Как не надо наносить макияж
Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.
Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.
Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:
Неуместность и несоответствие дресс-коду
Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.
Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.
Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.
Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.
Ошибки в нанесении тона
ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.
Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.
НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР
Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.
Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН
Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.
Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.
НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА
Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.
В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.
К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.
СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР
Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.
Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.
СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР
Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).
Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.
НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ
Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.
Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет
ОБИЛИЕ ПУДРЫ
Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.
Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.
Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.
В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.
Обилие хайлайтера
Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.
При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.
Ошибки контуринга
Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.
Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.
Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».
Неверно нанесенные румяна
В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.
Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.
Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.
В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.
Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.
Ошибки при прокрашивании ресниц
ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ
Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.
ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ
Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.
Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.
Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.
Ошибки в макияже бровей
При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:
СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ
Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ
Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).
ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ
Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.
НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА
Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).
Ошибки в макияже глаз
ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ
В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.
Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:
Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.
Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.
Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).
КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА
Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.
ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.
В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.
Ошибки в макияже губ
СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА
На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.
Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.
Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ
В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.
Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.
Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.
Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:
Источник
Не смотря на то, что на дворе 21 век и интернет пестрит различными советами и лайфхаками на те или иные темы, многие все равно допускают различные ошибки в макияже и подборе косметики. Давайте с бьюти-агентом Cosmo разберемся в основных моментах, где бывает больше всего промахов. И заодно, сравним два макияжа, один из которых будет сделан с ошибками.
Пелагия Миненко
Блогер Pelagia_makeup | визажист – самоучка на Яндекс. Дзен
1. Подготовка кожи к макияжу
Очень важный этап, ибо он дает 50% успеха! Перед тем, как наносить декоративную косметику, нужно не забыть подготовить кожу к ее нанесению. Для этого можно пользоваться различными кремами, увлажняющими сыворотками, лосьонами и т.д.
И только после того, как вы напитаете кожу, можно наносить базу.
2. Неправильный оттенок тонального крема(а также, консилера и пудры)
Это самая распространенная проблема в макияже!
Многие подбирают тон в магазинах, нанося его на тыльную сторону запястья и это неправильно. Чтобы узнать, подходит ли вам оттенок тонального крема, нужно нанести его на зону подбородка или границу лица с шеей. А также, рекомендую немного походить с этим тоном и посмотреть на него при различном освещении, т.к. иногда тон имеет свойство окисляться.
Помимо правильного оттенка, тон должен соответствовать вашему типу кожи, а также, должен быть хорошо нанесен и растушеван.
Консилер должен соответствовать вашему тону кожи, либо быть чуть светлее. То же правило касается и пудры, но ее еще и наносить нужно очень тонким слоем, чтобы не было видно на лице.
Жёсткая кремовая коррекция давно не в почете. Сейчас приветствуется более мягкая теневая коррекция сухими продуктами. Кремовая же иногда допустима на фото сессиях и в образе моделей фитнес-бикини.
Румяна должны быть очень легкими + нанесение только на яблочки щек (если вы не задумали дрейпинг — коррекцию лица при помощи румян). В противном случае можно стать героиней сказки «Морозко».
Тут, конечно, все очень индивидуально. Например сейчас в моде красивые широкие естественные брови. Но вот лично я люблю на себе все же чуть более графичные. Тем не менее, не стоит делать максимально четко-очерченные брови, слишком широкие, брови ниточки или же очень яркие брови.
6. Тени не того цвета, отсутствие тушевки
Если у вас не карие или голубые глаза, забудьте про синие/голубые тени, они вам не идут.
А что, если я скажу, что вам идут ВСЕ цвета? главное — правильно подобрать оттенок и научиться сочетать его со всеми остальными элементами макияжа и образа. А вот отсутствие растушевки и нанесение теней до бровей — это уже более весомая ошибка!
7. Кривые стрелки, четкий контур глаз
- если вы пользуетесь подводкой и рисуете стрелку, помните, что она должна быть ровная и аккуратная, соответствующая по форме вашему глазу;
- нужно как следует заполнить межресничную зону, чтобы не было просветов, ведь тогда взгляд будет более выразительным;
- а если вы подводите черным карандашом нижнее веко(не слизистую), то очень важно его растушевывать. И конечно, этот акцент уместен в ярком макияже глаз или smoky eyes.
8. Тушь. Слишком много туши на глазах
Неправильное использование может превратить ваши реснички в «паучьи лапки».
Чтобы этого не произошло, как следует прочесывайте их щеточкой, чтобы они не слипались и не наносите в 100 слоев. Также, не забывайте вовремя открывать новую тушь и избавляться от старой.
9. Губы. Слишком темный / неровный контур использование помады не той текстуры
Для чего используется карандаш в макияже губ? Раньше его наносили на всю поверхность губ, чтобы помада держалась дольше и лучше.
Сейчас в этом почти нет необходимости, т.к. формулы нынешних помад очень стойкие.
- Допустимо использовать карандаш чуть темнее оттенка помады и наносить его чуть заходя за контур, чтобы визуально немного увеличить губы. Но важно еще ровно и аккуратно прорисовать контур, дабы губы не выглядели асимметричными.
- Если вы любите матовую помаду, помните, что она отлично подчеркнет все шелушения и неровности. Поэтому, очень важно проскрабировать и увлажнить губы перед ее использованием.
Это такой же важный этап, как и подготовка кожи к макияжу. Если вы плохо очищаете кожу после, это может обернуться потом различными проблемами, от забитый пор до прыщей.
Мало удалить макияж с помощью одной лишь мицеллярной воды, очищение должно проходить в несколько этапов. Средства для демакияжа нужно подбирать, также исходя из типа вашей кожи и ее особенностей.
Мы разобрали с вами все ошибки, а теперь давайте посмотрим на результат в целом.
Загрузка статьи…
Источник
Обязательна ли нужна пудра? Можно ли наносить румяна на голую кожу? Мы спросили Елену Мотинову, Владмира Калинчева и Юрия Столярова, какие правила макияжа устарели с наступлением технического прогресса.
Искусство макияжа строится на мини-лайфхаках. Как держать карандаш, чтобы брови получились пушистее, как вести линию по контуру губ, чтобы сделать их пухлее. Но со временем многие фишки устаревают — иногда из-за модных тенденций (кого сейчас интересует, как делать брови ниточкой?), а иногда потому, что появляются новые формулы, текстуры и средства.
Мы спросили топовых визажистов, которые начинали работать, когда нашего сайта еще не было и в помине, какие правила макияжа пора забыть.
Припудривать тон — in или out?
Владимир Калинчев
Национальный визажист Max Factor в России
Раньше тон фиксировали пудрой в обязательном порядке, а с современными тональными средствами этап с пудрой можно пропустить.
Обладательницам сухой и нормальной кожи пудру можно вообще не использовать, так как в составе большинства современных тональных средств содержатся частицы, которые абсорбируют себум и увеличивают стойкость макияжа.
Если кожа склонна к жирности, то припудриться все-таки стоит.
Юрий Столяров
Официальный визажист Maybelline NY
Правила нанесения тональных средств устарели оттого, что изменилась мода. Важно, чтобы кожа была естественной. Избыток тонального крема и запудренность – неактуальны.
Конечно, качество тональных кремов улучшилось в разы. Современные никуда не исчезают без припудривания. Например, Fit Me, Maybelline NY— и держится хорошо, и содержит глину, которая абсорбирует избыток кожного сала. Финиш при этом естественный.
Елена Мотинова
Международный визажист Estee Lauder
Конечно, текстуры поменялись. И не только у тональных, но и у пудр. Сейчас, наоборот, стало проще фиксировать тон пудрой, потому что они легкие, воздушные, незаметные и сливаются с тональным кремом. Более того, на пудру можно нанести кремовые средства, которых сейчас на полках гораздо больше.
Не люблю тональные. Можно наносить румяна, хайлайтер и бронзер на голую кожу?
Юрий Столяров
Чтобы сделать легкий макияж, наношу средства фрагментарно
Когда я делаю модели легкий макияж и мне надо сохранить фактуру кожи, оставив ее максимально естественной, то средства я наношу фрагментарно прямо на голое лицо: где-то консилер, где-то хайлайтер, где-то контурирующие (например, кремовый стик Strobig Stick, Maybelline NY, или просто более темный оттенок тонального).
Хайлайтер Master Chrome, Maybelline NY держится на голой коже точно так же, как если бы его наносили на тональный. В его составе протеины шелка, даже на ощупь он нечто среднее между сухой и кремовой текстурой.
Рисую брови тенями для век, но подозреваю, что упускаю нечто важное.
Владимир Калинчев
Не нужно рисовать брови тенями для глаз!
Не нужно рисовать брови тенями для век! Они получатся неестественными, потому что этот продукт практически никогда не подходит по оттенку или текстуре. Брови должны выглядеть супернатурально, и палитра оттенков должна быть соответствующей!
Современные карандаши для бровей могут прорисовать недостающие волоски и заполнить форму. А для создания эффекта пушистости многие карандаши оснащены с другой стороны специальной пудрой (например, Real Brow Fill&Shape, Max Factor), что очень удобно: брови выглядят модно и натурально одновременно. Зафиксировать все можно тушью для бровей
Юрий Столяров
Сегодня можно собрать целую косметичку средств для бровей
Лет 20 назад не было такого разнообразия, а сейчас для бровей можно найти что угодно с любым эффектом.
Если нужно только подчеркнуть или мягко скорректировать форму, возьмите «бровяную» помаду. Если зафиксировать волоски — тушь. Подрисовать волоски — карандаши и фломастеры.
Все эти средства позволяют легко добиться естественного результата.
У меня жирные веки, поэтому кремовые тени я ни-ни
Юрий Столяров
Миф, что жидкие тени нельзя наносить на жирные веки
Промокните кожу салфеткой, нанесите гелевые тени (например, Color Tattoo, Maybelline NY) подушечками пальцев, сверху — сухие. Всё! Будьте уверены, макияж будет держаться идеально.
Тональный, потом карандаш — только так моя помада со мной хотя бы до обеда. Или можно проще?
Юрий Столяров
Используйте стойкие помады
Раньше мы пользовались миллионом лайфхаков, чтобы помада держалась — наносили ее и на тон, и на пудру, и на карандаш. Потому что стойкие или не всегда были стойкими, или нереально сушили губы, а обычные — исчезали с них.
Сейчас все гораздо проще: появились действительно комфортные стойкие помады (например, матовая SuperStay Matte Ink, Maybelline NY). Наносите их на чистые увлажненные губы и дайте зафиксироваться. Важно: не облизывайте, не промакивайте, не трите губа об губу.
Елена Мотинова
Не нужно припудривать губы!
Матовые застывающие помады прекрасно держатся и без карандаша. А для стойкости кремовых помад действуем, как учила бабушка, т.е. сначала наносим устойчивый карандаш. И будет все прекрасно держаться.
Владимир Калинчев
Учитесь рисовать контур
Даже красную помаду теперь можно нанести без карандаша и она не уедет за контур. Стойкая помада застывает, фиксируется, не расползается. Если вы хорошо рисуете форму губ, контурный карандаш вам в принципе не нужен.
Говорят, раньше еще ресницы пудрили. Может, попробовать?
Юрий Столяров
Просто выбирайте правильную тушь!
Представляете, лет 30 назад, чтобы сделать ресницы объемнее и пушистее, на них наносили слой пудры, а затем уже тушь. Естественно, такой пирог быстро осыпался.
Теперь можно просто взять тушь с объемным эффектом и нанести в несколько слоев. Каждый слой станет хорошей основой для следующего. И тушь хорошо будет держаться.
Делаю контуринг бронзером, как мама научила. А что?
Владимир Калинчев
Делайте контуринг специальными средствами
Раньше никто не знал, какого цвета должен быть скульптор. Было много средств с рыжим подтоном, ими и работали. С тех пор марки научились выпускать именно скульпторы — средства с холодным подтоном. А теплые — это бронзеры, они для создания эффекта загорелой кожи. Это тот случай, когда средство надо использовать строго по назначению.
А вы от каких привычек избавились, потому что больше не видите в них необходимости?
Читайте также:
- Как надо и как не надо хранить косметику. Советы визажиста
- Летние коллекции макияжа 2020: бронзовые закаты и много сияния
- Как сделать макияж глаз, который хочется разглядывать бесконечно?
Источник