Главное, чтобы четко была видна ваша работа. Вот пример идеального портфолио, сделанного визажистом самостоятельно (причем на себе же).
Molly Bee
Также весьма эффектно смотрятся кадры до и после макияжа.
Кроме того, можно снимать короткие видеоролики, которые уж точно не будут испорчены ретушью и не заставят потенциальных клиентов сомневаться в качестве вашей работы.
Почистите портфолио от всякого хлама!
В нем должны быть только крупноплановые портреты и детали (глаза, губы). Причем без ретуши, как отмечено выше. Увы, многие пихают в портфолио всё подряд – фотографии буквально с каждой съемки, где они работали. Какие-то ростовые (и даже групповые!) любительские кадры с показов, дискотек, выпускных и т.д. Зачем вы захламляете портфолио?! На таких кадрах и лица-то едва заметны, уж не говоря про макияж. Плюс, как правило, это полный трэш по свету и композиции. Пролистывая такую подборку, чувствуешь, что роешься в какой-то помойке!
Клиент бегло просматривает страницы в поиске толкового мастера, выбирая из десятков и сотен других. Он не станет выискивать в этой куче хлама качественные фото (которых там скорей всего и нет), а просто закроет вашу страницу и пойдет дальше.
Поэтому, чтобы выигрышно презентовать портфолио, нужно не сваливать всё в кучу, а разделить на несколько альбомов: «основной», «до-после», «фотосессии», «бэкстэйджи/селфи с клиентами/прочее». Последний можно и вовсе убрать, как наименее информативный.
Такое разделение легко сделать вконтакте, на фейсбуке и на собственном сайте. Как быть с инстаграмом? Фактически это один альбом, поэтому просто внимательней относитесь к его наполнению. Публикуйте не менее половины снимков без ретуши, показывающих вашу реальную работу, и не перебарщивайте с количеством селфи.
Удалите старые/слабые работы
Портфолио должно быть актуальным и отражать ваш текущий уровень мастерства. Все старые и слабые работы лучше удалить, чтобы не вызывать лишних сомнений у клиентов.
Будьте креативны и разнообразны
Если вы постоянно делаете и публикуете одно и то же, вряд ли добьетесь успеха. Однообразие и «штамповка» никому не интересны. Например, вы лепите всем подряд smokey eyes, даже не учитывая типаж и возраст. Одним это идёт, других сильно старит. А визажист не “парится” и продолжает гнать конвейер. В итоге портфолио становится скучным, резко сужается круг потенциальных клиентов. Если кому-то нужен другой вид макияжа, то к этому визажисту точно не пойдут, ведь он больше ничего не умеет (судя по портфолио).
Кстати, этим грешат и парикмахеры, и фотографы. Первые крутят всем подряд овечьи кучеряхи, что выглядит колхозно. Вторые снимают с одинаковым светом, в одних ракурсах и позах. Лица вроде разные мелькают, а по сути можно оставить в портфолио только одно фото и признаться: «больше ничего не умею».
Старайтесь максимально разнообразить портфолио, будьте креативны, покажите все свои умения. Тогда легко сможете выделиться из толпы и получать много заказов.
Molly Bee
Сделайте страницы в соцсетях продающими
Весьма распространенная ошибка в оформлении соцсетей – отсутствие контактного телефона! Сколько срочных заказов вы теряете, если потенциальный клиент не может с вами связаться прямо сейчас, когда смотрит вашу страницу? Естественно, он уходит к другим мастерам, которые додумались-таки указать номер телефона. Разве это так сложно?
Второй момент, который меня удивляет – многие даже не пишут, что они визажисты! На странице указан какой-то вуз и их специальность (психолог, лингвист, бухгалтер и т.д.). Выходит, визаж – это просто хобби? Значит, вы занимаетесь им только в свободное время и не в полную силу. То есть до уровня профи наверняка далеко. Закрываем, листаем дальше.
Именно поэтому не лишним будет создать свой паблик/группу и на личной странице обязательно указать их как место работы. Написать краткое резюме (стаж, образование, оконченные курсы и мастер-классы, опыт работы на крупных проектах, победы на конкурсах), там же добавить страничку отзывов и прайс. И, конечно, контактный телефон.
Также стоит проверить настройки приватности своей страницы – альбомы с портфолио должны быть видны всем посетителям. А личные вроде «мы с одноклассниками на шашлыках» – только (некоторым) друзьям. Впрочем, лучше и вовсе их не публиковать, если уж собрались делать продающую страницу. Вы видели на сайте какого-нибудь интернет-магазина раздел «семейные фото нашего директора» или «наш директор на отдыхе»?
Вконтакте, например, это не так критично, поскольку можно сделать альбомы с разными настройками приватности. Но в инстаграме перемешивать личные фото с рабочим портфолио категорически не рекомендуется. Допустимо, на мой взгляд, публиковать не более 20% селфи и фото с клиентами, чтобы немного оживить и разнообразить свой аккаунт.
И это универсальный совет для всех фрилансеров – парикмахеров, фотографов, ретушеров, дизайнеров. Частенько отписываюсь в инстаграме от страниц, где количество личных фото начинает зашкаливать. Зачем мне в ленте чьи-то сопливые спиногрызы и пьянки-гулянки, если изначально я подписывался на страницу визажиста или ретушера?
Именно по причине отсутствия в инстаграме альбомов многие владельцы бизнеса давно смекнули завести второй аккаунт. Один личный, другой – рабочий. И все довольны.
P.S. Фотограф – ваш персональный менеджер по продажам
Учитывайте, что ваши клиенты – это не только девушки, которых вы красите на свадьбу или выпускной. Высокий доход приносит постоянное сотрудничество с фотографами.
Например, работа в команде у востребованного фотографа может обеспечить вам пару тысяч долларов в год. Можно работать с несколькими и иметь плотный график на месяц вперед. Однако многие визажисты будто нарочно отказываются от этого, не желая формировать правильное портфолио. Вы до сих пор среди них? Сколько денег вы теряете ежегодно?
Запомните: «кота в мешке» толковый и опытный фотограф на съемку не позовет, чтобы потом не тратить кучу времени/денег на устранение всех «косяков» визажиста в фотошопе.
Периодически я расширяю и обновляю команду, поэтому просматриваю много страниц визажистов, некоторые пишут мне сами. Но приличного портфолио нет почти ни у кого!
Действительно, очень немногие следуют этим простым (и в то же время фундаментальным) правилам. Поэтому, если вы будете их соблюдать, то сможете уверенно обогнать конкурентов, легко привлекать новых клиентов и зарабатывать гораздо больше! Желаю успехов!
Иван Заяц ©
Полное или частичное воспроизведение статьи на других сайтах без активной ссылки на данную страницу запрещено и преследуется по закону. Репосты приветствуются.
_____________________________________________________________________________________
СТАТЬИ
- Что такое TFP на самом деле. Советы моделям
- Что такое журнальная ретушь и сколько она стоит
- Как делается модельное портфолио. Советы моделям
- Рекламная фотосъемка: на чем можно сэкономить, не попав впросак
- Что такое нефотогеничность и как с ней бороться
- Два полезных упражнения для позирования
- Видеоуроки позирования. Советы моделям
VK | +375 29 6737180 (VEL) +375 29 7637919 (МТС)
ИВАН ЗАЯЦ
© Все права на изображения принадлежат автору
Минск, Москва, Лондон, Нью-Йорк
Источник
Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить портфолио визажисту. Этот вопрос поднимался не раз , буквально вчера вечером, выяснилось, что не все знают, как должны выглядить фотографии для портфолио, да и что в нем должно быть тоже.
Итак, давайте разбираться, поскольку портфолио для визажиста- это его лицо, которое оказывает незаменимую помощь в поиске клиентов, да и самой работы с кем бы то ни было- с агентствами, на телевидении, с частными фотографами и т.д.
Есть определенные правила составления грамотного портфолио для визажиста. Нужно знать, что есть печатное портфолио, которое удобно до тех пор, пока работы не накапливаются и не представляют собой некий фолиант, который весит больше, чем кейс с косметикой и есть он-лайн портфолио ( либо портфолио в цифровом виде, которое помещается на флешке , либо на диске).
Печатное портфолио обычно представляет собой папку с файлами, в которые вкладываются фотографии. Практикуются различные форматы фотографий: 11х14,12х15 и т.д., но из своего личного опытая я считаю наиболее профессиональным то портфолио, где фотографии довольно крупного размера, формата А4, то есть, 20х30. Почему так? Во-первых, большие фотографии всегда выглядят эффектнее, во-вторых, есть очень большая разница между тем, придется ли рассматривать работодателю или клиенту макияж на модели в маленьком формате, либо он увидит в увеличенном виде его. Конечно же, видеть качество работы на формате 20х30 намного удобнее. Потому, я предлагаю использовать только этот формат. Ошибаются те, кто составляет портфолио собственными усилиями, пусть даже имея цифровой фотоаппарат-мыльницу: накрасили модель, а потом сфотографировали. Это делать категорически нельзя! Вы можете таким образом создавать подборку лично для себя, для друзей, для своих знакомых, но ни в коем случае не для клиентов и не для работодателей. Низкокачественные любительские фотографии- это испорченный имидж профессионального визажиста и неуважение к людям, которые могут предложить вам работу.
Поэтому, нужно взять за правило: к каждой фотографии, которая найдет свое место в портфолио визажиста, нужно готовиться заранее.
1. Нужно очень внимательно подойти к выбору модели для исполнения конкретного вида макияжа.
2. Модель лучше брать до 22 лет, с очень хорошей кожей, желательно не слишком пористой, без высыпаний ( мы не говорим о единичных прыщиках), без каких-либо серьезных дефектов во внешности, с ухоженными волосами и качественно выполненной стрижкой ( если волосы короткие) и окрашиванием ( поверьте, это тоже важно! Здесь важна любая мелочь. Взгляд клиента или работодателя не должен отвлекаться на бардак на голове, несвежие волосы, неокрашенные корни и т.д. Нужно помнить, что визажист создает макияж, а он, в свою очередь, должен гармонировать со всем образом)
3. Макияж заранее отрабатывается до идеала, максимально шлифуется технически и по цветовым сочетаниям, прорабатываются формы, которые максимально подчеркнут выгодные черты внешности.
4. Далее потребуется найти хорошего фотографа-профессионала. Это тоже важно. Профессиональный фотограф выполнит свою работу, которую никогда не сможете выполнить вы, это его профессия. Он найдет нужный ракурс, сделает постановку, поиграет с эффектами, которые смогут подчеркнуть выбранный вами образ. С фотографом лучше встречаться заранее не только для того, чтобы обсудить расценки на его работу и время фотосессии, но и для того, чтобы рассказать, что вы хотите показать в своей работе, посоветоваться с ним, что да как. Профессионал в своем деле всегда обсудит с вами концепцию съемки и может кое-что посоветовать.
Раньше, когда не было цифровой профессиональной техники, возникали некоторые сложности в работе, однако, сейчас , когда есть «цифра», все намного проще. Хотя…многие мастера своего дела до сих пор не расстаются с обычными фотоаппаратами, кое-кто до сих пор использует древние фотики, которые работают как часики)) Но мне удобнее работать с теми фотографами , у которых цифровые фотоаппараты, можно быстро просмотреть результат съемки хотя бы по ракурсам и прочим глобальным моментам. Более того, результат мы можем видеть сразу, перекинув все на комп и отобрав наилучшие варианты. Договаривайтесь с фотографом не за поштучные фотографии, а за время его работы. То есть, сколько будет стоить час его съемочного времени, это более эффективно.
Помните, что распечатанные фотографии стоят одну цену, а цифровой вариант- совершенно иные расценки, существенно дороже.
5. Очень неплохо, если профессиональный фотограф еще и отлично управляется с фотошопом. Обработка фотографий- дело серьезное, и кто бы ни кричал о том, что фотошопу в работе визажиста не место, я в корне не согласна. Всегда найдется какая-то мелочь даже на самом лучшем фото, которую нужно убрать, либо для лучшего восприятия клиентом или работодателем нужно что-то обыграть. Помните, что портфолио- это не домашний альбом, который вы будете показывать родственникам, это очень серьезная вещь, которая может сыграть немалую роль в вашем восхождении по карьерной лестнице успеха.
Часто даже дело обстоит совсем не в том, чтобы править работу визажиста, а в том, чтобы добиться наилучшего эффекта в подаче работы. Нет такого специалиста- учитесь сами, за вас никто ничего делать в этой жизни не будет, поэтому, часто приходится расти не только как визажист, но и как стилист, фотохудожник и т.д.
то есть, при помощи обработки достигается исключительное качество изображения, которое не может не привлекать внимание зрителя. Обработок в разных стилях величайшее множество. Какую-то фотографию можно подать под другим углом через обработку, что она начнет казаться более интересной. Конрастность, объемность, яркость- это все возможности фотошопа. Более того, если вы найдете свой стиль подачи работ, ваше портфолио будут узнавать, что не может не дать дополнительный плюс.
7. Работа визажиста, как я уже говорила, заключается не только в том, чтобы накрасить модель и стоять в сторонке покуривать да попивать сок, а еще и в том, чтобы тщательно следить за работой, поскольку в процессе могут возникнуть всякие оплошности- выступил пот, припотела область над губой ( не забывайте, модель работает под лампами, если съемка студийная), кому надо наблюдать на фотографиях потом жирноватую или влажную кожу, а также подтекшие в уголках глаза?
Визажист после создания макияжа всегда стоит наготове, чтобы можно было подправить макияж, кожа должна быть бархатной или атласной, нигде ничего не должно течь, также ваша задача зорко наблюдать за тем, чтобы волосы лежали правильно, пряди не перекрывали макияж, поскольку поверьте, будет очень обидно, если из самых лучших фотографий, которые вы отберете, какие-то будут испорчены. Я не говорю сейчас об отдельных волосках, которые попали непонятно куда на лицо, их можно убрать фотошопом, я говорю о реальных проблемах.
8. Ну вот, вроде фотосессию сделали. Отсматриваем работы на компьютере. Это тоже требует внимательности и вашей и фотографа. А так как в любой профессии бывают не очень порядочные люди, то я вам говорю заранее о том, что вы самолично должны просматривать все фотографии для отбора- какие получились, а какие нет. Внимательно смотрите на постановки головы, плечей, если они попадают в кадр, неестественность в портфолио не нужна. Обращайте внимание на то, не исказила ли тень от носа формы, не испортила ли тень еще какие-то формы. Иногда хочется аж плакать- кадр отличный, но нос искривился при неудачной подаче, и тогда такой кадр только в мусорку. Обращайте внимание на складки кожи ( шея в повороте, например) и еще на многие мелочи.
9. Отобрали лучшие работы. А теперь выберите из них всего лишь одну. Да, именно одну, самую-самую лучшую, самую эффектную, там , где макияж подан во всей красоте, там, где модель хороша и раскованна, в интересной подаче, где великолепны свет и тени. Вам нужна всего лишь одна- но чтобы это был шедевр. Вот ее и нужно положить в свое портфолио визажиста.
Вот так составляется настоящее портфолио визажиста. Тяжело? Наверное, для начинающих- да. А для профессионалов это обычное дело, хотя я наблюдаю очень и очень редко грамотное портфолио именно у визажистов. Наверное, не все знакомы с тем, о чем я вам сейчас рассказала, хотя те визажисты, которые постоянно работают с фотографами на серьезных съемках знают такие вещи, так что, учитесь делать это правильно, и пусть у вас все получается!
автор : Александра Коломойченко
Источник
Как и другие представители творческих профессий, визажист обязан иметь портфолио с примерами своих работ. Из этой статьи вы узнаете:
для чего нужно портфолио
как наработать портфолио
правильно выбрать фото для него
в каком формате представить
Что такое портфолио?
Портфолио – это комплект профессиональных фотографии моделей в образе и с макияжем, автором которого является визажист.
Количество фото в портфолио не должно превышать 25-30 штук, ведь просматривать десятки однообразных фото утомительно.
Качество фото должно быть максимально высоким – никаких фото на телефон, только профессиональные студийные фото, желательно в целостном образе. Помните: от качества фото зависит представление клиента о качестве ваших работ и вашей квалификации! Если у вас пока имеется лишь несколько профессиональных фотографий, лучше ограничиться этим количеством, а не стремиться добавить в портфолио как можно больше фото.
Раз в год портфолио рекомендуется обновлять (хотя бы частично), ведь мода в макияже меняется, и устаревшие оттенки, техники и приемы в портфолио могут испортить вашу репутацию.
Для чего нужно портфолио?
Первая и главная задача портфолио – привлечь клиентов, показать им свой уровень профессионализма через фотографии предыдущих работ, подтвердить свои слова при описании навыков.
Вторая цель – продемонстрировать варианты макияжей, которые вы предлагаете конкретному клиенту, чтобы не описывать их словесно, ведь слова могут быть интерпретированы неверно.
Как получить фото для портфолио?
В начале карьеры визажисты часто сотрудничают с фотографами и моделями на условиях TFP – то есть, делают макияж безвозмездно или за символическую плату, а взамен получают профессиональные фото своих работ.
Если вы работаете с клиентами в салоне или на дому, не стесняйтесь просить прислать фотографии с мероприятия, для которого выполняется макияж. Скажите клиенту, что фото займет почетное место в вашем портфолио, и он непременно поделится ими.
Частая ошибка: начинающие визажисты добавляют в портфолио фото макияжей, сделанных во время обучения. Этого делать не рекомендуется, ведь в первых макияжах могут быть ошибки, не замеченные преподавателем и учеником.
Выбираем фото для портфолио
При создании портфолио в первую очередь надо определить свою целевую аудиторию, которая напрямую зависит от специализации визажиста.
1. Визажист салона красоты
Портфолио такого визажиста должно быть ориентировано на заходящих с улицы потенциальных клиентов. Чаще всего это будущие невесты и выпускницы, а также клиентки, которым нужно сделать праздничный макияж.
Для этой аудитории лучше всего подойдут фотографии формата «до и после». Макияж на фото должен быть ограничен рамками салонного макияжа: безумный креатив, боди-арт и глянец здесь неуместны.
Формат: бумажный носитель, например, журнальчик на рецепции салона.
2. Визажист-фрилансер
Визажист-фрилансер обычно работает на выезде и чаще всего выполняет свадебный макияж, а также макияж для подружек невесты. Для того, чтобы показать свое умение выстраивать целостный образ, рекомендуем составлять портфолио из фотографий «после», то есть фото невест в готовом образе.
Формат: зависит от вида продвижения мастера. Для интернет-продвижения подойдет портфолио из лучших финальных фотографий, размещенных на личном сайте или страничке в соцсети. Также рекомендуем всегда иметь с собой папку с распечатанными фото для демонстрации клиенту предлагаемых вариантов макияжа.
3. Визажист-преподаватель
Если визажист проводит обучение, его портфолио должно содержать все виды макияжа в равных пропорциях и иллюстрировать как можно больше различных техник.
Формат: любой доступный во время обучения носитель – журнал, папка с фото, электронные презентации и т.д.
4. Fashion-визажист
Если вы визажист, который работает с модными фотографами, на показах и fashion-мероприятиях, ваше портфолио не должно содержать повседневных и нюдовых образов. Оно должно отражать вашу индивидуальность как творца, ваши предпочтения в фантазийном и креативном макияже, ваш статус в индустрии моды.
Формат: электронные носители, лукбук, распечатки высокого качества.
Эксперт: Наталья Иващенко, старший преподаватель школы Make-Up Atelier Paris, instagram
Редактор: Марта Губанова
Источник