Ислам запрет на выщипывание бровей

Ислам запрет на выщипывание бровей thumbnail

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

– гигиена и уход за собой,

– удаление волос на теле,

– солнечные ванны.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

Читайте также:  Чем быстро убрать морщины между бровями

[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Источник

  • 08.05.2017 (изменено: 07.05.2020)

Многим мусульманским девушкам знаком хадис о том, что Всевышний разгневался на тех, кто пытается придать своему лицу привлекательность путём такой косметической процедуры, как выщипывание бровей: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменяющих творение Аллаха» (Бухари и Муслим).

Этот запрет обескураживает многих, ведь данная процедура наведения красоты прижилась по всему миру и стала неотъемлемой частью ухода за собой. Между тем, вмешательство человека во внешний облик творения Самого Создателя считается элементом козней шайтана, который поклялся сбивать с пути рабов Всевышнего:

«Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4:118-119)

Однако мусульманские богословы придерживаются разных позиций относительно дозволенности придания формы бровям (в том числе, например, подрисовывания) либо их подрезания.

Сторонники полного запрета опираются на следующий хадис Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), который приводит, в частности, ан-Навави: «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами». Другая группа учёных выступает за разрешение некоторых видов изменения форм бровей. В приведённых выше хадисах, уверены они, запрет относится непосредственно лишь к выщипыванию бровей, поскольку такие действия в прямом смысле искажают творения Создателя. Поэтому с их точки зрения придание бровям формы в случаях, когда они неаккуратные, подрезывание чересчур длинных либо густых бровей считается лишь улучшением божьего творения. Ведь Господь желает, чтобы мусульмане были чистоплотными и опрятными. И на это есть прямое указание в Благородной сунне: «Поистине, Аллах – Красивый, и Он любит красоту» (хадис передали Муслим, Ахмад и Тирмизи).

brovii.jpg

В оригинале рассматриваемых в этой статье хадисов используется арабское слово «намс», которое переводится именно как «выщипывание (бровей)». И Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отнёс к вмешательству творения Всевышнего, т.е. к греховному деянию, только такую косметическую процедуру. И связано это с тем, что в эпоху джахилии (т.е. в доисламский период невежества) свои брови выщипывали только проститутки. В те времена женщины полностью удаляли волосяной покров с бровей. Сегодня это снова стало в моде среди некоторых представительниц прекрасной половины человечества: женщины удаляют данные им от природы брови и делают имитирующий татуаж, сбрасывая со счетов тот факт, что это негативно сказывается на их здоровье, ведь брови защищают наши глаза. Исламские учёные единодушны в одном: разрешено удалять волосяной покров между бровями и на других частях лица, если это обезображивает внешний вид девушек или не свойственно их изначальной природе (например, усы и волосы, растущие на подбородке). Не возбраняется также удалять волоски, которые вырастают за пределами естественной формы бровей и придают женщине, тем самым, неопрятный, отталкивающий вид. В любом случае, вмешательство в натуральный человеческий облик, считают богословы, должно быть обосновано, а не вызвано собственной прихотью или следованием моде. К ограничениям относительно изменения формы бровей в исламе относится и запрет на их татуаж, а также на применение накладных ресниц. Всё это признаётся изменением творений Аллаха. Мнение факихов на запрет данных действий едино.

Источник

Анонимный вопрос

13 июля 2018  · 30,1 K

Аллах Всевышний наделил каждого человека особой красотой. Поэтому каждый человек обязан сохранять свою врожденную красоту, беречь ее и быть благодарным за это. Поэтому если нет жизненной необходимости, то не следует изменять что-то в своем теле или внешнем облике. Так как любое необоснованное вмешательство в естественный облик может повлечь серьезную ответственность. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который был категорически против любых необоснованных изменений внешнего вида, предупреждал, что те, кто наращивает свои волосы при помощи искусственных или чужих волос, делает татуировки, стачивает зубы, а также выщипывает брови и ресницы, могут лишиться милости Аллаха Всевышнего. Исходя из этого хадиса, факихи пришли к заключению, что женщина может удалять усы и волосы, растущие у нее на подбородке. Однако, по их мнению, выщипывание бровей, то есть придание им неестественной формы, а также использование накладных ресниц, является запрещенным. Так как зубы, брови и ресницы являются частями тела человека, тогда как волосы, растущие на других участках лица женщины, не относятся к этой категории, и, соответственно, в их удалении нет ничего предосудительного. Точно так же нет ничего предосудительного в удалении женщиной волос на ногах. Если взглянуть в книги по фикху, то мы увидим следующие хукмы: Женщина может удалять те волосы на лице, которые портят ее внешность. Если у женщины появляются усы или волосы на подбородке, то в этом случае удаление этих волос разрешено. Что касается волос, которые растут между бровей или по краям бровей, то по этому поводу можно сказать следующее: У каждой женщины есть нормальная, то есть ее естественная форма бровей, волосы, выходящие за эти рамки и придающие женщине отталкивающий вид, могут быть удалены. Что же касается выщипывания бровей и их утончения, то это считается запрещенным (Хайреддин Караман). По мнению большинства алимов, для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своего мужа, женщине разрешено удалять со своего лица волосы, неприсущие женщинам, например, над верхней губой или с подбородка, а также волосы растущие вокруг бровей, а также делать для своего мужа макияж. Что же касается запретов, содержащихся в хадисах по этому поводу, то они касаются тех случаев, когда женщина удаляет лишние волосы для того, чтобы привлекать к себе внимание посторонних мужчин.

Читайте также:  Собака белая с черными бровями

Пророка М. С. А. В сказал. Если женщине выщипывает брови. То этой ночью её будет проклянат

Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso” – “Не важно кто…

По Корану удалять предусмотрено только очень грубые волоски на бровях. А вот на переносице, между бровями можно удалять волоски, так как переносица никакого отношения к бровям не имеет.

А достоверный хадис можно?
Или это нововедение? Потому что ясно сказано что брови щипать нельзя. И к чему тогда… Читать дальше

Хотите ли вы принять ислам?

Шеф-редактор портала “Открытая Россия”, соавтор проекта “Последние 30”

Конечно, я не хочу принять Ислам. Объяснить почему достаточно сложно, потому что ответ кроется в вещах, которые многие считают предрассудками не меньшими, чем любую религию. 

Дело в том, что я православный не из-за веры в Бога или веры в исхождение Святого Духа только от Отца, но не от Сына. Нет, конечно. Оставим эти вопросы богословам. Кажется, Честертон метко заметил: “Мёртвые голосуют крестами”. Это означает, что за каждым человеком существует шлейф культуры, в которой жили его предки, который повлиял на контекст времени его формирования как личности. 

Мне симпатичен католицизм, я очень уважаю старообрядчество, но все мои предки в обозримом прошлом связывали себя с РПЦ МП. В моей семье отмечались традиционные православные праздники. Меня крестили в РПЦ МП. В общем, православие для меня – часть семейной истории и традиций моего народа. Поэтому я себя ассоциирую с ним. Подчеркну, это, прежде всего, желание следовать традициям, а не мировозренческим установкам. 

Ислам мне представляется чем-то чуждым и далеким. Смена религии, когда ты хотя бы на йоту сомневаешься в Божественном, это лицемерие. Тем более, наука уже давно изучила религии вдоль и поперек, что у взрослого, даже верующего человека, должно отбить напрочь желание переходить из религии в религию. 

Вот какой смысл переходить в Ислам, если Коран – это плохо пересказанная на арабском языке версия христианской Библии, а та в свою очередь книга, плохо переведенная с древних восточных языков на греческий? 

Впрочем, блаженны верующие.

Прочитать ещё 3 ответа

Что выбрать для себя- микроблейдинг или пудровые брови?

Пишу, фотографирую, рисую

Это все же разные процедуры. Разный эффект.

Микроблейдинг – имитация каждого волоска. Процедура долгая, скрупулезная, требует профессионала. В результате вы получаете качественно нарисованные волоски, мало чем отличающиеся от своих. Именно эффект натуральных волосков.

Напыление – оно все же напыление. Вы получаете эффект теней для бровей. Вот если бы утром нанесли тени на брови и пошли. Только не смоется вечером. Эффект натурально нанесенных теней на брови.

Так что если брови действительно нуждаются в процедуре (очень токние, растут криво, неравномерные) микроблейдинг.

Но эти процедуры разные и по времени (пудровые быстрее) и по цене (пудровое деше

Прочитать ещё 7 ответов

Что делать, если нет бровей?

Можно поступить, как минимум, тремя способами.

  1. Рисовать брови – для этого есть различные косметические средства, например, карандаши, подводки, помада для бровей и так далее.
  2. Сделать татуаж бровей. Держится долго, но нужно обновлять.
  3. Ничего не делать и ходить без них, если вам так нравится.
Читайте также:  Как сделать волосы бровей тоньше

Прочитать ещё 11 ответов

Источник

Основа, на которой строится решение этого вопроса, содержится в хадисе, который передал имам Муслим от Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял… и намису (та, которая выщипывает себе волосы на лице) и мутанаммису (та, которая приказывает выщипать ей волосы на лице)…»

أصل هذه المسألة يؤخذ من حديث عبد الله بن مسعود فی صحيح مسلم، قال: «لعن الله… والنامصات والمتنمصات…»

Для начала можно упомянуть, что у ученых-ханбалитов три мнения по этому вопросу.
Сначала упомянем два мнения, которые не являются главными в мазхабе: писал имам Аляуддин аль-Мардауи аль-Ханбали:
«Ибн аль-Джаузи разрешил (из запрещенного в хадисе) только выщипывание, а запрет отнес к ситуации с подтасовкой, или к тому, что это было признаком распутниц. И в «аль-Гунья» (имама Абдулькадира аль-Джиляни аль-Ханбали) мнение (муджтахида мазхаба), согласно которому разрешено выщипывание по требованию мужа». См. «Аль-Инсаф» с «аш-Шарх аль-кабир» 1/270-271.

للعلماء الحنابلة ثلاثة أقوال في المسألة، فلنبدأ بقولين ليستا معتمدة في المذهب. قال الإمام علاء الدين المرداوي الحنبلي:

«وأباحَ ابنُ الجَوْزِيِّ النَّمْصَ وحدَه، وحمَلَ النَّهْيَ على التَّدْليسِ، أو أنَّه شِعارُ الفاجِرَاتِ.
وفي «الغُنْيَيةِ» — للإمام عبد القادر الجيلاني — وَجْهٌ؛ يجوزُ النَّمْصُ بطَلَبِ الزَّوْجِ».
انظر: «الإنصاف مع الشرح الكبير» 1/ 270-271.

А теперь третье и главное мнение, признанное основным и самым весомым в мазхабе

Передал имам Абу Бакр аль-Халляль: «Спросили имама Ахмада про намису и мутанаммису, и он ответил: «Это та, которая выщипывает волосы, а что касается бритья, то нет (не относится к этим названиям)». Его спросили: «А что ты скажешь насчет бритья?» Он ответил: «Бритье — это не выщипывание, выщипывание — это изменение (творения Аллаха)», — и разрешил бритье». См. «Китаб ат-тарадджуль» с. 194.

والآن نأتي إلى القول المعتمد الراجح في مذهب الإمام أحمد بن حنبل

 نقل الإمام أبو بكر الخلال أنه «سُئل الإمام أحمد عن النامصة والمتنمصة، قال: «هي التي تنتف الشعر، فأما الحلق، فلا»، قيل له: «فما تقول في الحلق؟» قال: «الحلق غير النتف؛ النتف تغيير»، فَرَخَّصَ في الحلق».
انظر: «كتاب الترجل»، ص. 194.

Говорит имам Муваффакуддин Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали: «Намиса — это та, которая выщипывает волосы с лица, мутанаммиса — это та, по чьему распоряжению выщипывают волосы с ее лица. И это не разрешено в соответствии с хадисом. А если волосы будут сбриты, то нет в этом проблемы, так как хадис пришел о выщипывании. Сказал об этом Ахмад». См. «Аль-Мугни» 1/70.

يقول الإمام موفق الدين ابن قدامة المقدسي الحنبلي: «فَأَمَّا النَّامِصَةُ: فَهِيَ الَّتِي تَنْتِفُ الشَّعْرَ مِنْ الْوَجْهِ، وَالْمُتَنَمِّصَةُ: الْمَنْتُوفُ شَعْرُهَا بِأَمْرِهَا، فَلَا يَجُوزُ لِلْخَبَرِ. وَإِنْ حَلَقَ الشَّعْرَ فَلَا بَأْسَ؛ لِأَنَّ الْخَبَرَ إنَّمَا وَرَدَ فِي النَّتْفِ. نَصَّ عَلَى هَذَا أَحْمَدُ».
انظر: «المغني» 1/70.

Передал имам Ибн Кудама: «А что касается укорачивания волос на лице, то сказал Муханна: «Я спросил Абу Абдуллаха (Ахмада ибн Ханбаля) об укорачивании, и он сказал: «Нет в этом проблем для женщин, и я порицаю это в отношении мужчин». См. «Аль-Мугни» 1/68.

ونقل الإمام ابن قدامة: «وَأَمَّا حَفُّ الْوَجْهِ، فَقَالَ مُهَنَّا: سَأَلْت أَبَا عَبْدِ اللَّهِ عَنْ الْحَفِّ؟ فَقَالَ: لَيْسَ بِهِ بَأْسٌ لِلنِّسَاءِ، وَأَكْرَهُهُ لِلرِّجَالِ».
انظر: «المغني» 1/68.

Передает имам Шамсуддин Ибн Муфлих аль-Ханбали: «Ахмад подстригал брови и две стороны лица, это передал Ибн Хани». См. «Аль-Фуру» 1/151.

ونقل الإمام شمس الدين ابن مفلح الحنبلي: «وَأَخَذَ أَحْمَدُ مِنْ حَاجِبَيْهِ وَعَارِضَيْهِ، وَنَقَلَهُ ابْنُ هَانِئٍ».
انظر: «الفروع» 1/151.

Говорит имам Аляуддин аль-Мардауи: «Ей (женщине) разрешается брить (волосы на лице) и укорачивать. Сказал об этом (Ахмад)». См. «Аль-Инсаф» с «аш-Шарх аль-кабир» 1/271.

يقول الإمام علاء الدين المرداوي في شعر وجه المرأة: «ولها حَلْقُه وحَفُّه. نصَّ عليهما».
انظر: «الإنصاف مع الشرح الكبير» 1/271.

Говорит имам Абу ан-Наджа аль-Хаджауи аль-Ханбали: «Ей (разрешается) брить лицо и укорачивать (что на нем), согласно тексту (от Ахмада)». См. «Аль-Икна» 1/22.

وقال الإمام أبو النجا الحجاوي الحنبلي: «ولها حلق الوجه وحفه نصا».
انظر: «الإقناع» 1/22.

Говорит, поясняя вышеуказанную цитату, выдающийся правовед Мансур аль-Бухути аль-Ханбали: ««Ей», то есть женщине, «разрешается брить лицо и укорачивать (волосы на нем) согласно тексту (от Ахмада)», запрещенным является только выщипывание волос с ее лица». См. «Кашшаф аль-кына» 1/82.

وقال العلامة الفقيه منصور البهوتي الحنبلي وهو يشرح كلام الإمام الحجاوي: «(وَلَهَا) أَيْ الْمَرْأَةِ (حَلْقُ الْوَجْهِ وَحَفُّهُ نَصًّا) وَالْمُحَرَّمُ إنَّمَا هُوَ نَتْفُ شَعْرِ وَجْهِهَا».
انظر: «كشاف القناع» 1/82.

Говорит шейх Мустафа ар-Рухейбани аль-Ханбали, поясняя идентичную цитату шейха Марьи аль-Карми аль-Ханбали: ««Ей», то есть женщине, «разрешается брить лицо и укорачивать (волосы на нем)» согласно тексту (от Ахмада), запрещенным является только выщипывание волос с ее лица». См. «Маталиб ули ан-нуха» 1/88.

وقال الشيخ مصطفى الرحيباني الحنبلي شارحا لكلام الشيخ مرعي الكرمي الحنبلي: «(وَلَهَا) — أَيْ: الْمَرْأَةِ — (حَلْقُ وَجْهٍ وَحَفُّهُ) نَصًّا، وَالْمُحَرَّمُ إنَّمَا هُوَ نَتْفُ شَعْرِ وَجْهِهَا».
انظر: «مطالب ألي النهى» 1/88.

Источник: https://muntaqa.info/brov-hanbal

Подписаться на обновления в твиттере: https://twitter.com/muntaqa_info

Телеграм-бот: https://telegram.me/muntaqa_info_bot

Источник