Изумрудные брови колосятся под светом луны

Изумрудные брови колосятся под светом луны thumbnail

Какая разница, о чем поет Филипп? Глядя на фееричные костюмы артиста, зрители забывают о словах.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Что уж душой кривить: за глубиной идеи в тексты поп-исполнителей нырять не стоит. На то она и легкая (а не классическая) музыка, чтобы развлекать слушателя. Но часто в творчество того или иного артиста закрадывается откровенная околесица. Почти у каждого вокалиста есть песня в жанре «ой, что это было?». «КП» собрала несколько самых известных и попыталась понять, как так вышло.

Филипп Киркоров, «Зайка моя»

Хит Филиппа Киркорова создал не кто-то, а Сергей Касторский – известный композитор и поэт. Он написал более 500 композиций почти для всех столпов нашей эстрады. Его песни пели Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Михаил Боярский, Лев Лещенко, Лариса Долина, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Людмила Гурченко, Алла Пугачева и, конечно, Филипп Киркоров. «Зайка моя» вобрала в себя самый заурядный синонимичный ряд, связанный с двумя половинками одного целого. В 1995 году это было забавно: банька – тазик, дверца – ключик, бережок – речка, фитилек – свечка и так далее. Сам Киркоров называл свой хит рэпом и «песней-дурой», которую попросила спеть Пугачева. Отказать любимой жене Филипп Бедросович не мог. Через два года «Зайку» спародировал в песне «Ау» Ляпис Трубецкой, придумав припев: «Ты невеста – я фата, ты желудок – я еда, ты мелодия – я баян, ты Роксана – я Бабаян».

Аркадий Укупник, «Свадебный марш холостяка»

После этого шлягера Укупника склоняли во всех юмористических передачах – от КВН до Comedy Club. А строчки: «Я на тебе никогда не женюсь. Я лучше съем перед загсом свой паспорт» стали гимном всех закоренелых холостяков. Все бы ничего, но лирический герой в песне Аркадия явно противоречит сам себе: сначала признается, что влюбился в «дивчину гарную», а потом готов бежать от нее в Антарктиду и пустыню Гоби. Так или иначе, а песня запомнилась: полгода назад в Новосибирской области на суде мужчина предъявил паспорт, где на страницу для отметок о семейном положении был вписан культовый припев хита Укупника.

Катя Лель, «Муси-пуси»

Вещь из альбома с не менее блистательным названием «Джага-джага» впервые прозвучала в 2004 году. Слова хита говорят сами за себя:

Альбом «Джага-джага», написанный Фадеевым, стал самым успешным в карьере Кати Лель.

Фото: Наталия НЕЧАЕВА

«Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой. Я горю, я вся во вкусе рядом с тобой. Я, как бабочка, порхаю над всем, и всё без проблем, я просто тебя съем». Бессвязность текста зашкаливала. Но, положив слова на бодренькую привязчивую мелодию, композитор Максим Фадеев попал в точку. Трек зазвучал на всех радиостанциях. К слову, Фадеев прекрасно умеет писать глубокие и тонкие вещи. Да и Катя Лель – обладательница диплома Гнесинки – как-то дала свою кассету Льву Лещенко, и мэтр оценил ее. Значит, «Муси-пуси» была просто коммерческим расчетом, который сработал. Кстати, остальные песни Кати из этого альбома были выдержаны в едином стиле: «Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага, попробуй у-у, мне это надо, надо. Опять мне кажется, что кружится моя голова, мой мармеладный, я не права». Такая вот джага-джага.

Маша Распутина, «Отпустите меня в Гималаи»

Харизматичная девчонка из Кемерова решила взять российский шоу-бизнес нахрапом. И получилось! После распада СССР певица была одной из первых, кто начал эксплуатировать полуоткрытую грудь и оголенные ноги – до того как это стало массовым явлением. Мужчины были в шоке, когда разухабистая деваха призывала: «Отпустите меня в Гималаи в пеpвозданной побыть тишине, там pаздеться смогу догола я, и никто не пpистанет ко мне». Смысл песни отходил на второй план. Да и был ли он? Насладимся: «Отпустите меня в Гималаи, отпустите меня насовсем, а не то я завою, а не то я залаю, а не то я кого-нибудь съем». Похоже, это наследие голодных 90-х: исполнителям непременно хотелось кого-то сожрать.

Александр Буйнов, «Пустой бамбук»

Песня, музыку к которой написал Александр Буйнов, а потом сам и исполнил, могла бы стать гимном офисного планктона: «Напрягает яйцерезка, и любовница все соки выжимает – напрягает. Напрягает работа и забота идиота, напрягает пустота… И трамвай, что меня переезжает, напрягает». А слова припева могут принадлежать современному столичному хипстеру, коротающему время за селфи: «Я бамбук, пустой бамбук, я московский пустой бамбук». Буйнов сам признавался, что именно эту песню поклонники считают самой бессмысленной в его творчестве. А ведь в ней заложена глубокая философия: бамбук – восточный символ несгибаемости и стойкости. Есть даже привет Сергею Есенину.

– У меня в гостях были Алла Пугачева и Саша Барыкин, – вспоминал Буйнов, после того как родился шлягер. – Мы вышли на кухню с Александром, и он рассказал, что занимается гимнастикой ушу. И в ней есть такое упражнение – «пустой бамбук». И показал: стоишь у стенки, дышишь, пропускаешь через себя космические силы. И становишься «пустым бамбуком», потому что, когда это упражнение родилось в Китае, водопроводные трубы там делали из полых бамбуковых трубок. Я тут же сел за фортепиано и сделал припев: «Я бамбук, пустой бамбук». Потом добавил: «Я московский озорной гуляка» – и получился «Московский пустой бамбук».

Читайте также:  Этапы окрашивания бровей и ресниц

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Поэт-песенник Юрий ЭНТИН:

Восторжествовала самодеятельность!

– Я начал писать песни в 60-е годы, тогда и поэт-песенник, и композитор были профессиями. Теперь все вокруг – и поэты, и композиторы. Однажды меня пригласили на шоу «Фабрика звезд». Я прихожу и спрашиваю: «Кто из вас готов писать песни и исполнять их потом?» Все поднимают руки. Уточняю: «А кто из вас композитор?» Тоже все. И тогда я сказал, что при таком подходе ничего не получится. Увы, наступила эра, в которой поэты-профессионалы не нужны. Самодеятельность восторжествовала. В свое время даже Лев Лещенко и Иосиф Кобзон написали свои песни, но потом их практически нигде не исполняли. А вот прославленный композитор Геннадий Гладков сам издавал книги стихов! И при этом песни для «Бременских музыкантов» попросил написать меня. Он понимал, что такое границы профессии, и не пытался сам сочинить. А мог бы.

Юрий Энтин уверен: стихи должны писать профессионалы.

Фото: Мила СТРИЖ

А БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

«Мадам Брошкину» срисовали с соседки

Иногда бывает, что персонаж изначально проходной песни начинает жить своей жизнью. Так было, например, с хитом Аллы Пугачевой «Мадам Брошкина». Текст и музыку написал композитор Александр Ружицкий, переложив на стихи историю своей соседки Натальи Хасьяновой. Сначала в ее семье было все хорошо, а потом муж разбогател, стал директором ресторана, выиграл в казино много денег, купил «Мерседес», завел роман с Юлей, работницей парфюмерного магазина, и ушел из семьи. В первоначальном варианте текста эта Юля даже присутствовала в песне. Но в финале остался просто собирательный образ разлучницы: «На что позарился, на сердце с льдинкою, на кудри белые, крашенные, под косынкою. Вот так бы и дала бы ей бы по башке своими рожками, так я же добрая, мадам Брошкина». Благодаря актерскому таланту Пугачевой песня пошла в народ – многие женщины легко узнавали в героине себя и сочувствовали ей.

Наталья Хасьянова стала прототипом Брошкиной – яркого персонажа Пугачевой. Фото: Кадр НТВ

И ДАНТЕС НЕ НУЖЕН

«И ее изумрудные брови колосятся под знаком Луны»

«Губки бантиком, попка краником» (Бьянка – «Зачем тебе моя любовь»).

«И ее изумрудные брови колосятся под знаком Луны» («Корни» – «Ты узнаешь ее»).

«Гладко выбритая змея тычет в сердце холодной мордочкой» (Александр Буйнов – «Зачем»).

«Ее ноги никогда не кончались, ее зубы от луны отражались» (Сергей Зверев – «Дольче Габбана»).

«Может, это ветерок твои губы колышет» («Дискотека Авария» – «Если хочешь остаться»).

«В улыбке желтой скрыта грусть» (Тина Кароль – «У неба просим»).

«Удивленно голубь сизый улыбается в окне» (Денис Майданов – «Время наркотик»).

Источник

Ты узнаешь её. Корни

Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее

Она любит пугливую речь
Аппликацию лекса в реке вертикальной
Ее почерк машинный наскальный
Ее брови как сон тишины

Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее

Она любит варенье из ласк
Арифметику лета
И опыты крови
И ее изумрудные брови
Колосятся под знаком Луны

Ты узнаешь ее из тысячи
Ее образ на сердце высечен
Ты узнаешь ее из тысячи
По словам
По глазам
По голосу
Ее образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса

Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь ее
Ты узнаешь
Ты узнаешь ее

Она любит речные часы
Позывные дождя
В полутемной беседке
Осень тянется в запертой клетке
Долго-долго, до самой весны

Ты узнаешь ее из тысячи
Ее образ на сердце высечен
Ты узнаешь ее из тысячи
По словам
По глазам
По голосу
Ее образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса

Ты ее узнаешь,
Она будет твоей
Вот только нужно тебе поверить
Хоть чуть-чуть своей удаче
Тот, кто ищет и верит
Получает свое
Не бывает иначе,
Ты узнаешь ее

Ты узнаешь ее из тысячи
По словам
По глазам
По голосу
Ее образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса

(И.Матвиенко/П.Жагун)

…..
Попробую нарисовать собирательный образ той, которую я обязательно узнаю и никогда не забуду, если повстречаю.

 (Она любит пугливую речь) 
Какая же красава не любит, когда визави начинает заикаться от страха перед ней? 

Читайте также:  Карандаш для бровей lumene оттенок 1

(Аппликация лекса в реке вертикальной) 
Тень от цифры пять на водопаде тоже можно представить и полюбить. 

(Её почерк машинный наскальный) 
Она шахтёр и умеет общаться с отбойным молотком. 

(Её брови как сон тишины) 
Я немею перед этим образом, но всё же рискну: брови не храпят, не сопят, не кричат от кошмаров и при этом умудряются совершенно неслышно колосится под знаком Луны. Знать бы, что ещё это за знак, которым Луна так умиротворённо действует на брови, особенно изумрудные.

(она любит варенье из ласк) 
Эксклюзивная причуда: это вам не коктейли, сиропы, компоты и повидло! Для полноты портрета не худо бы знать: варенье с сахаром или без? 

(арифметику лета) 
Тут просто — 92

(и опыты крови) 
Новое амплуа крови — ставить опыты (над/с кем/чем?) 

(она любит речные часы) 
Думаю, ей в кайф, когда сроки изливаются водой. 

(позывные дождя) 
Если увижу даму, внезапно вскочившую и побежавшую по дождю — это она! 

(в полутемной беседке
Осень тянется в запертой клетке
Долго-долго до самой весны) 
Снегопады, стужи и метели не её прихоть. 

…. 

После десятого прослушивания этого глубокомысленного шедевра, передо мной вырисовалась вполне чёткая панорама жизни. 

31 мая из Зажопинской шахты поднялась на-гора стахановка и прямиком отбыла в австрийские Альпы, где много гор, водопадов и ручейков. 

Все девяносто две летние ночи она простояла под Луной напротив водопада так, чтобы наслаждаться тенью от растопыренной пятерни левой руки, а правой рукой в это время выводила письмена с помощью отбойника. При этом успевала любоваться тем и тем — брови безапелляционно молчали, даже беззвучно колосились, не засоряя любвеобильный взор.

В дневное время она беседовала с альпинистами, ненароком наткнувшихся на её полутёмную беседку. Поигрывая отбойным молотком во время разговора, она ловила кайф от несвязной речи визави. А когда заводила речь по любимой теме об опытах крови, альпинисты залпом выдавали ей варенье из ласк. 

Тем временем наступила осень, пошли дожди и позвали её на хаус. Она заперла беседку, вернулась в Зажопинск, спустилась в забой и не поднималась из него до следующего 31 мая. 

Да, то, что высечено ароматом гладиолусов, не перешибить здравым смыслом.

#Следуй_за_Штормом

Источник

Современная российская эстрада и «шедевры ее песенной поэзии». Критик Екатерина Барабаш попыталась прислушаться к текстам известных исполнителей, «извлекателей звуков изо рта», обнаружив там «причудливый мир», из которого непросто выбраться.

Авторская колонка

Полезла я в интернет искать магнитолу для автомобиля. Чем-то, видимо, я разозлила гугл, потому что он вдруг выкинул мне песню про машину. Слова были такие:

Рука на руле забыта,
А радио мне поет
О том, что в сердце разбитом
Надежда еще живет.

Разыгравшееся воображение услужливо подсунуло мне машину, в машине — руль, на руле — забытая кем-то рука, а радио между тем надрывается про надежду. Порыскала по интернету — точно, есть такая песня. Я не отношусь к людям, восторгающимся отвратительным, я не люблю фильмы ужасов, меня не привлекает вампирская эстетика, а при виде клубка змей я лишь вспоминаю, что опять забыла купить нитки для вязания шарфа. Но российская эстрада меня засосала, как вонючее болото. Давайте теперь выбираться вместе.

Ах, месяц, на что нам фары,
Ведь ночь не так уж темна,
И нам с тобою недаром
Сияет она одна,

надрывался дальше известный певец. Я так и не поняла — кто сияет-то? Ночь? Чем она сияет, если она темная? Скорее всего — луной. У современной попсы с луной вообще особые отношения — она тут едва ли не самый популярный персонаж. «Луна, что ты молчишь? / Ты же всюду твердишь, / что нуждаюсь я в нем», — возмущается певица, привыкшая, очевидно, к более продуктивным разговорам с ночным светилом. Ее коллега тоже не слишком доволен луной: «Куда луна с небес ушла? / Ушла сиять в чужой постели», — уверен он. Надо было ему с этим вопросом к другому певцу, который наверняка знает, где луна, потом что, как он уверяет, «Луна ногами в окно стучится». Нет чтобы тихонько пальчиком. Наглая. Путаница с этой луной вообще невозможная: «Ты, луна — отец шамана — мне приходишься сестрой». Неуверенность в половой принадлежности луны вызывает путаницу в родственных отношениях. Может, конечно, у светил все как-то по-другому. Но луна все-таки очень близкое человеку существо — вот певец сладострастно описывает свою возлюбленную: «Ее ноги никогда не кончались / Ее зубы от луны отражались». Так что если увидите в небе зубы — не пугайтесь. Это героиня влажных попсовых снов отражается в луне. Может, и уши увидите. А может, заодно что-то, что укажет наконец на половую принадлежность луны. Если, конечно, получится, а то ведь луна — существо, как выяснилось, истеричное: «Только рюмка водки на столе, ветер плачет за окном. / Тихо болью отзываются во мне этой молодой луны / крики», — откровенничает известный певец в круглых темных очках. Ну молодая, что поделаешь, глупая — вот и орет без дела.

Закончим тему луны шедевром песенной поэзии. Правда, там луна не главный персонаж, а лишь рядовой солдат в шеренге метафор, но шеренга сама по себе так впечатляет, что не могу удержаться — привожу опус почти целиком:

Она любит пугливую речь
Аппликацию леса в реке вертикальной
Ее почерк машинный наскальный
Ее профиль, как сон тишины

Она любит варенье из ласк
Арифметику, лето и опыты крови
И ее изумрудные брови
Колосятся под знаком луны

Ты узнаешь ее из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Ее образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса.

Колосящиеся изумрудные брови, да еще под знаком луны… больше никогда не читайте стихов — вы уже знаете про поэзию все. Главное — не давайте воображению разыграться. И на всякий случай помните, что у гладиолуса вообще нет запаха, поэтому образ, высеченный ароматами гладиолуса, представляется довольно сомнительным. Да, кстати, о гладиолусах. «Я помню гладиолусы, / Что ты вплетал мне в волосы», — хм… учитывая, что гладиолус — огромный цветок с толстым-претолстым стеблем, сантиметра три в диаметре — ничего удивительного, что девушка до конца дней будет помнить эти ласки.

Читайте также:  Формы бровей для девушек с челкой

Конечно, у луны в мире попсы конкурентов нет, и наши познания о ней сильно расширятся, если мы хоть на один день погрузимся в этот причудливый мир. Но не луною единой… В этом мире природа причудливее, чем даже в мире кэрроловской Алисы.

Времена года, например, тут идут в обратном порядке: «Что ж ты натворила! / Ну как же ты могла? / Закончилась весна и все запорошило». Да-да, тут снег выпадает после весны. Привыкайте. И реки тут текут по-другому, не как-нибудь банально типа «Мы с тобой два берега у одной реки». Тут наоборот — у двух рек один берег: «Бог тебя выдумал для двоих, / видимо, разделил пополам, / как реку берегом». Бог, конечно, жестко пожадничал — ведь мог бы сразу двух выдумать, чтобы одну не пилить пополам. И море тут волнуется совсем не так, как в обычном мире: «На глубокой волне с тобой остаюсь за чертой». Что за «глубокая волна»? Высокая — понимаю. И что за черта? За буйки, что ли, заплыли в шторм? Ну скатертью дорога. Главное — не встретиться там с верблюдом, а то, знаете, в этом перевернутом мире пути неисповедимы: «Хочу туда, где ездят на верблюде / И от любви качает теплоход». То ли у них там теплоходы в пустыне качаются, то ли верблюды в море резвятся, как дельфины. Поди разберись. Как поет другой известный извлекатель звуков изо рта, «Потом банально хлопнув дверью, не оглянувшись, / Ты пошла ходить другою параллелью / одна!» Я ее понимаю — где, как не в другой параллели, ступишь в такой привлекательный мир плавающих верблюдов и изумрудных бровей?

Похоже, нынешние поэты-песенники изначально разделили судьбу одной из песенных героинь: «Я в небе летала вдвоем с тобой / Я с неба упала вниз головой/ Я с неба упала и все дела / Три дня умирала — не умерла». Убиться не убились, но поэтический дар приобрел очень уж необычные очертания, а привычные представления дали сильный крен. Изрядно изменились после падения представления, скажем, об анатомии: «Скоро я улечу, / Ну, а пока меня на троне / Греют мои глаза, / Руку держа в своей ладони».

Перечитайте еще раз. Ладно — два раза. Все равно не разобрались, кто кого держит и кто кого греет? Бог с ним, поехали дальше в анатомические дебри. «Может, это ветерок твои губы колышет». Подозреваю, что герой обращается к тому верблюду — чьи еще губы могут колыхаться на ветру?

Что вы вообще знаете об анатомии?! Как представляете себе изгибы человеческих эмоций?! Если попсу не слушаете — уверяю вас, что ничего не знаете и никак не представляете. «И твоя раскосая улыбка / В бархатном купается вине». Специально для мужчин — запомните комплимент «раскосая улыбка». Сделайте девушке приятное на первом же свидании, воскликните — «Как прекрасна твоя раскосая улыбка, как сексуально шевелятся твои зеленые брови и колышутся губы, дай я вплету в твои косы пару гладиолусов» — и можете быть спокойны — претендовать на излишнюю близость никто не будет.

Но поцелуй все-таки непременно урвите и постарайтесь придать ему оттенок брутальности, и тогда, как уверяет известный певец в полувоенном френче, «Будет лентой пулеметною / Красоваться поцелуй». Но можно и попроще, без военно-эротических изысков — вот так, скажем: «Я целую тебя в рот, ты меня — наоборот». Наоборот — в каком смысле? Он целует, а она — наоборот, то есть плюет, например?

Вам бы все веселиться, а ведь иногда такая тревога в этих песнях…

«В улыбке желтой скрыта грусть, / Телом жарким в космос кричишь». Беда у человека — зубы пожелтели от многолетнего курения, температура космическая. И нет повода не верить автору, когда он заявляет: «Ведь только нам известно / Как на двоих сойти с ума». И не поспоришь — действительно, немногие осмелятся претендовать.

Медицинских проблем — куча. «На тебе меня клинит. Сто объездила клиник». Неужели нигде не смогли помочь? А до оптимизации здравоохранения наверняка вылечили бы сразу. Мечется девушка, кричит телом в космос: «Кто же нанял тебя наступать на мое сердце?!” И умоляет: «Расправь мое сердце по краям, возьми мою душу подутюжить». Да-да-да, только утюг погорячее сделайте и не забудьте потом сердце аккуратно сложить и положить на место.

Простите за оригинальность, но это такое счастье — любовь. Один известный певец, уже сильно немолодой, клянется в случае удачной ночи: «И ноздрями землю втяну / На заре устав от любви». Верните его в отделение — он еще не выздоровел. И виагру не давайте.

Соригинальничаю еще раз: любовь порой доводит до полного отчаяния. Такого отчаяния, что кажется, будто проще и быстрее закончить все разом, чем жить в муках неразделенной любви. «Скажу „люблю“ и это навсегда / Пускай смешно, пусть надо мной смеются / Рассыпаны созвездия-города/И наши самолеты в небе разминутся», — да что уж смешного, если девица жаждет не только своей смерти, но и мучительной гибели пассажиров сразу двух самолетов.

Нас не проведешь, мы таких за версту видим: «Я как Федор Михайлыч со своим „Идиотом“ / Я тебя разгадаю по первым трем нотам» — вот ведь проницательная попса пошла, а? Не хочу даже гадать, как они представляет себе Достоевского с его «Идиотом» — мозг целее останется. И так в процессе подготовки текста он подвергся психической атаке. Хочется воскликнуть вслед за одним попсовиком: «Разбросав по земле слезы / Нет ответов на мои вопросы!»

Возвращаясь к половой и родственной путанице. Если по справедливости — то она не сегодня началась. Еще в советские времена нет-нет — да и проскользнут пикантные подробности происхождения и личной жизни героев. «Простой смоленский паренек, / Сын столяра и плотника, / Влюбил в себя всех и завлек/Своим бесстрашным подвигом» — это про Гагарина, если кто не знает. Чего ж удивляться какой-то луне, которая сестра певцу, отец шаману.

Но пора и выбираться из болота. Поискала что-то вдохновляющее, побравурнее, душеподъемное. Нашлось быстро — гимн Сочинской Олимпиады:

Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!

Флора, хором поющая осанну Олимпиаде, особенно хорошо слышна после разговоров с веселыми грибами.

Но всего лучше поступить, как герои-выдумщики одной любовной песенки: «И глаза и губы / Завязали туго / Мы ниточкой одной». Почему-то сразу опять верблюд идет на ум. Брысь. Но мысль хорошая, хотя глаза можно и оставить. Главное — рот завязать. Тогда наступит тишина, в которой и флору будет лучше слышно, и поющие грибы, и стук луны в окно, и песни верблюда в океане…

Источник