Эдит пиаф и ее брови

Эдит пиаф и ее брови thumbnail

Её называли “маленькой певицей”, “воробушком”. Между тем Пиаф пережила смерть единственного ребёнка, две автокатастрофы, тяжелейшие операции, исход которых врачи не осмеливались прогнозировать.

Приступы безумия и белой горячки, попытка самоубийства, три комы, две мировые войны — это лишь малая часть ужасов, которые перенесла полутораметровая легенда Эдит Пиаф. 10 октября 1963 года она умерла в Провансе после тяжелейшей болезни. Тело перевозили в Париж в условиях строгой секретности.

Бросила мать

Эдит Джованна Гассьон родилась в Париже в разгар Первой мировой войны, 19 декабря 1915 года. Эдит была дочерью уличных артистов: мать пела, а отец был акробатом. Когда девочка родилась, отец находился на фронте. Ему дали два дня, чтобы повидаться с малышкой. С тем и ушёл. Позже, уже вернувшись с фронта, он узнал, что жена отдала дочь своим родителям, а сама сбежала — решила строить карьеру певицы.

Бабушка девочки по материнской линии сильно пила. Чтобы быстрее успокоить ребёнка, она подмешивала ей вино в молоко.

Фото © Wikimedia Commons

Фото © Wikimedia Commons

Вернувшись, отец забрал девочку. К тому моменту у неё гноились глаза, казалось, что она останется слепой на всю жизнь. Однако лечение и должный уход сыграли свою роль: ребёнок стал нормально видеть, проблему с глазами удалось победить.

Сначала девочку отправили к бабушке по отцовской линии. Она содержала бордель. В школе над ребёнком издевались, ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила девятилетнюю внучку к отцу в Париж.

Эдит сопровождала его во время гастролей. Ранние годы потом вспоминала как время бедности и лишений. Позже она описывала их в песнях, например Non, Je ne Regrette Rien. В детстве они ночевали либо на улице, либо в дешёвых общежитиях, либо у бабушек, одна из которых управляла борделем в Нормандии.

Просила денег у прохожих

Отец обратил внимание, что девочка неплохо поёт. Поэтому во время уличных выступлений она исполняла незатейливые композиции. А разжалобившиеся прохожие давали ей больше денег.

Фото © EASYVOYAGE

Фото © EASYVOYAGE

Так прошло пять лет. В 14 она сбежала от отца и стала выступать в кабаках. Вид ребёнка с яркой помадой на губах и нелепой причёской отпугивал, но зрителей привлекал голос.

Похороны дочери

На девочку обратил внимание владелец кабаре “Жуан-ле-Пен” и предложил выступать вместе. Она согласилась и некоторое время пела там. В певицу влюбился владелец магазина Луи Дюпон.

О красивых ухаживаниях или трогательной истории любви сведений не сохранилось. Единственное, что известно, — вскоре после начала отношений они стали жить вместе. А в 16 лет Эдит узнала, что ждёт ребёнка. Было решено рожать. В 17 Пиаф стала матерью.

Фото © Wikimedia Commons

Фото © Wikimedia Commons

Девочку назвали Марсель. У Эдит не было времени нянчить ребёнка — возлюбленный наседал, требуя оставить работу. Она не согласилась — последовало расставание. Дюпон в какой-то день буквально выкрал малышку.

В 30-х в Париже было множество случаев заболевания менингитом, скончалось огромное количество людей. Пиаф нашла дочь вместе с Дюпоном в одной из французских больниц. Вскоре заразилась и сама. В результате мать лежала в больнице вместе с дочерью. Через некоторое время двухлетняя Марсель умерла.

Перемены

Судьба певицы изменилась в 1935 году, когда ей было 20 лет. Она гуляла и что-то напевала себе под нос рядом с Триумфальной аркой, когда её эмоциональный голос привлёк внимание владельца ночного клуба Луи Лепле. Мужчина предложил ей контракт.

Фото © Wikimedia Commons

Фото © Wikimedia Commons

Девушке сменили фамилию на Пиаф (“Воробушек”) из-за роста около полутора метров и худощавого телосложения. Вообще, девушку “переделывали” полностью: имидж, наряды, поведение… Сейчас во французских СМИ пишут, что Лепле не особо церемонился с ней — например, мог дать подзатыльник.

Убийство учителя

Но, видимо, жёсткие уроки дали результат. Вскоре новая звезда сверкала на подмостках. Поклонники появились буквально после первого выступления. Последовало выступление на радио. Слушатели завалили радиостанцию письмами, где требовали “малышку Пиаф”. Казалось, вот они — слава, счастье, деньги. Но…

В 1936 году Лепле был убит парижскими бандитами. Когда его нашли, подозрение пало на “протеже” — Пиаф. Её допрашивали в полиции. СМИ не заставили себя долго ждать — началась травля в газетах, а поклонники срывали концерты. “Убийца” — далеко не самое страшное, что пришлось услышать Пиаф.

Спасение

В том же 1936-м певицу взял под свое крыло известный тогда поэт Раймон Ассо. К слову, создание нового имиджа “певицы-воробья” приписывают именно ему.

Фото © Wikimedia Commons

Фото © Wikimedia Commons

Он писал тексты специально для неё. Среди них такие известные, как Paris-Méditerranée, Mon légionnaire.

Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, благодаря которой, к примеру, появился Hymne à l’amour.

В 1938 году покровители добились её выступления в самом знаменитом тогда мюзик-холле — АВС. На следующее утро газеты написали долгожданное: “Вчера на сцене АВС во Франции родилась великая певица”.

Фото © Wikimedia Commons

Фото © Wikimedia Commons

Вторая мировая

Во время Второй мировой войны певица ушла от Ассо и стала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Во время нацистской оккупации Пиаф выступала в парижских ночных клубах, куда приходили немцы. Её даже пригласили дать концерт в Берлине.

После войны звучали обвинения в её адрес — якобы сотрудничала с фашистами. Однако они не были обоснованными и подтверждения не нашли.

Кроме того, Пиаф выступала во время Второй мировой и перед французскими пленными солдатами. По слухам, несколько человек благодаря ей бежали.

Авиакатастрофа

После войны на Пиаф обрушилась грандиозная слава. Лучшие залы мира распахивали для неё двери.

Эдит Пиаф с Марселем Серданом. Фото © Wikimedia Commons

Эдит Пиаф с Марселем Серданом. Фото © Wikimedia Commons

В 1947 году она познакомилась с известным на весь мир боксёром Марселем Серданом. Вскоре появились слухи о том, что она встречается с женатым спортсменом.

Чтобы отделаться от внимания журналистов, Марсель согласился на пресс-конференцию. Не дожидаясь вопросов, он заявил, что Эдит — его любовница, и любовница только потому, что он женат.

В любом другом случае Пиаф стала бы его женой. После этой пресс-конференции газетчики потеряли всякий интерес к паре. Была ли она любовницей, не была — это перестало их интересовать.

Читайте также:  Усьма для бровей как разводить

В 1949 году, когда Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая была на гастролях, самолёт разбился над Атлантическим океаном около Азорских островов. После смерти боксёра режиссёр Клод Лелуш снял фильм “Эдит и Марсель”, где спортсмена Сердана сыграл его старший сын, Марсель.

Зависимость от морфия

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы. У неё были переломаны руки и рёбра. Чтобы она не умерла от болевого шока, врачам пришлось колоть морфий. Позже уколы делали, чтобы просто заглушить боль. Так певица попала в наркотическую зависимость, от которой пришлось лечиться. За время зависимости у неё, как писали французские СМИ, было три наркотические комы. Кроме того, она якобы пыталась покончить с собой.

Фото © Wikimedia Commons

Фото © Wikimedia Commons

— Вы моя первая победа, до вас мне не удавалось вылечить до конца никого. У вас колоссальная сила воли! — такие слова доктора тиражируют французские СМИ.

Лечение заняло около четырёх лет. Как пишут французские СМИ, в 1956-м она излечилась окончательно.

Гастроли и страшный диагноз

Лечение, гастроли, гастроли, лечение — эти вещи шли в её жизни параллельно. К началу 60-х она была звездой мирового уровня. А здоровье… А было ли оно? Функции печени были сильно нарушены — цирроз. Кроме того, у Пиаф начались проблемы с памятью.

Фото © Wikimedia Commons

Фото © Wikimedia Commons

В 1961-м ей поставили страшный диагноз — рак печени. Она не прервала концерты. Так, в 1962-м состоялось её легендарное выступление на Эйфелевой башне.

Эдит умерла от рака печени на своей вилле в Провансе в октябре 1963 года в возрасте 47 лет. Её тело транспортировали в условиях секретности, так как одним из желаний певицы было, чтобы поклонники думали, что она умерла в Париже.

Подпишитесь на LIFE

    Источник

    Великая французская певица и актриса Эдит Пиаф (Piaf Édith) родилась 19 декабря 1915 в Менильмонтане, одном из беднейших районов Парижа. По рассказам, это событие произошло прямо на улице Бельвиль под уличным фонарем. Урожденная Эдит Джованна Гассьон (Édith Giovanna Gassion). Названа в честь английской медсестры Эдит Кейвел, героини Первой мировой войны, расстрелянной немцами. Дочь бродячего акробата Луи-Альфонса Гассьона (Louis-Alphonse Gassion, 1881-1944) и его жены, уличной актрисы Аннеты Мейлар (Annetta Giovanna Maillard, 1895-1945), выступавшей под псевдонимом Лина Марса. По линии матери девочка имела смешанное итало-франко-марокканское происхождение. Оба родителя злоупотребляли алкоголем, в тяжелые времена матери приходилось подрабатывать проституцией.

    Эдит на руках у отца.

    Эдит. Детские фотографии.

    До года девочка находилась на попечении бабушки по материнской линии Эммы (Айши) Саид бен Мухаммед (1876-1930). В 1916 отец отправил ее к своей матери, которая содержала маленький публичный дом в городке Берней в Нормандии. С трех до семи лет девочка страдала от глухоты и плохо видела из-за конъюнктивита. Обитательницы борделя проявляли о ней трогательную заботу и даже собрали деньги для паломничества к Святой Терезе. Обращение к божественным силам принесло ребенку чудесное исцеление.

    В 1922 Эдит начала участвовать в представлениях своего отца на улицах Парижа: собирала деньги и исполняла незамысловатые песенки. Вскоре пение стало для нее смыслом жизни. Позднее воспоминания юности отразились в песенном творчестве (“Elle fréquentait la Rue Pigalle”, 1939) и др. В 1929 вместе со своей сводной сестрой Симон Берто (Simone Berteaut), по прозвищу Момон (Mômone), снимала номер в дешевой гостинице Гранд Отель де Клермон по улице Верон, 18.

    Э.Пиаф и С.Берто (справа).

    Девушки часто меняли возлюбленных. От одного из них, рассыльного Луи Дюпонта, в 1931 Эдит родила свою единственную дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет от менингита.

    Семнадцатилетняя Эдит с дочерью Марсель.

    Для нее это были трудные времена. Эдит попала в зависимость к сутенеру Альберу, который избивал ее и отнимал часть выручки за выступления перед публикой.

    В 1935 Эдит познакомилась с Луи Лепле (Louis Leplée), владельцем ночного клуба “Le Gerny” на Елисейских полях. Он по достоинству оценил ее талант и преподал первые уроки актерского мастерства. Л.Лепле создал оригинальный имидж певицы, главным атрибутом которого стало черное платье. Он же придумал сценический псевдоним Пиаф («воробышек» на парижском сленге), очень точно подходивший Эдит: при росте (1, 47 см), она обладала дерзким и бесстрашным нравом.

    Э.Пиаф и Л.Лепле.

    Э.Пиаф быстро приобрела известность, подружилась со знаменитым шансонье Морисом Шевалье, поэтом Жаком Боржеа и др. В январе Э.Пиаф первые диски на студии «Polydor». В том же году началось ее творческое содружество с композитором и автором текстов Маргерит Монно.

    Однако, успешная карьера едва не оборвалась, толком не начавшись. 6 апреля 1936 Л.Лепле был застрелен в своей квартире. Полиция задержала убийц и установила, что они были хорошо знакомы с Э.Пиаф . На нее пало подозрение в соучастии преступления. Несмотря на недостаток доказательств, репутация Э.Пиаф сильно пострадала. В этот трудный момент близким другом Э.Пиаф стал бывший легионер и поэт Раймон Ассо (Raymond Asso, 1901-1968). Он резко ограничил ее сомнительные связи, написал несколько песен («Un jeune homme chantait», «Paris-Méditerranée» и др.).

    Э.Пиаф и Р.Ассо.

    В 1939 Р.Ассо отправился служить в армию и Э.Пиаф сошлась с актером и певцом Полем Мериссом (Paul Gustave Pierre Meurisse, 1912-1979). Вместе с ним исполнила главные роли в одноактной пьесе Жана Кокто “Равнодушная красавица” (1940).

    Во время оккупации Парижа Э.Пиаф проживала в одном доме с респектабельным борделем, который посещали офицеры гестапо. Часто выступала в немецких воинских частях и лагерях для военнопленных, что впоследствии дало повод для обвинений в коллаборационизме. Э.Пиаф утверждала, что действовала по заданию руководителей движения Сопротивления. После концертов фотографировалась вместе с пленными солдатами, якобы, на память. Затем фотографии французов вклеивались в фальшивые паспорта и использовались для побегов.

    В послевоенные годы творчество Э.Пиаф получило всемирное признание. В 1947 она впервые побывала в Соединенных Штатах, затем совершила несколько триумфальных турне по Европе и Южной Америке. Э.Пиаф восемь раз приглашалась в шоу Эда Салливана. В 1956 и 1957 выступала на сцене нью-йоркского Карнеги Холла. С 1955 ее главной концертной площадкой в Париже являлся легендарный зал “Олимпия”.

    Читайте также:  Как сделать так чтобы брови быстрее выросли

    Э.Пиаф охотно протежировала молодым начинающим певцам, которые нередко становились ее близкими друзьями. Так, в 1944 она вывела на сцену Ива Монтана (Yves Montand, 1921-1991), который через год стал одним из самых популярных французских шансонье.

    Э.Пиаф и И.Монтан.

    В 1951 Э.Пиаф положила начало карьере Шарля Азнавура (Charles Aznavour, род. 1924), который сопровождал ее в поездке по Франции и США. Некоторое время Ш.Азнавур исполнял обязанности ее персонального секретаря и шофера. Вместе с ним Э.Пиаф попала в жуткую автокатастрофу, сломала руку и два ребра. Для снятия боли начала принимать морфин.

    Э.Пиаф и Ш.Азнавур.

    Личная жизнь Э.Пиаф сложилась весьма бурно. Летом 1948 она познакомилась с Марселем Серданом (Marcel Cerdan, 1916-1949), чемпионом мира по боксу во втором полусреднем весе. Оба были охвачены глубоким, всепоглощающим чувством, которое даже не пытались скрывать. М.Сердан имел жену и троих детей, тем не менее открыто появлялся вместе с Э.Пиаф на публике. Пресса широко обсуждала мельчайшие подробности их романа.

    М.Сердан.

    Э.Пиаф и М.Сердан. 1948.

    Однако, отношения оборвались трагически. 28 октября 1949 М.Сердан отправился в США на матч-реванш с Джейком Ла Мотта. Перед боем он собирался встретиться с Э.Пиаф в Нью-Йорке. Самолет «Lockheed L-749 Constellation», на котором летел М.Сердан, разбился в районе Азорских островов. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Для Э.Пиаф гибель М.Сердана оказалась сильнейшим потрясением. Преодолеть затяжную депрессию Э.Пиаф пыталась с помощью алкоголя и наркотиков. В память о М.Сердане она написала песню “Hymne a l’amour” (1949).

    В 1952 Э.Пиаф вышла замуж за певца Жака Пиллса (Jacques Pills, 1906-1970). Свидетельницей на свадьбе была ее подруга, американская кинозвезда Марлен Дитрих. В соавторстве с Ж.Пиллсом Э.Пиаф написала один из своих хитов “Je T’ai Dans la Peau”. Супруги развелись в 1956 г.

    Э.Пиаф и Ж.Пиллс. 1952.

    Заботливо опекала молодого пианиста Жильбера Беко (Gilbert Bécaud, 1927-2001), впоследствии популярного певца, композитора и актера.

    Э.Пиаф и Ж.Беко.

    Э.Пиаф продолжала злоупотреблять психотропными веществами и несколько раз лечилась от наркотической зависимости. Тем не менее, ни на минуту не прерывала певческую карьеру. В конце 1958 она начала сотрудничать с композитором Жоржем Мустаки (Georges Moustaki, род. 1934), который на несколько лет стал ее ближайшим другом. В соавторстве с ним написала знаменитую песню “Milord”, которая в 1959 возглавляла все мировые хит-парады.

    Э.Пиаф и Ж.Мустаки.

    В том же году Э.Пиаф сильно порезала лицо в очередной автоаварии. Ее физическое и моральное состояние было подорвано. Во время выступления в нью-йоркской «Уолдорф Астория» Э.Пиаф упала прямо на сцене из-за резких болей в животе. Вскоре подобный случай повторился в Стокгольме. Тем не менее, в 1960 Э.Пиаф нашла силы записать легендарную композицию “Non je ne regrette rien”, созданную в содружестве с Шарлем Дюмоном.

    В 1961 Э.Пиаф встретила Тео Сарапо (Théo Sarapo, 1936-1970). Урожденный Теофанис Ламбукас (Theophanis Lamboukas). Выходец из Греции, работал в парикмахерском салоне, мечтал о карьере артиста. 9 октября 1962 Э.Пиаф зарегистрировала свой брак с Т.Сарапо в мэрии 16-ого округа Парижа. Неравный союз вызвал много толков и пересудов. Из-за значительной разницы в возрасте пресса называла Т.Сарапо охотником за приданым (gold digger). Однако, в творческом плане сотрудничество с Т.Сарапо оказалось довольно успешным. Вместе с ним Э.Пиаф записала несколько песен, одна из которых (“A quoi ca sert l’amour?”) в 1962 стала хитом. Публика доброжелательно встретила выступление их дуэта на сцене театра “Олимпия” и «Бобино». По всей вероятности, Т.Сарапо искренне любил Э.Пиаф, окружил ее заботой и вниманием.

    Бракосочетание Э.Пиаф и Т.Сарапо. 1962 .

    В 1963 у Э.Пиаф диагностировали рак печени. Она впала в кому и последние месяцы жизни провела на своей вилле в Пласкассье на Французской Ривьере. Э.Пиаф умерла 11 октября 1963, в один день со своим другом Жаном Кокто. Католическая церковь отказалась отпевать Э.Пиаф. Однако, десятки тысяч поклонников проводили ее в последний путь на кладбище Пер Лашез в Париже. В 1970 в соседней могиле был похоронен погибший в автокатастрофе Т.Сарапо.

    Э.Пиаф по праву считается национальной героиней Франции и иконой мирового шансона. В Париже на улице Креспен дю Гаст, 5 открыт музей Э.Пиаф. Ее судьбе посвящено несколько фильмов (“La Mome”, 1963, “Piaf, A Passionate Life”; “Edith et Marcel”, 1983; “La Vie En Rose”, 2007 и др.). В 1982 советский астроном Людмила Карачкина назвала именем Э.Пиаф малую планету 3772. Песня Э.Пиаф “La vie en rose” (1945) удостоена премии Греми в 1998.

    COPYRIGHT © Александр Сосновский

    Источник

    Судьба Эдит Пиаф, несмотря на внешний лоск, очень трагична. Тяжелое детство, потеря ребенка и любимого человека, алкоголь и наркотики…

    Эдит Джованна Гассьон родилась в семье акробата Луи Гассьона и певицы кабаре Аниты Майяр, выступающей под псевдонимом Лина Марса, 19 декабря 1915 года.

    В момент рождения Эдит ее отец служил на фронте (Первая мировая война была в самом разгаре). Анита оказалась одна с грудным ребенком на руках и практически без средств к существованию. Она поручила девочку заботам своей матери Аиши – бывшей дрессировщицы блох.

    Эдит Пиаф в детстве

    Аиша, берберка по происхождению, имела проблемы с алкоголем. Она совсем не занималась ребенком, пренебрегала гигиеной. Чтобы девочка не мешала ей своим плачем, бабушка добавляла в ее молоко вино. Мать Эдит была слишком занята своей карьерой и практически лишена материнского инстинкта. Ее не интересовало, что происходит с ее дочерью.

    Мать Эдит Пиаф

    Когда отец Эдит вернулся с фронта, он был поражен тем, в каких условиях воспитывается его ребенок. Девочка была истощена, ужасающе грязна, один ее глаз был залеплен гноем из-за конъюнктивита. Возмущенный Луи забрал дочь у тещи и увез к своей матери в Нормандию.

    Читайте также:  Краска для бровей elan professional

    Вторая бабушка Эдит была хозяйкой дома терпимости. Именно в этом заведении девочке предстояло провести несколько лет. Эти годы оказались самыми счастливыми в ее жизни. Работницы заведения заботились о девочке, водили ее по врачам. Она хорошо питалась и вела беззаботную жизнь. Однако это продолжалось недолго.

    Вскоре приехал отец Эдит и забрал ее с собой; вдвоем они начали вести трудную жизнь уличных акробатов, кочуя из города в город и давая представления перед толпами уличных зевак. Луи пытался научить дочь своему ремеслу, но вскоре выяснилось, что у девочки гораздо лучше получается петь. Так Эдит стала уличной певицей.

    Отец и дочь осели в Париже. Когда Эдит было 14, Луи вновь женился, и девочка, почувствовав себя лишней, покинула семью и начала самостоятельную жизнь. Она жила в меблированной комнате, пела на улицах, тратя заработанные деньги на вино, и переживала свои первые любовные приключения. У Эдит всегда было много поклонников, а сама она была влюбчивой и непостоянной.

    Эдит Пиаф в 1936 году

    В 17 лет девушка начала жить со своим парнем – разносчиком Луи Дюпоном. 18 февраля 1933 года она родила от него дочь Марсель. Луи требовал от Эдит, чтобы она занималась домашним хозяйством и ребенком, однако молодая певица не представляла своей жизни без выступлений. Рассорившись с Луи, она ушла от него, забрав ребенка.

    Эдит пыталась совместить свою карьеру с воспитанием дочери, но это было очень сложно. Вскоре девочка стала обузой для матери, поэтому когда Луи забрал дочь у Эдит, молодая певица вздохнула с облегчением. Вскоре Эдит забыла о дочери и вспомнила о ней лишь тогда, когда ей сообщили, что Марсель умирает от менингита. Эдит бросилась в больницу, но было уже поздно: двухлетняя девочка умерла…

    Несколько дней Эдит с ума сходила от горя, топя его в вине, а затем… забыла о Марсель. Она вернулась к прежнему образу жизни: встречалась с парнями, пела на улицах, много пила… О дочери она почти не вспоминала. Детей у нее больше не было…

    Успех

    Однажды, когда 20-летняя Эдит выступала на улице с песней про воробушка, среди ее слушателей оказался Луи Лепле – владелец кабаре “Жерни’с”. Его поразил голос юной певицы, и он пригласил ее на работу в свое кабаре. Лепле подобрал для Эдит репертуар, придумал ей псевдоним – Пиаф (в переводе с французского это слово означает “воробей”). Уже первое выступление Эдит имело огромный успех, юным дарованием заинтересовались журналисты, ее пригласили выступить на радио.

    Однако этот первый успех продлился недолго: 6 апреля 1936 года Луи Лепле был убит неизвестными. Эдит вновь оказалась на улице, но судьба дала ей второй шанс. Она начала встречаться с поэтом Раймоном Ассо, который стал ее импресарио. Именно Ассо сделал из Пиаф звезду. Он научил ее хорошим манерам, создал ее стиль и сочинил для нее несколько песен. В 1939 году Раймон добился для Эдит контракта со знаменитым парижским мюзик-холлом “АВС”. Уже во время первого выступления Эдит покорила публику своим голосом. С этого момента никаких препятствий на пути к славе больше не было… Эдит стала звездой… Концерты, интервью, гонорары посыпались на нее как из рога изобилия.

    Она начала получать огромные гонорары, но тут же тратила их: на подарки друзьям, вечеринки и мужчин. Последних в ее жизни было очень много.

    Любовь

    Эдит не была красавицей: маленький рост (147 см), большая голова, узкие плечи. Кроме того, она была груба, любила выпить, легко впадала в ярость. Тем не менее она всегда была окружена поклонниками.

    У Эдит Пиаф было много мужчин. Она легко влюблялась и быстро остывала к своим возлюбленным. Своих любовников она всегда бросала первой:

    Каждому любовнику нужно найти замену до, а не после. Если после, то тебя бросили, если до – то бросаешь ты.

    При этом единственной любовью своей жизни певица называла боксера Марселя Сердана, с которым познакомилась в самом расцвете своей карьеры. Он был единственным, кому Эдит хранила верность и за кого мечтала выйти замуж. Сердан же ее буквально боготворил. К сожалению, счастье было недолгим.

    Эдит Пиаф и Марсель Сердан

    27 октября 1949 года Марсель погиб в авиакатастрофе. В тот же день Эдит должна была выступать на сцене. Она не отменила выступление, но ей было так плохо, что к сцене ее принесли на носилках.

    Она пела, а зал слушал ее стоя. Во время исполнения песни “Гимн любви”, певица упала в обморок…

    Эдит практически сошла с ума от горя, ей было очень плохо: певица почти перестала есть, много пила, меняла мужчин. Когда, наконец, ей удалось взять себя в руки, на нее обрушилось новое несчастье: в 1952 году она попала в автокатастрофу. Чтобы унять боли, вызванные переломами руки и ребер, врачи прописали ей морфин. Так Эдит пристрастилась к наркотикам. Все чаще и чаще она появлялась на концертах в невменяемом состоянии: могла заблудиться на сцене, выронить микрофон, упасть, забыть текст… Впрочем, от наркотической зависимости ей удалось избавиться. Не последнюю роль в этом сыграла судьба ее матери, которая под конец жизни стала наркоманкой и умерла от передозировки.

    После смерти Сердана Эдит 2 раза выходила замуж, но главным в ее жизни оставалась работа. Она продолжала давать концерты, хотя врачи настаивали на том, чтобы она отказалась от выступлений. Организм певицы был подорван излишествами, разочарованиями в личной жизни и многочисленными болезнями. Однако она продолжала работать на пределе своих возможностей.

    Эдит Пиаф и ее последний муж Тео Сарапо, который был на 20 лет младше нее

    К 47 годам она превратилась в дряхлую старуху. 11 октября 1963 года она умерла. Узнав о ее смерти, ее друг Жак Кокто сказал:

    Я не знал никого другого, кто так не берег свою душу. Она не тратила ее — она была расточительницей, словно швыряла золото в форточку

    Источник