Как делают брови у куклы
Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.
Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.
Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.
Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.
Вид сбоку.
3. Второй слой уже более выразительный.
4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.
Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.
На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.
Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.
Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:
Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).
Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.
5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.
Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.
6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).
Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.
Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.
Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.
7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.
Я подтерла его меламиновой губкой.
На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.
8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.
Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.
Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.
1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.
2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.
3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.
Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.
4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».
Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.
Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.
Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.
1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.
2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.
3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.
4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.
На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))
Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.
Источник
Пол года назад я нашла себе хобби – перерисовывать лица куклам и создавать новые образы. В кукольном мире это называется ООАК, что в переводе с английского – “единственная в своем роде”.
Мои любимые подопытные – это куклы линейки Монстер Хай. Каждая из этих кукол так и пышет индивидуальностью – различные молды лица, цвет тела от бело-прозрачного до черного. Фантазии есть где разгуляться.
Моей испытуемой станет Френки. Для тех кто не в курсе – это дочь Франкенштейна. Её отличает зеленоватая кожа, шрамы по всему телу, болт в шее и разноцветные глаза.
Фотография из личного архива
По мультфильму (да-да есть еще и мультсериал “Школа монстров”) Френки очень милый персонах, не смотря на свою немного пугающую внешность. Вот и мне хотелось превратить эту куклу в нечто нежное и очаровательное.
Я не буду сильно вдаваться в подробности того как снять голову, удалить старые волосы и перепрошить голову кукле, ведь это немного уведет нас от основной темы.
Итак, для перерисовки кукольного лица нам понадобятся следующие материалы:
- Mr.Super Clear (Клир) – это самый популярный закрепитель кукольного макияжа. Он является основой всего. Этому серому балончику можно писать оды, ведь только с его помощью ваши акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы и нарисованный макияж не сотрется, даже если вы случайно искупаете вашу перерисованную куклу в ванной.
- Акварельные карандаши. Здесь стоит оговориться: не все акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы. Я использую карандаши фирмы ” Faber-Castelll”, другие мастера используют “Derwent”, третьи используют чешские карандаши ” Koh-i-Noor”. Какие карандаши выбрать – это дело вкуса, вашего кошелька и наличия в магазинах города.
- Сухая пастель. В моем арсенале это пастель “OLKI Peterburg” . Кстати, иногда сухую пастель заменяют разноцветными тенями для век.
- Акриловые краски. У меня это матовая “Decola” .
- Жидкость для снятия лака, или обычный ацетон.
- Ватные диски и ватные палочки для снятия макияжа с лица куклы.
- Точилка и ластик;
- Кисти. Я использую кисти для макияжа, купленные в моем любимом магазине Fix-Priсe и самую тонкую кисть, которую нашла в магазине, связанным с дизайном ногтей
- Прозрачный лак . Он необходим, чтобы по итогу работы придать блеск глазам куклы
Фотография из личного архива
ШАГ 1. Подготовка
Для начала необходимо подготовить куколку к перерисовке, для этого стираем заводской макияж с помощью жидкости для снятия лака или ацетона.
Тело куколки и волосы необходимо защитить от попадания Клира. Это можно сделать с помощью полиэтиленовой пленки или ткани.
Наносим слой Клира. Для этого встряхиваем балончик и распыляем содержимое в 20 сантиметрах от лица куклы. Здесь очень важно отметить, что Клир – токсичное вещество. Ни при каких обстоятельствах нельзя распылять Клир в квартире. Только на улице, балконе или в проветриваемом помещении. В качестве мер предосторожности стоит надеть медицинскую маску и защитить руки перчатками.
Ждём 30 минут – час пока Клир высохнет.
Фотография из личного архива
ШАГ 2. Эскиз
Пока сохнет наш Клир можно наточить карандаши, ножиком соскоблить сухую пастель, организовать рабочее место.
Для новичка на этом этапе лучше нарисовать эскиз будущего глаза на бумаге, так стереть с куклы то что получится – будет уже проблематично.
Именно на этом шаге определяется то, как будет выглядеть кукла в итоге.
Берем коричневый карандаш и рисуем силуэт будущих глаз, намечаем брови, отмечаем радужку и зрачки. Не стоит сильно надавливать на карандаш – он может поцарапать Клир.
Сухой пастелью отмечаем цвет губ и зрачков.
Наносим второй слой Клира и ждем еще 30 минут – час пока спрей высохнет.
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Шаг 3. Прорисовка деталей
Наш Клир высох и мы можем продолжать. Сейчас предстоит, на мой взгляд. самый интересный этап.
Более четко обводим верхнее веко по линии роста ресниц. Чтобы карандаши рисовали ярче – грифель достаточно слегка намочить.
Тонкой кисточкой рисуем белки глаз с помощью акриловой краски.
Делаем брови ярче и прорисовываем волосинки наточенным карандашом.
Губам добавляем краски с помощью сухой пастели. Кроме того, если нарисовать характерные полосочки, губы станут более натуральными.
С помощью сухой пастели и кисточки наносим розовые румяна на щёчки.
Радужку глаза делаем ярче и прорисовываем зрачок. Чтобы глаза казались более “живыми” добавляем тень от зрачка к верхнему веку.
Наносим слой Клира и ждём следующего этапа.
Фотография из личного архива
Шаг 4. Прорисовка деталей. Завершающий этап.
На этом этапе мы добавляем яркости уже нарисованным линиям и прорисовываем более мелкие детали.
Красным карандашом прорисовываем слёзное озеро, белым – внутренний уголок глаза. Кроме того белым карандашом я добавляю тонкие линии на губах, и выделяю переносицу.
Заточенным черным карандашом рисуем реснички на верхнем веке. Ресницы не должны быть одинаковыми, ведь мы стараемся сделать куколку более “живой”.
Тонкой кистью и белой акриловой краской добавляем блики на глаза.
Наносим слой Клира и ждём его высыхания.
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
ШАГ 5. Бликование глаз
Это последний шаг и уже можно выдохнуть. Ты справился и ты молодец! Можешь сложить свои карандаши и краски, ведь тебе они больше не понадобятся.
Это завершающий этап и мы наносим на глазное яблоко и губки нашей куколки прозрачный лак. Он даст большее бликование глаз и сделает взгляд еще более “живым”.
Фотография из личного архива
Вот так куколки обретают свои новые лица. На перерисовку одной мордочки у меня уходит от 3 до 5 часов . Я ощущаю себя волшебником, который вдыхает жизнь в обычных пластмассовых кукол.
Материал подготовила Мальцева Анна
Для любопытных: еще больше фотографий готовой куколки:
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Фотография из личного архива
Если вам как и мне нравятся куклы и творчество – ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал zen.yandex.ru/ooak_dollcraft
Источник
Так случилось, что у моего творчества два весла или два паруса! Я люблю играть в кукол и обожаю их делать! И одновременно я увлечена полимерной глиной и авторскими украшениями!
Сегодня я поделюсь с вами своим опытом и знаниями в кукольном мастерстве.
Этот мастер-класс научит вас, как красиво рисовать глазки текстильным куклам.
Для мастер-класса нам нужна затонированная текстильная кукла.
– акриловые краски по ткани для росписи лица, разбавитель для акриловых красок, палитра, простой карандаш, ластик, бумага для эскиза, фен;
– кисть круглая синтетическая №1, №2;
– сухая пастель, тени сухие декоративные, румяна сухие, цветные карандаши.
На этом мастер-классе мы будем делать самое интересное — оживлять куклу!
Сейчас многие из вас, скажут очень знакомые для меня слова: «Ой, а я не умею рисовать!» Я угадала?
Не переживайте! Мы сейчас разберем все по полочкам! Поняв сам принцип росписи лица, вам уже не будет страшно! Поверьте, это очень легко!
Вначале давайте поговорим о самом главном на нашем лице! Ведь не зря говорят, что душа человека видна в его глазах! Красота куколки будет в ее душе, а точнее — в глазах!
Как же нарисовать кукле глаза, чтобы они были, как живые? Давайте рассмотрим строение самого глаза с точки зрения художника!
Что должно быть на рисунке глаза, чтобы глаз был как живой?
Наш глаз имеет форму шара. Сверху он закрыт верхним подвижным веком. Снизу находится нижнее веко. Если наш глаз освещен светом, что мы увидим с точки зрения художника?
Мы увидим на глазе яркое отражение света! Это блик! Напротив блика виден рефлекс. Видим тень на глазном яблоке от верхнего века и над веком! Уголки глаза тоже в тени, так как они удаляются от места падения луча света. Линии на рисунке разные по своей интенсивности! Линия верхнего века — более жирная и яркая, линия нижнего века — более тонкая и менее яркая!
Для начала возьмем лист бумаги и сделаем наброски нашей будущей куклы! Ведь пришло время работать над самим образом куклы! Кого вы видите в кукольном тельце? Может, это Маленький принц из сказки или эта кукла будет милой феей? Наше тельце сейчас — как белый лист бумаги перед художником! На бумаге давайте придумаем образ куколке! Пусть пока образ будет примерный, однако, он нам поможет сделать куклу со своим характером и историей!
Как изображать само лицо куклы? Какие использовать правила? Для меня одно правило главное — все делаем от души! Глазки куколки можно рисовать более реалистично, а можно и схематично! Это же относится ко всем частям лица — носику и ротику! Вот пример, как можно нарисовать лицо куклы.
Итак, начнем рисовать наш эскиз! Рисуем форму головы, как у вашей Куклы. Проводим ось симметрии. Рисуем глазки.
Рисуем у глаза радужку.
Рисуем зрачок и блик.
Делаем тень под верхним веком.
Тонируем радужку глаза, делая тень в уголках глаза.
Линия верхнего века тоньше и ярче, чем линия нижнего века!
Изобразим носик, улыбку и брови!
Наверное, у меня будет девочка!
Мой образ куклы готов! А ваш? Теперь мы можем приступать к оживлению самого тельца — будем расписывать лицо красками!
Начинаем переносить наш эскиз лица на кукольное личико с помощью простого карандаша.
Когда конур росписи готов, можно начать саму роспись. Закрасим для начала белой акриловой краской все пространство глаза между веками! Белая краска у нас будет грунтом, а не самим белком! Краску акриловую мы при работе почти не разбавляем водой на первых слоях.
Просушим первый слой краски феном. И опять прорисуем карандашом радужку и зрачок глаза!
Чтобы глазки были как живые, надо помнить, что белой краской мы рисуем только блик — самое яркое пятно от падающего света на глазе! Белок рисуем белой краской с добавлением других цветов. Используйте в качестве палитры обычное белое блюдце.
Подберем оттенок для самого белка глаз. Помните, я говорила, что белой краской рисуем только блик? Добавляем в белую краску для белка другие оттенки: можно оттенки голубого или зеленого, а можно и теплые цвета использовать!
Рисуем радужку глаза. Чтобы сделать цвет радужки более естественным, нужно при использовании ярких спектральных цветов добавлять белила и чуть-чуть черной краски. Не делайте радужку сильно темной по тону!
Используйте палитру для получения нужного цвета и тона краски, но не делайте сразу большую порцию, так как акрил быстро сохнет! Краску можно чуть-чуть разбавить водой, совсем немного! Разбавленная краска должна быть все равно густой и не течь с кисти!
Когда радужка и белок у вас готовы, рисуем тень от верхнего века на радужке и на белке глаза. Тень также есть в уголках глаза. Каждый слой краски высушиваем феном.
При работе акрилом хорошо мойте кисть, так как акрил быстро сохнет и потом уже не смывается с кисти.
Делаете мазки небольшими точками.
В радужку можно добавить другие оттенки синего и зеленого, если наш глаз — голубой. Или оттенки цветов наряда куклы, ведь глаз отражает окружающий мир почти как зеркало!
Рисуем зрачок. В черную краску добавляйте примеси других цветов. Чистого черного цвета в действительности нет!
На радужке яркими оттенками голубого и синего рисуем прожилки, как у настоящего глаза.
Теперь можно нарисовать блик белой краской! Нарисуем и рефлекс на радужке напротив блика.
Рисуем жирной линией коричневой краской верхнее веко! Коричневый цвет получаем при смешивании красного, зеленого и капельки черного цвета! Можно добавить и белую краску.
Все другие линии на лице рисуем менее ярко, чем верхнее веко. Для этого набираем коричневую краску на кисть и обтираем краску о бумагу или салфетку, чтобы краски на кисточке было совсем немного, и кисть рисовала еле заметно. Рисуем улыбку, носик, бровки, веснушки!
Тонируем коричневым цветом почти сухой кисточкой нижнее веко. Обтирайте каждый раз кисть о салфетку, чтобы убрать почти всю краску!
Рисуем еле заметно брови, носик и улыбку! Тонируем полусухой кисточкой расстояние между верхним веком и бровью.
Рисуем ресницы!
Наше личико нарисовано и теперь можно сделать макияж! Рисуем румяна, используя сухую косметику. Работаем простой круглой кисточкой и аппликатором.
Румяна накладываем на щечках. И немного наносим румяна над носиком!
Дорогие мои, наша куколка ожила!
Теперь, вы знаете, как оживить свою куколку!
Мой мастер-класс подошел к концу. От всей души благодарю вас за внимание!
Я рада, что мои знания и опыт помогут вам в создании вашей куклы!
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Источник