Как сделать макияж кукле из капрона
Ежедневно я получаю сообщения с вопросами по оформлению макияжа своих кукол, а особенно губ. Я стараюсь ответить каждому максимально подробно, но одно дело — рассказать на словах и совершенно другое — это визуальный процесс. Понимая данный момент, я решила не мучить вас догадками и домыслами и, несмотря на драгоценное время и заказы, создала мастер-класс по губкам и назвала его «Карамельные губки», далее будем говорить именно так.
В аннотации к мастер-классу я указала время изготовления — 2 часа, написала так прежде всего потому, что это поле должно быть заполнено. Прочитав содержание мастер-класса, вы все поймете, и, думаю, по времени изготовления вопросов быть не должно.
Также я сразу хочу оговориться и расставить все точки над i. К такому варианту оформления губ, да и не только их, я шла почти 1,5 года, да-да, это так! Возможно, кто-то делает приблизительно так же, и, наверное, в длительном поиске к этому дойдет каждый. Но этот мастер-класс я отсняла лишь по очень многочисленным просьбам. Мне просто хочется, чтобы ваш путь к этому был значительно короче, чем у меня. А, возможно, кто-то усовершенствует технику и в будущем с нами всеми поделится. Я очень-очень буду рада.
«Карамельные губки» в этом мастер-классе будем оформлять с помощью акриловых красок. Следующий вариант по оформлению губ другими средствами — в стадии редакции. А пока начнем этот сладкий и карамельный процесс! 🙂
Итак, все утяжки лица уже выполнены, форма губ намечена, основной макияж оформлен. Сейчас перед вами еще даже не полуфабрикат, а только его начало 🙂 Этому личику еще предстоят превращения.
Прежде чем станем наносить краски, загрунтуем будущие губы, это позволит краскам равномерно распределиться по поверхности, а не впитываться глубоко в текстиль.
Для грунтовки возьмем клей ПВА и разбавим его небольшим количеством воды (прошу не обращать внимание на этикетку и слово роллер, это обычный клей с насадкой, только и всего).
Раствор тщательно перемешиваем.
Перед нанесением грунтовки рекомендую исчезающим маркером выделить ту форму губ, которую желаете увидеть.
Наносим «грунтовку» на губы, за контур стараемся не выходить.
Теперь губы необходимо тщательно высушить. Я, как правило, оставляю это на ночь. Феном советую не пользоваться, иначе испортите основной макияж. Этот этап я прошла 🙂
Теперь, когда «грунтовка» высохла, займемся подбором красок.
Момент выбора красок очень индивидуален. Прежде всего, отталкиваемся от того, какой цвет желаем увидеть в итоге. Следует так же заметить, что каждые краски ведут себя по-разному на самом капроне.
Достигнув нужного нам оттенка при смешивании красок, наносим их на всю поверхность губ как основной цвет.
Далее оттенок делаем чуть светлее, добавляя белую краску. Наносить начинаем от центра губ, выравнивая переход к контуру.
Теперь берем белую краску и наносим тонкой кистью складочки и блики — если так можно сказать.
После того как оформление красками закончено, необходимо тщательно высушить губы.
После сушки подберем нужный лак. Я пользуюсь разными вариантами, в том числе лаком для ногтей. Любой способ хорош. Но, следует заметить, что каждый лак может вести себя при соприкасании с красками по-разному. Есть такие лаки, которые меняют цвет красок, например, из красного в морковный, из розового в фиолетовый. Поэтому рекомендую перестраховаться перед нанесением неизвестного лака на окрашенные губы и поэкспериментировать, хотя бы просто на капроне с ранее нанесенной краской, чтобы потом не расстраиваться о работе, проделанной зря.
Я в данном случае остановилась на лаке для ногтей.
Теперь наносим лак на поверхность губ, стараемся за контур не выходить!
Далее следуем по маршруту: нанесли — высушили, нанесли — высушили.
И так до тех пор, пока блеск и гладкость губ не будут устраивать взор.
Я наношу лак столько раз, пока не будет шероховатостей, а сама поверхность не станет глянцевой.
В работе с акрилом ложится 17-20 слоев. Да-да, только так достигается карамельный эффект!
Кстати, обратите внимание: цвет красок под лаком немного изменился, это заметно, он стал чуть теплее. Меня вполне устраивает.
Вот такая головушка у меня получилась на сей раз. Это пока еще небольшой полуфабрикат, милому личику предстоит еще один лифтинг, правка макияжа и, конечно же, укладка. Так что впереди у меня еще много работы.
Я желаю вам удачи, надеюсь, что мой мастер-класс пригодится. А нажимая нужную кнопочку, вы поделитесь моим трудом с людьми, которым, возможно, это тоже поможет.
Мастерская кукол «Маленькое чудо», ТальяНа.
Источник
Цитата сообщения Режевлянка
МК кукольный нос
ИСТОЧНИК
Автор: LuchAnna. Слова автора!!!
Вот такое лицо у меня получилось в процессе
съемки этого МК. Надеюсь, что кому-то пригодится информация, которую я здесь выложила)))
Голову я начинаю делать, как обычно, с формирования шарика из синтепона.
Для носа нам понадобится плотно скрученная полосочка и два одинаковых комочка синтепона.
Полосочку складываем пополам…
Заготовку головы обтягиваем капроном.
Вкладываем полоску – заготовку под капрон. Получается спинка носа.
Кусочки синтепона, которые мы заготовили заранее, сворачиваем поплотнее и тоже вкладываем под капрон, по обе стороны от спинки носа. Шарики будут выполнять роль крыльев носа.
Вот так это будет выглядеть)))
Завязываем капрон сверху и снизу, чтобы он натянулся и не было морщинок.
Пальцами выделяем переносицу, ее можно сделать толще или тоньше, все зависит от формы носа и образа куклы, который Вы задумали.
Начинаем прошивать переносицу.
Я никогда не завязываю узлы на конце нитки, просто оставляю хвостик, с помощью которого потом буду регулировать натяжение нити.
Возвращаем иглу в исходную точку и завязываем в узелок основную нить и “хвостик”. Таким образом переносица уже зафиксирована и не будет перекашиваться при дальнейших утяжках.
Намечаем ноздри…
Из исходной точки прошиваем по диагонали правую ноздрю и сразу же иголочкой намечаем точку левой ноздри, чтобы они получились симметричными.
Делаем небольшой стежок и возвращаемся в исходную точку, на левой ноздре опять отмечаем иголочкой точку симметричную правой.
Вот так на данном этапе выглядит нос))) Выводим иглу в правую точку на переносице.
И по диагонали прошиваем левую ноздрю, точки у нас уже намечены))) Не обращайте внимания на нить, которая на фото в верхней части кукольного лица слева – это “хвостик”.
В итоге, игла снова оказалась в исходной точке. Для верности снова завязываем узелок с помощью хвостика. Эта часть у нас теперь тоже надежно зафиксирована.
Вот как это выглядит)))
Теперь из левой точки переносицы ( в которой мы закончили предыдущий этап) обводим ниткой крыло носа (формируя нужный размер ) и вводим иглу в левую ноздрю, а выводим иглу с нитью уже в правой точке переносицы, затем снова возвращаемся в исходную точку и с помощью “хвостика” (опять завязываем узелок) натягиваем основную нить, окончательно формируя левое крыло носа.
Точно также формируем правое крыло носа. В итоге, основная нить снова должна оказаться в исходной точке. Завязываем узелок и оставляем от основной нити кусок равный длине “хвостика”. Потом мы эти “хвостики” спрячем внутри головы куклы.
Вот так это выглядит.
А так нос выглядит сверху.
Теперь развязываем нижнюю веревочку и добавляем синтепона на щечки.
Не забываем про губы и подбородок)))
Вот что у нас получилось)))
Теперь развяжем верхнюю веревочку и добавим объёма на лоб.
Вот что получилось в итоге.
Намечаем еще две точки на переносице, все опять зависит от желаемой формы носа и образа куклы.
Прошиваем, опять оставляея “хвостик”, который завязываем узелком с основной нитью. Дальше покажу то, что успела снять пока не разрядился аккумулятор в фотоаппарате((( Хотела полностью показать лицо, но пока покажу то, что есть…
Намечаем уголок рта и прошиваем из правой глазницы в правый уголок и обратно, опять оставляя “хвостик” и завязывая промежуточный узелок. Потом возвращаем иглу в правый уголок рта и выводим через левый уголок (нить идет поверх капрона) в левую глазницу, потом прошиваем все эти точки в обратном порядке и возвращаемся в правую глазницу к нашему любимому “хвостику”. Затягиваем нить, так, как этого требует форма рта будущей куклы.
И завязываем “контрольный узелок”, а лучше даже два)))
Вот что у меня получилось на данном этапе.
Теперь можно спрятать “хвостики”, потому что они уже начинают мешаться))) Берем иглу с большим ушком и вставляем туда наши “хвостики”.
Вводим иглу в точку, из которой они, т.е. “хвостики” растут)))
И выводим ее в произвольной точке головы.
Натягиваем посильнее нить и перекусываем ее моим самым любимым и незаменимым инструментом – портновскими кусачками! Можно, конечно и ножницами пользоваться, но это повышает риск повредить капрон, а кусачки меня еще ни разу не подводили))) На этом фото я уже прячу другую пару “хвостиков”)))
Вот как выглядит этот незаменимый инструмент! Стоит у нас всего 35 руб, а пользы приносит массу!!!
Таким образом я делаю носогубные складки, прошивая точки над губами и предполагаемые ямочки на щеках, опять оставляю “хвостики” и завязываю узелки)))
Губки прошиваю вертикально, завязываю узелок и прячу его. В самом конце подкладываю комочки синтепона для ушей, а прошиваю их уже после того как пришью глаза и сформирую морщинки около глаз. Я к сожалению не успела снять этот процесс, сел аккумулятор в фотоаппарате, поэтому пока покажу только как делаю глазки из шаблонов. А ушки, морщинки и окончательный макияж покажу в след.раз на другой кукле.
Глаза. Можно нарисовать, мой МК вот здесь: https://stranamasterov.ru/node/156149 А можно воспользоваться шаблонами. Распечатываю на фотопринтере шаблоны нужного мне размера (обычно формирую документ с глазами разного цвета, формы и размера, а потом выбираю путем примерки). Вырезаю из капрона кусочки для век и беру крышечку от упаковочки с ресницами для ламинирования глаз.
Ресницы, которые я обычно использую, крышечка нам нужна, как я уже сказала, для ламинирования глаз.
Самые краешки лицевой стороны вырезанных шаблонов аккуратно смазываю клеем ( я использую момент-гель прозрачный) и накладываю на крышечку от упаковки с ресницами, можно брать любой прозрачный пластик, просто так получается безотходное производство))) Потом снова вырезаю.
Наклеиваю капрон, подкладываю немного синтепона, тоже самое делаю и с нижними веками. Потом пришиваю глаза на место, зацепляясь за капрон (который к тому времени у же пропитался клеем, высох и перестал растягиваться) с обратной стороны глаза. Ресницы я наклеиваю на глаза уже готовой кукле, как самый последний штрих, чтобы не испортить их в процессе работы. Всё! На этом этапе мой фотоаппарат отказался снимать, яростно подмигивая значком разряженного аккумулятора(((
А эту улыбочку (еще один вариант образа будущей куклы), я дарю всем, досмотревшим запись до конца)))
Всем доброго времени суток! Наконец-то у меня появилось время сделать один из давно обещанных МК. К сожалению, не получилось полностью показать лицо, но продолжение обязательно будет, когда начну шить очередную “человеческую” куклу, а это совсем скоро. А до этого постараюсь снять МК по Замарашке, которую буду шить на след. неделе Еще хочу сказать, что я никогда не делаю сквозных утяжек, т.е не вывожу нить на изнанку головы, поэтому мне не нужно пришивать затылок (голова остается круглой), только добавляю ему объем, если это требуется. И шею куклам в несъемной одежде я не пришиваю, а продолжаю из того капрона которым обтягиваю голову. В общем все это я обязательно постараюсь показать в ближайшее время)))
Источник
Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂
Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:
– жидкость для снятия лака,
– ватные диски, ватные палочки, зубочистки,
– кисти,
– акриловые краски,
– сухая пастель,
– матовый лак,
– глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.
1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.
Без челки ей лучше, не находите?
2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.
И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.
Обезжириваем лицо.
Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂
3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.
4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?
И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.
4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.
Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже – Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.
Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.
На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.
При рисовании акрилом использую принцип “от темного к светлому”. То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому… оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.
И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.
4.1. Покрываем глазное яблоко… нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.
Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.
4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.
4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.
По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.
Прорисовываем складку верхнего века.
4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.
Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.
Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.
4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.
4.6. Рисуем на губах тени.
4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.
5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.
Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁
Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.
6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.
7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.
Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.
И результат. Конечно же, в сравнении 🙂
Было так:
А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂
Источник