Как нарисовать эскиз для макияжа
Фейс-чарты или рисунки макияжа — схематическое изображение лица человека на акварельной бумаге, которое позволяет создать самый оригинальный макияж. Это идеальный способ для того, чтобы вдохновиться и выплеснуть все творческие порывы на бумагу.
Оценка
– 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов
Фейс-чарты повсеместно используют во время создания макияжа для недель моды и создания образа для любого перфоманса. Фейс-чарты профессиональных визажистов и художников по макияжу — не просто схематическое изображение креативного макияжа, а произведение современного искусства.
Акварельный фейс-чарт (обычно их рисуют на акварельной бумаге, так как она лучше всего взаимодействует с косметическими продуктами) позволяет создавать интересные бьюти-образы, которые только может сгенерировать твоя фантазия. Фейс-чарты нужны визажистам для того, чтобы совершенствовать технику и оттачивать стиль, но и поклонницам макияжа, которые хотят попробовать себя в этом деле.
Известный украинский визажист Слава Чайка в своем блоге рассказывает о своем отношении к фейс-чартам так:
Для меня фейс-чарты многое значат, потому что благодаря им можно выразить свою эмоцию. Например, утвердили модель для показа, она приходит — и оказывается в жизни совсем другой, не такой как на фото. А на фейс-чарте можно в точности передать эмоцию, те акценты, которые тебе важны в мейке.
Важно помнить, что фейс-чарты — это не обычное статичное лицо кукольной девушки. Профессиональные схемы для макияжа позволяют использовать огромное количество различных форм лица и цветотипов. Грубо говоря, если ты хочешь придумать интересный макияж для блондинки с овальной формой лица, а потом взять чернокожую девушку с круглым лицом, то ты легко это можешь сделать. Просто выбирай разные типажи.
Что касается того, где можно найти фейс-чарты и какие из них лучше, то здесь все сугубо индивидуально. Можно распечатать схему лица из интернета, а можно приобрести фирменные фейс-чарты у косметической марки. Такие есть у всех профессиональных косметических брендов. Бренды M.A.C, Inglot, Bobby Brown и другие постоянно выпускают фирменные акварельные фейс-чарты. Какой выбрать — решать самостоятельно.
Также визажисты советуют использовать сразу косметику в процессе рисовки фейс-чарта — дело в том, что новички сначала хотят попробовать рисовать фейс-чарт с помощью фломастеров или акварельных красок. И только потом переходить к рисовке косметикой. Не нужно так делать, стоит сразу стремиться в бой.
Не бойся тратить тональный крем и рисовать макияж глаз с помощью теней. Стоит забыть про страх и неуверенность вовсе, а особенно в том случае, когда речь идет о бьюти-творчестве.
Если ты не приравниваешь себя к творческой группе людей, то это не значит, что фейс-чарт для тебя окажется бесполезным предметом. Ты можешь с помощью фейс-чарта понять, какой макияж подходит тебе, понять свою форму лица и цветотип. Определить нужные и не нужные акценты в макияже. Да и просто лучше понять всю суть процесса создания макияжа.
И, в конце концов, никто не отменял возможности, просто вдохновиться этими красивыми картинками. Ну что, будем рисовать?
Источник
Привет! Меня зовут Вета, я фотограф и ретушёр, веду свой инста-блог с креативными образами.
Дисклеймер! Я не профессиональный гримёр-визажист, я знаю лишь некоторые негласные законы, чтобы добавить простора самовыражению в своей фотографии.
Я не хочу становиться профессионалом и зарабатывать на этом, т.к. макияж – моё хобби. Но это не отнимает факта: я знаю то, что будет полезно новичку. И мне нравится делиться своими знаниями! Для меня знания – натуральное богатство, но я не хотела бы прятать их “за семью печатями” – знания должны быть доступны для всех! Всё из перечисленных ниже аспектов – это результат моего многолетнего практического опыта.
Коллаж автора
1. Организуйте своё рабочее место, даже если работаете “у чёрта на куличках”
Увлечение макияжем пришло в мою жизнь, когда я переживала тяжёлый период: я вышла из токсичных отношений, полностью утратив смысл в образовании, которое получаю, окончательно растеряв друзей и навыки коммуникации. Мне приходилось буквально учиться жить заново – одной, при этом – находясь в суд.общежитии с клопами и не говорящими на русском иностранцами. Маленькое хобби стало моим новом смыслом в жизни, поэтому я творила в любых условиях:
Я начинала с маленькой косметички, старой палетки Ruby Rose, одной палетки NYX (на которую отложила со стипендии), да собственно и всё – остальное у меня просто было для повседневного макияжа. Нашла в одном из магазинов грим по 100 рублей, купила серебряный и чёрный – использовала, как цветной гель на волосы – это заменяло мне парики.
Фото автора
Сейчас я уже с нервным смешком смотрю на подобные фото. Работать в таком “аду” было совершенно неудобно: я вечно ничего не могла найти, всё падало из рук. Организуйте рабочее место так, чтобы вам было удобно – это сэкономит время и нервы.
Сейчас у меня целый комод косметики, и в таком многообразии средств действительно сложно найти нужное, а макияж уж точно не удастся, если вставать из-за стола и бегать по комнате каждые 5 минут. Чуть ниже я расскажу, как решаю эту проблему.
Единственное, что я до сих пор не смогла решить: когда я записываю видео напротив фона, мне приходится складывать косметику на небольшой стул напротив себя. Здесь же зеркало, которое стоит на коробке. Увы, эту проблему способен решить ремонт в комнате, когда я оборудую “макияжный” уголок. А пока в каждом видео я что-то с грохотом роняю из рук (что очень нравится моим зрителям, поэтому эти фрагменты я никогда не вырезаю и вставляю в конце каждого видео-туториала):
2. Чистота – залог быстрой уборки
Кажется, этот момент понятен и без лишних слов. Но я долго не могла приучить себя к чистоте – раскидывала по столу ватные диски, салфетки, кисти, использовала крышечки средств, как палитру, никогда не отмывала палетки теней от “осыпашек”. А после макияжа я буквально ненавидела себя – и без того обессилевшая после нескольких часов рисования, тратила от 30 минут до 1,5 часов, чтобы всё убрать на законные места, отмыть и так далее.
Как я приучила себя к чистоте? Летом я участвовала в первом открытом онлайн-чемпионате по макияжу для блогеров и даже заняла II место (как лауреат), выиграла кубок и засветилась в статьях Космополитан и Гламур. За час в режиме онлайн участники должны были нанести макияж, и мне пришлось переучить себя устраивать бардак сиюминутно. И именно тогда я поняла, что так больше продолжаться не может!
Образ, который я сделала для чемпионата
Прописные истины: кисти, рабочее место и продукты содержим в чистоте!
Раз в неделю намываем корпусы продуктов и кейсов с помощью влажных спиртовых салфеток, кисти – отмываем после каждого макияжа, во время работы – неподалеку держим урну для расходников. Не скупимся на металлическую палитру и парочку шпателей: так мы не будем пачкать кремовые продукты и легко сможем смешивать несколько продуктов, например, оттенки жирного грима и сухие продукты для дюралайна.
3. Планирование и ещё раз планирование
Фейсчарты и эскизы придумали для тех, кто нацелен на результат! Если образ сложный, я всегда делаю набросок и записываю продуктыдетали, которые могу забыть. Для этого совсем не обязательно уметь рисовать – достаточно взять шаблоны лицафигуры человека в интернете, а поверх сделать свои уточнения.
Набросок автора
Планирование и подготовительная работа избавит от таких проблем, как:
- забыть что-то нарисоватьдобавить,
- вспомнить про важную детальпродукт в процессе и безуспешно попытаться найти в комнате,
- не продумать детальидею, которая в жизни не будет работать,
- после обработки фотографий не вспомнить, какой оттенокбренд использовался в процессе.
Фото автора, 2020
Пошагово продумываем процесс и записываем важные аспекты, в отдельную косметичку или кейс собираем всё необходимое. На прошлый день рождения мой парень подарил мне дорожный мини-кейс для визажиста, и обычно именно его я использую, как контейнер, в который я отбираю нужные продукты. Выдвижные полочки на разных ярусах позволяют разделять средства по категориям и назначению, что-то забыть – просто нереально! Экономит время и содержит рабочий стол в порядке.
4. Убрать всегда сложнее, чем добавить
Написанное – не вырубишь топором, сказанное – не воробей – ну, вы поняли посыл? Тщательно продумывайте рисунок и думайте, что, чем и когда вы рисуете. Не все продукты “дружат” между собой: жирный грим и кремовые продукты растворяет сухие, по аквагриму невозможно рисовать и тушевать – он будет осыпаться, для латекса и силикона нужны свои красители и свой вид клея.
Любой макияжгрим выполняется послойно. Прежде, чем переходить к мелким деталям, нужно сделать общий тон (подложку). Например, рисуя этого милого котика, мне сначала нужно было нанести жирный белый грим на всё лицо, а только потом переходить к макияжу глаз, наклеиванию страз, рисованию губ, щёчек и мелких деталей:
Фото автора, 2020г
Также следите за количеством косметики на кисти. Лучше брать по чуть-чуть продукта, чем сразу “бахнуть” много и потом не знать, как это всё растушевать. Провести линию полусухой кистью несколько раз проще, чем сделать бугристую жирную линию, которую невозможно исправить, не стерев лишнее. В попытках стереть лишнее страдают нижние “слои” макияжа. Чем больше слоёв, тем сложнее исправить “косяк”. Итак:
- сначала – объемы, потом – детали
- рисуем полусухой кистью с минимумом сухого продукта
- если не уверены в руке, делаем набросок коричневым, бежевым или белым карандашом (проще “увести” в кожу), а только затем ведём рисунок продуктом
- если кожа будет цветной, карандаш для набросков берём в тон кожи
- прежде, чем рисовать стрелки в макияже – делаем слабый набросок тенями чуть темнее подложки (чёрный всё закрасит) или коричневым
- перед рисованием губ создаём контур карандашом, а только потом заполняем его цветом с помощью кисточки (не “рисуем” помадой!)
- консилер на тонкой кисточке решает 99% проблем в макияже, а распушённая – сделает тушёвку плавнее
Советы начинающему гримёру и визажисту
Например, луну для Тёмной Леди я рисовала бежевым карандашом для бровей, а лишь затем – чёрной водостойкой подводкой. Коричневый карандаш затем я просто втушевала в кожу и тон. Если бы я рисовала сразу чёрной подводкой и ошиблась, мне бы пришлось смывать тональный крем, пудру, праймер и хайлайтер со всего лба и наносить повторно.
5. Всегда делайте тест для продуктов на “смываемость”
Вот уж совсем не очевидный факт, но поверьте, эти знания спасут вас от розовых щёк и неотмытой подводки с глаз! У каждого продукта – своя формула, иногда его не могут отмыть стандартные средства, например, какая-то дешёвая мицеллярная вода, которая создана для того, чтобы отмыть обычную тушь из масс-маркета, тон и какую-то простенькую помаду. С гримом в разы сложнее! Если аквагрим смывается простой водой и мылом, то для различных гримёрных накладок используют специальные клеи, отмыть которые могут только специальные очистители! Всегда читаем инструкцию прежде, чем нанести что-то себе на лицо. Этим мне очень нравится сайт Криолан – каждый продукт имеет краткую справку-ликбез, что просто идеально для новичка!
Коллаж автора
Некоторые продукты могут “тинтовать” кожу (оставлять перманентный оттенок, который не сходит от 3 дней до недели), поэтому кожа обязательно нуждается в защите (специальные крема и праймеры). Для жирных гримов и водостойкого макияжа, как правило, нужна двухфазная мицелярка с маслом или просто косметические (гидрофильные) масла. Перед макияжемгримом обязательно удостоверьтесь, есть ли у вас средства, чтобы отмыть всё то, чем вы собираетесь рисовать!
Надеюсь, вам была полезна эта статья! Ровных вам линий и верных кисточек!
Спасибо за прочтение и спасибо тем, кто поддерживает моё творчество!
- Эксклюзивный контент и способ меня поддержать, как автора: Boosty
- Видео о создании реквизита, образов и про ретушь: YouTube-канал
- Другие мои арт-фотоработы и обратной связи со мной лично ищите здесь: Instagram
- Главные анонсы: паблик VK
Источник
Эскиз для татуажа бровей. Тема базовая и очень важная, но качественных материалов в сети просто нет. Поэтому мы составили подробнейшее пошаговое руководство для мастеров, которое напичкано лайфхаками, схемами и фотографиями.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- Инструменты
- Подготовка
- Выбор формы и оттенка
- Правила построения эскиза
- Правило золотого сечения
- Критерии правильного эскиза бровей
- Прорисовка эскиза
ИНСТРУМЕНТЫ
- Стерильный пинцет.
- Стерильные ножницы.
- Точилка.
- Карандаши для бровей разных оттенков.
- Белый косметический карандаш.
- Белая или светлая пудра для лица.
- Мицеллярная вода.
- Спиртовой лосьон или кожный антисептик.
- Ватные диски.
- Ватные палочки.
- Зеркало.
- Одноразовая шапочка.
- Нить или мягкая линейка.
ПОДГОТОВКА
Все инструменты должны быть под рукой: наточите карандаши, подготовьте достаточное количество ватных палочек и дисков, чтобы быстро править эскиз в процессе работ, уберите волосы с лица клиентки, чтобы Вам ничего не мешало. Осмотрите зону роста бровей. Отметьте, есть ли на коже заметные шелушения, аллергические проявления типа мелких высыпаний, хронические воспаления типа псориаза, прыщи в стадии обострения, родинки, шрамы.
Хронические заболевания кожи на бровях, а так же гнойные высыпания являются полными противопоказания к выполнению процедуры, так как есть высокий риск разнести инфекцию от одной точки по всей площади брови. На родинках так же запрещено работать; обходите их по периметру на 1 мм. На шрамах фактура кожи изменена, поэтому с особой аккуратностью работайте на этих местах. Также уточните, выполнялась ли процедура ботокса в районе бровей в ближайшее время; тогда процедуру лучше отложить на пару недель, так как обездвиженные мимические мышцы могут исказить природную форму бровей, и новая форма будет смотреться инородно.
Далее стоит обезжирить брови спиртовым лосьоном или кожным антисептиком. Это очистит кожу и волоски, убрать пыль и сгладить мелкие чешуйки при сухой коже, а также облегчит прорисовку карандашом.
1. Отметьте для себя к какому типу внешности относиться клиентка, какой формы лицо, каково расположение бровей, какого цвета волоски.
2. Выясните пожелания и предпочтения клиентки перед непосредственной отрисовкой эскиза бровей. Особое внимание уделите таким нюансами как:
- Чего ждёт клиентка от татуажа бровей;
- Предпочитает ли она яркий макияж или вообще не красит брови в повседневной жизни;
- Есть ли проблемные зоны, будь то явно выраженная асимметрия бровей, отсутствуют ли волоски в начале брови, либо вовсе редкие брови без выраженной формы;
- Если Вы владеете и пудровой и волосковой техниками, предоставьте клиентки информацию о преимуществах того или иного вида. Обсудите цвет и насыщенность будущего татуажа.
3. Особенно тщательно стоит подойти к форме. Обсудите эскиз в общем, и каждую часть отдельно; начните с головок брови, расскажите о вариантах её построения. Уточните пожелания по толщине и длине тела и хвоста, выберите форму излома.
Зачастую, клиентки просят форму, которая является веянием моды, либо просто им не идёт. Объясните преимущества классических форм. Расскажите о критериях, которые существуют в построении брови. Не делайте заведомо не качественную работу, выбрав плохую форму.
Неестественные, инстаграмные формы бровей
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ЭСКИЗА
Несмотря на то, что тысячи мастеров каждый день работают и обучают студентов, четких правил нет. Однако вот два главных опорных пункта, которые помогут вам при при построении эскиза.
Правило переносицы или золотого сечения – это руководство, как с помощью естественного расположения линий и черт лица подобрать правильную форму бровей.
- Для определения точки начала брови, нужно приложить карандаш одним концом к крылу носа, а вторым – к предполагаемому началу брови, чтобы получилась прямая линия, проходящая через ямочку внутреннего края глазницы.
- Для определения точки излома, не отрывая карандаш от крыла носа, поверните его так, чтобы он проходил через край радужки; тогда второй край будет указывать на излом.
- Для определения точки конца брови, не отрывая карандаш от крыла носа, поверните его так, чтобы он проходил через уголок глаза.
Это правило очень легкое и понятное, но у него есть один маааленький недостаток. В 95% случаев оно не работает. Только опыт и постоянные тренировки помогут вам строить эскиз правильно.
Правило золотого сечения (правило переносицы) подходит только для приблизительных измерений и на тех этапах пока у вас мало практики. Опытные мастера всегда учитывают форму лба, специфику роста волосков и особенности внешности каждой клиентки.
5 критериев правильного эскиза бровей
Критерии – это свод простых правил, которые помогут создать наиболее натуральную и естественную форму брови. 1 критерий. Линия А-А1 не должна быть уже В-В1.
1 критерий. О толщине головки и излома
2 критерий. Точка В не должна быть ниже А.
2 критерий. О высоте излома
3 критерий.Точка С не ниже А1.
3 критерий. О высоте излома
4 критерий. Линия А-А1 не может создавать обратный наклон.
4 критерий. О наклоне головки
5 критерий. Тело брови должно быть на 50-70% длиннее хвоста.
5 критерий. О длинах тела и хвоста брови
Помня о этих критериях, Вы не ошибетесь в планировании идеального эскиза бровей.
ПРОРИСОВКА ЭСКИЗА
Но довольно теории, давайте приступать к практике.
1 шаг. Посадите клиентку на кушетку, будьте с ней на одном уровне.
2 шаг. Спина клиентки должна быть прямой, голова находится прямо, без наклона. Если понадобится, можно её периодически поправлять, ориентируясь по внешним уголкам глаз.
Выравнивание по внешним уголкам глаз
3 шаг. Клиентка во время построения эскиза должна быть с открытыми глазами и смотреть перед собой. Попросите клиентку расслабить мышцы лба, чтобы мимика не мешала Вам работать.
4 шаг. Возьмите карандаш того оттенка, который больше всего подходит по оттенку к естественному цвету волосков на брови.
Не стоит брать яркие, насыщенные цвета, если клиентка обладает светлыми бровями или же никогда не подкрашивала брови. Яркий эскиз может смутить или даже испугать. Нужно с первых штрихов эскиза добиваться схожести с готовым татуажем, тем самым облегчить восприятие предлагаемой формы и понимание, как в последствии татуаж будет смотреться на лице и дополнять образ в целом.
5 шаг. Начните прорисовку с той брови, с которой будет сложнее работать. Если Вы правша, то пусть это будет правая бровь клиентки, и наоборот. Этот трюк поможет в последствии перенести эскиз на вторую бровь, не потеряв симметрию.
Начинаем с “неудобной” брови
6 шаг. Отметьте на коже место начала брови (А-А1), место излома (В-В1) и направление хвоста брови (С).
7 шаг. После того как вы нашли все точки, прорисовывайте эскиз, соединяя точки А1-В1-С и А-В-С лёгкими штрихами, закрашивая всю площадь брови.
При формировании брови лучше пользоваться прямыми линиями. Такая форма выглядит более естественной, и в будущем такой татуаж не потеряет своей актуальности и не надоест клиентке. К тому же, форма, состоящая из прямых линий, легче дублируется на вторую бровь, так как все стороны можно с лёгкостью измерить и проверить. Округлые формы переносятся тяжелее, так как радиус сложно поддаётся измерению, особенно на глаз.
Не нужно сильно давить на карандаш, пытаясь выделить контур. Не забывайте, что Ваш эскиз должен быть как можно ближе к будущему татуажу, повторяя цвет и воздушность. Поэтому оставьте головку брови как можно воздушнее, не заходите за рост собственных волосков больше, чем на пару миллиметров.
Соотношение плотного и воздушного прокраса
Лишние штрихи карандаша можно стереть влажной ватной палочкой.
8 шаг. В обязательном порядке следуйте 5 критериям, которые позволят добиться правильных и естественных форм!
9 шаг. Если за границей эскиза одной брови остались лишние волоски, не стоит их сразу выщипывать. Отложите это до тех пор, пока не согласуете с клиенткой готовый эскиз на обеих бровях. А пока можно воспользоваться белым карандашом и закрасить лишнее, чтобы это не мешало Вам в поиске симметрии и помогло клиентке оценить новую форму.
Закрашивание лишних волосков белым карандашом
10 шаг. Когда эскиз одной брови готов, предложите клиентке его оценить.
11 шаг. Объясните клиентке, почему была выбрана именно эта форма. Укажите на нюансы, чтобы было легче уловить изменения. Расскажите ещё раз как будет выглядеть сам татуаж: оттенок, особенности прокраса, воздушность. Когда предлагаемый эскиз одобрен, можно переходить на вторую бровь.
12 шаг. Для упрощения поиска симметрии помните, что можно измерить при помощи нитки или карандаша точки А-В-С на готовом эскизе и перенести результаты на вторую бровь.
Перенос эскиза на вторую бровь
13 шаг. Чтобы лучше оценивать промежуточный вариант стоит периодически отходить на 1-2 метра и смотреть на результаты издалека. Так же можно посмотреть, стоя у клиентки за спиной, в зеркало на отражение лица. Можно сделать пару снимков: на фото эскиза бровей очень хорошо заметны недочеты.
14 шаг. Чтобы проверить, на одном ли уровне находятся головки, можно так же пользоваться нитью, приложив её по нижнему, а затем по верхнему краю. Так же можно, поставив палец ровно между бровями и чуть выше переносицы, оттянуть кожу вверх: нижние края головок станут хорошо видны.
Проверка симметрии головок
В борьбе за симметрию не забывайте, что в особых случаях, когда брови резко асимметричны, доводить их до идеала не стоит. В таких ситуациях, скорее всего асимметричное расположение имеют не только брови, но и глаза. И, в итоге, Вы лишь усугубите ситуацию, подчеркнув асимметричность черт. Остановитесь тогда, когда максимально сравняете положение бровей, не выходя за естественный рост волосков больше, чем на 1-2 мм.
15 шаг. Когда эскиз бровей полностью готов, предложите клиентке его оценить. Для облегчения восприятия образа в целом, можно воспользоваться большим настенным зеркалом.
Оценка клиенткой образа вцелом
16 шаг. Обсудив готовый эскиз и внеся поправки, можно, с разрешения клиентки, выщипать лишние волоски, которые не входят в форму.
Выщипывание лишних волосков
Чем меньше волосков Вы планируете убрать, тем комфортнее клиентке в будущем будет; ей не нужно будет постоянно выщипывать волоски по форме татуажа. Так же не следует увлекаться и убирать волоски по верхнему краю; зачастую они формируют тело брови, и ошибка будет явной. Длинные непослушные волоски в головки можно аккуратно подровнять ножницами.
17 шаг. Перед тем, как приступить к работе машинкой, можно пользоваться парой уловок, чтобы не потерять в процессе эскиз. Возьмите белый карандаш и отметьте точки начала брови, излома и конец чуть выше формы.
Обозначение ключевых точек брови
Также можно обвести всю бровь по периметру.
Чтобы в работе машинкой был виден каждый штрих, а эскиз не размазывался от прикосновений рекомендуется припудрить форму белой или прозрачной пудрой.
Фиксирование эскиза пудрой
18 шаг. Объясните клиентке ход процедуры, процесс заживления и правила ухода за татуажем и приступайте к работе.
19 шаг. Получите удовольствие от результата!)
Источник