Как можно выщипывать брови мусульманке
Можно ли женщине выщипывать брови?
В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:
«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).
«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.
Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].
Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.
Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.
Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.
Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.
Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.
От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?
Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.
Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.
Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.
Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.
Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.
О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:
– гигиена и уход за собой,
– удаление волос на теле,
– солнечные ванны.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.
[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.
[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.
[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.
[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.
[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.
Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.
[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.
Источник
- 08.05.2017 (изменено: 07.05.2020)
Многим мусульманским девушкам знаком хадис о том, что Всевышний разгневался на тех, кто пытается придать своему лицу привлекательность путём такой косметической процедуры, как выщипывание бровей: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменяющих творение Аллаха» (Бухари и Муслим).
Этот запрет обескураживает многих, ведь данная процедура наведения красоты прижилась по всему миру и стала неотъемлемой частью ухода за собой. Между тем, вмешательство человека во внешний облик творения Самого Создателя считается элементом козней шайтана, который поклялся сбивать с пути рабов Всевышнего:
«Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4:118-119)
Однако мусульманские богословы придерживаются разных позиций относительно дозволенности придания формы бровям (в том числе, например, подрисовывания) либо их подрезания.
Сторонники полного запрета опираются на следующий хадис Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), который приводит, в частности, ан-Навави: «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами». Другая группа учёных выступает за разрешение некоторых видов изменения форм бровей. В приведённых выше хадисах, уверены они, запрет относится непосредственно лишь к выщипыванию бровей, поскольку такие действия в прямом смысле искажают творения Создателя. Поэтому с их точки зрения придание бровям формы в случаях, когда они неаккуратные, подрезывание чересчур длинных либо густых бровей считается лишь улучшением божьего творения. Ведь Господь желает, чтобы мусульмане были чистоплотными и опрятными. И на это есть прямое указание в Благородной сунне: «Поистине, Аллах – Красивый, и Он любит красоту» (хадис передали Муслим, Ахмад и Тирмизи).
В оригинале рассматриваемых в этой статье хадисов используется арабское слово «намс», которое переводится именно как «выщипывание (бровей)». И Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отнёс к вмешательству творения Всевышнего, т.е. к греховному деянию, только такую косметическую процедуру. И связано это с тем, что в эпоху джахилии (т.е. в доисламский период невежества) свои брови выщипывали только проститутки. В те времена женщины полностью удаляли волосяной покров с бровей. Сегодня это снова стало в моде среди некоторых представительниц прекрасной половины человечества: женщины удаляют данные им от природы брови и делают имитирующий татуаж, сбрасывая со счетов тот факт, что это негативно сказывается на их здоровье, ведь брови защищают наши глаза. Исламские учёные единодушны в одном: разрешено удалять волосяной покров между бровями и на других частях лица, если это обезображивает внешний вид девушек или не свойственно их изначальной природе (например, усы и волосы, растущие на подбородке). Не возбраняется также удалять волоски, которые вырастают за пределами естественной формы бровей и придают женщине, тем самым, неопрятный, отталкивающий вид. В любом случае, вмешательство в натуральный человеческий облик, считают богословы, должно быть обосновано, а не вызвано собственной прихотью или следованием моде. К ограничениям относительно изменения формы бровей в исламе относится и запрет на их татуаж, а также на применение накладных ресниц. Всё это признаётся изменением творений Аллаха. Мнение факихов на запрет данных действий едино.
Источник
Можно ли выщипывать брови в исламе? Многие мусульманские женщины имеют представление о том, что согласно хадисам от Аллаха, им нельзя проводить некоторые косметические манипуляции, включающие коррекцию надбровных дуг. Изменять творение пророка нельзя, такое мнение принято в мире правоверных, следовать ли ему – решение каждой женщины, рассмотрим официальную позицию по этому вопросу.
Почему мусульманкам нельзя выщипывать брови?
Выщипывание волосков или проведение иных процедур, например, для придания дополнительного объема проводятся многими представительницами прекрасного пола. Но мусульманский мир имеет жесткое мнение на этот счет, не приемлющее никаких вмешательств в природную красоту человека.
Этот запрет часто вводит девушек в недоумение, потому что данный способ коррекции надбровных дуг широко распространен во всем мире, применяется уже много веков подряд. Трудно себе представить девушку. ухаживающую за собой, следящую за своей красотой, но отказавшуюся от удаления нежелательной растительности вокруг бровей.
По сохранившимся данным, пророк считал, вмешательство в человеческий облик происками дьявола, которые специально проводятся для того, чтобы сбить человека с пути к Всевышнему.
Мусульманские богословы придерживаются целого ряда позиций относительного данного вопроса:
- полный запрет: здесь Аллах полностью отвергает любое вмешательство во внешний облик человека, сюда включают ношение париков, исправление прикуса, коррекцию надбровных дуг;
- дозволение на некоторые изменения: придание формы дугам, при условии их неаккуратной формы, торчащей растительности, волос на переносице разрешается, с целью придания человеку опрятного внешнего вида (считается, что такое воздействие будет способом улучшения божьего творения).
По сохранившимся заветам Аллаха, похвальным считается поддержание чистоплотности, аккуратного внешнего вида каждого человека, главной целью, к достижению которой должны стремиться все правоверные.
Радикальное отношение исламистов к простой косметической процедуре имеет свои корни:
- с арабского слово «намс» переводится как удаление волосков бровей;
- Мухаммед относил эти манипуляции к греховному деянию;
- согласно историческим данным, во время прохождения доисламского периода невежества выщипыванием занимались только проститутки, полностью удаляя волосяной покров из этой зоны.
Исламские ученые считают, что чрезмерное увлечение коррекцией собственной внешности противно человеческой природе. Удаление волосяного покрова дозволяется только тогда, когда он обезображивает внешний вид, это касается усиков, растущих на женских лицах.
Возбранению не подлежит удаление тех элементов растительности, что выходя за естественные пределы дуг, тем самым, нарушая гармонию внешнего вида.
Любое вмешательство во внешний вид должно быть строго обосновано, только тогда оно не будет считаться противным Аллаху.
Ислам ограничивает возможность проведения девушками не только коррекции, но татуажа надбровных дуг, прикрепления накладных ресниц, всяческое изменение собственной внешности.
Какие процедуры разрешены мусульманкам?
Пытаться сделать облик человека гармоничным, ухоженным, аккуратным – в этом нет ничего предосудительного, даже для мусульманских женщин.
Существует перечень процедур, которые мусульманки могут проводить, без боязни прогневать Аллаха, есть такие мероприятия, которые находятся под строгим запретом.
Отношение ислама к разным косметическим манипуляциям разнится.
Основные запреты:
- подстригание, укладка шевелюры лицам противоположного пола;
- окрашивание волос в черный оттенок, цвета (фиолетовый, синий), которые создают распущенный, безнравственный вид;
- изменение формы, удаление части растительности с надбровных дуг не поощряется из-за внесения изменения во внешность (процедура запрещена для представительниц прекрасного пола и мастеров женского пола, проводящих такие манипуляции с другими людьми);
- наращивание ресниц, бровей (здесь есть исключение, процесс допускается производить, если исходное сырье получено не от свиней или людей);
- удаление волос из зоны бикини, восковая эпиляция (строго запрещено воздействие на области от груди до коленей, это считается вершиной бесстыдства);
- раскрытие собственного тела перед немусульманками (допустимо показать только кисти рук, ступни ног, лицо);
- указанные выше нормы применимы к лазерной эпиляции.
Мусульмане допускают коррекционное воздействие при:
- сросшихся дугах;
- густых, слишком длинных волосках;
- неаккуратной форме;
- отсутствии правильного контура.
Если соблюдаются вышеперечисленные нормы, касающиеся волосков, то их можно удалить.
Мусульманкам разрешено стричь, укладывать волосы на голове, главное, чтобы результат не был мужеподобным.
Источник
Анонимный вопрос
13 июля 2018 · 30,0 K
Аллах Всевышний наделил каждого человека особой красотой. Поэтому каждый человек обязан сохранять свою врожденную красоту, беречь ее и быть благодарным за это. Поэтому если нет жизненной необходимости, то не следует изменять что-то в своем теле или внешнем облике. Так как любое необоснованное вмешательство в естественный облик может повлечь серьезную ответственность. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который был категорически против любых необоснованных изменений внешнего вида, предупреждал, что те, кто наращивает свои волосы при помощи искусственных или чужих волос, делает татуировки, стачивает зубы, а также выщипывает брови и ресницы, могут лишиться милости Аллаха Всевышнего. Исходя из этого хадиса, факихи пришли к заключению, что женщина может удалять усы и волосы, растущие у нее на подбородке. Однако, по их мнению, выщипывание бровей, то есть придание им неестественной формы, а также использование накладных ресниц, является запрещенным. Так как зубы, брови и ресницы являются частями тела человека, тогда как волосы, растущие на других участках лица женщины, не относятся к этой категории, и, соответственно, в их удалении нет ничего предосудительного. Точно так же нет ничего предосудительного в удалении женщиной волос на ногах. Если взглянуть в книги по фикху, то мы увидим следующие хукмы: Женщина может удалять те волосы на лице, которые портят ее внешность. Если у женщины появляются усы или волосы на подбородке, то в этом случае удаление этих волос разрешено. Что касается волос, которые растут между бровей или по краям бровей, то по этому поводу можно сказать следующее: У каждой женщины есть нормальная, то есть ее естественная форма бровей, волосы, выходящие за эти рамки и придающие женщине отталкивающий вид, могут быть удалены. Что же касается выщипывания бровей и их утончения, то это считается запрещенным (Хайреддин Караман). По мнению большинства алимов, для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своего мужа, женщине разрешено удалять со своего лица волосы, неприсущие женщинам, например, над верхней губой или с подбородка, а также волосы растущие вокруг бровей, а также делать для своего мужа макияж. Что же касается запретов, содержащихся в хадисах по этому поводу, то они касаются тех случаев, когда женщина удаляет лишние волосы для того, чтобы привлекать к себе внимание посторонних мужчин.
Пророка М. С. А. В сказал. Если женщине выщипывает брови. То этой ночью её будет проклянат
Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso” – “Не важно кто…
По Корану удалять предусмотрено только очень грубые волоски на бровях. А вот на переносице, между бровями можно удалять волоски, так как переносица никакого отношения к бровям не имеет.
А достоверный хадис можно?
Или это нововедение? Потому что ясно сказано что брови щипать нельзя. И к чему тогда… Читать дальше
Можно ли мусульманке наносить макияж,который демонстрируют в инстаграме?
Начать нужно с того, что красота мусульманки принадлежит, прежде всего, ее мужу. Она не может выщипывать брови и менять их форму, делать татуаж, ярко красить ногти, пользоваться духами, в составе которых содержится алкоголь, а так же пользоваться косметикой, которая содержит спирт, животные жиры, различные кислоты и консерванты, тестируемую на животных. Все должно быть исключительно натуральным. Так же можно красить волосы, если есть седина, но черный цвет не приветствуется.
Считается, что если ты пытаешься изменить свою внешность, значит ты недоволен тем, что дал тебе Аллах.
Но вообще им можно красить губы, глаза и лицо в целом. Так же можно ярко краситься и использовать резкие духи, но только для мужа. Перед выходом на улицу необходимо избавиться от всего этого, иначе оно приравнивается к прелюбодейству.
Прочитать ещё 3 ответа
Что делать, если нет бровей?
Можно поступить, как минимум, тремя способами.
- Рисовать брови – для этого есть различные косметические средства, например, карандаши, подводки, помада для бровей и так далее.
- Сделать татуаж бровей. Держится долго, но нужно обновлять.
- Ничего не делать и ходить без них, если вам так нравится.
Прочитать ещё 11 ответов
Что выбрать для себя- микроблейдинг или пудровые брови?
Пишу, фотографирую, рисую
Это все же разные процедуры. Разный эффект.
Микроблейдинг – имитация каждого волоска. Процедура долгая, скрупулезная, требует профессионала. В результате вы получаете качественно нарисованные волоски, мало чем отличающиеся от своих. Именно эффект натуральных волосков.
Напыление – оно все же напыление. Вы получаете эффект теней для бровей. Вот если бы утром нанесли тени на брови и пошли. Только не смоется вечером. Эффект натурально нанесенных теней на брови.
Так что если брови действительно нуждаются в процедуре (очень токние, растут криво, неравномерные) микроблейдинг.
Но эти процедуры разные и по времени (пудровые быстрее) и по цене (пудровое деше
Прочитать ещё 7 ответов
Как мужчины относятся к нарощенным ресницам девушек?
Студент, web-разработчик, фотограф. Люблю интересное и красивое.
Во многом мужчины, как и, например, девушки, которые этим не занимаются, просто не понимают, для чего необходимо наращивание. Но это непонимание остается на задворках сознания и редко всплывает, если, конечно, каким-либо образом не мешает жизнедеятельности окружающих.
Все хорошо в меру 🙂
Прочитать ещё 3 ответа
Чем ислам отличается от христианства?
Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.
ответить человеку не посвященному в духовные тонкости и коллизии сложно а судя по вашему нику вы человек далёкий от всего этого. Можно сделать сравнительный анализ главных лидеров этих путей – Магомеда и Христа и на этом сравнении получить хоть какое то понимание.
- Христос родился непорочным путём без вмешательства земного мужчины – Святой Дух сошел на Марию и она зачала сына Божьего.
Магомед дитя обычных людей.
Божественное достоинство новорожденного Иисуса засвидетельствовали волхвы, пастухи, благочестивые мужчина и женщина, а также астрономическое явление – Вифлеемская звезда.
В момент рождения Мухаммада никаких выдающихся астрономических явлений не было; и никто из посторонних людей не интересовался им. Когда Мухаммад повзрослел два монаха предрекли ему великую будущность; один – увидев тень от облака, падавшую на него; другой – увидев его под определенным деревом.
Иоанн Предтеча предупредил богоизбранный народ о приходе Спасителя и приближении Царства Божия и призвал к покаянию.
За месяц до ниспослания Корана раздался голос из желудка жертвы, приносимой языческому идолу, об успешном деле – приходе человека, который будет громко говорить, что Бог – един.
Иисус начал свое служение когда ему было около тридцати, и был узнан праведником – Иоанном Предтечей, который и засвидетельствовал, что Иисус – Сын Бога; засвидетельствовал прилюдно и ясным днем.
Мухаммад, получив в сорок лет первую весть от Джебраила, впоследствии отрицал божественное достоинство Иисуса. Джебраил пришел к Мухаммаду ночью, и стал душить, заставляя его – неграмотного, читать. Никто из людей, кроме Мухаммада, не был свидетелем этому.
Иисус в первый раз явил свою силу, превратив воду в вино, находясь на брачном пиру. Чудо было совершено по настоянию матери. Иисус сделал это, хотя говорил, что еще не пришел час Его.
Мухаммад запретил своим последователям, пившим в доисламские времена вино, употреблять этот напиток, ссылаясь на ниспосланный ему веление Бога. Определить, кто приносит ему вести, Мухаммаду помогла жена. Мухаммад по настоянию жены последовательно садился на её левое бедро, на правое бедро, на лоно, говоря при этом видит он Джебраила или нет. Когда Мухаммад сел на лоно, Джебраил исчез, на основании этого эксперемента жена Мухаммада объявила, что Джебраил – ангел, а не дьявол.
Иисус продолжил свое служение, проповедуя и исцеляя людей по всей стране. За ним сразу же последовало несколько взрослых мужчин.
Мухаммад проповедовал несколько лет в кругу родных и из мужчин первым в него поверил десятилетний мальчик.
Иисус, сталкиваясь с людским неприятием, никогда не использовал родственные связи.
Мухаммад долгое время находился под защитой своей жены и дяди. Не в силах защитить своих последователей от нападок глав племени, он помог им бежать в Эфиопию.
Иисус изгонял бесов.
Мухаммад много рассказывал о джиннах и о том, как устроен ад.
Иисус считанное количество раз славил Бога, воздавая Ему хвалу по какой-либо причине.
Мухаммад славил Аллаха бесчисленное количество раз, безо всякой причины.
Иисус, будучи отвергаемым народными старшинами, предпочитал народ иудейский всем остальным народам; люди из народа ходили за Ним толпами; при этом Он не требовал ни от кого клятв верности Ему.
Мухаммад, будучи отвергнут главами родов и осмеян в своем народе, предлагал себя другим племенам и взял клятву с племени ансаров – клятву воевать на его стороне с любыми людьми.
Иисус отвечал на все вопросы сразу же.
Мухаммад ждал Джебраила с ответом на три вопроса пятнадцать дней.
Иисус ни с кем из людей не советовался перед ответом на вопрос о прелюбодеянии.
Мухаммад обсуждал его со знатоками Торы.
Иисус словом Своим спас женщину, уличенную в прелюбодеянии, от побития камнями и ни одним словом не осудил ее.
Мухаммад судил двух человек – прелюбодея и прелюбодейку, вынес им смертный приговор, и они были убиты.
Иисус ни одного Своего слова не взял назад.
Мухаммад отменил многие аяты, ниспосланные ему.
Иисус не носил оружия, и идя в Иерусалим на распятие, шел впереди Апостолов, одетый в хитон.
Мухаммад, командуя сражением, располагался позади войска и одевал две кольчуги.
Иисус преобразился перед тремя своими Апостолами: лицо Его сияло как солнце, одежды стали белее снега; при этом ученики видели рядом с Ним пророков – Моисея и Илию.
Когда Мухаммад был доволен его напоминало луну – это мнение мусульман, видевших его. Мухаммад утверждал, что Аллах обязал всех пророков помогать ему; никто из людей, кроме него самого, не был свидетелем этому.
Иисус ничем не болел, как ничем не болели бывшие с Ним Апостолы.
Сподвижники, ушедшие с Мухаммадом из Мекки, заболели лихорадкой, и сам он перед смертью тоже был болен.
Иисус ни с кем не заключал никаких договоров, ни с кого не взимал платы за чудеса, и не брал денег в долг.
Мухаммад договаривался со многими и о многом, но не все договоренности соблюдал. Мухаммад пользовался у евреев кредитом и обложил разнообразными поборами принявших ислам.
Иисус ни одной вещи не подарил своим Апостолам, и даже самые лютые враги не обвиняли первых Его учеников в грабеже. Никто из учеников не претендовал на место Иисуса.
Мухаммад посылал своих сподвижников грабить караваны и делил добычу, оставляя себе пятую часть. Двое из последователей Мухаммада объявили себя пророками.
Точное количество людей, исцеленных Иисусом – неизвестно; известно, что Он в своей жизни никого из людей не ударил, не поранил, не убил.
Точное количество убитых Мухаммадом неизвестно; известно, что он никого не исцелил.
Известно, что Иисус воскресил трех умерших, был казнен и воскрес Сам.
Про Мухаммада известно, что он сражался в девяти походах и битвах, казнил людей бессчетно, и умер в результате болезни.
Иисус умер и воскрес и после воскресения преобразился и вознесся на Небо. Является Господом над всеми.
- Магомед умер и похоронен в городе Медин.
Прочитать ещё 7 ответов
Источник