Как делать усы и брови
На чтение 6 мин. Опубликовано 29.03.2020
Искусственные усы позволяют представителям сильного пола кардинально сменить свой образ и стать неузнаваемыми, оригинальными и уникальными. Элемент мужественности вписывается в любые варианты одежды, в том числе и в деловые. Он также может стать деталью карнавального костюма. Готовые усы можно приобрести в специализированных магазинах, однако в продаже может не быть подходящей к образу модели, поэтому лучшим решением будет научиться делать их самостоятельно. Рассмотрим, из какого материала лучше изготовить изделие, как выбрать его вид, чтобы он идеально вписывался в форму лица и подчеркивал его черты, а также как сделать усы и как их крепить.
Из чего можно сделать накладные усы
В зависимости от целей использования, фальшивые усы могут быть изготовлены из разных материалов. Если их планируют применять для детей или для увеселительных мероприятий, то можно сделать растительность из меха, фетра, ниток и даже из бумаги. В ситуации, когда усы предназначены взрослому серьезному мужчине, следует ориентироваться только на натуральные материалы, чтобы готовое изделие выглядело естественно. Для этих целей могут быть использованы натуральные волосы.
Способ крепления определяется исходя из того фактора, насколько накладная растительность должна быть неотличима от естественной. Искусственные усы можно нарисовать, что актуально только в случае, если они являются элементом детского карнавального костюма или театрального образа. Даже издалека будет видно, что растительность ненастоящая. Создать эффект пушковых волос можно, наклеив волосяную крошку над верхней губой. Более серьезный подход к решению вопроса актуален при формировании мужчиной брутального образа. В таком ракурсе на кожу можно наклеить прядки волос или готовое изделие.
В изготовлении усов есть множество нюансов
Порядок изготовления усов
В зависимости от вида конечного изделия и от того, какой эффект оно должно производить, растительность может быть изготовлена по нескольким схемам. Для усов в серьезном виде актуален метод тамбуровки или приклеивания на латекс. Для всех остальных случаев усы изготавливаются по более простой схеме.
Выбор формы усов
Усы могут быть выполнены в разных формах и размерах, выбор которых определяется гармоничностью сочетания с чертами лица и с общим образом мужчины. По типу растительности часто можно определить социальный статус человека и его отношение к модным трендам. Многие знаменитости, выбирая форму усов, задают драйв в мире моды у мужской части населения. Известны такие их виды, как:
- шеврон в виде широкой растительности, относящийся к классической модели, подчеркивающий мужественность, но требующий частой стрижки;
- морж с обилием волос, свисающих по всей ширине рта и в некоторых случаях его закрывающих;
- карандаш, ассоциированный с тонкой линией карандашного наброска, актуального в 40-е года прошлого столетия;
- дали, с изогнутой, поднимающейся вверх линией роста волос, требует укладки с применением специальных средств;
- хэндлбар, напоминающий закрученными вверх кончиками велосипедный руль, требующий укладки и вписывающийся в образ только крупных мужчин;
- императорские, очень густые и растущие над губой и на щеках.
Форма усов должна гармонизировать с внешностью мужчины, скрывать его недостатки и подчеркивать преимущества.
По рекомендациям стилистов, при ее выборе нужно учитывать тип лица, форму подбородка, носа и губ. Однако некоторые мужчины принимают решения, кардинально противоположные советам профессионалов, которые впоследствии оказываются очень удачными. Чтобы понять, какие усы больше вписываются в образ, часто надо примерить на себя все их модификации. При этом следует все же учитывать рекомендации, которые помогут быстрее создать свой неповторимый стиль:
- в овальное лицо гармонично впишутся широкие, но короткие усы, однако в него удачно впишутся и все другие их виды;
- для круглой и квадратной головы удачным решением будет форма подковы, особенно если волосы жесткие и прямые, а тонкие усики будут выглядеть комично;
- усы без бороды или на фоне легкой небритости, делают мужчин старше;
- пышная растительность визуально уменьшает большой нос;
- обладателям темных волос лучше ориентироваться на менее объемные формы;
- пышные усы визуально уменьшают большие размеры носа.
Изготавливая усы, можно использовать трафарет
Пошаговое изготовление
Готовые усы могут быть выполнены методом тамбуровки по текстильному изделию, в качестве которого чаще всего используются тюль, гасс или шифон. Он считается самым трудоемким, поскольку реализуется вручную и требует вплетения волос по одному маленьким крючком в полупрозрачную тюлевую основу и креплением их самозатягивающимся узлом. Альтернативным и более удобным способом создания растительности является приклеивание ее элементов на латексную основу. Для этого на стеклянную пластину по контуру основы изделия нужно нанести в несколько слоев жидкий латекс. На получившуюся пленку приклеиваются волосы. В качестве клея также используется латекс. Готовое изделие получается эластичным и плотно прилегающим к коже, однако недолговечным и требующим осторожного обращения.
Если усы необходимы для театрального представления, на утренник в детском саду или на карнавал, то не стоит сильно заморачиваться с изделием, пытаясь создать правдоподобный шедевр. Все и так заранее знают, что это муляж. Достаточно что они будут у персонажа, чем передают необходимую информацию у зрителей. Можно сделать усы своими руками из ниток, фетра или меха.
Процесс изготовления сюжетных усов несложен. Он состоит из следующих этапов:
- подготовка листа бумаги для построения выкройки;
- проведение замеров ширины и высоты усов;
- нанесение на лист бумаги нужный шаблон и его вырезание;
- перевод выкройки на материал;
- вырезание усов;
- обработка материала;
- приклеивание основы, на которую буде крепление к коже.
Чтобы сделать усы из бумаги, необходимо подготовить лист бумаги, придать ему нужный цвет посредством раскрашивания. Альтернативным и более удобным способом, является применение цветной бумаги. Следующим шагом будет разрезание листа бумаги на тонкие полоски и подгон их длины под нужные параметры. К двум сторонам можно прикрепить резинку.
Как крепить накладные усы
Искусственные усы приклеиваются сандарачным клеем, который успешно применяется в театральной сфере. Препарат не нанесет вреда коже, поскольку изготавливается из натуральной смолы дерева сандарак. Растительность придется на ночь смывать, чтобы обеспечить воздушный приток к кожному покрову и предупредить раздражение.
Для удаления остатков гримерного клея используются специальные очистители или спирт. Прежде чем применять составы рекомендуется нанести их на кожу возле запястья с целью исключения возможности аллергических реакций.
Альтернативным способом крепления растительности, является приклеивание ее на клей для ресниц. Для его удаления с кожи также понадобится покупать специальный препарат.
При прикреплении накладных усов ребенку обычно используется медицинский клей БФ-6. Он гипоаллергенный и смывается теплой водой после длительного воздействия влажным тампоном на кожу.
Выводы
Накладные усы пользуются популярностью в среде актеров театра и кино. Они часто являются элементом объемного грима. Искусственная растительность в тренде у телохранителей и детективов, а также у людей, которые хотят стать неузнаваемыми. С ее помощью можно скрыть дефекты и шрамы, а также максимально изменить свою внешность и подчеркнуть харизматичность. Удобнее всего растительность приобрести в магазине, однако в некоторых случаях придется разбираться, как сделать усы своими руками.
Источник
Способы изготовления накладных усов и бород
Немало мифов витает среди простолюдинов о накладных усах и бородах. Считается, что эти изделия сами приклеиваются, стоит их приложить к коже, что они будут неотличимы от настоящей растительности, как бы вы их не разглядывали и так далее. Это как раз та ситуация, когда желаемое выдаётся за действительное. Я считаю своим долгом развеять раз и навсегда все заблуждения по этому поводу (по крайней мере у тех, что осилит дочитать эту статью до конца).
Изобразить растительность можно несколькими способами:
- нарисовать
- налепить волосяную крошку
- наклеить прядки волос непосредственно на кожу
- наклеить готовое изделие
Вот у последнего способа есть вариации. Классическим вариантом можно считать изделия, выполненные методом тамбуровки по тюлю, гассу, шифону, или иному текстилю. В англоязычной литературе встречаются два равнозначных перевода слова «тамбуровка» — «knotting» и «tamburering». Тамбуровка — самый трудоёмкий способ изготовления постижёрных изделий: с помощью маленького крючка, напоминающего вязальный, волосы вплетаются в тюлевую основу на cамозатягивающийся узел.
Нередко это приходится делать по одному волоску на тончайшем полупрозрачном тюле. Тем не менее, рукодельницам, вяжущим крючком, эта техника не покажется сложной.
Существует способ изготовления усов и бород на латексной основе. Для этого на стеклянную пластину наносится несколько слоёв жидкого латекса (по контуру основы), а затем на получившуюся плёнку приклеиваются волосы (тем же латексом). В этом случае усы получаются на резиновой основе. Но такое изделие очень недолговечно, и требует особого обращения.
В тех случаях, когда на лицо актёра накладывается сложный пластический грим, например, старческая маска или лысеющий парик, то лучше заранее вживить волосы в пластическую деталь и подстричь их. Вживление делается по одному волоску специальным шильцем. По-английски этот процесс называется «hair punching» или просто «punching». Эту технологию используют при изготовлении восковых фигур: волосы втыкаются или в подогретый воск, или в холодный, но иглой с электроподогревом.
Ну и, пожалуй, самый экстремальный способ — пересадка волос из подмышек.
Тамбуровка
Тамбуровка — это технология, возведённая в степень искусства. Технология достаточно стара, и по сегодняшний день в ней ничего не изменилось. Если бы не потребность в постоянном визуальном контроле, эту работу можно было бы смело доверить полуслепым пенсионеркам, подрабатывающим за счёт вязания носков и варежек. Увы, но тамбуровка требует не только большого количества свободного времени, усидчивости, но и хорошего зрения и твёрдой руки. Лично мне бывает порой очень тяжело заставить себя сесть за эту работу, но буквально через 10 минут после начала «вязания» уже не оторвать за уши. В такие моменты я могу просидеть по 2 часа не разгибаясь с крючком в одной руке и с прядью волос в другой, пока всё тело не начинает неметь. И не повезло тому, кто попробует отвлечь меня! Мой вам совет: отключайте телефоны и предупреждайте домочадцев, чтобы не беспокоили. Когда я берусь за тамбуровку, я сажусь на свой любимый диван в некое подобие позы «лотоса», кладу на колени большое полотенце, а на него пакет с волосами. Придвинув к себе стол с лампами и магнитофоном, я начинаю погружаться в транс. Время в таких случаях определяю приблизительно, ориентируясь на то, сколько раз проигрался диск или кассета.
Тамбуровка — процесс сродни с медитацией.
Рабочее место
Правильно подготовленное рабочее место — залог хорошей медитации, то есть тамбуровки. Свет должен быть выставлен так, чтобы он падал только на рабочую зону и не слепил глаза. Лучше использовать 2 лампы накаливания по 100—150 ватт, поставленные под разными углами, чтобы тени от ваших рук не закрывали вам вид. При работе с некоторыми сортами полупрозрачного тюля вы рискуете тем, что просто перестанете различать ячейки, и можете порвать его крючком. Та же опасность будет подстерегать вас и при работе со светлыми волосами.
Дальнейшие рекомендации я буду давать исходя из предположения, что вы правша.
По левую руку поставьте миску с горячей водой. Она нужна для того, чтобы смачивать волосы. Если вы работаете с сарлыком (волос буйвола), синтетическим, или просто с плохим волосом, то рекомендую растворить в миске с водой немного бальзама для волос. Не сочтите за скрытую рекламу, но бальзам «Dove» работает превосходно — гораздо лучше, чем многие другие бальзамы от известных производителей. Волос при использовании бальзама легче скользит, меньше путается и меньше рвётся при затягивании узелков. Но если вы работаете с тонким, хорошим волосом (особенно касается косичек маленьких девочек), то бальзам лучше не добавлять — узлы будут плохо затягиваться.
Пакет или плоскую коробку с волосами положите на колени, а по правую руку должна лежать расчёска и старая зубная щётка (тоже для расчёсывания). Небольшие ножницы тоже будут не лишними. В зависимости от того, каким образом у вас закреплена тюлевая основа, положите рядом с собой пассатижи, гвоздики или (и) клей.
По неопытности вам, вероятно, придётся дополнительно положить рядом пару запасных крючков, или крючков другого размера, йод, лейкопластырь и топор для ампутации.
Конец к концу, корень к корню?
Учиться тамбуровке мы будем на самом крупном тюле, который у меня есть, чтобы вам всё было хорошо видно.
В левую руку возьмите небольшую прядь волос, согнутую пополам, а в правую крючок так, как если бы вы держали карандаш. Изогнутый конец должен смотреть в вашу сторону, а пальцы лежать на рукояти на расстоянии 1,5-2см от крючка.
Многие постижеры ошибочно считают, что нельзя путать концы волос с их корнями, что нужно тщательно подготавливать пряди волос — сортировать их по длине с точностью до сантиметра, расчёсывать. При формировании петельки для тамбуровки они сгибают прядку точно посередине, а при её расползании просто отправляют в утиль. Подобным образом изготовленные изделия приходится нещадно филировать, чтобы хоть как то придать им натуральный вид. Я считаю, что совершенно не имеет никакого значения направление волос в прядях: при их сгибании в любом случае концы путаются с корнями. В качестве аргумента некоторые сетуют на тот факт, что волос имеет чешуйчатую структуру, и если попутать концы с корнями, то парик будет трудно расчёсывать. Вероятно, у этих товарищей не всё в порядке с пространственным мышлением.
Кроме этого, вас никто не заставляет формировать петельки строго посередине пряди: сгибайте прядь в любом месте, лишь бы вы смогли нормально с ней работать. я обычно сгибаю прядь в 5см от края. Подобная нерегулярность и асимметрия придают изделиям естественный вид, и позволяют использовать для работы более короткий волос. Минимальная длина волос для тамбуровки зависит от толщины ваших пальцев и сноровки. Обычно, это не менее 10-15см; лично я не работаю с волосами короче 7см (если честно, то это настоящее издевательство над собой).
Сколь верёвочка не вейся — всё равно свернут в петлю
Итак, в правой руке у вас крючок, в левой — прядь волос, согнутая в форме петельки. Стоп! Вот на этом этапе уже можно раскрывать секреты бывалых постижеров. Во всех книжках по гриму пишут про то, что очень важно тщательно расчесать волосы, отсортировать их по длине, цвету, запаху и так далее. В большинстве случаев это бесполезная трата времени, к тому же в ущерб качеству изделий. Если вы сознательно не будете сортировать волосы и не будете формировать аккуратные, согнутые строго посередине пряди, а научитесь вытягивать волоски из невразумительного комка, то ваши изделия будут выглядеть гораздо натуральней. Смешайте волосы разных оттенков, длины и толщины в одну кучу, возьмите пучок этого мусора в левую руку, а крючок в правую, и спокойно приступайте к работе.
Просуньте крючок через ячейку тюля, и зацепите пару волосков из комка в левой руке. Аккуратно вытяните волосы через ячейку на 1-2см.Когда вытянете прядку из ячейки основы, захватите её снова, обернув её вокруг крючка, протащите через петлю и затяните. Волос должен образовать самозатягивающийся узел на нитке основы.
Узел получится крепче и аккуратней, если вы будете затягивать его коротким резким движением. Учитесь рассчитывать силы, чтобы не порвать и не растянуть основу: мастерство постижёра во многом зависит от того, насколько аккуратные и незаметные он делает узелки. Если вы хотите придать изделию больший объём, то затягивайте узелки движением руки вверх. Если нужно, чтобы волос лежал, то затягивайте петлю параллельно основе.
При тамбуровке по очень тонкому тюлю приходится затягивать петли только движением вверх, иначе он растягивается, и ячейки деформируются. При затягивании вверх нагрузка равномерно распределяется по всем сторонам ячейки, и тюль не растягивается. Это замечание особенно важно, если вы работаете с жестким волосом по тюлю №0, например, когда делаете «криминальные» усы. Если узелок плохо затянулся, не расстраивайтесь, а просто затяните его пальцами, слегка подёргивая за каждый волосок в прядке. Если область не критичная, например затылок, то можно и вовсе не обращать внимания на незатянутые узлы: при расчёсывании они всё равно затянутся. Те же волосы, которым не суждено было завязаться, будут безжалостно вычесаны, и снова отправлены в комок в левую руку. Вот такое почти безотходное производство получается.
Узлы для Деда Мороза
Выше была рассмотрена тамбуровка в один узел. Существует ещё два способа: двойной узел и его модификация — раздельный узел.
Тамбуровка в 2 узла делается так же как и в один, но только после того, как вы протянули прядь через сетку, не затягивайте петлю, а захватите прядь ещё раз, и только после этого затяните. Узелок получается больше, но волосы закрепляются крепче, чем при обычном узле. Эта техника может быть использована исключительно для густых париков и бород, где узлов не разглядеть при всём желании.
Раздельный узел делается подобно двойному. На второй пряди только часть волос включается в узел. Это разделяет концы волос, и тем самым достигается больший объём изделия при меньшем количестве волос.
Из-за того, что двойной и раздельный узлы получаются довольно заметными, их не используют при изготовлении усов, бровей и других небольших изделий. Кроме этого, тамбуровка подобными методами отнимает больше времени, чем в один узел. Применять двойной или раздельный узел целесообразно разве что при изготовлении бороды Деда Мороза и густых клоунских париков.
Работа над ошибками
В этой статье я не стал затрагивать особенности изготовления каких-либо конкретных изделий — усов или бровей. В каждом случае требуется задавать определённое направление роста волос и их густоту. В какую сторону вы затягиваете узел — в такую волос и будет «расти». Не делайте изделия сильно густыми, аккуратными, если только этого не требует режиссёр, иначе они будут выглядеть фальшиво.
В большинстве случаев ювелирная точность при затягивании узелков не требуется. Захватывайте крючком столько волос, сколько ему будет угодно. По одному волоску вяжутся только брови, редкие усики и прочие «жидкие» подклейки. Также аккуратность следует проявить в области пробора на париках. Пожалуй, самое трудоёмкое задание для постижёра — это тамбуровка небритости по тонкому тюли или шифону: объём работы большой, а качество должно быть очень высоким.
На этой фотографии вы видите образец тамбуровки по не самому тонкому тюлю (самый тонкий очень тяжело сфотографировать). Обратите внимание на узелки: их видно даже несмотря на то, что и тюль тонкий, и работа по одному волоску. Впрочем, уже с расстояния полуметра их не различить.
Если вы случайно порвали тюль, не паникуйте, и просто стяните крючком соседние ячейки между собой и завяжите на них два пучка волос крест на крест. Если тонкий тюль постоянно растягивается и рвётся, попробуйте следующие приёмы:
- берите по 1—2 волоска и затягивайте узел движением вверх.
- хорошо натяните тюль на болване, и старайтесь ставить узлы на той стороне ячейки, где переплетаются нити.
- во время работы периодически сбрызгивайте тюль лаком для волос сильной фиксации. Тюль будет приклеиваться к болвану, и станет меньше тянуться. Вместо лака для волос можно промазать тюль клеем БФ, разведённым в спирте, но готовое изделие придётся тщательно очищать спиртом от остатков клея.
- жёсткие волосы следует выдержать некоторое время в горячей воде, а при тамбуровке использовать бальзам, чтобы улучшить их скольжение.
Если вы уже начали учиться тамбуровке, то, вероятно, уже догадались, что изделия вяжутся в обратном направлении — от краёв к центру. Это означает, что при изготовлении парика вы сначала должны обвязать края монтюра (основа парика в виде шапочки), а потом постепенно продвигаться вверх к макушке. Макушку, кстати, следует довольно густо забивать волосами, так как она быстро вычёсывается. Обычно, это область диаметром 5 см, в которой волосы сажаются на каждую ячейку, и даже, иногда, на каждую сторону ячейки.
Чтобы ускорить работу, попробуйте найти в тюлевой основе регулярную структуру, и делайте узелки, скажем, через каждые 2 ячейки. Таким образом, вы не будете каждый раз задумываться над тем, в какую ячейку просунуть крючок.
Поскольку тюлевые монтюры оторачивают тесьмой, её тоже приходится покрывать волосами. процесс тамбуровки по тесьме отличается тем, что идёт несколько медленнее, потому что её приходится хорошо маскировать (то есть густо сажать волосы), и есть риск сломать крючок. Фактически, вы в этот момент должны «пришивать» тюль к тесьме волосами. Это избавляет от необходимости использовать для этой цели нитки и иголку. Также будет нелишним промазать тесьму клеем — это придаст ей большую жёсткость.
Если изделие получилось слишком густым, попробуйте его профилировать, а если этого недостаточно, то придётся вытягивать часть узелков крючком. Если волос короткий, то вытягивать его проще с изнаночной стороны. В тех случаях, когда изделию, напротив, не хватает густоты, следует разделять волосы на проборы каждые 2 см, и в образовавшемся пространстве довязывать недостающие узлы. Используйте лак для волос и зажимы-уточки, чтобы зафиксировать мешающиеся пряди.
Готовое изделие следует тщательно прочесать в разных направлениях частой расчёской. расчёсывать начинайте с кончиков, чтобы не порвать основу. Мелкие изделия типа усов и бровей можно расчёсывать жёсткой зубной щёткой (которую неплохо бы проредить).
Очень много нюансов не описано в этой статье. Скорее всего, это почти нереально — ведь не зря я сравнил эту технологию с искусством. Постоянная практика и стремление к самосовершенствованию в профессиональном плане послужат вам залогом в получении быстрого и качественного результата.
На этом всё.
Ваша редакция.
Обсудить вконтакте…
Источник