Как рисовать брови в портрете
От того, как сделать брови, зависит образ девушки или женщины в целом. Коррекция бровей – маленькое искусство, овладев которым, можно создать эффектное впечатление и подчеркнуть все достоинства.
На каких цвете и форме бровей остановиться
Цвет бровей должен быть максимально естественным, чтобы лицо выглядело свежо и очаровательно. Неправильно подобранный оттенок состарит и придаст угрюмость всему выражению.
Главное правило: красивые брови всегда гармонируют с цветом волос. Обладательницам русых прядей идеально подойдут брови на 2 тона темнее природного цвета. Брюнеткам и девушкам-шатенкам стоит выбирать оттенок посветлее.
При выборе цвета бровей нельзя не учитывать общий цветотип, то есть тон кожного покрова и цвет глаз. Летним и зимним типажам будет очень хорошо с пепельными или серо-коричневыми бровями.
Для светлой кожи с большой осторожностью нужно подбирать темные оттенки, чтобы бровки не выглядели на лице грубо и чужеродно. Для загорелых дам нет жестких рамок в выборе цвета.
Специалисты рекомендуют с возрастом делать макияж бровей светлее. Это зрительно позволит как бы сбросить лишние годы. Не делая резких контрастов между цветами глаз, кожи и волос, можно будет значительно освежить образ.
Форма бровей выбирается в зависимости от типа лица. Как красить брови так, чтобы не исказить черты?
· Тип лица круг.
Основная задача – визуально «опустить» лицо. Наилучшим вариантом станут брови, летящие вверх и нежно опускающиеся к виску вниз, обязательно с надломанной линией. Чем выше располагается излом, тем удачнее будет выглядеть форма;
· Овал. Самый беспроблемный тип. Подойдут как линии бровей дугой, так и прямые. Нежелательно красить брови слишком низко к глазам, иначе взгляд станет хмурым. Линия должна быть средней толщины без высокого и удлиненного изгиба;
· Квадрат. При таких исходных данных важно не сделать лицо тяжеловатым. Чтобы подбородок не был широким и сильно четким, округлые или изогнутые брови помогут сделать его изящнее;
· Прямоугольник. Резкие черты лица возможно смягчить за счет ровной линии бровей с утончением ближе к височной зоне;
· Треугольник. Для создания аккуратного образа подойдут дугообразные формы бровок со средними изгибами и обычной шириной;
· Тип лица ромб.
Визуально уравновесить пропорции помогут брови без ровных линий с кончиком, легко летящим к виску. Изгиб должен быть в пределах разумного.
Какой карандаш для бровей приобрести
Основным критерием покупки карандаша, опять же, является его цвет. Из технических характеристик стоит отметить достаточную твердость и хорошую остроту, чтобы рисовать штрихи было удобно.
Возможен вариант приобретения мягкого карандаша, позволяющего подкрашивать волоски. Правда, окрашивание бровей таким образом требует определенной сноровки, чтобы не провести слишком толстые жирные полосы.
Все карандаши для бровей также делятся на механические и косметические, нуждающиеся в заточке. Тут уже тип средства выбирается исключительно по вкусу.
Рисуем брови шаг за шагом
Поэтапно нарисовать карандашом брови в домашних условиях вполне реально. Заранее подготовив форму в сочетании с типом лица, можно начинать дело. Тремя штрихами обозначаются начало брови и ее конец. Специальной щеточкой волоски расчесываются в сторону роста. Теперь их можно начинать закрашивать выбранным карандашом. Штрихи должны быть аккуратными и тонкими. Такая покраска бровей делается постепенно, начинаясь с низа и заканчиваясь верхней частью. Брови снова расчесываются для придания им завершенного вида.
Окрашивание бровей хной – еще один вариант по созданию бровок своей мечты. Хна для бровей – полностью природный краситель, который не приносит никакого вреда здоровью и красоте. А держится, кстати, даже дольше, чем химическая краска для бровей! Данный метод за счет своей экологичности получил название биотатуаж бровей хной.
Татуаж бровей может производиться специальными тенями. Тени для бровей хороши тем, что они мягко ложатся, выглядят ярко и очень естественно.
Если требуется добиться долгого эффекта и не хочется красить брови каждое утро, можно прибегнуть к процедуре микроблейдинг бровей. Это ручной перманентный макияж бровей, при котором косметолог в салоне делает небольшие разрезы лезвием на коже и внедряет в верхний слой эпидермиса краску.
К инновационному методу относят напыление бровей. Это более щадящий способ, нежели микроблейдинг, надолго нарисовать красивые бровки. Пудровые брови хорошо держат форму, имеют четкие очертания, а на вид напоминают подводку тенями или карандашиком.
Распространенные ошибки в рисовании бровей
Не стоит полностью убирать естественные брови. Лучше облагородить, чем делать лишь накрашенные линии. Рисовать нужно плавно, хорошо растушевывать, соблюдать среднюю толщину. Уголок брови не следует делать ярким, чтобы взгляд не казался слишком серьезным.
Самому пробовать окраску бровей лучше только карандашом или тенью. Все остальные методы требуют подхода специалиста. Нельзя забывать использовать масло для бровей. Нарисованные бровки – это хорошо и красиво, вот только без здоровых, сильных, крепких волосиков не получится удачно окрашенных бровей.
Читайте также – Внутриматочная спираль: ставить или нет.
Третий лишний: постельные клопы.
Покупка квартиры – как не дать себя обмануть.
Источник
Юлия Скрипник
Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди о том, как создавать портреты. Он дает простые практические советы о том, как добиться сходства, в какой технике рисовать, как направить освещение, как рисовать нос, рот, глаза, уши, как соблюсти пропорции, в чем особенности изображения мужчин и женщин. Потренируйтесь, и вы сможете нарисовать реалистичный портрет всего за пару минут.
Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».
Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.
Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.
И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.
Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.
Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.
Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.
Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.
Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.
Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.
Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.
Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.
Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.
Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.
Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.
Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.
Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму.
Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.
Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.
Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.
Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.
Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.
Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.
Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.
Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.
Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.
Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.
Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:
- особенности рисования в стиле ню;
- как правильно освещать модели и объекты для рисования;
- как рисовать группы людей и пейзажи;
- техника рисования карандашом, углем, тушью;
- как вести путевой дневник художника и многое другое.
Читайте статью «Как рисовать фигуру человека»
P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.
А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.
Источник
Согласно известному выражению Коко Шанель, именно брови – тот самый акцент, который «делает» лицо, поэтому каждая представительница прекрасного пола должна уметь искусно пользоваться специальным карандашом для их коррекции.
Почему следует отдать предпочтение именно карандашу (ведь в распоряжении современных красавиц – целый арсенал стойких красок, туши и теней)? Главным достоинством этого инструмента является его способность наносить штрихи произвольного размера, благодаря которым получается естественный макияж, легко исправимый в случае неудачи.
Требования, предъявляемые к идеальному карандашу для брове
Косметический карандаш:
1. должен быть предназначен только для бровей (те, которыми подводят веки, слишком мягки);
2. должен иметь либо среднюю, либо максимальную степень твёрдости (если подводить бровки очень мягким грифелем, получится чересчур яркий макияж);
3. необходимо умело заточить (чтобы предотвратить поломку или размазывание грифеля, карандаш на три минуты можно положить в морозилку);
4. должен быть снабжён специальной щёточкой для расчёсывания надбровных дуг.
Бывают ситуации, когда под рукой есть только очень мягкий карандашик для век. В таких случаях уловка с использованием морозильной камеры помогает существенно снизить мягкость грифеля и создать естественный макияж бровей.
Искусство в подборе цветовой гаммы
Девушка, задавшаяся вопросом, как красить брови карандашом, должна грамотно подходить к выбору его оттенка. Ключевым моментом является исходная окраска её волос. Обладательницам тёмных волос следует пользоваться карандашом, цвет которого на пару тонов светлее локонов, а светловолосым красавицам – наоборот.
Грамотно подобранный карандаш для бровей должен быть чуть темнее ресниц и немного светлее основной массы волос – это обобщённая формула выбора идеального цвета.
Что подойдет блондинкам
1. девушкам с золотистыми локонами лучше пользоваться карандашами тёплых оттенков;
2. внешность, сочетающую светлые волосы с голубыми или зелёными глазами, украсят брови, подкрашенные карандашом пепельно-коричневого или бежевого оттенка;
3. со светло-русыми прядями гармонирует корректор бежево-серой окраски;
4. при пепельных локонах следует использовать все оттенки серого;
5. подкрашивать брови, состоящие из бесцветных волосков, лучше всего карандашиком предельно светлого тона.
Что подойдет брюнеткам
1. Светлокожие девушки могут позволить корректор тёмно-серого тона;
2. чёрный карандашик подойдёт смуглым красавицам с локонами цвета воронова крыла;
3. если кожа брюнетки окрашена приятным шоколадным загаром, ей лучше остановиться на оттенках тёмно-коричневого цвета.
Что подойдет шатенкам
1. при золотистой коже и каштановых прядях цвет карандаша должен быть исключительно коричневым;
2. локоны медового оттенка хорошо сочетаются с бровями, окрашенными в коричневый цвет (его насыщенность зависит от яркости прядей: чем ярче волосы, тем более тёмными должны быть надбровные дуги);
3. таким же коричневым карандашом следует подкрашивать брови девушкам, локоны которых имеют красный отлив.
Секреты выбора формы бровей
Согласно современным канонам красоты, правильно оформленные бровки должны иметь максимальную ширину от основания до середины, а после изгиба, плавно сужаясь, постепенно сходить на нет. Поскольку внешность каждого человека уникальна, подбирать форму бровей следует в строго индивидуальном порядке.
Избежать досадных ошибок поможет простой способ, который мы пошагово опишем в этом разделе нашей статьи. Для начала необходимо определить основные (начало, середину и конец) точки расположения надбровных дуг.
1. Вооружившись простым карандашом, прикладываем один его конец к крылу носа, а противоположный – к внутреннему уголку глаза. Место пересечения брови и карандаша укажет нам её начало. Поставим на нём едва заметную точку.
2. Продолжая удерживать нижнюю часть карандаша у крыла носа, располагаем верхнюю его часть напротив зрачка. Точка, поставленная в этом месте, будет обозначать середину брови.
3. Переместив конец импровизированной мерки к внешнему уголку глаза, определяем конец надбровной дуги. Объединив все полученные точки, мы получаем идеальную форму брови.
Основные правила прорисовки бровей карандашом
Как правильно красить брови карандашом? Необходимо помнить, что макияж лица следует выполнять поэтапно.
1. Перед тем как накрасить брови, необходимо подготовить кожу лица — сначала её увлажняют небольшим количеством питательного крема, а через пять минут, дав крему впитаться, наносят тональную основу или рассыпчатую пудру;
2. затонировав лицо, приступают к подкрашиванию надбровных дуг (следующим этапом будет макияж глаз);
3. прямых и толстых линий стараются избегать;
4. в области максимального сужения надбровных дуг и на их кончиках имитацию недостающих волосков выполняют очень мелкими штрихами (при помощи небольшого количества таких штрихов можно визуально приподнять бровку, придав ей сходство с крышей домика);
5. для снижения интенсивности цвета и уменьшения толщины линий рекомендуется использование ватных палочек;
6. если окрашивание бровей делается не с целью их коррекции, а для усиления цвета, следует зачесать все волоски вниз, обнажив их корни (подкрасив карандашом корешки, волоски расчёсывают щёточкой).
Пошаговая инструкция подкрашивания бровей
Как правильно красить брови карандашом? Попробуем пошагово описать каждый этап этого процесса:
1. Взяв сухую и чистую щёточку, расчёсываем бровки по направлению их роста (от основания к вискам) и чуть-чуть вверх;
2. начинать подкрашивание следует от переносицы (в первую очередь задавая направление самому нижнему краю, имеющему формообразующее значение);
3. избегая сильного нажима на карандаш, рисуем не сплошные линии, а отдельные штрихи;
4. движения руки, наносящей штрихи, должны быть лёгкими и отрывистыми;
5. длина штрихов, располагаемых между натуральными волосками, должна согласовываться с их длиной, создавая иллюзию густоты надбровных дуг;
6. подводя брови карандашом, сначала обозначают их нижнюю линию, идущую от основания до самой верхней точки дуги, после чего весь этот отрезок заполняют массой упорядоченных штрихов (линия верхнего контура не должна быть идеально ровной);
7. справившись с участком от основания до верхней точки подъёма, переходят к подкрашиванию хвостиков;
8. чтобы накрасить вторую бровь, поэтапно повторяют действия, описанные в предыдущих пунктах (очертания и пропорции только что подкрашенной дуги должны стать эталоном).
Как добиться симметрии в очертаниях бровей
Чтобы симметрично нарисовать брови карандашом, следует:
1. Постоянно сверять очертания обеих надбровных дуг (допускается как поочерёдное окрашивание бровей целиком, так и попеременное подкрашивание отдельных фрагментов);
2. оценить результат своих усилий, отойдя от зеркала и осмотрев изображение в профиль и анфас;
3. снова подойти к зеркалу и, приняв ракурс три четверти, убедиться в равномерности прокраски вблизи (обнаружив пробелы, их тут же ликвидируют);
4. если во время пристального осмотра обнаружится, что контуры некоторых участков надбровных дуг получились чересчур чёткими, их растушёвывают при помощи специальной кисточки. Наиболее тщательной должна быть штриховка верхних границ и головок бровей. На нижнюю линию это правило не распространяется. Для уменьшения яркости хвостика его протягивают кистью в сторону виска.
Бровки, искусно подкрашенные карандашом, даже вблизи должны иметь естественный вид, а при взгляде издалека создавать полную иллюзию густых и натуральных надбровных дуг. К таким результатам может привести только длительная практика, большое старание, тщательная растушёвка и природный вкус. Если макияж бровок выполнен грамотно, может отпасть необходимость в использовании румян и губной помады – настолько велика их способность перетягивать на себя внимание окружающих.
Источник