Как сделать кукольный носик макияж
Кукла Барби сегодня — это не просто детская игрушка, а огромный пласт современной поп-культуры. Знаменитые модельеры не только «одевают» саму куклу, но и выпускают целые коллекции одежды и аксессуаров, вдохновленные ее образом – как, например, недавний показ Джереми Скотта для Moschino. Облик Барби узнается легко: обилие розового, много блестящих и пластиковых украшений, приталенный силуэт, взбитые локоны с морем лака для волос и особый макияж, который не так уж сложно повторить, зная некоторые нюансы.
Особенности
Кукла Барби (Барбара Миллисент Робертс — да, у нее, оказывается, есть полное имя) была впервые выпущена в США в далеком 1959 году. Кукольная индустрия в то время предлагала чаще всего образы младенцев, маленьких милых пупсов, которых нужно нянчить, играя в «дочки-матери». Барби стала прорывом. За основу был взят облик молодой (но взрослой) девушки с пикантной фигурой и броским макияжем — пышными ресницами, нежным румянцем и блестящими розовыми губами.
Хотя мало кто знает, что ее забытой сегодня предшественницей была немецкая миниатюрная кукла Лилли Билд, появившаяся в 1955 году. Это была медовая блондинка с алыми губами и густо подведенными глазами с «кошачьими» стрелками, визаж которой вдохновлялся иконами стиля – от легендарной Мэрилин Монро до только начинающей свою головокружительную карьеру Брижит Бардо. У куклы был смешной лозунг: «продукт для всех, от ребенка до дедушки». Продавалась она как в детских магазинах, так и в сувенирных лавках для взрослых. Сейчас Лилли – предмет охоты заядлых коллекционеров. Ее создатели не смогли или не захотели вырастить из своего детища сильный бренд. Для этого нужен был поистине американский размах, сила американской мечты и предпринимательства.
«Родители» Барби, супруги Хэндлер, создали гигантскую империю Mattel Inc, которая производит практически все самые популярные сегодня куклы: от «старушки» Барби до прекрасно-ужасных «Monster High». Кукол-учениц «Школы монстров» уже очень много, и этот список все пополняется. Их мейкап: хищные стрелки, ярко очерченные губы всех цветов, выраженные скулы, татуаж на лице. Ну что с них взять, они же монстры! Макияж Барби, напротив, такое спокойное хорошее ретро — сладкий до приторности гламур. Примерно в 80-е годы прошлого века сложился знакомый нам сегодня облик куклы, и ее визаж тоже пришел из тех лет. Кстати, эти годы сейчас – на острие моды, которая сделала виток и вернулась к прежним трендам.
Как выглядит?
Почти каждая девочка считает своих любимых кукол идеалом красоты. Красивая кукла формирует у ребенка образец женской привлекательности, которому хочется подражать. Выросшие девочки в большинстве своем давно поменяли своих кумиров, но иногда очень хочется снова вернуться в детство.Сегодня в поп-пространстве существует ряд странных фигур, которые «заигрались» в Барби и практически превратились в живых кукол. Эти девушки делают пластические операции, изменяя форму носа и скул, постоянно носят цветные линзы и сидят на изнуряющих диетах, чтобы получить неестественно тонкую талию куклы. Их детская любовь к игрушечному идолу дошла до фанатизма. А вот в небольшой косметической игре с примеркой на себя этого пластикового образа нет ничего плохого — это просто весело! Конечно, подойдет эта игра только совсем молодым, так как сам персонаж предполагает свежесть и юность всего облика.
Макияж Барби — это чистая и ровная (словно наполненная светом) кожа, брови идеальной формы и большие выразительные глаза с тонкой подводкой, длинными стрелками и пушистыми ресницами, которые притягивают к себе взгляд. Конечно, главное в таком макияже — розовый цвет (от самого пастельного оттенка до фуксии), и его на лице обычно много. Он используется в тенях, помаде и румянах. Губы у Барби не только ярко-розовые, они ещё и блестят.
Это визаж не для повседневной жизни, а для молодежного праздника, тематической вечеринки, театрального представления или модной фотосессии для соцсети. Сделав его правильно, вы будете звездой.
Как подготовить лицо?
Куклам повезло, у них всегда идеальная кожа, так что первое, что нужно сделать для макияжа Барби — подготовить лицо. Небольшие изъяны, прыщики и пятнышки обязательно должны исчезнуть. Чудесные выравнивающие и тонирующие средства вполне могут в этом помочь.
Кожу тщательно очищают, а потом увлажняют гелем или легким кремом. Перед нанесением косметики накладывают основу под макияж. Силикон в ее формуле создает абсолютно ровную текстуру. Если в составе присутствуют частицы перламутра, то лицо будет словно подсвечено изнутри. Недостатки кожи (угри, видимые сосуды и круги под глазами) скрывают консилером, корректирующим карандашом. Можно использовать цветные корректоры: зеленого оттенка – для маскировки красных пятен, сосудистой сетки и следов от прыщиков; лавандового цвета – для покрытия желтоватой кожи под глазами.
Когда все ненужное скрыто, спонжем наносится прозрачный тональный крем-флюид. Оттенок подбирайте наиболее близкий к вашему (или чуть светлее). Используя технику скульптурного контурирования, можно сузить широкие крылья носа, чтобы воссоздать точеный носик куклы. Для этого надо нанести на них более темное тональное средство. Подготовку завершает тонкий фиксирующий слой рассыпчатой светло-бежевой пудры. Всё это создаст эффект ровной и сияющей «фарфоровой» кожи.
Как сделать?
Подготовив лицо и вооружившись современным косметическим арсеналом, воспроизвести облик Барби будет довольно просто. Запаситесь следующими средствами: тенями нежных оттенков, румянами, помадой и блеском, удлиняющей тушью, черной или цветной подводкой, кистями и карандашом для бровей. Всё это абсолютно точно поможет вам создать желаемый образ, который получится очень красивым.
Не забывайте про розовый при выборе средств, хотя можно отойти от шаблона и экспериментировать с красками.
Смотрите в видео, как можно сделать макияж в стиле “барби”.
Пошаговое руководство
Легче всего добиться идеального кукольного макияжа, делая его поэтапно и аккуратно, а правильно подобранная косметика в этом поможет. Главное — терпение, готовность потратить достаточное количество времени и уверенность в себе. Порядок действий следующий:
- Начните с бровей, приведите их в порядок. Брови должны лежать ровно и быть красивой формы, ведь именно такие они у кукол. Все промежутки между волосками закрашиваются специальным острым карандашом. Обладательницы светлых волос делают брови темнее на два тона, темных — наоборот. Отличного результата без теней и карандаша можно добиться, применяя специальный фиксирующий гель с естественным оттенком. Его щеточкой у вас легко получится уложить волоски бровей по заданной форме.
- Теперь самый ответственный этап — макияж глаз. Они у куклы очень яркие. Тени для век могут быть как эталонно розовыми, так и нежно-голубыми, мятными, фиолетовыми разных оттенков, серебристыми и любыми другими. Главное требование — не использовать очень темные, землистые и коричневые цвета.
- Тени тщательно растушевываются аппликатором. Для контраста обычно используют несколько оттенков одного и того же цвета. Около основания ресниц и у внешнего уголка тон должен быть немного темнее и ярче. Например, если используются классические розовые тени, то с внешней стороны века следует нанести малиновый оттенок и сделать плавный переход. Так взгляд приобретает глубину. На внутренний угол глаза необходимо нанести немного белых или очень светлых перламутровых теней. Высветлите линию под бровью.
- Затем нарисуйте подводкой «кошачьи» стрелки. Обычно берут черную подводку, но любители экспериментов могут взять цветную. Очень удобно использовать лайнер с тонким кончиком. Проведите линию по росту ресниц и закончите ее четким хвостиком. Белым карандашом подчеркните внутреннюю часть нижнего века. Этот прием увеличивает (как бы раскрывает) глаз.
- Чтобы получить шикарные ресницы, следует удлинить и подкрутить волоски с помощью туши. Наносится она в несколько слоев. Небольшая хитрость: перед нанесением туши ресницы можно припудрить, чтобы они казались объемнее. Именно это сделает взгляд более выразительным. Еще более театрального эффекта можно добиться с помощью накладных ресниц, но тут тоже важно не переборщить, слишком тяжелыми они быть не должны.
- Затем следует перейти к румянам. Нельзя использовать коричневые или золотистые, потому что такие оттенки никак не подходят к такому макияжу. Лучше нанести на скулы прозрачно-розовый или персиковый тон, это придаст лицу свежесть. Неплохо подойдут румяна со светоотражающими частичками.
- Для губ нужно подобрать цвет помады, который подходит к остальной гамме, но лучший выбор – ярко-розовый. Карандашом нарисуйте форму. Можно немного зайти за естественный край, а потом кисточкой тщательно прокрасить губы. Добавьте прозрачный блеск, чтобы губы казались более пухлыми. Лучше не использовать красный цвет помады, он отлично смотрится в других образах, но только не в этом.
Теперь макияж можно считать законченным.
Дополнительные акценты
Барби — обладательница густых и объемных волос, поэтому сделайте себе укладку, даже если у вас короткая стрижка. Можно накрутить длинные пряди на крупные бигуди. Волосы должны подниматься у корней, а еще быть блестящими и ухоженными. Лак, придающий блеск, будет завершающим штрихом. Для прически можно использовать различные заколки-бантики и широкий ободок или ленту.
Если вы хотите получить в итоге идеально продуманный образ куклы, нужно также позаботиться о прическе, наряде и маникюре.
Барби не приемлет минимализма и модного сейчас тренда oversize — одежда должна подчеркивать фигуру, а ярких аксессуаров может быть много. У кукол почти всегда красивые накрашенные ногти, подумайте и об этом. Выбирайте цвета лака, подходящие к одежде и макияжу, не бойтесь украшений и в маникюре. Стразы и рисунки на ногтях могут стать интересным акцентом.
Источник
Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.
Материалы и инструменты:выбор красок зависит от выбранной техники – акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти – однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, “Момент-Кристалл” прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.
“Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей” – говорит нам Гуру – Ольга Семеновна Андрианова.
“Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо – в один слой” – добавляет свой вариант Ольга Рубцова.
Оба Мастера сходятся в одном – роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.
ХОД РАБОТЫ:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз – это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте – можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а “дополнить” потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные.
Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно, многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей, которые черезвычайно важны.
4. Ресницы могут быть самыми разными – от дешевых накладных (40р. пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде длинной ленты, присланных на заказ [из интернет-магазина или купленных в “Хобби-кукла”. Самое главное при прикреплении к веку – не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и сокращенной длиной глазной впадины – готовую ресницу можно пополам разрезать, если кукла не в рост человека!
5. Самодельные ресницы тоже разные бывают – из последних моих идей (для валяшек, правда – на колготке не пробовала еще) – пряжа “травка”, кайма от толстой ткани. Именно кайма натолкнула меня на идею “пощипать” кусочек сурового полотна (типа “бортовка”), правда, серого – пришлось красить потом.
Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет – веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя сам процесс – пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой, помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких количествах – наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски ресниц.
5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом (для пастели или “Универсал”) так и акриловым лаком. Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос, иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться. Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте – новичкам это очень важно – по себе знаю!
МАКИЯЖ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ “ПАСТЕЛЬ”
Я использовала набор, который у меня остался от курсов кукол из паперклея – это пастельные мелки “земляных” оттенков, и там использовались исключительно в “тертом” состоянии для создания эффекта тени, румянца и немного для общего тона. Для губ использовались пастельные карандаши. Терлись мелки о наждачную бумагу и потом наносились кистью, закрепляясь в последний момент фиксативом для пастели. Я на УчКулемах мелки уже опробовала, ну и немного подкорректировала технику, оставив главные принципы в силе – никаких резких, “чистых” цветов, полутона, и – самое главное – гармония с будущим нарядом куклы! Голубой лоскут у неё под головой – основная ткань платья, и неразумно было бы использовать яркий, кричащий макияж для Дамы-Волшебницы, одетой в голубое старинное платье!
1. Подкладываем основную ткань будущего наряда куклы под голову и определяем будущие тона макияжа.
2. В небольшой мисочке (у меня крышка из-под коробочки ресниц) макетным ножом настругиваем мелки двух-трех родственных оттенков, перемешиваем кистью и начинаем наносить на губы.
3. Сначала закрашиваем нижнюю губу – от центра к краям, постепенно сходя на “нет”, затем переходим к верхней, более тонкой.
4. В середине верхней губы делаем небольшие выступы (они и у нас есть, только не надо доводить до состояния “бантик”)
5. Когда пространство губ полностью уже покрыто пастелью, берем самый яркий из мелков, которые мы использовали и острой гранью проводим контур рта. Это придает объем губам и помогает завершить рот.
6. Натираем (можно на наждачной бумаге, если нет ножа) коричневые мелки так же 2-3 родственных оттенков, перемешиваем и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО наносим на линию каркаса бровей – ярко в середине и растушевывая в верхней (ко лбу) и нижней (к глазу) части.
7. Тертыми мелками более холодных оттенков розового или обычными женскими румянами выделяем ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА – нос, щеки, скулы, подбородок.
8. Наносим общий тон пудрой на все лицо.
9. Очень осторожно выносим голову на балкон (в подъезд, на улицу) и на расстоянии 50 см в течении 40 секунд (лучше считать!) опрыскиваем фиксативом для пастели (у меня “Идея”, универсальный).
10. Даем фиксативу немного впитаться и повторяем процедуру. Когда запах немного выветрится, можно осторожно занести и оставить “личность” в неприкосновенности на несколько часов, занявшись, например, пошивом платья!
Последнее фото именно после проветривания и фиксатива, уже при электрическом свете снято.
Источник
Пол года назад я нашла себе хобби – перерисовывать лица куклам и создавать новые образы. В кукольном мире это называется ООАК, что в переводе с английского – “единственная в своем роде”.
Мои любимые подопытные – это куклы линейки Монстер Хай. Каждая из этих кукол так и пышет индивидуальностью – различные молды лица, цвет тела от бело-прозрачного до черного. Фантазии есть где разгуляться.
Моей испытуемой станет Френки. Для тех кто не в курсе – это дочь Франкенштейна. Её отличает зеленоватая кожа, шрамы по всему телу, болт в шее и разноцветные глаза.
Фотография из личного архива
По мультфильму (да-да есть еще и мультсериал “Школа монстров”) Френки очень милый персонах, не смотря на свою немного пугающую внешность. Вот и мне хотелось превратить эту куклу в нечто нежное и очаровательное.
Я не буду сильно вдаваться в подробности того как снять голову, удалить старые волосы и перепрошить голову кукле, ведь это немного уведет нас от основной темы.
Итак, для перерисовки кукольного лица нам понадобятся следующие материалы:
- Mr.Super Clear (Клир) – это самый популярный закрепитель кукольного макияжа. Он является основой всего. Этому серому балончику можно писать оды, ведь только с его помощью ваши акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы и нарисованный макияж не сотрется, даже если вы случайно искупаете вашу перерисованную куклу в ванной.
- Акварельные карандаши. Здесь стоит оговориться: не все акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы. Я использую карандаши фирмы ” Faber-Castelll”, другие мастера используют “Derwent”, третьи используют чешские карандаши ” Koh-i-Noor”. Какие карандаши выбрать – это дело вкуса, вашего кошелька и наличия в магазинах города.
- Сухая пастель. В моем арсенале это пастель “OLKI Peterburg” . Кстати, иногда сухую пастель заменяют разноцветными тенями для век.
- Акриловые краски. У меня это матовая “Decola” .
- Жидкость для снятия лака, или обычный ацетон.
- Ватные диски и ватные палочки для снятия макияжа с лица куклы.
- Точилка и ластик;
- Кисти. Я использую кисти для макияжа, купленные в моем любимом магазине Fix-Priсe и самую тонкую кисть, которую нашла в магазине, связанным с дизайном ногтей
- Прозрачный лак . Он необходим, чтобы по итогу работы придать блеск глазам куклы
Фотография из личного архива
ШАГ 1. Подготовка
Для начала необходимо подготовить куколку к перерисовке, для этого стираем заводской макияж с помощью жидкости для снятия лака или ацетона.
Тело куколки и волосы необходимо защитить от попадания Клира. Это можно сделать с помощью полиэтиленовой пленки или ткани.
Наносим слой Клира. Для этого встряхиваем балончик и распыляем содержимое в 20 сантиметрах от лица куклы. Здесь очень важно отметить, что Клир – токсичное вещество. Ни при каких обстоятельствах нельзя распылять Клир в квартире. Только на улице, балконе или в проветриваемом помещении. В качестве мер предосторожности стоит надеть медицинскую маску и защитить руки перчатками.
Ждём 30 минут – час пока Клир высохнет.
Фотография из личного архива
ШАГ 2. Эскиз
Пока сохнет наш Клир можно наточить карандаши, ножиком соскоблить сухую пастель, организовать рабочее место.
Для новичка на этом этапе лучше нарисовать эскиз будущего глаза на бумаге, так стереть с куклы то что получится – будет уже проблематично.
Именно на этом шаге определяется то, как будет выглядеть кукла в итоге.
Берем коричневый карандаш и рисуем силуэт будущих глаз, намечаем брови, отмечаем радужку и зрачки. Не стоит сильно надавливать на карандаш – он может поцарапать Клир.
Сухой пастелью отмечаем цвет губ и зрачков.
Наносим второй слой Клира и ждем еще 30 минут – час пока спрей высохнет.
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Шаг 3. Прорисовка деталей
Наш Клир высох и мы можем продолжать. Сейчас предстоит, на мой взгляд. самый интересный этап.
Более четко обводим верхнее веко по линии роста ресниц. Чтобы карандаши рисовали ярче – грифель достаточно слегка намочить.
Тонкой кисточкой рисуем белки глаз с помощью акриловой краски.
Делаем брови ярче и прорисовываем волосинки наточенным карандашом.
Губам добавляем краски с помощью сухой пастели. Кроме того, если нарисовать характерные полосочки, губы станут более натуральными.
С помощью сухой пастели и кисточки наносим розовые румяна на щёчки.
Радужку глаза делаем ярче и прорисовываем зрачок. Чтобы глаза казались более “живыми” добавляем тень от зрачка к верхнему веку.
Наносим слой Клира и ждём следующего этапа.
Фотография из личного архива
Шаг 4. Прорисовка деталей. Завершающий этап.
На этом этапе мы добавляем яркости уже нарисованным линиям и прорисовываем более мелкие детали.
Красным карандашом прорисовываем слёзное озеро, белым – внутренний уголок глаза. Кроме того белым карандашом я добавляю тонкие линии на губах, и выделяю переносицу.
Заточенным черным карандашом рисуем реснички на верхнем веке. Ресницы не должны быть одинаковыми, ведь мы стараемся сделать куколку более “живой”.
Тонкой кистью и белой акриловой краской добавляем блики на глаза.
Наносим слой Клира и ждём его высыхания.
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
ШАГ 5. Бликование глаз
Это последний шаг и уже можно выдохнуть. Ты справился и ты молодец! Можешь сложить свои карандаши и краски, ведь тебе они больше не понадобятся.
Это завершающий этап и мы наносим на глазное яблоко и губки нашей куколки прозрачный лак. Он даст большее бликование глаз и сделает взгляд еще более “живым”.
Фотография из личного архива
Вот так куколки обретают свои новые лица. На перерисовку одной мордочки у меня уходит от 3 до 5 часов . Я ощущаю себя волшебником, который вдыхает жизнь в обычных пластмассовых кукол.
Материал подготовила Мальцева Анна
Для любопытных: еще больше фотографий готовой куколки:
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Если вам как и мне нравятся куклы и творчество – ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал zen.yandex.ru/ooak_dollcraft
Источник