Из чего делать брови для кукол
Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.
Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.
Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.
Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.
Вид сбоку.
3. Второй слой уже более выразительный.
4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.
Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.
На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.
Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.
Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:
Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).
Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.
5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.
Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.
6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).
Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.
Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.
Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.
7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.
Я подтерла его меламиновой губкой.
На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.
8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.
Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.
Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.
1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.
2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.
3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.
Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.
4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».
Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.
Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.
Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.
1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.
2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.
3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.
4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.
На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))
Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.
Источник
Добрый день или вечер, дорогие мои! 🙂
Когда я только погрузилась в волшебный кукольный мир и узнала о существовании кукол БЖД, мне было ужасно любопытно, как же создаются такие разные, такие волшебные и заманчивые образы! Я с огромным интересом просматривала мастер-классы по созданию кукольных макияжей, изучала материалы, необходимые для этого и надеялась, что когда-нибудь и я обязательно решусь на свой первый мейк для куклы BJD…
Потом у меня поселилась моя первая бждшечка — pukifee Zoe, моя Агаша — маленькое совершенство, прекраснее которой для меня и не существовало! Но очень скоро мне захотелось внести отсебятинки в ее образ и я решилась ее перерисовать! Вдохновившись первым вполне неплохим результатом, я стала рисовать и чужих кукол (спасибо моим самым первым и самым смелым клиентам! Благодаря им я получила бесценный опыт и смогла двигаться дальше и дальше!) Конечно, дальше был длительный этап проб, тренировок и огромное количество кукол! Честно, я даже их не считала, хотя иногда и интересно было бы узнать, сколько же их прошло через меня )))
Вот такое ностальгическое вступление получилось…
К чему это я? а к тому, что и мне захотелось поделиться со всеми интересующимися своим мастер-классом по кукольному мейк-апу. Ведь это безумно увлекательно и каждый раз беря в руки новую куколку, выслушивая ценные указания и пожелания хозяйки я и сама не знаю, каким же будет конечный результат! Но всегда хочется, чтобы он пришелся по душе и мне, и хозяйке, и всем Вам! 🙂
Кучка личиков ожидающих преображения
ИТАК, ко мне приехала милашка и любимица многих — Лайла от замечательного автора Кай Виггс. Хозяйка Ольга, хотела чтобы макияж Лайлы был в меру ярким, но не безликим, универсальным и с изюминкой ))
Девочку умыла, обезжирила, проклирила, просушила и она готова к посещению салона красоты ))
Выделим верхнее веко
наметим будущие бровки
Выделим тени носика и губок
Вставим глазки для наглядности )
Несколько картинок по теме ))
Пастель вполне хорошая… но используется лишь процентов на 5…
в основном использую такую мягкую пастель купленную поштучно и нужных цветов
Пришло время для самого сложного и интересного! Прорисовка бровей и ресниц!
Выбираем акварельные карандашики нужных оттенков (я всегда использую карандаши нескольких оттенков)
и растираем их на бумаге
и уже потом влажной тонкой кисточкой как краску смазываем акварель и наносим волосок за волоском на нашу модель
сначала Одну бровку
Затем, вторую бровку и реснички, стараясь делать их по-возможности симметричными, хотя, это конечно чрезвычайно сложно сделать…
Теперь добавим цвета губкам и добавим теней (многие считают тени и бровки моей фишкой 😉
Немного румян
Закрепим, напоследок, чтобы не потерять ))
ну и последний штрих — приклеим реснички и вуа-ля! Лайлочка глядит на нас уже совсем другими глазками 🙂
Вот такой получился МК!
Конечно, каждый мастер сам выбирает удобный лишь ему порядок нанесения слоев и я лишь показала вариант, выбранный мной.
Дерзайте и получайте удовольствие от процесса!
Буду рада, если топик окажется кому-нибудь полезным и я с радостью отвечу на Ваши вопросы!
Как всегда, Ваша Bronetemkina 🙂
Источник
Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂
Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:
– жидкость для снятия лака,
– ватные диски, ватные палочки, зубочистки,
– кисти,
– акриловые краски,
– сухая пастель,
– матовый лак,
– глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.
1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.
Без челки ей лучше, не находите?
2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.
И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.
Обезжириваем лицо.
Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂
3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.
4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?
И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.
4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.
Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже – Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.
Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.
На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.
При рисовании акрилом использую принцип “от темного к светлому”. То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому… оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.
И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.
4.1. Покрываем глазное яблоко… нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.
Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.
4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.
4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.
По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.
Прорисовываем складку верхнего века.
4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.
Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.
Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.
4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.
4.6. Рисуем на губах тени.
4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.
5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.
Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁
Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.
6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.
7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.
Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.
И результат. Конечно же, в сравнении 🙂
Было так:
А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂
Источник
Моя Роза (ООАК на Леди Баг)
Вот и настал тот момент, ради чего все затевалось.
Мы рисуем глаза на листе бумаги, как гении. Детально проработали будущий аутфит, как великие модельеры. Одарили нашу куколку самой прекрасной шевелюрой, как гении стилисты. Осталось лишь, подарить новое личико нашей куколке. Поэтапный ООАК мы рассмотрим на моей первой переделке – из Леди Баг в куколку по имени Роза.
Но прежде, чем перейти к этапам рисовки и особенно начать проверять их на деле, советую ознакомится со статьями:
ДОЛОЙ ЗАВОДСКОЙ МАКИЯЖ!
ЧЕМ СОЗДАЕТСЯ ООАК?
После их прочтения, данная статья станет проще для восприятия.
Этапы прорисовки нового лица
1. Предварительно голова куклы уже должна быть перепрошита, это важно! Если вы начнете сначало рисовать мейк, а потом перепрошивать, очень велика вероятность, повредить ваше старанее в виде нового личика – запачкать клеем, или просто стереть. Согласитесь, никому не нравится делать свою работу дважды. А так же, должен быть стерт заводской макияж.
Для защиты куклы от клира, лака и краски, советую, завернуть ее волосы и тело в платок, или пишевую пленку.
2.Протираем лицо куклы расстворителем, лишним не будет. А за тем обезжириваем поверхность. Даем просохнуть некоторое время, и покрываем первым слоем клира (Mr.SuperClear ). Хорошо встряхиваем болончик, и на расстоянии 15см -20см от куклы, брызгаем ей на лицо, стараемя делать это ровным слоем. Высыхает он в течении 1-3 минут.
Набросок лица
3. Делаем набросок нашего личика. Намечаем акварельным карандашом любого светлого оттенка (я взяла светло-коричневый) форму глаз, расположение бровей. Если ваши карандаши не рисуют, положите кистью сухую пастЕль на те места, где вы собираетесь рисовать. Я покрываю пелой пастЕлью весь глаз и делаю тонкую полоску бровей. После данной процедуры, карандаши рисуют отлично.
Не волнуйтесь белая пастЕль будет невидна под карандашом, если вы не положите ее целую тонну. Думаю, вы заметили, у меня остался след на лице куклы от маски Леди Баг (сильно вьелся в резину), этот дефект я так же прятала пастЕлью.
Если вы, уже достаточно уверенны в себе и своих талантах, на этапе работы с пастЕлью, вы можете сразу положить тени у глаз, румяна шек, придать нежности губам – соответствующими цветами пастЕли. Выходят очень нежные естественные текстуры.
Вам нравится результат? Закрепляем слоем клира. Что – то не нравится? Можно подтереть влажной салфеткой. Да, да вот так все просто. Но учтите, то, что закрепленно клиром, снять можно только растворителем – делать это нежелательно! Будут дыры в работе.
Прорисовываем контуры. Заполняем радужку глаза цветом
4. Обрисовываем наши контуры. Заполняем цветом радужку. Стараясь нарисовать наш глаз, как можно ближе к реальному Маленький совет, старайтесь рисовать оба глаза параллельно. Повторить с нуля второй глаз за первым, может быть очень трудно, неопытному человеку.
Подключаем белую акварель, прорабатывем ресницы и брови
5. Закрашиваем белок белой акварельной краской или белым акриловым карандашом. Выбор только за вами. Чёрным цветом помещаем в центор нашей радужки зрачок. Хочу заметить, с красками глаз становится ярче. Но здесь очень тонкая грань. Стоит разбавить краску с водой не в той пропорции, и у вас получатся либо комочки, либо разводы –
тут аккуратнее.
Оживляем наш глаз с помощью бликов. Вот это как раз таки лучше всего делать акварельной краской и с помощью манекюрных кистей. Прорабатываем ресницы все теми же кистями, или возвращаемся к карандашам. Приводим в порядок брови и губы.
Нравится результат? Закрепляем слоем клира. Нет – подтираем влажными салфетками.
6. С помощью пастели наносим румянец. Если вы, еще этого не сделали. И в моем случае, я нанесла веснушки с помощью карандаша. Если у вас не получаются,такие веснушки – немного намочите карандаш. Не под струей воды конечно! Положите ватный тампон в блюдце и залейте его водой так, чтоб тампон намок, но не лежал в луже. Это поможет мочить ваши непишушие где нужно карандаши.
Итог ООАК
По окончанию работы, покрывем все итоговым слоем клира. Ждем высыхания. Готово!
Можно вынимать куколку из ее тряпошно-пленочного плена. Шить ей одежку и устраивать крутые фотосеты. Вот такое милое и жизнерадостное личико получилось у моей Розы. Время работы: около 4 часов.
Ps. В интернете очень много подробных мастер-классов. Если описаный мной метод вам не понравился, вы всегда можете найти то, что подходит именно вам.
Моя статья была вам интересна и полезна? Ставьте “класс”! И конечно, не забываем подписываться на мой канал.
Советую к прочтению, мою статью :
ПРОБА СЕБЯ В ООАК
Там я рассказываю, почему решила все это начать. Возможно, вы сомневаетесь. И мои слова вдохновят вас.
Спасибо, что вы со мной!
Источник