Как раньше красили брови и чем
Полтора часа — столько времени иногда тратили женщины СССР на подкрашивание ресниц. Какие еще косметические испытания выпали модницам советского периода?
Советским женщинам были доступны помады только вишнёвого, морковного, малинового и красного цветов (Фото: ribalych.ru)
В одной из сцен художественного фильма «Одиноким предоставляется общежитие» героиня Натальи Гундаревой насильно умывает подругу, «разукрашенную» для новогоднего вечера. Скромность и естественность — основные атрибуты внешности приличной советской девушки. Однако не всё так просто с макияжем и косметикой из СССР. Рассказы об утреннем марафете советских модниц вызывают ужас у современных женщин. Вспомним пять средств для макияжа, которыми вряд ли воспользуются девушки XXI века.
Популярная советская косметика
1. Тени
Легально купить коробочку с тенями было проблемой. Опытные модницы отправлялись в магазин для художников, где покупали пастельные мелки. Их натирали и разбавляли водой. Чтобы хорошо держались на коже, некоторые изобретательницы добавляли еще и вазелин.
«Нормальные» тени можно было достать по блату. Обычно болгарские или польские. Шиком и признаком больших связей считались немецкие тени. Цвета были исключительно с перламутром и не отличались разнообразием: серо-голубой, зелёный, фиолетовый. Однако, как говорится, не до жиру.
Накрашенные голубыми тенями до бровей веки можно встретить у героинь советских фильмов. Такой мейкап считался вполне удачным и приемлемым. Причём пользовались одинаковыми голубыми тенями и блондинки, и брюнетки.
По современным канонам переливающийся цвет и полное закрашивание верхнего века считаются вульгарными. Девушки используют яркие тени только для вечернего макияжа и подбирают цвет в соответствии с нарядом. При этом делаются смоки айс, то есть тени растушёвываются и сочетаются с более светлыми оттенками для создания дымки. Получается красивый и аккуратный макияж.
Тени для век, которые можно было купить только по блату
Серо-голубые тени на веках звезд советского кино
2. Тушь
Вспоминая о брусочке твёрдой ленинградской туши, которую нужно было размачивать перед нанесением (часто использовалась слюна), многие женщины не удерживаются от улыбки и ностальгии. Такую коробочку можно купить и сейчас. Однако вряд ли хоть одна модница из СССР захочет вернуться к «плевательнице», учитывая современное разнообразие туши.
В комплекте шла неудобная и недолговечная щёточка. Тушь щипала глаза и склеивала ресницы. Чтобы они смотрелись аккуратно, их приходилось расклеивать обычной швейной иголкой. Занятие неприятное, монотонное и опасное. На покраску ресниц могло уходить полтора часа: по полчаса на каждый глаз и по 15 минут на разделение ресниц. Опытные женщины умудрялись после такого труда создать элегантный образ.
Сейчас на выбор есть разные виды туши: чёрная, коричневая, фиолетовая, жёлтая, стойкая, удлиняющая. При этом достаточно взмахнуть пару раз кисточкой и воспользоваться специальной щёточкой-разделителем, чтобы ресницы выпрямились и не страдали от излишка краски.
Легендарная ленинградская тушь
3. Карандаши, приспособленные для глаз
В качестве подводки использовались карандаши «Косметика». Стоили они дорого и ездили за ними в Москву. Альтернативой был набор акварельных карандашей «Живопись» или «Ярославна». Выбор цветов богаче, мягкий грифель. Кроме того, можно было подводить не только глаза, но и губы. Держалась краска недолго, но смотрелась скромно.
При современном разнообразии подводок и карандашей разных цветов, шаблонов для стрелок прежний способ наведения красоты выглядит дико.
«Косметика» для подводки глаз
Карандаши «Живопись»
4. Помада
С помадой было напряжённо, как и с тенями. Оттенков мало. Можно было купить вишнёвую, морковную, малиновую или красную. «Губнушку» использовали до основания. Застрявшие «пеньки» выковыривали иголкой или шпилькой, плавили и сливали в одну баночку. В результате получался оттенок, которого не было ни в одном магазине. В советских фильмах героини чаще всего накрашены помадами морковного цвета, слегка блестящими.
Современные женщины могут выбрать оттенок на любой случай жизни, к разной одежде и типу лица. Есть матовые и глянцевые оттенки, стойкие помады и полупрозрачные блески для губ.
Выбор советских помад
5. Тональный крем, пудра, румяна
В ходу была рассыпчатая пудра «Лебяжий пух» от фабрики «Новая Заря», на которой производили также легендарные духи «Красная Москва». «Пух» выпускался в трёх оттенках и представлял собой подкрашенный тальк с отдушкой.
Популярным был тональный крем «Балет». Он ложился плотно и напоминал жидкий пластилин. Некоторые женщины делали тональную основу сами, смешивая пудру с детским кремом.
Вместо румян использовали губную помаду. Наносили штрихи на скулы и растирали пальцами или ватой. Получался румянец в тон губ.
С современным арсеналом тональных кремов, компактной и рассыпчатой пудры, румян женщины могут создать естественный оттенок лица, основательно замаскировав прыщики и неровности кожи.
А какие косметические средства времен СССР помните вы? Мы будем рады, если поделитесь своими воспоминаниями или опытом в комментариях.
Автор — Наталья Стрельникова
Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и делиться публикацией в соцсетях❤️. Нам будет приятно!
Источник
Казалось бы, такая маленькая и незаметная
деталь – эти брови, и какое, оказывается, огромное влияние они имеют на весь
внешний вид человека, его взгляд, мимику.
Пожалуй, в последние лет пять брови возвели в
целый культ. И не просто так
Давайте разберемся откуда взялся этот культ и
пополним свою копилку известных бьюти-фактов.
Древний мир
Бровям всегда уделяли много внимания. Брови были показателем здоровья, власти, социального положения, упоминались пророками, служили поводом к осуждению за колдовство.
- Густые широкие темные брови воспевались еще в
Древнем Египте в 3500-2500 лет до
н.э. Египетские женщины и мужчины щедро наносили макияж. У них были ярко
накрашены глаза и, соответственно, густо подводились брови. Для этого
использовались углеродные или черные оксидные красители. Брови были арочные или удлиненные. Макияж считался
данью уважения богу Гора, а также
считалось, что яркий макияж отпугивает злых духов и отводит болезни. В записях
Геродота фигурирует запись о том, что когда в египетской семье умирала кошка, то
в дань уважения все члены семьи сбривали брови. - 2500 лет до н.э. Древние Шумеры изобрели
первый пинцет для удаления лишних волос на лице.
- Древняя Греция. Древние греки (800 – 146 гг. до н.э.) делали основной акцент на чистоте, и это нашло свое отражение в женских ритуалах красоты. Замужние женщины оставляли естественный вид бровей, а незамужние подкрашивали брови черным ладаном. Так называемая моно-бровь не являлась изъяном, напротив моно-бровь считалась признаком красоты, поэтому незамужние женщины иногда рисовали себе такие брови, дабы привлечь к себе внимание будущего мужа. Хотя некоторые источники говорят, что интенсивно красили брови только проститутки. Краситель для бровей делался из козьего молока и древесной смолы.
Древний Рим. Римлянки (753 до н.э. – 476 г н.э.) считали красивым моно-бровь, объединенная бровь являлась признаком ума и самые красивые женщины того времени имели такие брови.
· В Японии, в период правления императоров Хайан (794-1185) был такой стандарт красоты: длинные черные волосы, белый порошок на лице, черные зубы (специально красили), красные губы, сбритые брови и перерисованные высоко на лбу.
· Гречанки придавали бровям яркий блеск при помощи смеси яичного белка и камеди и соединяли вместе на переносице чёрной жирной линией — с тех пор эта форма носит название греческая бровь
· Женщины Индии чернили брови и красили ногти красной краской, красили ресницы, золотили губы и покрывали коричневой краской зубы.
Средние века
- В средневековье (1066-1485 гг.) считалось, чем выше и больше лоб, тем красивее. Для этого брови выщипывались в тоненькую ниточку. Это являлось стандартом красоты.
- В Елизаветинскую эпоху брови подкрашивали в рыжий цвет, подражая королеве Елизавете
- В 1600-х годах было принято втирать масло грецкого ореха в брови детей для подавления роста волос.
- Замечали ли вы, что Мона Лиза (картина написана Леонардо да Винчи в 1503-1519 гг.) не имеет бровей и ресниц. Это укладывается в тренды Средневековья. Однако в 2007 году эксперты нашли на картине следы того, что первоначально да Винчи нарисовал брови Моне Лизе, а последующие реставрации случайно скрыли их.
- В XVII веке русские женщины наносили на лица толстые слои румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили чёрные брови. Для белизны лица в России применяли настой бензойной смолы, так называемое «девье молоко». Деревенские девушки красили щёки свёкольным соком, подводили брови древесным углем.
- В XVIII веке появилось новое модное течение. Знатные особы сбривали брови, а на их место (точнее немного выше, чтобы добиться насмешливого выражения) приклеивались шкурки мелких животных.
- В мусульманстве выщипывание бровей было под запретом. «Пророк запретил выщипывать брови. Абдуллах ибн Умар передал от пророка: „Что он проклял ту, которая подвязывает волосы чужими волосами и ту, которая просит подвязать их ей, и ту, которая наносит татуировки и ту, которая просит нанести их ей, и ту, которая выщипывает брови, и ту, которая просит их выщипать ей, а также запретил оплакивание“». Однако имам Абу Ханифа разрешил выщипывание в случае, когда муж разрешает своей жене.
XX век
- 1920-е годы. Звезды немого кино демонстрировали тренд на тонкие и изящные брови. Свои брови они полностью сбривали, и рисовали карандашом тонкую и длинную линию вместо брови. Длина бровей становится продолжительнее, они выходят за рамки внешнего уголка глаза. Впервые в продаже появляются косметические продукты, созданные специально для макияжа бровей. Первый продукт для бровей промышленного производства представлял собой вазелин, смешанный с угольной пылью. Это продукт был изобретен в США, назывался Maybell, а позже приобрел имя Maybelline (для ресниц и бровей).
- 1930-е. Голливудские актрисы, иконы стиля, такие как Грета Гарбо или Джин Харлоу, добавляют бровям изогнутости, самая популярная форма в то время – арочная. И все это дополняет глазам драматизма и театральности. Образ для Греты Гарбо создавал визажист Max Factor.
- 1940-е. В 40-х брови становятся толще, но вместе с этим мягче и не тяжеловесно. Звезды кино того времени Грейс Келли и Лорен Бэколл носят полные брови с ярко выраженной аркой.
- 1950-е. «New Look» от Dior демонстрирует лица с большим количеством косметики, ухоженные и «нарисованные». Брови в какой-то степени теряют натуральный и естественный вид, на открытом лбе выделяются брови идеальной геометричной формы с высокой аркой. Голливудские звезды того времени Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Одри Хепберн носят безукоризненные по силуэту брови, идеально ухоженные.
- 1960-е. Брови Софи Лорен – типичные брови 1960-х годов. Критики говорят, что ее брови «полны секретов». Она применяла интересный прием, чтобы добиться естественный и ухоженный вид: актриса сбривала их полностью, а сверху рисовала тонким карандашом новые (короткими штрихами, имитирующими волоски бровей).
- 1970-е. Это время возвращения к естественности благодаря движению хиппи. Женщины меньше выщипывают брови, довольствуются натуральной растительностью. Примеры бровей того времени – в образах актрис Эли МакГроу и Лорен Хаттон.
- А вот фраза из знаменитого фильма нашего отечественного кинематографа 1977 года «Служебный роман»:
Вот, например, ваши брови.
– А что мои брови?
– Ведь это же неприлично!
– Да что вы?
– Если у вас так густо растут брови, надо же с этим как-то бороться!
– А как с этим можно бороться?
– Ну надо выщипывать. Прореживать.
– Чем?
– Ну хотя бы рейхсфедером.
– А… Рейхсфедером?.. Милый мой, это же больно!
– Ну вы женщина, потерпите. Бровь должна быть тоненькая-тоненькая, как ниточка. Удивленно приподнятая.
Думаю, очень многие застряли в том времени и теперь мучают своих мастеров-бровистов, которые не понимают, что теперь делать с этими ниточками.
- 1980-е. Брук Шилдс и Мадонна представляют новый тренд и новую тенденцию – на супер большие и толстые брови. Чем гуще, тем лучше. Уравновешивается это яркими губами с применением контура темным карандашом.
- 1990-е. Брови новых стандартов – хорошо выщипанные, утоньшающиеся к внешнему краю. Наиболее типичные брови того времени – как у Дрю Бэрримор, Памеллы Андерсон. А слава модели Кристи Макменами взлетела на пик после того, как она сбрила свои брови (фотосессия в стиле гранж для Vogue в 1992 году).
XXI век
§ Кара Делевинь стала символом
нового тренда для бровей. Это в корне изменило подход к макияжу бровей. Женщины
стремятся иметь как можно более густые и толстые брови.
Историки анализируют эволюцию женских бровей. И одно
из исследований проанализировало лица актрис и манекенщиц с 1946 года по
современный период. И был сделан вывод, что со временем женские брови стали
ниже и менее изогнутые – по сути, больше похожие на мужские.
А
сейчас, как всем известно, у нас есть краска, хна, татуаж, микроблейдинг,
реставрация бровей, ламинирование бровей, тридинг, коррекция воском,
пресловутый пинцет, изобретенный шумерами и еще куча всевозможных приспособлений.
§ Имплантация бровей. Это операция по
пересадке волос клиента на брови. Американский пластический хирург Джеффри
Эпштейн сказал изданию New York Post, что среди его пациентов ежемесячно есть
12-15 женщин, которые готовы платить по 8000 долларов, чтобы сделать операцию
по пересадке бровей, а в качестве эталона показывают фото с бровями Меган Фокс.
К чему это я все… Ноги в руки и вперед – ухаживать за бровями, ибо это очень важная
составляющая вашего внешнего вида, которая может изменить ваше лицо до неузнаваемости,
избавить вас от лишнего возраста. «Кусты»
никогда в моде не были))))
Вот вам доказательство.
Есть лишь единственная бровь, которая причислена к лику святых. Святая бровь Антонины. В Казани ей поставлен храм.
Moi, XX
Источник
А как же дело обстояло раньше? Красились женщины или нет? Конечно, да — женщина всегда, в любую эпоху стремилась нравиться мужчинам. Для декоративной косметики использовали разные, порой опасные для здоровья средства.
В Древнем Египте, который считают колыбелью косметики, красили все: губы, волосы, ногти, и вовсю подводили глаза уже с XIX в. до н. э., как можно увидеть на разных археологических находках, где есть изображения людей. Для макияжа глаз богатые египтянки использовали сурьму и измельченные в порошок поделочные камни — малахит, бирюзу и др. Тушь для ресниц состояла из смеси сурьмы и масла (жира). Крестьянки подводили глаза простой сажей.
Область вокруг глаз в Древнем Египте подводили и мужчины. Справедливости ради, надо пояснить, что египтяне так густо красили глаза еще и в медицинских целях, защищая их от сухого песчаного ветра и палящего солнца. А еще макияж имел и религиозную подоплеку: фараон, как божественный сын, не мог показываться на людях с не накрашенными глазами — не положено. С религиозным смыслом красились и жрецы.
Губы красили все египтянки, даже из бедных слоев населения, просто красной глиной. Дамам знатным и богатым готовили помаду из преимущественно темных пигментов — морских водорослей, например, так как египтянки сами по себе смуглые, светлые тона они не использовали. Видимо, чувство стиля и меры — нечто более древнее, чем мы привыкли считать.
Для удобства своеобразным предком тюбика для помады служил полый стебель какого-нибудь растения. Такое приспособление напоминает современный флакончик блеска для губ. Не хватает только кисточки. Однако кто знает? Может, была и прапрабабушка кисточки — какая-нибудь палочка? Наверняка была. Кстати о блеске: в помаду для губ добавляли перламутр из раковин моллюсков, а еще… рыбью чешую.
Как мужчины реагировали на запах такой помады, мы никогда не узнаем. Терпели, наверное, бедные, раз человеческий род не прервался. И конечно, свою косметику египтянки брали в загробный мир. А вдруг там что-то торжественное случится, а она не накрашена? Какой позор.
Знаменитая царица и просто красавица Нефертити красила губы средством с оксидом железа, то есть — с ржавчиной, проще говоря. Может, поэтому она прожила так недолго? Киноварь — тоже распространенный красный красящий пигмент древних красавиц.
Археологи обнаружили не только «тюбики» с губной помадой, но что-то вроде теней для век, спрессованных черных палочек для макияжа глаз и даже стаканчики, по всей видимости — пудреницы, с остатками этой самой пудры из мела и белой глины. И огромное количество флакончиков от масел и благовоний — древние египтяне обожали благоухать чем угодно, лишь бы приятно.
Еще одна древнеегипетская красавица Клеопатра пудрила лицо высушенным пометом крокодила — есть такая информация, в которую верится почему-то с трудом. А вот губы царица красила помадой на основе пчелиного воска, но с добавлением таких пигментов, как толченые красные жуки и муравьи. Видимо, в то время уже использовали кармин — средство из вываренных насекомых, которое смешивали не только с пчелиным воском, но и простым жиром.
Пчелиный воск в губной помаде и бальзамах для губ присутствует и сегодня — это не только отличное питательное вещество, но и эмульгатор, способствующий равномерному смешиванию компонентов косметического средства и его ровному нанесению. Так что права была Клеопатра, которая много чего еще смешивала и вообще любила фармакологию, в частности — косметику и яды. Клеопатра даже написала трактат о лечебных и косметических средствах.
Хна — известный с древних времен и по сей день использующийся для придания оттенка волосам краситель. В древности египтянки красили хной не только волосы, но и ногти, и даже всю ладонь — привилегия богатых и знатных. Вообще, у древних египтянок в моде были ногти… зеленого цвета. Лаки для ногтей делали, к примеру, из янтарной смолы, а еще — на основе льняного или конопляного масел.
Считается, что первый лак для ногтей изобрели в Древнем Китае — около XXX в. до н. э. Он изготавливался из смолы лакового дерева. Знатные дамы Древнего Китая (некоторые мужчины, не занятые военным делом тоже) отращивали очень длинные ногти, демонстрируя свою непричастность к ручному труду. Древние китаянки пудрили добела лицо и тоже красили губы.
Первую твердую помаду изобрел арабский врач Абу-аль-Касим-Захрави — твердые полоски цветной смеси с приятным запахом. А именно помадой подобное средство назвал кардинал Ришелье, который очень любил яблочный аромат, и ему персонально делали мазь с яблочным запахом, которую он наносил на губы и кончик носа, дабы всегда вдыхать аромат яблока. Знаменитый интриган обозвал свое любимое средство помадой.
В Древнем Риме пудру для лица делали из смеси мела и свинца — весьма опасная косметика, как и средство подводить глаза — тот же свинец (измельченный) и вода. Но когда модниц что-то останавливало в стремлении к совершенству? Даже потеря зрения, имевшая место в некоторых случаях, от такой туши для ресниц не пугала упрямых дам. Поговорку «красота требует жертв» — думается, не вчера придумали.
На Руси красавицы придерживались более здорового подхода в косметике — губы подкрашивали свеклой или малиной.
Во времена Средневековья в Европе в моде была естественная красота, как сейчас это называется — натуральная. А моду контролировала церковь, которая прямым текстом объясняла женщине, что она грешна была еще в утробе своей грешной матери, потому нечего себя украшать и радоваться — страдать и каяться надо. Ну еще детей рожать и мужа слушаться.
Все приемы макияжа дам той эпохи сводились в основном к осветлению волос (подражание Деве Марии) и выбриванию бровей, лбов и затылков, чтобы зрительно удлинить овал лица и шею. И ни в коем случае не загорать и не румяниться, надо быть мертвенно бледной и худосочной — таков был средневековый стандарт красоты, воспевавшийся трубадурами. А ярко красились тогда только скоморохи.
Опять-таки: для богачей закон, даже Божий (а многие средневековые католические церковники настаивали, что все, что придет им в голову — непременно Слово Божие, и никак иначе), не писан, и знатные дамы все равно красились, особенно при бургундском дворе — родине такого понятия, как мода.
Как вот на пир или рыцарский турнир пойти не накрашенной? Впрочем, на такие мероприятия церковники не ходили, а значит: «не пойман — не вор». Сохранились некоторые рисунки и находки — баночки, флакончики и т. п. предметы средневековых модниц. После крестовых походов в моду вошли различные притирания и благовония.
А Елизавета I Английская и вовсе не скрывала, что любит пользоваться косметикой — она сильно, до белого цвета пудрила лицо и красила губы в яркий цвет, на портретах с ее изображением это заметно. Губная помада английской королевы-девственницы состояла тоже из пчелиного воска, но уже с более безопасными красящими пигментами растительного происхождения.
В эпоху Людовика XVII губы красили не только женщины, но и мужчины. И не только губы. Вовсю использовали пудру для лица, в основном рисовую, которой в буквальном смысле запудривали не только лицо, но и все знатные головы, точнее — парики, уже прочно вошедшие в моду. Для того чтобы подчеркнуть белизну наштукатуренного лица, наклеивали самодельные мушки, доходя порой до абсурда. В конце XVIII в. в Европе произошел, видимо, какой-то сбой — губы красили только мужчины.
Но вскоре дамы отвоевали себе то, что им принадлежит по праву. Начиная с XX века, заработала и до сих пор набирает обороты косметическая промышленность, постоянно пополняя содержимое косметичек современных женщин.
Источник