Как бы выглядела мона лиза с бровями

На чтение 7 мин.
Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г. французский писатель Анри Стендаль. А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.
Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.
1 -я версия:
Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…
2-я версия: просто тогда это было модно!
“Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” – Википедия
Рассмотрим несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран, на предмет наличия бровей.
Нидерланды: У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.
Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.
Германия: А вот портрет трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г.
Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.
Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.
Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма высокопоставленные персоны – например, портрет английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос) говорит о том, что и она тоже брила брови.
Т.е., такая мода продержалась почти три века?
Говорят, новое – это хорошо забытое старое… Вот и сейчас как будто бы мода на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…
Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты сбрили брови своим известным высокооплачиваемым моделям…
Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются элите…
Но ведь жена торговца шелками по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она была большой поклонницей высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…
3-я версия: Это не она!
… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!
4-я версия: тайный замысел Леонардо!
Отсутствие бровей – это знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!
5-я версия: болезнь
В среде знати того времени были часты уродства, бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)
6-я версия: брови все-таки были!
Французский инженер Паскаль Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои. После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.
ВВЕРХ В МЕНЮ
В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА
Post Views:
3 358
Источник
Более 500 лет назад Леонардо да Винчи написал шедевр, вокруг которого до сих пор не утихают споры. Но многие его тайны удалось приоткрыть…
В московском арт-центре «Ветошный» проходит выставка «Гений да Винчи». Это самая полная из когда-либо созданных передвижных экспозиций, посвящённых величайшему изобретателю. О ней рассказывает Брюс Петерсон, управляющий компанией-организатором «Гранд Экзибишнз».
«АиФ»: – В каких городах уже побывала экспозиция «Гений да Винчи» и что её отличает от других подобных выставок?
Б.П.: – На сегодняшний день мы выставлялись в более чем 40 городах по всему миру, на пяти континентах. В 2012 г. кроме Москвы запланированы выставки в Испании и США.
Наша задача состояла в том, чтобы собрать под одной крышей работы Леонардо, показывающие весь спектр его гения – изобретателя, художника, анатома, скульптора, инженера, музыканта и архитектора. На создание выставки ушло более 10 лет. Зато теперь можно увидеть в натуральную величину большое количество изобретённых им механизмов, воссозданных по личным дневникам да Винчи, а также репродукции его наиболее известных картин, факсимильные копии рукописей, работы по анатомии, рисунки, скульптуры.
«АиФ»: – Правда, что вам удалось воссоздать оригинал «Моны Лизы»?
Б.П.: – Да, это так. Более 500 лет прошло со времени создания этой картины. Правительство Франции и дирекция Лувра предоставили инженеру Паскалю Котте, изобретателю передовой 240-мегапиксельной фотокамеры, почётное право – сделать серию снимков «Моны Лизы» в высочайшем разрешении. Его камера использует запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины, виртуального снятия одного за другим слоёв наложенного на неё за века лака. Котте потратил около трёх часов, создавая снимки «голой» картины – без рамы и защитного стекла. В результате ему удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза». Теперь мы можем насладиться оригинальным цветом красок этого портрета, то есть цветом пигментов, которые использовал Леонардо. Там небо цвета лазурита, тёпло-розовый цвет кожи лица, отчётливо прорисованные горы, зелёные деревья. Благодаря фотографиям Паскаля Котте мы узнали о 25 тайнах «Моны Лизы», ранее неизвестных. Например, стало ясно, что Леонардо не закончил работу над картиной. Видно, что положение рук натурщицы изменялось. Поначалу она поддерживала рукой покрывало, выражение лица и улыбка были несколько иными. Наконец, мы можем убедиться, что вопреки современной точке зрения у Моны Лизы были брови и ресницы!
«АиФ»: – Какие устройства и механизмы увидят посетители вашей выставки?
Б.П.: – Представлены изобретённые Леонардо летательные аппараты, музыкальные и оптические устройства, механизмы из физики и механики, гидравлические и, наконец, военные машины. Некоторые из них показаны в натуральную величину, другие – в уменьшенном масштабе. Наши итальянские мастера воссоздали более 120 придуманных да Винчи механизмов. 65 из них можно увидеть на выставке. Эти машины сделаны впервые. Напомню, Леонардо никогда не строил большинство из своих изобретений – он только представлял их и рисовал.
«АиФ»: – Известно, что да Винчи специально допускал в своих чертежах ошибки, писал неточные комментарии. Для чего?
Б.П.: – Леонардо иногда делал это, чтобы защитить свои идеи от воровства. Желающих украсть их или как-то дискредитировать хватало. Ведь эти идеи и стратегии могли стать хорошим источником дохода. Намеренно допуская ошибки, Леонардо как бы «патентовал» свои идеи. Наши мастера потратили много лет, расшифровывая преднамеренные ошибки Леонардо, чтобы создать работающие механизмы. Их вы и увидите на выставке, куда лучше приходить всей семьёй.
Смотрите также:
- Жертвы войны. Почему не возвращаются объекты культуры, вывезенные из страны →
- Джоконда из конструктора. Интервью с автором выставки «Искусство LEGO» →
- Похищение века. Кто и зачем украл «Джоконду»? →
Источник
Мона Лиза, пожалуй, самое узнаваемое произведение искусства в мире, но задумывались ли вы почему? Есть много причин, стоящих за устойчивой славой этой картины, и вместе они создают захватывающую историю, которая длилась на протяжении веков. Чтобы понять, почему Мона Лиза остается одним из самых знаковых образов в мире искусства, нам нужно заглянуть в ее загадочную историю. Стоит начать с парочки интересных фактов:
Мона Лиза была написана известнейшим флорентийским художником и изобретателем Леонардо да Винчи и, принято считать, что это портрет Лизы Джерардини, жены Франческо Джокондо.
Если вам когда-нибудь посчастливится увидеть произведение вживую, то вы почти наверняка удивитесь его размерам: всего 77 см на 53 см. Кроме того, картина сочетает в себе ряд уникальных художественных техник, чтобы привлечь взгляд зрителя; эту технику Леонардо иногда называют «Эффектом Моны Лизы», но об этом позже.
Памятник Леонардо в Амбуазе
Известны и попытки кражи. Картина была украдена из Лувра сотрудником самого музея, в 1911 году и ее не могли найти в течение более чем двух лет. Так же, были известны акты вандализма по отношению к картине со стороны посетителей музея: ее обливали кислотой, в связи с чем был поврежден небольшой фрагмент работы, бросали камнями, чашками, и пытались закрасить краской. Теперь она находится за пуленепробиваемым стеклом, чтобы защитить ее от вандалов.
Создание картины
Мона Лиза была написана в течение нескольких лет Леонардо да Винчи, который уже на тот момент создал некоторые из самых знаковых работ эпохи Возрождения. Родился Леонардо ди Сер Пьеро да Винчи в 1452 году, он был незаконнорожденным сыном дворянина, и хотя о его детстве известно мало, ученые знают, что в молодости он был учеником художника и скульптора по имени Андреа дель Верроккьо. За свою карьеру он создал много сложных произведений искусства, а в начале 1500-х начал работу над тем, что станет известно как Мона Лиза.
В отличие от многих работ того времени, Джоконда была написана не на холсте, а на деревянном планшете из тополя. Это может показаться странным, но тем не менее Леонардо был скульптором и художником, который писал фрески на больших гипсовых стенах на протяжении большей части своей карьеры, поэтому рисование на куске дерева не было для него проблемой.
Самая распространенная версия гласит: картина описывает Лизу Джерардини (дель Джокондо), жену богатого торговца шелком по имени Франческо дель Джокондо. Слово «мона» является разговорной версией итальянского слова «мадам» или «мэм», отсюда и название «Мона Лиза». Альтернативное название работы – La Giaconda. Считается, что картина была заказана Джокондо, чтобы ознаменовать рождение второго ребенка пары.
«Студия Леонардо да Винчи»: Джоконду развлекают музыканты
За прошедшие годы появились теории, что Лиза Герардини на самом деле не была моделью для этой картины. Существует множество предположений, что загадочная женщина на изображении может быть любой из дюжины итальянских дворянок того времени; существует даже популярная теория, что Мона Лиза является феминизированной версией самого Леонардо. Однако записка, написанная в 1503 году Агостино Веспуччи, итальянским клерком, который был помощником Никколо Макиавелли, указывает на то, что Леонардо сказал Веспуччи, что он действительно работает над картиной жены дель Джокондо. В общем, искусствоведы сходятся во мнении, что Мона Лиза действительно Лиза Герардини.
Ученые также соглашаются, что Леонардо создал больше, чем одну версию Моны Лизы; в дополнение заказу дель Джокондо, вероятно, был второй заказ Джулиано де Медичи в 1513 году. Считается, что версия Медичи та, которая висит сегодня в Лувре.
Эффект Моны Лизы
Искусствоведы и простые обыватели расходятся во мнении: кто считает картину совершенной с точки зрения «золотого сечения», а кто то верит в мистическую составляющую, которую вложил в нее художник. Тем не менее, сложно отрицать тот факт, который и делает картину одной из самых (а может и самой) известной за всю историю искусства – ее манящая сила.
Многие из тех, кто видели работу вживую утверждают: «куда бы ты не пошел – она смотрит на тебя». И в правду, такой эффект имеет место быть. Но опыт ученых, в очередной раз, помог в разгадке этой тайны. Если не углубляться в математические расчеты, то можно сделать однозначный вывод: картина смотрит на вас лишь потому, что вас в этом убедили. Психологический эффект. Это все лишь нормальное желание каждого человека быть «в центре внимания», а ажиотаж на фоне этого произведения искусства только усиливает эффект.
Портрет считается очень реалистичным, в отличие от некоторых произведений искусства шестнадцатого века. Светлые оттенки на лице показаны очень мягко и правильно расположены – это лишний раз доказывает прекрасное знание мастера анатомии черепа.
Также, у женщины на портрете загадочное выражение на лице. Ее, казалось бы, мягкая улыбка может меняться, в зависимости от того, под каким углом смотрит зритель. Благодаря различиям в восприятии пространственной частоты человеческим глазом, с одной точки зрения она выглядит бодрой … а с другой, зритель не может точно сказать, счастлива она или нет.
Мона Лиза повлияла на бесчисленных художников, за столетия, прошедшие с момента ее создания, Мона Лиза копировалась художниками по всему миру тысячи раз.
Конечно, сложно подчитать сколько может стоить 500-летняя картина, но ее оценивают примерно в 1 миллиард долларов.
О картине можно рассуждать бесконечно долго: начиная от загадочной улыбки Джоконды, заканчивая «неправильным фоном» и связь картины с Библией. Подводя итоги, можно сделать следующий вывод:
Портрет Моны Лизы безусловно гениальное произведение гениального мастера. Но те тайны и загадки, которыми покрыта работа и делают ее невероятно притягательной и популярной.
Источник
Karmazin 8 лет назад Женщины во все времена экспериментировали со своими бровями. Мода требует то выщипать их потоньше, то отрастить погуще. А на рубеже Средних веков и Эпохи Возрождения эталоном красоты считалось отсутствие растительности на женском лице. Поэтому красавицы сбривали брови, а еще подбривали волосы на лбу. Вот не помню, боролись ли они с ресницами)) автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Удивительная Рядом 3 года назад Если кто-то думает, что индустрия с навязываемыми стандартами красоты появилась лишь в XX веке, он глубоко ошибается. Другое дело, что пока не было индустриального производства, то и вопросы красоты и моды решались кустарно, лавочно. Представления о женской красоте веками были разными, но всегда (подчёркиваю это слово) имели мало общего с “естественностью”, которую некоторые нынче понимают как “тело – непаханная целина”. Выщипывали, выбривали, стригли, красили, выдавливали, растягивали, вырывали, вшивали во все тысячелетия существования человечества. Вопрос лишь в том, насколько вредным для здоровья был процесс, и современная модница, запасшаяся баночками и коробочками, наполненными “сплошными химикатами”, в гораздо бóльшей безопасности, чем окружённая якобы “всем естественным” красавица эпохи Возрождения. Уже хотя бы потому, что не мажет на кожу свинцовые белила и не держит голову три дня в пакете из с раствором серной кислоты. Последнее я подробней описала здесь. Настоятельно советую пойти по ссылке. В русскоязычном Интернете это единственное место, где разъясняют химическую подоплёку “натурально” полученного блонда “наших прабабушек”. Модель Леонардо да Винчи, как бы её ни звали, следовала моде эпохи кваттроченто. Модный силуэт предполагал очень высокий лоб и яйцеголовую форму головы. Эффект достигался выбриванием волос на лбу чуть ли не до макушки и выщипыванием бровей, чтобы создать сплошное ничем не заполненное пространство. Дамы, помните об этом, покупая обувь. Если хотите, чтобы ваши ноги не казались короткими, избегайте модели с переплетающимися ремешками. Если Эвелина Хромченко вам не указ, вспомните хоть лайфхак Изабеллы Португальской – выполовшей с головы практически всю растительность и сумевшей свести глаза и брови к минимуму. То, что мы нынче пытаемся сделать с ногами, модницы раннего Возрождения делали с лицом. Ещё пример: Козимо Тура – фреска “Весна” (или “Каллиопа”) – 1460 г., Италия Larieng 3 года назад Начиная с 15 века в моду вошли выбритые брови у женщин. Выбривали не только брови, но и часть волос в районе лба. Этот ответ всегда считался вполне естественным. Но французский инженер Паскаль Коте подверг сомнению этот факт.Он предположил, что брови были, однако исчезли из-за попыток поддержать картину в хорошем состоянии при французском дворе. Картину мыли, чистили, пытались реставрировать не всегда удачно. Паскаль, якобы снял скан высокого разрешения с картины и нашел следы бровей. Но по большому счету все эти изыскания не имеют особой ценности, так как, с бровями или без, картина является шедевром живописи.И ее художественная ценность не определяется точной анатомией. Gulishka 5 лет назад Я слышала еще один вариант разгадки этой легенды… Ученые некоторые говорят, что брови были нарисованы. Но так как картина очень старая, краски обесцветились… Раньше рисовались масляными красками и и следы от нее ученые нашли. И они выяснили, что все-таки брови и ресницы у Джоконды были… Ну а нам остается верить какой либо версии… Еще говорят, что Леонардо просто не успел дорисовать брови, т.к. во время написания Ее портрета на мастерскую было совершено нападение, а картину удалось спасти… Отсутствие бровей на лице Моны Лизы кисти гениального Леонардо Да Винчи диктуется модой тех времен. Примечательно, что в Средневековье не поощрялась растительность на лице юных и не очень юных дев, так что и приходилось женщинам брить брови, а что делать, красота требует жертв. И это в то время, как остальные части тела, даже ради гигиены не мылись! Алена Солнечная 3 года назад Над отгадкой этого вопроса бились умы многих ученых и простых обывателей. Одни говорят, что Джаконда страдала алопецией, то есть патологическим выпадением волос, другие предполагают, что, мол, тогда все девушки так ходили, мол, тогда модно было выбривать лоб и брови. И только французский инженер Паскаль Котт, известный как изобретатель ультрасовременной цифровой фотокамеры, с помощью своего изобретения увидел, как изначально выглядела Мона Лиза. На начальном варианте брови у Джоконды все же были, но каким-то образом исчезли в результате реставрационных работ. Мне кажется, это мода такая была во времена Винчи.)) Такой вот забавный тип красоты. Сейчас забавный, а тогда она наверное типа Анджелины Джоли была.))) А может и круче!))) Что касается меня, то всегда терпеть не могла Джоконду. Зловещая она какая-то.))) Может с бровями получше б выглядела.)) Знаете ответ? |
Источник